какие инструменты используются для развития команды проекта
Развитие команды проекта: инструменты и методы
Навыки в области общего менеджмента
Обучение
Обучение включает в себя все действия, направленные на повышение квалификации членов команды проекта. Обучение может носить как официальный, так и неофициальный характер.
Например: В направление аналитика пришел новый сторонник. Одного из «старых» участников просят ввести «новенького» в курс дела. Это обучение носит неофициальный характер. Если же мы его отправляем на курсы «юных аналитиков», это обучение официального характера.
Укрепление команды
Действиями, направленными на укрепление команды можно назвать разные операции. Это может быть и пятиминутный пункт в повестке дня совещания по оценке текущего состояния и специальный тренинг с участием профессионалов с целью улучшения межличностных отношений среди членов группы.
Некоторые мероприятия, например совместная разработка ИСР, явно не рассматриваются явно как операции по укреплению команды, но если такие мероприятия носят плановый характер и хорошо организованы, то они могут способствовать укреплению командного духа. Важно также поощрять неформальные взаимоотношения в группе и проведение неформальных совместных мероприятий, поскольку они способствуют укреплению атмосферы доверия в коллективе и установлению хороших деловых взаимоотношений.
Принципы
При помощи принципов устанавливаются ясные и четкие правила поведения, приемлемые среди членов команды проекта. Чем раньше члены команды придут к взаимному соглашению о правилах поведения, тем меньше вероятность возникновения недоразумений и тем выше производительность труда. Все члены команды проекта принимают на себя обязанности по соблюдению установленных правил.
Сорасположение
Совместное размещение подразумевает размещение всех или большинства активных членов команды проекта в одном месте, чтобы укрепить их способность работать в единой команде. Совместное размещение может предусматриваться на определенное время (например, на период времени, имеющий стратегическое значение для проекта) или на время всего проекта. Стратегия со-расположения предполагает наличие комнаты для совещаний (иногда ее называют «оперативным центром»), оснащенной электронными средствами связи, досками для расписаний и другими приспособлениями, способствующим взаимному общению и укреплению чувства коллективизма.
Поощрение и премирование
Частью процесса развития команды является стимулирование и поощрение желаемого поведения членов команды. Решения о премировании принимаются официально или неофициально в процессе управления командой проекта на основании результатов оценок эффективности.
Решение конфликтов.
Безусловно, в процессе развития команды проекта необходимо минимизировать конфликтные ситуации во время работы над проектом, но совсем без них обойтись скорее всего не удастся. Blake & Moution выделяют пять возможных способов управления конфликтами:
Удаление, уход – уход из зоны конфликта, удаление источника конфликта.
Сглаживание – избежание зон разногласий, упор на зоны, где достигнуто понимание.
Компромисс – переговоры и поиск решения.
Принуждение – решение в пользу одной из сторон, другая сторона проигрывает.
Конфронтация – решение конфликта лицом к лицу, стороны приходят к соглашениям приемлемым для обеих сторон.
Навыки межличностных отношений
В управление межличностными отношениями входит:
Эффективные коммуникации.Обмен информацией
Влияние на организацию.Способность “делать дело”
Лидерство.Разработка определенных видения и стратегии, и мотивация людей для воплощения этого видения и стратегии
Мотивация.Стимуляция людей с целью достижениями высокого уровня исполнения и преодоления препятствий
Переговоры и улаживание конфликтов.Совещания с другими людьми для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению.
Решение проблем.Совокупность определения проблем, обнаружение и анализ альтернатив и принятие решения.
Развитие команды проекта: итоги
По итогам процесса развития команды проекта члены команды могут давать официальные или неофициальные оценки эффективности работы. Мероприятия по развитию команды должны повышать производительность труда участников. Чем лучше взаимоотношения, чем выше мотивация, тем эффективнее работа по достижению цели проекта.
Распространение информации
Под распространением информации подразумевается обеспечение своевременного доступа участников проекта к нужной им информации. Распространение информации также включает в себя исполнение плана управления коммуникациями и реагирование на неожиданные запросы информации.
Рисунок 4.6 Распространение информации: входы, инструменты и методы, выходы
Навыки коммуникации
Часто навыки коммуникаций являются неотъемлемой частью общего менеджмента. Важно, чтобы тот, кому следует иметь конкретную информацию, получил ее именно в тот момент, когда надо, в соответствии с планом коммуникаций.
За то, чтобы информация не искажалась, отвечают обе стороны общения. Отправитель следит не только за ясностью и полнотой информации, но и за тем чтобы получатель понял передаваемое правильно. Получатель же должен не просто получить всю информацию, но и правильно и полно понять ее содержание.
Коммуникации могут принимать различные формы, например:
— Письменное и устное, слушание и говорение
— Официальное (отчеты, брифинги) и неофициальное (записки, спонтанные беседы)
— Внутреннее (в пределах проекта) и внешнее (с заказчиком, СМИ, общественностью)
— Вертикальное (вниз и вверх по иерархии организационной структуры) и горизонтальное (на одном уровне).
Какие инструменты для командной работы делают из обычных сотрудников Команду Мечты?
Вы когда-нибудь задумывались, какой процент успешно реализованных проектов был выполнен вами самостоятельно, а сколько из них требовало участия команды? Думается, ответ очевиден: для крутых проектов необходима крутая команда.
Любой мотивированный менеджер продукта должен не только заботиться о профессиональных навыках, изучать новые методологии и применять последние гроус хаки, но и стараться создать сильную и успешную команду.
Что делает команды сильней и крепче? Хорошо налаженное сотрудничество внутри – один из ключевых аспектов, помогающих командам справляться со сложными задачами и противостоять любым преградам. Сплоченная команда — мечта и цель любого менеджера продукта.
В чем сила сотрудничества? И какие секретные инструменты помогают менеджерам создавать сильные коллективы?
«Руководить – значит не мешать хорошим людям работать»
Сергей Капица
Какие инструменты лучше всего подходят для командного сотрудничества?
Естественно, любой профессиональный инструмент для менеджера и команды – это не панацея.
Руководители продуктов должны думать о качестве коммуникации начиная с собеседований, испытательных сроков сотрудника, знать как правильно проводить мозговые штурмы. Даже после успешного релиза во время тимбилдинга важно думать о том, как поднять уровень командного сотрудничества на новый уровень.
В этой статье описываем 9 типов инструментов, которые помогут создать сильный командный дух и упростить коллективные рабочие процессы. У всех этих инструментов разные цели, некоторые из них платные, некоторые бесплатные. Какие-то из них подходят для всех продуктов, а какие-то узкоспециализированные.
Этот список достаточно субъективен, поэтому после каждого приведенного примера предлагается несколько альтернатив, чтобы любой читатель мог выбрать лучшее для себя из перечисленного:
Инструменты для коммуникации
Пример: Slack
Slack — это чат-сервис в режиме реального времени, который получил быструю популярность после распространения в компаниях Силиконовой Долины.
Сервис работает на основе каналов и включает голосовые и видеозвонки, хотя эти компоненты Slack не так популярны, как текстовые чаты. Здесь можно добавлять картинки, emoji, GIF, обмениваться документами и организовывать групповые чаты.
Как работает Slack?
Вы можете использовать Каналы как чаты или общедоступные стримы. Это можно сделать всего с помощью нескольких кликов. Написать напрямую определенному контакту, крепить документы и файлы для него также можно.
Параметр «Private Groups» позволяет организовывать беседы с конкретными членами команды. Вы можете приглашать разработчиков, специалистов по продажам, HRов и так далее.
Весь контент в Slack доступен для поиска из одного поискового окна. Вы также можете использовать помощь бота Slackbot, который может дать вам больше информации, напоминать о срочных делах и быть полезным по другим вопросам.
Альтернативы: HipChat, Microsoft Teams
Инструменты для управления проектами и продуктами
Пример: Hygger.io
Hygger — это полноценная платформа для управления продуктами для растущих компаний. Сервис может использоваться для совместной работы в небольших и крупных командах. Hygger предлагает ряд качественных и полезных функций:
Альтернативы: Trello, Aha, Asana.
Инструменты для организации удаленной связи и видеоконференций
Пример: Hangouts
Сервис широко используется компаниями для внутренней удаленной связи в качестве обмена мгновенными сообщениями или видеоконференций с совместным использованием экрана. Это помогает организовать собрания и презентации без специального отдельного инструмента планирования. Вы можете отправлять приглашения любому члену команды и координировать действия прямо на боковой панели.
Индивидуальные чаты позволяют членам команды сотрудничать в групповом проекте, общаться с коллегами, клиентами или другими членами команды, вносить изменения в Google доки и т. д.
Альтернативы: Skype, Amazon Chime, Join.me
Сервисы для работы с документами
Пример: OneNote
OneNote будет полезен, если нужно управлять движением документов и делиться ими с вашей командой. Это своего рода совместная записная книжка, которая позволяет легко распространять большое количество данных среди членов команды.
OneNote — это больше, чем просто работа с документами. Многие компании используют его как идеальный инструмент для управления проектами в командах. Это бесплатный инструмент. Используя разные разделы и страницы OneNote, вы можете предоставить членам вашей команды релевантную информацию в любое удобное для вас время. Здесь можно создавать несколько разделов и подстраницы для хранения важных данных.
OneNote позволяет обмениваться информацией с любого устройства.
Альтернативы: Evernote, Quip, G Suite
Инструменты для отслеживания времени
Пример: Hubstaff
Хотите успешно управлять рабочими процессами и производительностью удаленных членов команды? Hubstaff — один из самых удачных инструментов, который упрощает процессы менеджера продукта и добавляет прозрачности в совместную командную работу.
Используя этот сервис тайм трекинга, вы можете установить ограничения по времени или стоимости для своих проектов, а также лимиты для каждого члена команды. Вы можете отслеживать планирование посещаемости, уровни активности и другие организационные моменты. Инструмент позволяет делать скриншоты работы команды и предоставить вам эти данные удаленно.
Hubstaff представлен бесплатной и платной подпиской.
Альтернативы: FreshBooks, Click time, Scoro, TimeCamp, Toggl
Инструменты для баз данных
Пример: Confluence
Большинство крупных мировых корпораций знают о Confluence. Этот инструмент помогает организовывать команды и централизовать всю информацию, необходимую для синхронизации действий.
Confluence предлагает дружественный интерфейс, где вы можете создавать заметки о встречах, задавать планы проектов или требования к продуктам, использовать шаблоны, писать комментарии и получать обратную связь. Все в одном месте. Здесь вы также можете использовать надстройки, такие как командные календари для планирования событий или обсуждения вопросов и голосования.
Альтернативы: Guru, Bloomfire, Nuclino, Crowdbase
Инструменты для обмена информацией (совместное использование файлов)
Пример: Dropbox
Популярным онлайн-хранилищем пользуются более 500 миллионов пользователей по всему миру. Dropbox позволяет не только хранить все ваши файлы вместе в одном месте, но и делиться ими с другими членами команды.
Вы можете отправлять ссылки по электронной почте или чатам, оставлять отзывы и обмениваться доступом к своим документам с любого устройства.
Dropbox бесплатен для индивидуального использования, но вы должны заплатить за бизнес-план, чтобы получить больше места или получить более широкий доступ.
Альтернативы: Hightail, MediaFire, Tresorit, ShareFile
Внутренние социальные сети
Пример: Yammer
Вы можете сказать, что это пример из «прошлого века». Но, на самом деле, Yammer является одной из первых социальных сетей, созданных специально для внутренних потребностей офисных команд. Сервис популярен сегодня не менее, чем раньше. Члены команды могут публиковать обновления и общаться в группах и каналах, используя этот инструмент.
Три основных преимущества использования Yammer для внутреннего или даже внешнего взаимодействия: простота использования, наличие мобильной версии и возможность сотрудничества с внешними пользователями.
Альтернативы: Jive-n, Facebook workplace
Сервисы для макетов и прототипов
Пример: Marvel
Marvel известна во всем мире как одна из самых простых программ для бизнес-макетов. Она помогает менеджерам и командам сотрудничать вместе на мобильных девайсах, планшетах и настольных прототипах приложений и веб-сайтов.
Если вы работаете с разными отделами или клиентами, этот инструмент позволяет организовать вашу работу более эффективным образом.
Вы можете добавить свои отзывы непосредственно к прототипам и аннотировать области, которые хотите выделить. Клиенты могут оставлять комментарии без необходимости подписываться на Marvel.
Альтернативы: Mockup.io, InVision, Flinto.
Сколько из описанных сервисов вы уже использовали в своей работе? Показались ли они вам действительно полезными или стоило обратить внимание на альтернативы? Делитесь своим опытом в комментариях!
7 инструментов для управления командой
Коучинговые приёмы для эффективного руководства командой
Если вы читали какие-либо бизнес-статьи за последние несколько лет, вы, вероятно, видели материалы, которые описывали менеджера/руководителя/лидера в роли коуча или с коучинговыми компетенциями. Если вы менеджер, вы можете найти эту идею немного странной. Но если вы посмотрите немного поближе на предложенную метафору, то увидите, что она действительно имеет смысл. Как отмечает журнал Entrepreneur Magazine : «Менеджер показывает кому-то, как выполнять что-то, например, текущие рабочие задачи, а коуч делает шаг вперёд, чтобы помочь человеку полностью реализовать свой потенциал и максимизировать положительные результаты». Если вы менеджер, то попробуйте быть коуч.
Как быть и менеджером, и коучем?
Чтобы с успехом управлять бизнес-командой, вам нужно делать то же самое, что и спортивный тренер, но в другом контексте. Ниже предлагаем семь тактических инструментов, освоив которые, вы сможете усилить результативность своей рабочей команды.
1. Знайте своих игроков
Что каждый игрок приносит в общее дело? Где их сильные стороны? Каковы их проблемы? Что мотивирует их и что подрывает их уверенность? Являются ли они надёжными в условиях стресса или умеют быстро работать только тогда, когда всё спокойно и под контролем?
инструмент
Существует широкий спектр инструментов, доступных для знакомства с игроками вашей команды. Они варьируются от здравого смысла до формального тестирования.
С точки зрения здравого смысла, вы знаете, что недавний выпускник колледжа вряд ли будет иметь серьёзный опыт в вашей сфере бизнеса, и поэтому одной из его проблем может быть отсутствие отраслевых знаний.
Формальное тестирование личности также может выявить, например, что некоторые члены команды могут вести себя импульсивно, быть мотивированы общественным признанием или могут столкнуться с трудностями при работе с медленными, методичными людьми.
2. Определите цели и задачи
Конечно, в спорте команды стремятся побеждать в каждой игре. Но зная, что вы вряд ли выиграете в каждой игре, вам нужны меньшие цели, которых команда может достичь с умеренными усилиями. Возможно, вы хотите успешно выполнить определенную стратегию. И даже если вы не выиграете игру, вы всё равно можете указать членам команды на успехи, это укрепит уверенность и командный дух.
инструмент
В зависимости от вашей отрасли и роли вашей команды в компании, вы можете использовать инструменты для определения целей дополнительных продаж, этапов проекта, финансовых целей или других ориентиров, которые позволяют членам вашей команды видеть результаты и праздновать успех.
3. Создайте среду для успеха
Если ваша команда тренируется на поле, заполненном выбоинами и сорняками, а другие команды тренируются на ухоженном газоне, у вас проблемы. Ваша команда нуждается в ресурсах, чтобы вести компанию к успеху. Создание условий для успеха означает получение информации от членов команды.
инструмент
Каждый руководитель может предоставить сотрудникам необходимые инструменты, потому что лидер отлично знает свою компанию и компании конкурентов. Ресурсом может быть обучение сотрудников, программное обеспечение для офиса, маркетинговые материалы, образцы документов или стратегии развития проектов. Иногда всё, что нужно, уже есть внутри отдела, но так же часто лидеру команды приходится работать с другими менеджерами и отделами, чтобы расширить «портфель инструментов».
4. Предоставляйте обратную связь
Если вас когда-либо тренировали, вы знаете, что обратная связь является одним из условий развития. Что вы сделали хорошо? Что вы сделали плохо? Как вы можете улучшить производительность?
инструмент
Согласно Inc.com, «реальная цель обратной связи (даже отрицательной обратной связи) состоит в том, чтобы улучшить поведение другого человека, чтобы выявить лучшее во всей вашей организации». Вы, вероятно, уже знаете это, но не знаете, как лучше сообщить отрицательный отзыв, который, по сути, тоже является конструктивной обратной связью.
Попробуйте придерживаться правил:
давайте отзывы сразу и в небольших количествах;
слушайте активно, чтобы услышать ответы вашего сотрудника;
предложите чёткие шаги для улучшения;
отслеживайте и поддерживайте позитивные изменения.
5. Реагируйте на обратную связь от сотрудников
Ни один лидер не идеален, и бывают моменты, когда вам нужно услышать от членов команды, что что-то не работает, и ответить им. Часто сотрудники не только рассказывают, в чём заключается проблема, но и предлагают подходящие идеи для решения, поэтому относиться с вниманием к отзывам сотрудников – ценно для руководителя.
инструмент
Иногда, конечно, обратная связь может быть отрицательной, и именно здесь перспектива наиболее важна. Если вы сможете слушать, видеть вещи с точки зрения вашего сотрудника и отвечать без гнева, тогда вы сильно продвинетесь в управлении командой, а команда в выполнении цели.
6. Управляйте конфликтами
В любой команде участники не всегда ладят. Одни игроки имеют тенденцию запугивать других, другие отсиживаются и позволяют другим делать работу. Вам предстоит увидеть межличностные проблемы, понять их и разработать процедуры для исправления отношений и предотвращения будущих проблем.
инструмент
Houston Chronicle пишет о нескольких хорошо зарекомендовавших себя методах управления конфликтами; использование каждого из них зависит от обстоятельств конфликта. Вот эти методы:
Уступка. В некоторых случаях наиболее эффективным способом действий является дать трудному сотруднику то, что он или она хочет. Например, сотрудник, который жалуется на громкого коллегу, может быть просто перемещен в другое место.
Сотрудничество. Вместо того, чтобы выяснять, кто прав или не прав, вы просите людей, которые находятся в конфликте, работать вместе, демонстрируя все свои сильные стороны.
Компромисс. Можете ли вы разрешить конфликт, предоставив каждому то, чего они хотят? Например, может быть возможным предоставить равный доступ к ресурсу по требованию для двух сотрудников в разное время.
Соревнование. Чья идея действительно лучшая? Чтобы выяснить это, некоторые менеджеры просят лиц, находящихся в конфликте, исследовать и презентовать свои идеи, чтобы лидеры могли выбрать наиболее подходящий вариант.
7. Мотивировать и поддерживать свою команду
Вы также являетесь представителем команды для высшего руководства, когда они получают меньше своей справедливой доли ресурсов или наград.
начните групповые встречи с поздравлений отдельных членов команды, которые достигли определенных целей;
убедитесь, что достижения команды отражены в корпоративных СМИ;
отмечайте достижения сотрудников каким-нибудь специальным признанием, например, накормите обедом команду.
Между тем, убедитесь, что вы в курсе и реагируете на любые проблемы, которые возникают у вашей команды (несправедливые системы премирования, нехватка ресурсов или нереалистичные ожидания со стороны высшего руководства или других департаментов).
Собираем ваши инструменты коучинга вместе
Вы лидер команды, и ваша команда зависит от вас. Многие из инструментов, которые мы предложили, могут быть для вас уже второй натурой.
Если вам интересно укрепить или освоить коучинговые навыки управления командой, приглашаем вас на ознакомительный вебинар «Коучинговый подход к развитию команды».
На встрече вы узнаете:
какие инструменты коучинга эффективны в командной работе;
какими навыками должен обладать руководитель для работы с командой и группой;
примеры ситуаций, когда стоит воспользоваться коучинговыми инструментами для команд;
в каких случаях создавать команду не эффективно;
какие ошибки совершают руководители при работе с командами;
коучинговую технологию постановки цели в команде.
Вебинар пройдёт 20 мая 2020 года в 19:00