какие имена противоречат исламу

Какие имена противоречат исламу

какие имена противоречат исламу. Смотреть фото какие имена противоречат исламу. Смотреть картинку какие имена противоречат исламу. Картинка про какие имена противоречат исламу. Фото какие имена противоречат исламу

Имена, которыми Пророк (ﷺ) запрещал называть детей

Основной обязанностью родителей является дать своему ребенку не только хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязни и веры, но имени, имеющее хорошее значение. По этому поводу существует немало хадисов и историй из жизни сахабов, когда не совсем хорошие по смыслу имена, заменялись на более пристойные.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил называть детей именами идолов или прочими именами, которые по своему смысловому значению противоречат канонам Ислама. Так, например, во времена Благословенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было распространено имя Санам, нарекавшееся по имени идола, олицетворявшего женскую красоту. Это имя было запрещено самим Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а его обладатели меняли на более хорошие по значимости.

Также неправильным считается называть ребенка одним из имен Всевышнего Аллаха, без приставки Абд, то есть раб. Например, если человек назовет своего сына Аллах, это будет не правильным с точки зрения Ислама, ибо Всевышний Един и не имеет себе подобных. Но если же он назовет его Абдуллах, что означает «раб Аллаха», то это будет одним из наиболее распространенных в мусульманской среде и прекрасных по значимости имен.

Знаменитого сахаба Абу Хурайру (да будет им доволен Аллах) родители нарекли как Абдуш-Шамс, то есть раб Солнца. Посланник Аллаха сказал, что человек не может именоваться солнцем или луной, и переименовал его в Абдур-Рахмана, то есть в раба Милостивого Аллаха.

Сокращать имена, или видоизменять их, изменяя тем самым первоначальное значение, также считается неверным действием. Например, у ряда народов, существует сокращение имени Аблуллах как Апо, Апуш и тд.

Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день вас будут вызывать по имени ваших отцов и вашему имени, поэтому давайте своим детям красивые (хорошие по смыслу) имена».

В последнее время наблюдается тенденция называть своих детей звучными именами, которые были переняты из других культур, и в частности из западной. Однако прежде, чем дать имя своему ребенку, необходимо поинтересоваться его смысловым значением, определить является ли оно допустимым по нормам Ислама, а не стоит полагаться лишь на красоту звучания. Порой вовсе доходит до абсурда, когда родители называют своих детей, именами героев своих любимых компьютерных игр.

Источник

Какие имена противоречат исламу

Вопрос: есть ли имена, запрещенные в шариате, которыми нельзя называть? Что это за имена?

Ответ: хвала Аллаху.

1. Запрещено называть любым именем, которое принадлежит только Всевышнему Аллаху, как аль-Халикъ الخالق («Создатель»), аль-Къуддус القدوس или именем, которое подходит только к Аллаху, как Малик аль-мулюк ملك الملوك («царь царей»), и с этим согласны все факъихи.

То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Гурейры رضي الله عنه, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

أخنى الأسماء يوم القيامة عند الله رجل تسمى ملك الملوك

«Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так:

أغيظ رجل على الله يوم القيامة ، أخبثه واغيظه عليه : رجل كان يسمى ملك الأملاك ، لا ملك إلا الله

«Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).

Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».

2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку صلى الله عليه وسلم, как Сайид Валяд Адам سيد ولد آدم («господин сынов Адама»), Сайидуннас سيد الناس («господин людей»), Саййидуль-кулль سيد الكل («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку صلى الله عليه وسلم.

3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза عبد العزى («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба عبد الكعبة («раб Каъбы»), Абдуддар عبد الدار («раб ад-Дара»), Абдуали عبد علي («раб Али»), Абдулхусейн عبد الحسين («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих عبد المسيح («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5\268, «Мугниль-мухтадж», 4\295, «Тухфатуль-мухтадж», 10\373, «Кашшаф аль-къинаъ», 3\27, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).

Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида رضي الله عنه, который сказал: «К пророку صلى الله عليه وسلم пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар عبد الحجر («раб камня»), и он спросил его:

ما اسمـك ؟

«Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал ему:

إنما أنت عبد الله

«Воистину, ты Абдулла» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11\335).

4. Запрещено называть именами идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.

Что касается нежелательных имен, то их можно распределить следующим образом:

1. Нежелательным является называть именем, которое режет слух из-за своего значения или звучания, что может вызвать насмешку или конфуз для обладателей таких имен, оказать на них плохое влияние помимо того, что это является противоречием наставлению пророка صلى الله عليه وسلم улучшать имена.

2. Нежелательным является называть именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью. Таких имен очень много среди женских, например, Фатен فاتن («очаровывающая») или Мигнадж مغناج («кокетливая, игривая»).

3. Нежелательно преднамеренно называть детей именами нечестивцев из числа актеров, певцов и музыкантов.

Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют развратные женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость этих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.

4. Нежелательным является называть именами, которые указывают на грех или неповиновение.

5. Нежелательным является называть именами фараонов и тиранов.

6. Нежелательно называть иностранными именами, которые используются в основном кафирами.

Мусульманин, довольный своей религией, отдаляется от подобных имен и даже близко к ним не подходит. Фитна от таких имен возросла в наше время, и люди заимствуют имена кафиров из Европы и Америки, и это – грех и одна из причин поражения. Даже если подражание кафирам в их именах происходит из-за каприза и неразвитости ума, в этом содержится большой грех, а если так называют, считая, что кафирские имена лучше, чем имена мусульман – в этом есть огромная опасность, колеблющая основы веры, и в обоих случаях нужно спешить к покаянию, и перемена таких имен – одно из условий покаяния в этой ситуации.

И некоторые мусульмане наших дней называют своих дочерей Линдой, Нэнси, Дианой и т.д., и к Аллаху обращаем жалобы.

7. Нежелательно называть детей именами животных, известных своими плохими качествами, например, Химар حمار («осел»), Тейс تيس («козел») и т.д.

8. Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам», потому что такие имена несут в себе значение с тазкией (восхвалением), например, Нуруддин نور الدين («свет религии»), Зияуддин ضياء الدين («сияние религии»), Сайфулислам سيف الإسلام («меч ислама»), Нурулислам نور الإسلام («свет ислама»). Тот, кого так зовут, может не соответствовать своему имени, и когда он вырастет, то может стать бедой для мусульман, врагом религии, а его будут звать «помощник религии» (Насеруддин). Нежелательно так называть из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам, но большинство согласилось на том, что данные имена — макруха (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением.

Иногда такое имя бывает запрещено по двум причинам, например, Шихабуддин شهاب الدين. Шихаб – «головешка» или «факел», а к нему добавлено «ад-дин». Некоторые дошли до того, что называют Захабуддин ذهب الدين («золото религии»), Масуддин ماس الدين («алмаз религии»), а другие могут назвать Джаханнам جهنم («ад»), Ракъатейн ركعتين («2 ракъата»), Саджед ساجد («совершающий земной поклон – саджду»), Ракиъ راكع («совершающий рукуъ»), Закир ذاكر («поминающий») и т.д.

Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин («оживляющий религию»), а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно».

9. Группа ученых сочла нежелательным называть детей именами ангелов, мир им. Что касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к. в этом — уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми Аллаха.

11. Имена, которые содержат в себе тазкию, как Барра برة («благочестивая»), Такъи تقي («богобоязненный») и Абид عابد («поклоняющийся»). См. «Тухфат аль-Мавдуд» Ибн аль-Къаййима и «Тасмият аль-мавлюд» Бакра Абу Зейда.

Источник

MUSLIMNAMES.RU

Смена имен при принятии Ислама

Смена имен при принятии Ислама

Сообщение Муслим » 15 фев 2011, 18:08

Re: Смена имен при принятии Ислама

Сообщение administrator » 07 мар 2011, 20:26

Шейха Абдулазиза Ибн База رحمه الله спросили: обязательно ли тому, кто объявил о своем принятии ислама, изменять свое изначальное имя, как Джордж, Джозеф и т.д.?

Он ответил: «Ему не обязательно изменять свое имя, если только в имени не содержится значение поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Однако улучшить имя, согласно шариату, дозволено. Если он сделает свое имя лучше, изменив свое иностранное имя на одно из исламских имен, это будет хорошо. Но это необязательно.

Если его имя было Абдулмасих عبد المسيح («раб Мессии») и другие подобные имена, то его надо изменить. Что касается случая, когда в его имени не содержится значение поклонения не Аллаху, как Джордж, Павел и т.д. – то изменять такие имена необязательно, потому что они используются как христианами, так и нехристианами» («Фатава ислямия», 4\404).

У человека, который принимает ислам (или начинает соблюдать исламские положения), может быть запрещенное шариатом имя, нежелательное или разрешенное.

_____________________________
Нехороши по исламу имена со значениями «ангел» на разных языках: Ангел, Ангелина, Анжелика, Анжела, Ферешта, Маляк, Серафима и т.д., а также имена Кристина, Христина, Кристиан, Кристофер и другие чисто христианские имена.

Индира— одно из имен Лакшми, жены индуистского «божества» Вишну.
и т.д.

Если еще кто-нибудь знает такие имена, пусть напишет для общей пользы.

Re: Смена имен при принятии Ислама

Сообщение Паша » 29 янв 2012, 20:10

Источник

Какие имена нельзя давать мусульманам

Мусульмане придают большое значение именам, которые носят люди. Последователи пророка Мухаммеда называют своих детей, как положено в соответствии с религией. Принимая ислам, ранее принадлежавший к другой конфессии человек обязан сменить имя. Но его выбор – дело не простое, ведь мусульманина не могут звать, как угодно. Для приверженцев этой религии существуют запрещенные и нежелательные имена.

какие имена противоречат исламу. Смотреть фото какие имена противоречат исламу. Смотреть картинку какие имена противоречат исламу. Картинка про какие имена противоречат исламу. Фото какие имена противоречат исламу

Какими они должны быть?

Поскольку ислам зародился на арабской земле, большинство ученых-богословов считают, что наиболее подходящими для мусульман являются имена коренных жителей Палестины, Иордании, Кувейта, Бахрейна, ОАЭ и соседних с ними государств. Как правило, после принятия ислама различные народы заимствуют арабские имена, чтобы подчеркнуть свою приверженность этой религии.

Впрочем, этот процесс многосторонний. И представители разных народов часто дают своим детям персидские, турецкие, киргизские, малайские, берберские, таджикские и другие имена. Хотя арабские богословы не рекомендуют жителям своих стран их перенимать. Распространяя ислам на другие страны, они тем самым пытаются усилить свое политическое и культурное влияние. Население государств, перенявших арабские имена, по определению, должно лояльно относиться к наставлениям со стороны представителей ОАЭ или Саудовской Аравии, к примеру.

Это не значит, что жители разных стран, приняв ислам, обязаны отказаться от своей национальной идентичности. Просто мусульманин должен четко понимать, что означает то или иное имя, и быть уверенным, что оно не противоречит религиозным канонам.

«Правильными» считаются имена, если они:

легко запоминаются;
имеют хорошее значение;
благозвучные;
не слишком длинные;
их носили сподвижники пророка, праведники.

Нежелательные имена

Исламский богослов Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджжид после анализа религиозных текстов составил подробный список имен, которые не подобает давать мусульманским детям.

1. В частности, нежелательно, если имя человека не соответствует его национальности и социальной среде, в которой он живет. Это может создать проблемы самому человеку.

2. Неблагозвучные имена часто вызывают насмешки, что способно негативно отразиться на мировосприятии их носителей.

3. Имена девочек не должны иметь эротического значения, иначе у них могут выработаться ложные стереотипы в поведении. К нежелательным относятся: Мигнадж (игривая, кокетливая), Фатен (очаровывающая, соблазняющая), Гада (привлекательная походка), Висаль (сексуальная) и некоторые другие.

Имя Асия (непокорная, своенравная) тоже не подходит, так как оно может повлиять на поведение девочки: «Раз родители меня так назвали, они хотят, чтобы я была такой».

