какие каналы на нтв в формате 4к
Телевидение сверхвысокой четкости впервые стало доступно на всей территории России
Компания «НТВ‑ПЛЮС» начала вещание в стандарте Ultra HD в европейской части России. Телевидение сверхвысокой четкости от НТВ‑ПЛЮС теперь доступно на всей территории страны, таким образом, компания стала первым федеральным спутниковым UHD‑оператором. Абоненты НТВ‑ПЛЮС могут смотреть каналы в сверхвысоком разрешении FASHION ONE (4К) и HOME 4К уже в Базовом пакете, без дополнительной платы.
Ранее в апреле 2017 года услуги НТВ‑ПЛЮС, в том числе телевидение сверхвысокой четкости, стали доступны жителям Дальнего Востока, включая Камчатку, Чукотку, Сахалин и Курилы, что сделало компанию крупнейшим спутниковым оператором в мире по территории уверенного приема сигнала. Тогда же началось вещание в формате Ultra HD в Сибири, было значительно расширено контентное и тематическое предложение для абонентов, проживающих на этой территории.
Это стало возможным благодаря последовательным действиям менеджмента компании по оптимизации использования имеющихся и введению в эксплуатацию новых спутниковых емкостей. В сентябре 2016 года была завершена масштабная программа по полному переводу вещания в современный и технологичный формат MPЕG‑4, а в январе 2017 года, по результатам конкурса, компания получила право на вещание на Дальнем Востоке с использованием восьми транспондеров спутника «Экспресс‑АТ2» с точкой стояния 140 градусов восточной долготы. Также оператор получил право на использование еще трех транспондеров спутника «Экспресс‑АТ1» с точкой стояния 56 градусов восточной долготы, что позволило увеличить количество каналов и качество телевизионной «картинки» для зрителей Сибирского федерального округа. Были заключены долгосрочные договора с ведущим оператором спутниковой связи в Европе – компанией «Eutelsat».
«Мы первыми приняли решение о начале вещания телеканалов в формате сверхвысокой четкости при одинаковой и прозрачной системе тарификации на всей территории нашей страны, от Калининграда до Курильских островов. Обеспечение возможности просмотра телевидения одинаково высокого качества для абонентов во всех регионах Российской Федерации остается стратегическим приоритетом НТВ‑ПЛЮС. Для нас это не только бизнес‑задача, но и важная социальная миссия», — подчеркнул Генеральный директор НТВ‑ПЛЮС Михаил Дёмин.
Растущая популярность телевизоров и мониторов, способных воспроизводить видео в сверхвысоком разрешении, стимулирует производство UHD‑контента. Телевизионный парк проходит очередной цикл обновления, что отражается на спросе на UHD‑контент как в России, так и в мире. В 2016 году в России было продано 7,4 млн. UHD‑телевизоров, что на 13% больше по сравнению с 2015 годом, а их доля выросла с 6,1% до 9%. При этом продажи UHD‑телевизоров растут быстрее, чем ТВ‑панелей, способных показывать картинку в формате Full HD. В период с 2015 по 2020 год во всем мире количество домохозяйств, имеющих в своём распоряжении 4K телевизор, вырастет с 28 до 335 миллионов*.
Сегодня НТВ‑ПЛЮС предлагает зрителям два UHD‑канала: FASHION ONE (4К) и HOME 4K. FASHION ONE (4К)– первый канал о моде и мире развлечений, вещание которого ведется на большей территории планеты. Создатели канала более двух лет активно развивают производство телевизионного продукта в стандарте Ultra HD и располагают обширной библиотекой UHD‑контента. Девиз канала HOME 4К — «Смотри на мир иначе». Канал представляет новое для России направление «релакс‑ТВ», которое приобретает все больше поклонников. Оно создано для зрителей, уставших от информационной агрессии и нуждающихся в психологической разгрузке после напряженного рабочего дня. Учитывая темпы развития технической базы и изменения в предпочтениях аудитории, компания НТВ‑ПЛЮС намерена в ближайшей перспективе увеличить число UHD‑каналов до трех.
Каналы в стандарте сверхвысокой четкости доступны абонентам в Базовом пакете за 100 рублей в месяц (при единовременной оплате годовой подписки). Это уникальное предложение для российского рынка.
* по данным журнала «Теле‑Спутник» и исследовательской компании IHS.
Телевидение формата UHD от провайдера НТВ Плюс
В России растет число владельцев телевизоров с поддержкой 4К изображения. Эти приемники способны воспроизводить формат высокой четкости Ultra HD, но контента достойного качества мало. Ведь в базовых пакетах операторов спутникового ТВ в России до недавнего времени не было доступных каналов в формате высокого качества. В 2017 году старейший спутниковый провайдер НТВ Плюс ввел в базовый пакет вещания 4К каналов по всей территории страны.
История распространения ТВ стандарта UHD по всей России
Занимаясь продвижением вещания в Сибири и на Дальнем Востоке, компания НТВ Плюс параллельно решала задачу сделать доступным для абонентов своей платформы стандарт UHD повсеместно в России. С получением прав на вещание со спутников Экспресс АТ1 и Экспресс АТ1, что произошло в январе 2017 года, началась поэтапная реализация включения каналов НТВ 4К в пакеты базовых услуг для абонентов.
В марте 2017 года первый НТВ Плюс 4К канал стал доступен для абонентов Сибири и Дальнего Востока. Месяцем позже к ним присоединились и абоненты европейской части России. Базовый пакет услуг пополнился еще одним каналом формата UHD. В настоящее время в арсенале вещания провайдера 3 канала НТВ Плюс 4К.
Описание каналов UHD от НТВ Плюс и стоимость подключения
Все три спутниковых канала формата высокой четкости, входящие в базовый пакет подключения оператора, относятся к развлекательной категории.
Все три канала входят в базовые пакеты для зон вещания Запад, Восток и Дальний Восток. Подключение базового пакета обходится абоненту по цене 149 рублей/месяц. Никакой отдельной доплаты не требуется.
Технические требования для просмотра изображений UHD качества
Каналы нового формата из базового пакета НТВ+ для просмотра доступны на приемном оборудовании, отвечающем следующим параметрам:
Пока в официальном перечне рекомендованных ресиверов с поддержкой 4K у НТВ Плюс нет моделей. Компания только начала осуществлять вещание этого формата на всю страну. Но со временем такое оборудование обязательно будет доступно.
TV 4K
Международный Форум поддержки ТВ 4К
4К каналы
4К каналы
Сообщение Ильич » 12 ноя 2018, 07:39
Список 4K UHD каналов вещающих в платных пакетах российских операторов.
Триколор ТВ: 7 каналов 4К (+1200р в год к базовому пакету)
НТВ-Плюс: 3 канала 4К (0р в год к базовому пакету)
МТС ТВ: 4 канала 4К (0р в год к базовому пакету)
1. Eurosport 4K
Операторы: Триколор ТВ / МТС ТВ
Eurosport 4K — первый круглосуточный канал, который транслирует ключевые события из мира спорта в сверхвысоком качестве. 4 турнира Большого шлема по теннису, кубки и чемпионаты мира по биатлону, горным лыжам и другим зимним видам спорта, гран-туры в велоспорте, мировые события в снукере, автоспорте, водных видах спорта и легкой атлетике — в качественно новом формате Ultra HD.
2. Russian Extreme Ultra
Операторы: Триколор ТВ
Russian Extreme Ultra — спортивно-развлекательный телеканал. В эфире проекты собственного производства — «Зона Экстрима», «Уроки экстрима», «Экстремальная кухня» и др., — программы, посвященные сноуборду, скейтборду, маунтинбайку, BMX, альпинизму, паркуру, авто- и мотоспорту, экзотическим путешествиям, а также динамичное художественное кино.
3. Ultra HD Cinema
Операторы: Триколор ТВ
Ultra HD Cinema — это самые динамичные и зрелищные фильмы жанра экшн, самые кассовые новинки, самые известные актеры и главное, самый высокий из всех возможных на сегодняшний день стандартов качества — Ultra HD 4K.
Кроме того, это один из первых телеканалов, предлагающих зрителям объемный звук Dolby Digital 5.1.
4. КИНО UHD
Операторы: Триколор ТВ
КИНО UHD — первый в России фильмовый телеканал, вещающий в формате 4K Ultra HD. В эфире телеканала представлена широкая палитра жанров зарубежного, а также российского кино.
5. СЕРИАЛ UHD
Операторы: Триколор ТВ
Круглосуточный телеканал, предлагающий вниманию зрителя популярные сериалы в сверхвысокой четкости. В эфире телеканала качественные образцы современного сериального контента: семейные комедии и исторические эпопеи, криминальные драмы и психологические детективы.
6. INSIGHT UHD
Операторы: Триколор ТВ / МТС ТВ
INSIGHT UHD — ориентирован на аудиторию в возрасте от 18 до 45 лет. Основные направления: инновационная документалистика, реалити-шоу, экстремальные путешествия и спорт, интерактивные проекты. Главная особенность телеканала — доступность зрителям в формате 4К Ultra HD, что предполагает разрешение в 4 раза выше, чем у HD-формата. Изображение 4K UHD отличается невероятной ультрачеткой детализацией даже при просмотре с близкого расстояния.
7. Fashion One 4K
Операторы: Триколор ТВ / НТВ-Плюс
FASHION ONE 4K – первый и единственный канал вещающий в Ultra HD, посвященный моде, развлечениям и стилю жизни, который является частью телевизионной сети Fashion One.
8. HOME 4K
Операторы: НТВ-Плюс
Релакс‑телеканал в формате ультравысокой четкости 4К (UltraHD). Канал адресован жителям мегаполисов, нуждающимся в психологической разгрузке после напряженного рабочего дня. В эфире канала — прогулки по красивейшим местам нашей планеты, съемки горных и лесных ландшафтов с высоты птичьего полета, морские просторы во всем разнообразии цветовых оттенков.
10. Fashion TV UHD
Операторы: МТС ТВ
Международный телеканал о моде. Основан во Франции в 1997 году основателем и президентом Мишелем Адамом Лисовски. По состоянию на 2014 год, в мире насчитывалось 400 млн. зрителей, в том числе 80 млн. в арабских странах.
Какие HD- и 4K-телеканалы предлагают российские операторы
Вещание чемпионата мира по футболу, который пройдет в Катаре в 2022 году, будет проводиться в формате 8K. С большой долей вероятности это станет очередной ступенью в технологическом развитии телевизионной отрасли. Ведь большинство прорывных вещательных технологий выходили на массовый рынок после обкатки и демонстрации их возможностей именно на крупнейших спортивных мероприятиях — олимпиадах и мундиалях.
Немассовый UHD
В то же время в России телевидение сверхвысокой четкости еще не покорило массовый рынок. Об этом говорит хотя бы тот факт, что до сих пор не все из операторов платного ТВ, входящих в топ-5 по абонентской базе («Триколор», «Ростелеком», МТС, «Дом.ru», «Телекарта»), предлагают пользователям UHD-каналы.
Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов считает, что это вполне естественно, так как уровень проникновения UHD-телевизоров в России на сегодня невысокий. Он ссылается на данные ретейлеров бытовой электроники, согласно которым телевизоры 4K-формата стали товаром широкого спроса только в 2019 году. По оценке J’son & Partners Consulting, на начало 2020-го наличный парк UHD-телевизоров у населения составлял 4,3 млн штук. «Даже если предположить, что каждый из этих телевизоров приходится на одно домохозяйство и в одной семье не установлено два и более таких аппаратов, то от примерно 55 млн российских домохозяйств это будет составлять заметно меньше 10%», — отмечает Дмитрий Колесов.
Генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков настроен более оптимистично. По его словам, форматы HD и UHD уже плотно вошли в нашу жизнь. Эти виды контента являются популярными и присутствуют практически у каждого игрока. «Приобретая телевизоры с поддержкой HD и UHD, люди хотят смотреть на них качественный контент. Поэтому операторы стараются предоставить пользователям такую возможность как в виде линейного ТВ, так и в онлайн-среде», — комментирует Денис Кусков.
Давайте посмотрим на реальную картину предложений UHD-каналов крупнейшими операторами платного ТВ.
Лидером по количеству доступных для абонентов 4K-каналов является «Триколор», в пакетах спутникового ТВ которого можно получить доступ к 10 таким телеканалам. Два из них даже доступны в пакете «Единый» с абонентской платой 1500 рублей в год, являющемся базовым предложением оператора. Также «Триколор» предлагает отдельный пакет «Ultra HD». В него входят семь UHD-каналов. Для тех же, кто хочет охватить максимальный ассортимент контента в формате сверхвысокой четкости, подойдет «Единый Ultra HD» с девятью соответствующими каналами. Десятый входит в пакет «Ночной», подписка на который осуществляется отдельно. Оговоримся, что пакет «Единый» мы принимаем у «Триколора» в качестве базового, так как пакет оператора с названием «Базовый» включает в себя только эфирные каналы первого и второго цифровых мультиплексов и является бесплатным для абонентов.
На втором месте по ассортименту каналов формата 4K находится «Ростелеком». В его пакетах их семь. Все они доступны в сервисе интерактивного ТВ Wink, начиная с пакета «Максимум» с абонентской платой 850 рублей в месяц. В базовом варианте подписки доступ к UHD-контенту оператор не предоставляет.
У МТС, занимающего третье место по количеству каналов Ultra HD, таковых три. Зато оператор дает абонентам возможность доступа к ним по различным технологиям: через спутник, IPTV и OTT. В зависимости от выбранной технологии месячная подписка на минимальный пакет с UHD-каналом обойдется абоненту в 199 рублей (OTT), 250 рублей (спутник) или 490 рублей (IPTV). Но последний вариант предоставляется в комплексе с услугами мобильной связи.
На платформе «Дом.ru» вещает единственный канал в формате сверхвысокой четкости — MyZen 4К.
«Телекарта» не предлагает своим пользователям каналы в UHD-формате.
Дмитрий Колесов не видит в этом большой проблемы. По его мнению, массового спроса, ради которого нужно прилагать титанические усилия по запуску UHD-вещания, пока нет. «Операторы, в пакетах которых до сих пор нет ни одного 4K-канала, еще могут успеть нагнать конкурентов в этом аспекте, когда такая потребность появится», — полагает он.
По прогнозу J’son & Partners Consulting, общее количество абонентов на всех операторов, которое сможет подписаться на UHD-пакеты, перевалит за 1 млн только в 2023 году. «Общее проникновение UHD-телевизоров в России существенно меньше 10%, а ежегодно продается всего 6–8 миллионов новых телевизоров. Понятно, что доля UHD среди них будет постоянно увеличиваться. Исходя из этого можно примерно просчитать динамику проникновения UHD в России», — считает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting.
Дмитрий Колесов уточнил, что пока проникновение какой-то услуги составляет менее 15% от населения, эта услуга является нишевой, и чтобы ей воспользоваться, нужно прилагать большое количество усилий. Когда порог в 15% преодолевается, начинается бурный рост, если эта услуга имеет реальный спрос. «О каких-то отличиях в предложениях услуги разными игроками рынка можно говорить, пока проникновение не превысит 85%. После этого она становится массовой единой услугой, которой пользуются все. И как-то отдельно разбираться в ее важности для потребителя становится бессмысленно», — уверен он.
HD с оговорками
Телеканалы в HD-формате давно перестали быть редкостью. «На текущий момент наличие HD-каналов является уже не дополнительным бонусом, а необходимостью», — уверен Денис Кусков. И с ним нельзя не согласиться. Даже небольшие кабельные провайдеры включают их в пакеты каналов в достаточно большом количестве. Что уж говорить про операторов топ-5. В пакетах «Дом.ru» их больше всего — 84, у «Ростелекома» 80, у «Триколора» 74, у МТС 64. При этом каждый из перечисленных операторов включил внушительное количество HD-каналов в базовое предложение.
Особняком стоит «Телекарта», которая предлагает лишь 26 каналов высокой четкости, ни один из которых не попал в базовый пакет на спутнике и только четыре вошли в стандартное предложение на OTT-платформе «Телекарта Онлайн».
Аналитики отмечают, что важно не столько количество HD-каналов в пакетах операторов, сколько их востребованность со стороны абонентов. По мнению Дениса Кускова, для абонентов не столь важно, какое количество UHD- и HD-каналов есть у оператора. Среднестатистический зритель постоянно смотрит семь-восемь каналов, которые ему интересны, поэтому важно не то, что у оператора есть 100 или 300 каналов, а что у него есть каналы, которые соответствуют запросам пользователей как по наполнению, так и по качеству картинки.
«Все операторы в меру своих возможностей стараются предоставить пользователю максимально широкий выбор. При этом оператору важно знать портрет своего абонента и давать то, что ему нужно, а не гнаться за количеством каналов, которые никто не будет смотреть. Это же можно сказать и про качество картинки. Если человеку интересно содержание канала, то он будет смотреть его в любом качестве. Не стоит забывать, что даже если у пользователя есть операторская ТВ-приставка, поддерживающая UHD, это не означает, что у него есть и 4K-телевизор. Тем не менее он все равно будет смотреть UHD-каналы, если их контентное наполнение ему нравится», — поясняет Денис Кусков.
Дмитрий Колесов напоминает, что в Европе HD-каналы продаются за отдельную плату, а в России так сложилось, что дополнительных денег операторы за HD не берут. Поэтому он полагает, что и дополнительной ценности, за которую российские абоненты готовы платить, HD-формат не несет. «Это значит, что количество каналов абонента перестало волновать. Гонка за увеличением их количества ведет в тупик прежде всего самих операторов. Получается, что новых абонентов на рынке нет, так как рынок платного ТВ в России уже перенасыщен. С другой стороны, чтобы переманить абонента у конкурентов, недостаточно просто предложить большее количество каналов. Скорее, операторы конкурируют пакетными предложениями и дополнительными услугами», — уверен Дмитрий Колесов.
Косвенно о том, что роль ассортимента HD-каналов не столь высока, говорит и тот факт, что многие эфирные каналы до сих пор не имеют HD-версии.
Среда распространения не важна
Лидером по доставке UHD-контента при помощи различных технологий является МТС. Оператор предоставляет доступ к ТВ-контенту через спутник, IPTV и OTT. При этом ассортимент каналов существенно не отличается в зависимости от технологии.
«Триколор» вещает UHD-каналы через спутник, в OTT-приложении «Триколор Кино и ТВ» они недоступны для просмотра. Владельцам гибридных ТВ-приставок оператора (с возможностью просмотра контента по спутнику и интернету) доступны те же телеканалы, что и пользователям OTT-приложения.
Абоненты «Ростелекома» могут получить доступ к ТВ-контенту через IPTV/OTT-платформу Wink. Также оператор предоставляет услугу кабельного ТВ, но на официальном сайте нет практически никакой информации о ней. Можно предположить, что «Ростелеком» старается перевести всех абонентов на новую платформу.
Опрошенные «Телеспутником» эксперты сошлись во мнении, что технология распространения телеканалов не столь важна с точки зрения привлечения новых абонентов. «Для пользователя нет разницы, каким образом до него доходит сигнал. Ему важно получить интересный контент в хорошем качестве и за адекватные деньги. Понятно, что в регионах отсутствует нормальная инфраструктура, поэтому там вряд ли возможно хорошее развитие онлайн-видео. Поэтому там присутствует спутник. В крупных городах ситуация другая, так как хорошо развит интернет, поэтому и конкуренция выше не только между традиционными операторами, но и с онлайн-кинотеатрами», — комментирует Денис Кусков.
Дмитрий Колесов отмечает, что успеха достигают только те операторы, которые активно продвигают услугу. По его наблюдениям, для абонента неважно, каким образом он получает контент. «Если оператор специально продвигает UHD и акцентирует на этом внимание, тогда для абонента может возникнуть дополнительный стимул подписаться именно на этого оператора. Так что среда распространения не столь важна. Это исключительно маркетинг», — утверждает Дмитрий Колесов.
Также представитель J’son & Partners Consulting добавил, что по-настоящему массовым рынок может стать, когда появится федеральный телеканал, который решит создать UHD-версию. Он напомнил, что пока Первый канал не появился в формате HD, к этой технологии особого интереса у аудитории не было. «Как только появится один из федеральных каналов в UHD-версии и как только сам канал начнет это активно продвигать и рекламировать, тогда можно будет ожидать повышения массового спроса на UHD-формат», — заключил Дмитрий Колесов.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
НТВ-ПЛЮС определил UHD-телеканалы для базового пакета
НТВ-ПЛЮС начнет вещание UHD-каналов в течение марта в регионе «Восток», позже трансляция распространится по всей территории России. «Мы будем первым федеральным оператором, у которого каналы в формате Ultra HD будут доступны от Калининграда до Находки», – сообщил ТАСС советник генерального директора НТВ-ПЛЮС Сергей Ставропольцев.
Стоимость базового пакета НТВ-ПЛЮС после введения UHD-каналов останется прежней — 149 руб. в месяц или 1200 руб. в год (при единовременном платеже).
Напомним, что НТВ-ПЛЮС выиграл конкурс на право вещания со спутника «Экспресс‑АТ2» и увеличения ресурса использования спутника «Экспресс‑АТ1», доведя количество транспондеров до 8. Таким образом, в зоне вещания данного космического аппарата (регион «Восток») абоненты НТВ-ПЛЮС получат доступ к большему числу каналов, в том числе в HD и UHD-качестве. Их количество увеличится со 120 до почти 170. В базовом варианте подписки пользователи смогут принимать 132 канала вместо 85.
С 3 марта станут доступны новые телеканалы: «Матч! Арена HD», HD Life, MGM HD, «Россия HD», Travel Channel HD, «НТВ Право», «НТВ Стиль». Вещание телеканалов «Матч! Футбол 1», Travel Channel, «Матч! Арена», «Матч! Футбол 3», «Наш Футбол», «Дом Кино Премиум» переведут в формат высокой четкости.
Кроме того, улучшится качество контента в базовом и дополнительном пакетах. НТВ-ПЛЮС увеличивает количество рейтинговых каналов и откажется от предложения множества поясных версий.
Всего абонентам предложат четыре обновленных дополнительных пакета: «VIP‑Кино» (15 каналов), «Суперспорт» (8 каналов), «Детский» (9 каналов) и «Ночной» (3 канала). Наиболее востребованные первые три пакета, на них подписаны от 15 до 20 % абонентов, сообщили «Теле-Спутнику» в пресс-службе НТВ-ПЛЮС. Как ожидается, обновленные дополнительные пакеты станут доступны с 1 апреля.
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.