какие кабинеты есть в поликлинике

Скорректированы требования к поликлиникам

какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике

В Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (далее – Положение), внесены изменения.

Указанные изменения произведены на основании Приказа Минздрава России от 03.12.2019 № 984н и вступили в силу 18 февраля 2020 года.

Большая часть изменения касается организации деятельности поликлиники. *

Изменения в структуре поликлиники

В первую очередь сообщаем, что основные изменения были произведены в структуре поликлиники, а именно, скорректирован перечень подразделений, которые рекомендовано предусматривать в структуре поликлиники (п. 8 и 9 Правил).

В частности, из перечня таких подразделений были исключены:

Кроме того, изменения коснулись отделений (кабинетов) первичной специализированной медико-санитарной помощи, кабинетов врачей-специалистов и диагностических отделений (кабинетов) поликлиники.

Так, ранее было рекомендовано наличие:

Теперь же в структуре поликлиники рекомендованы конкретные отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностические отделения (кабинеты), которые определяются в зависимости от численности прикрепленного к поликлинике населения. Указанные рекомендованные отделения (кабинеты) являются следующими:

Полагаем, что, с одной стороны, уточнение перечня отделений (кабинетов) для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи является положительным изменением, гарантирующим хоть какой-то минимум медицинских специальностей, по которым пациенты смогут получать помощь в поликлиниках. Кроме того, положительным является введение таких диагностических кабинетов, как кабинет рентгеновский маммографический, отделение (кабинет) эндоскопической диагностики и кабинет рентгеновский КТ и (или) кабинет МРТ.

С другой же стороны, привязка отделений (кабинетов) поликлиники к численности прикреплённого к ней населения, по нашему мнению, является несправедливой с социально-этической точки зрения. Так, фактически получается, что здоровье граждан малонаселенных регионов станет менее важным, чем здоровье жителей больших городов, поскольку в поликлиниках последних всегда больше прикрепленного населения, а значит будет больше кабинетов и специалистов.

Хотя, конечно же, ясно, что бюджетные средства на финансирование первичного звена медицинской помощи не безграничны и идеально «укомплектовать» все поликлиники невозможно.

Относительно структуры поликлиники отметим, что еще одним нововведением является прививочный кабинет, который теперь рекомендовано предусмотреть в поликлинике.

Изменения в правилах оснащения отделений (кабинетов) поликлиники

Отметим, что изменения коснулись также требований к оснащению отделений (кабинетов) поликлиники.

Напомним, что ранее оснащение отделений и кабинетов поликлиники должно было осуществляться в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов медицинской помощи (по профилям).

Теперь же оснащение должно производиться не только в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, но и по правилам проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, а также в соответствии со Стандартом оснащения отделений структурных подразделений поликлиники для проведения диагностических и лечебных мероприятий (указанный стандарт утвержден новым Приложением № 2.1 к Положению) (п. 9.1 Правил).

Названным новым стандартом введены требования к оснащению следующих отделений (кабинетов):

О прочих изменениях

К числу прочих наиболее значимых изменений в Положение относятся следующие.

В целях повышения доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий установлено, что поликлиники могут оснащаться транспортным средством для перевозки пациентов (сопровождающих их лиц) исходя из рекомендуемого расчета: 1 транспортное средство на 20 тыс. прикрепленных граждан (может быть скорректирован с учетом преимущественного проживания лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий) (п. 10 Правил).

Кроме того, дополнения внесены в Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) (Приложение № 14 к Положению).

Так, введена норма о том, что рабочие места врача (фельдшера), врача акушера-гинеколога (акушерки) и медицинской сестры врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) должны быть оснащены персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Также установлено, что при наличии должностей врача акушера-гинеколога (акушерки) врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт должны быть дополнительно оснащены:

Источник

Структура городской поликлиники

какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике

какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике

какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике

Поликлиника.

Это многопрофильное ЛПУ, призванное оказывать мед. помощь населению на догоспитальном этапе.

По организационному принципу поликлиники делятся на:

1. Объединенные со стационаром;

2. Не объединенные со стационаром.

По мощности делятся на 5 категорий (по числу посещений в смену):

1 категория – 1200 посещений в смену, 80000 человек населения обслуживает.

2 категория – 750-1200 пос., 50-79 тыс. населения.

3 категория – 500-750 пос.

4 категория – 250-500 пос.

5 категория – до 250 пос. в смену, до 17000.

Руководит поликлиникой – главный врач поликлиники. Если поликлиника объединена со стационаром, то руководит зам. главного врача по поликлинике.

1. Оказание квалифицированной специализированной помощи населению в поликлинике и на дому.

2. Проведение комплексных профилактических мероприятий на территории обслуживания.

3. Организация диспансерного наблюдения населения – подростки, рабочие, онкобольные, СС-больные.

5. Изучение причин заболеваемости населения, причин инвалидности, смертности.

Работа в поликлинике организуется по участковому принципу. На одного участкового терапевта – 1700 человек взрослого населения. Преимущества участкового принципа: наблюдение в динамике, своевременная диагностика, адекватное лечение, знание социальных условий проживания населения.

На каждые 8 терапевтических участков выделяется должность зав. отделением. Сейчас по участковому принципу начинают работать и врачи др. специальностей. Это метод бригадной участковости. При этом врач узкой специальности может быть вызван на дом к больному, можно получить талон на прием к узкому специалисту минуя терапевта. Увеличивается объем помощи на дому, врач узкой специальности наблюдает больных в динамике. Руководит бригадой участковый терапевт. Важно составить график работы. Терапевт 4 ч. в поликлинике, 2 ч. на дому. Хирург, невропатолог – так же. Лор, окулист 5ч. в поликлинике, 1,5 ч. на дому.

Отделение профилактики для диспансеризации населения:

1. Кабинет доврачебного приема.

2. Анамнестический кабинет.

3. Женский смотровой кабинет и кабинет проф. осмотров.

4. Кабинет централизованного учета лиц на диспонсеризацию.

6. Кабинет пропаганды здорового образа жизни.

Отделение планирует работу по диспансеризации, организует проф. осмотры, сан.-просвет. работу, анализирует эффективность диспансерного наблюдения.

Отделение восстановительного лечения:

1. Физиотерапевтический кабинет.

2. Кабинет лечебно физкультуры.

3. Кабинет рефлексотерапии и т.д.

Структура отделения зависит от мощности поликлиники. Организация работы поликлиники должна быть такой, чтобы: было минимальным время ожидания больным приема, равномерна нагрузка на врачей, ликвидированы отказы от приема больного, ликвидирована обезличенность наблюдения за больным, обеспечена своевременность попадания больного к узкому специалисту.

какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть фото какие кабинеты есть в поликлинике. Смотреть картинку какие кабинеты есть в поликлинике. Картинка про какие кабинеты есть в поликлинике. Фото какие кабинеты есть в поликлинике

Всех больных, посещающих поликлинику делят на:

4. Больные, обращающиеся за документами (справки, выписки).

Регистратура. Распределяет больных и равномерно нагружает врача по талонной системе или журналу самозаписи. Выдает талон на первичное посещение врача, на повторное посещение выдает талон врач. Терапевт – 5 больных в час. Регистратура хранит и выдает мед. документы, а также регистрирует вызовы на дом. Есть окно по оформлению больничных листков. Выполняет справочную функцию.

1. Первичный прием больных.

2. Направление на лабораторные исследования тех, кто не нуждается во врачебном приеме.

3. Обращающимся может быть проведена антропометрия, термометрия, измерение АД и ВГД.

4. Выдача справок и оформление выписок из амбулаторной карты.

Помимо территориальных поликлиник организуются КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ. Такие поликлиники есть в составе многопрофильных больниц, мед. вузов, НИИ. В них ведется узкоспециализированный прием. Они выполняют функции:

1. Консультативная помощь врачами-специалистами.

2. Проведение исследований, которые невозможно провести в территориальной поликлинике (серологические, иммунологические).

3. Диспансерное наблюдение больных, которые нуждаются в специализированной помощи.

4. Дают мед. заключение и рекомендации по лечению для больных из территориальных поликлиник.

5. Повышение квалификации врачей обще лечебной сети.

Источник

Приложение N 1. Правила организации деятельности поликлиники

Приложение N 1
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила
организации деятельности поликлиники

С изменениями и дополнениями от:

30 марта 2018 г., 3 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.

2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

6. На должность медицинской сестры поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «сестринское дело» или «сестринское дело в педиатрии».

7. Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники или руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения), в структуру которой она входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением N 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.

Информация об изменениях:

8. Для организации работы поликлиники в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения:

отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;

кабинет доврачебной помощи;

отделение общей врачебной (семейной) практики;

отделение (кабинет) медицинской профилактики;

помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);

отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи (в зависимости от численности прикрепленных граждан, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения);

информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;

организационно-методический кабинет (отделение);

диагностические отделения (кабинеты) (в зависимости от численности прикрепленных граждан, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения):

клинико-диагностическая лаборатория (при отсутствии возможности выполнять исследования в других медицинских организациях, имеющих лицензию на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностике);

микробиологическая лаборатория (при отсутствии возможности выполнять исследования в других медицинских организациях, имеющих лицензию на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностики # );

отделение (кабинет) функциональной диагностики;

отделение рентгенодиагностики, которое может включать рентгеновский кабинет, рентгеновский кабинет для рентгенографии легких (флюорографии), кабинет рентгеновский маммографический, кабинет рентгеновский компьютерной томографии и (или) кабинет магнитно-резонансной томографии;

отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики;

отделение (кабинет) эндоскопической диагностики.

Информация об изменениях:

9. В зависимости от численности прикрепленного населения в структуре поликлиники рекомендуется предусматривать следующие отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностические отделения (кабинеты):

В структуре поликлиники при наличии нескольких кабинетов одного профиля исходя из объемов оказываемой медицинской помощи могут создаваться соответствующие отделения.

Информация об изменениях:

Структура и штатная численность поликлиники устанавливаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов поликлиники, установленных приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, исходя из уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, удаленности населенных пунктов от медицинских организаций (обособленных структурных подразделений медицинских организаций), а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.

2 Пункт 19 части 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ.

Информация об изменениях:

10. При наличии медицинских показаний и (или) при отсутствии возможности проведения необходимых обследований и (или) консультаций врачей-специалистов врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач), фельдшер в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и маршрутизацией пациентов по профилям медицинской помощи направляет его на дополнительные обследования и (или) лечение, в том числе в стационарных условиях.

В целях повышения доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий поликлиники могут оснащаться транспортным средством для перевозки пациентов (сопровождающих их лиц) исходя из рекомендуемого расчета: 1 транспортное средство на 20 тыс. прикрепленных граждан (может быть скорректирован с учетом преимущественного проживания лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий).

11. Основными задачами поликлиники являются:

оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

проведение диспансеризации населения;

диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

восстановительное лечение и реабилитация;

клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;

диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;

организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям гражданам;

установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;

организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);

установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;

осуществление врачебных консультаций;

осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;

организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;

оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;

организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;

проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;

повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;

ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;

осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.

12. Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.

Информация об изменениях:

13. В поликлинике рекомендуется предусматривать планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания пациентов, включая организацию открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.

Источник

Структура и организация работы поликлиники

В зависимости от мощности выделяют пять категорий поликлиник:

КатегорияКол-во посещений к врачам в сменуОбслуживаемое население (тысяч человек)
Более 1200Более 80
751 – 120050 – 79
501 – 75033 – 49
251 – 50018 – 32
До 250До 17

Примерная организационная структура городской поликлиники:

· Оргметодотдел (кабинет) с отделением (кабинетом) статистики.

Отделение профилактики (кабинет):

· Кабинет доврачебного приема

· Кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения;

· Кабинет школы здоровья.

· Отделение общей врачебной (семейной) практики;

· Хирургическое отделение (кабинет);

· Стоматологическое отделение (кабинет);

· Женская консультация (при ее отсутствии в составе роддома);

· Отделение восстановительного лечения;

· Консультативное отделение (кабинеты врачей-специалистов);

· Отделение (кабинет) функциональной диагностики;

· Отделение лучевой диагностики;

Отделение неотложной медицинской помощи.

Центр амбулаторной хирургии.

Врачебные и фельдшерские здравпункты.

Оснащение диагностическим оборудованием лечебных учреждений производится в зависимости от числа посещений (до 250, 250-500, более 500) в соответствии с приказом МЗ РФ № 753 от 01.12.2005 г. «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований».

Режим работы поликлиники: рабочая неделя шестидневная с работой врачей-специалистов и всех подразделений в субботу по скользящему графику.

Штатное расписание зависит от количества обслуживаемого населения (категории поликлиники). Должности врачей поликлиники устанавливаются из расчета:

Наименование должностиЧисло должностей на 10 тыс. взрослого населения, прикрепленного к поликлинике
Врач-терапевт участковый5,9
Врач общей практики (взрослое население)6,67
Врач общей практики (смешанное население)8,4
Врач-офтальмолог0,6
Врач-невролог0,5
Врач-отоларинголог0,5
Врач-хирург0,4
Врач-кардиолог0,3
Врач-ревматолог0,2
Врач-уролог0,2
Врач-инфекционист0,2
Врач-аллерголог-иммунолог0,015

Деятельность любого медицинского учреждения во многом

определяется уровнем его управления, при этом большое значение имеет четкое распределение функциональных обязанностей всех должностных лиц, работающих в поликлинике, от санитарки до главного врача. Практическая деятельность персонала регламентируется приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства здравоохранения, органами управления здравоохранением. Функциональные обязанности сотрудников могут корректироваться на местах с учетом специфики работы медицинского учреждения.

Начмед обеспечивает преемственность в ведении больных между поликлиникой и ССМП, поликлиникой и стационарами, анализирует расхождения клинико-поликлинических диагнозов; организует плановую госпитализацию больных.

Под руководством начмеда проводится вся профилактическая работа поликлиники: периодические и целевые медицинские осмотры, своевременное проведение профилактических прививок и диспансеризации населения, санитарно-просветительная работа.

За качественное проведение экспертизы трудоспособности, взаимодействие со страховыми компаниями отвечает заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности (ЭВН), возглавляющий врачебную комиссию (ВК).

При наличии в поликлинике 6 – 8 должностей врачей терапевтов создается терапевтическое отделение, которое возглавляет заведующий отделением. На него возлагаются обязанности контроля деятельности врачей отделения по всем разделам работы, организационно-методическая работа, составление планов, отчетов с анализом основных показателей, внедрение новых технологий в лечебно-диагностический процесс.

Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Это одно из основных структурных подразделений поликлиники. В задачи регистратуры входит:

· организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу, как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону;

· обеспечение четкого регулирования потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей с помощью выдачи талонов на прием;

· проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

2. Организация работы участковой терапевтической службы

Медицинское обслуживание населения в поликлинике организовано по участковому принципу в соответствии с приказом МЗ РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» и проводится с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности всех видов медицинской (доврачебной, врачебной и скорой медицинской = неотложной) помощи. В лечебных учреждениях могут быть организованы следующие врачебные участки с рекомендуемой численностью населения:

· терапевтический – 1700 человек взрослого населения (18 лет и старше);

· врача общей практики (ВОП) – 1500 человек взрослого населения;

· семейного врача – 1200 человек взрослого и детского населения;

· комплексный терапевтический участок – 2000 и более человек взрослого и детского населения.

Комплексный терапевтический участок формируется из населения врачебного участка амбулаторно-поликлинического учреждения (АПУ) с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом амбулатории и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами.

Распределение населения по участкам осуществляется руководителями АПУ в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

В целях обеспечения права граждан на выбор врача и лечебного учреждения руководители АПУ прикрепляют граждан, проживающих вне зоны обслуживания АПУ, к участковым врачам-терапевтам (ВОП) для медицинского наблюдения и лечения, не превышая при этом численности населения на одну должность участкового врача более чем на 15% нормативной.

Лечебно-профилактическую помощь населению участка оказывают постоянный участковый врач-терапевт и медицинская сестра. Участковый принцип дает возможность лечащему врачу лучше знать свой участок, осуществлять динамическое наблюдение с учетом условий труда и быта, выявлять часто и длительно болеющих, своевременно проводить лечебные и профилактические мероприятия, предупреждать возникновение инфекционных заболеваний. Все это в конечном итоге определяет эффективность работы поликлиники.

Назначение и увольнение участкового врача-терапевта осуществляется главным врачом поликлиники. В своей работе он подчиняется непосредственно заведующему терапевтическим отделением, при его отсутствии – заместителю главного врача по лечебной работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *