какие кабели рекомендуется применять для кабельных линий прокладываемых по железнодорожным мостам

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.3. Кабельные линии напряжением до 220 кВ

Прокладка кабельных линий по специальным сооружениям

2.3.146. Прокладка кабельных линий по каменным, железобетонным и металлическим мостам должна выполняться под пешеходной частью моста в каналах или в отдельных для каждого кабеля несгораемых трубах; необходимо предусмотреть меры по предотвращению стока ливневых вод по этим трубам. По металлическим и железобетонным мостам и при подходе к ним кабели рекомендуется прокладывать в асбестоцементных трубах. В местах перехода с конструкций моста в грунт кабели рекомендуется прокладывать также в асбестоцементных трубах. ¶

Все подземные кабели при прохождении по металлическим и железобетонным мостам должны быть электрически изолированы от металлических частей моста. ¶

2.3.147. Прокладка кабельных линий по деревянным сооружениям (мостам, причалам, пирсам и т. п.) должна выполняться в стальных трубах. ¶

2.3.148. В местах перехода кабелей через температурные швы мостов и с конструкций мостов на устои должны быть приняты меры для предотвращения возникновения в кабелях механических усилий. ¶

2.3.149. Прокладка кабельных линий по плотинам, дамбам, пирсам и причалам непосредственно в земляной траншее допускается при толщине слоя земли не менее 1 м. ¶

2.3.150. Прокладка кабельных маслонаполненных линий по мостам не допускается.¶

Источник

Какие кабели рекомендуется применять для кабельных линий прокладываемых по железнодорожным мостам

СВОД ПРАВИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Cable lines on the objects of the railway transport infrastructure

Дата введения 201__-__-__

Сведения о своде правил

Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Минтранс России от «___»__________201_г. N____*

4 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Введение

Вопросы установления границ и использования полос отвода железных дорог общего пользования регламентируются следующими основными документами:

Дополнительно для кабельных линий устанавливаются охранные зоны. Вопросы установления границ и использования охранных зон кабельных линий регламентируются следующими документами:

а) для кабельных линий связи, автоматики и телемеханики:

— Федеральным законом от 7 июня 2003 г*. N 126-ФЗ «О связи»;

б) для кабельных линий нетягового электроснабжения:

В настоящем документе определены общие правила проектирования и строительства кабельных линий в полосе отвода инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и положений, установленных законодательством Российской Федерации для охранных зон кабельных линий.

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает общие правила проектирования и строительства кабельных линий в пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта при прокладке и подвеске кабелей на перегонах, станциях, по искусственным сооружениям, при вводе в здания, а также защиты кабельных линий от ударов молний и влияний электротяги железных дорог.

В настоящем своде правил приводятся требования к прокладке кабелей с металлическими жилами и ВОК непосредственно в грунт, в пластмассовых трубопроводах и в канализации, а также размещению ВОК на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.

Настоящий свод правил предназначен для применения единой технологии проектирования и строительства кабельных линий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7006-72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний

ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ Р 50571-4-44-2011 (МЭК 60364-4-44-2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех

ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537-2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования

ГОСТ Р 54938-2012 Железнодорожная электросвязь. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока

Свод правил СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные

Свод правил СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

Свод правил СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

3.1.2 охранные зоны железных дорог: Территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

3.1.3 охранная зона кабеля: Участок земли и воздушного или водного пространства с особыми условиями использования, ограниченный вертикальными и горизонтальными плоскостями по обе стороны трассы кабеля и отстоящими от него на установленное расстояние.

3.1.4 сторонняя организация: Организация, не являющаяся структурным подразделением, филиалом, дочерним или зависимым обществом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3.1.5 проект производства работ; ППР: Организационно-технологический документ, регламентирующий организацию производства строительных работ в соответствии с технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ.

3.2 Сокращения

В настоящем своде правил применены следующие сокращения:

4 Кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог

4.1 По назначению кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог подразделяются:

— кабели подсистемы железнодорожной электросвязи:

1) кабель (железнодорожной) связи: Кабельное изделие, предназначенное для передачи сигналов железнодорожной электросвязи, содержащее одно или несколько оптических волокон или (и) изолированные металлические жилы, объединенные в единую конструкцию, обеспечивающую их работоспособность в заданных условиях эксплуатации;

2) оптический кабель (железнодорожной связи): Кабель железнодорожной связи, содержащий одно или несколько оптических волокон;

3) кабель (железнодорожной связи) с металлическими жилами: Кабель железнодорожной связи, содержащий одну или более изолированных металлических жил, заключенных в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.

