Рисовать Карандашом и Кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, эллипсов и кругов.
С помощью инструмента Линияудобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (одни из пяти вариантов меню настройки), щелкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45″ при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift.
С помощью инструмента Криваяможно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую (петлю).
Кривая
Как это сделать
1) активизировать инструмент Кривая; 2) выбрать толщину линии; 3) изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его; 4) установить указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши; 5) выполнить щелчок левой кнопкой мыши.
1) активизировать инструмент Кривая; 2) выбрать толщину линии; 3) изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его; 4) установить указатель мыши в вершину первой дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши; 5) установить указатель мыши в вершину второй дуги и выполнить те же действия, что и в п. 4.
1) активизировать инструмент Кривая; 2) выбрать толщину линии; 3) щёлкнуть левой кнопкой мыши сначала в одном, а затем в другом месте экрана — появится прямая линия; 4) установить указатель мыши недалеко от получившейся линии, нажать левую кнопку мыши — прямая преобразуется в замкнутую кривую (петлю); 5) перетаскивать указатель мыши в разных направлениях, пока петля не примет нужную форму; отпустить кнопку мыши.
Для создания геометрических фигур применяют инструменты:
— Прямоугольник;
— Эллипс;
— Скругленный прямоугольник;
— Многоугольник.
Прямоугольник, эллипс и скругленный прямоугольник строят так:
1) активизируют нужный инструмент; 2) помещают указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура; 3) нажимают левую кнопку мыши и перетаскивают указатель мыши по диагонали.
Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Эллипс следует удерживать нажатой клавишу Shift.
С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы. Делают это так:
1) активизируют инструмент Многоугольник; 2) изображают одно звено ломаной (устанавливают указатель в определённом месте рабочей области и перетаскивают его в нужном направлении), отпускают кнопку мыши; 3) поочередно выполняют щелчки в других вершинах ломаной каждая следующая вершина соединяется отрезком с предыдущей: 4) в последней вершине выполняют двойной щелчок — последняя вершина соединяется с первой.
Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя следует удерживать нажатой клавишу Shift.
Когда активизирован любой из инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник или Многоугольник, ниже панели инструментов появляются три возможных способа заполнения. Здесь показан эффект от применения каждого из них:
В графическом редакторе Paint есть возможность изменять ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник, Эллип, Многоугольник и Скругленный прямоугольник. Для этого следует предварительно активизировать инструмент Инструмент и в его меню настройки указать требуемую ширину.
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»
Задание 1
Внимание! В случае неудачного выполнения операции вы имеете возможность отменить её, выбирая в меню Правка команду Отменить. Таким способом можно отменить три последних действия.
1. Запустите графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Прямоугольник (без заполнения) изобразите следующую фигуру, состоящую из трex квадратов.
3. С помощью инструмента Карандаш обойдите «без отрыва руки» как можно точнее вдоль контура полученной фигуры, не проходя вдоль одного и того же отрезка дважды.
4. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Квадраты в личной папке.
Задание 4
1. Запустите графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Прямоугольник (режим заполнения фоновым цветом), изменяя фоновый цвет, нарисуйте бумажного змея.
3. Определите, какие инструменты были использованы при изображении солнца и облака. Воспроизведите рисунок самостоятельно.
4. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Змей в личной палке.
5. Завертите работу с программой Paint.
Задамие 5
1. Запустите графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Эллипс (режим заполнения основным цветом) нарисуйте букашку.
3. С помощью инструмента Кривая изобразите несколько растений. Для их закраски воспользуйтесь инструментом Заливка.
4. Завершите работу с программой, сохранив рисунок в файле Букашка.
Компьютер — самый необычный инструмент из всех придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников.
Возможности своего интеллектуального человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами — специалистами в области информатики.
Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы.
Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Пусть, например, программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, тогда программисту потребуется представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он ни выбрал.
Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться на чей-то опыт или смекалку.
И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться — изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку — в любом возрасте и в самых различных ситуациях.
в программе SketchUpMake инструменты:фигуры⇒круг⇒нарисовать горизонтальный круг. в центре круга с инструмента линия создайте прямоугольный треугольник. с инструмента ведение потяните прямоугольный треугольник и предайте ему объем
Компьютер — самый необычный инструмент из всех придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников.
Возможности своего интеллектуального человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами — специалистами в области информатики.
Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы.
Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Пусть, например, программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, тогда программисту потребуется представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он ни выбрал.
Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться на чей-то опыт или смекалку.
И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться — изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку — в любом возрасте и в самых различных ситуациях.
— ознакомление учащихся с понятием графического редактора
— знакомство с основными инструментами графического редактора;
первичное закрепление материала, знакомство с интерфейсом графического редактора Paint
создать педагогические условия для воспитания дисциплинированности, усидчивости, аккуратности при работе с компьютером, трудолюбия, самостоятельности, самопроверки, внимательного отношения друг к другу.
создать педагогические условия для развития логического и абстрактного мышления, памяти, внимания;
развитие навыков работы на клавиатуре.
Тип и структура урока. Комбинированный урок.
1. Организационный момент в начале урока. 5 мин.
2. Изложение нового материала. 10 мин.
3. Первичное закрепление изученного материала. Работа с компьютером. 20 мин.
4. Организационный момент в конце урока. Подведение итогов урока. 5 мин.
Организационный момент в начале урока.
Здравствуйте. Садитесь. Открываем тетради, записываем число. Сегодня мы начинаем изучать большой раздел и тема урока : « Инструменты для рисования ». Для начала ознакомимся с новым материалом, затем закрепим на практике, и в конце урока вы поработаете самостоятельно на оценку.
2. Изложение нового материала.
Не менее разнообразны и поверхности на которых можно рисовать. Художник рисует картины на холсте. Мы рисуем на бумаге. Можно рисовать на асфальте и даже на песке.
С некоторых пор компьютер является отличным помощником при создании рисунков. Для этого создано множество компьютерных программ.
Графический редактор PAINT – это программа предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и т. д.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск:
Пуск → Программы→ Стандартные → Paint (слайд 3)
Первичное закрепление изученного материала. Работа с компьютером
Теперь перейдем от теории к практике.
Задание №1 Запуск программы Paint
Для запуска Paint выполните шаги:
2. Выполните щелчок по этому пункту меню
Результат: запустится графический редактор, вы увидите типовое окно программ WINDOWS, имеющее меню, поле инструментов, поле выбора цветов (палитру) и поле рисования (лист бумаги).
Задание №2 Знакомство с действием инструментов графического редактора
1. Нарисуйте на экране прямоугольник, без заливки, цвет контура – черный.
2. Нарисуйте прямоугольник желтого цвета
3. Используя инструмент “А”, обведите рамку внутри “не цветного” прямоугольника и введите текст: “БЕЗ ЗАЛИВКИ”. Цвет надписи – красный, высота шрифта 18пт, шрифт: ARIAL. Примечание: для вывода панели настройки текста используйте: меню – вид – панель атрибутов текста.
4. Под желтым прямоугольником введите текст: “Рисунок №1”, темно-зеленого цвета, высота шрифта 16пт, шрифт: Times New Roman.
Результат: При правильном использовании рекомендаций вы получите два прямоугольника, причем один будет иметь только контур, а второй еще и “заливку”.
Задание №3 Самостоятельное создание рисунка
2. Сделайте подписи к фигурам в нижней части каждой из них.
3. Используя инструмент «заливка», выполните заливку малиновым цветом фигуры “окружность”.
4. Организационный момент в конце урока. Подведение итогов урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока. Что вы сегодня узнали? Урок закончен. До свидания.