какие инструменты и приспособления для гибки тонколистового металла и проволоки ты знаешь
Какие инструменты и приспособления используют для гибки металла
Тонкие детали изгибают холодным методом, а для заготовок толщиной от 4 мм применяют технологию горячей гибки. При выборе оборудования для этой процедуры необходимо рассчитать объем выпускаемой продукции и определить свойства материалов, которые будут обрабатываться. В небольших цехах можно использовать ручные станки, которые легко перемещать с места на место. Для массового и серийного производства рекомендованы более производительные инструменты, подходящие для обработки разных типов материалов.
Станки, используемые на предприятиях, предоставляющих услуги гибки металла:
Изображение №1: гидравлический станок
Изображение №2: электромеханический станок
Основные приемы гибки деталей из полосы
При гибке деталей вручную необходимо учитывать, что в зависимости от свойств материала, толщины и размеров заготовки из полосы необходимо прикладывать различные усилия для выполнения работы. Поэтому необходимо учитывать, что:
Гибку деталей выполняют по образцу готовой детали, либо по образцу-макету, который более удобен для работы.
Для выполнения макета рабочий вычерчивает на листе бумаги или на листе металла (чертилкой) профиль детали в натуральную величину, который нужно будет согнуть. Затем из проволоки или тонкой полосы при помощи плоскогубцев по рисунку сгибают контур профиля детали (с учетом радиусов и углов наклона плоскостей).
Для гибки детали подбирают оправки с минимальным радиусом гибки и с радиусами, которыми должны соединяться прямолинейные участки детали.
На заготовке детали чертилкой размечают линии, по которым будут производить гибку.
При выполнении гибки полок заготовку 1 (рис. 3, а) зажимают в тиски между двумя оправками 2 и 3 так, чтобы линия гибки была обращена в сторону загиба, на уровне верхней кромки оправки 3. Молотком ударяют по верхней полке детали 1. Ударять молотком нужно равномерно всей поверхностью бойка.
Рис. 3. Гибка заготовки детали в тисках: а — под углом; б — по радиусу
Угол наклона полки проверяют, прикладывая шаблон к вертикальной грани детали 1. Грань оправки 3, на которой производится гибка заготовки, должна быть запилена по радиусу больше критического для данной толщины заготовки.
При выполнении гибки по радиусу заготовку 1 (рис. 3, б) зажимают в тиски между губкой и оправкой 2 так, чтобы линия гибки была обращена в сторону загиба и выступала над образующей оправки 2 на величину А мм, если необходимо, чтобы полки были равной длины.
где r — радиус оправки.
Направление ударов молотком показано стрелками.
Для гибки заготовок из листового материала применяются ручные листогибочные машины и машины с механическим приводом. Принцип работы заключается в том, что на столе машины прижимом закрепляется заготовка, которая выставляется местом изгиба относительно прижима. Затем поворотная траверса приводится в движение, поворачивается на установленный угол и тем самым изгибает на нужный угол заготовку. Машина имеет оснастку, которая позволяет гнуть различные профили.
Что такое гибка металла и в чем ее преимущества
Гибкой листовой стали называется разновидность обработки, при которой изделию придается желаемая форма. Результат достигается за счет того, что верхний слой материала растягивается, а внутренний – сжимается.
Существуют разные способы, с помощью которых можно сгибать металлический лист и менять его внешний вид. Технология позволяет за короткий срок получить качественный и прочный предмет необходимой формы. Можно выделить две разновидности технологического процесса, при котором делают гибку:
В первом случае применяются различные слесарно-монтажные инструменты (молоток, тиски, плоскогубцы и пр.), во втором – промышленное оборудование.
Ручную гибку листового металла можно выполнять, когда его ширина меньше 0,6 мм. В противном случае потребуются специальные станки: листогибочный пресс, вальцы, роликовый гибочный станок.
Металл видоизменяют не только сгибанием, но и другими методами – скручиванием, сваркой. С последней часто сравнивают гибку, поскольку одно изделие можно изготовить двумя способами: согнуть сталь под нужным углом или соединить между собой отдельные детали сварочным оборудованием. Однако если делать гибку, то процесс пройдет быстрее и проще. Именно в этом заключается основное преимущество первой технологии перед второй.
Другие аргументы в пользу того, чтобы для обработки листовой стали применять гибку:
Перечисленные достоинства подтверждают, что для получения качественной и прочной металлической заготовки лучшие выполнять гибку листовой стали.
Основные приемы гибки деталей из труб
Гибку деталей из труб производят в холодном и горячем состояниях ручным и механизированным способами, с наполнителями и без наполнителей.
Наполнители применяют для исключения образования складок и сплющивания стенок труб. В качестве наполнителей используется просушенный мелкий песок или синтетические гранулы.
Для каждой трубы в зависимости от ее диаметра и материала установлен минимально допустимый радиус гибки. При меньшем радиусе гибка недопустима (табл. 1).
Таблица 1. Значения минимально допустимых радиусов гибки труб в холодном состоянии, мм
Наружный диаметр трубы, мм | Материал трубы | Наружный диаметр трубы, мм | Материал трубы | ||||||
Сталь 45 | Сталь 35 | Сталь 20 | Сталь 10 | Сталь 45 | Сталь 35 | Сталь 20 | Сталь 10 | ||
18 | 74 | 62 | 56 | 43 | 105 | 450 | 344 | 282 | 240 |
24 | 95 | 79 | 65 | 55 | 110 | 510 | 377 | 310 | 264 |
32 | 115 | 96 | 79 | 67 | 130 | 536 | 450 | 370 | 315 |
38 | 156 | 131 | 107 | 91 | 145 | 578 | 484 | 398 | 339 |
50 | 197 | 165 | 136 | 115 | 155 | 620 | 522 | 430 | 360 |
60 | 238 | 199 | 165 | 139 | 181 | 720 | 600 | 498 | 425 |
75 | 280 | 260 | 194 | 173 | 194 | 752 | 630 | 516 | 444 |
80 | 324 | 270 | 224 | 190 | 206 | 835 | 702 | 575 | 488 |
90 | 362 | 302 | 250 | 213 | 220 | 920 | 770 | 635 | 540 |
При гибке в холодном состоянии труб диаметром до 25 мм применяются ручные приспособления.
На рис. 4, а показан ручной станок, предназначенный для гибки труб диаметром от 12 до 20 мм. Станок имеет ось 1 и опорную плиту 2, с помощью которых он крепится болтами к верстаку. Рабочими органами станка являются неподвижный ролик 4 с хомутиком 5, укрепленный на оси 1, и подвижный ролик 3, закрепленный на скобе 6 с рукояткой 7. Изгибаемую трубу концом закладывают в хомутик между роликами, затем вращают скобу с подвижным роликом вокруг оси неподвижного ролика до получения требуемого изгиба, после чего возвращают скобу в исходное положение и вынимают трубу.
Рис. 4. Гибка на ручных приспособлениях
Для гибки медных трубок разных диаметров при сборке машин применяют многоручьевой трубогиб (5.66, б). В этом случае трубку пропускают между роликами 1 и 2 до соприкосновения с упором, затем при повороте вилки 3 подвижный ролик 2 обкатывается вокруг неподвижного, изгибая трубку по радиусу, равному радиусу ролика 1.
Для ручной гибки стальных труб диаметром до 50 мм на угол 180° без наполнителя в холодном состоянии может использоваться специальная головка с ручным приводом.
Способы гибки металла
Классификация видов сгибания металла:
Возможна гибка листовой стали по радиусу, при которой материал загибают на заготовке. Подобным образом изготавливают петли, оцинкованные хомуты и т. д.
Сгибание металла выполняется в холодном состоянии, поскольку для формообразования не требуются особые усилия. Исключение составляют сплавы, при которых необходима термическая обработка. С нагреванием происходит гибка листовой стали толщиной в 12–16 мм с большим процентом углерода, дюрмалюмина, титана и пр.
Нередко подобную гибку совмещают с другими видами механической обработки: резкой, вырубкой, пробивкой. Для изготовления сложных объемных изделий производится штамповка. Более редким случаем сгибания металла является растяжение для производства узкой вытянутой заготовки с большим диаметром.
Сфера применения
Заказать гибку тонколистового металла стоит для получения доборных элементов (фасонных планок) кровли/фасада, используемых для защиты от атмосферного воздействия, повышения герметичности, усиления конструкции, придания ей завершенного вида. На гибочном оборудовании изготавливаются ветровые, коньковые, фронтонные планки, ендовы, угловые накладки, примыкания, переходники, отливы, желоба. Другие виды фасонных изделий, получаемых путем гибки листового материала:
Толщина листа подбирается с учетом несущей способности и требуемой прочности изготовляемой детали. В случае с парапетными элементами и опорными уголками этот параметр может достигать 2 мм, для оконных откосов достаточно 0.7 мм.
оказывает услуги по гибке тонколистового металла в Москве и области – радиус/угол определяются заказчиком. Сотрудничаем с коммерческими организациями, частными лицами, предприятиями. Работаем с разными материалами (алюминием, нержавеющей и оцинкованной сталью, сплавами). Предоставленные чертежи (эскизы) проверяются проектным отделом. При необходимости они корректируются, приводятся к нужному формату. Выполняется грамотная раскладка, снижающая количество отходов. Цена зависит от объема заказа, сложности выполняемых операций.
Процесс изготовления типового доборного элемента
Для получения широкого ассортимента изделий используется ручной листогиб. Гибка выполняется без применения автоматики. Поверхность материала не повреждается.
Металл поставляется в рулонах, ширина которых может быть в диапазоне от 1 до 2 метров. Размотанный лист режется ручной гильотиной. Для получения заготовки лист заводится кромкой в гибочную станину стола на требуемую глубину.
Процесс изготовления типового доборного элемента из тонкого листа
Металл поставляется в рулонах, ширина которых может быть в диапазоне от 1 до 2 метров.
Размотанный лист режется ручной гильотиной.
Для получения заготовки лист заводится кромкой в гибочную станину стола на требуемую глубину.
Далее применяется ручная отрезная машинка, которая интегрирована в рабочий стол ручного листогиба.
Сама гибочная часть стола состоит из 7 опор, на которые фиксируется легкая алюминиевая направляющая, кромка которой и загибает металл.
После чего отрезанная заготовка подается на ручной гибочник, на котором уже в несколько операций и получается требуемая геометрия доборного элемента.
Далее применяется ручная отрезная машинка, которая интегрирована в рабочий стол ручного листогиба. Сама гибочная часть стола состоит из 7 опор, на которые фиксируется легкая алюминиевая направляющая, кромка которой и загибает металл. Отрезанная заготовка подается на ручной гибочник, на котором уже в несколько операций и получается требуемая геометрия доборного элемента.
Заготовки, требующие особого подхода в гибке
Современная технология гибки позволяет обрабатывать заготовки нестандартной формы и вида. Но наиболее внимательно при обработке следует отнестись к:
Профиль, уголок и другие подобные заготовки тоже требуют особого подхода в гибке.
Гибка металлического листа
Из листового металла изготавливают профили, уголки, кровельные материалы, элементы различных конструкций и многое другое. В процессе гибки могут использоваться как ручные инструменты (листогибы), так и гибочные прессы, облегчающие работу на предприятии. Часто такие прессы оснащены ЧПУ.
Лист — самый простой тип заготовки. Он не требует особого внимания во время гибки, может принимать практически любую форму, загибаться под любым углом. При необходимости технология позволяет обрабатывать окрашенный или оцинкованный лист без повреждения поверхности.
Гибка тонколистового металла и проволоки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 3
Конспект урока по трудовому обучению
Тема : « Гибка тонколистового металла и проволоки »
Мороз Виталий Владимирович ,
учитель трудового обучения ,
высшей квалификационной категории.
Ознакомить со способами и приёмами гибки тонколистового металла, инструментом и приспособлениями применяемыми для гибки металла.
Обобщить знания о свойствах металлов.
Формировать умения по гибке заготовок из тонколистового металла.
Развивать умения организовать свою деятельность.
Вырабатывать привычку качественно и безопасно выполнять работу, бережно обращаться с инструментом и оборудованием.
Тип урока : комбинированный.
Инструмент и оборудование : тиски слесарные , киянки, оправки.
Наглядные пособия : образцы изделий, чертежи изготовляемых деталей.
проверить готовность к уроку;
сообщить тему урока.
2. Повторение пройденного материала :
Устройство ручных слесарных ножниц.
Листовой металл какой толщины (чёрный, цветной) можно резать ручными слесарными ножницы?
Чем отличаются ручные слесарные ножницы от бытовых ножниц?
Как классифицируются слесарные ножницы в зависимости от формы режущих ножей?
Способы резания тонколистового металла ручными слесарными ножницами.
Перечислить правила безопасности при резании листового металла ручными слесарными ножницами.
3.Объяснение нового материала :
Сгибанием из листов металла изготавливают самые различные объёмные предметы. Вручную эту операцию осуществляют в тисках и на оправках или с помощью специальных приспособлений.
Учитель демонстрирует несколько изделий, выполненных гибкой.
Давайте, рассмотрим несколько приёмов гибки:
Гибка в тисках может осуществляться:
-с помощью слесарного молотка и деревянного бруска (см. приложения рис. 62)
Учитель демонстрирует приёмы гибки в тисках, обратив внимание на закрепление заготовки (риска расположения на уровне нагубников)
Гибка заготовок осуществляется также с помощью оправок различно формы (см. приложения рис.63)
Кроме того, гибку делают с помощью приспособлений (при массовом производстве) (см. приложения рис.64)
Учитель показывает приёмы гибки с помощью приспособлений.
При гибки заготовок большой длины ( например, при производстве кровельных работ) используется металлическая полоса или деревянный брусок. (см. приложения рис.65)
Гибка в гибочном штампе применяется на предприятиях при массовом
производстве изделий и выполняется кузнецами или штамповщиками. (см. приложения рис.66)
Для выполнения гибки проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются плоскогубцы или круглогубцы.
Учитель выполняет гибку концов проводов под винты для розетки, выключателя и др. с помощью круглогубцев. Затем предлагает выполнить эту операцию нескольким учащимся.
Гибка толстой проволоки производится в тисках с применением брусков металла слесарным молотком.
Выполняя гибку, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
Инструктаж по технике безопасности:
Работать только исправным инструментом (киянкой и молотком).
Надежно закреплять заготовку в тисках.
Не стоять за спиной работающего.
Чтобы не поранить руку, поддерживающую лист металла при его сгибании, на неё нужно надеть рукавицу.
Не класть оправки и инструмент на край верстака.
4. Закрепление полученных знаний :
Перечислить инструменты и приспособления, необходимые для гибки тонколистового металла.
Для какой цели применяют нагубники?
Как правильно закрепить заготовку при гибке?
Можно ли при гибке тонколистового металла применять слесарный молоток?
Перечислить правила безопасности при гибке заготовок.
Тест «Разметка тонколистового металла и проволоки»
1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?
а) столярный угольник;
в) разметочный циркуль;
2.Как называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?
3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?
в) разметочный циркуль;
4.Для чего применяют кернер?
а) для нанесения точки при разметке;
б) проведение линии разметки;
в) проверки прямых углов;
г) нанесение дуг окружности.
5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:
а) линейку и чертилку;
в) разметочный циркуль и кернер;
г) слесарный угольник.
Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.
5. Практическая работа :
Размеченную заготовку коробки закрепить в тисках таким образом, чтобы линия сгиба была на уровне накладных уголков (нагубников).
При помощи киянки согнуть заготовку по намеченным линиям. При необходимости использовать оправки или имеющиеся приспособления.
Сравнить полученный результат с чертежом.
6. Заключительная часть :
Сообщить о достижении цели урока.
Проанализировать допущенные ошибки.
Оценить результаты труда учащихся.
Отметить отличившихся на уроке.
Выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся.
Контролировать уборку рабочих мест и мастерской.
1). Повторить изученный материал по обработке тонколистового металла.
2).Определите потребность людей в изделиях из тонколистового металла. Сформулируйте и кратко запишите набор первоначальных идей изделий из тонколистового металла.
Подводя итоги урока, считаю, что урок получился результативным. Все обучающиеся справились с предложенным заданием. При подборе учебного материала учитывал психологические особенности учащихся и применял дифференцированный подход в обучении.
Положительные результаты урока обеспечили:
смена одного вида деятельности другим,
индивидуальная работа и работа в группах,
В соответствии с целями урока и содержанием учебного материала выбрал комбинированный тип урока, формы выполнения практических работ и методы преподавания, активизирующие познавательно – трудовую деятельность учащихся, развивающие их творческое мышление.
На этапе усвоения новые знания, при объяснении нового материала (словесные методы обучения) дал в емкой, компактной форме, на уровне стандарта. При объяснении нового материала использовал дидактические средства и учебные пособия.
Учащиеся выполняют практическую работу по технологическим картам, индивидуально, что помогает формировать логическое мышление, учит рассуждать, проводить исследования, осуществлять творческий подход к решению данной проблемы, контроль и самоконтроль.
Отчет о проделанной работе сделал один из членов группы (остальные дополняют.
Доброжелательная обстановка на уроке, готовность помочь друг другу, способствовали активной умственной деятельности. Усвоение материала шло успешно, благодаря прочным знаниям обучающихся, различным приемам, формам и средствам обучения. Цель урока была достигнута.
Самоанализ урока технологии в 5 классе
на тему «Правка тонколистового металла»
Обучающий: ознакомить с приемами правки тонколистового металла и проволоки, научить выполнять правку тонколистового металла и проволоки;
Развивающий: продолжить формирование умений работы с конструкционными материалами;
Воспитывающий: воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, взаимовыручки во время работы.
Вид урока: комбинированный
Особенности учащихся не были учтены, т.к. я с ними не знаком.
К проведению занятий всё подготовлено – имеются все необходимые принадлежности и инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.
Организационная часть урока проведена чётко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Были сообщены цели урока.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы, демонстрации наглядных пособий, с применением ИКТ. Материал излагался последовательно, с постоянным контролем усвоения нового учебного материала обучающимися, посредством вопросов, творческих заданий. Во время практической работы проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся учатся работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль.
Вводные и текущие инструктажи к выполнению заданий практической работы проведены в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приёмов выполнения графических изображений, использовалась наглядность при проведении инструктажей.
Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место было организовано на должном уровне. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось периодически, по мере прохождения обучающимися нового материала, в форме самостоятельной работы. Оно показало высокий уровень усвоения учащимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными (уборка класса). При подведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы.
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.