— кабели подсистемы автоматики и телемеханики (кабели для сигнализации и блокировки): Кабель, содержащий изолированные металлические жилы и (или) оптические волокна, заключенные в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.

— кабели подсистемы железнодорожного электроснабжения:

1) кабель силовой: Кабель для передачи электрической энергии постоянного тока и токами промышленных частот;

2) кабель управления: Кабель для цепей дистанционного управления, релейной защиты и автоматики;

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.3. Кабельные линии напряжением до 220 кВ

Выбор кабелей

2.3.35. Для кабельных линий, прокладываемых по трассам, проходящим в различных грунтах и условиях окружающей среды, выбор конструкций и сечений кабелей следует производить по участку с наиболее тяжелыми условиями, если длина участков с более легкими условиями не превышает строительной длины кабеля. При значительной длине отдельных участков трассы с различными условиями прокладки для каждого из них следует выбирать соответствующие конструкции и сечения кабелей. ¶

2.3.36. Для кабельных линий, прокладываемых по трассам с различными условиями охлаждения, сечения кабелей должны выбираться по участку трассы с худшими условиями охлаждения, если длина его составляет более 10 м. Допускается для кабельных линий до 10 кВ, за исключением подводных, применение кабелей разных сечений, но не более трех при условии, что длина наименьшего отрезка составляет не менее 20 м (см. также 2.3.70). ¶

2.3.37. Для кабельных линий, прокладываемых в земле или воде, должны применяться преимущественно бронированные кабели. Металлические оболочки этих кабелей должны иметь внешний покров для защиты от химических воздействий. Кабели с другими конструкциями внешних защитных покрытий (небронированные) должны обладать необходимой стойкостью к механическим воздействиям при прокладке во всех видах грунтов, при протяжке в блоках и трубах, а также стойкостью по отношению к тепловым и механическим воздействиям при эксплуатационно-ремонтных работах. ¶

2.3.38. Трубопроводы кабельных маслонаполненных линий высокого давления, прокладываемые в земле или воде, должны иметь защиту от коррозии в соответствии с проектом. ¶

2.3.39. В кабельных сооружениях и производственных помещениях при отсутствии опасности механических повреждений в эксплуатации рекомендуется прокладывать небронированные кабели, а при наличии опасности механических повреждений в эксплуатации должны применяться бронированные кабели или защита их от механических повреждений. ¶

Вне кабельных сооружений допускается прокладка небронированных кабелей на недоступной высоте (не менее 2 м); на меньшей высоте прокладка небронированных кабелей допускается при условии защиты их от механических повреждений (коробами, угловой сталью, трубами и т. п.). ¶

При смешанной прокладке (земля – кабельное сооружение или производственное помещение) рекомендуется применение тех же марок кабелей, что и для прокладки в земле (см. 2.3.37), но без горючих наружных защитных покровов. ¶

2.3.40. При прокладке кабельных линий в кабельных сооружениях, а также в производственных помещениях бронированные кабели не должны иметь поверх брони, а небронированные кабели – поверх металлических оболочек защитных покровов из горючих материалов. ¶

Для открытой прокладки не допускается применять силовые и контрольные кабели с горючей полиэтиленовой изоляцией. ¶

Металлические оболочки кабелей и металлические поверхности, по которым они прокладываются, должны быть защищены негорючим антикоррозийным покрытием. ¶

При прокладке в помещениях с агрессивной средой должны применяться кабели, стойкие к воздействию этой среды. ¶

2.3.41. Для кабельных линий электростанций, распределительных устройств и подстанций, указанных в 2.3.76, рекомендуется применять кабели, бронированные стальной лентой, защищенной негорючим покрытием. На электростанциях применение кабелей с горючей полиэтиленовой изоляцией не допускается. ¶

2.3.42. Для кабельных линий, прокладываемых в кабельных блоках и трубах, как правило, должны применяться небронированные кабели в свинцовой усиленной оболочке. На участках блоков и труб, а также ответвлений от них длиной до 50 м допускается прокладка бронированных кабелей в свинцовой или алюминиевой оболочке без наружного покрова из кабельной пряжи. Для кабельных линий, прокладываемых в трубах, допускается применение кабелей в пластмассовой или резиновой оболочке. ¶

2.3.44. В местах пересечения кабельными линиями болот кабели должны выбираться с учетом геологических условий, а также химических и механических воздействий. ¶

2.3.45. Для прокладки в почвах, подверженных смещению, должны применяться кабели с проволочной броней или приниматься меры по устранению усилий, действующих на кабель при смещении почвы (укрепление грунта шпунтовыми или свайными рядами и т. п.). ¶

2.3.46. В местах пересечения кабельными линиями ручьев, их пойм и канав должны применяться такие же кабели, как и для прокладки в земле (см. также 2.3.99). ¶

2.3.47. Для кабельных линий, прокладываемых по железнодорожным мостам, а также по другим мостам с интенсивным движением транспорта, рекомендуется применять бронированные кабели в алюминиевой оболочке. ¶

2.3.48. Для кабельных линий передвижных механизмов должны применяться гибкие кабели с резиновой или другой аналогичной изоляцией, выдерживающей многократные изгибы (см. также 1.7.111). ¶

2.3.49. Для подводных кабельных линий следует применять кабели с броней из круглой проволоки, по возможности одной строительной длины. С этой целью разрешается применение одножильных кабелей. ¶

В местах перехода кабельных линий с берега в море при наличии сильного морского прибоя, при прокладке кабеля на участках рек с сильным течением и размываемыми берегами, а также на больших глубинах (до 40-60 м) следует применять кабель с двойной металлической броней. ¶

Кабели с резиновой изоляцией в поливинилхлоридной оболочке, а также кабели в алюминиевой оболочке без специальных водонепроницаемых покрытий для прокладки в воде не допускаются. ¶

При прокладке кабельных линий через небольшие несудоходные и несплавные реки шириной (вместе с затопляемой поймой) не более 100 м, с устойчивыми руслом и дном допускается применение кабелей с ленточной броней. ¶

2.3.50. Для кабельных маслонаполненных линий напряжением 110-220 кВ тип и конструкция кабелей определяются проектом. ¶

2.3.51. При прокладке кабельных линий до 35 кВ на вертикальных и наклонных участках трассы с разностью уровней, превышающей допустимую по ГОСТ для кабелей с вязкой пропиткой, должны применяться кабели с нестекающей пропиточной массой, кабели с обедненно-пропитанной бумажной изоляцией и кабели с резиновой или пластмассовой изоляцией. Для указанных условий кабели с вязкой пропиткой допускается применять только со стопорными муфтами, размещенными по трассе, в соответствии с допустимыми разностями уровней для этих кабелей по ГОСТ. ¶

Разность вертикальных отметок между стопорными муфтами кабельных маслонаполненных линий низкого давления определяется соответствующими техническими условиями на кабель и расчетом подпитки при предельных тепловых режимах. ¶

2.3.52. В четырехпроводных сетях должны применяться четырехжильные кабели. Прокладка нулевых жил отдельно от фазных не допускается. Допускается применение трехжильных силовых кабелей в алюминиевой оболочке напряжением до 1 кВ с использованием их оболочки в качестве нулевого провода (четвертой жилы) в четырехпроводных сетях переменного тока (осветительных, силовых и смешанных) с глухозаземленной нейтралью, за исключением установок со взрывоопасной средой и установок, в которых при нормальных условиях эксплуатации ток в нулевом проводе составляет более 75% допустимого длительного тока фазного провода. ¶

Использование для указанной цели свинцовых оболочек трехжильных силовых кабелей допускается лишь в реконструируемых городских электрических сетях 220/127 и 380/220 В. ¶

2.3.53. Для кабельных линий до 35 кВ допускается применять одножильные кабели, если это приводит к значительной экономии меди или алюминия в сравнении с трехжильными или если отсутствует возможность применения кабеля необходимой строительной длины. Сечение этих кабелей должно выбираться с учетом их дополнительного нагрева токами, наводимыми в оболочках. ¶

Должны быть также выполнены мероприятия по обеспечению равного распределения тока между параллельно включенными кабелями и безопасного прикосновения к их оболочкам, исключению нагрева находящихся в непосредственной близости металлических частей и надежному закреплению кабелей в изолирующих клицах.¶

Источник

Какие кабели рекомендуется применять для кабельных линий прокладываемых по железнодорожным мостам

заземляющий проводник: Металлический проводник, соединяющий заземляемое оборудование или аппаратуру с заземлителем.

3.1.6 нулевое место земляного полотна: Участок земляного полотна железнодорожного пути, на котором низ верхнего строения пути или дорожной одежды устраивается в отметках естественной поверхности земли.

3.1.7 охранные зоны: Территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

3.1.8 полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

сопротивление заземляющего устройства или сопротивление растеканию токов: Суммарное электрическое сопротивление заземляющих проводников и заземлителя относительно земли, выраженное в Ом. Сопротивление заземлителя относительно земли определяют как отношение напряжения заземлителя относительно земли к току, проходящему через заземлитель в землю.

3.1.10 удельное сопротивление грунта: Электрическое сопротивление, оказываемое грунтом объемом 1 м при прохождении тока от одной грани грунта к противоположной. Удельное сопротивление грунта, обозначаемое через r и выражаемое в Ом на метр, следует измерять с учетом сезонных колебаний, принимая в качестве расчетной наиболее неблагоприятную величину.

3.1.11 ширина сближения: Кратчайшее расстояние между осью железнодорожного пути и линии связи. Если это расстояние менее 10 м, то шириной сближения следует считать расстояние от провода контактной сети до линии связи.

3.1.12 элементарный кабельный участок: Физическая среда передачи, к которой относятся: кабель, муфты, соединители (разъемы) и гибкие соединительные кабели, включенные между двумя последовательными (смежными) регенерационными (усилительными) пунктами.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Требования

4.1 Требования по размещению и выбору трасс кабельных линий связи

4.1.2 Кабельные линии связи должны прокладываться преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода в земле, вне пределов земляного полотна, за исключением случаев, когда иное по техническим или технико-экономическим показателям не представляется возможным, что должно быть согласовано с владельцем инфраструктуры и подтверждено проектными решениями.

В случае обоснованности прокладки кабеля в земляном полотне железной дороги трасса кабельной линии связи выбирается по обочине земляного полотна.

4.1.3 Трасса кабельных линий связи, с учетом нормируемой ширины охранной зоны линии связи, должна быть выбрана с учетом уже проложенных линий связи и перспективного плана реконструкции (развития) железнодорожной линии.

Источник

Какие кабели рекомендуется применять для кабельных линий прокладываемых по железнодорожным мостам

НОРМЫ И ПРАВИЛА МПС РОССИИ

ПРАВИЛА ПО ПРОКЛАДКЕ И МОНТАЖУ КАБЕЛЕЙ УСТРОЙСТВ СЦБ

Дата введения 1996-01-01

В настоящих Правилах изложены требования к прокладке и монтажу кабелей при новом строительстве, реконструкции, ремонте и восстановлении устройств СЦБ.

В Правилах учтены результаты научных исследований, отечественный и зарубежный опыт выполнения работ, требования ГОСТов, СНиПов и ВНТП, технологические требования, изложенные в отдельных руководствах, инструкциях, технических указаниях, рекомендациях МПС, Министерства связи и других министерств и ведомств.

Учтен многолетний опыт эксплуатации кабельных линий устройств СЦБ на сети железных дорог, а также опыт строительства этих линий организациями АООТ «Транссигналстрой».

Правилами предусматривается широкое применение специальных машин, механизмов и средств малой механизации при выполнении погрузо-разгрузочных и земляных работ, а также работ по прокладке кабелей.

институтом «Гипротранссигналсвязь» 02.12.94 г.

АООТ «Транссигналстрой» 20.11.94 г.

Правила утверждены Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники 02.06.1995 г. с введением в действие с 01.01.1996 г.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ» распространяются на работы по прокладке и монтажу кабелей для сигнализации и блокировки, а также кабелей контрольных и силовых напряжением до 1 кВ.

1.2. Областью применения Правил являются кабельные линии устройств СЦБ. Изложенные в Правилах требования подлежат выполнению при новом строительстве и реконструкции устройств СЦБ, а также при ремонте и восстановлении кабелей в процессе эксплуатации.

1.3. Строительные и монтажные работы при прокладке и монтаже кабелей для устройств СЦБ должны выполняться специальными строительно-монтажными организациями, имеющими лицензию на производство работ по сооружению устройств СЦБ, а также силами дистанций сигнализации и связи железных дорог с соблюдением требований настоящих Правил, Строительных норм и правил (СНиП), Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, а также инструкций, приказов, и указаний, касающихся строительства и ремонта кабельных линий для устройств СЦБ и вышедших после утверждения настоящих Правил.

1.4. При производстве работ должны быть обеспечены безопасные условия труда, а также условия пожаровзрывобезопасности и охраны окружающей среды в соответствии с требованиями Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил по охране труда при сооружении устройств СЦБ и связи и других действующих нормативных документов по обеспечению техники безопасности и производственной санитарии, касающихся работ, выполняемых при прокладке и монтаже кабелей.

1.5. Применяемые при сооружении кабельных линий устройств СЦБ материалы, изделия и конструкции должны удовлетворять нормативу надежности и установленному сроку службы, требованиям СНиП, ГОСТ, технических условий и технической документации предприятий-поставщиков, соответствовать проектной документации и иметь сертификаты по безопасности и экологии.

1.6. Работы по сооружению кабельных линий устройств СЦБ могут быть начаты только при наличии утвержденной заказчиком проектно-сметной документации.

1.7. Порядок обеспечения организаций, выполняющих работы по прокладке и монтажу кабелей, проектно-сметной документацией, а также состав и содержание проектов организации строительства и производства работ определяются требованиями, изложенными в главах СНиП 3.01.01-85, СНиП III-41-76, СНиП 3.05.06-85 и в настоящих Правилах.

1.8. Внесение изменений в проектную документацию допускается только с разрешения инстанции, утвердившей проект. Изменения в проектной документации, не вызывающие ухудшения качества строительства и эксплуатации, допускается вносить после согласования заказчиком, проектной и строительно-монтажной организациями.

1.9. Сооружение кабельных линий следует производить с максимальной индустриализацией и механизацией строительно-монтажных работ.

1.10. Все работники, непосредственно участвующие в сооружении кабельных линий устройств СЦБ должны иметь удостоверение о сдаче экзаменов в знании Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, настоящих Правил, а также правил по охране труда.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Проектная документация

2.1. Сооружение кабельных линий устройств СЦБ должно выполняться в соответствии со следующей документацией, входящей в состав рабочего проекта (при одностадийном проектировании) или рабочей документацией (при двухстадийном проектировании):

чертежи трасс прокладки кабелей СЦБ, связи и электроснабжения на станциях, перегонах, в городах и поселках; кабельные сети светофоров, стрелок, рельсовых цепей и др.;

планы (таблицы) прокладки кабелей в служебно-технических зданиях; чертежи нетиповых конструкций и арматуры;

спецификации на кабели, кабельную арматуру, материалы и конструкции;

перечень мероприятий по герметизации вводов кабелей в помещения и проемов для их прокладки между этажами и отдельными помещениями или рабочие чертежи по герметизации вводов и проемов в тех случаях, когда к герметизации предъявляются требования, отличающиеся от предусмотренных типовыми решениями;

материалы согласования решений по прокладке и монтажу кабелей со службами управления дороги и организациями других ведомств, подземные коммуникации которых расположены в зоне прокладки кабелей для устройств СЦБ;

материалы по защите существующих подземных сооружений от механических повреждений при производстве земляных работ, а также по защите прокладываемых кабелей от механических повреждений, химической и электрической коррозии, опасных и мешающих влияний электрической тяги.

2.2. Трасса прокладки кабелей на станциях должна указываться на схематических или масштабных планах станций с осигнализованием с указанием ординат переходов и на двухниточных планах.

Выбор трассы прокладки кабелей должен производиться с учетом расположения кабелей действующих устройств СЦБ, связи и электроснабжения. При отсутствии чертежей с нанесенными трассами прокладки действующих кабелей работы по рытью траншей и бестраншейной прокладке кабелей должны производиться в присутствии представителей дистанции сигнализации и связи.

2.3. Трассу прокладки кабелей на перегонах между сигнальными точками и раздельными пунктами наносят на план железнодорожного пути в масштабе 1:2000 или 1:5000 с указанием: километровых и пикетных знаков; границ полосы отвода лесов и кустарников с приведением данных об объеме работ по вырубке; данных о роде грунтов; подземных и надземных сооружений, пересекающих или сближающихся с проектируемыми кабельными линиями; ординат сооружений по существующему километражу; естественных преград; границ землепользователей; перегонных устройств СЦБ; входных светофоров и пунктов питания с ординатами расположения.

Поперечные профили сложных пересечений приводятся в масштабе 1:100 или 1:200 по вертикали; 1:200 или 1:500 по горизонтали.

2.5. Трассы кабельных вставок в воздушные высоковольтные и высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки наносятся на чертежи трасс этих линий. Планы трасс кабельных линий в городах и поселках вне полосы отвода земель железнодорожного пути выполняются в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от сложности геодезического материала.

2.6. Трассы прокладки кабелей по искусственным сооружениям наносятся в масштабе 1:100 и 1:200, 1:500 и 1:1000 при длинах переходов соответственно до 40, 80, 200 м и более.

2.7. В проектную документацию должны входить материалы по согласованию трассы прокладки кабелей со службами управления дороги и организациями других ведомств, с городским и районным управлением (отделом) по делам строительства и архитектуры, а также с землепользователями при выходе трассы за полосу отвода земель железной дороги.

2.8. Привязка трассы кабельной линии выполняется к ближайшему рельсу железнодорожного пути, к концам остряков стрелочных переводов или к капитальным станционным сооружениям (фундаменты зданий, платформы и др.) во всех случаях поворота трассы и на прямых участках через каждые 100 м. При привязке поворотов необходимо указывать ординаты.

Погрузка, разгрузка и транспортирование кабелей, кабельной арматуры и конструкций

2.9. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от места расположения площадки для складирования кабелей, кабельной арматуры и конструкций и дорожных условий должны применяться, как правило, краны на авто-, гусеничном или железнодорожном ходу, а также краны дрезин или автопогрузчики.

2.10. У барабанов, подготовленных к погрузке или разгрузке, должны быть исправные щеки и втулки, концы кабелей закреплены, а выступающие гвозди загнуты или удалены.

2.11. При отсутствии грузоподъемных машин и механизмов для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем допускается применять специально сооружаемые односторонние или двусторонние аппарели, передвижные деревянные платформы или наклонные помосты с уклоном 1:3, а также покати.

Тип аппарели обуславливается размером и конфигурацией кабельной площадки, а также типом транспортных средств.

В слабых грунтах аппарели должны быть укреплены стойками и распорками. Дно аппарелей и подъезды к ним должны быть засыпаны песком и замощены щебнем.

2.12. Погрузка барабанов с кабелем с применением покатей, передвижной деревянной платформы или наклонного помоста должна производиться с помощью лебедок, полиспастов или талей.

Разгрузка барабанов скатыванием по покатям или наклонной плоскости передвижной деревянной платформы должна производиться с удерживанием тросом лебедки, полиспастов или талей, закрепленных на транспортном средстве.

Разгрузка барабанов с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием с транспортных средств запрещается.

2.13. Погрузка барабанов с кабелем с эстакады или разгрузка их на эстакаду вручную может производиться лишь в том случае, если пол эстакады находится на одном уровне с полом транспортного средства.

2.14. Погрузка и разгрузка барабанов с кабелями должна производиться с использованием типовых двухветвевых стропов и стальных осей, двухветвевых стропов со штыревыми захватами без применения стальных осей, двухветвевых стропов с траверсой и стальной осью, двухветвевых стропов с траверсой с двумя стропами, оснащенными захватами с цапфами (рис.1 в Приложении). Диаметры и длины стальных осей должны соответствовать массам и размерам (номерам) барабанов с кабелями, подлежащих погрузке или разгрузке.

2.15. Кузов транспортного средства перед погрузкой барабанов с кабелями, кабельной арматуры, конструкций и др. должен быть очищен от посторонних предметов.

2.16. При погрузке или разгрузке автокран или кран на гусеничном ходу должен размещаться на ровной площадке. Расстояние между поворотной частью крана при любом положении и барабанами с кабелями, конструкциями, штабелями грузов и др., а также другими транспортными средствами и строениями должно быть не менее 1 м. Опасная зона (круг, равный кратчайшему расстоянию от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через наиболее удаленную точку транспортируемого груза, плюс 7 м) должна быть ограничена веревочными ограждениями или стойками с предупредительными плакатами.

2.17. При погрузке или выгрузке груз сначала должен приподниматься на 0,2-0,3 м, а затем на 0,5 м выше встречающихся на пути груза предметов, после чего перемещаться на транспортное средство или к месту складирования.

2.18. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается: строповка груза в неустойчивом положении; поправка строповочных приспособлений на приподнятом грузе и на крюке подъемного механизма ударами молота или с помощью лома; выравнивание поднимаемого груза вручную.

2.19. Погрузка барабанов с кабелем на раскаточную железнодорожную платформу и кабелеукладчик на железнодорожном ходу должна производиться с применением кранов на железнодорожном, гусеничном или автоходу.

2.20. Разгрузка барабанов с кабелем на обочине пути или в междупутье должна производиться с соблюдением габаритов приближения строений так, чтобы их щеки располагались параллельно пути.

Барабаны следует закреплять упорами, устанавливаемыми под их щеки с обеих сторон барабана.

2.21. Погрузка барабанов с кабелем на транспортер должна производиться имеющимися на нем лебедками. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. Транспортирование барабанов без упорных штанг не допускается.

2.22. Разгрузку барабанов с кабелем с транспортных средств на болотистых участках следует выполнять непосредственно на кабелеукладчик без опускания на грунт.

2.23. Транспортирование барабанов с кабелем и без него, кабельной арматуры и конструкций, машин и механизмов должно производиться с учетом условий и протяженности перевозки железнодорожными платформами и полувагонами, автомобилями, прицепами или полуприцепами, буксируемыми тракторами или автомобилями.

2.24. При прокладке кабелей на перегонах вне земляного полотна железной дороги на трассах с благоприятными дорожными условиями для транспортирования барабанов с кабелем следует использовать кабельные транспортеры и кабельные тележки. В условиях бездорожья должны применяться специальные волокуши. Для предотвращения наезда на трактор или движении под уклон дышло волокуши должно быть жестким, а ее ширина не должна превышать ширину буксирующего трактора.

2.25. При транспортировании барабаны с кабелем должны находиться в вертикальном положении, надежно закреплены расчалками и клиновыми подкладками (упорами), длина которых должна превышать на 30 см ширину перевозимого барабана.

Перевозка барабанов с кабелем в горизонтальном положении (плашмя) не допускается.

2.26. Перевозка однотипных барабанов может производиться при условии погрузки и разгрузки их кранами с использованием рам («колодцев») из бревен толщиной 15-20 см, срубленных в замок и скрепленных строительными скобами в соответствии с размерами перевозимых барабанов.

2.27. При транспортировании тяжеловесных барабанов с кабелем, могущих вызвать деформацию пола транспортного средства, пол следует усилить настилом из досок толщиной 50-60 мм, расположенных перпендикулярно основным доскам пола.

2.28. Перекатка барабанов допускается при наличии прочной обшивки только в исключительных случаях по ровной местности с углом наклона не более 3°.

2.29. Для перевозки сыпучих материалов (песка, земли и др.) должны использоваться, как правило, автомобили-самосвалы.

2.30. Перевозка кабельной арматуры должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ или технических условий на изготовление этой арматуры.

Входной контроль поступающих на объект строительства кабелей, кабельной арматуры, конструкций и оборудования

2.32. Входной контроль строительных длин кабелей, кабельной арматуры, монтажных и строительных материалов, конструкций должен производиться представителями организации, выполняющей работы по прокладке и монтажу кабелей.

По результатам входного контроля следует составлять акт с привлечением в необходимых случаях представителей заказчика и предприятий-изготовителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *