какие камни светятся в пещерах
Пещеры Вайтомо
Кто бы мог подумать, что под землей может находиться усыпанное миллионами звезд небо… А это, ведь, реальность! Достаточно посетить пещеры Вайтомо, чтобы убедиться в этом самостоятельно.
Одно из самых уникальных и красивейших мест в Новой Зеландии способно перевернуть представление о природной красоте. В пещерах Светлячков – как еще называется это место – при всей своей реалистичности не покидает ощущение, что это все неправда и слишком уж волшебно.
Настойчивые Тиноро и Мейсом
Давным-давно местные жители новозеландского городка Те-Куити знали, что где-то существуют необыкновенные пещеры, в которые можно попасть только по водной глади. Но никто никогда не решался отправиться вглубь этого мистического места (а ведь это место действительно считали чем-то волшебным и мистическим).
В 1887 году один из бывших правителей местных маори Тан Тиноро вместе с ученым из Англии Фрэдом Мейсом рискнули отправиться в подземное путешествие на самодельном плоту буквально с одной свечой в руках.
Бесстрашие исследователей было по достоинству вознаграждено – то, что предстало перед их взором, как только они проплыли вглубь грота, не поддавалось никакому словесному описанию, настолько фантастической была открывшаяся им красота. Известняковые наросты причудливой формы по сводам были сплошь покрыты мелкими светящимися точками, которые очень красиво мерцали сквозь темноту.
Первооткрывателям еще не раз приходилось сюда возвращаться, чтобы как можно подробнее изучить свою находку. Спустя некоторое время им даже удалось найти вход в пещеру сверху (не через воду) – в данный момент он является основным.
«Домик для маленьких светящихся существ»
«Светящийся» грот является составной частью пещер Вайтомо, которые складываются из 150-ти разнообразных образований. Ученые оцениваю возраст этих пещер примерно в 2 млн. лет, поэтому они залужено считаются чуть ли не самыми древними на нашей планете.
Вот эти миллионы лет назад тут везде была вода – океан, а все эти образования располагались на дне. Благодаря этому сотнями тысяч лет тут формировались и прокладывались различные пещерные ходы, лабиринты и тоннели, превращая каменистые ущелья в уникальнейший природный шедевр.
Затем вода отступила и у жителей Земли появилась уникальнейшая возможность полюбоваться чудесами подводных некогда подземелий с их причудливыми стенами, покрытыми необычными каменными фигурами и известковыми наростами, украшенными скелетами рыб, кораллами и различной формы и размеров ракушками.
Вот это все пространство и стало реальным домом для неких светящихся существ, которые наделены уникальной способностью источать свет. Все туристические путешествия в пещеру заключаются именно в том, чтобы своими глазами увидеть этот свет.
На самом деле этими существами являются грибные комарики-светлячки (Arachnocampa Luminosa). Эти уникальные живые организмы могут сиять во тьме сине-зелеными и салатово-голубыми цветами, явно внешне напоминая звездное небо.
Само свечение возникает за счет особой химической реакции, происходящей в особом органе в области желудка комарика. Происходит смешение двух особых веществ в организме насекомого с кислородом, который их окисляет, и вырабатывается энергия в виде света. Этими яркими «точками» покрыты все стены и потолок пещер, которые, кстати, так и были названы в итоге Пещерами Светлячков.
Поразительно то, что исследователи, биологи и ученые всего света не могут понять и объяснить феномен комариков-светлячков. По одной версии свечение зависит от состояния их голода – чем голоднее, тем интенсивность свечения больше.
По другой версии, свет – это привлекающий маневр для потенциальных жертв (плетутся ниточки, которые пропитываются особым веществом, убивающим насекомых, и эти ниточки и подствечиваются). Третья версия опровергает вторую, т.к. светлячки питаются грибными спорами и им не нужно никого ловить, а излучающий свет носит чисто декоративную функцию.
Но кто-то из биологов рискнул предположить, что взрослые комарики питаются насекомыми, и вполне могу иметь охотничьи замашки, а вот их личинки употребляют в качестве пищи именно споры грибов.
Но в одном ученые сошлись на все сто – вид этих насекомых (Luminosa) существует только лишь на островах Новой Зеландии. А увидеть своими глазами вот такое их скопление и оценить их сказочное свечение можно исключительно в подземном комплексе Вайтомо в пещере светлячков.
Пещеры Вайтомо сейчас
Буквально спустя всего 2 года после открытия пещер Вайтомо (с 1889 г.) они стали доступны для визитов туристов. Управлял туристическими посещениями сам Тиноро. Вместе с женой они организовали небольшой бизнес, проводя по пещерам экскурсии за весьма небольшую плату. Попасть в пещеру мог абсолютно любой человек.
Но с 1906 г. (и по сей день) администрированием пещер занялось непосредственно правительство. Однако местные жители также активно принимают участие в обслуживании данного туристического объекта, получая за свои труды некоторый процент от той прибыли, которую сейчас приносят туристы за посещение этого поистине волшебного места.
Пещера светлячков относится не только к самым интересным местам Новой Зеландии, но и к самым красивейшим уголкам мира. Подобного феномена нет нигде в мире! И, что характерно, у данных насекомых нет никаких угроз их жизни, кроме людей.
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Могли ли вы когда-нибудь представить себе, что увидите усыпанное яркими светящимися звездочками небо… под землей? А между тем, это вполне реально, и хотя вместо настоящих звезд освещать ваш путь будут тысячи маленьких светлячков, ощущение нахождения где-то далеко в глубинах Вселенной вам будет обеспечено.
Находится этот природный «планетарий» в Новой Зеландии, в пещерах вблизи городка Вайтомо (Waitomo). Это одна из главных местных достопримечательностей, так как многочисленные популяции светлячков Arachnocampa luminosa, которые облюбовали для себя пещерные своды, можно встретить исключительно в этой части земного шара. В конце концов, это просто неимоверно красиво, поэтому толпы туристов постоянно стремятся попасть внутрь знаменитых пещер.
Впервые «светлячковые пещеры» начал исследовать Тан Тиноро, бывший правителем местной народности маори. Здешние жители давно знали о существовании необычных пещер, в которые можно было попасть по воде, но никогда не решались проникнуть далеко вглубь этого загадочного места. Но Тан Тиноро оказался смелее остальных, и в 1887 году вместе с английским ученым Фредом Мэйсом на самодельном плоту и со свечой в руках поплыл в подземелье.
Смелость исследователей была вознаграждена великолепным открытием – проплыв немного дальше вглубь пещер, они обнаружили фантастический по своей красоте Грот Светлячков. Причудливые известняковые образования сводов были сплошь укрыты маленькими светящимися точками, которые красиво мерцали в темноте. Первооткрыватели грота еще не раз возвращались сюда, чтобы лучше изучить свою находку, вследствие чего со временем был также обнаружен верхний вход в пещеру, который теперь является основным.
В 1889 году Пещера Вайтомо стала доступной для посещения туристами, а управлением этого дела занялся сам Тан Тиноро. Вместе со своей женой Ути он проводил экскурсии на небольшую оплату для всех желающих, организовав таким образом небольшой семейный бизнес. Правда, в 1906 году администрирование пещер взяло на себя правительство, но местные жители активно заняты в сфере обслуживания этого туристического объекта и получают свой небольшой процент от прибыли.
Светящиеся камни на берегу озера Верхнее в Северной Америке
Летом прошлого года Эрик Ринтамаки искал камни на пляже Мичигана. Среди гальки, покрывающую берег озера Верхний, Ринтамаки увидел пылающий камень.
Ринтамаки знал, что это не может быть единственным йоперлитом, но он не мог найти никакой информации о светящихся камнях в Интернете. Он спрашивал много людей, специализирующихся на минералах, но никто не знал что это за таинственные камни.
Штат Мичиган, наряду с Саскатеванским университетом, исследовал Йооперлитов в течение нескольких месяцев. Университеты определили, что Ринтамаки действительно открыл новый тип минералов. Другие люди, возможно, заметили эти драгоценные камни раньше, но он был первым человеком, которого заинтересовали Йооперлиты, сделав его самопровозглашенным «Христофором Колумбом камней».
Штат Мичиган дал минералам научное название: сиенитовые кластеры, содержащие флуоресцентный содалит.
Когда его открытие было проверено и обнародовано в мае 2018 года, жизнь Ринтамаки изменилась.
Страсть Ринтамаки сделала его местной знаменитостью. Его туры забронированы до 2019 года, а видеоролики его рок-охоты стали вирусными.
Буква «т» в конце слова пропущена.
А что нам скажут пикагеологи по этому вопросу?
ждите на АлиЭкспресс
что вы крептонит ни разу не видели?
Карамельки с берега Амура
По центру что то густо-зелёное и прозрачное (нефрит/хризопраз/сердолик), голубой обсидиан (или сильно оплавленное бутылочное стекло), бордовый сердолик, оранжевый кварцит и кучка желтоватых халцедонов
Литопсы — живые камни
Происхождение драгоценных камней
Драгоценные камни, ценимые всеми культурами и религиями, поражают воображение людей на протяжении тысячелетий.
За это время драгоценным камням приписывались защитные свойства, исцеление, мудрость, даже невидимость и жизнь. Но откуда берутся драгоценные камни?
Большинство драгоценных камней состоит из кристаллических форм различных минералов (за исключением неминеральных, органических камней, таких как жемчуг, коралл и янтарь). Минералы образуются в результате естественных процессов, в которых сочетаются химические вещества, тепло и/или давление. Концентрация химических веществ определяет структуру и цвет кристаллов. Температура и давление, при которых формируются кристаллы, влияют на их размер и форму.
Большинство минеральных кристаллов крошечные, но некоторые из них вырастают достаточно большими и тонкими, чтобы их можно было огранить в драгоценные камни. Эти драгоценные камни являются венцом мира минералов.
Хоть мы не задумываемся об этом, минералы играют важную роль в нашей повседневной жизни. Они образуют горные породы в земной коре, наполняют наши дома, автострады и являются важными компонентами всех наших технологий.
Минеральные кристаллы образуются в ходе одного из трех процессов формирования горных пород и, следовательно, относятся к одной из трех категорий: магматические породы, метаморфические породы и осадочные породы.
Глубоко в недрах земли бурлит расплавленная горная порода, называемая магмой. Магма может быть получена из мантии или в результате плавления горных пород из-за повышения температуры и/или давления, или изменения химического состава.
Эти изменения могут происходить в результате тектонических процессов в недрах Земли. Мантия текуча и подвижна, потому что тепло из ядра поднимается к поверхности. Это создает в мантии течения, которые движутся по кругу.
Когда магма из мантии поднимается в недрах Земли, возникает сильное давление, которое выталкивает часть жидкой породы на поверхность. После охлаждения она может быть классифицирована как магматическая порода.
Существует два типа магматических пород: интрузивные и экструзивные.
Интрузивные магматические породы никогда не выходят на поверхность и обнажаются только в результате выветривания или тектонического движения. Они часто имеют форму купола/чаши или похожи на трубу. Куполообразные и чашеобразные образования возникают из-за того, что магма проталкивается сквозь породу, подобно тому, как лава в лавовых лампах движется к вершине лампы, достигая области сопротивления, в которой она затем скапливается.
Трубообразные магматические образования возникают, когда магма движется по слабым местам в коре, не достигая поверхности или участка породы, через который она не может легко пройти. Затем она либо останавливается и остывает, либо накапливается, образуя одно из куполообразных или чашеобразных образований.
При остывании магматических образований образуются кристаллы. Интрузивные породы часто имеют крупнозернистую структуру, поскольку они медленно остывают, позволяя кристаллам увеличиваться в размерах.
Экструзивные магматические породы выходят на поверхность, иногда довольно бурно. Оказавшись на поверхности, они быстро остывают. При этом в породе часто образуются карманы с запертым газом или полости, называемые везикулами.
Примерами драгоценных камней, образовавшихся в магматических породах, являются турмалин, аквамарин, топаз, кунцит и такие полевые шпаты, как солнечный камень и амазонит.
Многие другие драгоценные камни можно найти в магматических породах, но они не являются прямым результатом образования магматических пород. Их называют вторичными месторождениями, поскольку они образуются после первичного месторождения.
Многие из них образуются в результате гидротермальных процессов, когда в полости существующих пород поступает очень горячая вода. Вода способна переносить химические вещества в полости или везикулы, которые затем образуют минералы.
СОДЕРЖАНИЕ
Минералогическая светимость
Ученые предложили множество отождествлений мифов о светящихся драгоценных камнях, описанных более двух тысяч лет назад. Чаще всего рубины или карбункулы (часто красные гранаты ), которые классические и средневековые минералоги не различали, и реже другие драгоценные камни, включая алмазы, изумруды, нефрит и жемчуг (Ball 1938: 497).
Названия некоторых люминесцентных драгоценных камней этимологически происходят от слов «свечение» или «огонь» (например, пироумруд вместо « хлорофана » выше). КДИ определяет пироп (от греческого Πυρωπός, лит «огонь глазами») « как:» В начале использования применяется неопределенно красного или огненного драгоценный камень, как и рубин или карбункул; (минералогия) чешский гранат или огненный гранат »и карбункул или карбункул-камень (от латинского« carbunculus »,« маленький тлеющий тлеющий уголь ») как:« имя, по-разному применяемое к драгоценным камням красного или огненного цвета; карбункулы древних (из которых Плиний описывает двенадцать разновидностей), вероятно, были сапфирами, шпинелями или рубинами и гранатами; в средние века и позже, помимо названия рубина, этот термин был особенно. применяется к мифическому камню, который, как говорят, излучает свет в темноте »(Ball 1938: 498).
Мифологическая светимость
Легенды об источниках света
Раввинистический иудаизм включает ряд ссылок на светящиеся драгоценные камни. Например, Авраам якобы настолько завидовал своим многочисленным женам, что заключил их в железный город с такими высокими стенами, что не было видно ни солнца, ни луны. Однако он «предоставил большую чашу, наполненную драгоценностями, которая осветила все здание» (Ball 1938: 499). Раввин первого века Рав Хуна говорит, что он бежал от римских солдат и спрятался в пещере, освещенной светом, который был ярче ночью и темнее днем.
Английский алхимик Джон Нортон написал в 1470 году стихотворение под названием «Порядковый номер, или руководство по химическому искусству», в котором он предложил построить золотой мост через реку Темзу и осветить его карбункулами, установленными на золотых вершинах, «Славная вещь для мужчин». в beholde»( Эшмол 1652: 27).
Французский химик Марселлен Бертло (1888) обнаружил ранний греческий алхимический текст «из святилища храма», в котором говорится, что египтяне производили «карбункул, который светится ночью» из определенных фосфоресцирующих частей («желчи») морских животных. и при правильной обработке эти драгоценные камни сияли так ярко ночью, «что любой, у кого был такой камень, мог читать или писать при его свете так же хорошо, как при дневном свете». (Кунц 1913: 173).
Легенды добычи драгоценных камней
Легенды о животных
Третья тема светящихся драгоценных камней включает в себя змей (индуистского происхождения) или маленьких животных (испанский язык) с драгоценными камнями в головах или благодарных животных, отплачивающих за человеческую доброту (китайская и римская) (Ball 1938: 501–505).
Легенды о змеях, которые несут на лбу или во рту чудесный драгоценный камень, ходят почти во всем мире. Ученые предположили, что миф мог возникнуть из поклонения змее или света, отраженного глазом змеи, или цвета пламени губ некоторых змей. Лишь в некоторых из этих легенд упоминается светящийся камень, этот вариант известен в Индии, Цейлоне, Древней Греции, Армении и среди индейцев чероки (Ball 1938: 502).
В бенгальской сказке « Роза Бакавали » героический принц Джамила Хатун встречает чудовищного дракона, несущего в своей пасти «змею, излучающую такой блестящий драгоценный камень, что он освещает джунгли на многие мили». Его план получить его заключался в том, чтобы бросить тяжелый кусок глины на светящийся камень, погрузив джунгли во тьму, «так, чтобы дракон и змей ударились головами о камни и умерли». (tr. Clouston 1889: 296–297).
Согласно армянской легенде «Царица змей», змеи горы Арарат выбирают царицу, которая уничтожает вторгшиеся армии чужеземных змей и несет во рту «чудесный камень, Хул, или камень света, который в определенные ночи она подбрасывает воздух, когда он сияет, как солнце. Счастлив человек, который поймает камень, прежде чем он упадет ». ( фон Хактхаузен 1854: 355).
Подобно грифону или орлу Шардена, в некоторых историях о светящихся драгоценных камнях упоминаются не змеи и драконы, а другие животные. Ранним примером является греческий роман Александра о псевдокалисфене III века н.э., в котором говорится, что Александр Великий однажды пронзил рыбу, «в недрах которой был найден белый камень, настолько блестящий, что все поверили, что это лампа. Александр вставил его в золото. и использовал его как лампу ночью «. (Лауфер 1915: 58).
Английский купец Уильям Финч сообщил около 1608 года в Сьерра-Леоне историю о волкоподобном существе со светящимся драгоценным камнем. «Негры рассказали нам о странном звере (которого переводчик назвал карбункулом), которого часто видели только ночью, с камнем во лбу, невероятно сияющим и дающим ему свет для кормления, внимательным к малейшему шуму, который он не раньше слышит, но в настоящее время он покрывает то же самое пленкой или кожей, данной ему как естественное прикрытие, чтобы его великолепие не выдало его ». ( Диккенс 1857: 124).
Эти рассказы о благодарности животных впервые были записаны около двух тысячелетий назад в Китае и Риме. Основываясь на поразительных совпадениях в китайской и римской версиях этой истории, Лауфер пришел к выводу, что существует очевидная историческая связь (1915: 59–60), и Болл полагает, что эти сказки, вероятно, возникли независимо (1938: 504).
С. Даосский Чжуанцзы (книга) III-I веков до н.э. ссылается на жемчужину маркиза. «Всякий раз, когда мудрец делает движение, он обязательно исследует, какова его цель и что он делает. Однако если теперь мы предположим, что был человек, который выстрелил в воробья в тысяче ярдов от жемчужины маркиза о Суи, мир непременно посмеялся бы над ним. Почему это так? Потому что то, что он использует, важно, а то, что он хочет, незначительно. И разве жизнь не намного важнее жемчужины маркиза Суй? » (Tr. Mair 1994: 288).
Лауфер цитирует три с. Китайские рассказы о благодарных животных 4-го века, похожие на аиста Гераклеи. Shiyi дзи ( «Исследования в утраченного отчеты»), составленный даосского ученого Ван Цзя (d. 390 CE) из ранних версий апокрифических китайской истории, пересчитывает анекдот о короле Чжао из Янь (燕昭王, т. 311-279 До н.э.) и благодарных птиц с дунгуанчжу (洞 光 珠, «пещерный сияющий жемчуг»).
Когда однажды принц Чао Йенский сидел на террасе, черные птицы с белыми головами стекались туда вместе, держа в клювах великолепные жемчужины размером в один фут по всему периметру. Этот жемчуг был черным, как лак, и излучал свет внутри дома до такой степени, что даже духи не могли скрыть их сверхъестественную сущность »(tr. Laufer 1915: 59).
Куай Шэнь [噲 參] был самым дочерним сыном своей матери. Однажды черный журавль был ранен охотником из лука и в конце концов направился в Куай. Последний принял его, залечил рану и, когда она вылечилась, отпустила. Вскоре после этого кран снова появился у дверей Куая. Последний посветил фонариком, чтобы посмотреть, и обнаружил там своего товарища. Каждый из них держал в клюве одну светящуюся ночью жемчужину [明珠], чтобы отплатить Куаю. (Тр. ДеВоскин и Крамп 1996: 238).
Вторая история является самым старым подробным объяснением жемчужины маркиза Суй.
Однажды, когда правитель старого царства Суй путешествовал, он натолкнулся на огромную раненую змею, у которой была сломана спина. Правитель считал существо проявлением духа и приказал своему врачу обработать его лекарствами, чтобы зашить рану. После этого змей снова смог двигаться, и это место назвали Курганом Раненого Змея. Год спустя змей принес в пасть яркую жемчужину [明珠], чтобы передать правителю Суя в знак благодарности. Жемчуг был больше дюйма в диаметре, был чистейшего белого цвета и излучал свет, как лунный свет. В темноте он мог освещать всю комнату. По этим причинам он был известен как «Жемчужина герцога Суй» [隋 侯 珠] или «Жемчужина духовной змеи» [靈蛇 珠], или, опять же, «Лунная жемчужина» [明月 珠]. (Тр. ДеВоскин и Крамп 1996: 239).
Лауфер заключает, что «совпадения в этих трех китайских версиях и истории греческого автора, даже в незначительных деталях, таких как благодарная птица, возвращающаяся через год к маркизу Суи, настолько поразительны, что историческая связь между ними очевидна. очевидный.» (1915: 60).