4. Не одобряют мусульманские богословы и обычай давать детям имена в честь известных актеров, певцов, музыкантов. Поклоняться кому-то подобно идолу, они считают недостойным. Особенно плохо, если кумир ведет «неправедный» образ жизни, ведь ребенок может взять пример с такого человека.

5. Не стоит называть детей и в честь политических деятелей, запятнавших свою репутацию, а также фараонов Древнего Египта и правителей прошлого, повинных в преступлениях против целых народов.

6. Нежелательны и имена, указывающие на какой-либо грех или преступление. Например, Саррак (вор) или Залим (тиран, деспот).

7. Если имя распространено среди представителей народов, основная часть которых не исповедует ислам, то оно тоже не подходит. Как Джон, Иван, Жан, Хуан, Йохан или Джованни.

8. Некоторые люди могут назвать своего ребенка в честь какого-либо животного или птицы. Это допустимо, если речь идет о подчеркивании положительных качеств тех или иных представителей фауны: смелость, сила, мудрость, благородство. Но не стоит использовать названия животных, которые могут быть восприняты как оскорбление. Например, Тейс (козел) или Химар(осел) и т.п.

9. Мужские имена, которые заканчиваются на «аль-ислам» или «ад-дин» (религия), мусульманские богословы считают слишком хвастливыми и нескромными. Они не рекомендуют людям возвеличивать своих сыновей: ведь мужчины должны сами проявить свои лучшие качества, тогда их будут уважать другие.

Нежелательны, к примеру, такие имена: Зияуддин (сияние религии), Нуруддин (свет религии), Захабуддин (золото религии),Нурулислам (свет ислама), Сайфулислам (меч ислама), Насеруддин (помощник религии), Масуддин (алмаз религии) Мухъиддин(оживляющий религию) и т.д.

10. Имена с другими окончаниями тоже могут быть нескромными. Так, Барра (благочестивая), Абид (поклоняющийся) илиТакъи (богобоязненный) порой не соответствуют их носителям, как и Хаким аль-Хуккам (правитель правителей), Ситтунниса(госпожа всех женщин), Шахиншах (шах всех шахов).

11. По мнению отдельных богословов, не стоит называть детей именами ангелов: Джабраил, Исрафил, Микаил и другие. Иранское имя Ферешта (ангел) тоже относится к нежелательным, как и Маляк, которое значит «ангел» по-арабски.

11. Называть детей в честь известных сур Корана (Ясин, Таха, Хамим) тоже не правильно, по мнению богословов.

Запрещенные имена

Существуют имена, которые прямо запрещены в исламе. По идее, узнав об этом, их носители должны тут же назваться как-нибудь по-другому, если они правоверные мусульмане.

Считается, что самым неугодным Всевышнему именем является Малик-аль-мулюк, поскольку царем всех царей может быть только Создатель. Называться так – это прямо бросать вызов его верховной власти.

2. Под строгим запретом находятся имена, значение которых может соответствовать лишь пророку: Сайид-Валяд-Адам(господин сынов Адама), Сайидуль-кулль (господин всех) и Сайидуннас (господин людей).

3. Как известно, арабское слово «абд» означает «раб». И хотя существует много имен, начинающихся так, мусульманин не может назвать своего сына иначе, чем Абдалла или Абдулла (раб Аллаха). То есть, под запрет попали: Абдулузза (раб аль-Уззы),Абдуддар (раб ад-Дара), Абдулкааба (раб Каабы), Абдуали (раб Али), Абдулмасих (раб Мессии), Абдулхусейн (раб аль-Хусейна),Абдулхаджар (раб камня), Абдуннаби (раб пророка), Абдушамс (раб Солнца) и т.п.

Известно, что некие Абдулкааба и Абдулхаджар после встречи с пророком Мухаммедом сменили свои имена на легитимноеАбдулла.

4. Разумеется, имена языческих богов и идолов, которым поклоняются разные люди, для последователей ислама находятся под строжайшим запретом. Это и древнегреческий Зевс, и ацтекский Тонатиу, и Эрзули-Фрэда из пантеона вуду, и скандинавская Фригг, и славянская Лада, и многие другие. Среди иранцев встречаются Санам (идол) и Элаха (богиня), они тоже в «черном списке».

5. И конечно, недопустимы имена, имеющие отрицательную смысловую окраску. Например, шайтанов (демонов) зовутХанзаб и Иблис, но правоверных мусульман так называть нельзя. Некоторые родители почему-то дают своим детям и более страшные имена. Таким является Джаханнам (ад), оно тоже под запретом.

Источник

Какое лучшее мужское имя и почему нельзя нарекать именем Аллаха?

какие имена противоречат исламу. Смотреть фото какие имена противоречат исламу. Смотреть картинку какие имена противоречат исламу. Картинка про какие имена противоречат исламу. Фото какие имена противоречат исламу

Имянаречение – один из ответственных обрядов в жизни мусульманина. Очень важно дать ребёнку правильное имя. Какое же из имён наиболее предпочтительно для мальчиков, и почему категорически нельзя нарекать новорождённого именем Аллаха? Об этом читайте в предлагаемой фетве Муфтията РД.

Вопрос: Какое имя для мужчины считается наилучшим, и можно ли нарекать людей именами Аллаха?

Ответ:

С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

какие имена противоречат исламу. Смотреть фото какие имена противоречат исламу. Смотреть картинку какие имена противоречат исламу. Картинка про какие имена противоречат исламу. Фото какие имена противоречат исламу
В целом, нарекать человека хорошим и красивым именем является желательным (суннат) действием. Предпочтение выбрать имя ребёнку отдаётся отцу. Если его нет, то дедушке и т. д.

Самое значимое мужское имя это АбдуЛлаh, потом Абду-Ррахман, потом любое имя, состоящее из слова «абд» и любого имени Всевышнего, например, Абду-Рразак и т. д., потом имя Мухаммад, потом имя Ахмад, потом остальные.

Одним из имён нашего Пророка ﷺ является имя АбдуЛлаh.

какие имена противоречат исламу. Смотреть фото какие имена противоречат исламу. Смотреть картинку какие имена противоречат исламу. Картинка про какие имена противоречат исламу. Фото какие имена противоречат исламу
Разрешено нарекать человека именем любого пророка или ангела. В имени Мухаммад есть много достоинств, и нарекать ребёнка этим именем похвально.

Нежелательно (карахат) нарекать неблагозвучным именем, например, Ẍараб. Также нежелательны имена, которые при добавлении к ним частицы отрицания (например, Барака, что в переводе с арабского означает – «благодать»), будут звучать неприятно. И, следовательно, желательно менять подобные имена.

Нежелательно (карахат) детям называть родителей по имени, лучше обращаться к ним «отец», «мать». Также нежелательно называть по имени учителей, а обращаться к ним «учитель», «устаз» и т. п.

Аргументация:

عبارة المنهاج شرح صحيح مسلم: وأعلم أن التسمي بهذا الاسم حرام وكذلك التسمي بأسماء الله تعالى المختصة به كالرحمن والقدوس والمهيمن وخالق الخلق ونحوها.(2)

عبارة حاشية البجيرمي على الخطيب: قوله: ( وأفضل الأسماء عبد الله وعبد الرحمن ) والحاصل أن أفضل الأسماء عبد الله ثم عبد الرحمن ثم ما أضيف بالعبودية باسم من أسمائه ثم محمد ثم أحمد.(3)

عبارة اعانة الطالبين: وتحرم التسمية أيضا بعبد الكعبة أو عبد الحسن أو عبد علي وكذا كل ما أضيف بالعبودية لغير اسمائه تعالى كعبد العزى وعبد مناف وذلك لإيهام التشريك.(4)

(1) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями Имама аш-Ширвани), т. 9, с. 373.
(2) См.: Аль-минхадж шарх Сахиху Муслим, т. 7, с. 266.
(3) См.: Хашия аль-буджайрами, т. 5, с. 256.
(4) См.: Ианат ат-талибин, т. 2, с. 384.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *