какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

Чем грозит неправильная организация рабочего места школьника? Информация для педагогов и родителей.

Одной из важнейших предпосылок для правильного положения тела является подбор мебели. Детская и школьная мебель должна быть гостирована. Пропорции тела меняются в зависимости от роста тела в длину, поэтому ведущим в определении группы мебели является рост. Подбор мебели для учащихся 1-4 классов по ростовозрастным особенностям позволяет обеспечить удобное рабочее место. С целью профилактики нарушений осанки необходимо не менее 2 раз в год школьников, сидящих в крайних рядах, менять местами, не нарушая соответствия группы мебели их росту. Расстановка мебели также должна соответствовать гигиеническим требованиям, изложенным в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиде миологические требования к условиям и организации обучения в общеобразователь ных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

В учебном процессе важна и роль освещения для полноценной деятельности зрительного анализатора. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у значительной части школьников к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения, преимущественно в связи с близорукостью. Освещенность в классных комнатах должна быть достаточной.

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Источник

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

Наполняемость классов-комплектов

Классы, объединяемые в класс-комплект

Количество обучающихся в классе-комплекте

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений

— организованных подвижных игр на переменах

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О допуске детей в образовательные организации после отсутствия

О допуске детей в образовательные организации после отсутствия

С учётом складывающейся эпидситуации и сохранения невысокого процента детей до 14 лет в общей структуре заболевших ОРВИ – 16,9%, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области разъясняет следующий порядок допуска детей в образовательные организации после их отсутствия :

— дети, посещающие образовательные учреждения, в соответствии с п. 11.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»… Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

— дети, перенёсшие заболевание COVID-19 или бывшие в контакте с заболевшим COVID-19, в соответствии с п.2.6 СП 3.1/2.4.3598-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной ин фекции (COVID-19)». Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.

Вопросы организации учебного процесса и допуска обучающихся после пропуска учебных занятий по уважительной причине (не по болезни), устанавливаются внутренним распорядком работы общеобразовательной организации.

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтестВ целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия детского населения, снижения рисков инфекционной заболеваемости детей в организованных коллективах постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю.Поповой от 30.06.2020г. №16 утверждены санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Санитарные правила или СП 3.1/2.4.3598-20).

В условиях распространения COVID-19 СП 3.1/2.4.3598-20 применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для общеобразовательных организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

Также, в общеобразовательных организациях должны проводиться следующие противоэпидемические мероприятия, включающие:

При наличии бассейна в общеобразовательной организации. Посещение бассейнов в общеобразовательных организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом общеобразовательной организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должны соблюдаться также дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, а именно:

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:

Кроме того, обращаем внимание, что посещение общеобразовательной организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в указанной организации.

Мы желаем здоровья Вам и Вашим детям!

Источник

Какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.

Коронавирус: официальная информация

Я сдал тест на COVID-19, и он положительный: что надо делать?

Разъясняет Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю

Если сдавали самостоятельно в частной лаборатории

1. Сообщить о результате теста в поликлинику по месту жительства.

2. Уведомить о результате теста работодателя, классного руководителя (для учащихся), специалиста медицинского учреждения (если вы проходите лечение, и в это время получили результат исследования).

3. Перейти в режим самоизоляции и никуда не выходить (ни на работу, ни на учебу, ни в магазин: для покупки продуктов и лекарств попросите помощи друзей, родных или волонтеров).

4. Максимально ограничить контакты с совместно проживающими (отдельная посуда, масочный режим, дезинфекция и т.д.).

5. Вызвать врача, «неотложку» или скорую помощь для осмотра, назначения лечения и дальнейшего обследования.

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

Если тест назначал врач медучреждения, «неотложки» или «скорой»

1. Действовать также – сохранять самоизоляцию, ограничить контакты, выполняя выданные ранее рекомендации медиков.

2. При ухудшении состояния (высокая температура, появление одышки, на пульсоксиметре показатель кислорода ниже нормы и т.д.) – вызывать врача, «неотложку» или скорую помощь.

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

Кто узнает о результате теста?

1. Роспотребнадзор (и частная, и государственная лаборатория обязана передать данные в ведомство для принятия противоэпидемических мер)

2. Медучреждение (стационар или поликлиника), в котором был назначен тест

3. Лечебное учреждение по месту жительства – в случае, если тест сдан по собственной инициативе (Роспотребнадзор выдаст ему предписание, чтобы медики взяли вас под наблюдение)

4. Правоохранительные органы (для контроля соблюдения режима самоизоляции)

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

1. Данные из медучреждения и лаборатории поступят в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» при управлении Роспотребнадзора. Его сотрудники обследуют очаг инфекции, установят круг контактных лиц по месту жительства и месту работы заболевшего.

2. Ваш работодатель, которого вы ранее оповестили о положительном тесте, предоставит в ФБУЗ данные о контактных лицах по месту работы.

3. С 18 ноября в отношении контактных лиц с высоким риском заражения Роспотребнадзор НЕ вынесет постановления «О проведении обязательного медицинского осмотра (медицинского наблюдения), изоляции (обсервации) гражданина, находившегося в контакте с больным инфекционным заболеванием». Теперь Управление уведомляет граждан, заболевших COVID-19 и лиц, находящихся в контакте с больным, о необходимости соблюдения ими в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным режима изоляции. Оповещение осуществляется через доступные каналы связи, о которых граждане сообщают специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в ходе сбора эпидемиологического анамнеза.

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

Кого считают контактными лицами?

— совместно проживающие с источником инфекции;

— те, кто находился в закрытом помещении (в классе, кабинете и т.д.) с источником COVID-19 в течение рабочей смены на расстоянии менее 2-х м и без использования рекомендованных средств индивидуальной защиты.

какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Смотреть картинку какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Картинка про какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест. Фото какие заболевания может повлечь за собой неправильная посадка обучающегося ответ гигтест

Кто и когда тестирует контактных?

С 18 ноября 2020 года исследования биоматериала контактных лиц проводятся только в случае клинических проявлений, сходных с коронавирусной инфекцией (COVID-19). Забор материала на исследование проводит медицинская организация (регламентируется СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).

Вопросы, связанные с COVID-19, можно задать, позвонив на горячие линии:

● в Роспотребнадзор можно обратиться – по телефонам 8(342) 2365190, 2393120, 2364152, 2083468 с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, в выходные дни с 10.00 до 18.00.

● получить контакты для вызова врача, получить консультацию об условиях, при которых возможна госпитализация и т.д. – на горячей линии по коронавирусу и ОРВИ 8(342) 2580787

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *