какие каналы транслируют рпл
Премьер-лига возвращается: где смотреть, будет ли интершум и виртуальные зрители, трансляции — бесплатные?
Рестарт РПЛ — уже сегодня.
Пока «Сочи» готовится защищать титул «Фэйр-плей года» с детской командой «Ростова», Sport24 объясняет, как будет выглядеть российский футбол эпохи пандемии на ТВ:
В РПЛ будет интершум, а на матче ЦСКА — «Зенит» — виртуальные болельщики
1. Слухи о переезде трансляций на другие каналы (в частности, «Первый») не подтвердились. Премьер-лига остается на «Матч ТВ» и «Премьере», а в первом туре все игры будут показаны на общедоступном канале.
«Акция разовая — это совместное решение «Матч ТВ», клубов и лиги, которое имеет социальный подтекст, — объяснил креативный директор «Матч ТВ» Гавриил Гордеев. — Часть матчей будет идти параллельно, поэтому некоторые из них покажет телеканал «Матч Премьер», а затем — уже в записи — и основной телеканал.
Не считаю, что подписчики платного канала теряют по контенту. Все матчи будут показаны также на канале. Контент там будет 24 часа: программы, передачи, эксклюзивные гости. Сейчас контента будет очень много, освещение будет максимально широкое на «Премьере». Как только начнется новый сезон, все вернется вновь на подписку. У кого была подписка на год, мы ее продлили еще на три месяца.
Что касается обращения Первого канала за сублицензией, то она нам неинтересна в рамках текущего контракта. Мы намерены развивать платное потребление футбола. И к нам никто не обращался. Мы близки к показателям KPI по контракту с лигой.
2. В пятничных трансляциях «Матч ТВ» протестирует интершум. А для воссоздания живой реакции, а не звука из компьютерной игры, на трибуны выведут микрофоны. «Мы изначально обсуждали возможность появления интершума и виртуальных болельщиков. Но сначала решили приглядеться, как будут реализовываться зарубежные практики, — рассказал Sport24 шеф-продюсер «Матч ТВ» Сергей Акулинин. — Нам эта идея нравится, мы тоже занимаемся ее разработкой, только есть один нюанс: у нас, в отличие от европейских чемпионатов, болельщики все-таки будут допущены на трибуны. Поэтому у нас есть некоторые сомнения, как интершум будет сочетаться с живыми болельщиками. Однако технологии мы все равно готовим и попробуем интершум на некоторых трансляциях на нашем сайте. То есть не для телевизионного эфира. Посмотрим, какой будет фидбек. Если все удачно сложится, то мы будем внедрять интершум и в эфир».
Александр Мысякин, Sport24
3. По информации «БИЗНЕС Online», на матче ЦСКА — «Зенит» появятся виртуальные зрители. В ТВ-картинке ими закроют и реальных болельщиков, которые будут присутствовать на трибуне.
4. Основные комментаторы начнут работать преимущественно из Останкино. Им будут помогать региональные комментаторы, которые могут находиться у кромки поля. «Регламент как раз предписывает возможность нахождения комментатора в чистой зоне, — сообщил Акулинин. — Дальше, если все будет улучшаться, мы будем командировать наших комментаторов. Пока что на месте комментаторы будут работать только на двух московских матчах и на матче в Туле.
5. На флэш-интервью будут использоваться длинные микрофоны-удочки. Но канал рассматривает вариант, чтобы футболисты и тренеры располагались в определенном месте, которое оборудуют микрофонами. Таким образом, рядом с ними никто находиться не будет.
«БО» добавляет: заходить в свою зону телевизионщики смогут с помощью QR-кодов, которые будет генерировать специальное приложение. Выданный код будет действовать лишь раз при входе на стадион.
Но, например, на «РЖД-Арене» QR-коды ввели и для пишущих репортеров. А чтобы попасть в пресс-ложу на домашние матчи ЦСКА, нужна справка об отсутствии коронавируса.
Как организованы трансляции в Европе? В Германии можно смотреть игру со скаутской камеры
Раньше всех из карантина вышла Бундеслига, и там сразу решили проблему с атмосферой. Абонентам Sky — основного вещателя Бундеслиги в Германии — во время каждого из матчей доступны две аудиодорожки. Первая — оригинальная, в которой можно услышать все подсказки тренеров и переговоры футболистов на поле. Вторая — с фейковым интершумом.
Из других фишек — альтернативные трансляции топовых матчей. Помимо стандартной трансляции матчей, у зрителей есть возможность переключить канал и посмотреть игру с комментариями обычных болельщиков играющих команд.
А для тактических гиков Sky транслирует топ-матчи отдельно со скаутской камеры.
Общение с участниками матчей происходит дистанционно. Предматчевые флеш-интервью тренеры дают ведущим в студии посредством видеосвязи. После окончания матча — корреспонденту на стадионе на безопасной дистанции.
В Испании придумали виртуальных зрителей и интершум
Испанцы пошли немного дальше и добавили не только фейковый интершум в трансляции основной дорожкой, но еще и фейковых болельщиков на трибуны. Выглядит это как графика футбольного симулятора из середины нулевых, но все равно смотрится куда интереснее, чем пустые трибуны.
Предматчевые и послематчевые интервью, в отличие от Германии, проходят на стадионе. Дистанция тоже отличается от немецкой: корреспондент располагается не на трибуне арены, а рядом с собеседником, соблюдая при этом социальную дистанцию.
Идеи АПЛ: несколько звуковых дорожек, виртуальная комната для фанатов
Основные вещатели АПЛ — Sky Sports и BT Sport — серьезно подготовились к возобновлению сезона. Sky транслирует каждый матч Премьер-лиги на двух каналах: на Premier League идет оригинальная звуковая дорожка, на Main Event — фейковый интершум.
На топ матчи, как, например, добавляется отдельная трансляция на канал Football, которая называется WatchAlong (смотрим вместе). Там болельщики могут сами задавать атмосферу матчей. Например, выбирать, какая из фанатских песен будет звучать во время трансляции в том или ином эпизоде.
Помимо этого Sky сделал виртуальные комнаты для болельщиков. И во время трансляции матчей можно увидеть реакцию фанатов, которые смотрят матч по ТВ, на самые резонансные эпизоды матча.
О новшествах BT Sport говорить пока рано — первая прямая трансляция на канале запланирована на субботу. Но судя по пресс-релизу бродкастера, у него будет примерно тот же набор опций, что и у Sky.
Что ждать от Серии А?
Пока в Италии прошли только полуфиналы и финал Кубка. Так что о новшествах говорить не приходится. Игры прошли на общедоступном Rai Uno. И там было все очень стандартно: никакой графики на трибунах, никакого интершума.
Основным вещателем Серии А является Sky Italia. И есть мнение, что к рестарту сезона, который запланирован на субботу, он сработает как минимум по образу и подобию немецких коллег.
телеканал о российском и европейском футболе
МАТЧ ПРЕМЬЕР — канал о российском и европейском футболе с эксклюзивным контентом, на котором доступны в прямом эфире матчи Тинькофф Российской Премьер-Лиги.
Ближайшие трансляции
Футбольный сезон продолжается! Смотрите матчи с максимальным информационным освещением по подписке МАТЧ ПРЕМЬЕР. Трансляции отдельных встреч по прямым ссылкам будут доступны онлайн здесь.
МАТЧ ПРЕМЬЕР в соцсетях:
МАТЧ ПРЕМЬЕР — лидер среди всех тематических каналов по длительности просмотра: 89 минут в день.
Ни один другой канал не показывает столько трансляций матчей российских клубов и сборных в прямом эфире в сопровождении лучших комментаторов российского ТВ, среди которых и действующие звезды, и новые имена.
Ежедневно МАТЧ ПРЕМЬЕР каждые 2 часа показывает новые выпуски новостей, из которых можно узнать о самых последних событиях в мире футбола.
В программе «Инсайдеры» Нобель Арустамян откровенно общается с такими гостями, как президент футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер, агент Тимур Гурцкая, легенда итальянского футбола Дженнаро Гаттузо, президент Российской Премьер-Лиги Сергей Прядкин и другими влиятельными людьми из мира российского и мирового футбола.
На МАТЧ ПРЕМЬЕР выходят новые выпуски видеоблога « Нобель » и « Сычёв Подкаст и Денис Казанский ». Еженедельно появляются эксклюзивные интервью с футболистами и тренерами клубов Российской Премьер-Лиги, футбольные программы федерального канала МАТЧ ТВ, в числе которых « Футбольное столетие. Евро », « Чудеса Евро », « Эмоции Евро » и другие.
Российский футбол — это история, которую мы создаем вместе. Каждый клуб, игрок, болельщик и зритель — ее главные и незаменимые герои. Смотрите ВЕСЬ российский футбол на телеканале МАТЧ ПРЕМЬЕР!
Российский футбол — это история, которую мы создаем вместе. Каждый клуб, игрок, болельщик и зритель — ее главные и незаменимые герои. Смотрите ВЕСЬ российский футбол на телеканале МАТЧ ПРЕМЬЕР!
«Матч ТВ» получил право на показ матчей чемпионата России по футболу
Телеканал «Матч ТВ» получил право на трансляцию игр Российской премьер-лиги (РПЛ) с лета 2022 года, информирует «РБК Спорт» со ссылкой на источник в «Матч ТВ» и собеседника в правлении РПЛ.
Во вторник в Москве проходит общее собрание клубов РПЛ. На собрании клубов все делегаты единогласно поддержали новое улучшенное предложение «Матч ТВ».
За телеправа боролись рекордное число участников — «Матч ТВ», «Яндекс», Start и Okko. Ранее сообщалось, что «Матч ТВ» сделал лиге предложение на 4 миллиарда рублей.
С 2014 года телеправами на показ РПЛ владеет «Матч ТВ». Нынешний сезон станет последним по действующему пятилетнему соглашению, согласно которому РПЛ получает 1,7 миллиарда рублей в год.
Объектом исследования являются прогнозы на важные матчи и события, которые представлены в наибольшем количестве источников, и не менее чем в 50 процентах от общего числа, изучаемых источников. Данные и коэффициенты анализируются накануне спортивного события. При наличии новых прогнозов, агрегатор обновляется не позднее, чем за пять часов до начала события.
В основе статистических выкладок лежит сравнительный анализ, типологизация и синтез прогнозов на указанные матчи из более чем 200 источников, включая текстовые и видео-прогнозы. С целью представления наиболее полной и достоверной информации данные из любого источника имеют равный вес в общей статистике.
Агрегатор прогнозов и его выводы основаны на статистическом анализе прогнозов специалистов, но не могут являться рекомендацией для принятия решения в отношении того или иного матча/события.
Футбол
1 ноября 2015 года на частоте «России 2» начал вещание новый спортивный телеканал «Матч ТВ». Одной из его основных задач называлась популяризация спорта в стране.
Чтобы привлечь зрителя, на новом канале уже через неделю после начала вещания показали сразу три матча тура с самыми лакомыми вывесками: «Терек» – «Спартак», «Краснодар» – ЦСКА и «Локомотив» – «Зенит».
О платных трансляциях руководители канала тогда еще не говорили, хотя задумывались. Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки так отвечала в интервью ТАСС: «Попробуйте, например, потребовать с телезрителей плату за матч ЦСКА – «Манчестер Юнайтед». Вам вряд ли это спустят с рук. Поэтому рано вести речь о введении платного канала. Очевидно, Россия пока не готова к этому. Вполне возможно, через какое-то время аудитория созреет».
В начале 2016-го «Матч» все-таки объявил о том, что все каналы холдинга «НТВ-Плюс» перейдут под его крыло. Но на федеральном ТВ это пока не сказывалось. В 24-м туре новый канал вообще пошел на рекорд – сразу пять матчей из восьми зрители увидели бесплатно («Терек» – «Краснодар», «Локомотив» – ЦСКА, «Зенит» – «Спартак», «Динамо» – «Крылья Советов» и «Кубань» – «Ростов»).
РЕЙТИНГИ ПЕРВОГО ГОДА
До создания «Матч ТВ» нередко часть матчей брали на себя непрофильные каналы – в частности, «Первый» и НТВ. Но рейтинги среднестатистических футбольных игр, даже с привлекательной вывеской, были печальными. К примеру, в 2010-м наивысший рейтинг на «Первом» среди футбольных трансляций получил матч в Санкт-Петербурге между «Зенитом» и «Спартаком» – 3 процента аудитории. Это мало: даже средний рейтинг программы «Фазенда» в том году составлял 3,5, а у «Пусть говорят» этот показатель был в три раза выше.
Как видите, для каналов «большой тройки» показ матчей премьер-лиги – это скорее обуза. С падением рейтинга с долей уменьшаются и доходы, так что «Матч ТВ» должен был еще и освободить от нагрузки коллег. Но рейтинги самого футбола от этого не увеличились. В 2016-м самым просматриваемым матчем между российскими командами стала игра за Суперкубок между ЦСКА и «Зенитом» (рейтинг – 2,2), а самым популярным матчем с участием российского клуба – встреча «Зенита» и «Бенфики» (рейтинг – 3,0).
О зарубежных играх лучше вообще промолчать, но для понимания общей картины уточним: рейтинг одного из класико 2016-го – 1,6. В конце того года появились недовольные из-за того, что «Матч» долго не покупал права на показ игр чемпионата Испании, но это было объяснимо рейтингами. Комментатор Владимир Стогниенко тогда написал мудрую вещь в твиттере: «Массовой аудитории и не наш футбол тоже пока не очень нужен. Не считая ЧМ и Евро. Массам не нужно класико, это что-то далекое. Российский футбол иногда смотрят, два-три матча в год. Но массовая аудитория не интересуется футбольными афишами, она смотрит «Голос».
Из-за низких рейтингов и высоких цен на показ российские каналы долго не могли договориться о трансляциях матчей Кубка конфедераций. Это только на первый взгляд кажется, что рейтинги и стоимость трансляций не связаны между собой. Да, ФИФА заломила необычайно высокую цену на права (по неофициальной информации, изначально чуть ли не 150 миллионов долларов), но наши телевещатели могли бы заплатить и сопоставимые деньги, если бы можно было предсказать отдачу, – к примеру, ESPN и Univision выложили 425 миллионов долларов за трансляции ЧМ-2010 и ЧМ-2014.
Но в России извлечь прибыль из футбольных трансляций нереально. Согласно отчету в «СПАРК-Интерфаксе», в 2016 году чистый убыток «Матч ТВ» составил 1,73 миллиарда рублей. А годовая доля «Матч ТВ» среди зрителей старше 4 лет составила 1,8 процента. Это мало.
Прошлой осенью у канала сменилось руководство. «Матч» перешел под контроль Comedy Club Production. Как сообщали «Ведомости», должность генерального директора занял Владимир Чопов, а фактически управлением «Матча» стал заниматься глава Comedy Club Production Артур Джанибекян. Канделаки обещала новые проекты, новый формат, развлекательный подход к освещению футбола, а также то, что «Матч» будет двигаться «строго по утвержденной стратегии».
Часть новой стратегии – изменение сетки вещания матчей премьер-лиги. Зрители привыкли к тому, что каждая центральная игра тура демонстрируется по общедоступному каналу, но перед возобновлением чемпионата всех нас ждал сюрприз: «Матч ТВ» не показал встречу «Спартака» с «Локомотивом».
— Как прибыльно показывать чемпионат России? Зависит от того, сколько вы за него заплатите. Если заплатите 5 рублей, то и показывать можно все подряд. А если 5 миллиардов, то вы никогда не отобьете эти деньги, что бы ни показывали. Видимо, вещатель выбрал долгосрочную стратегию и решил перевести трансляции в платную категорию. Если вы будете показывать лучшие матчи, то худшие никто не будет покупать. Готовы ли в России платить за просмотр футбола? Люди же ходят в кино. Никто ж не лезет в окно, чтобы посмотреть фильм. А кино собирает раз в 10 или 20 больше футбола! И за игры платят, и за музыку. Рано или поздно система платного показа станет повсеместной, но вопрос – когда? Я бы вводил такую систему постепенно и не убирал сразу все топ-матчи с бесплатного канала. Грубо говоря, из 20 игр оставил бы 5 – 6 на общедоступном канале.
Петр МАКАРЕНКО , глава компании TeleSport, коммерческого партнера РФС
ВСЕ НА ПЛАТНЫЙ «МАТЧ»
Об изменении стратегии публично не было объявлено. «Матч» просто перевел часть интересных матчей на «Наш футбол». Для наглядности приведем список игр, показанных в 2018 году на федеральном «Матч ТВ», а также матчей с любопытными вывесками, которые зрители не увидели.
Локомотив – Зенит(чемпионский матч)
Перекличка всех матчей
Раньше все 240 игр чемпионата России можно было увидеть на канале «Наш футбол». Этим летом его переименовали в «Матч Премьер» – теперь связь с «Матч ТВ» и премьер-лигой четко видна. Стоимость месячной подписки осталась прежней (219 рублей). Но, как вы заметили, теперь на федеральном телевидении почти нет игр топ-команд – руководство «Матча» явно пытается перевести зрителя на платный канал.
С чем это связано? В конце прошлого сезона истекло трехлетнее соглашение лиги, подписанное еще с руководителями «НТВ-Плюс». Его величина составляла 1 миллиард 980 миллионов рублей. В июле «Матч ТВ» подписал новый четырехлетний контракт с РПЛ – по информации «СЭ», его сумма уменьшилась до 1,7 миллиарда рублей в год. Однако теперь затраты на продакшн (производство контента/проектов) полностью взял на себя вещатель – а это приблизительно полмиллиарда рублей в год. Так что лига все же осталась в плюсе. Президент РПЛ Сергей Прядкин доволен соглашением: «С 2020 года – может быть, даже раньше – у нас будет значительное увеличение заработка от телевизионных прав».
Расходы выросли, абонентская плата осталась прежней, но зарабатывать надо. Поэтому «Матч» логично пытается нарастить аудиторию платного канала. И, конечно, это легче делать с помощью ярких вывесок.
— Каждая страна, каждый вещатель, каждая лига – все подстраиваются под ту экономическую модель, которая есть в стране. В Европе преимущественно платные модели. Что-то должно быть доступно бесплатно, но это определяется правообладателем. С 2008 года мы двигаемся туда-сюда – то в сторону платного телевидения, то бесплатного. Сейчас – новый виток на монетизацию через платную модель. Эти постоянные шатания в разные стороны не приводят ни к чему хорошему, не формируется потребительская привычка. Сконцентрируйтесь на чем-то одном! А то получается, что чемпионат Италии у нас можно бесплатно смотреть, а чемпионат России – за деньги. Это непонятно.
Михаил ГЕРШКОВИЧ-младший, заместитель генерального директора АНО «Олимпийский Канал», экс-глава «Лиги ТВ»
На самом деле в России общедоступное телевидение очень лояльно относится к аудитории спортивных трансляций. Очевидно, что руководство «Матч ТВ» изучало западный опыт, когда переносило центральные игры премьер-лиги на платный канал.
Sky показывает 126 матчей премьер-лиги и имеет первое право выбора игр, так что сливки достаются именно этому каналу. Расценки на подписку на Sky варьируются в зависимости от оператора и пакета каналов, но дешевле всего показ 126 игр чемпионата Англии вам обойдется примерно в 48 фунтов (4200 рублей) в месяц. Бесплатно по телевидению вы можете увидеть только обзор матчей тура на BBC One с Гари Линекером.
Каналу beIN LaLiga принадлежат права на показ восьми матчей каждого тура, но первое право выбора игры – у Movistar Partidazo. Этот платный канал еженедельно показывает по одному топ-матчу, который выбирает сам. Стоимость – 7,5 евро (600 рублей) в месяц за все матчи обоих платных каналов. Еще за 16,99 евро (1300 рублей) в месяц вы получите все еврокубковые игры.
На сегодня правами на показ лиги 1 обладают beIN Sports и Canal+. Месячная подписка у первых стоит 15 евро (1200 рублей), у вторых – 20 евро (1600 рублей). Еще 20 евро с вас потребует RMC Sport за игры Лиги чемпионов. При этом с 2020 года в силу вступит новое соглашение: Canal+ уйдет с рынка, потому что проиграл тендер на показ, зато появится новый вещатель Mediapro. Их расценки еще неизвестны, но на бесплатных каналах клубного футбола все равно не будет.
— Трансляции топ-матчей на платном канале – это эксперимент. Предсказать его итог нельзя. Он может быть положительным, и люди наконец-то начнут смотреть игры на платном телевидении. Может быть и отрицательным – тогда мы будем отброшены на несколько лет назад. Результат зависит от многих факторов – выбор матчей, резкость перехода, сервисы на платных платформах, маркетинговая политика. Думаю, в течение года все будет понятно. Точно можно сказать одно: представить лучший момент для этого, чем сейчас, после чемпионата мира, просто невозможно. Деньги легче зарабатывать на платных каналах – особенно в условиях колеблющегося рекламного рынка.
Василий КИКНАДЗЕ, экс-генеральный директор телеканала «Спорт» и АНО «Спортивное вещание»
За рубежом футбол популярен – стадионы в топ-лигах заполнены, а телевизионные рейтинги матчей очень приличные. Кроме того, beIN, Sky и другие – это частные телекомпании, которые имеют полное право взимать со зрителей плату за просмотр матчей. В России же ситуация другая.
Во-первых, «Матч ТВ» был создан по инициативе правительства. Во-вторых, футбол в нашей стране не так популярен, как в Англии или Испании, что показывает статистика просмотров.
Доля «Матч ТВ» в 2018 году по стране и столице
Расписание трансляций 12-го тура Тинькофф РПЛ
Смотрите игры 12-го тура Тинькофф РПЛ на МАТЧ ПРЕМЬЕР и «Матч ТВ».
Пятница, 22 октября
«Динамо» – «Химки»
18:55
Комментаторы:
Александр Шмурнов
Александр Аксёнов
Суббота, 23 октября
«Нижний Новгород» – «Краснодар»
13:55
Комментаторы:
Александр Неценко
Александр Быков
«Ростов» – «Арсенал»
16:25
Комментатор:
Сергей Кривохарченко
ЦСКА – «Крылья Советов»
18:55
Комментаторы:
Артём Шмельков
Тимур Журавель
Воскресенье, 24 октября
13:55
Комментатор:
Артём Кочешев
«Ахмат» – «Урал»
16:25
Комментаторы:
Роман Нагучев
Адам Ахмадов
«Зенит» – «Спартак»
18:30
Комментаторы:
Константин Генич
Павел Богданов
Понедельник, 25 октября
18:55
Комментаторы:
Георгий Черданцев
Сергей Дурасов
На YouTube-канале РПЛ трансляции можно смотреть по подписке в странах, где активирована функция «Спонсорство», но за исключением стран, в которых права на показ принадлежат местным вещателям. Размеры спонсорских взносов в странах различаются.
Сервис платной подписки на матчи РПЛ состоит из двух уровней:
1. На базовом уровне «English language, 2 games» доступны две трансляции матчей в туре с английским комментарием.
2. На расширенном уровне «Russian language, 8 games» будут предложены все матчи с русским комментарием, а также два с английским.
Также для всех платных подписчиков YouTube-канала РПЛ будет выходить еженедельный обзор тура с английским комментарием.