какие исходные данные используются для составления плана формирования поездов сдо

Исходные материалы для разработки плана формирования поездов

Исходные материалы для составления плана формирования поездов следую­щие: план перевозок грузов, нормы массы и длины составов поездов; схемы уча­стков обращения локомотивов, работы локомотивных и поездных бригад; дан­ные о пропускной способности линий, картосхемы эксплуатационных расходов, расходов топлива (электроэнергии) на тягу поездов и времена хода поездов по участкам (для установления порядка направления вагонопотоков); данные о технической вооруженности и перерабатывающей способности станций; техно­логические процессы работы станций и подъездных путей; анализ работы на­правлений и узлов.

Техническую вооруженность направления характеризуют прежде всего данные о станциях и узлах: число приемо-отправочных и сортировочных путей, подробная специализация последних (в плане формирования количество назна­чений должно соответствовать числу этих путей), перерабатывающая способ­ность горок и вытяжных путей по формированию и расформированию поездов, наличие маневровых локомотивов, сведения о погрузочно-выгрузочных фронтах. Необходимы и материалы о фактической работе станций: количество перерабатываемых вагонов, размеры угловых потоков, нормы простоя вагонов с расчленением по элементам и фактическое их выполнение, а также анализ за­труднений, которые могут быть ликвидированы изменением плана формирова­ния. Нужно рассмотреть также пропускную способность линий, чтобы правиль­но их загрузить (может возникнуть необходимость направить часть грузопотока на менее загруженную параллельную линию и потребуется установить поря­док включения в поезда отклоняемых вагонов). Следует детально проанализи­ровать план формирования и местную работу каждого узла в отдельности. Мате­риалы и предложения к новому плану формирования готовят на дорогах.

После подготовки плановых вагонопотоков и всех других данных разрабаты­вают план организации отправительских и ступенчатых маршрутов с мест погрузки. Охваченные прямыми отправительскими на станцию выгрузки (от станции формирования до станции назначения) и распыляемыми маршрутами (от станции формирования только до станции распыления) вагоны исключают из общего вагонопотока. Остающиеся потоки подлежат организации в поезда на сортировочных и участковых станциях. В этой серии расчетов прежде всего на основе разработанной схемы направления порожних вагонопотоков устанавли­вают станции формирования маршрутов из порожних вагонов, специализированных по роду подвижного состава. Затем разрабатывают план формирования и ускоренных грузовых (в том числе для перевозки скоропортящихся гру­зов) и других специальных поездов. Потом рассчитывают на ЭВМ оптимальный вариант плана, которым устанавливают порядок формирования вагонов в одногруппные и групповые поезда на сортировочных и участковых станциях для потока, не включенного в маршруты с мест погрузки, и проверяют, соответствует ли он путевому развитию и перерабатывающей способности станций. Одновременно окончательно уточняют план формирования поездов из порожних вагонов. При небольшом числе порожних вагонов допускается соединять их с гружеными в комбинированных поездах.

Сетевой план формирования разрабатывают на ЭВМ в Министерстве путей сообщения одновременно для основных сортировочных станций сети. В расчет вводят ограничения — по наличию сортировочных путей и перерабатывающей способности сортировочных устройств. Назначения, определенные сетевым пла­ном и планом отправительской маршрутизации, дополненные рассчитанным перечнем поездов, обращающихся внутри каждой дороги, составляют общий план формирования.

Актуально о транспорте

Источник

Исходные материалы для составления плана формирования поездов

Расчетные ВП – позволяют установить число назначений вагонов проходящих через каждую станцию

Нормы веса и длины составов поездов, которые устанавливаются на период действия ГДП и ПФ

Схемы участков обращения поездных локомотивов и ЛБ

Технологические процессы работы станций

ЕТП работы станций примыкания и жд ПНОП

Данные о техническом развитии станции, их перерабатывающей способности и показателях работы

Анализ фактической работы жд направлений и узлов

Действующего ПФП по жд и сетевым станциям

Нормативы для расчета и оценки варианта ПФ устанавливаются на период действия установленного плана с учетом анализа выполнения действия плана, изменения параметров технического развития станций и участков, а также намечаемых норм веса и длины составов.

Нормативы по станциям для расчета ПФП:

Зависимости технически допустимых размеров переработки на горки от количества назначений формируемых поездов

Зависимости расчетного времени нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой без учета простоя под накоплением, транзитного вагона без переработки и их разности в зависимости от переработанных составов

Расчётные составы реформируемых и формируемых поездов (они не равны)

Затраты на накопление составов поездов

Технически-допустимое число транзитных поездов

Минимальная допустимая мощность поездо-назначений исходя из нормативных сроков доставки грузов

Технологическое время и затраты на станциях назначения поездов из порожних вагонов и технических маршрутов по заданным признакам.

Для двухсторонних сортировочных станциях расчетные параметры устанавливаются по каждой сортировочной системе.

Расчетные ВП разрабатываются на основе:

Информации о фактически выполненных ВП

Информация о плановых ВП полученных по специальной методике

Принципиальные подходы к заданию матриц ВП для разработки системы

Определение корреспонденции грузовых и порожних вагонов между станциями зарождения и погашения по статистики

Определение корреспонденций, груженных ВП между станциями зарождения и погашения о данных предстоящих перевозках, а корреспонденциях порожних вагонов на основе решения задачи о регулировании по родам и типам вагонов

Последовательность и периодичность разработки плана формирования поездов

ПФП вводится в действие ежегодно вместе с ГДП в сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области ЖДТ.

ПФП и порядок направления ВП разрабатывается:

Межгосударственных назначений – дирекцией совета по ЖДТ государств участников содружества и утверждается на заседании данного совета

Внутригосударственных меж дорожных назначений и по сетевым сортировочным станциям – департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» и утверждается первым вице-президентом ОАО «РЖД»

Внутри дорожных – дирекцией управления движения данной дороги и утверждается начальником ЖД – филиал ОАО «РЖД»

Внутри дорожный ПФП рассчитывается в последовательности:

Разрабатывается расчетная корреспонденция грузов и порожних ВП

Определяются расчетные нормативы для сортировочных, участковых и выделенных грузовых станций

Разрабатывается план организации маршрутов с мест погрузки и устанавливаются для них нормы веса и длины состава и порядок обработки в пунктах перелома веса и длины

Устанавливаются пункты формирования составов из порожних вагонов, предназначенных для обеспечения погрузки на станциях данной дороги

Составляется ПФП ускоренных, грузовых поездов местного (внутри дорожного) назначения

Рассчитываются оптимальные варианты ПФ одногрппных и групповых поездов для полигона жд по сортировочным, участковым и выделенным грузовым станциям с учетом ПФП для сетевых сортировочных станций и ПФП между дорожных назначений

Определяются оптимальные варианты ПФ участковых, сборных, вывозных поездов для каждого района местной работы

Проверяется соответствие рассчитанного оптимального варианта путевому развитию и эксплуатационной надежности станции, кроме сетевых сортировочных станций по выполнению сортировочной работы. При необходимости корректируются отдельные назначения

Принимается окончательный вариант ФП каждой станции

Производится взаимная увязка ПФП и ГД местных поездов с составлением планов-графиком местной работы каждого района.

После утверждения нового внутри дорожного ПФП производится его ввод в корпоративную БД ГВЦ ОАО «РЖД» для последовательной передачи в автоматизированные системы связанные с управлением грузовых перевозок и транспортным обслуживанием.

Внутри дорожный ПФП издается отдельной книгой

Источник

17. Исходные данные для составления плана формирования поездов.

расчётные вагонопотоки, позволяющие установить число и назначение вагонов, проходящих через каждую станцию;

нормы веса и длины составов поездов, устанавливаемые на период действия ГДП и плана фомрирования;

схема участков обращения локомотива и локомотивных бригад;

для каждого участка работы бригады эксплуатационные расходы и расходы топлива и энергии;

технологические процессы работы станции и единые технологические процессы работы станций примыкания и жд путей НОП;

данные о техническом развитии станции, их перерабатывающей способности и показателях работы;

анализ фактической работы жд направлений и узлов и анализ действующего плана формирования поездов отдельно по жд и сетевым сортировочным станциям.

Основными нормативами по станциям для расчёта плана формирования поездов являются:

зависимости технически допустимых размеров переработки на горке от количества назначений формируемых поездов;

зависимости расчётного времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой (без учёта простоя под накоплением), транзитного вагона без переработки и их разности от числа перерабатываемых составов;

зависимости удельных эксплуатационных расходов, зависящих от распределения сортировочной работы и приходящихся на один проследующий станцию вагон за вычетом направления, без переработки и их разности от числа перерабатываемых составов;

расчётные составы расформировываемых и формируемых поездов;

затраты на накопление составов, поездов;

технически допустимое число транзитных поездов;

минимально допустимая мощность назначений, в которых следуют транзитные вагонопотоки исходя из нормативных сроков доставки грузов;

технологическое время и затраты на станциях назначения поездов из порожних вагонов и технических маршрутов, формируемых по заданным признакам.

Для двухсторонних СС расчётные нормативы устанавливаются по каждой сортировочной системе.

18. Последовательность и периодичность пфп.

План формирования поездов вводится в действие ежегодно вместе с графиком движения поездов в сроки, устанавливаемые федеральным органом исполнительдой власти в области ждт.

План формирования поездов и порядок направления вагонопотоков разрабатываются:

внутригосударственных назначений и по сетевым сортировочным станциям

департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» и утверждается первым вице-президентом ОАО «РЖД»;

На каждой дороге службой перевозок разрабатывается внутридорожный план формирования, который утверждается начальником дороги. Этот план рассчитывается в следующей последовательности:

разрабатываются расчётные корреспонденции гружёных и порожних вагонопотоков;

определяются для сортировочных, участковых и выделенных грузовых станций расчётные нормативы;

разрабатывается план формирования маршрутов с мест погрузки (отправительских и ступенчатых) и устанавливаются для них унифицированные и параллельные нормы веса и длины составы и порядок обработки их в пунктах перелома;

устанавливаются пункты формирования поездов из порожних вагонов, предназначенных для обеспечения погрузки на станциях данной дороги;

составляется план формирования ускоренных грузовых поездов местного или внутридорожного сообщения;

рассчитываются оптимальные варианты плана формирования для одногруппных и групповых поездов для полигона жд по сортировочным, участковым и выделенным грузовым станциям с учётом ПФП для сетевых сортировочных станций и поездов междудорожных назначений;

определяются оптимальные варианты плана формирования участковых, сборных, вывозных поездов для каждого района местной работы;

проверяется соответствие рассчитанных оптимальных вариантов путевому развитию и эксплуатационным возможностям станций по выполнению сортировочной работы, при необходимости корректируются отдельные назначения;

принимается окончательный вариант плана формирования для каждой станции;

производится взаимная увязка плана формирования и графика движения местных поездов с составлением планов-графиков местной работы каждого района местной работы.

После утверждения нового внутридорожного плана формирования производится его ввод в корпоративную базу данных главного вычислительного центра ОАО «РЖД» для последующей передачи в автоматизированные системы, связанные с управлением грузовыми перевозками и транспортным обслуживанием. Составляется текст издаваемого отдельной книгой «Плана формирования жел дор на 2014 г».

Источник

Требования к плану формирования поездов

Основу перевозочного процесса на железнодорожном транспорте составляет система организации вагонопотоков, ключевое место в которой занимает план формирования поездов (ПФП).

В широком понимании такой план представляет собой порядок формирования всех категорий грузовых поездов на железнодорожных станциях сети дорог, включая порядок постановки вагонов в поезда, назначение поездов и групп вагонов, порядок направления вагонопотоков и поездопотоков, информационное обеспечение данных процессов.

ПФП должен обеспечивать также устойчивое развитие железнодорожного транспорта, учитывать интересы грузовладельцев, перевозчиков, компаний-операторов и иных участников рынка транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов. ПФП должен быть ориентирован на безусловное выполнение перевозок грузов, заявленных к перевозке; на снижение расходов, связанных с продвижением груженых вагонопотоков и с подводом порожних вагонов в пункты погрузки, с переработкой и простоями подвижного состава на станциях выполнения технических и грузовых операций, продвижением поездов по участкам, содержанием инфраструктуры и штата; на создание недискриминационных условий доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта; на сохранение технологической целостности перевозочного процесса.

ПФП вводится в действие вместе с графиком движения поездов федеральным органом государственной исполнительной власти на железнодорожном транспорте (Росжелдор), разрабатывается и регулярно обновляется перевозчиком — компанией ОАО «РЖД». Разработка экономически эффективной системы организации вагонопотоков и ПФП, в том числе информационные аспекты, — важнейшая технологическая задача эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.

ПФП распределяет сортировочную работу с вагонами между станциями, является единым технологическим процессом работы всех станций сети дорог, объединяющим их во взаимосвязанный железнодорожный конвейер.

План формирования поездов включает:

• ПФП в межгосударственных сообщениях и порядок направления их следования;

• план организации отправительских и ступенчатых маршрутов с мест погрузки;

• ПФП на технических и грузовых станциях.

ПФП должен обеспечивать:

• создание условий для реализации современных требований к качеству транспортного обслуживания и управления грузопотоками;

• привлечение грузопотоков на железнодорожный транспорт за счет создания эффективных технологий и сокращения порожних пробегов вагонов;

• рациональное распределение сортировочной работы между станциями и эффективную концентрацию переработки вагонопотоков в соответствии с техническим развитием станций и особенностями их эксплуатации;

• наиболее экономичный путь следования вагонопотоков по направлениям с учетом принятой специализации железнодорожных линий;

• продвижение и переработку вагонопотоков на основе логистических принципов, с учетом времени доставки грузов в пункты назначения, дифференциации вагонного парка по его типу и принадлежности;

• интенсивное использование маневровых локомотивов, сортировочных устройств и путевого развития станций;

• повышение производительности поездных локомотивов и локомотивных бригад, снижение расхода топливно-энергетических ресурсов;

• работу с собственными поездными формированиями;

• ритмичную эксплуатационную работу железных дорог на основе взаимоувязки плана формирования поездов с графиком их движения и технологией работы железнодорожных путей необщего пользования;

• непрерывное оперативное управление вагонопотоками на сети железных дорог при использовании возможностей информационной среды и централизации оперативного управления перевозками.

Организацию вагонопотоков в поезда на сети железных дорог выполняют сортировочные, участковые, крупные грузовые станции и станции, обслуживающие подъездные пути.

К сетевым относят станции, перерабатывающие значительные объемы вагонопотоков, оборудованные автоматизированными и механизированными горками и формирующие сквозные поезда, как правило, на такие же станции.

К районным относят горочные сортировочные станции с меньшим объемом переработки и формирующие сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции.

Хозяйственные работы на сортировочных станциях, требующие изменений порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов, должны быть согласованы не менее чем за 30 суток до планового срока начала работ:

— по межгосударственным назначениям поездов — с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту;

— по остальным назначениям поездов на сетевых сортировочных станциях — с Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД».

Система информации для организации и управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте предусматривает кодирование первичных данных всех станций сети дорог (единая сетевая раз-метка — ЕСР), отправителей и получателей грузов, самих грузов, подвижного состава и др.

Вся сеть железных дорог СНГ и стран Балтии разбита на 99 сетевых районов. В каждый сетевой район включена одна опорная станция (как правило, крупная сортировочная или участковая станция) и не более 99 других станций, открытых для грузовых операций.

Admin добавил 14.04.2012 в 16:50
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

11.2 План формирования поездов

План формирования поездов представляет собой план поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между ними. Оптимальный план формирования поездов обеспечивает эффективное использование грузовых вагонов и технической вооруженности станций. Различают междорожный (сетевой), разрабатываемый для основных и районных сортировочных станций, и внутридорожный план формирования поездов, составляемый для станций дороги с учетом особенности их работы и расположения.

В целях установления оптимального пути следования вагонов и рационального распределения сортировочной работы между станциями служит система организации вагонопотоков. При разработке плана формирования поездов стремятся включить наибольшее число вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали от станции погрузки до станции выгрузки без переформирования. Маршрутизация перевозок может осуществляться непосредственно со станций массовой погрузки, называемая отправительской маршрутизацией. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загружаемых на нескольких станциях одного или двух участков, или несколькими отправителями на одной станции. После выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока формируют поезда других категорий:

Отдельно формируют грузовые ускоренные поезда, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки. При разработке плана формирования предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, полувагонов, цистерн, платформ.

В целом план формирования поездов должен обеспечивать наименьшее время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки, включая простои под накоплением на технических станциях. Причем, продолжительность под накоплением существенно зависит от мощности вагонопотока данного назначения. Следовательно, для любого железнодорожного направления, включающего несколько сортировочных станций, может быть два крайних варианта: формирование каждой станцией либо только участковых поездов, либо только сквозных. Оптимальный вариант при этом представляет собой рациональное сочетание участковых и сквозных поездов, получаемое сложными комбинаторными расчетами с использованием ЭВМ. Расчетное направление может включать до 275 станций, а в перспективе может быть доведено до 512.

Выполнение плана формирования поездов учитывают на станциях. Данные учета сообщают в отделения дороги и службу движения дороги. На работников технической конторы возложена проверка соответствия составов прибывающих поездов плану формирования. Контроль выполнения плана формирования в отделениях и управлениях дорог осуществляется по фактически выполненным вагонопотокам, направлению их кружности, а также нарушению плана формирования поездов. Из-за неравномерности движения поездов размеры вагонопотоков отклоняются от расчетных, принятых в плане формирования, так как станции не всегда могут их переработать. Вследствие этого на срок, обусловленный такими причинами, порядок направления вагонопотоков и план формирования поездов корректируют: сетевой — МГТС, внутридорожный — руководство дороги, местных вагонопотоков — руководство отделения дороги. О всех изменениях плана формирования поездов начальники службы движения и отделений дорог сообщают в Департамент движения МПС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *