какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Размещение инженерных сетей на городских улицах

Исходные данные для размещения инженерных сетей

Инженерные сети городов и других населенных пунктов следует

проектировать как комплексную систему, объединяющую все надземные, наземные и подземные сети с учетом их развития на расчетный период.

При составлении генпланов разрабатывают схемы инженерных сетей на планах в масштабе 1:10000 или 1:25000. Размещение сетей по отдельным улицам проектируют на геодезической основе в масштабе 1:500, выделяя зоны для магистральных и разводящих сетей. Для каждой улицы составляют 1-2 поперечных профиля в масштабе 1:50 или 1:100, показывают на них размещение всех проектируемых и существующих подземных сетей.

При составлении схемы комплексного размещения подземных сетей увязывают между собой прокладки различных видов, проводят вертикальное зонирование сетей и решают схемы их пересечения с крупными подземными сооружениями (тоннелями).

Прокладку сетей, как правило, увязывают с направлением дорог и улиц.

Принципы размещения подземных инженерных сетей

Подземные инженерные сети следует размещать таким образом, чтобы их эксплуатация и ремонт наносили минимальный ущерб проезжей части дорог, тротуаров, зеленым насаждениям и не нарушали движения транспорта и пешеходов.

Запрещена прокладка подземных сетей под центральными проезжими частями магистральных дорог общегородского значения.

При соответствующем обосновании может быть допущена прокладка инженерных сетей под местными проездами, а также под проезжей частью и тротуарами улиц местного значения.

Удаление инженерных сетей от кромки проезжей части должно учитывать призму обрушения грунта в траншеях подземной прокладки.

Для предотвращения просадок зданий и сооружений в период ремонта инженерных сетей нормируются минимальные расстояния до фундаментов зданий. Чем выше расположены коммуникации, тем ближе их можно размещать по отношению к зданию. Чем глубже заложены коммуникации, тем они дальше располагаются от зданий. Наименьшее расстояние Подземных сетей от зданий определяется условиями, обеспечивающими предотвращение деформаций в основаниях и фундаментах зданий. Давление на естественное основание передается по площади подошвы фундамента и распространяется в грунте под углом, примерно соответствующим естественному откосу грунта. Поэтому траншея, оказавшаяся в зоне давления передаваемого фундаментом здания, может вызвать подвижку грунта под фундаментом и осадку здания.

Для предотвращения взаимного разрушения сетей необходимо инженерные сети располагать на безопасном расстоянии между соседними прокладками (табл. 2.1.). По нормативным документам это расстояние составляет от 0.4 до 5.0 м. При ремонте не должно быть повреждений близлежащих коммуникаций.

Необходимо ограничивать минимальное расстояние от инженерных сетей до трамвайных путей, путепроводов, бордюра от

5 до 10м (табл.2.2>. В зависимости от назначения коммуникаций регламентируется глубина заложения инженерных сетей (табл.2.1). Глубину промерзания определяют по данным многолетних наблюдений в данной местности или нормативных документов.

Глубина заложения инженерных сетей определяется:

а) глубиной промерзания грунта.

б) сохранностью сети от внешних динамических и статических нагрузок. Защитный слой грунта составляет от 0.5 до 0.9м (табл.2.3);

в) гидрологическими условиями и рельефом местности;

г) технологическими особенностями способа прокладки.

Глубину заложения водопровода допускается уменьшать при

Наименьшие расстояния в плане от подземных сетей до зданий и сооружений

Наименьшие расстояния (м) в свету по горизонтали от подземных сетей до:

фундаментов зданий и сооружений

воздушных электрических линий, к8

Наименьшие расстояния в плане между подземными инженерными сетями

Наименьшее расстояние (м) в свету по горизонтали до:

газопровода давления, МПа

1 кдений на расстоянии не менее 2м от ближайших подземных сетей.

Инженерные сети следует прокладывать вдоль улиц и дорог (рис. 2.1, а, 2.1^6). Для этого необходимо в поперечных профилях предусматривать места для укладки сетей. На полосе, между красной линией и линией застройки, размещают кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации). Под тротуарами

тепловые сети или проходные коллекторы; на разделительных полосах — водопровод, газопровод и хозяйственно-бытовая канализация.

В пределах обочин и откосов городской дороги в выемке прокладываются кабельные сети, предназначенные для обслуживания осветительных, телемеханических, сигнальных и других дорожных устройств.

Газопроводы следует располагать совместно с водопроводами под полосами озеленения или техническими полосами. Водопроводные магистрали располагаются на технических полосах или полосах озеленения городских улиц и дорог, а разводящая водопроводная сеть под полосами озеленения вдоль проездов. Трубопроводы канализации располагаются ближе к линии застройки с целью уменьшения длины выпусков из кварталов.

Тепловые сети должны располагаться под техническими полосами, а при их отсутствии под тротуарами, чтобы не оказывать неблагоприятного влияния на зеленые насаждения.

Транзитные сети больших диаметров (водопроводные и тепловые магистрали, канализационные и водосточные коллекторы, газопроводы высокого давления и пр.) целесообразно прокладывать

в отдельных траншеях на свободных местах технической полосы или полосы озеленения.

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарамиКолодцы и камеры подземных коммуникаций на городских улицах и дорогах должны быть доступны для осмотра и ремонта, обеспечены подъездами для доставки механизмов для водоотлива, прочистки трубопроводов и механизированного управления оборудованием.

Рис, 2.1. Размещение инженерных сетей на поперечном профиле улицы: а) в специальных коллекторах и совмещенных траншеях; б) в общем коллекторе и совмещенных траншеях; теплосеть, водопровод, электрические и телефонные кабели располагают в общем коллекторе, остальные в совмещенной траншее; Т теплосеть в канале; В водопровод; В-К водосток; К-Я

канализация; Г-Д газопровод; КО кабели освещения; ККГ специальный коллектор с телефонными кабелями.

Все подземные инженерные сети прокладывают прямолинейно, параллельно оси улицы или линии застройки. Прямолинейная прокладка является самой короткой. Ответвления в кварталы или отдельные здания прокладывают под прямым углом к линии застройки. Подземные сети прокладывают по одной из сторон улицы без перехода на другую, т. к. прокладка сетей на пересечении улицы создает сложный участок для эксплуатации.

Вопрос об одностороннем или двустороннем размещении инженерных подземных сетей должен решаться с помощью техникоэкономического расчета в зависимости от ширины полосы отвода дороги или улицы, количества ответвлений, местных условий и пр.

При ширине улиц в пределах красных линий 60 м и более следует предусматривать прокладку сетей водопровода и канализации по обеим сторонам улиц (дублирующие прокладки).

Минимальная ширина полосы для нормального размещения одного комплекта инженерных сетей должна составлять не менее 812м, а при расположении одного комплекта сетей на двух полосах по обеим сторонам улицы не менее 6-8м.

Подземные инженерные сети следует прокладывать до начала застройки микрорайонов. При этом следует стремиться к совместной прокладке сетей в одной траншее либо в общем канале или коллекторе.

При строительстве новых районов инженерные сети размещают вне проезжей части — под техническими полосами, а в исключительных случаях — под тротуарами.

Размещение инженерных сетей в коллекторах

Инженерные подземные сети рекомендуется размещать з общих коллекторах (рис.2.1,6); в них располагают линии водопровода, теплопровода, электрические кабели различного напряжения. Прокладка газопроводов в городских общих коллекторах допускается в исключительных случаях при выполнении специальных мер безопасности.

Общие коллекторы рекомендуют прокладывать в технических зонах вдоль местных проездов, а в исключительных случаях под тротуарами. Внутренние габариты общих коллекторов устанавливают с учетом: наружного диаметра трубопровода вместе с гидрои теплоизоляцией; технологических расстояний между отдельными трубопроводами и элементами коллектора; высоты и ширины эксплуатационных проходов.

Продольный профиль коллектора должен обеспечивать самотечный отвод аварийных и грунтовых вод в пониженные точки, оборудованные средствами для удаления воды. Уклон лотка коллектора следует принимать 20 0/о<>. Глубину заложения коллектора следует назначать с учетом глубины пересекаемых коммуникаций и других сооружений, несущей способности строительной конструкции и температурного режима внутри коллектора по табл. 2.1.

Размещение инженерных сетей в совмещенной траншее

При совмещенной прокладке инженерных сетей а одной траншее расстояния между трубопроводами допускается уменьшать, обеспечивая при этом размещение камер, колодцев и других устройств, необходимых для монтажа и ремонта сетей. Расстояние между соседними прокладками, расположенными на разных по глубине отметках, должно быть не менее величины заложения откоса плюс один метр. При размещении в одной траншее водопровода и канализации последнюю следует прокладывать не менее чем на 0.4 м ниже водопровода, исходя из санитарногигиенических требований.

Рекомендуемое расположение подземных инженерных сетей в поперечном профиле городских улиц показано на рис. 2.1 а и 2.16.

Для осмотра и ремонта инженерных сетей на подземных коммуникациях устраивают различные по конструкции колодцы.

В колодцах размещают фасонные части и задвижки или заглушки с вертикально выдвижным шпинделем, позволяющие перекрывать трубопровод. При каждой отводящей ветке располагают колодец с задвижкой.

Материал взят из книги Инженерные сети и оборудование. Общие сведений. Размещение и конструирование подземных инженерных сетей (Т.А. Ларина)

Источник

Подземные инженерные коммуникации: типы сетей и принципы их размещения

Сегодня подземные инженерные коммуникации – обязательная составляющая инфраструктуры любого города. Благодаря им население обеспечивается различными благами цивилизации: водой, электроэнергией, газом, канализацией, связью.

Более того, такие сети постоянно развиваются, одновременно с ростом населенного пункта. И от того, насколько грамотно они были проложены изначально, а также от своевременности обслуживания коммуникаций напрямую зависит комфорт проживания людей.

3 типа подземных инженерных коммуникаций

Подземные инженерные коммуникации – это особый вид линейных сооружений, с помощью которых осуществляется транспортировка различных ресурсов, в первую очередь речь идет о воде, газе и электричестве. Строительные конструкции этого рода подразделяются на трубопроводы, кабельные системы, туннели. Линии трубопроводов относят к самым масштабным и протяженным. В эту группу входят системы:

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

К второй группе относят инженерные коммуникации, предназначенные для прокладки электрокабелей высокого или низкого напряжения и слаботочных линий, благодаря которым мы можем пользоваться телефоном, интернетом и слушать радио.

В третью группу входят галереи для размещения проводов и коллекторы, которые служат для совместной прокладки трубопроводов и кабельных линий. Под коллектором понимают техническую конструкцию, используемую в системах отопления, водо- и теплоснабжения. Функционально она предназначена для соединения частей коммуникаций и доставки транспортируемых веществ до потребителей. Обычно в коллекторах размещают свое оборудование компании, снабжающие теплом, водой, электричеством.

Варианты расположения коммуникаций

Разработаны разные технологии прокладки подземных инженерных коммуникаций. Если предполагается вариант неглубокого расположения сетей, в пределах 0,6-1,5 м глубиной, то возможен монтаж под проезжей частью, пешеходными тротуарами, дорожками скверов и парков. Таким образом прокладывают кабельные линии и системы теплоснабжения. Монтаж трубопроводов, коллекторов и галерей обычно осуществляют глубже 1,5 м.

Решение о том, открытым или закрытым способом выполнять монтаж подземных коммуникаций, зависит от разных факторов: характера местности, предназначения сооружений, безопасности и т. д. Выбор первого варианта предпочтителен, если:

Использование закрытого способа укладки коммуникационных конструкций более безопасно. Технология идеально подходит для:

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Существуют следующие способы прокладки подземных коммуникаций:

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

При раздельном способе монтажа строительные компании сталкиваются с большими трудностями, так как проведение земляных работ на одних траншеях с коммуникациями может привести к повреждениям на соседних из-за возникающего движения грунта. Последовательная прокладка разных линий увеличивает продолжительность строительных работ.

Совмещенный способ прокладки инженерных сетей предполагает одновременное размещение кабелей, трубопроводов и непроходных каналов в одной траншее. Такой вариант подходит как при ремонтных работах в старых районах, так при прокладке новых линий. При этом происходит сокращение земляных работ на 20-40 %.

Использование совмещенного подземного коллектора для инженерных коммуникаций существенно уменьшает расходы и сроки монтажа. В этом случае облегчается эксплуатация сетей, ремонт и замена конструкций и оборудования, так как исключены земляные работы. Устройство совмещенного коллектора позволяет осуществлять монтаж отдельных коммуникаций, даже когда закончен нулевой цикл возведения здания.

Совмещенный коллектор – это сооружение для размещения идущих параллельно тепловых сетей Ø 0,5-0,9 м и водоводов, имеющих диаметр меньше 0,5 м. Одновременно здесь же могут находиться силовые кабели (напряжение до 10 кВт) и кабельные линии связи в количестве более 10-ти. Допустимо размещать воздуховоды, напорные трубопроводы водопроводных и канализационных систем. Запрещено прокладывать в одном коллекторе газопровод и трубопровод для транспортировки горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Принципы строительства подземных инженерных коммуникаций

Что представляют собой современные способы прокладки подземных коммуникаций? Наиболее часто сегодня применяется бестраншейный метод. При этой технологии достигается высокая точность и скорость огибания препятствий в земле.

Разберем разные варианты выполнения работ. Для осуществления первого способа сначала выполняют пилотное бурение буровой штангой с целью обхода препятствий под их нижним краем, после чего диаметр высверленного отверстия увеличивают расширителем.

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Для второго способа используют самодвижущийся проходческий механизм − так называемый щит. Стартуют от специально вырытого котлована, внутри которого установленный щит запускают в работу. Проходка закачивается в таком же подготовленном финишном котловане.

Что касается третьего способа, то применяется он для небольших расстояний, при этом в грунт горизонтально забивают трубу специальным пневмопробойником.

Но независимо от применяемых методов строительства необходимо помнить об определенных принципах:

Съемка существующих подземных инженерных коммуникаций

Надо ли говорить, что с ростом и развитием городов одновременно приходится прокладывать новые подземные инженерные коммуникации и пристыковывать их к старым. Необходимость съёмки существующих сетей возникает при отсутствии их первичной исполнительной документации (то есть той, которая выполняется одновременно с монтажом). Эти документы имеют важное значение для правильного соединения старых и новых систем. Особенно их значимость возрастает в мегаполисах, где коммуникации проложены достаточно плотно.

Съёмкой инженерных сетей занимаются специализированные электроизмерительные лаборатории, которые являются подразделениями организаций, осуществляющих трубо- и кабелепрокладку. Профессионально выполненные работы помогают определиться с направлением и глубиной проложенных коммуникаций (как всей системы, так и отдельных участков).

При выполнении съёмки необходимо определить местонахождение и параметры всех функциональных частей подземных коммуникаций:

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Для увеличения точности съёмки сетей следует грамотно применять профессиональное диагностическое оборудование, специальное программное обеспечение, уметь пользоваться трассоискателем ПК, кабелеискателем, металлоискателем, мултисканером. Современные приборы позволяют точно определить положение ПК и конструктивные элементы системы.

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Используя пассивный режим съёмки, грамотный специалист с высокой достоверностью определит тип коммуникаций, расположенных не глубже 2,5 м. Однако плотное и насыщенное расположение инженерных сетей разного вида на значительной глубине (около 10-ти метров) может усложнить диагностику ПК.

Для решения этой задачи подходит съёмка в активном режиме. Параметры коммуникации измеряются с помощью создаваемого электромагнитного поля, которое инициируется специальным генератором.

Ремонт и обслуживание коммуникаций

Не вызывает сомнений факт, что капитальный ремонт и реконструкцию подземных коммуникационных сооружений должны проводить организации, обладающие соответствующими полномочиями и разрешениями. Причем сроки работ утверждаются муниципальными коммунальными управлениями.

Каждый год до 30 ноября предприятия-собственники сетей обязаны представить в соответствующий отдел городского управления ЖКХ для согласования план по ремонту трасс. Кроме того, если земляные работы нарушат целостность газонов, дорог или тротуаров, то требуется разрешение от органа местного самоуправления.

Любое строительство сопровождается перепланировкой старых подземных сетей для подсоединения новых участков. Все необходимые при этом согласования и строительные работы генеральный подрядчик производит на основании проекта. В каждом отдельном случае генподрядчику необходимо согласовать проектную документацию с представителями хозяйствующих субъектов, чьи ПК могут быть затронуты при работах.

Чтобы получить разрешение на работы, заказчик готовит пакет со следующими документами:

Заказчиком для получения разрешения оплачивается аренда участка, где будет производиться ремонт. Если в ходе строительства подрядчиком обнаружены ПК, не внесенные в проект, ему нужно остановить работы и сообщить заказчику, обязанность которого оповестить проектную организацию. В итоге должен быть составлен акт с формулировкой решения.

Если произошло повреждение инженерных сетей, управление архитектуры и все заинтересованные стороны составляют акт и определяют виновника, которому предстоит компенсировать ущерб, а также срок исполнения решения.

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Очевидно, что обслуживание подземных инженерных коммуникаций призвано обеспечить бесперебойное и безопасное снабжение жителей многоквартирных домов всеми необходимыми ресурсами, которые включают в себя воду, газ, электричество, услуги связи, канализацию. Осмотр сетей производится в сроки, определенные организациями, поставляющими коммунальные услуги потребителям. Окончательное утверждение документ проходит в государственном органе управления.

Источник

Размещение инженерных сетей на городских улицах и дорогах

ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЬРНЫе сети

13.1.Инженерные сети городов и других населенных пунктов Следует проектировать как комплексную систему, объединяющую все надземные, наземные и подземные сети с учетом их развития на расчетный период.

По назначению инженерные подземные сети подразделяются на:

трубопроводы — водоводы и водопровод, фекально-хозяйствен-ную канализацию, водостоки, дренаж, газопроводы, теплопроводы, специальные трубопроводы промышленных предприятий (нефтепро­воды, продуктопроводы, воздухопроводы и т. п.);

кабельные сети высокого и низкого напряжения и сети слабого

общие коллекторы и тоннели для размещения кабелей и трубо­проводов различного назначения.

По категориям инженерные подземные сети подразделяются на:

транзитные, обслуживающие город, его районы и крупные пред­приятия;

разводящие, обслуживающие кварталы и группы домов;

внутриквартальные, обслуживающие здания в пределах квартала.

. I’, i’ним, колодцы и камеры с отметкой крышек, количество ка-

м, число отверстий телефонной канализации.

IN поной для разработки проекта размещения проектируемых н переустройства существующих инженерных подземных сетей’ слу-I и топшрафогеодезичеокий план в масштабе 1:500, заблаговремен-

. исполненный специализированной организацией или подготавли-

и и мми путем корректуры неполных материалов со съемной в нату-[п i етей по колодцам цли по открытым шурфам.

13.Б. Под центральными проезжими частями СД, МНД-1, МНД-Н, МРД-1 н МРД-П прокладка подземных сетей категори-• ■ • in запрещается. При соответствующем обосновании может быть

И малых и средних городах при соответствующем обосновании самотечные подземные сети могут быть-уложены под проезжими чисти ми МРД.

Удаление подземных сетей от кромки проезжей’ части должно учитывать призму обрушения грунта в траншеях подземной про­чий.

13.6. При проектировании подземных сетей в зоне СД, МИД,
МРД, как правило, надо предусматривать дублирующие проклад-
КМ| чтобы избежать поперечных пересечений этих магистралей. В
ПОЛОСв отвода СД допускаются прокладки подземных сетей, толь­
ко обслуживающих непосредственно СД.

При ширине улиц между красными линиями 50 м и более сле-iv i |i.i вещать разводящие подземные сети, в первую очередь ка-■’ иные, с каждой стороны улицы в непосредственной близости от шетройки, под тротуарами и полосами зеленых насаждений. При мшриие улицы менее 50 м дублированные прокладки следует пре­дусматривать только при наличии технико-экономического обосно-iiiimifi.

Для уменьшения длины вводов в здания при застройке новых кварталов рекомендуется вместо вводов в каждое здание лроектиро-itiiTi, внутриквартальную разводящую сеть.

13.7. Для обеспечения строящихся районов города водой, газом,
теплом и электроэнергией подземные сети следует прокладывать до
п.пала застройки микрорайонов: магистральные (городские и рай­
онные) сети —вдоль улиц, разводящие >(микрорайонные)—вдоль
мнкрорайонных проездов.

Магистральные городские сети прокладывают вдоль МНД и МРД на технических полосах, а. магистральные районные сети — пдоль жилых улиц и проездов. Ори этом следует стремиться к совмещенным прокладкам сетей в одной траншее либо в общем канале или коллекторе. По экономическим соображениям магист­ральные районные сети следует прокладывать так, чтобы ширина полосы обслуживаемой ими территории была равна ширине меж-мпгистральной территории (0,8—1,4 км).

■При строительстве новых районов с озелененными улицами и гпободной планировкой жилой застройки подземные сети разме­тают вне проезжей части — под техническими полосами, полосами зеленых насаждений, а в исключительных случаях — под тротуара-

ми. Рекомендуется размещать инженерные подземные сети на не­застроенных территориях вблизи полосы отвода улиц и дорог.

2 «м» от _ближайших подземных сетей.

Инженерные сети следует прокладывать преимущественно по улицам и дорогам, для чего необходимо в поперечных профилях улиц и дорог предусматривать места для укладки сетей: на полосе между красной линией и линией застройки — кабельные сети (сило­вые, связи, сигнализации и диспетчеризации); под тротуарами — теп­ловые сети или проходные коллекторы; на разделительных поло­сах — водопровод, газопровод и хозяйственно-бытовая канализация. В пределах обочин и откосов городской дороги в выемке про­кладываются кабельные сети, предназначаемые для обслуживания осветительных, телемеханических, сигнальных и других дорожнь^

Газопроводы следует располагать совместно с водопроводами под полосами озеленения или техническими полосами. Водопровод­ные магистрали располагаются на технических полосах или полосах озеленения городских улиц и дорог, а разводящая водопроводная сеть под полосами озеленения вдоль проездов. Трубопроводы кана­лизации располагаются ближе к линии застройки с целью уменьше­ния длины выпусков из кварталов.

Тепловые сети должны располагаться под техническими поло­сами, а при их отсутствии — под тротуарами, чтобы не оказывать неблагоприятного влияния на зеленые насаждения.

Транзитные сети больших диаметров (водопроводные и тепловые магистрали, канализационные и водосточные коллекторы, газопрово­ды высокого давления и пр.) целесообразно прокладывать в отдель­ных траншеях на свободных местах технической полосы или полосы озеленения.

Колодцы и камеры подземных коммуникаций на городских ули­цах и дорогах должны быть доступны для осмотра и ремонта, обес­печены подъездами для доставки механизмов для водоотлива, про­чистки трубопроводов и механизированного управления оборудова­нием.

При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных покрытий капитального типа, под которыми расположены инженерные подземные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответ­ствующем обосновании допускается оставлять под полосами озеле-нения и тротуарами самотечные сети — хозяйственно-бытовую и дождевую канализацию.

Все подземные коммуникации на городских улицах и дорогах всех категорий должны быть вынесены из-под проезжен части и

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарамиii. жены в пределах технических полос и полос озеленения, а в

. жтельных случаях — под тротуарами.

Ми полностью исключит неблагоприятное влияние колодцев и Ml p i «ммуникаций на дорожное покрытие и затруднения движения цдг|(1)|-() транспорта при осмотре и ремонте коммуникаций.

■ шитых кабелей и кабелей связи — 1,5 м. 1′.нч’,тояние от оросительных каналов уличной сети до фунда­ментов ядпний и сооружений должно составлять не менее 5 м.

mi, Глубину заложения подземных сетей назначают с учетом Нологических особенностей, гидрогеологических условий и

мутности, а также способов производства работ. и I уоление тепловых сетей от поверхности земли или дорожно-i.. покрытия должно приниматься не менее, м:

до нерха перекрытий каналов и тоннелей — 0,5; » » перекрытий’ камер — ОД » > оболочки бесканальной прокладки — 0,7.

‘!■ ■пускается использовать перекрытия каналов и тоннелей в слу-■ ■■ необходимости в качестве тротуаров.

________ Подземные сети

Водопровод при диаметре труб, мм;

св. 600 Канализация при диаметре

Газопровод влажного газа То же, осушенного газа Теплопровод при прокладке в

То же, при бесканальной про­кладке

Кабели вне проездов То же, при пересечении проез

Ниже глубины промерзания на

Выше глубины промерзания на

То же, на 0.5 1 диаметра

Выше глубины промерзания на

То же,»на 0,5 м, но не менее 0,7 м от планировочной отметки Ниже глубины промерзания 0,8—0,9 м

какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Смотреть картинку какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Картинка про какие инженерные сети прокладывают под тротуарами. Фото какие инженерные сети прокладывают под тротуарами

Теплосети рекомендуется прокладывать в общих коллекторах, i 16П0Л1Г1вМЫХ в технических зонах вдоль местных проездов, л в и’ клмчитсльных случаях — под тротуарами. 18,24. Минимальные расстояния в плане между подземными 1И при их совмещенной параллельной прокладке в одной тран- лвдует принимать по табл. 85. Таблица 85
Расстояние всвету, м, до
11. 1 цмные сетиводопрово­да (сталь­ного)канализа­ции (водосто­ка)газопрово­да (сталь­ного)теплопро­вода (на­ружной стенки)
1 ропол (стальной) III мним, ВОДОСТОК припои (стальной) дав-1, иГ д следует размещать выше канализационных трубо-

мри разнице в отметках их заложения 0,4 м расстряние

МИ принимают равным 1 м, при меньшей разнице или рас-

i i инн них трубопроводов на одном уровне это расстояние

■ И плане коллекторы следует прокладывать вдоль город-

г >олее целесообразно размещать коллекторы на техниче-

ПоЛ01 пи и под полосами зеленых насаждений. Пересечения кол-

i другими сооружениями следует выполнять под прямым

Продольным профиль коллектора должен обеспечивать самотеч-

И Ul „-миме инженерные сети
i i ‘.’

между надземными газопроводами н воздушными линиями электропереда­чи при пересечении в свету, м

пакт шеи прок калы 1,1 НИ дс |)1 П(

W ц>уки.кй принимаются’, по горизонтали — при наиболь-

K1I проводов, по вертикали.— по наибольшей, стреле

При определении минимальных горизонтальных и вертн-

ояний между воздушными линиями электропередачи и

( защитные ограждения, установленные над ним (в ви-

, млереи, площадок), рассматриваются как части газо-

— («емкой прокладке тепловых сетей на низких опорах рас-
стинии |«ту от поверхности земли до низа тепловой изоляции

ОАО* должно быть не менее 0,35 м.
Прокладку газопроводов по железнодорожным и-автомобиль­
ным с надует предусматривать в соответствии с требованиями
глины i Hull no проектированию мостов и труб.

II 0Р1 ЛМИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

ДВИЖЕНИЯ. ОБУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ

14.1. Организация движения на сети улиц и дорог по городу в целом ннллстся задачей соответствующего раздела комплексной транспортной схемы города. Схема организации движения разра­батывается на первую очередь ‘(на расчетный срок схемы даются только основные направления, развивающие предложения первой очереди).

В целях создания однородных по составу и близких по режи­мам движения транспортных потоков рекомендуется следующее примерное распределение транспортных средств по магистральной улично-дорожной сети города /табл. 88).

Категория улиц и до-Распределение транспортных средств
рогпреобладаютдопускаютсяне допускаются
Скоростные дороги Общегородские ма­гистрали: непрерывного движения регулируемого движения Районные магистра­ли Дороги грузового движенияЛегковые и гру­зовые автомобили Легковые авто­мобили, автобусы Трамвай, автобу­сы, троллейбусы, легковые. авто­мобили, специаль­ные грузовые ав­томобили Автобусы, трол­лейбусы, легко­вые автомобили, специальные гру­зовые автомобили Грузовые авто­мобилиЭкспресс-автобу­сы Троллейбусы, трамвай на обо­соблением полот­не; специализи­рованные грузо­вые автомобили Грузовые автомо­били, мотоциклы Грузовые авто­мобили, мото­циклы, велосипе­ды, при наличии велодорожек Легковые авто­мобили, автобу­сы (немаршрут­ные)Трамвай, трол­лейбусы, мото­циклы, мопеды, велосипеды Троллейбусы на центральной про­езжей части, мо­тоциклы, мопе­ды, велосипеды Мопеды, велоси­педы Трамваи, трол­лейбусы, мото­циклы, велосипе­ды

14.2. Предложения по организации движения на улицах и до­
рогах района города разрабатываются в проекте детальной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *