какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите

Что такое песочная терапия

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите

Аналитическая психология утверждает, что истинные возможности и целительные силы для развития индивидуальности находятся именно в бессознательной сфере личности.

Бессознательное более активно общается с нами в виде образов и символов во снах, когда состояние человека сознанием не контролируется. Но также оно активно и днем.

Песочную терапию можно назвать снами наяву, когда подсознание свободно проецируется на песок через активное воображение, а сознание это наблюдает. И задача песочного терапевтапомочь человеку как можно полнее выразить в песочнице свои подсознательные чувства, а затем подвести его к пониманию и осознанию полученной песочной картины для того, чтобы извлечь ресурсы и показать их ему.

Нам сложно описать словами свои переживания, боль от потерь, внутренние конфликты, страхи и тревоги. Но это все легко отразить в юнгианской песочнице.

Суть песочной терапии.

Суть песочной терапии состоит в том, что через песок наше бессознательное пространство трансформируется и переносится во внешний мир в виде образов и символов и выходит в сознание, то есть становится видимым, осязаемым и осознаваемым. Все происходящие внутри нас процессы постепенно перестают пугать и тревожить и создают ресурсное состояние для дальнейшего развития.

Благодаря песочной терапии мы способны вернуться в тревожную, беспокойную ситуацию и переиграть ее, изменив шаблон своего привычного поведения.

Человек сможет ощутить, какими ресурсами обладает, в чем испытывает потребность, что еще необходимо проработать в себе для достижения определенной цели.

При работе с песком, через образы, внутреннее пространство человека высвобождается от негатива (страха, тревоги, агрессии) и наполняется новым ресурсным состоянием. Фигуры на песке позволяют проиграть конфликтные ситуации и найти способы выхода из них, преодолеть барьеры, с которыми он не решается справиться в повседневной жизни.

Что происходит во время сеанса песочной терапии?

Во время составления песочной композиции в человеке запускается внутренний процесс трансформации. Открывается доступ к его заблокированным возможностям. Он заново переживает эмоции и чувства, прорабатывает их на песочном поле, тем самым, приобретает способность увидеть, осознать и проанализировать проблемную ситуацию и сформировать свое новое ресурсное состояние.

Перед человеком открывается возможность построить свой особенный, уникальный мир. Используя ящик с голубым дном и бортами, символизирующими воду и небо, песок, воду, фигурки людей, животных и птиц (диких, домашних, мифических), природные материалы (шишки, палки, ракушки, камни), машины и строения, предметы обихода, клиент создает картину, которая отражает бессознательные процессы его личности. Она четко показывает прошлое, настоящее и будущее: воспоминания, планы, мечты, намерения, возможные тревоги, страхи, препятствия.

Очень часто сознание не отражает истинную проблематику человека, потому что она сидит глубоко в подсознании. Клиент приходит с одним запросом, а в процессе песочной терапии выясняется, что в реальности его беспокоит совершенно другое.

Песочная терапия позволяет

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите

Песочная терапия предусматривает возможность работать индивидуально, в паре, в группе. Хорошо показывает себя при работе как со взрослыми, так и с детьми.

Противопоказания к применению песочной терапии.

Человеческая психика природно настроена на самовосстановление. Но на это могут уйти месяцы и годы.

Современный мир не стоит на месте, темп жизни ускоряется, мы испытываем нехватку свободного времени и вынуждены подстраиваться под динамический рост и нацеливаться на быстрые результаты. Эффективно достигнуть всего этого, сэкономив время и энергию, вы сможете уже сейчас, записавшись на консультацию к песочному терапевту.

Если вы решили записаться на консультацию к психологу, контактные данные здесь!

Источник

Консультация для воспитателей «Песочная терапия: требования и противопоказания. Условия для создания песочных игр»

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите Наталья Шведова
Консультация для воспитателей «Песочная терапия: требования и противопоказания. Условия для создания песочных игр»

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песокможет быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно успешно использовать в терапевтических целях.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.

Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?

Зачастую ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – ребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во – первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во – вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В – третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.

В – четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В – пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми»детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.

Показания к песочной терапии

Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае,если ребенок:

Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает.

Ограничен в проявлении своих чувств.

Переживает экзистенциальный или возрастной кризис.

Имеет психологическую травму.

Имеет проблемы в принятии решения.

Противопоказания к использованию песочной терапии

Песочную терапиюнельзя проводить в следующих случаях:

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Эпилепсия или шизофрения.

Ребенок с очень высоким уровнем тревожности.

Ребенок с неврозом навязчивых состояний.

Аллергия на пыль и мелкие частицы.

Кожные заболевания и порезы на руках.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Использование песочной терапии даёт положительные результаты:

— Удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребёнка и позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребёнка.

— Оказывается положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

— Вызывает положительные эмоции (радость, удивление). Снижает негативные проявления (страх, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида).

— Совершенствует гуманные чувства детей, делает их добрее. Учит их выражать свои эмоции в безобидной форме.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира.

Советы по организации занятий

Чтобы избежать неразберихи вокруг лотка, нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил. Тут нет никаких «законодательных норм», но желательно соблюдение ряда общих рекомендаций. В любом случае нужно учитывать количество детей в группе, размер и планировку рабочего помещения, наличие персонала и, естественно, характер игрового поведения детей.

В детском саду лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.

• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.

• Не помещайте лоток в углу комнаты.К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).

• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком.

• Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.

• Детям будет удобнее работать, если в их распоряжении имеется стойка,предназначенная для хранения вспомогательных материалов: цветной бумаги, гофрированного картона, голографической пленки, которые можно использовать в качестве фона для фигур, нарисованных на песке.

• С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.

• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.

Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песокчерез самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.

Требуйте, чтобы перед началом занятий и после с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислитеКонсультация «Песочная терапия» Что такое песочная терапия? «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг Песок – загадочный материал.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Ирина Полянская Песочная терапия (консультация для родителей) Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального.

Консультация для воспитателей «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры» Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения.

Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей» Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей» МА ДОУ № 26 «Центр развития ребенка –детский сад».

Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Природа оказывает огромное.

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислитеМастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия» Цель: Ознакомление педагогов с песочной терапией, как средством развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего.

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислитеПесочная терапия для детей с ОВЗ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) [/b] «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский.

какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Смотреть картинку какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Картинка про какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислите. Фото какие заболевания являются противопоказаниями к применению песочной терапии перечислитеКонсультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *