какие каналы входят в холдинг тнт
Газпром-медиа
Сведения
Юридическое лицо | АО «Газпром-Медиа Холдинг» |
Тип собственности | частный |
Страна | Россия |
Год основания | 1998 |
О компании
«Газпром-медиа» – ведущая медиакомпания в России и Восточной Европе, объединяет активы во всех сегментах медиарынка: телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и дистрибуции, интернет-платформах и продаже рекламы. Охват аудитории на ресурсах «Газпром-медиа» составляет 90 миллионов человек.
Дополнительная информация
Холдинг управляет шестью эфирными телеканалами (НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, ТНТ4, «Матч ТВ»), оператором спутникового телевидения НТВ-ПЛЮС, производством и дистрибуцией тематических телеканалов («Ред Медиа»), 10 радиостанциями («Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, «Детское радио», «Эхо Москвы», 101.ru).
В портфель «Газпром-медиа» также входят активы в сегменте Интернет (видеохостинг Rutube, онлайн-кинотеатры NOW.ru и Zoomby), печати (издательства «Семь дней» и «Медиа Пресс»), кинопроизводства и дистрибуции («Централ Партнершип», Comedy Club Production, Good Story Media).
Продажу рекламных возможностей ресурсов холдинга осуществляют собственные сейлз-хаусы: «Газпром-медиа», «Алькасар-медиа» и Gazprom-Media Digital.
Телеканал ТНТ
ТНТ продолжает оставаться единственным развлекательным каналом в России, сетка вещания которого состоит преимущественно из собственного оригинального контента. Таким образом телеканал развивает отечественный медиапродукт и национальный рынок контента.
2020 год стал для ТНТ годом премьер: канал увеличил количество премьерных и новых проектов. В эфире ТНТ показал 56 премьер, из которых больше половины ― абсолютно новые продукты. В результате портфель ТНТ приобрел 28 новых оригинальных проектов и по итогам года расширился до 96 брендов.
Запуски проектов положительно отразились на аудиторных показателях телеканала в прайм-тайме выходных дней и в будни. В 2020 году 30 премьер ТНТ стали лидерами эфира в своем временном слоте выхода и выдерживают конкуренцию с зарубежным контентом на других каналах.
В 2020 году существенно выросла аудитория телеканала в цифровой среде. В социальных сетях бренды ТНТ получили 23,6 млн новых подписчиков. В интернете контент ТНТ собрал суммарно 1,9 млрд просмотров.
В 2020 году ТНТ по-прежнему остается самым популярным каналом у молодежной аудитории 18–30 на ТВ с долей 10,8%. В этой категории зрителей канал на протяжении 10 лет сохраняет лидерство. Доля телеканала в аудитории 14–44 составила 8,6%.
В декабре руководство канала приняло решение завершить показ реалити-шоу «Дом-2», которое шло в эфире на протяжении 16 лет. Теперь канал фокусируется на самом востребованном контенте, который приносит наибольшую популярность и характерен для бренда ТНТ. В частности, это сериалы и проекты в жанре комедии и юмора. В результате, слот выхода проекта «Дом-2» в 23:00 заполнен линейкой из пяти программ в жанре стендап.
Контент ТНТ — лучшие сериалы и развлекательные проекты
В 2020 году сериалы и проекты ТНТ попали в топ-10 популярного контента на российском ТВ среди прогрессивной аудитории 14–44 лет. В топ-10 самых рейтинговых сериалов на ТВ вошли 9 проектов ТНТ, причем 7 из них — это абсолютно новые названия и запуски в линейке киносериалов и ситкомов канала.
Десятка самых популярных и рейтинговых шоу в жанре юмора и комедии представлена только проектами ТНТ. В 2020 году именно эти проекты были востребованы у российских зрителей в возрасте 14–44 лет. В рейтинг лучших развлекательных программ на российском ТВ вошли 8 проектов ТНТ.
Топ-10 сериалов на ТВ среди зрителей 14-44 лет
№ | Сериал | Канал | Рейтинг, % | Доля, % |
---|---|---|---|---|
1 | «Ольга» | ТНТ | 3,7 | 19,6 |
2 | «Иванько» | ТНТ | 3,5 | 16,7 |
3 | «Патриот» | ТНТ | 3,1 | 14,6 |
4 | «Перевал Дятлова» | ТНТ | 3 | 16 |
5 | «Папик» | СТС | 3 | 15,9 |
6 | «Гусар» | ТНТ | 2,9 | 14,7 |
7 | «Игра на выживание» | ТНТ | 2,8 | 16,7 |
8 | «Идеальная семья» | ТНТ | 2,7 | 14 |
9 | «Полицейский с Рублевки» (5 сезон) | ТНТ | 2,6 | 11,9 |
10 | «Окаянные дни» | ТНТ | 2,5 | 13,3 |
Топ-10 развлекательных проектов на ТВ среди зрителей 14-44 лет
№ | Проект (жанр развлекательная программа) | Канал | Рейтинг, % | Доля, % |
---|---|---|---|---|
1 | «Маска» | НТВ | 3,4 | 14,5 |
2 | Comedy Club | ТНТ | 2,9 | 15 |
3 | «Где логика?» | ТНТ | 2,6 | 13,6 |
4 | «Танцы. Последний сезон» | ТНТ | 2,6 | 13,2 |
5 | «Голос.Дети» | Первый канал | 2,5 | 13,9 |
6 | «Битва экстрасенсов» | ТНТ | 2,4 | 13,1 |
7 | «Двое на миллион» | ТНТ | 2,4 | 12,3 |
8 | «Однажды в России» | ТНТ | 2,4 | 11,6 |
9 | «Импровизация» | ТНТ | 2,3 | 11,6 |
10 | «Студия Союз» | ТНТ | 2,3 | 11,8 |
Топ-10 комедийных шоу на ТВ среди зрителей 14-44 лет
№ | Проект (жанр юмор) | Канал | Рейтинг, % | Доля, % |
---|---|---|---|---|
1 | Comedy Club | ТНТ | 2,9 | 15 |
2 | «Где логика?» | ТНТ | 2,6 | 13,6 |
3 | «Двое на миллион» | ТНТ | 2,4 | 12,3 |
4 | «Однажды в России» | ТНТ | 2,4 | 11,6 |
5 | «Импровизация» | ТНТ | 2,3 | 11,6 |
6 | «Студия Союз» | ТНТ | 2,3 | 11,8 |
7 | «Женский стендап» | ТНТ | 2,2 | 15,1 |
8 | Comedy Баттл | ТНТ | 2,2 | 11,7 |
9 | Stand up | ТНТ | 2,2 | 11,9 |
10 | «Открытый микрофон» | ТНТ | 2,1 | 12,1 |
В 2020 году телеканал расширил жанровую линейку сериалов, выделив специальный слот в будни с 22:00 до 23:00 для премиальных проектов. Канал предлагает зрителям киносериалы в различных жанрах ― от драмы и трагикомедии до триллеров и мистики.
В этом слоте канал представил 10 проектов. Среди них были уже знакомые зрителю сериалы «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!» и «БиХэппи», а также абсолютно новые ― «Колл-центр», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Игра на выживание», «Территория», «Перевал Дятлова», «Окаянные дни», которые созданы студиями и творческой командой «Газпром-медиа» совместно с другими компаниями.
Киносериалы на ТНТ привлекают новую качественную аудиторию на канал. Также они показывают высокие доли телесмотрения среди зрителей 14–44 лет в одном из самых конкурентных временных слотов. Так, средняя доля успешных киносериалов в 2020 году составила 12,7%, что превышает среднюю долю канала за день.
Кроме того, киносериалы ТНТ получили положительные отзывы и признание кинокритиков и российских СМИ. Отраслевой киноресурс «Кино-Театр.ру» провел опрос среди российских журналистов, которые выбрали 10 самых лучших отечественных сериалов. Проект «Перевал Дятлова» занял первое место и был назван лучшим сериалом 2020 года. Также в десятку вошли сериалы «Мир! Дружба! Жвачка!», «Игра на выживание», «Колл-центр».
Какие каналы входят в холдинг тнт
По молодежной аудитории ТНТ остается самым аффинитивным из федеральных телеканалов: по данным «TNS Россия» в 2012 году, его аффинити-индекс составил 143 против 103 у СТС, 53 у «Первого» и 38 у «России 1» (аффинити 18-30/4+).
Контент канала – передачи и сериалы «Битва экстрасенсов», «Дом-2», «Счастливы вместе», «Камеди клаб», «Наша Russia», «Интерны», «Универ», «Реальные пацаны» и другие, которые лидируют в своих таймслотах, оставляя позади программные продукты других телеканалов.
Мужская и женская аудитория телеканала ТНТ
История компании
Телеканал ТНТ был основан в сентябре 1997 года и принадлежал холдингу «Медиа-Мост». По приглашению Игоря Малашенко генеральным директором ТНТ стал Сергей Скворцов, бывший гендиректор СТС.
Эфирное вещание началось с 1 января 1998 года. Его название создатели расшифровывали как «Твоё новое телевидение». Изначально канал не имел тенденции к росту и мог в любой момент прекратить своё существование, не выдержав конкурентной борьбы, но мощный рост региональной аудитории, привязанной к региональным сетям и популярные телесериалы 90-х «Улицы разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности» привели к резкому увеличению аудитории телезрителей.
На канале ТНТ-Телесеть до сезона 2002—2003 не было определённой концепции эфира, канал был ориентирован на широкий круг телезрителей, в числе тематик присутствовали документалистика, мультфильмы, телесериалы.
В 2000 году было запущено московское информационное вещание. 27 августа 2000 года из-за пожара на Останкинской телебашне канал временно передал часть своего эфирного времени каналу НТВ для показа информационной программы «Сегодня» канала НТВ. В 2000—2001 годах канал вместе с другими СМИ «Медиа-Моста» (НТВ, НТВ-Плюс, издательским домом «Семь дней») находился на грани ликвидации. В 2001 году, во время захвата телекомпании НТВ, ТНТ показывал программы НТВ. После захвата и передела собственности на НТВ большая часть журналистов временно перешла на ТНТ до предложения Б. А. Березовским Е. А. Киселёву возглавить ТВ-6.
В 2011 году ОАО «ТНТ-Телесеть» стало совладельцем самарского регионального канала ОАО ТРК «СКАТ» выкупив у его владельцев 26 % акций. 2 ноября 2011 года ФАС включила «ТНТ» в список федеральных каналов.
6 февраля 2012 года по многочисленным просьбам телезрителей начал вещание в пакете Радуга-ТВ на спутнике ABS-1 в часовой версии +2. 1 апреля 2012 года Триколор ТВ перевёл телеканал из бесплатного пакета в платный. 4 апреля телеканал прервал подачу сигнала оператору, а 11 он вернулся уже в бесплатном пакете. С 1 сентября 2012 года логотип во время рекламы не убирается, а лишь становится серого цвета. 14 декабря 2012 года телеканал вошёл во второй мультиплекс цифрового телевидения России.
В июле 2013 года новым генеральным директором ТНТ стал Игорь Гойхберг, Роман Петренко становится председателем совета директоров ОАО «ТНТ-Телесеть».
История бренда
За свою историю ТНТ сменил 2 логотипа, нынешний — 3-й по счёту
Первый логотип ТНТ с 1 января 1998 по 18 августа 2002 года
Второй логотип ТНТ с 19 августа 2002 по 24 декабря 2009 года
Третий логотип ТНТ с 25 декабря 2009 по настоящее время
(с 15 марта 2011 года анимация узоров ускорена и они стали золотого цвета)
«Газпром-медиа» продаст «ТНТ Music» и выкупит Rutube
«Газпром-медиа» снова становится единственным владельцем Rutube, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с ситуацией. О сделке знает и собеседник в одной из дочерних компаний «Газпром-медиа».
Rutube, а также онлайн-дистрибутор контента Pladform принадлежат ООО «Руформ». Им до сих пор паритетно владели «Газпром-медиа» и ООО «Солярис промо продакшн» (СПП). Источник, близкий к «Газпром-медиа», рассказал, что речь о выкупе холдингом у СПП 50% в ООО «Руформ». Бенефициар СПП Александр Карманов отказался от комментариев. В пресс-службе «Газпром-медиа» подтвердили, что партнеры подписали договоры купли-продажи и планируют закрыть сделку до конца года. В результате «Газпром-медиа» станет владельцем 100% ООО «Руформ», консолидировав актив через свою «дочку» ООО «Интерфакс-ТВ», сообщили в холдинге.
В свою очередь, СПП приобретает у «Газпром-медиа» 49% ООО «ТНТ-Музыкальный», которому принадлежит телеканал «ТНТ Music». В результате СПП доведет свою долю в этом активе до 99%. Права на товарный знак «ТНТ Music» не входят в сделку, уточнили в «Газпром-медиа». СПП будет пользоваться им на условиях лицензионного соглашения.
Продавцы и покупатели
Бывший совладелец ООО «Руформ» Александр Карманов – давний партнер «Газпром-медиа». Его основной бизнес – Евразийский трубопроводный консорциум, поставляющий трубы большого диаметра нефтегазовым компаниям. При этом Карманов являлся совладельцем входящей в «Газпром-медиа» компании Comedy Club Production, а его структуры производят для телеканала ТНТ популярное шоу «Дом-2».
Долю в «Руформе» Карманов выкупил в начале 2019 г. у предпринимателя Ивана Таврина и его партнеров. По сообщению РБК, вся компания была тогда оценена в 3 млрд руб. Летом 2019 г. «Коммерсантъ» сообщал, что владельцем 12,5% долей в «Руформе» стал Игорь Сырый, бывший топ-менеджер металлургического бизнеса Рината Ахметова.
«Газпром-медиа» уже был единственным владельцем Rutube – холдинг приобрел видеопортал в 2008 г., и эта покупка стала для него первой крупной сделкой на интернет-рынке. Тогда доля телевизионных активов в совокупной выручке холдинга находилась на уровне 85%, признавал его бывший глава Николай Сенкевич. Руководство «Газпром-медиа» искало варианты выхода в перспективные сегменты интернет-рынка, чтобы диверсифицировать портфель активов.
Сделка с СПП денежная, уточнили в «Газпром-медиа», но назвать ее размер отказались. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2019 г. выручка ООО «Руформ» составила 1,8 млрд руб. (по сравнению с 1,2 млрд руб. В 2018 г.), чистый убыток – 5 млн руб. (против чистой прибыли в 35,7 млн руб. в 2018 г.). Выручка ООО «ТНТ-Музыкальный» в прошлом году составила 3,7 млрд руб. (2,4 млрд руб. в 2018-м), прибыль – 54 млн руб. (5,1 млн руб. годом ранее).
Хотя выручка «Руформа» вдвое ниже, чем у «ТНТ Music», доплачивать за долю в «Руформе» пришлось, скорее всего, именно «Газпром-медиа», считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «В 2020 г. стоимость интернет-компаний обновила исторический максимум, – объясняет он. – Интернет-активы, показывающие двузначный рост, оценивались с коэффициентом не менее 5 к годовой выручке, а телевизионные и телеком-компании, показатели которых растут медленнее, – с коэффициентом 2-2,5».
Деньги и аудитория
Финансовые показатели Rutube в последние годы росли гораздо медленнее рынка. По оценке J`sons & Partners, с 2014 г. по 2018 г. выручка видеопортала увеличилась с 520 млн до 750 млн руб. при средних темпах роста около 10%. В то же время рынок ежегодно увеличивался в среднем на 48%. С конца 2018 г. «Газпром-медиа» перестал использовать Rutube как основную площадку и начал публиковать премьеры популярного контента своих телеканалов на видеосервисе Premier.
В первые годы после покупки «Газпром-медиа» пытался развивать Rutube, однако затем решил избавиться от проекта. В 2014 г. холдинг планировал внести видеопортал в совместное предприятие с «Ростелекомом», но сделка не состоялась. Реализовать этот актив удалось только в 2016 г.: холдинг получил в ООО «Руформ» 33,3%, объединив Rutube с онлайн-дистрибутором контента Pladform. Впоследствии «Газпром-медиа» увеличил свою долю в этой компании.
Pladform – агрегатор лицензионного видеоконтента, посредник между правообладателями и интернет-площадками. Принадлежащий компании плеер выполняет для видеопорталов и правообладателей функцию единой «точкой входа». В чем-то Pladform похож на Youtube, ранее объясняли «Ведомостям» представители проекта: компания загружает видео, хранит и раздает его с собственных серверов. Pladform зарабатывает на видеорекламе, частью доходов от которой делится с площадками и правообладателями. На сайте Pladform указывается, что в библиотеке сервиса более 100 тыс. лицензионных видеоматериалов. Трафик системы превышает 25 млн уникальных пользователей (Mediascope, WebIndex, города 100+), количество просмотров видео — 1,5 млрд в месяц.
Что касается еще одного актива, участвующего в нынешней сделке, — «ТНТ music», — то он появился в результате покупки весной 2016 г. холдингом «Газпром-медиа» у Александра Карманова 49% кабельного музыкального телеканала A-One, который вскоре был перезапущен. По данным Mediascope, «ТНТ Music» входит в первую тройку российских музыкальных каналов с аудиторией 6,3 млн человек (с 1 января по 14 декабря 2020 г., Россия, города с населением от 100 тыс. человек в возрасте от 4 лет).
Зачем Rutube «Газпром-медиа»
«Руформ» необходим холдингу для построения «полноценной экосистемы видеосервисов, адресованной сегментам аудитории с разными моделями видеопотребления», заявил «Ведомостям» через пресс-секретаря гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров. По его словам, наличие нескольких видеосервисов внутри холдинга позволит охватить максимально широкую аудиторию.
«У нас есть онлайн-кинотеатр Premier с высокопрофессиональным контентом, в значительной степени собственного производства. Но мы видим нишу для обновленного видеосервиса Rutube с профессиональным и пользовательским контентом традиционных форматов», – объясняет он. На фоне растущей популярности в молодежной среде коротких вертикальных видеоформатов «Газпром-медиа» дополнит экосистему ресурсом, ориентированным на такую модель видеопотребления, уточнил он. Команду «Руформа» «Газпром-медиа» планирует полностью сохранить, рассматривая ее как один из основных активов компании, уверяют в холдинге. Должность гендиректора «Руформа» останется за Романом Максимовым.
Ранее Жаров заявлял, что в ближайшей перспективе холдинг планирует запустить два видеосервиса с пользовательским контентом (UGC). Одна площадка должна заработать в 2021 г., а другая – в 2022 г. «Газпром-медиа», по словам Жарова, ставит цель сделать представленные на Rutube инструменты «не хуже Youtube», а в том, что касается использования различных моделей монетизации, «даже лучше».
Rutube vs. Youtube
Действия «Газпром-медиа» выглядят тем более логичными на фоне претензий к Youtube, недавно предъявленных Роскомнадзором, считает глава рекламно-технологической группы ОТМ Дмитрий Лазарев. Ведомство обратилось к видеохостингу с требованием снять ограничения доступа к некоторому контенту российских телеканалов, а 9 декабря 2020 г. подало иск к YouTube и Google (владелец YouTube). 10 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о блокировке интернет-ресурсов за цензуру российских СМИ.
Логика тех, кто лоббирует блокировку Youtube, может быть в том, рассуждает Лазарев, что такой шаг позволит перераспределить рекламные бюджеты, которые сегодня уходят YouTube, между российскими медиакомпаниями, развивающими свои видеосервисы. Это позволило бы оптимизировать госдотации российским медиакомпаниям, объясняет он.
12-15% видеоинвентаря Youtube приходится сегодня на продукцию российских медиахолдингов и студий, производящих телеконтент, знает топ-менеджер российской рекламной группы. Годовая выручка YouTube от продажи видеорекламы в России составляет около 6-7 млрд руб., оценивают участники рынка видеорекламы, входящие в экспертную группу отраслевых ассоциаций Interactive Advertising Bureau (IAB) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом видеопортал также размещает баннерную и контекстную рекламу и продает подписку на контент. По оценке одного из крупнейших в России рекламных холдингов, оборот Youtube в России превышает 10 млрд руб. в год, знает Лазарев.
Однако лоббисты блокировки Youtube не учитывают, что в России сегодня нет ни одного видеоресурса, который был бы сопоставим с ним по аудиторным показателям, указывает Лазарев. Для российских медиахолдингов, в том числе для «Газпром-медиа», YouTube в последние годы стал важным каналом продвижения и распространения контента, а также источником дохода, соглашается главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. У крупных транснациональных и российских рекламодателей востребована модель параллельного размещения телевизионной и видеорекламы на YouTube, говорит он.
Создание российского аналога Youtube и развитие такой платформы потребовало бы больших инвестиций без ясных перспектив возврата вложенных средств, отмечает Казарян. «В случае блокировки Youtube, как раньше и Telegram, сохранит значительную часть трафика и аудитории, которая просто будет пользоваться VPN, – уверен он. – Для игроков медиарынка это обернется потерей доходов от рекламы на Youtube, а для рекламодателей – сложностями с доступом к аудитории видеосервиса».
Глава «Газпром-Медиа» объяснил отказ от «Дома-2»
Телеканал ТНТ сфокусируется на сериалах и юмористических программах, сообщил глава холдинга «Газпром-Медиа» Александр Жаров в интервью «Коммерсанту». В холдинг входят телеканалы ТНТ, ТВ3, «Пятница», ТНТ4, 2х2 и «Супер».
Отвечая на вопрос о причинах решения о закрытии реалити-шоу «Дом-2», Жаров назвал «Дом-2» историей, «которая долго была успешной, при этом очень дорогой в производстве».
«Холдинг ставит перед ТНТ новые амбициозные задачи как по аудиторным, так и по финансовым показателям. У канала есть очевидные сильные стороны — это юмор в любых форматах и сериалы, на них канал и будет делать ставку», — сказал Жаров.
Телешоу «Дом-2» выходило на ТНТ с 2004 года. О его закрытии телеканал сообщил 18 декабря. Последний выпуск «Дома-2» выйдет в эфир 30 декабря, а затем его место займет линейка из пяти программ в жанре стендапа. По словам гендиректора ТНТ Романа Петренко, за 16 лет с момента выхода реалити-шоу телевизионное пространство сильно изменилось, и сейчас за внимание зрителя приходится бороться с соцсетями и YouTube. «Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо еще больше сфокусироваться на том, что составляет суть бренда ТНТ, на том, что мы делаем лучше других», — пояснил он.