какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы

SEO инструменты, которые сэкономят ваше время — подборка

У каждого SEO специалиста есть список любимых сервисов, которые помогают в работе. Собрать ключевые слова для проекта, копнуть поглубже в работу конкурентов, оптимизировать свой сайт — для всех типичных задач есть удобные инструменты SEO.

Собрали для вас список из 19 платных и бесплатных инструментов, которыми пользуются новички и бывалые SEOшники. Для удобства разделили по категориям: комплексный анализ сайта, сбор семантики, качество контента и оптимизация сайта.

Содержание

Комплексный анализ сайта

Google Search Console

Бесплатный SEO инструмент. Обязателен к использованию, если сайт продвигается в Google:

Плюсы:

Много функций, можно использовать в комплексе с другими инструментами Google. Бесплатный, работает онлайн, есть русскоязычная версия.

Минусы:

Сложный интерфейс, анализировать можно только свои сайты. Если нужно продвижение в Яндексе, придется дополнительно использовать Яндекс.Вебмастер.

Netpeak Spider

Это инструмент для технической оптимизации, заточенный под работу с крупными сайтам, где более миллиона URL. За одно сканирование можно получить данные со всех страниц сайта — 4хх, 5хх, 3хх ошибки, дубли контента, пустые Alt, проблемы с индексацией и прочее. Удобно, что программа подсвечивает ошибки разными цветами по степени их критичности. Можно сгенерировать карту сайта в HTML, TXT и XML и проверить ее на наличие ошибок. Также можно анализировать структуру сайтов-конкурентов.

Плюсы:

Можно импортировать данные из Google Analytics, Search Console и Яндекс.Метрики, создавать брендированные отчеты, сканировать несколько сайтов одновременно. Есть бесплатная версия программы, русскоязычный интерфейс и русскоязычная поддержка.

Минусы:

Яндекс.Вебмастер

У этого инструмента те же возможности, что и у Google Search Console. Можно посмотреть:

Плюсы:

Мощный бесплатный инструмент с интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом.

Минусы:

Анализировать можно только свои сайты. Если нужно продвигаться еще и в Google — придется использовать Search Console.

Ahrefs

Ahrefs используют крупные компании, в их числе Adobe, Facebook и Netflix. Специалисты SendPulse тоже предпочитают этот сервис. Сейчас в нем есть анализ ссылок, конкурентов, ключевиков, контента, положения в поисковом рейтинге.

Ahrefs выделяют среди конкурентов за возможности анализа ссылочной массы. Можно найти все внешние ссылки, определить, какие из них «вредят» сайту. Удобно анализировать внутренние ссылки — не просто количество, а всю перелинковку. Есть полезная функция оповещений по ключевым словам — если где-то упомянули вас или конкурентов, вы не упустите обсуждение.

Плюсы:

Много функций, приятный дизайн.

Минусы:

Интерфейс в основном на английском. Нет бесплатного тарифа, базовый начинается от 99 долларов в месяц. Можно сначала попробовать — тестовая неделя стоит 7 долларов.

Varvy SEO tool

Varvy подойдет, если нужен быстрый короткий анализ с понятными даже неспециалисту результатами. Для простоты разбит на три части — общий SEO анализ, проверка скорости и мобильного соответствия. Результаты проверки выводятся по блокам, в каждом блоке главные результаты.

Плюсы:

Бесплатный онлайн-инструмент с простым интерфейсом. Можно анализировать любые сайты. Параллельно можно смотреть базовые шпаргалки и статьи по SEO, созданные под требования Google.

Минусы:

Сайт на английском и нацелен на продвижение только в Google. Нет такой подробной отчетности с цифрами, как в Вебмастере или Search Console.

Serpstat

Отслеживает выдачу по Google и Яндексу. Этот инструмент любят в Рунете за возможности анализа конкурентов: можно найти конкурентов в своей нише и собрать у них ключевики, которых недостает на вашем сайте. Сервис также позволяет кластеризировать собранные ключи и проверять их качество, может провести аудит сайта на предмет оптимизации кода и ссылочной массы.

Плюсы:

SEO инструмент работает онлайн, интерфейс на нескольких языках. Сбор семантики и анализ сайта можно начать прямо с главной страницы. Анализирует выдачу не только по Google и Яндексу, но и по разным странам.

Минусы:

Screaming Frog SEO Spider

Этот инструмент подойдет для SEO аналитики больших сайтов. За один прогон можно проанализировать все страницы — содержание, ссылки, программную часть, индексацию и так далее. Программа также поможет сгенерировать XML карты сайта и по результатам краулинга выдаст готовую наглядную карту сайта, которая одновременно показывает до 10 тысяч страниц! Можно анализировать структуру сайтов-конкурентов.

Плюсы:

В платной версии можно интегрировать инструмент с Google Analytics и Search Console. Работает с любыми сайтами.

Минусы:

Только на английском. Нет онлайн-версии, нужно устанавливать десктоп. Бесплатно можно проверить до 500 url, лицензия на год стоит 149 фунтов.

Семантическое ядро — сбор, анализ

Планировщик ключевых слов Google

Планировщик предложит ключевые фразы на основе предложенного запроса или адреса сайта, покажет рекомендуемую ставку, при которой объявление с этим ключевиком будет находится наверху в поиске. Можно посмотреть прогноз статистики по ключевым фразам, по регионам и городам. Полученные результаты сразу можно использовать для создания объявлений в AdWords — смотрите в нашем блоге вебинар о том, как самостоятельно настроить AdWords.

Плюсы:

Бесплатный онлайн-инструмент, русскоязычный интерфейс. Сразу можно оценить стоимость кампаний и их приблизительный результат.

Минусы:

Если не класть деньги на счет и не проводить кампании, не будет точного числа по запросам в месяц. Как видно по скриншоту, разброс бывает в десятки тысяч.

Яндекс.Вордстат

Показывает тематические и похожие запросы и их статистику по видам устройств. Можно посмотреть частоту запросов по регионам и историю запроса. В поиске работают операторы — это значит, что можно добавить к запросу символы и получить более точный результат. Например, если запрос взять в кавычки, найдется только эта фраза и ее склонение по падежам, а с помощью минуса можно исключить из результатов ненужные слова.

Плюсы:

Точно показывает частоту запросов и их сезонность, можно гибко настраивать условия поиска благодаря знакам-операторам.

Минусы:

Нет прогнозов и текущей статистики — например, в конце июня последние данные будут за май.

Keyword Tool

Разработчики представляют его как замену Планировщика Google. Keyword Tool работает на основе автозаполнения Google, которое предлагает пользователям варианты запросов по мере ввода в поисковой строке. Можно искать ключевые слова по Google, YouTube, Bing, Amazon, eBay, PlayStore, Instagram, Twitter. В платной версии доступны характеристики частотности, изменения популярности запроса, цены за клик и конкуренции.

Плюсы:

Есть русскоязычный интерфейс, можно экспортировать результаты поиска в Excel и CSV файлы.

Минусы:

Инструмент нацелен на англоязычный рынок, для корректного продвижения в Рунете нужны дополнительные сервисы.

UberSuggest

Этот инструмент сделал известный маркетолог Нил Патель. Отметим такие возможности: сбор ключевых слов и рекомендации по самому популярному контенту на схожую тематику с учетом лайков и шеров в соцсетях. Параллельно с UberSuggest можно использовать анализаторы трафика и SEO. Они помогут анализировать органический и платный трафик с поисковой выдачи на сайт, выдадут топовые страницы и их ключевые слова, проведут аудит сайта и найдут бэклинки.

Плюсы:

Бесплатный, простой. Подойдет тем, кто начинает разбираться в SEO — например, чтобы раскрутить свой первый блог.

Минусы:

Интерфейс только на английском. Может раздражать голова Пателя, раздающая советы почти на каждой странице 🙂

Key Collector

Можно собрать запросы напрямую с сайтов конкурентов или из поисковых систем. Выбор источников обширный: Google AdWords и Analytics, Яндекс Вордстат, поисковики Google, Яндекс, Mail, поисковые подсказки шести поисковиков. Можно искать по регионам и задавать глубину поиска, а собранные фразы оценивать по нескольким десяткам характеристик.

Плюсы:

Русскоязычный интерфейс. Программа почти полностью автоматизирует сбор семантического ядра.

Минусы:

Нет онлайн-версии, только десктоп. Не получится бесплатно протестировать все возможности: в качестве тестовой версии дают одну из первых версий, которая по виду и функционалу почти не совпадает с современной.

Контент — уникальность, качество, защита от копирования

Copyscape

Copyscape проверяет контент на плагиат. Вводите url, нажимаете Go и получаете список сайтов с контентом, дублирующим ваш. В платной версии можно работать как со ссылками, так и с текстами — это позволяет проверять еще не опубликованный контент. Есть бесплатные баннеры для сайта — о том, что вы используете Copyscape для защиты от воровства.

Плюсы:

Работает с русскими текстами. За деньги можно настроить автоматическую проверку с email оповещениями о результатах.

Минус:

Бесплатно проверяет только 10 ссылок в день для одного пользователя. Далее 3 цента за текст до 200 слов и 1 цент за каждые дополнительные 100 слов.

Text.ru

Онлайн-проверка текста от биржи копирайтинга Text.ru. Проверяет тексты на уникальность, орфографические ошибки, «воду», заспамленность (количество фраз, которые инструмент принимает за ключи). В результатах проверки вы также получите список страниц, где встречаются фрагменты текста, и список предполагаемых ключевых фраз из текста.

Плюсы:

Не нужно регистрироваться. Сервис распознает латинские буквы в русских словах и наоборот — этот прием могут использовать копирайтеры, чтобы сделать текст уникальным.

Минусы:

Плохая проверка орфографии — сервис «не знает» множества тематических терминов и принимает их за ошибки. Максимальный объем текста для проверки за раз — 15 тысяч символов с пробелами.

Advego Plagiatus

Бесплатная программа для проверки текста на уникальность от биржи копирайтинга Advego. Сервис находит копипаст, распознает рерайт и технические методы повышения уникальности. Можно воспользоваться инструментом онлайн, но тогда нужна регистрация на бирже, а количество бесплатных проверок ограничено.

Плюсы:

Онлайн-версия проверяет большие тексты, до 100 тысяч символов. В десктоп-версии можно настраивать параметры проверки.

Минусы:

Десктоп-версия требует капчу в процессе проверки, избавиться от этого можно с помощью платных дополнений — Адвего Антикапча или Antigate.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыglvrd.ru

Если пишете в инфостиле, этот онлайн-редактор поможет избавиться от стоп-слов, канцелярита и «воды» в тексте.

Плюсы:

Бесплатно, на русском, удобный интерфейс, есть ссылки на полезные материалы к каждому замечанию.

Минус:

Это не автоматическое исправление текста, все равно придется работать над ошибками.

Анализ естественности текста PR-CY

Инструмент по закону Ципфа рассчитывает, насколько естественный текст на странице, и рекомендует уменьшить количество ключевых слов. Чем выше итоговый процент — тем меньше спама в тексте и тем приветливее будут к нему поисковики.

Плюсы:

Для анализа можно дать программе как url страницы, так и текст.

Минусы:

Рекомендации только по количеству вхождений ключевиков в текст.

Оптимизация сайта

PageSpeed Insights

Высчитывает примерное время загрузки страницы для просмотра с телефона и компьютера. Итоговый показатель от 0 до 100 баллов, хорошим считается от 90. На этот показатель можно не обращать много внимания — Google заявил, что он влияет менее чем на 1% результатов поисковой выдачи. Поэтому более ценный результат анализа — советы, как оптимизировать страницу, если показатель совсем низкий.

Плюсы:

Если есть серьезные проблемы с оптимизацией, PageSpeed Insights покажет, что исправлять в первую очередь.

Минусы:

Скорость загрузки не высчитывается по реальным данным. Сервис оценивает только показатели, которые не зависят от скорости интернета — например, код и изображения.

GTmetrix

Работает на основе PageSpeed Insights и еще одного похожего инструмента для SEO анализа — расширения Yahoo! YSlow. В отчете показываются рекомендации по оптимизации сайта, причем значительно подробнее, чем у PageSpeed.

Плюсы:

Можно сравнивать отчеты по нескольким сайтам в одном окне. Есть бесплатный тариф.

Минусы:

Сайт на английском, довольно сложный интерфейс. Если инструментом пользуется много людей одновременно, отчет создается дольше обычного.

Pingdom Website Speed Tool

Принцип работы такой же, как и у двух предыдущих инструментов — анализ содержимого страницы и рекомендации по его оптимизации. Общий краткий анализ можно делать не регистрируясь, прямо с главной страницы. Если нужны все преимущества инструмента — придется зарегистрироваться, самый дешевый тариф стоит 15 долларов в месяц.

Плюсы:

Приятный дизайн, есть мобильные приложения для Android и iOS. Для зарегистрированных пользователей — круглосуточный мониторинг выбранных страниц с SMS оповещениями.

Минусы:

Платный инструмент, интерфейс на английском, нет серверов в России и Украине.

Мы уверены — в этой подборке есть инструменты для SEO продвижения, которыми вы еще не пользовались. Расскажите в комментариях, какие сервисы вы уже предпочитаете в своей работе, а какие возьмете на заметку, чтобы протестировать.

Источник

15 полезных инструментов для SEO-анализа сайта

Решили самостоятельно заняться продвижением сайта? Тогда вам придется постоянно отслеживать позиции, трафик, ссылки, ключевые запросы и много чего еще. Вот 15 сервисов для SEO-анализа, которые сделают вашу жизнь проще.

Из статьи вы узнаете об инструментах для анализа:

SEO-продвижение требует отслеживания основных показателей сайта: индексации, посещаемости, позиций, видимости и мн. др. Обеспечить непрерывный мониторинг позволяют специальные сервисы. Рассмотрим те из них, которые помогут самостоятельно провести SEO-анализ сайта.

Анализ сайта с помощью панелей для вебмастеров

Яндекс.Вебмастер

Яндекс.Вебмастер – это бесплатный сервис для вебмастеров от Яндекса, доступный широкой аудитории с 2007 года. Его стоит использовать каждому, кто продвигает сайт в Яндексе.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыРабочая область Яндекс.Вебмастера

Также с помощью Вебмастера можно добавить и исключить страницы из поиска, склеить зеркала, указать путь к карте сайта, задать регистр имени сайта и региональность, проанализировать файл robots.txt, подтвердить права на оригинальность текстов, проверить микроразметку, добавить данные о товарах для улучшения отображения интернет-магазина в результатах поиска.

Еще одна полезная функция — «Рекомендованные поисковые запросы». Яндекс.Вебмастер собирает информацию о наиболее важных запросах, по которым возможен хороший трафик. Предложенные запросы подходят для SEO-продвижения и контекстной рекламы.

Google Search Console

Google Search Console – панель для вебмастеров от Google. До 2015 года она называлась Webmaster Tools, после ребрендинга — Search Console. Функционал очень похож на Яндекс.Вебмастер, но есть отличия. В частности, анализ поисковых запросов здесь более детальный: можно отследить не только статистику показов и кликов, но и позиций конкретной страницы и сайта в целом по любому запросу, причем в разрезе стран и устройств.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыАнализ поисковых запросов в Google Search Console

В январе 2017 года Google предоставил доступ всем пользователям к новой версии Search Console. Но пока система проходит тестирование, и функционал в полном объеме не доступен.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыНовый интерфейс Google Search Console

Не только у Яндекса и Google есть свои «вебмастера». Каждый крупный поисковик внедрил подобную систему. У Поиск@mail.ru это «Кабинет вебмастера», у Bing — Webmaster Tools. Но поскольку доля трафика из этих поисковиков невысокая, то можно ограничиться добавлением сайта в эти сервисы, а для анализа использовать два описанных выше.

Анализ трафика и конверсии

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика – бесплатная система анализа посещаемости и конверсии. Работает с 2009 года, вторая по размеру система веб-аналитики в Европе. С 2015 года доступна новая версия — Яндекс.Метрика 2.0.

Основные параметры, которые можно отследить:

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыРаздел «Сводка» Яндекс.Метрики

С помощью Метрики можно отслеживать достижение целей, а также поведение пользователей на сайте с помощью карт ссылок, кликов и скроллинга; доступна запись действий посетителей Вебвизором.

Google Analytics

Google Analytics – эта бесплатная система аналитики работает с 2006 года. Создана на базе софта Measure Map от компании Urchin Software. Самая популярная система веб-аналитики в мире, поддерживает множество языков.

Собирает те же базовые параметры посещаемости, что и Яндекс.Метрика: трафик, активность, демография и т. п. Но в плане отслеживания действий пользователей и конверсий Google Analytics считается более функциональной. Здесь есть гибкие настройки многоканальных последовательностей, можно отслеживать любые действия пользователей на сайте, от добавления товара в корзину до кликов мышкой по экрану и длительности просмотра видео. Путь пользователей на сайте визуализируется.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыГлавная страница Google Analytics

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыВизуализация достижения цели в Google Analytics

Кроме того, Google Analytics легко интегрируется с системой контекстной рекламы Google AdWords и Google Search Console, что позволяет расширить возможности для анализа. Но в Рунете эта система не так точно отслеживает источники переходов, как Яндекс.Метрика. Также Google Analytics не раскрывает данные о ключевых фразах, по которым пришли пользователи.

Некоторые вебмастера не устанавливают системы аналитики от поисковых систем, отдавая предпочтение сторонним сервисам (Clicky, Mixpanel и др.). Одни считают, что одновременная установка нескольких систем аналитики замедляет работу сайта. Другие полагают, что если не передавать поисковикам данные о поведении пользователей на сайте, то это улучшит ранжирование.

На самом деле, установка систем аналитики не замедляет работу сайта, в чем можно убедиться, проверив скорость загрузки страниц до и после интеграции кодов на сайт. Узнать же о поведении пользователей поисковики могут массой других способов (например, через собственные браузеры или аккаунты авторизованных в Яндексе или Google пользователей). Так что советуем установить и Яндекс.Метрику (с функцией Вебвизора), и Google Analytics.

Экспресс-анализ сайта

Позволяет быстро оценить ключевые параметры сайта. Проводится для оперативного мониторинга трафика, статуса индексации страниц, доступности сайта в поиске. Востребован среди профессиональных оптимизаторов и инвесторов, которые планируют вложить деньги в покупку сайта.

RDS – сервис по моментальному сбору SEO-данных с различных сайтов. Есть 2 версии:

RDS имеет гибкие настройки. Позволяет получить данные о тИЦ, проиндексированных страницах, возрасте домена, позициях в рейтингах, региональности и т. д. С помощью программы RDS API можно анализировать данные сразу по нескольким сайтам.

RDS – это бесплатный сервис, но многие данные будут проверяться за отдельную плату, так как информация подгружается с платных сервисов.

PR-CY – популярный сервис экспресс-анализа. Данные сгруппированы в блоках:

При анализе каждому сайту присваивается оценка. При желании можно добавить кнопку с оценкой на свой сайт.

Похожие сервисы — cy-pr.com и xtool.ru, но последний является более подробным, так как позволяет изучить обратные ссылки, а также динамику изменения траста и других показателей.

Анализ ссылочной массы

Информация о входящих ссылках на сайт доступна в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Но эти данные не позволяют оценить качество ссылок, динамику их появления, ссылочный профиль конкурентов и прочие параметры. Поэтому рекомендуется использовать специализированные сервисы и программы.

Ahrefs

Xenu Link Sleuth

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыРезультат анализа битых ссылок в программе Xenu Link Sleuth

С помощью программы вы можете определить:

Также Xenu Link Sleuth позволяет создавать карту сайта (особенно полезно для статических сайтов).

MozBar

MozBar – тулбар, который позволяет анализировать SEO-параметры (Title, Description, Meta Robots, скорость загрузки страницы и т. п.) открытых в браузерах веб-страниц. Также с помощью MozBar можно «подсветить» ссылки на странице (follow/nofollow, внутренние/исходящие) и оценить «спамность» входящих ссылок.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыПодсветка ссылок с помощью MozBar

Анализ позиций в поисковых системах

Liveinternet

Liveinternet – портал, который в 2003 году объединил счётчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru. Сегодня преимущественно используется как «продвинутый» счетчик посещаемости, в частности, для предоставления гостевого доступа, когда не хочется показывать данные из Яндекс.Метрики или Google Analytics. Но также Liveinternet полезен благодаря информации о позициях сайта по ключевым запросам.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыПример отчета Liveinternet по позициям в ПС Яндекс

Преимущество — система бесплатная. Недостаток — можно указать максимум 30 запросов для одного сайта. Кроме того, позиции в Google отображаются не по всем запросам. Также нет разделения позиций по регионам и типам выдачи (десктопная/мобильная).

SeoPult

SeoPult – автоматизированная система рекламы в интернете. Помимо инструментов для раскрутки сайтов, здесь есть профессиональные инструменты для вебмастеров. Один из них — «Съем позиций в поисковиках».

Результат анализа доступен в кабинете SeoPult (или его можно скачать в формате XLSX).

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыРезультат анализа позиций по запросам в системе SeoPult

Стоимость инструмента — 4 копейки за проверку позиции по одному запросу в одном поисковике в одном регионе в одной выдаче (desktop/mobile). Первые 100 запросов — бесплатно.

Анализ конкурентов

Similarweb

Similarweb – мощный зарубежный сервис для анализа сайтов, который, тем не менее, подходит для Рунета. Доступны данные о трафике и вовлеченности аудитории, ключевым словам, интересам, источникам переходов, популярных страницах и мн. др.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыСравнение конкурентов с помощью Similarweb

Semrush

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыАнализ конкурентов с помощью Semrush

Сервисы имеют широкий функционал в платных версиях, но, поскольку доступ к нему весьма дорогой, подходят, скорее, для агентств и независимых специалистов в области SEO.

Если же вам нужно оценить ключевые слова конкурентов, воспользуйтесь системой автоматизации SeoPult, о которой мы рассказывали выше. Здесь есть бесплатный инструмент для анализа ключевых слов конкурентов.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться в системе, добавить свой сайт и начать настройку кампании. На этапе подбора слов нужно поставить переключатель в режим «Слова ваших конкурентов». Система автоматически предложит 5 конкурентов, но список можно изменить или расширить (максимум — до 10 конкурентов). По каждому из них будут собраны ключевые слова, которые вы сможете использовать для продвижения.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыАнализ ключевых слов конкурентов в системе SeoPult

Анализ и тестирование юзабилити

Удобство сайта — один из важнейших факторов удержания посетителей и конверсии, а значит, улучшения поведенческих показателей и позиций в поиске. Предлагаем несколько сервисов для анализа юзабилити.

UsabilityHub

UsabilityHub – простой сервис для тестирования сайта с помощью реальных посетителей. Доступно несколько инструментов:

CrazyEgg

CrazyEgg – популярный сервис тепловых карт и А/В-тестирования. С его помощью можно оценить реакцию аудитории на изменения на сайте и выбрать оптимальный вариант.

Кроме того, здесь доступны инструменты для анализа распределения внимания посетителей наподобие Вебвизора Яндекса и тепловых карт. Но CrazyEgg открывает больше возможностей для анализа действий разных сегментов аудитории. Например, можно узнать, сколько пользователей кликнуло по конкретному элементу с 11:30 до 12:00 или в конкретный день недели.

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросыАнализ кликов с помощью инструмента «Конфетти» от CrazyEgg

AskUsers

Еще один полезный сервис – AskUsers, в котором владельцы сайтов задают вопросы обычным пользователям и получают обратную связь в виде анкет и видеозаписей экрана пользователя:

какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Смотреть картинку какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Картинка про какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы. Фото какие инструменты помогают проанализировать поисковые запросы

После регистрации в системе выберите тариф на юзабилити сайта. Задания будут отправлены живым ассесорам, согласно выбранному перечню. Вы можете решить такие задачи, как: онлайн закупки, сравнение вашего сайта с конкурентами, оценка доверия со стороны людей, оценка УТП (уникального торгового предложения), оценка удобства интерфейсов.

Возможно, в вашей работе понадобятся не все инструменты, о которых мы рассказали, но знать о них полезно.

Если вы только постигаете азы SEO или хотите углубиться в SEO-анализ, пройдите интенсивные курсы по поисковому продвижению — наверняка вы почерпнете для себя много нового. Хотите получить самые актуальные знания – приобретайте пакет записей онлайн-конференции по веб-аналитике от обучающего центра Cybermarketing.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *