какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса

Основные источники финансирования бизнеса

Содержание:

Финансирование – обеспечение денежными средствами предпринимательскую деятельность.

Внутренние источники финансирования – поступление финансовых средств за счёт предпринимательства. К примеру, выручка после продажи акций фирмы, продажа собственности компании, финансы от реализации товара, арендная плата.

Внешние источники финансирования

1) Долговое финансирование – кредиты и займы.

Ссудный капитал – доля производственного капитала, представляющаяся в виде финансовых средств в предпринимательстве.

Ипотечный заем – займы пол залог недвижимости. Фирма возвращает часть финансовых средств с процентом. Данный вид займа распространённых форм.

Торговый кредит – кредит на коммерческой основе, предприниматель приобретает продукт, отсрочив плату.

Акция – ценная бумага, свидетельст­вующая о праве на долю соб­ственности в капитале ком­пании и получении дохода (дивиденда).

2) Изменение предприятия с индивидуального типа на коллективный.

3) Изменение коллективного типа в закрытое акционерное общество.

4) Поддержание малого предпринимательство осуществляется средствами фондов.

5) Благотворительность и помощь в виде денежных средств представлена безвозмездным финансированием.

Продажа акций – получение денежных средств извне, представлено главным источником финансирования различных акционерных обществ за счёт большого количества акционеров.

Источник

Малый, средний и крупный бизнес: что это такое, определения, отличия

какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Смотреть фото какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Смотреть картинку какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Картинка про какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Фото какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса

какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Смотреть фото какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Смотреть картинку какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Картинка про какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Фото какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса

На рынке можно встретить множество самых разных форм предпринимательства. Одни из них отличаются большим объемом, другие – обслуживают небольшое количество клиентов. А главное, некоторые виды коммерции сами по себе предполагают развитие до определенных размеров. Малый, средний и крупный бизнес – что это такое, в чем особенности и отличия каждого из них расскажем здесь.

Определение понятий

Предпринимательством считается любая самостоятельная систематическая коммерческая активность. Это значит, что она изначально направлена на получение прибыли за продажу своих товаров, услуг, предоставление имущества в пользование и так далее. Независимо от того, как ведется работа, она должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке.

Размеры предприятия определяют множество уникальных критерий его работы. Небольшие фирмы государство традиционно поддерживает, снижая налоги и другие обязательные платежи, к большим – предъявляет много требований, поскольку они приносят огромный доход. Естественно, что молодым предпринимателям важно понимать разницу между всеми формами, чтобы правильно вести свою деятельность.

Малый бизнес на сегодняшний день является самым распространенным. Его проще организовать, даже имея небольшой опыт в работе или его полное отсутствие. Постепенно размеры могут увеличиться до средних, за счет увеличения годового оборота и привлечения большего количества ресурсов.

Крупным предприятием может называться только компания, охватывающая несколько регионов страны или вышедшая на международный уровень. У него всегда есть большое количество конечных потребителей, а значит спрос превышает предложение.

Основные характеристики предпринимательства

Каждая из представленных выше форм имеет свои уникальные черты и особенности. Но некоторые из них объединяют коммерцию в целом:

Любое предприятие становится участником рыночных взаимоотношений.

Компании в своей работе всегда сталкиваются с двумя основными аспектами: экономической и правовой. Вести деятельность без учета организационных и юридических норм запрещается.

Главная функция любой фирмы – участвовать в экономике страны, на территории которой она находится, и вносить требующиеся нововведения, чтобы постоянно развивать ее. Речь здесь идет об использовании новых технологий, поиске альтернативных источников энергии, сырья и прочего.

Организации всегда зависят от изменений на рынке своих услуг и продаж, они должны подстраиваться под них, чтобы рабочий цикл не прекращался.

Все это важно для предприятия, независимо от его размера, количества клиентов, годового оборота.

Источник

Изучаем источники финансирования организаций

Источники финансирования организации

Источниками финансирования (ИФ) называют различные каналы получения предприятием денежных средств, которые будут направлены на развитие бизнеса и на ведение СМП финансово-хозяйственной деятельности.

Источники финансирования деятельности организации классифицируются следующим образом:

Еще одна классификация систематизирует происхождение финансирования как внутреннее (прибыль — чистая или от реализации продукции, амортизация и проч.), привлеченное (инвестиции от иностранных компаний), заемное (кредит, лизинг и т. п.) и смешанное (комплексное).

Внутренние источники финансирования малого бизнеса

Внутренние ИФ — это персональные ресурсы компании, то есть фонды, образованные за счет собственных либо приравненных к ним средств предприятия. К таким ИФ относятся:

Компании зачастую самостоятельно перераспределяют полученную ими прибыль. Чем больше величина полученной прибыли, тем большее количество средств направляется на внутренние ИФ, и, соответственно, тем меньше потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов.

Внутренние ИФ исключает дополнительные издержки организации малого бизнеса на привлечение капитальных вложений извне, что влечет к сохранению контроля собственников за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

Однако величина прибыли после уплаты налогов не всегда позволяет воспользоваться ей в полной мере, поэтому в современных условиях большинство организаций, относящихся к СМП, не ограничиваются внутренними ИФ.

Внешние источники финансирования малого бизнеса

Внешние, или привлеченные, ИФ — это ресурсы, которые поступают в учреждение извне от таких субъектов, как учредители и иные физические и юридические лица, государство, кредитные, финансовые и нефинансовые организации.

К внешним ИФ относятся ресурсы, мобилизуемые на финансовых рынках и получаемые предприятием за счет распределения.

К первой группе относятся средства, поступающие в учреждение за счет продажи акций и облигаций, операций с валютными фондами, полученных кредитов и процентов по предоставленным кредитам и прочее.

К ресурсам, получаемым организацией за счет распределения, относятся государственные субсидии, возмещения по страховым взносам и поступления от различных компаний и отраслевых структур.

Также внешними ИФ могут выступать и иностранные инвестиции, однако для предприятий малого бизнеса это чревато потерей контроля над финансово-хозяйственной деятельностью и увеличением доли инвестора в структуре предприятия.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса

Подробное решение Параграф § 7 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014

Вопрос 1. Откуда взять деньги для развития своего бизнеса? Легко ли управлять бизнесом? Менеджмент — это наука или искусство управления? Всегда ли можно продать то, что произведено?

Вариант 1: Бизнес-кредит в банке

Пожалуй, самый простой и естественный вариант. Практически любой банк имеет несколько программ кредитования малого и среднего бизнеса, а предоставление кредита крупной организации или предприятию расценивается как успех менеджмента банка по поиску клиентов (так как очень выгоден для банка).

Вариант 2: Потребительский кредит в банке

Если вы планируете начать свое дело в качестве ИП, и для старта не требуются огромные суммы, то можно обратиться в банк как частное лицо и оформить заявку на потребительский кредит.

Вариант 3: Занять средства у близких

Если у ваших друзей или родственников имеется необходимая для старта бизнеса сумма, то можно просто-напросто занять деньги у них.

Вариант 4: Обратиться за помощью в союз предпринимателей

Действующие предприниматели, которые на собственном опыте изведали все сложности бизнес-начинаний, создают свои объединения – ведь вместе легче справляться с трудностями.

Вариант 5: Частные инвестиции

Перспективная бизнес-идея может быть использована как средство для привлечения инвестиций для старта вашего дела. Составьте развернутый и продуманный бизнес план и обратитесь к частным ростовщикам – они предоставят вам деньги под относительно невысокие 7%, но и оплачивать такие долги лучше всего своевременно – ведь просрочка приведет к росту задолженности в геометрической прогрессии.

Менеджмент — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.

На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:

• тенденция развития организации;

• специфические национальные факторы развития экономики.

Далеко не всегда произведенную продукцию можно продать.

Вопросы и задания к документу

Вопрос 1. К каким сегментам потребителей можно отнести молодых совершеннолетних потребителей и почему?

Группы потребителей: психографическая (стиль жизни, личные качества влияют на покупку товара), поведенческая (связана с мотивацией покупок и поведение потребителя, его отношением к разного рода товарам), демографическая (пол, возраст, размер влияют на покупку товара).

Вопрос 2. Укажите источники информации, которые, на ваш взгляд, наиболее распространены в России.

В поиске информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

— личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);

— коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки);

— общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);

— источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. Что такое финансирование и каковы его источники?

Финансирование — обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений; осуществляется за счет собственных средств предприятия, государства, привлеченных, заемных и других средств.

Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации. Примером таких источников могут служить чистая прибыль, амортизация, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов.

При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации.

Вопрос 2. Какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса?

Внутренними источниками могут служить чистая прибыль фирмы и амортизационные отчисления. Их использование носит название «самофинансирование», т. е. финансирование за счёт собственных средств. Самофинансирование присуще в основном мелким предприятиям, которым, как мы увидим далее, трудно достать деньги из других источников. Прибыль у этих предприятий небольшая, поэтому с её помощью расширить производство удаётся крайне редко. Остаётся ещё один источник самофинансирования — амортизационные отчисления.

Таким образом, самофинансирование поможет успешному малому предприятию сохранить свой бизнес, но если предприниматель захочет расширить своё производство, то будет вынужден прибегнуть к внешним источникам финансирования.

Крупный же бизнес с успехом использует ускоренную амортизацию, потому что покупает высокопроизводительное оборудование, наращивает производство и даже высокие амортизационные отчисления распределяет на возросшее количество продукции, что не приводит к росту цены. При этом сохраняется конкурентоспособность на рынке.

Да и прибыль у крупной фирмы достаточно велика. Как правило, крупные корпорации имеют юридическую форму акционерного общества, а значит, владельцы акций должны получать часть прибыли — дивиденды. Поэтому прибыль делится на две части — распределяемую, из которой выплачиваются дивиденды, и нераспределяемую, которая направляется на различные нужды предприятия, в том числе и на расширение производства. Таким образом, крупные фирмы могут успешно использовать свои внутренние источники финансирования.

Внешними источниками являются банковские кредиты, средства бюджетов разных уровней, средства внебюджетных фондов, средства населения.

Итак, фирмы могут воспользоваться финансовыми услугами банка, равно как и других финансово-кредитных учреждений, с основными функциями и производимыми операциями которых вы познакомитесь в следующих параграфах. Здесь мы остановимся лишь на банковских кредитах.

Вопрос 3. Могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков?

Долгосрочный кредит выдаётся на более длительный срок и используется в основном на цели модернизации или расширения производства. Этот кредит выдаётся крупным предприятиям, которые могут предоставить банку более солидные гарантии возврата ссуды. В качестве гарантии может выступать имущество данного предприятия (земля, здания и сооружения, машины и оборудование), а также возможны гарантии успешных партнёров по бизнесу или государственных учреждений. Долгосрочные ссуды погашаются из будущих доходов предприятия.

Таким образом, у крупных предприятий гораздо больше возможностей для финансирования бизнеса как из внутренних, так и из внешних источников.

А как же быть успешному предпринимателю, дела которого идут хорошо и который хочет расширить своё производство? Банки отказывают ему в долгосрочном кредите, потому что у него нет залога и нет достаточно солидных гарантий. У родственников и друзей он уже занял деньги, но их не хватает. У него остаётся один путь — найти партнёров, чтобы преобразовать своё индивидуальное предприятие в товарищество. Партнёры вносят свой пай деньгами, и теперь совместными усилиями они расширяют производство.

Вопрос 4. Кто такой топ-менеджер и какую должность он занимает в фирме?

Высший менеджер, или, по-английски, «топ-менеджер», — по должности генеральный директор, президент (или вице-президент) или председатель правления компании — руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия.

Топ-менеджмент — группа руководителей организации высшего уровня иерархии, которые ежедневно несут ответственность за эффективное управление этой организацией. Такие руководители советом директоров и/или акционерами наделены необходимыми властью и полномочиями.

Топ-менеджмент реализует политику (сформулированную советом директоров) в цели, стратегии, бизнес-планы, бюджеты и проекты. Топ-менеджмент принимает решения, которые влияют на каждого сотрудника организации, а также несут ответственность за успешность или неудачи организации.

Топ-менеджеры имеют различные специализации и отвечают за различные направления деятельности организации или компании. К каждой позиции выдвигаются определенные требования, охватывающие образовательные, личностные и другие характеристики топ-менеджеров.

Вопрос 5. Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование?

Планирование — это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Планирование осуществляется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование часто называют стратегическим, потому что оно определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу. Им занимаются высшие менеджеры, которые имеют полную картину деятельности предприятия. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие (краткосрочные) — на один-два года и оперативные (на квартал, месяц, декаду) планы, в составлении и реализации которых принимают участие менеджеры всех уровней.

Вопрос 6. Можно ли открыть своё дело и добиться успеха, не изучая рынок? Есть ли среди ваших родных и знакомых суперконсерваторы и суперноваторы как потребители?

Нет. Если предприниматель не изучает рынок, то тогда он производит те товары, которые можно произвести, а не то, что можно продать. А это означает, что он не проанализировал конкурентов: сколько их в этой сфере (может, людей, продающих такого товара, вообще, нет, а, значит, потребителю продукт этот не нужен), какими объёмами товаров они торгуют, какую цену ставят, — не сделав всё это, предпринимателю не добиться успеха в своём деле.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Фирма приобрела производственную линию за 300 млн р. Если линия будет служить 5 лет, то какова годовая норма амортизации? Если в первый год будет списана двойная норма амортизации, то за сколько лет можно будет списать оставшуюся сумму при той же норме амортизации?

За 3 года СПИ=100/5=20% в год. Если в первый год 2-ая сумма то 300*40%=120 млн. 300-120=180 млн. остаток. Следовательно, за 3 года будет списываться 60 млн.

Вопрос 2. Новая фирма хочет проникнуть на рынок жевательных резинок, который достаточно насыщен аналогичными товарами. Какие цены должна установить фирма — выше или ниже существующих на рынке и почему?

Источник

Семь типов источников финансирования для вашего стартапа

какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Смотреть фото какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Смотреть картинку какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Картинка про какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Фото какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса

Многие предприниматели, желающие начать свой бизнес, не понимают, какой источник финансирования лучше всего искать для своего стартапа. Поскольку существует множество вариантов, выбор идеального источника финансирования может оказаться непростым процессом; однако взвешивание плюсов и минусов каждого источника поможет вам выбрать идеальный вариант. Ниже перечислены некоторые распространенные источники финансирования с кратким описанием каждого из них, которое поможет вам упростить работу.

1. Личные сбережения:

Это наиболее привлекательный источник финансирования, потому что вы используете свои собственные деньги, чтобы начать свой бизнес, и при этом никому не должны.

Плюсы:

Минусы:

2. Семья и друзья:

Плюсы:

Минусы:

3. Краудфандинг:

Это предполагает финансирование бизнеса за счет привлечения небольшого капитала от большого количества людей, обычно через Интернет. Этот тип финансирования использует обширные сети ваших друзей, семьи и коллег через различные социальные платформы, чтобы рассказать о бизнесе с целью привлечения новых инвесторов.

Плюсы:

Минусы:

4. Бизнес-ангелы:

Плюсы:

Минусы:

5. Венчурный капитал:

Плюсы:

Минусы:

6. Банковские ссуды:

Плюсы:

Минусы:

7. Ссуды на управление малым бизнесом (SBA):

Это предполагает финансирование со стороны государственной администрации, направленное на оказание помощи малому бизнесу в достижении успеха. SBA помогает малым предприятиям получить капитал и гарантирует, что определенный процент контрактов будет предоставлен малым предприятиям.

Плюсы:

Минусы:

Чтобы помочь вам выбрать идеальный источник финансирования для вашего бизнеса, обязательно проанализируйте свои финансовые потребности, квалификацию и срочность финансирования. Для некоторых источников финансирования необходимо выполнить определенные требования, прежде чем вы получите право на участие. Таким образом, важно убедиться, что вы хорошо осведомлены о различных доступных вам вариантах и ​​их соответствующих преимуществах и недостатках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *