какие именно военные темы поднимались в литературе

Тема войны в русской литературе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Русскую литературу о войне можно разделить на несколько групп, соотнеся произведения по описываемым в них событиям. В этой статье мы поговорим об отражении следующих войн в литературе:

Отечественная война 1812 года

Отечественной войне 1812 года посвящены следующие произведения:

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» посвящено Бородинском сражению, крупнейшей битве Отечественной войны.

Готовые работы на аналогичную тему

Бородинская битва считается самым кровопролитным в истории однодневным сражением.

Лермонтов писал «Бородино» к 25-летней годовщине сражения, рассуждая на страницах своего произведения о судьбе народа, о прошлом и настоящем России, о роли конкретного события в истории целого народа. Пропитанная патриотическим пафосом баллада содержит, однако, критику современного Лермонтову поколения русских людей, «дремлющих в бездействии» и с завистью оглядывающихся на великие подвиги предков:

Не то, что нынешнее племя,

Обращается к событиям Отечественной войны 1812 года и Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Главной мыслью произведения становится «мысль народная».

Первая мировая и гражданская война

Следующим крупным военным событием в истории русского народа стали 1910-ые годы, время Первой мировой войны и русской революции. Волна насилия накрыла всех, кто жил в те времена.

Гражданской и Первой мировой войнам посвящены следующие произведения русской литературы:

Роман-эпопея Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» охватывает обе войны, прогремевшие в начале XX века. Судьба казака Григория Мелехова разворачивается на фоне революции, переросшей в Гражданскую войну. Григорий, не в силах выбрать, на чьей стороне он будет сражаться, воюет семь лет. Эта война ломает и его жизнь, и его самого.

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Белая гвардия» тематика гражданской войны рассматривается с нравственной и политической точек зрения. Центральной темой становится выбор белогвардейцев: участвовать им в бессмысленных сражениях или же спасать свою жизнь. Булгаков показывает, как во времена братоубийственной войны погибала интеллигенция и всё, что с ней связано.

Великая Отечественная война

Великой Отечественной войне посвящены следующие произведения:

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» является одним из самых известных произведений, посвящённых событиям Второй мировой. Автор рассказывает историю о героической борьбе пяти девушек-зенитчиц и их старшины за свободу своей страны. Каждая из пяти девушек совершает подвиг, погибая во имя правого дела.

Поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин» получила всенародное признание, а её главный герой, простой солдат, стал по-настоящему народным героем в годы войны.

Вася Теркин — мой герой,

А всего иного пуще

Не прожить наверняка —

Без чего? Без правды сущей,

Правды, прямо в душу бьющей,

Да была б она погуще,

Как бы ни была горька»

Поэма распространялась в списках прямо во время Великой Отечественной войны. Автор соединял описания фронтовой жизни Тёркина с рассуждениями о войне и нелёгкий солдатской доле. За написание «Василия Тёркина» Твардовский был удостоен Сталинской премии.

Многие фразы из поэмы «Василий Тёркин» стали крылатыми.

Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» был основан на реальных событиях. В 1946 году Шолохов встретил человека, поведавшего ему свою печальную историю, и за семь дней автор создал своё произведение. Потерявший на войне всё герой в конце произведения находит надежду и новую семью в лице осиротевшего мальчика.

Шолхов пишет: «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Источник

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»

Это разрушенные семьи.

Это умирающие от голода дети.

Это разрушение мира и доброты.

Это страдания и боль.

Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману «Война и мир»

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе описываются события Первой мировой (с 1914 по 1917 г.) и Гражданской войн (с 1917 по 1922 г.).Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ:

М.А. Шолохов «Донские рассказы»

Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны.Аргументы для сочинения:

«Сказание о Борисе и Глебе»

Памятник древнерусской литературы, который описывает убийства Глеба и Бориса, сыновей князя Владимира Красно Солнышко. Аргументы:

Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»

Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ:

В.П. Катаев «Сын полка»

Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ:

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

В.В. Быков «Сотников»

Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

Поэма о Василии Теркине. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы:

В.Г. Распутин «Живи и помни»

В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов:

Э.М. Ремарк «Три товарища»

Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

М. Зусак «Книжный вор»

Действие разворачивается в нацистской Германии. Примеры аргументов для сочинения ЕГЭ:

Война не щадит никого. Кого-то убивает, а тех, кого оставляет в живых, уничтожает страданиями, постоянно напоминая о душевных ранах. Война разрушает нравственные ценности, учит жестокости и насилию. Однако даже здесь есть место добру, любви и состраданию – именно это в конечном счете приводит к миру. В своих произведениях писатели рассказывают о губительном начале войны и призывают людей избегать их.

Источник

Великая Отечественная война в художественной литературе

Как не было ничего равного этой войне в истории человечества, так и в истории мирового искусства не было такого количества различного рода произведений, как об этом трагическом времени. Особенно сильно тема войны прозвучала в советской литературе. С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А.Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.

Писатели дышали одним дыханием с борющимся народом и чувствовали себя «окопными поэтами», а вся литература в целом, по меткому выражению А. Твардовского, была «голосом героической души народа» (История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева.-М., 1970.-С.390).

Значительна в литературе военных лет роль прозаических произведений. Опираясь на героические традиции русской и советской литературы, проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.

Своё дальнейшее развитие проза о Великой Отечественной войне получила в первые послевоенные годы. Писал «Костёр» К. Федин. Продолжал работу над романом «Они сражались за Родину» М. Шолохов. В первое послевоенное десятилетие появился и ряд произведений, которые принято за ярко выраженное стремление к всеобъемлющему изображению событий войны называть «панорамными» романами (сам термин появился поздней, когда, были определены общие типологические черты этих романов). Это «Белая берёза» М. Бубённова, «Знаменосцы» О. Гончара, «Битва при Берлине» Вс. Иванова, «Весна на Одере» Э. Казакевича, «Буря» И. Эренбурга, «Буря» О. Лациса, «Семья Рубанюк» Е. Поповкина, «Незабываемые дни» Лынькова, «За власть Советов» В. Катаева и др.

Несмотря на то, что многим из «панорамных» романов были свойственны существенные недостатки, такие, как некоторая «лакировка» изображаемых событий, слабый психологизм, иллюстративность, прямолинейное противопоставление положительных и отрицательных героев, определённая «романтизация» войны, эти произведения сыграли свою роль в развитии военной прозы.

Фронтовой опыт у разных писателей неодинаков. Прозаики старшего поколения вступили в 1941 год, как правило, уже сложившимися художниками слова и пошли на войну, чтобы писать о войне. Естественно, они могли видеть события тех лет шире и осмыслить их глубже, чем писатели среднего поколения, воевавшие непосредственно на передовой и вряд ли думавшие в то время, что они когда-нибудь возьмутся за перо. Круг видения последних был довольно узок и ограничивался часто пределами взвода, роты, батальона. Эта «узкая полоса через всю войну», по выражению писателя-фронтовика А. Ананьева, проходит и через многие, особенно ранние, произведения прозаиков среднего поколения, такие, например, как «Батальоны просят огня» (1957) и «Последние залпы» (1959) Ю. Бондарева, «Журавлиный крик» (1960), «Третья ракета» (1961) и все последующие произведения В. Быкова, «Южнее главного удара» (1957) и «Пядь земли» (1959), «Мёртвые сраму не имут» (1961) Г. Бакланова, «Крик» (1961) и «Убиты под Москвой» (1963) К. Воробьёва, «Пастух и пастушка» (1971) В. Астафьева и другие.

Ещё одна интересная отличительная черта характерна для творчества писателей-фронтовиков. В их произведениях 50-60-х годов, по сравнению с книгами предшествующего десятилетия, усилился трагический акцент в изображении войны. Книги эти «несли заряд жестокого драматизма, нередко их можно было определить как «оптимистические трагедии», главными героями их являлись солдаты и офицеры одного взвода, роты, батальона, полка, независимо от того, нравилось это или не нравилось неудовлетворённым критикам, требующим масштабно широких картин, глобального звучания. Книги эти далеки были от какой-либо спокойной иллюстрации, в них отсутствовали даже малейшая дидактика, умиление, рациональная выверенность, подмена внутренней правды внешней. В них была суровая и героическая солдатская правда (Бондарев Ю. Тенденция развития военно-исторического романа.- Собр. соч.-М., 1974.-Т. 3.-С.436.).

Война в изображении прозаиков-фронтовиков—это не только, и даже не столько, эффектные героические подвиги, выдающиеся поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжёлый, кровавый, но жизненно необходимый, и от этого, как его будет выполнять каждый на своём месте, в конечном счёте и зависела победа. И именно в этом каждодневном ратном труде и видели героизм советского человека писатели «второй волны». Личный военный опыт писателей «второй волны» определил в значительной степени как само изображение войны в их первых произведениях (локальность описываемых событий, предельно сжатых в пространстве и времени, очень незначительное число героев и т.д.), так и жанровые формы, наиболее Соответствующие содержанию этих книг. Малые жанры (повесть, рассказ) позволяли этим писателям наиболее сильно и точно передать всё, что они лично видели и пережили, чем до краёв были переполнены их чувства и память.

Именно на сочетании документа и вымысла были построены такие, ставшие серьёзными явлениями нашей литературы, произведения, как «Живые и мёртвые» К. Симонова, «Истоки» Г.Коновалова, «Крещение» И. Акулова, «Блокада», «Победа» А.Чаковского, «Война» И. Стаднюка, «Всего одна жизнь» С.Барзунова, «Капитан дальнего плавания» А.Крона, «Полководец» В. Карпова, «Июль 41 года» Г.Бакланова, «Реквием каравану PQ-17» В. Пикуля и др. Их появление было вызвано усилившимися в общественном мнении требованиями объективно, в полном объёме представить степень подготовленности нашей страны к войне, причины и характер летнего отступления до Москвы, роль Сталина в руководстве подготовкой и ходом военных действий 1941-1945 годов и некоторые другие общественно-исторические «узлы», привлёкшие пристальный интерес, начиная с середины 1960-х годов и особенно в период перестройки.

Последнее обновление: 13 мая 2014 г., 14:41

Источник

Великая Отечественная война в литературе

теория по литературе 📖 разное

Введение

Тема Великой Отечественной войны занимает огромное место в литературе. Невиданные прежде по масштабам горе и отчаяние коснулись каждого человека, пришли буквально в каждый дом. Отечественные поэты и писатели, естественно, не могли остаться в стороне от этих событий. Они стремились запечатлеть страшные картины и, что еще более важно, передать память о случившемся будущим поколениям.

какие именно военные темы поднимались в литературе. Смотреть фото какие именно военные темы поднимались в литературе. Смотреть картинку какие именно военные темы поднимались в литературе. Картинка про какие именно военные темы поднимались в литературе. Фото какие именно военные темы поднимались в литературе

Петр Кривоногов. «Защитники Брестской крепости».

Среди прямолинейной агитационной литературы (которая тоже была необходима) изнемогающие на фронте и в тылу люди сразу же выделяли значительные, искренние, затрагивающие душу произведения. Их художественная сила и убедительность была обусловлена тем, что многие авторы сами воевали или были непосредственными свидетелями войны.

В посвященных Великой Отечественной войне произведениях воспевалась беззаветная любовь к Родине, ненависть к врагу, описывалась жестокость боев и невероятные размеры катастрофы, постигшей советский народ и весь земной шар. Сложился собирательный образ простого солдата, который ради Победы способен пойти на подвиг и пожертвовать своей жизнью.

Смертельная опасность, нависшая над страной, сплотила народ, заставила забыть о всех разногласиях. В области литературы это выразилось в том, что не принявшие советскую власть авторы отбросили политические убеждения и горячо поддержали справедливую борьбу СССР с фашистской Германией.

Поэзия военных лет

Военная тема заняла центральное место в творчестве советских поэтов. Самым значительным произведением стала поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин», создававшаяся автором на всем протяжении войны.

Твардовский писал поэму, используя непосредственные наблюдения, сделанные на фронте. Разговорный язык, узнаваемые типичные ситуации, притягательность образа главного героя сразу же сделали ее очень популярной в рядах солдат. Василий Теркин — обычный парень, в котором можно узнать черты своего боевого товарища. Он никогда не теряет присутствия духа, твердо уверен в победе. Главный герой весел и добродушен, а в трудной ситуации, не раздумывая, пойдет на подвиг. Теркин — собирательный образ простого солдата и образец для поведения.

Каждую новую главу поэмы с нетерпением ждали на фронте. Это произведение действительно воодушевляло бойцов и поддерживало в них веру в самых трудных ситуациях.

Твардовским было написано еще немало стихотворений о войне: «Позарастали стежки-дорожки…», «Огонь», «Иван Громак» и др. Среди них можно выделить основанное на реальной истории В. Бросалова произведение «Я убит подо Ржевом».

В годы войны широкой известностью пользовались стихотворения К. М. Симонова: «Жди меня, и я вернусь», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Сын артиллериста» и др. В 1942 г., потрясенный увиденными на фронте ужасами, Симонов написал одно из самых жестких и бескомпромиссных произведений о войне — «Убей его!» («Если дорог тебе твой дом»).

А. А. Ахматова, которой советская власть причинила немало страданий и унижений (расстрел мужа, заключение сына, запрет на публикацию), оставалась верна своей любви к Родине. Поэтессой был создан цикл «Ветер войны», в котором можно выделить знаменитое стихотворение «Мужество».

Б. Пастернак, который также не испытывал особых симпатий к советской власти, откликнулся на войну в стихотворениях «Страшная сказка», «Ожившая фреска», «Весна».

Проза в годы войны

С самых первых дней Великой Отечественной войны в печати стали появляться документальные рассказы и очерки, созданные военными корреспондентами или писателями, добровольно отправившимися на фронт. Это были живые свидетельства очевидцев, которые поражали читателей своей беспощадной правдой. Широкую известность обрели произведения К. Симонова («Русские люди», «Жди меня», «Дни и ночи»).

С коротких очерков («На Дону», «Военнопленные», «Первые встречи») начал описывать войну и признанный классик советской литературы, автор «Тихого Дона» и «Поднятой целины» — М. А. Шолохов. В роли военного корреспондента писатель уже в июле 1941 г. прибыл на фронт.

В 1942 г. был опубликован рассказ Шолохова «Наука ненависти», основанный на реальных событиях. История лейтенанта Герасимова об ужасах фашисткой оккупации и жизни в плену просто шокирует. Чудом выживший фронтовик завершает свой горький рассказ твердыми словами: «Если любовь к Родине хранится у нас в сердцах… то ненависть всегда мы носим на кончиках штыков».

В 1943 г. Шолохов начинает работу над романом «Они сражались за Родину», который, к сожалению, остался незавершенным. Однако даже в неоконченном виде роман стал одним из самых значительных произведений о Великой Отечественной войне. На фоне непрерывных яростных боев показаны образы трех главных героев: Лопахина, Звягинцева и Стрельцова. Это самые обычные люди (шахтер, комбайнер и агроном), которые по первому зову встали на защиту Родины. Писатель хотел показать, что вся тяжесть войны лежала на плечах рядовых солдат. Им же принадлежала главная заслуга в избавлении человечества от фашизма.

Послевоенная литература

После Великой Отечественной войны одним из первых значительных произведений стала «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого (1946 г.). Повесть основана на реальной истории подвига летчика А. П. Маресьева, который смог вернуться в военную авиацию после ампутации обеих ног. Автор познакомился с героем на фронте. Повесть, по сути, является художественным переложением рассказа Маресьева о своей нелегкой судьбе. Полевой изменил лишь одну букву в фамилии главного героя — Мересьев.

С рокового поражения в воздушном бою начинается трудное восхождение летчика к «званию» » настоящего человека». Каждый прожитый день Алексея является подвигом: путь по лесу с искалеченными ногами, упорные тренировки на протезах, бесконечные «хождения по инстанциям».

В 1957 г. был опубликован рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека», в котором писатель продолжил тему, начатую в «Науке ненависти». В основе произведения также лежит история, рассказанная автору фронтовиком.

На этот раз повествование охватывает и подробно освещает большой временной промежуток из жизни главного героя — Андрея Соколова. Переломным моментом в его судьбе стали война и фашистский плен. В нечеловеческих условиях Соколов остается в живых благодаря надежде на встречу с семьей и вере в победу. Он находит в себе силы для

Главной задачей Шолохова было показать несгибаемый характер русского человека, его настойчивость, решительность и веру в лучшее. Эти качества помогли советскому народу и в мирное время, когда пришлось поднимать лежащую в руинах страну.

Одним из самых популярных произведений о Великой Отечественной войне до сих пор остается дважды экранизированная повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (1969 г.). Пять молодых советских зенитчиц во главе со старшиной Васковым вступают в борьбу с отрядом профессиональных немецких диверсантов. Победа достается слишком дорогой ценой: все девушки трагически погибают.

Кульминационная сцена повести — разговор Васкова со смертельно раненой Ритой Осяниной:

— Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

— А мы ее [Родину] защищали.

Военная тема прочно вошла в советскую литературу. Слишком свежи были воспоминания об этих страшных годах. Среди поэтов Великой Отечественной войне посвящали стихотворения К. Симонов, Б. Окуджава, Е. Евтушенко и многие другие.

В СССР постоянно появлялись новые повести и романы о войне: «В окопах Сталинграда» (1946 г.) В. Некрасова, «Убиты под Москвой» (1963 г.) К. Воробьева, «В августе сорок четвертого» (1974 г.) В. Богомолова и др.

Перестройка и гласность дали возможность свободно обсуждать ранее запрещенные темы. К сожалению, это привело к тому, что на книжный рынок хлынул мутный поток «разоблачительной» литературы о Великой Отечественной войне. Писатели такого типа стремились и стремятся до сих пор всячески очернить подвиг народа и затушевать значение Великой Победы.

Продолжаются дискуссии вокруг романов «Жизнь и судьба» В. Гроссмана и «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Одни называют эти книги настоящей «солдатской правдой», другие — грязной клеветой и предательством по отношению ко всем ветеранам Великой Отечественной войны.

Источник

Художественная литература и война

Вы будете перенаправлены на Автор24

Самая страшная война, которая выпала на долю русского народа это Великая Отечественная война, длившиеся пять лет и унесшая миллионы жизней русских людей. Именно поэтому в русской литературе существует такое больше количество литературных произведений, посвящённых Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война в литературе

В боях Великой Отечественной войны принимало участие большинство трудоспособного мужского населения нашей необъятной страны. Писатели наряду с солдатами так же защищали нашу родину, как и все остальные люди.

На фронте побывало огромное количество русских писателей, например, В. Вишневский, А. Гайдар, В. Гроссман, С. Михалков, К. Симонов, А. Твардовский, Н. Тихонов, М. Шолохов. Множество писателей были награждены медалями и орденами. Писатели и словом, и делом поддерживали русский народ в борьбе против ненавистного врага, они дали народу боевое художественное слово. Писатели через свои произведения доносили до людей необходимость защищать Родину до самого конца. С самого первого дня начала воны в советских литературных журналах начинают появляться стихи, призывающие русский народ сплотится против сильного врага. Так же в журналах публикуют свои статьи такие известные авторы как А. Толстой, М. Шолохов, Н. Тихонов, которые пробуждали мужественность и пламя ненависти в народе.

Готовые работы на аналогичную тему

Во многих произведениях художественной литературы есть идея защиты своей Родины. Главные темы этих произведений:

Главным героем произведения становится человек сражающийся с врагом.

Великий русский писатель, поэт и публицист И. Г. Эринбург внес несоизмеримый вклад в воспитание ненависти к врагу у русского народа. Он сравнивает фашистов со злобными и мерзкими существами, в которых нет ничего человечного.

Следует отметить, что писатели в своих произведениях никогда не описывали врага слабым, а победу над ним легкой. Они старались продемонстрировать как его сильные стороны, так и слабые. К сильным сторонам относили хорошую военную подготовку, военный опыт, озлобленность. Слабость заключалась в отсутствии высоких идеалов, наличие низших целей. У русских людей имелось неоспоримое преимущество: наши идеалы были несравнимо высокими, наша сила духа была сверхсильной, в отличии от низменных идеалов фашистов.

В те страшные для Советского Союза дни до сознания каждого человека был донесен смысл войны. Задача писателя в то время состояла в том, чтобы дать народу то, что он сам желает слышать.

Главные темы произведений о войне:

Невозможно переоценить подвиг русских писателей, их вклад в борьбу против фашизма. Возможно для кого-то это прозвучит странно, но во время войны вышло около 160 миллионов художественных произведений. На самом деле в этом нет ничего необычного, именно в литературе люди черпали силы на дальнейшую борьбу с врагом, литератур воодушевляла людей на подвиги.

Поэзия и война

Поэзия имела особое положение в военные годы. Стихи и песни помогали воспрянуть духом людям как на фронте, так и в тылу. Многие поэты сами побывали на фронте и знали, какое большое значение имеют стихи и песни для солдат, как они могут их воодушевить, поднять их дух. Известные поэты того времени: Ф. Сухов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, К. Симонов, Ю, Левитанский, А. Твардовский, Н. Майоров, Б. Окуджава.

В стихах и песнях чаще всего прослеживается лирическая личная тема. Очень известим является произведение «Жди меня», написанное К. Симоновым. Это письмо Симонов написал, будучи на фронте, и посвятил его своей возлюбленной, актрисе Валентине Серовой. Изначально это было простое личное письмо, но Симонов читал его своим друзьям, затем прочитал его в радиоэфире. На это стихотворение последовало большое количество положительных отзывов, и он решил его опубликовать. В военные годы это стихотворение стало очень популярным. Солдаты, находясь на грани жизни и смерти, читали наизусть это стихотворение, его сила во многом помогал им выжить.

Заключение

Большая заслуга художественной литературы состоит в том, что она осветила на своих страницах множество героических подвигов русского народа, благодаря этому они были повторены тысячекратно. Так же литература воспевала подвиги не только одного человека, но и целых городов – городов – героев. Писатели посвящали свои произведения Ленинграду, Сталинграду, Мурманску, Бресту, Севастополю и др. Благодаря художественной литературе подвиги стали массовыми.

Писатели всячески старались приободрить свой народ и надо отдать им должное, они прекрасно справлялись со своей задачей. Произведения их были и о долге, и о победе, и о самопожертвование. В начале войны появилось огромное количество произведений, сила их настолько сильна, что они стали классикой прозы и поэзии и остались с нами навсегда.

Среди самых популярных книг, написанных в военной время можно назвать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *