какие камазы сейчас выпускают

Самосвалы «КамАЗ»

Весь модельный ряд самосвалов марки «КамАЗ» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Самосвалы, выпускаемые «Камским автомобильным заводом», уже давно стали «привычным делом» на отечественных дорогах… Ведь это – универсальная техника, способная решать широчайший спектр задач, которая отлично подготовлена и адаптирована к российским реалиям эксплуатации… Самосвалы марки «КамАЗ» востребованы в различных отраслях промышленности и хозяйства за счет своей надежности, выносливости, ремонтопригодности, простоты обслуживания и доступности, хоть они и уступают многим иностранным аналогам в плане дизайна, комфорта и оснащения (правда, на последних «камских моделях» и эти недостатки практически «сходят на нет»).

Модельный ряд самосвальной техники «КамАЗ», в основном, представлен крупнотоннажными машинами, но в большом количестве вариантов исполнения (как в плане грузоподъемности, так и в плане габаритных размеров – от «компактных двухосных» до «четырехосных гигантов»).

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Тяжелый четырехосный самосвал в версии «Люкс» (хотя его можно назвать новым поколением модели) дебютировал летом 2016-го в Москве. Его особенностями являются: современная кабина, 400-сильный дизельный мотор и большая грузоподъемность.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Этот крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×4» был представлен в июне 2016-го на выставке в Москве. Его особенности: современная комфортабельная кабина, самосвальная платформа повышенной вместимости, мощный дизель V8 и богатый функционал.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Четырехосный грузовик с колесной формулой «8×4» дебютировал в июне 2016-го на международной выставке «СТТ-2016». Он может похвастать комфортабельной кабиной, 20-кубовой самосвальной платформой и 450-сильной дизельной «шестеркой».

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Обновление эту машину настигло с заметным опозданием, тем не менее, как и положено: кабина нового образца, а вместо «старой камазовской восьмерки» новая «шестерка Cummins» (которая экономичнее, экологичнее и даже немного мощнее).

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Крупнотоннажные грузовики с колесной формулой «6×4» и «6×6» справили дебют в феврале 2016-го, а уже в апреле поступили в производство. Они оснащены современной кабиной, вместительной самосвальной платформой и мощным двигателем Cummins.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Крупнотоннажный самосвал, вставший на конвейер камского предприятия в 2015 году, может «похвастать»: современной комфортабельной кабиной, импортными (Daimler) ведущими мостами и экономичным мотором Cummins в паре с трансмиссией ZF.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Крупнотоннажный «самосвал-сельхозник» был представлен общественности осенью 2015-го (в Москве, на выставке «КОМТРАНС»). Среди его особенностей – современная и комфортабельная кабина, высокопроизводительный мотор и вместительная грузовая платформа.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

В результате «масштабной модернизации камских автомобилей», этот самосвал обзавелся «новой фирменной кабиной» и более мощным силовым агрегатом, сохранив свои прежние «козыри»: грузоподъемность, проходимость и неприхотливость.

Источник

Копируя у китайцев: КАМАЗ засветил свой «Компас» – убийцу «Газелей»

«До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — прокомментировали на КАМАЗе загадочную разработку, которую продемонстрировали российскому премьеру Михаилу Мишустину. За рулем готового грузовика под кодовым именем «Компас» уже успел посидеть и президент Татарстана Рустам Минниханов. О том, как выглядит новинка внутри и снаружи, почему за основу, вероятно, взяли китайский образец и сможет ли челнинский автогигант потеснить на малотоннажном рынке конкурентов, — в материале «БИЗНЕС Online».

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютВо время визита на КАМАЗ премьер-министру РФ Михаилу Мишустину показали новый легкий грузовик «Компас» Фото: president.tatarstan.ru

«КАМАЗ» впервые показал новый грузовичок «Компас»

На минувшей неделе КАМАЗ внезапно показал свой новый легкий грузовик «Компас». Транспортное средство впервые представили во время визита на предприятие премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Возможно, о неофициальной презентации никто бы и не узнал (официального показа до сих пор не было), если бы не снимки, которые распространила пресс-служба президента Татарстана. На кадрах видно синий грузовичок с не характерным для «КАМАЗов» внешним видом и надписью «Компас» на правой двери.

Судя по кадрам, автомобиль осмотрел президент Татарстана Рустам Минниханов. Глава республики посидел в кабине грузовика, оценил посадку и удобство салона. Пока непонятно, на ходу новый автомобиль или нет. Как уточнила в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, Минниханов не ездил на «Компасе» — только сел за руль. «Была выставлена линейка продукции, он просто осмотрел салон», — пояснила Галимова.

В пресс-службе КАМАЗа воздержались от подробных комментариев. «До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — отметил пресс-секретарь компании Олег Афанасьев, пояснив при этом, что автомобиль сам по себе полностью готов.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютСудя по кадрам, автомобиль осмотрел и Рустам Минниханов. Президент РТ посидел в кабине грузовика, оценил посадку и удобство салона. Пока непонятно, на ходу новый автомобиль или нет Фото: president.tatarstan.ru

Кабина новинки — от «китайца» JAC

Автоэксперты называют новинку КАМАЗа конкурентом «Газели-NN» и «Валдая-NEXT». Над проектом работает научно-технический центр предприятия и специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета. Последних, напомним, также привлекли к разработке камазовского электромобиля «Кама-1».

Профильное издание Drom.ru пару месяцев назад сообщало, что главная интрига заключается в том, какую кабину используют для «Компаса»: «Собственной для мало- и среднетоннажных грузовиков у КАМАЗа нет и даже не запланировано». Издание предполагало, что новинка получит кабину от китайских грузовиков JAC N-series, а производство кабин локализуют на прессово-рамном заводе челнинского предприятия. Его мощности освободились после запуска в 2019 году нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей «КАМАЗ» и Mercedes-Benz.

Судя по опубликованным кадрам, версия, согласно которой «Компасы» получат кабину от грузовиков JAC, находит подтверждение. Внешне кабины челнинского малотоннажника и «китайца» очень похожи, практически идентичные зеркала заднего вида. Различия лишь в форме передних ходовых огней, решетки радиатора и бампера. При этом есть версия, что и кабина JAC N-Series не оригинальная, якобы по каркасу она унифицирована с кабиной японского Isuzu N-Series.

«Откуда вообще взялся JAC, если у КАМАЗа нет опыта сотрудничества с ним и пересечения в структуре акционеров? Компании мог свести „общий знакомый“ — американский производитель грузовых дизелей Cummins Inc., у которого есть совместные производства моторов и с КАМАЗом в Челнах, и с JAC в Аньхое (юго-восток Китая). Предположение базируется на том факте, что „Компас“ будут оснащать моторами Cummins российского производства», — объяснял Drom.ru.

Производство легких коммерческих грузовиков можно будет запустить на заводе «Камминз-Кама», где после постепенного перехода на кабины пятого поколения освободятся мощности по сварке и окраске, рассказывал журналистам в конце 2019 года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Он указывал, что машины планируется оснастить новыми кабинами, которые проектирует завод. Вероятно, за полтора года ситуация изменилась.

Снимок салона также подтверждает неофициальную информацию — по архитектуре интерьер «Компаса» напоминает JAC Shuailing W образца 2013 года. Кабина рассчитана на троих, спальник не предусмотрен. Особых изысков внутри нет: салон челнинского грузовика утилитарный.

Демонстрационный образец «Компаса» с бортовой платформой и двухосным шасси — 9-тонный, т. е. речь идет о «тяжелой» модификации, обратил внимание Motor.ru. По данным СМИ, прописано четыре версии «Компаса» полной массой от 3,5 до 12 тонн. Таким образом, «младшие» «Компасы», вероятно, будут соперничать с «Газелью-NN», «средние» версии бросят вызов «Валдаю-NEXT», а самые выносливые модификации могут заменить «КАМАЗ Тулпар» и побороться с «Газоном-NEXT». Проект «Компаса» сформирован, а главные нерешенные вопросы — подбор поставщиков компонентов и поиск инвестиций для запуска семейства в серию, отмечал Когогин.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютАвтоэксперты называют новинку КАМАЗа конкурентом «Газели-NN» и «Валдая-NEXT» Фото: president.tatarstan.ru

«Малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс»

По неподтвержденным данным, премьера «Компасов» состоится до конца 2021-го, а в следующем году модель поступит в продажу. По информации редактора рубрики «грузовики и автобусы» журнала «Авторевю» Федора Лапшина, уже в этом году начнутся продажи «Компаса» в тяжелых версиях. «Это „Компас-9“ и „Компас-12“ с полной массой, соответственно, 9 и 12 тонн. Это еще не конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“, а более тяжелые грузовики. И Мишустину, по нашей информации, показали как раз „Компас-9“. Его грузоподъемность — около 5,5 тонны. А это тяжелее „Валдая“. Последний — трехтонка, — рассказал Лапшин. — По моей информации, уже осенью этого года на выставке „Комтранс“ будет объявлено о начале продаж двух версий этих автомобилей. Легкие — конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“ — должны появиться в 2022 году. Все, процесс уже пошел, автомобили готовы».

«Начнется ли производство малотоннажников КАМАЗа в 2022 году? Я считаю этот прогноз оптимистичным. Но надо быть оптимистами, слишком много пессимистов вокруг развелось. Технически-то здесь ничего невозможного нет. Ну малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс. Я считаю, нормально, очень может быть», — поделился своим мнением автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

По словам экспертов, вопрос того, почему КАМАЗ взял за основу кабину китайских грузовичков, объясняется весьма просто — все дело в дешевизне. Но это и не плохо, и не хорошо, такое происходит повсеместно, тем более что создание грузовика — в целом сама по себе утилитарная задача. «Если они заимствовали кабину JAC, я не вижу в этом ничего страшного. Компания JAC известна в мире, в том числе по грузовому транспорту. Поэтому нельзя говорить, что будут какие-то проблемы с техникой, это неправильно. Такие известные китайские бренды с достаточно хорошей стороны себя зарекомендовали на рынке грузовых перевозок», — отметил заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты уверены, что новинка КАМАЗа вполне сможет занять свое достойное место на рынке. Все зависит от того, насколько качественная будет сборка, комплектующие. Ну и ценовая политика.

«Сможет ли КАМАЗ составить конкуренцию „Газелям“? Тяжело ему будет. Почему во все времена люди брали „Газели“, если сравнивать с теми же Ford, допустим? Потому что цена на „Газель“ была дешевле. Но самое главное, после того как она сгнивала и рассыпалась на куски, успевала отбить свою цену. Владелец гонял ее в хвост и в гриву, а потом просто выкидывал и покупал новую. То есть „Газель“, если можно так выразиться, была такой одноразовой вещью, — отметил Колодочкин. — И это тенденция сегодняшнего дня — никто не хочет делать Mercedes–миллионники. Mercedes должен отходить свои 100–150 тысяч километров, и все. То же самое и здесь. Поэтому все будет определяться ценой, и первые продажи покажут, насколько это было оправданным решением. Или нужно покупать китайское и вообще плюнуть на свой автопром…»

Источник

Тягачи, вездеходы и московские автобусы: КАМАЗ идет на рекордных оборотах

Выручка группы «КАМАЗ» в январе – июне выросла на 40% до рекордных 119 млрд рублей. И дело даже не в том, что покупатели переключаются на более дорогие грузовики. Главной причиной роста оборотов стало то, что продажи грузовиков подскочили на 43% до 18,6 тыс. авто. При этом в отличие от многих коллег по цеху челнинский автогигант не проваливался в 2020 году и речь не идет о низкой базе. Также КАМАЗ успел снять груз убыточного промпарка с поставщика коробок передач для люксового Aurus. Отчетность крупнейшего российского производителя грузовиков изучал «БИЗНЕС Online».

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютВыручка группы «КАМАЗ» в январе – июне текущего года выросла на 40% до рекордных 118,9 млрд рублей, против 84,8 млрд рублей в первом полугодии 2020-го. Прибыль группы вообще взлетела в 124 раза до без малого 4 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Выручка рекордная, КАМАЗ продолжает ускоряться

Выручка группы «КАМАЗ» в январе – июне текущего года выросла на 40% до рекордных 118,9 млрд рублей, против 84,8 млрд рублей в первом полугодии 2020-го, следует из отчетности предприятия по международным стандартам. Прибыль группы вообще взлетела в 124 раза до без малого 4 млрд рублей. Казалось бы, чем тут удивить: выручка многих отечественных производителей провалилась после появления на мировой сцене COVID-19, и теперь, оттолкнувшись от низкой базы, восстановилась на десятки процентов. Но в том-то и дело, что КАМАЗ не провалил 2020-й, а на удивление многим экспертам увеличил свою выручку в январе – июне на 9%. Причинами повышенной устойчивости представители автогиганта называли удачный модельный ряд и грамотный маркетинг, специалисты же отмечали, что очень своевременным подспорьем для челнинцев мог стать гособоронзаказ. Скажем, только в сентябре 2020-го МЧС заказал пожарных машин на 2,4 млрд рублей со сроком исполнения до марта 2022 года.

Напомним, что по итогам I квартала текущего года КАМАЗ показал один из сильнейших темпов прироста в своей истории, увеличив выручку в 1,5 раза. Уже тогда руководство рапортовало о продаже автомобилей на четыре месяца вперед. При этом эксперты в качестве возможных причин повышенного спроса называли общее восстановление рынка, опасения покупателей из-за резкого роста цен на металлы и закупку крупными потребителями грузовиков впрок. Также озвучивались опасения относительно общемирового дефицита чипов, который может ударить по производству автомобилей.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Ставка на тягачи «5490», вездеходы «43118», самосвалы «6511» и московские автобусы

Для начала давайте оценим динамику продаж КАМАЗа в натуральном выражении, «в штуках». В первом полугодии зафиксирован взлет продаж грузовых авто — на 43% до 18,6 тыс. единиц. При этом денежные поступления от реализации грузовиков подскочили на 60% до 77,8 млрд рублей. Если считать «по-простому», вклад ценового фактора (удорожание машин) в это составляет около 15%, что выглядит весьма скромно на фоне роста цен на металл в первом полугодии 2021-го. Правда, такой подход не учитывает изменение структуры спроса, сдвига продаж к более дорогим моделям по сравнению с первым полугодием 2020-го.

«В среднем цены на металл для нас выросли в 2 раза, а по некоторым позициям — в 3 раза. Также отмечался существенный рост и на другие комплектующие. Можно сказать, что цены увеличились на все. При этом средний рост прейскурантных цен на нашу продукцию составил 9,2 процента: максимальный рост цен по самосвалам „К4“ — 10–14 процентов, „65115“ — 11 процентов; по седельным тягачам „К4“ — 11–12 процентов; шасси „43118“ — 9–10 процентов», — пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Напомним, что, по данным аналитического агентства «Автостат», прошлый год КАМАЗ закрыл с прибавкой на 0,6% (продажи в натуральном выражении; при этом статистика самого предприятия, как правило, не совпадает с информацией «Автостата»), в I же квартале текущего года добавил 24%. А по итогам пяти месяцев — более свежих данных пока нет — ускорение достигло уже 35% при среднерыночном показателе плюс 38%. Но ближайший «преследователь» КАМАЗа в лице шведской Scania отстает от чемпиона по продажам в 4,5 раза (!), пусть и ускорился на 110%.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютОлег Афанасьев: «В среднем цены на металл для нас выросли в 2 раза, а по некоторым позициям — в 3 раза. Также отмечался существенный рост и на другие комплектующие. Можно сказать, что цены увеличились на все» Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается моделей, то по итогам пяти месяцев в индивидуальном зачете лидировало семейство тягачей «5490», продажи которых выросли на 83% (!) до 2 567 единиц. Пожалуй, это уже объясняет, на чем продолжает выезжать команда Сергея Когогина, и можно только порадоваться за челнинцев, которые смогли вылечить ряд «детских болезней» модели и успешно продвигать на рынке флагман линейки.

«Лучшую динамику показали все автомобили нового модельного ряда. К лидеру прошлого года, „КАМАЗ-5490“, добавились самосвалы нового модельного ряда, а также флагман — „КАМАЗ-54901“. Все это свидетельствует, что выбранная компанией стратегия на переход в премиум-сегмент себя полностью оправдала. Спрос смещается в данный сегмент, и наша продукция востребована потребителем» — в очередной раз подчеркнул успешность выбранного курса Афанасьев.

Для сравнения: самый популярный зарубежный «скакун» из конюшни Mercedes-Benz, крупнотоннажник Actros, ускорился на 14% до 1 267 единиц.

Напомним, что и по итогам 2020-го среди трех самых популярных камазовских моделей удалось вырасти именно тягачу «5490». Но не единым флагманом живет завод: второе место по приросту в январе – мае показали вездеходы «43118», добавляя 19%, по итогам 2020-го здесь был спад на 5%. Уточним, что машины на такой базе пользуются популярностью у добывающих компаний и у силовых ведомств.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Динамика крупной самосвальной техники КАМАЗа также обнадеживает: продажи «6511» выросли на 34%, а «6520» — на 27% к первому полугодию 2020-го. Отметим лишь майскую рокировку спроса: «6520» откатился на 9% по сравнению с маем 2020-го и, напротив, «6511» ускорился на 45%.

Из прочих факторов, которые помогают наращивать выручку КАМАЗу, в очередной раз отметим заказы мэрии Москвы на низкопольные автобусы (все в том же мае был подписан очередной такой контракт на сумму 9,3 млрд рублей). Особое внимание команда Сергея Собянина уделяет инновационным электробусам, коих к началу 2021-го приобретено 600 единиц, а в течение года должно быть поставлено еще 400 штук. К слову, родные Набережные Челны после преодоления разногласий с градообразующим предприятием в августе заказали автобусов на скромные 234 млн «деревянных».

В целом же денежные поступления завода от продаж автобусов выросли на 47% до 17,1 млрд целковых.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютДинамика крупной самосвальной техники КАМАЗа также обнадеживает: продажи «6511» выросли на 34%, а «6520» — на 27% к первому полугодию 2020-го Фото: «БИЗНЕС Online»

Взнос акционера, помощь государства и связи с Aurus

Из непроизводственных нюансов отметим то, что группа в августе текущего года получила от акционера взнос в имущество в размере 5,4 млрд рублей. Составители отчета не стали раскрывать имя акционера, но на заводе подтвердили наше предположение, что этот «подарок» преподнес владелец самой крупной (47,1%) доли в ПАО «КАМАЗ» — государственный «Ростех».

«Это был вклад „Ростеха“. Прошу учесть, что данный взнос был сделан в августе и на финансовые результаты полугодия не повлиял», — подчеркнул глава пресс-службы автогиганта.

И еще о помощи и подарках. Раскрывая статистику прочих доходов, составители отчетности сообщили, что госпомощь группе в первом полугодии выросла в 2,2 раза до 1,48 млрд рублей. Со своей стороны уточним, что полный объем господдержки завода обычно отражается в годовых отчетах по российским стандартам: например, по итогам 2020-го сумма господдержки ПАО «КАМАЗ» составила 28,7 млрд рублей, или 15% от выручки. Напомним, речь в подобных случаях идет прежде всего о компенсации утилизационного сбора.

Далее в июне текущего года группа приобрела арендный бизнес ООО «Балтийский инвестиционный парк „Мастер“» стоимостью 429 млн рублей. Судя по всему, речь идет об ООО «Балтийский индустриальный парк „Мастер“», которое по итогам 2020-го выручило 518 млн рублей и записало на свой счет 27 млн рублей убытка. Изначальным учредителем парка выступила компания «КАТЕ», специализирующаяся, согласно официальному сайту, на создании новых схем автоматических коробок передач, а также инновационных гибридных и электрических трансмиссий. Фирма, в частности, известна тем, что делает коробки передач для люксовых российских автомобилей Aurus. Впрочем, судя по финансовым итогам: 342 млн убытка при 1,1 млрд рублей выручки, предприятие глубоко убыточное. Кто готов нести потери ради развития отечественной инженерной мысли и производства высокотехнологичной продукции, неизвестно, т. к. бенефициары компании укрыты в закрытом паевом фонде «Финансовые вложения». Можем предположить, что на такие гигантские (треть от выручки) жертвы во имя технологического прорыва и импортозамещения готовы идти государственные или квазигосударственные структуры — например, тот же «Ростех».

Арендный бизнес самого КАМАЗа стабильно расширяется: по итогам 2020-го группа заработала 988 млн рублей — на 12% больше, чем в 2019 году. И это несмотря на локдауны, «удаленку» и общее падение спроса на коммерческую недвижимость.

В продолжение темы производства деталей для легкового автопрома напомним, что в феврале 2018-го под крыло КАМАЗа перешла группа заводов ОАТ, и тогда балансовая стоимость 12 ее заводов, по нашим оценкам, составляла минус 1 млрд рублей. Сейчас, судя по свежей отчетности, разница между активами (8,4 млрд) и обязательствами (15,4 млрд) ОАТ выросла уже до минус 7 млрд рублей. Однако в прошлом году автогигант, отказавшись от реализации опциона на 2% акций, перевел ОАТ из дочерних в ассоциированные компании, что позволило ему отразить в прочих статьях 2,3 млрд рублей дохода.

Одним из балансирующих допнагрузку КАМАЗа мероприятий стало августовское решение правительства предоставить правительственную поддержку суммой чуть более 1 млрд рублей. Средства будут направлены на развитие инвестиционных проектов и ввод в эксплуатацию линии профилирования лонжеронов — основных силовых элементов рамы автомобиля. При этом в развитие модельного ряда группа на 2021 год планирует инвестировать более 17 млрд рублей.

Выпуск КАМАЗом хорошей отчетности немедленно сказался на котировках его акций. 31 августа их цена в ходе торгов на Московской бирже взлетела на 40% до 132,1 рубля за штуку, достигнув максимума с 2008 года, пишет «Интерфакс». За КАМАЗ сыграла и новость о том, что правительство РФ выделит ему более 1 млрд рублей на модернизацию производства и обновление модельного ряда грузовиков. В результате всего за три дня акции челнинского автогиганта подорожали на 64%, и только к вечеру вторника начали корректироваться.

Значительно выросли и объемы биржевых торгов, которые 31 августа превысили 4,5 млн акций. До этого средний объем продаж-покупок акций КАМАЗа составлял около 240 тыс. бумаг в день. Впрочем, аналитики отмечают, что на бирже в принципе торгуется небольшая доля акций челнинского автозавода, а при таком free float даже не слишком большие по биржевым меркам покупки способны вызвать значительный скачок цен.

Источник

История КАМАЗа: от СССР до наших дней

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютТаким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютПредок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютЧелнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютПолноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютСедельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускают11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютСамосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютБортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютПолноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.

В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

какие камазы сейчас выпускают. Смотреть фото какие камазы сейчас выпускают. Смотреть картинку какие камазы сейчас выпускают. Картинка про какие камазы сейчас выпускают. Фото какие камазы сейчас выпускаютЭлектробус КАМАЗ-6282.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *