какие изобретение не создавал огнеслав костович

Костович, Огнеслав Степанович

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович (1851— 30 декабря 1916, Петроград) — изобретатель и конструктор, автор многих изобретений в различных областях техники.

По национальности серб. Родился в Австро-Венгрии. В юности жил в городе Пешт. После окончания Высшего технического училища и школы судовождения работал в торговом флоте — водил каботажные суда.
Во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг. Костович командовал кораблём «Ада», перевозившим русский десант на Среднем Дунае. Получив звание капитана русского флота, он с конца 1870-х гг. работал в России.

В 1879 году Костович продемонстрировал летающие модели вертолёта, самолёта, орнитоптера, в 1881 г. приступил к постройке самолёта в натуральную величину, которая не была доведена до конца, и внимание изобретателя переключилось на постройку дирижабля «Россия».
Костович сконструировал многоцилиндровый бензиновый двигатель для дирижабля «Россия». Сооружение дирижабля было начато в 1882 году на Охтенской адмиралтейской верфи. Костовичу пришлось самостоятельно разработать все узлы дирижабля, механизмы и приборы. Постройка требовала больших средств, недостаток которых изобретатель ощущал постоянно. Костович нашёл новый для того времени материал «арборит», из которого построил весь каркас, многие части дирижабля и самую крупную его деталь — передаточный вал к винту дирижабля, представлявший собой трубу диаметром 0,2 м и длиной около 30 м. Это была фанера в современное понимании, то есть склеенный в несколько слоёв шпон с перекрещивающимися направлениями волокон.
В 1880-х годах О. С. Костович оборудовал фабрику «Арборит» под Санкт-Петербургом (40 рабочих). Основной продукцией фабрики были изделия из арборита: бочки, ящики, сундуки, строительные детали, разборные домики, а также экспериментальные (в небольших количествах) изделия из фанерных труб (лестницы, казачьи пики, рангоут).

В 1911 г. Костович снова начал заниматься летательными аппаратами. В сентябре 1911 г. он подал заявку и получил «Привилегию» на схемы самолётов (триплан и аэрогидроплан).
В 1913—1914 гг. О. С. Костович построил двухпоплавковый биплан (испытания не проводились)а в 1916 году — моноплан-амфибию.

Литература

Ссылки

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

Костович Огнеслав Степанович — (1851 1916) изобретатель и конструктор в области воздухоплавания. По национальности серб. В юности жил в г. Пешт (Венгрия). В конце 1870 х гг. переселился в Россию. С 1879 работал над созданием дирижабля. Изыскивал для него новый тип прочного и… … Энциклопедия техники

КОСТОВИЧ Огнеслав Степанович — КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович (1851 1916) изобретатель и конструктор. По национальности серб, жил в Венгрии, затем переселился в Россию. Изобрел арборит фанеру высокой прочности, сконструировал бензиновый двигатель для дирижабля Россия … Большой Энциклопедический словарь

Костович Огнеслав Степанович — Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович (1851≈1916), изобретатель и конструктор в области воздухоплавания. По национальности серб. В юности жил в г. Пешт (Венгрия). В конце 1870 х гг. переселился в Россию. С 1879 работал над созданием дирижабля,… … Большая советская энциклопедия

Костович, Огнеслав Степанович — КОСТО/ВИЧ Огнеслав Степанович (1851 1916) российский конструктор, изобретатель. По национальности серб. Во время российско турецкой войны 1877 1878 гг., приняв российское подданство, был командиром одного из пароходов Дунайской флотилии. В 1878 г … Морской биографический словарь

Огнеслав Степанович Костович — Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович (1851 30 декабря 1916, Петроград) изобретатель и конструктор, автор многих изобретений в различных областях техники. По национальности серб. Родился в Австро Венгрии. Во время русско турецкой войны 1877… … Википедия

Костович, Огнеслав — Огнеслав Степанович Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович (1851 30 декабря 1916, Петроград) изобретатель и конструктор, автор многих изобретений в различных областях техники. По национальности серб. Родился в Австро Венгрии. Во время… … Википедия

Костович Огнеслав — Огнеслав Степанович Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович (1851 30 декабря 1916, Петроград) изобретатель и конструктор, автор многих изобретений в различных областях техники. По национальности серб. Родился в Австро Венгрии. Во время… … Википедия

Огнеслав Степанович Костович — см. Костович, Огнеслав Степанович … Морской биографический словарь

Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович — О. С. Костович Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович (1851—1916) — изобретатель и конструктор в области воздухоплавания. По национальности серб. В юности жил в г. Пешт (Венгрия). В конце 1870 х гг. переселился в Россию. С 1879 работал… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

Огнеслав Костович

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

На состоявшемся недавно в Москве авиасалоне, на котором каждый год собирается элита авиационной промышленности, проведена серия лекций и семинаров о зарождении авиации. К большому удивлению сербских посетителей и специалистов русские организаторы рассказали историю об одном из пионеров русской авиации, конструкторе, заложившем основы мировой авиации, сербе Огнеславе Костовиче.

Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович родился в 1851 году в Визбурге (Австрия). Серб по национальности, проживал сначала в Венгрии, а затем переселился в Россию. Происходил он из дворянского рода и хотя родился в то же время, что и Никола Тесла и Михайло Пупин, его имя так и осталось на обочине истории сербской науки, несмотря на многие его изобретения.

Его дед Йован и отец Стеван были торговцами зерном из города Нови Бечея. По окончании школы он управлял буксирным пароходом, тянущим баржи по Дунаю. Здесь у него родилась идея о лодке-рыбе, которая могла бы вместить восемь человек и продержаться 20 часов под водой. С этим проектом он обращался к русскому царевичу Александру Александровичу, но без особого успеха.

За двадцать лет до немца Цеппелина, работавшего по эскизам Давида Шварца, Огнеслав сконструировал воздушное судно, так называемый дирижабль «Россия» и сделал для него бензиновый двигатель с водяным охлаждением и электрическим зажиганием.

Дирижабль в 1888 году был практически готов, но для окончания монтажных работ не хватило денежных средств. Летательный аппарат остался лежать на складе, где его значительно повредил пожар, возникший в результате грозы.

Последняя надежда Костовича на испытания дирижабля в воздухе рухнула после того, как Военное министерство России отказалось купить его летательный аппарат.

На адмиралтейской верфи в Петербурге он конструировал дирижабль длиной 60 и диаметром 12 метров с твердым каркасом, кардинально отличавшийся от всех известных летающих баллонов. Замыслы Костовича позднее осуществит немецкий граф Фердинанд фон Цеппелин. Есть много источников, где записано, что Костович является изобретателем первого воздушного корабля. В 1879 году, в поисках нового материала для строительства дирижабля, он придумал «арборит», по мнению многих – первый искусственный синтетический материал, вид фанеры. На своей фанерной фабрике в Петербурге Костович изготавливал чемоданы, лодки, понтонные мосты и другие предметы для практического употребления, а также детали для своих изобретений.

Среди многочисленных изобретений, он также усовершенствовал и аэронавигационную станцию телеграфной связи. Представляет интерес и его идея о воздушной торпеде, а также оборудование для подъема утонувших кораблей. Костович реализовал права почти на сотню изобретений, но многие из них так и остались на бумаге. Это задевало его, но он все равно отказывался от многих заманчивых предложений с Запада.

Самые значительные его разработки были связаны с военными нуждами, и как таковые, остались в тайне. Поэтому в «Большой Советской Энциклопедии» приведена слишком малая часть его работ. О сербских энциклопедиях и говорить нечего. В Белграде нет ни одной улицы, носящей его имя, а памятника нет и в помине. В учебниках также нет ни слова об этом гениальном сербе, перед умом которого преклонялись даже цари и маршалы.

Он каждый год славил Крестную Славу – день Святителя Николая. Наряду со многими друзьями, постоянным почетным гостем на его Славе был ученый Менделеев.

Одна из его дочерей вышла замуж за сербского офицера. Когда разразилась Первая мировая война, она вместе с Надеждой Петрович стала добровольной санитаркой. Две дочери Костовича жили в Белграде. Когда в декабре 1916 года в Петербурге скончался Огнеслав Костович, газеты писали: «ушел блестящий изобретатель и ученый, человек, по многим причинам заслуживающий, чтобы будущие поколения помнили его необычную судьбу и научный подвиг».

Владимир М. Матевски

Огнеслав Костович похоронен в Москве на Преображенском (старообрядческом)кладбище.

ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ДИРИЖАБЛЯ «РОССИЯ»

Этот воздушный корабль сооружали в Петербурге на средства акционеров и субсидии Военного министерства. В апреле 1882 г. газета «Московские ведомости» сообщила, что постройка дирижабля «быстро продвигается вперед» и работы будут закончены уже к августу. Увы, задача оказалась чрезвычайно сложной, можно сказать, просто невыполнимой для техники того времени.

Дирижабль полужесткого типа оригинальной конструкции был огромным. Его корпус объемом в 5 тыс. куб. м имел длину 64 м и наибольший диаметр — более 12 м. Сквозь середину корпуса проходила вертикальная шахта-труба, в нижнюю часть которой помещался экипаж и пассажиры. Здесь же располагалось и машинное отделение.

Основой дирижабля служила горизонтально расположенная круговая ферма, прилегавшая внутри баллона к мягкой, шелковой оболочке. От верхнего и нижнего концов шахты к ферме шли расчалки, подобно тому как идут от втулки к ободу спицы велосипедного колеса (такое сравнение любил приводить сам Костович). Ферма, шахта и расчалки придавали всей конструкции необходимые жесткость, прочность и легкость.

По центральной оси корпуса к корме проходил главный вал, венчавшийся четырехлопастным воздушным винтом. Руль направления располагался, напротив, в носовой части корабля.

Год шел за годом, а работам не было видно конца. Кроме технических трудностей дело осложнялось еще и тем, что Костовичу приходилось самостоятельно конструировать почти все устройства дирижабля, механизмы и приборы, многие из которых создавались впервые.

Самой большой проблемой, от решения которой зависел успех всего предприятия, был двигатель. В 80-х гг. позапрошлого века паровая машина все еще оставалась наиболее легким и надежным двигателем из всех тогда существовавших. С паровой машиной поднялся первый дирижабль французского изобретателя Анри Жиффара. Паровую машину собирался ставить на свой управляемый аэростат и соотечественник Жиффара Габриель Ион.

Но вот в августе 1884 г. в разгар работы Костовича над его воздушным кораблем из Франции пришла весть: дирижабль военных инженеров Ренара и Кребса впервые в истории смог пролететь по замкнутой кривой и возвратиться к месту старта. Их корабль «La France» был снабжен электромотором с гальваническими батареями.

И все же Костович не последовал примеру французских конструкторов. В качестве двигателя для своего гиганта он выбрал не паровую машину, не электромотор, а двигатель внутреннего сгорания. Но сложность заключалась в том, что двигатель, работающий на жидком топливе, надо было еще создать. Таким образом, перед Костовичем встала еще одна труднейшая задача.

К сожалению, до сих пор не удалось установить документально точно, когда Огнеслав Костович начал работать над двигателем, когда его построил. Петербургский журнал «Нива» в мае 1882 г. писал, что Костович создал облегченную машину мощностью в 50 л.с., которая в состоянии не только поднять воздушный корабль на любую высоту, «но легко и вести его даже против ветра».

О типе «машины», увы, не сообщалось, что даже у современников Костовича породило сомнения. Изобретатель оригинального аэростата Д.Печковский в своей книге «Прогресс воздухоплавания», изданной в 1882 г., писал: «Но не в укор будет сказано г.Костовичу, я не вполне верю в осуществление даже половины того, что он обещает. В самом деле, какой же силой воспользуется он для сообщения своему снаряду чудовищно быстрого поступательного движения? Какой, наконец, двигатель изобрел он, который при небольшом сравнительно весе дает столь громадную работу?»

Возможно, уже тогда, в 1882 г., Костович конструировал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Между тем за пределами России, в Германии, шла упорная работа над подобным ДВС. Как раз в 1882 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер основал в Каннштатте небольшую мастерскую, поставив целью создать быстроходный двигатель для транспортных машин.

В качестве горючего Даймлер решительно выбрал бензин и керосин. В конце 1883 г. он получил пат. 28022 на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с горизонтально расположенным цилиндром. Зажигание горючей смеси производилось в нем с помощью калильной трубки, потому что электрическое зажигание Даймлер посчитал слишком сложным.

Этот опытный мотор изобретатель построил в 1884 г. Еще год спустя появился его знаменитый мотор с вертикальным расположением цилиндра (пат. 34926 от 3 апреля 1885 г). Именно такой мотор Даймлер установил на своем первом автомобиле, использовав для этого обычную извозчичью пролетку, а также — на примитивном мотоцикле и лодке. В том же 1886 г. он уже открыл в Каннштатте предприятие по изготовлению моторов и автомобилей.

Год начала работ Костовича над двигателем внутреннего сгорания, повторяем, пока точно не установлен. Известно только, что 14 мая (по старому стилю) 1888 г. он обратился в Департамент торговли и мануфактур, ведавший патентными делами, с прошением о выдаче ему десятилетней привилегии на «усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, светильным и другими газами и взрывчатыми веществами». Тогда же Костович обратился за патентами на свой двигатель в США и Англию, причем получил их даже раньше, чем в России.

Русскую привилегию (патент) ему выдали только 4 ноября 1892 г. В ней оговаривалось, что «предмет новый» в изобретении Костовича составляет лишь «устройство зажигательных камер или коробок между цилиндрами, а также механизм для управления клапанами».

Мотор был четырехтактным, многоцилиндровым (в привилегии описан мотор с восьмью цилиндрами). Закрытые кожухами цилиндры располагались на фундаментной плите по четыре с каждой ее стороны. Пара противоположно расположенных цилиндров соединялась общей запально-клапанной («зажигательной» по терминологии изобретателя) коробкой. Цилиндры охлаждались водой, поступавшей затем в холодильники, а зажигание было электрическим. Система шатунов и балансиров передавала движение коленчатому валу. Имелось также большое маховое колесо диаметром около полутора метров с тяжелым ободом и облегченными спицами.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

Кинематическая схема двигателя Костовича во многом напоминала паровую машину. Это, безусловно, можно считать большим недостатком конструкции. Такая схема не позволяла сделать мотор компактным и, конечно, утяжеляла, усложняла его (у Даймлера она оказалась значительно прогрессивнее).

Питание двигателя горючей смесью осуществлялось из «газового аппарата», своего рода карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой резервуар, заполненный жидким горючим. Между двойными стенками его пропускались либо отработанные газы, либо вода, охлаждавшая цилиндры. «Вследствие этого, — говорилось в привилегии, — жидкость в резервуаре нагревается и отделяет в изобилии горючие пары».

Диковинно выглядит старинный мотор Костовича, стоящий в монинском музее: эти балансиры, этот маховик, похожий на огромное велосипедное колесо. Габариты двигателя: 1690ґ1910ґ1640 мм. Вес его без газового аппарата и холодильников (они не сохранились) — 240 кг. Сведений о числе оборотов мотора нет. О мощности же данные различны: от 50 до 100 л.с.

На основании таких сведений начали говорить о якобы удивительно низком удельном весе двигателя Костовича: всего около 3—5 кг на л.с., правда, без учета массы таких громоздких и тяжелых устройств, как холодильники и газовый аппарат.

К осени 1888 г. многие части дирижабля «Россия» были готовы. На Охтинской адмиралтейской верфи, где строился дирижабль, любопытные зеваки разглядывали готовую каюту для пассажиров, решетчатые оконечности корпуса, детали рулевого управления, главный вал с шарнирами Гука, лопасти воздушного винта и сотни других частей и деталей. По отзывам современников, они были прямо-таки «художественно выполнены» и каждая представляла собой «верх искусства».

Основные детали двигателя по чертежам Костовича изготавливались в Германии, например коленчатый вал, цилиндры, запально-клапанные коробки, фрикционный шкив. И хотя немецкие фирмы старались соблюсти все технические условия, Костович жаловался, что чуть ли не «каждый предмет» ему пришлось дорабатывать в собственной мастерской, приводя его «в надлежащую точность».

Оставались, как писал изобретатель, «экспериментовка отдельных частей и машины» и общая сборка корабля. Но средства, субсидированные военным ведомством, уже иссякли. Новых поступлений не последовало. Военные потеряли веру в дирижабль-гигант, а Костович оказался в должниках. Его начали выселять с Охтинской верфи. Положение изобретателя стало безвыходным. Он перевез все части корабля на территорию своего небольшого завода в слободе Малое Рыбацкое под Петербургом. Там они и пролежали мертвым грузом много лет.

После неудачи с постройкой дирижабля Огнеслав Стефанович пытался наладить производство своих двигателей в качестве стационарных. Известно, что в 90-х гг. один из них мощностью в 64 л.с. работал на заводе Костовича в Рыбацком. Кроме того, несколько двигателей меньшей мощности строились по заказам. Но широкого распространения мотор не получил.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

Уже в советское время о моторе Костовича стали писать, что он — первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Факты, к сожалению, это не подтверждают, что, впрочем, нисколько не умаляет заслуг О.С.Костовича. Невозможно оспорить, что именно он создал один из первых бензиновых двигателей большой мощности, специально предназначенный для установки на дирижабле. И не вина изобретателя, а беда, что его кораблю так и не удалось подняться в небо.

Журнал «Изобретатель и рационализатор» 2(650) за 2004 г

Источник

100 лет со дня смерти изобретателя Огнеслава Степановича Костовича

100 лет назад, 30 декабря 1916 года, в Петрограде в возрасте 65 лет умер великий изобретатель и конструктор, автор многих изобретений в различных областях техники Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

Сегодня достаточно сложно составить полный список изобретений Огнеслава Степановича Костовича. Это и такие простые вещи, как технология использования воздушных шаров для сигнализации на море, и такие сложные механизмы, как двигатель внутреннего сгорания. Представляет интерес и его идея о воздушной торпеде, электроаэронавтический телеграфный аппарат, а также оборудование для подъема утонувших кораблей. Костович реализовал права почти на сотню изобретений, но многие из них так и остались на бумаге. Он так и не стал широко знаменит, подобно своим современникам — Николе Тесла или Готтлибу Даймлеру. Однако, именно ему принадлежат идеи великих технических изобретений.

Серб по национальности, Огнеслав (Игнатий) Костович происходил из дворянского рода. В юности жил в г. Пешт Австро-Венгрии. Закончив Высшее техническое училище и школу судовождения, работал в торговом флоте, где водил каботажные суда. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Костович командовал кораблем «Ада».

«Я славянин, и за мать всех славян — Россию — готов отдать жизнь!» — так 26-летний Костович ответил согласием на просьбу представителя русской армии остаться капитаном парохода «Ада», которое приобрело русское морское ведомство для обеспечения переправы войск через Дунай.

В октябре 1878 года он подал прошение императору Александру II о получении российского гражданства и использовании своих изобретений в России и вскоре переселился в Россию. Здесь он впервые пробует свои силы в качестве одного из создателей истории воздухоплавания в России и первым подает мысль об учреждении Русского общества воздухоплавания. В 1879 году Огнеслав Степанович Костович приступил к разработке двигателя внутреннего сгорания с циклом Отто и применением жидкого легкого топлива.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

В 1880 году он изготовил уменьшенную модель двигателя с двумя цилиндрами. Успешные испытания дали уверенность в возможности создания более мощного мотора для дирижабля и для подводной лодки, проект которой он вторично представил Морскому ведомству в том же году, а в начале следующего года установил двухцилиндровый двигатель на катер собственной конструкции. Проба новинки позволила сконструировать комбинацию из четырех таких моторов.

В 1882 году Русскому воздухоплавательному обществу Костович представил проект дирижабля «Россия» — на тот момент наиболее законченный и проработанный в русской истории воздухоплавания. Автор проекта предлагал соорудить аэростат сигарообразной формы и снабдить его машущими крыльями.

По отзывам современников «…корабль имеет вид птицы, размеры хвоста и крыльев которой находятся к ее корпусу в том же соотношении, что и у орла». В течение следующих нескольких лет чертежи дирижабля неоднократно перерабатывались, в итоговом варианте Костович отбросил крылья и разработал проект жесткого дирижабля объемом в 5000 кубических метров.

Первый дирижабль России должен был приводиться в движение гребным винтом, вращаемым двигателем внутреннего сгорания.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

К 1883 году двигатель внутреннего сгорания был построен, но испытания и доводка продолжались до 1885 года. В результате при массе 240 килограммов был создан 80-сильный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрическим зажиганием. Двигателя внутреннего сгорания с совокупностью таких прогрессивных свойств не существовало. Проект на десятилетие опережал свое время и стал уникальным по целому ряду показателей. Впервые на двигателе внутреннего сгорания Костович применил электрическое зажигание и встречное движение поршней в цилиндрах. Эта новация вскоре стала общей для всех двигателей. Также впервые в качестве топлива предлагалось использовать бензин, до этого употребляемый лишь в хозяйственных целях.

14 мая 1888 года Костович обратился в Департамент торговли и мануфактур, ведавший патентными делами, с прошением о выдаче ему десятилетней привилегии на «усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, светильным и другими газами и взрывчатыми веществами». Русскую «Привилегию» (патент) ему выдали только 4 ноября 1892 года.

Двигатель Костовича был засекречен, и вплоть до 1947 года находился в помещениях ремонтного завода при Охтинской судоверфи г. Санкт-Петербурга. Позже он был представлен в музее при Военно-воздушной академии в подмосковном городе Монино, где в 1965 году было изготовлено два макета двигателя, с помощью которых посетителям музея демонстрировали работу двигателя внутреннего сгорания Огнеслава Степановича Костовича.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

Другим изобретением Огнеслава Степановича Костовича стал материал, который, в сегодняшнем понимании этого слова, представлял собой фанеру — тонкие древесные листы (шпон). Костович назвал свой материал «арборитом» и даже построил одноименный завод под Петербургом. Основной его продукцией были изделия из арборита: бочки для вина и керосина, ящики, сундуки, чемоданы, строительные детали и даже фанерные разборные домики. Для изготовления шпона Огнеслав Степанович Костович построил свою «шелушильную машину», а склеивание листов он производил изобретенным им «клеем-цементом». Этот клей не только скреплял листы, но и проникал во все поры распаренной древесины, делая арборит не поддающимся гниению, не восприимчивым к атмосферной влаге и потому постоянным в массе.

Рецепт клея-цемента не дошел до нас, но, судя по имеющимся данным, это был примерно альбуминно-казеиновый клей или что-то близкое к нему. Двадцать лет спустя Огнеслав Степанович Костович запатентовал технологию производства арборита-фанеры, в России он получил «Привилегию» в 1887 году, которая была продлена в 1892 и 1902 годах.

В 1879 году Костович демонстрировал свои летающие модели вертолета, самолета и орнитоптера, а в 1881 году приступил к постройке самолета в натуральную величину.

какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть фото какие изобретение не создавал огнеслав костович. Смотреть картинку какие изобретение не создавал огнеслав костович. Картинка про какие изобретение не создавал огнеслав костович. Фото какие изобретение не создавал огнеслав костович

31 октября 1911 года он получил «Привилегию» на две схемы самолетов: сухопутного триплана и аэрогидроплана, имевших ряд общих частей. В проекте были даны принципиальная схема воздушных тормозов в форме раздвижного вертикального оперения, противокапотажного шасси, принудительного ускорения потока под и над крылом. Корпус самолета имел форму лодки, что также было новым для 1911 года.

В аэрогидроплане был широко применен арболит, из которого была сделана лодка, лонжероны крыльев и другие части. При его постройке никаких гребных колес Огнеслав Степанович Костович не делал, а снабдил лодку по ватерлинии водонепроницаемыми крылышками поперечной устойчивости — «жабрами», как их теперь называют, сделанными впервые в мире.

Всего на счету конструктора огромное множество изобретений, часть из которых была запатентована и известна, а часть разработок, связанных с военными нуждами, так и не была предана публичности. Гениальный изобретатель, перед умом которого преклонялись «цари и маршалы», умер в обычном номере петербургской гостиницы «Москва» 30 декабря 1916 года. Похоронили изобретателя на Преображенском кладбище г. Санкт-Петербурга. Когда в декабре 1916 года стало известно о кончине Костовича, в газетах писали: «…ушел блестящий изобретатель и ученый, человек, по многим причинам заслуживающий, чтобы будущие поколения помнили его необычную судьбу и научный подвиг».

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *