какие камеры можно подключить к ростелекому умный дом
Как подключить камеру к Ростелекому умный дом
С ростом популярности систем видеонаблюдения множится число компаний, предоставляющих технические услуги по обеспечению охраны различного рода локаций. К примеру, компания Ростелеком представила современный и функциональный набор для офиса и квартиры. Специалистам Ростелекома удалось создать удобную, простую и легко настраиваемую систему, что привело к молниеносному притоку клиентов.
Что такое умный дом
Технология «Умный дом» – это прогрессивная система управления датчиками и оборудованием, основной целью которой является обеспечение высокого уровня безопасности на охраняемой локации. Ключевое достоинство данной системы заключается в том, что она способна автоматически распознавать любые изменения обстановки в заданном пространстве. Для этого её необходимо правильно настроить.
Что касается других преимуществ, технология «Умный дом» примечательна возможностью совмещения нескольких автономных устройств в единый комплекс, управляемый при помощи приложения для смартфона. Официальное приложение доступно владельцам Android и iOS. В скором времени разработчики планируют создать приложение для планшетов.
Управление
Способы управления технологией «Умный дом»:
Чтобы распоряжаться комплексом устройств через приложение или веб-сайт, пользователю понадобится качественное подключение к сети Интернет.
Подключение
Теперь разберемся, как подключить камеру.
Регистрация в личном кабинете
Владелец «умной системы» должен пройти регистрацию на официальном сайте компании (или в приложении на смартфоне).
Какие данные нужно заполнить:
Управление созданным аккаунтом доступно двумя выше упомянутыми способами. Мобильное приложение компании можно скачать абсолютно бесплатно.
Дополнительные возможности
Некоторым пользователям кажется недостаточным наличие качественной системы видеоконтроля на отдаленной локации. В этом случае они подключают платную и весьма популярную на сегодняшний день услугу под названием «SOS». Её стоимость составляет 599 руб./месяц. Что представляет собой данная услуга? «SOS» – это вызов группы быстрого реагирования.
В случае проникновения злоумышленника на охраняемую территорию функционирует датчик движения. Как только пользователь получит соответствующее уведомление, он может нажать данную кнопку и подтвердить выезд группы. Сигнал клиента поступить на пульт охранной компании. После получения сигнала специалисты компании выезжают на вызов и препятствуют злоумышленнику.
Где приобрести систему «Умный дом»
Интересующий вас продукт можно купить в магазинах-партнёрах или на официальном сайте Ростелекома. Некоторые покупатели делают свой выбор в пользу того, чтобы стать клиентами Ростелекома. В этом случае компания предлагает им целый ряд заманчивых преимуществ. Однако это не обязательное условие. Вы можете не становиться клиентом компании, если не имеете такого желания.
Самый приятный бонус для клиента Ростелекома – это возможность приобрести оборудование в рассрочку. В магазинах и на сайте компании также можно купить дополнительное совместимое оборудование для видеонаблюдения в помещении и за его пределами.
Видеонаблюдение¶
Какие существуют тарифы на опцию «Видеонаблюдение»?¶
C 1 марта 2019 года доступны новые линейки тарифов видеонаблюдения: «Полная запись» и «FullHD+» c 7, 14 и 30 днями хранения архива.
Переключить тариф можно в разделе «Настройки» → «Тарифы и Опции».
Предупреждение для абонентов с тарифным планом «Хранение событий»: если в настройках камеры датчик движения находится в выключенном состоянии, то камера не будет распознавать события и передавать видео в облако.
Как привязать камеру к другому аккаунту?¶
Чтобы привязать камеру к другому аккаунту:
Где находится серийный номер у Wi-Fi-камеры?¶
Серийный номер расположен на задней стороне Wi-Fi-камеры на наклейке над разъёмом для подключения кабеля питания. Он состоит из 9/10/12 цифр без пробелов.
Сколько стоит Wi-Fi-камера?¶
С актуальными акциями и модельным рядом камер можно ознакомиться на странице.
Где можно купить камеру?¶
Камеры можно приобрести:
Обратите внимание, что к сервису можно подключить только камеры, приобретенные в «Ростелеком» или у партнеров.
Камера не фиксирует события, что делать?¶
Перейдите на страницу настроек камеры и убедитесь, что:
Если фиксация событий все равно не работает, напишите нам через через омничат — мы обязательно поможем.
Что такое клип?¶
Клип – это фрагмент видеозаписи из архива, который можно сохранить в облаке отдельно. Сохраненные клипы будут доступны, пока вы их не удалите. Они не исчезнут, когда истечет время хранения архива, обусловленное вашим тарифом.
Клипы могут содержать в себе только те видеофрагменты, которые записаны в облако (т.е. за последние 30 минут клип будет сплошным, а за последние 7 дней — в клипе будут только зафиксированные события движения).
Клип можно сохранить на смартфон или компьютер. Чтобы сохранить клип:
На сайте личного кабинета сохраненные клипы можно найти на странице настроек камеры. Чтобы перейти к клипам, нажмите на шестерёнку в верхнем углу карточки камеры → «Редактировать камеру» и прокрутите страницу вниз до раздела «Управление клипами».
Чтобы посмотреть клипы в мобильном приложении, перейдите в раздел «Клипы» основного меню.
Сколько камер можно добавить?¶
К одному личному кабинету «Умного дома» можно привязать неограниченное количество камер. Одна камера может быть одновременно привязана только к одному личному кабинету.
Обратите внимание, что онлайн просмотр видео можно запустить только для одной камеры. Просматривать видео сразу с нескольких камер нельзя.
Как сбросить настройки Wi-Fi-камеры?¶
Чтобы сбросить настройки:
Что означают светодиоды камеры?¶
На Wi-Fi-камере есть два светодиода: над объективом и в правой верхней части камеры.
Над объективом расположен красный диод ИК-подсветки, который позволяет камере «видеть» ночью. Он включается автоматически, когда в помещении становится темно.
В правой верхней части камеры расположен сигнальный светодиод. По нему можно определить, подключилась ли камера к Wi-Fi-роутеру. Через две минуты (не раньше) после включения камеры светодиод покажет статус подключения:
Проблемы с подключением могут возникнуть из-за того, что:
Можно ли использовать камеру без подключения к «Умному дому»?¶
Нет. Камера предназначена только для онлайн-работы с облачным сервисом «Ростелеком».
Можно ли использовать камеру как регистратор? Записать видео на flash-карту и затем воспроизвести на ПК?¶
Нет. Все медиафайлы шифруются для вашей безопасности, чтобы даже при краже злоумышленник не мог получить к ним доступ.
Можно ли камеру добавить к разным профилям? Например, муж хочет дать доступ к камере жене?¶
Камера привязывается к одному личному кабинету. Чтобы дать доступ к личному кабинету и всем устройствам еще одному человеку, зайдите в раздел «Мой профиль» и нажмите «Добавить пользователя».
Как подключить камеру по Wi-Fi?¶
Камеру можно подключить другим способом — по WPS.
Если камера не подключилась, проверьте:
Если все указано правильно, но камера не подключается, сбросьте её настройки и попробуйте подключить заново.
Как подключить камеру с помощью Ethernet-кабеля?¶
Видеокамера теряет соединение. Что делать?¶
Из-за конструктивных особенностей камера требовательна к качеству интернет-соединения. Для правильной работы камеры требуется стабильное интернет-соединение со скоростью не менее 2 Мбит/с.
Если камера расположена на большом удалении от Wi-Fi-роутера, то поднесите камеру ближе.
Проверьте настройки Wi-Fi-роутера, по возможности перезагрузите его.
Что такое PTZ-камеры?¶
Камеры, которые могут изменять положение объектива для выбора оптимального ракурса съёмки и использовать зум.
Следую инструкциям, но не удается подключить камеру, что делать?¶
Обратитесь в службу круглосуточной поддержки по контактному телефону 8-800-1000-800 или напишите нам в омни-чат.
«Умный дом» по полочкам: разбираем решение «Ростелекома»
Концепция услуги
«Умный дом» — это комплекс устройств, подключенных к сети Интернет и предназначенных для удаленного контроля происходящих в квартире событий в режиме онлайн и оперативного оповещения пользователя в случае возникновения внештатной ситуации. В качестве примера такой ситуации можно назвать задымление, протечку воды, проникновение в дом постороннего.
Устройства устанавливаются из «коробки» и после подключения готовы к работе. Для управления ими используется веб-интерфейс (Личный кабинет на сайте оператора услуги) или мобильное приложение. Здесь можно настроить сценарии, по которым «Умный дом» будет действовать.
Оповещение пользователя происходит через push-уведомление на смартфоне, SMS или по e-mail. Информация обо всех событиях, зафиксированных устройствами (отчеты событий, видеоархив) хранится в облаке и, соответственно, не может быть утеряна или похищена из квартиры.
Для кого предназначена услуга «Умный дом»
Желание обезопасить свое жилье от всевозможных неприятностей присуще каждому, но не так давно реализовать эту идею было достаточно сложно. Среди возможных вариантов были «тяжелые» дорогостоящие решения, предлагаемые сервисными компаниями, а также различные кустарные системы из устройств разных производителей, создаваемые пользователем самостоятельно и требующие немалых технических знаний.
В последнее время на сегмент услуг безопасности стали обращать внимание крупные игроки телеком-рынка. Стремясь популяризовать эти услуги, они начали выпускать «коробочные» продукты, максимально простые для монтажа и эксплуатации, а также доступные по цене. Росту интереса к решениям «Умного дома» способствовало и развитие облачных технологий, благодаря которым их реализация в подобном формате и стала возможной.
Главный специалист продуктового офиса филиала «Ростелеком Северо-Запад» Полина Устинова на презентации «Умного дома» в Петербурге
При этом сценарии использования продукта могут варьироваться от классических до самых неординарных — всё зависит от фантазии и потребностей пользователя.
На каком расстоянии от контроллера будут работать устройства?
Дальность радиосвязи, которая поддерживается контроллером, — 100 метров на улице и 40 метров в помещении.
Защищен ли «Умный дом» с точки зрения информационной безопасности, передачи личных данных?
«Вся аналитика с датчиков, входящих в «Умный дом», и вся видеоаналитика хранится на сверхзащищенной платформе «Ростелекома», которая максимально закрыта от атак любого рода. Хранится она в зашифрованном виде. Поэтому всё, что происходит у вас, знаете только вы», — комментирует главный специалист продуктового офиса филиала «Ростелеком Северо-Запад» Полина Устинова.
Можно ли подключить к «Умному дому» устройства других производителей — например, IP-камеру?
Можно, если устройство поддерживает протокол Z-Wave.
Какие еще устройства будут включены в комплект «Умного дома»?
Среди устройств, которые в дальнейшем будут доступны для приобретения в рамках услуги, — «умная» розетка. В будущем к контроллеру можно будет подключать и бытовую технику.
Может ли «Умный дом» передавать информацию в службы быстрого реагирования?
Скоро такая возможность будет реализована: в Личном кабинете появится функционал, который при поступлении тревожного оповещения с датчика будет передавать сигнал в соответствующую службу. Сегодня этот сервис находится в тестовой эксплуатации.
Работает ли «Умный дом» «Ростелекома» на сети других операторов?
Да.
Что произойдет с сервисом, если в доме отключится электричество и Интернет?
Контроллер оповестит пользователя о том, что он потерял связь с платформой.
Какие компоненты входят в решение «Ростелекома»
Базовый комплект оборудования «Умный дом» включает контроллер, датчик открытия и датчик движения. Этот набор выполняет, прежде всего, охранные функции.
В расширенный комплект входят дополнительно датчики дыма и протечки. Они созданы для реагирования на самые критичные происшествия, которые могут произойти дома: затопления и возгорания.
Контроллер — главный элемент «Умного дома», предназначенный для настройки и управления всеми остальными устройствами (до 230 единиц). Он подключается к Интернету через кабельный канал абонента или Wi-Fi и обеспечивает взаимодействие с устройствами по беспроводному протоколу Z-Wave Plus, созданному специально для дистанционного управления бытовой электроникой и другими устройствами. Передача данных по технологии Z-Wave защищено от помех, которые могут создаваться сторонними Wi-Fi сетями — таким образом обеспечивается стабильность сервиса. При беспроводном соединении желательно размещение контроллера в непосредственной близости к роутеру.
Датчик открытия дверей и окон детектирует открытие двери или окна, а также фиксирует температуру и освещенность в помещении. Состоит из двух частей: одна крепится на двери или окне, другая на дверном косяке или оконной раме.
Датчик протечки имеет специальный щуп, который реагирует на соприкосновение с водой — он должен располагаться в месте наиболее возможной протечки: например, под радиатором отопления. Кроме того, прибор фиксирует температуру и влажность.
Состав «коробки», базовый комплект
Датчик движения реагирует на перемещения в фокусе своего обзора на расстоянии до 7 метров, а также фиксирует температуру и освещенность. Стандартное, но не единственное возможное место для его монтажа — стена коридора перед входной дверью.
Датчик дыма реагирует на задымления в квартире.
Контроллер работает от электросети, но также оснащен резервной батареей 1150 Ма/ч, которая выручит в случае отключения электричества. Все остальные приборы работают от батарейки типоразмера CR123A, срок службы которой составит до двух лет.
Стоимость услуги
Воспользоваться решением «Умного дома» от «Ростелекома» может как абонент услуг ШПД оператора, так и любое физическое лицо.
Для существующих клиентов «Ростелекома» доступен вариант рассрочки на два года, с первоначальным взносом 1300 рублей. В течение двух лет ежемесячный платеж составит 600 рублей за базовый комплект или 900 рублей за расширенный.
Всем без исключения предлагается вариант №2: разовое приобретение комплекта оборудования (11590 руб. базовый, 16990 руб. расширенный) и последующее бесплатное пользование услугой в течение года.
Преимущества услуги «Ростелекома»
По истечении указанного периода (двух лет при рассрочке и года при единовременном платеже) ежемесячная абонентская плата за обслуживание одного контроллера составит 350 руб/мес — независимо от количества подключенных к нему устройств.
Заказ и подключение услуги
Для подключения услуги «Умный дом» необходимо иметь дома интернет-сеть и приобрести комплект оборудования, заказав его на сайте rt.ru, по телефону 8 800 100 08 00 или в Центре продаж и обслуживания «Ростелекома».
Схема подключения устройств
Подключение устройств не потребует дополнительной прокладки проводов. Все датчики съемные и могут быть много раз перемещены.
В коробке с устройствами находится подробная инструкция по регистрации в Личном кабинете «Умный дом Ростелеком» (lp.smarthome.rt.ru, возможен также переход с сайта spb.rt.ru/smart_house) и мобильном приложении, «привязке» к Личному кабинету и настройке контроллера и других датчиков, входящих в комплект.
В момент подключения каждого устройства в Личном кабинете будут также отображаться пошаговые подсказки.
Умный дом: пользовательский тест-драйв камеры видеонаблюдения от «Ростелекома»
На рынке умных технологий появляется всё больше услуг, связанных с личной безопасностью и контролем сохранности квартиры, дома, дачи и автомобиля. Одна из самых востребованных – видеонаблюдение. Разработчики решений отмечают, что сервис стал таким же простым и доступным, как покупка смартфона. То есть купил камеру. Принёс её домой. Подключил к электросети, и она заработала: сама и без настройки. Команда интернет-проекта Yamobi.Ru решила протестировать последнее поколение домашних камер облачного видеонаблюдения и понять, смогут ли с ними совладать малограмотные в техническом плане люди.
Видеонаблюдение за квартирой, домом и дачей становится всё более популярной услугой среди жителей нашей страны. Можно удалённо наблюдать за детьми, няней, престарелыми родителями или оставленными на выходные домашними питомцами. Ну, и имущество под полным контролем. Кроме того, с помощью камеры хозяин дома вовремя заметит любую нештатную ситуацию. В случае возникновения ЧП на телефон поступят SMS-уведомления, после которых можно удалённо посмотреть, что происходит дома. При этом доступ к видеоархиву и трансляциям в режиме реального времени доступен на компьютере, планшете и смартфоне вне зависимости от того, где вы находитесь в этот момент.
Примечательно и то, что из премиальной услуги видеонаблюдение стало массовым явлением. А всё благодаря своей дешевизне и простате установки оборудования. По крайней мере, так заявляют сами производители и операторы связи. Осталось проверить, так ли это на самом деле.
Команда интернет-проекта Yamobi.Ru решила протестировать последнее поколение домашних камер облачного видеонаблюдения. По ходу нашего тест-драйва мы попытались оценить, так ли просто начать пользоваться видеокамерой человеку без технических знаний.
С этой целью мы приобрели новенькую WiFi-камеру QTECH QVC-IPC-136W в одном из розничных магазинов оператора «Ростелеком». Помимо оборудования стоимостью 4990 рублей в цену оказалось включено полгода бесплатного использования облачного видеонаблюдения с максимальным набором опций (о них речь пойдёт далее). При этом базовый размер абонентской платы за 6 месяцев пользования услуги – 2100 рублей (350 рублей в месяц). Цена оборудования за минусом этой суммы выходит 2890 рублей.
Вот так выглядит наша покупка:
Комплект поставки. Внешний вид камеры
Сначала разберёмся, что внутри коробки. Комплект поставки состоит из:
— IP-WiFi видеокамеры с шарниром, который можно вращать на 360 градусов;
— адаптера питания для электрической сети;
— USB-кабеля для подключения камеры к адаптеру питания;
— монтажной планки из металла (с её помощью камера крепится к стене и другим поверхностям);
— комплекта саморезов для крепления монтажной планки;
— краткого руководства пользователя;
Комплект включает в себя всё самое необходимое для организации видеонаблюдения в квартире, дома или на даче.
Видеокамера имеет компактный корпус белого цвета и небольшой вес. Девайс оснащён удобным шарниром, при помощи которого можно установить оборудование на полку шкафа, подоконник, стол, стеллаж и подобрать нужный угол обзора, положение. Всё это важно при настройке отображения картинки.
В распоряжении пользователя также есть металлическая монтажная планка, которую можно закрепить при помощи саморезов (также в комплекте) на стене или потолке. Примечательно, что основание камеры имеет магнит, который отлично примагничивается к металлической планке. Таким образом, камера не падает даже вверх ногами.
Технические параметры камеры «Ростелеком» QVC-IPC-136W:
Характеристика | Описание |
Матрица | 1/4’’ CMOS, прогрессивная развёртка |
Объектив | 2.8 мм |
Углы обзора | 94 градуса по горизонтали, 114 градуса по диагонали |
Режим «День/Ночь» | инфракрасный-фильтр с дальностью от 5 до 10 м, решим ночного видения |
Цифровое шумоподавление | 3D DNR |
Динамический диапазон | DWDR |
Формат сжатия видео | H.264 |
Запись видео | Максимальное разрешение 1280×720 с 25fps со звуком |
Память | Слот для карт microSD объёмом до 128 Гбайт |
Датчики и сенсоры | Детекция движения, микрофон, динамик, ИК-фильтр |
Беспроводная связь | Wi-Fi IEEE802.11b/g/n 2,4 ГГц, полоса пропускания канала 20/40 МГц |
Условия работы | от минус 10°С до 50°С, влажность 95% или меньше |
Питание | DC 5В±10%, 2.5Вт |
Вес камеры | 97 г |
Также стоит отметить встроенную инфракрасную подсветку с дальностью не менее 5 и не более 10 м. Благодаря этому камера записывает видео в полной темноте.
Подключение камеры, регистрация в системе
Для начала работы камеру нужно подключить к электричеству при помощи провода и адаптера-вилки. Далее в течение 20-30 секунд вы услышите звук, похожий на нажатие клавиши на клавиатуре компьютера. Индикатор под объективом поменяет цвет с красного на зелёный. Это означает, что устройство готово к работе.
Далее пользователю необходимо подключить девайс к облачному видеонаблюдению. Это можно сделать несколькими способами: с компьютера или ноутбука через сайт «Ростелекома», со смартфона или планшета на Android с помощью приложения «Видеонаблюдение и Умный дом Ростелеком», со смартфона или планшета на iOS с помощью приложения «Умный дом». Во всех случаях последовательность действий одинаковая.
Сначала необходимо зайти на сайт оператора по адресу https://rt.ru/. В правом верхнем углу есть кнопка «Личные кабинеты». При клике по этой кнопке становятся доступны личные кабинеты сервисов «Ростелекома». Нас интересует раздел «Умный дом». Кликаем на него.
Если вы используете смартфон или планшет, то нужно просто запустить соответствующее приложение.
Перед нами открывается страница для авторизации. Если у вас есть учётная запись от услуг «Ростелекома», то можно авторизоваться через неё, введя свои актуальные логин/номер телефона или пароль.
Предусмотрена возможность регистрации нового личного кабинета для «новичков». Мы воспользовались этим вариантом.
Заполнили форму, в которой указали имя, номер телефона, электронную почту, регион и задали пароль для входа в систему. На указанную электронную почту моментально пришло письмо с подтверждением регистрации. Прошли по ссылке для активации учётной записи.
Заходим в личный кабинет со своими данными. Слева видим панель меню. Выбираем раздел «Мои устройства». Список подключенных устройств пуст. Нажимаем на кнопку «Добавить устройство».
В мобильном приложении нам сразу предлагают подключить видеокамеру.
Далее выбираем тип устройства – «Подключить видеокамеру». Выбираем способ подключения – «Беспроводное соединение Wi-Fi».
После этого нас просят включить камеру. Мы это уже сделали. Переходим к следующему шагу. В открывшемся окне указываем название Wi-Fi сети, которая будет использоваться для подключения, а также пароль. Данные указываются вручную. Возможности выбрать сеть из списка здесь нет. При этом важно, чтобы в квартире, в доме или в помещении работал Wi-Fi. Без него камера не будет работать.
Система говорит, что сгенерирован QR-код, при помощи которого произойдёт автоматическое подключение камеры к системе. Далее потребуется поднести камеру к экрану на расстоянии 20 см для считывания. Показывать QR-код камере нужно до тех пор, пока она не скажет фразу «QR-код распознан». У нас на это уходило 10 секунд. После этого камера подключена к системе. Спустя 5-10 секунд вы можете просматривать видео с камеры.
Стоит отметить, что система позволяет добавить в личный кабинет сразу несколько камер, которые могут быть установлены как в разных комнатах (помещениях), так и в разных городах.
Ещё раз отметим, что аналогичный алгоритм действий работает и при подключении камеры видеонаблюдения при помощи мобильного приложения «Видеонаблюдение и Умный дом Ростелеком» для Android и «Умный дом» для iOS.
Настройки видеонаблюдения. Приложение для смартфонов и планшетов
Как мы уже отмечали выше, трансляция видео осуществляется в режиме реального времени. Есть возможность маркировать записи с указанием места, даты и времени. Видеозаписи без специального архивирования доступны для просмотра в течение 7 дней. Архив доступен в течение 30 дней. Правда есть ограничение на 5 архивных записей по 30 минут каждая. Все записи можно просматривать в любой удобный момент. С помощью приложения можно сделать скриншот, сохранить или скачать видео на локальные носители.
В личном кабинете на сайте «Ростелекома» и в мобильном приложении для смартфона/планшета есть раздел настроек камеры. В частности, пользователь может дать каждому устройству своё название. Например, «Спальня», «Прихожая», «Кухня», «Дача», «Парковка» и т.п. Есть возможность синхронизации устройств услуги «Умный дом», если такие имеются.
Здесь же можно выбрать, записывать ли видео со звуком или без него. Доступна градация чувствительности датчика движения: «Низкая», «Высокая», «Средняя», «Выключить». Помимо этого, есть возможность регулирования поворота камеры на 180 градусов (актуально, если вы крепите камеру на потолок).
Также в настройках можно активировать опцию отправки уведомлений по определённым сценариям: пересечение отдельных зон, движение в зонах, появление шума и т.п. Конкретные зоны и линии пользователь может задать сам. Их может быть как одна, так и несколько. Можно задавать даже направления перемещения объектов.
Уведомления могут приходить на электронную почту и смартфон (push-уведомления). Всё это работает без какой-либо дополнительной абонентской платы и настраивается в личном кабинете или в мобильном приложении со смартфона.
Систему легко развернуть самостоятельно: установка оборудования не требует специальных навыков. Сервис позволяет добавить в личный кабинет сразу несколько камер, которые могут быть установлены как в разных помещениях, так и в разных городах.
Тестовые видеозаписи с камеры
При естественном освещении:
Что касается качества картинки видео, получаемых с камеры, то она вполне достаточна для базовых целей. Так, можно удалённо наблюдать за своим домом или квартирой, маленькими детьми, няней, престарелыми родителями или оставленными на некоторое время домашними животными.
Между тем, при анализе видео с точки зрения читаемости текстов, деталей лиц отдельных людей можно констатировать слабую детализацию картинки. Разрешения в 1 Мпикс при 25 кадрах в секунду всё-таки недостаточно для этих целей. В то же самое время при использовании для бытовых нужд проблем не возникает.
В качестве варианта для дачи или своего дома камеру можно установить на подоконнике и направить на улицу для присмотра за прилегающей территорией. Помимо этого, можно приобрести камеру для улицы. Она будет функционировать в любую погоду и при любой температуре.
Итоги. Оценка работы
В рамках тестирования камеры видеонаблюдения Ростелекома QVC-IPC-136W мы постарались оценить простоту подключения и настройки. И с этой задачей устройство справилось практически на максимум. Размещение и подключение оборудование максимально просто и быстро.
Отдельные вопросы у части пользователей может вызвать разве что подсоединение камеры к услуге «Умного дома» при помощи QR-кода. Но и здесь в 9 из 10 случаев совершенно далёкие от техники люди справлялись с задачей с первого раза.
Пользовательский интерфейс личного кабинета для управления видеонаблюдением с компьютера показался нам местами чересчур мудрёным и сложным для понимания. А вот настройка со смартфона или планшета оказалась более понятной и интуитивной.
Отдельных слов заслуживает качество картинки с камеры. Его достаточно для подавляющего числа сценариев, куда входит контроль за помещениями, присмотр за пожилыми родственниками, детьми, контроль за няней или другими помощниками по дому. Кроме того, есть возможность синхронизации с другими устройствами умного дома, включая разнообразные датчики, умные розетки, освещение и т.п.
При автоматическом контроле камера посылает уведомления на смартфон или электронную почту. Получив такие предупреждение, человек имеет возможность посмотреть камеру и принять решение о вызове специалистов или собственном присутствии.
Стоит отметить, что система хранения архивных видеозаписей работает качественно и стабильно. За время нашего тестирования мы сохранили пять 30-минутных роликов в качестве со звуком.
К положительным моментам стоит отнести возможность записи видео в ночное время благодаря инфракрасной подсветки, а также функцию Push-to-talk (трансляции голосового сообщения с камеры).
Стоит также заметить, что все покупатели камер видеонаблюдения получают 6 месяцев бесплатного обслуживания по услуге «Видеонаблюдение». Это даёт экономию в 2100 рублей. Далее взимается абонентская плата в размере 350 рублей.
Характеристика | Оценка |
Простота подключения | 10 из 10 |
Простота настройки | 9 из 10 |
Пользовательский интерфейс личного кабинета | 8 из 10 |
Пользовательский интерфейс мобильного приложения | 9 из 10 |
Качество видео с камеры | 8 из 10 |
Функциональность | 10 из 10 |
Стоимость | 10 из 10 |
Итог | 64 балла из 70 |
В общем и целом, WiFi-камера для видеонаблюдения от «Ростелекома» зарекомендовала себя с хорошей стороны. Это пример удачного коробочного решения, при котором не нужно вызывать специалистов и заниматься прокладкой отдельных проводов, кабелей. Её можно подключить к Wi-Fi сети любого оператора связи. Кроме того, доступ и настройку можно делать со своего смартфона.