какие изображения передают форму детали
§ 17. Порядок чтения чертежей деталей
Рис. 143. Чертеж детали
Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямоугольника, а на виде слева — окружности. Значит, это цилиндр. так как такие проекции характерны для цилиндра.
Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усеченный конус.
Третья часть, как и первая, показана на главном виде прямоугольником, а на виде слева — окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.
Четвертая часть на главном виде имеет очертание прямоугольника, внутри которой проведены две горизонтальные линии, а на виде слева — шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.
Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева. Мы знаем, что такие изображения определяют цилиндр.
Рис. 144. Изометрическая проекция детали
Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.
Два размера части детали, имеющей форму шестиугольной призмы, нанесены на виде слева: между параллельными гранями —65 мм, между двумя ребрами —75 мм. Длина этой части не указана, она определяется вычитанием из габаритного размера (160) размеров 75 и 45. Диаметр наибольшего цилиндра 90 мм, длина его 45 мм. Диаметр отверстия 20 мм.
Прочитайте чертеж на рисунке 145.
Рис. 145. Задание для упражнений
Практическая работа № 7. 1. Устное чтение чертежей
Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.
Рис. 146. Задания к практической работе № 7
Рис. 147. Задание для упражнений
Рис. 148. Задания для упражнений
Рис. 149. Задании к графической работе № 8
Рис. 150. Задания к графической работе № 8
Рис. 151. Задания к графической работе № 8
Указания к работе. Задания 1—4, как подготовительные, выполните в рабочей тетради, задание 5, как основное,— на листе формата А4. Изображения выполните с сохранением пропорций предмета; размеры не наносите.
Чтение чертежа детали
В данной презентации на примере чертежа напрявляющей рассказывается последовательность «чтения» чертежа.
Для усвоения материала в конце презентации предлагается два варианта практической работы с «всплывающими» подсказками вопросов, на которые необходимо ответить для максимально полного описания детали по чертежу и домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«Чтение чертежа детали»
Чтение чертежа детали
СПб ГБОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»
Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объёмной формы предмета и в определении его размеров.
Эту работу рекомендуется проводить в такой последовательности.
1. Деталь называется «Направляющая»
2. Изготавливают деталь из стали
3. Масштаб чертежа 1:1, т.е деталь изображена в натуральную величину.
4. Чертёж содержит два вида: главный и слева
5. Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.
Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямоугольника, а на виде слева – окружности. Значит, это цилиндр, так как такие проекции характерны для цилиндра.
Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усечённый конус.
Третья часть, как и первая, показана на главном виде прямоугольником, а на виде слева – окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.
Четвёртая часть на главном виде имеет очертание прямоугольника, внутри которого проведены две горизонтальные линии, а на виде слева – шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.
Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева, значит это цилиндр.
По штриховым линиям на главном виде и по окружности самого меньшего диаметра на виде слева можно сделать вывод, что внутри детали имеется сквозное цилиндрическое отверстие
6. Объединив все части, устанавливаем общую форму предмета. Она представляет собой сочетание цилиндров, усечённого конуса и шестиугольной призмы, расположенных на одной оси. Вдоль оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие.
7. Габаритные размеры детали:
Длина детали – 160 мм,
Максимальный диаметр – 90 мм,
Диаметр отверстия – 20 мм.
Диаметр среднего цилиндра – 48 мм, длина равна 75 – 18 – 20 = 37 мм. Шестиугольная часть детали имеет два размера: между параллельными гранями – 65 мм, между противоположными рёбрами – 75 мм. Длина – 40 мм.
Диаметр наибольшего цилиндра – 90 мм, длина его на чертеже не дана, но её можно вычислить 160 – 75 – 40 = 45 мм
1. Как называется деталь?
2. Из какого материала изготавливают деталь
3. Какой масштаб указан на чертеже?
4. Какие изображения передают форму детали?
5. Опишите форму детали, т.е. укажите название геометрических тел, образующих форму детали, и их размеры
6. Чему равны габаритные размеры детали?
1. Как называется деталь?
2. Из какого материала изготавливают деталь
3. Какой масштаб указан на чертеже?
4. Какие изображения передают формы детали?
5. Опишите форму детали, т.е. укажите название геометрических тел, образующих форму детали, и их размеры
Конспект по технологии на тему «Чтение чертежей»(*класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
8 класс. Урок №2 8
Тема: Порядок чтения чертежей деталей
Цель: Научить читать чертежи предметов
Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты, модели.
Тип урока: Изучение нового материала
Ход урока
Здравствуйте, садитесь.
Тема сегодняшнего урока – « Порядок чтения чертежей деталей ». Запишите её в тетрадь чертёжным шрифтом (тема написана на доске), а я в это время проверю, как вы выполнили практическую часть домашнего задания (пройти по рядам посмотреть ).
Проверка дом задания. Собрать работы, отметить лучшие, сделать замечания, если есть такие работы
Анализ выполнения дом. задания.
Постановка цели урока мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока
Новый материал
Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последовательности:
Прочитать основную надпись чертежа. Из нее можно узнать название детали, наименование материала, из которого ее изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.
Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.
Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.
Определить по чертежу размеры детали и ее элементов. Приведем пример чтения чертежа детали (вначале даны вопросы к чертежу, а затем ответы на них).
Вопросы к чертежу (рис. 143)
Как называется деталь?
Из какого материала ее изготовляют?
В каком масштабе выполнен чертеж?
Какие виды содержит чертеж?
Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
Опишите общую форму детали.
Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?
Вопросы составлены в последовательности, соответствующей правильному порядку чтения чертежей.
Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143)
Деталь называется «направляющая»,
Изготовляют деталь из стали.
Масштаб чертежа 1 : 1, т. е. деталь изображена в натуральную величину.
Чертеж содержит два вида: главный и слева.
Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.
Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямоугольника, а на виде слева — окружности. Значит, это цилиндр, так как такие проекции характерны для цилиндра.
Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усеченный конус.
Третья часть, как и первая, показана на главном виде прямоугольником, а на виде слева — окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.
Четвертая часть на главном виде имеет очертание прямоугольника, внутри которой проведены две горизонтальные линии, а на виде слева — шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.
Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева. Мы знаем, что такие изображения определяют цилиндр. По штриховым линиям на главном виде и по окружности самого меньшего диаметра на виде слева можно сделать вывод, что внутри детали имеется сквозное цилиндрическое отверстие.
6) Объединив все части, устанавливаем общую форму предмета (рис. 144). Она представляет собой сочетание цилиндров, усеченного конуса и шестиугольной призмы, расположенных на одной оси. Вдоль оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие.
7) Габаритные (наибольшие и наименьшие) размеры детали таковы: длина 160 мм, диаметр 90 мм, диаметр отверстия 20 мм. Диаметр крайней левой цилиндрической части 30 мм, длина 18 мм. Высота усеченного конуса 20 мм, угол при вершине 30°, диаметр большего основания 48 мм.
Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.
Два размера части детали, имеющей форму шестиугольной призмы, нанесены на виде слева: между параллельными гранями— 65 мм, между двумя ребрами — 75 мм. Длина этой части не указана, она определяется вычитанием из габаритного размера (160) размеров 75 и 45. Диаметр наибольшего цилиндра 90 мм, длина его 45 мм. Диаметр отверстия 20 мм.
Убедившись что все дети поняли новый материал приступить к закреплению
Прочитайте чертеж на рисунке 145.
Как называется деталь?
Из какого материала она изготовляется?
Какие виды даны на чертеже?
Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
Какие элементы детали показаны на главном виде двумя окружностями 0 10?
Изображением каких элементов являются окружности 0 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми линиями?
Каковы габаритные размеры детали?
Практическая работа № 7
Прочитайте один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.
Вопросы для чтения чертежей
Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
Какой масштаб указан на чертеже?
Какие изображения передают форму детали?
Сочетанием каких геометрических тел образована ее форма?
Опишите форму детали.
Чему равны габаритные размеры? Какова величина геометрических тел, образующих форму детали?
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?
Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?
Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)
Отметить лучших уч – ся.
Отметить общие ошибки допускаемые во время работы
Читать стр 112 – 115
Прочитайте оставшийся чертеж на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.
2. Решение занимательных задач
1. На рисунке 147 дан чертеж и наглядное изображение проволочной модели. Сконструируйте аналогичную модель, выполните ее чертеж и наглядное изображение.
2. Выполните технический рисунок предмета, который может плотно проходить через все три отверстия в пластине (рис. 148).
Порядок чтения чертежей деталей
Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последовательности:
1. Прочитать основную надпись чертежа. Из нее можно узнать название детали, наименование материала, из которого ее изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.
2. Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.
3. Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.
4. Определить по чертежу размеры детали и ее элементов. Приведем пример чтения чертежа детали (вначале даны
вопросы к чертежу, а затем ответы на них).
1 Вопросы составлены в последовательности, соответствующей правильному порядку чтения чертежей.
Рис. 143. Чертеж детали
Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).
1) Деталь называется «направляющая».
2) Изготовляют деталь из стали.
3) Масштаб чертежа 1:1, т. е. деталь изображена в натуральную величину.
4) Чертеж содержит два вида: главный и слева.
5) Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.
Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямоугольника, а на виде слева — окружности. Значит, это цилиндр, так как такие проекции характерны для цилиндра.
Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усеченный конус.
Третья часть, как и первая, показана на главном виде прямоугольником, а на виде слева — окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.
Четвертая часть на главном виде имеет очертани прямоугольника, внутри которого проведены две горизонтальные линии, а на виде слева — шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.
Рис. 144. Изометрическая проекция детали
Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева. Мы знаем, что такие изображения определяют цилиндр.
По штриховым линиям на главном виде и по окружности самого меньшего диаметра на виде слева можно сделать вывод, что внутри детали имеется сквозное цилиндрическое отверстие.
6) Объединив все части, устанавливаем общую форму предмета (рис. 144). Она представляет собой сочетание цилиндров, усеченного конуса и шестиугольной призмы, расположенных на одной оси. Вдоль оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие.
7) Габаритные (наибольшие и наименьшие) размеры детали таковы: длина 160 мм, диаметр 90 мм, диаметр отверстия 20 мм. Диаметр крайней левой цилиндрической части 30 мм, длина 18 мм.’ Высота усеченного конуса 20 мм, угол при вершине 30°, диаметр большего основания 48 мм.
Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.
Два размера части детали, имеющей форму шестиугольной призмы, нанесены на виде слева: между параллельными гранями 65 мм, между двумя ребрами —75 мм. Длина этой части не указана, она определяется вычитанием из габаритного размера (160) размеров 75 и 45. Диаметр наибольшего цилиндра 90 мм, длина его 45 мм. Диаметр отверстия 20 мм.
Рис. 145. Задание для упражнений
42. Прочитайте чертеж на рисунке 145.
Вопросы к чертежу
1) Как называется деталь?
2) Из какого материала она изготовляется?
3) Какие виды даны на чертеже?
4) Сочетанием каких геометрических тел определяется форма
детали?
5) Какие элементы детали показаны на главном виде двумя окружностями диаметром 10?
6) Изображением каких элементов являются окружности 0 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми линиями?
7) Каковы габаритные размеры детали?
Рис. 146. Задания к практической работе № 7
Рис. 147. Задания для упражнений
Рис. 148. Задания для упражнений
Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.
1) Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
2) Какой масштаб указан на чертеже?
3) Какие изображения передают форму детали?
4) Опишите форму детали, т.е. укажите название геометрических тел, образующих форму детали, и их размеры.
5) Чему равны габаритные размеры детали?
1. На рисунке 147 дан чертеж и наглядное изображение проволочной модели. Сконструируйте аналогичную модель, выполните ее чертеж и наглядное изображение.
2. Выполните технический рисунок предмета, который может плотно проходить через все три отверстия в пластине (рис. 148).
Рис. 149. Задания к графической работе № 8
Рис. 150. Задания к графической работе № 8
Рис. 151. Задания к графической работе № 8
1. Выполните технический рисунок детали (рис. 149, а), сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.
2. С помощью точек на поверхности детали (рис. 149, б) показана разметка удаляемой части детали. Выполните технический рисунок измененной детали.
3. Выполните эскиз детали (рис. 150, а), мысленно удалив ее верхнюю заштрихованную часть и заменив выступы, указанные стрелкой, выемками.
4. Выполните эскиз детали (рис. 150, б), сделав вместо выступов выемки такой же формы и размеров на том же месте.
5. Выполните по заданию учителя чертеж одной из деталей (рис. 151), у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.
Указания к работе. Задания 1—4, как подготовительные, выполните в рабочей тетради, задание 5, как основное, — на листе формата А4. Изображения выполните с сохранением пропорций предмета; размеры не наносите.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 20. Графическое отображение формы предмета
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Ещё в древности у людей возникла необходимость передачи информации друг другу. Поэтому появились первые графические изображения. Информацию можно передавать с помощью фотографий, рисунков, чертежей, схем, графиков. Такой изобразительной информацией можно обмениваться между людьми разных национальностей даже не зная иностранных языков.
Любые графические изображения состоят из линий, штрихов и точек. Их можно выполнить вручную (карандашом, тушью и т. п.) или машинным способом. Одним из видов графического отображения формы предмета является черчение.
Чтобы выполнять чертежи необходимо иметь чертёжную бумагу, необходимого формата (формат А4, его размер 297 на 210 миллиметров)
Чертёжные инструменты (необходимый минимум):
Чертёж – условное изображение изделия (детали), выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам.
Эскиз – условное изображение изделия (детали), выполненное от руки с указанием размеров.
Технический рисунок это объёмное (3d) изображение, выполненное от руки с соблюдением пропорций.
Некоторые правила выполнения чертежа:
Все чертежи выполняются в масштабе. Если деталь (изделие) не помещается на чертеже, применяется масштаб уменьшения (например, 1:2). Если деталь слишком маленькая и ее трудно рассмотреть, применяется масштаб увеличения.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Какие документы включают в себя графические изображения.
Выберите правильный ответ:
Правильные ответы – 3;4;5;6
Задание 2. Выберите правильный ответ из ниже приведённых.
Как можно выполнить графическое изображение? Выделите зелёным цветом правильные ответы