какие зачеты сдают на первом курсе
Ваши первые зачеты. Советы первокурсникам или как начать учиться на пять
По окончании первого курса студентов ждет огромный сюрприз – зачеты и сессия. Зачастую без зачетов допуска к сессии не видать. Первые зачеты и сессия – самый волнительный момент. Первокурсники впервые познают «учебные трудности»: кому-то предстоит отработать пропуски, другим – наверстать пройденный материал и разобраться в непонятных моментах, третьим – просто подготовиться и сдать зачет.
По окончании первого курса студентов ждет огромный сюрприз – зачеты и сессия. Зачастую без зачетов допуска к сессии не видать.
Первые зачеты и сессия – самый волнительный момент. Первокурсники впервые познают «учебные трудности»: кому-то предстоит отработать пропуски, другим – наверстать пройденный материал и разобраться в непонятных моментах, третьим – просто подготовиться и сдать зачет.
Что значит сдать зачет?
Зачет – это форма проверки уровня знаний и навыков студентов. Данный способ применяется в качестве «аттестационной меры» в конце семестра.
Проверка знаний и навыков студентов
Преподаватель заранее раздает студентам список вопросов, которые будут выдвинуты на зачете. Как правило, основной материал и ответы к зачету учащиеся получают в ходе лекций и семинаров. Около 15-20% вопросов приходится готовить самостоятельно.
Сама процедура «зачет» проходит следующим образом. В назначенный день и время студенты приходят на зачет. Преподаватель запускает определенное количество учащихся (по очереди), они тянут билет и садятся за парту, чтобы подготовить полноценный ответ. Время на подготовку может быть ограничено. Затем студент подходит к преподавателю, дает развернутый ответ по билету, отвечает на дополнительные вопросы. По итогу преподаватель принимает решение, которое заносится в зачетную книжку и ведомость «зачтено» или «не зачтено».
В случае провала у студента еще будет возможность лучше подготовиться и пересдать зачет.
Как успешно сдать зачет?
Самый простой способ быстро и легко сдать зачет – это хорошо подготовиться, выучить весь материал, понять его и грамотно ответить на все вопросы. Казалось бы, что сложного? На самом деле, это самый трудоемкий и длительный процесс, которого студенты стараются либо избегать, либо отложить на последний момент.
Самый простой и желанный способ сдачи зачета – получение «автомата». Этот вариант действует только в отношении добросовестных и ответственных студентов, которые на протяжении учебного года (семестра) активно работали на занятиях, принимали участие в различных соревнованиях, олимпиадах, конференциях и пр.
Способы сдачи зачета
Так как же подготовиться к зачетам? Рассмотрим самые распространенные и эффективные способы сдачи зачетов.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вариант №1. Повторенье – мать ученья
Порой достаточно систематически перечитывать конспекты, лекции и семинары, чтобы освежить знания в памяти. Такой подход позволяет не только закрепить пройденный материал, но и выучить его постепенно, вникнуть и разобраться в теме.
Что согреет студенту душу и успокоит? Конечно же, шпаргалки. Лучше всего готовить их собственноручно. Такой подход позволит убедиться, что все ответы готовы, соответствуют перечню вопросов, лучше запомнить материал. Возможно, воспользоваться ими не придется, но с ними будет спокойнее, так как студент знает, что при необходимости у него есть «экстренная помощь» в собственном кармане, тот самый «туз в рукаве».
Учтите, пользоваться шпаргалками нужно умело, незаметно, в противном случае студент будет выгнан из аудитории, а в ведомости появится злополучный «неуд».
Вариант №3. Взаимовыручка
Данный принцип гласит, что каждый ответивший по мере выхода из аудитории называет номер билета и вопросы, на которые он отвечал. Как правило, один и тот же билет попадается 1-2 студентам. Надеяться на удачу, конечно, не стоит, ведь вероятность того, что Вы вытяните тот же билет, минимальна.
Самый оптимальный вариант взаимовыручки – это помощь одногруппника, его подсказки или шпаргалки.
Вариант №4. Куда логика выведет
Более того, преподаватель не заинтересован в вашем отчислении и провале. Наверняка, он будет задавать наводящие вопросы, поправлять Вас.
Вариант №5. Планируем время и нагрузку
Время – это единственный и самый дорогой ресурс, которым нужно умело пользоваться. Чтобы все успевать, соблюдайте принципы тайм-менеджмента: заранее планируйте свой день, уделяйте внимание не только работе, но и отдыху, грамотно расставляйте приоритеты, объективно и адекватно оценивайте собственные возможности. Учите все поэтапно: это позволит лучше усвоить материал и не перегружать мозг информацией.
Если чувствуете усталость – сделайте перекур, а при переутомлении рекомендуется устроить себе небольшой отдых (1-2 часа прогулки на свежем отдыхе, сон и пр.).
Вариант №6. Тьюторство или репетиторство
Порой студентам не под силу самостоятельно разобраться в предмете. При появлении пробелов в знаниях им стыдно или неловко обращаться за помощью к преподавателю, они оставляют неясности на «потом». В этом случае в осваивании предмета и подготовке к зачету им поможет тьютор или репетитор.
Тьютор составит программу, подберет оптимальные источники информации для изучения всех вопросов, скоординирует учащегося и даст «волю» для изучения. Здесь больше практикуется самостоятельная работа студента.
Репетитор же «разжует» и объяснит, как говорится «покажет и расскажет» все сам. Он поможет студенту разобраться в теме на конкретном примере, поможет укрепить полученные знания и проверит их.
Вариант №7. Взятка (коррупция)
Данный вариант самый легкий, но коварный. В этом случае под уголовную ответственность может попасть как сам студент-взяточник, так и преподаватель. Качество образования при данном варианте — никакое.
Таким образом, успех на зачете зависит только от студента и его подготовки. Сохраняйте позитивный настрой, долой тревогу и волнения. Не откладывайте все на последний момент, вникайте в материал, не пропускайте занятия, и успех будет гарантирован.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Когда и как проходит сессия у первокурсников
Все, что ты хотела узнать о первой (и не только) сессии 😉
Ты поступила на первый курс и резко окунулась в мир вузовских предметов, а впереди вообще — экзамены 🤯 Все новое, непонятное и немного пугающее… Мы тебя прекрасно понимаем!
Чтобы тебе было легче адаптироваться и морально подготовиться к сессии, мы собрали все, что нужно о ней знать. Рассказываем просто и понятно — из личного опыта. Без всех вот этих умных слов из регламентов👌
Важно знать
Количество сессий зависит от университета — их может быть 2 или 4 в год.
Время сессии: зимняя — декабрь/январь, летняя — май-июль (но не дольше 3 недель в этот период)
Первая сессия в году: по модульной системе — середина осени, по обычной — декабрь/январь
Расписание экзаменов тебе скинут заранее — примерно за месяц
Сессия делится на экзамены, зачеты и дифференцированные зачеты (это зачеты с оценкой)
Экзамены сдаются устно или письменно, в зависимости от требования преподавателя
Группа имеет право заранее попросить у преподавателя материалы для подготовки к экзамену
Знания оценивают по 5 и 100-балльной шкале
Пересдача — не конец света!
Сколько сессий в году
Количество сессий не зависит от курса. Здесь все решает регламент университета.
👉 Есть два варианта разделения учебного года — семестры и модули. От этого зависит количество сессий: 2 или 4.
Классическая система
👉 Осенний семестр заканчивается зимой — экзамены проходят в конце декабря-январе. Весенний заканчивается летом, экзамены — в мае-июле. Сессия длится не дольше 3 недель.
Модульная система
Эта система чуть запутаннее. Тут год делят на семестры, а семестры — на модули. Чаще всего модулей 4, но может быть 5. Сессий столько же, сколько модулей.
Некоторые предметы рассчитываются на семестр, другие на модуль. Сессия будет в конце каждого модуля, сдают все предметы, которые закончились. Те, что были рассчитаны на семестр, сдаются в конце семестра.
Какие бывают системы оценивания
Система оценивания в универе очень отличается от школьной. Чаще всего она совмещает несколько шкал. Не пугайся, это не так сложно, как может показаться. В школе мы привыкли к баллам от 2 до 5, эти оценки в вузе сохранятся. Но к ним добавится еще 100-балльная система.
👉 В универе обычно 5 и 100-балльная система. За экзамен ставят оценку от 2 до 5, текущую успеваемость оценивают в баллах от 1 до 100.
Чаще всего в универе существует рейтинг студента. Это твоя личная ведомость с успеваемостью. Ты получаешь определенное количество баллов за задания. Сумма — на усмотрение преподавателя. Например, делаешь презентацию на заданную тему, получаешь за нее максимум 10 баллов. Если считать по школьным меркам, 10 — это «пятерка».
Все эти баллы проставляет преподаватель, считает тоже он, иногда староста. Если ты решишь стать старостой, каждый препод поделится с тобой тонкостями подсчетов, не переживай.
👉 По итогу всех занятий, то есть перед экзаменом, у тебя будет общая сумма баллов по каждому предмету. Она может быть просто допуском к экзамену или прибавляться к баллам за него.
Если текущий рейтинг (твоя сумма баллов за семестр) суммирует с экзаменом, для оценки «отлично» тебе нужно будет заработать минимум.
Пример: баллы за семестр и экзамен делятся 60 на 40. То есть 60 баллов ты зарабатываешь за выполнение заданий во время учебы, 40 получаешь на экзамене. «Тройка» — это 50 баллов. Значит за семестр тебе нужно набрать минимум 10. Чем больше, тем лучше.
👉 Лайфхак: Если баллы суммируются, можно набрать за семестр больше 50 и обеспечить себе железную «тройку». Если это зачет без оценки, можно вообще больше не париться.
Бывает так, что успеваемость за семестр не учитывается. То есть ты просто показываешь на экзамене свои знания и получаешь оценку от 2 до 5. Но по опыту заметим, сейчас такая практика — редкость, особенно в бакалавриате. Так что придется считать баллы.
Как готовиться
👉 Готовиться к сессии нужно заранее! Не повторяй ошибок всех студентов — не оставляй все на последнюю ночь.
Для начала «прощупай почву». Узнай у старших курсов, как принимает препод. Так ты сможешь понять, насколько тщательно нужно все учить.
👉 Списывать в универе стоит только в тех случаях, когда препод точно дает это делать. Если спалит кто-то принципиальный, могут быть большие проблемы.
На первых парах препод должен скинуть вопросы к экзамену. Самое позднее — за две недели до сессии. Если вопросов все еще нет — смело просите их, студенты имеют полное право получить материалы для подготовки.
👉 Раздели билеты с одногруппниками, пусть каждый напишет несколько, но качественно. Так останется больше времени на то, чтобы их выучить.
Как проходит сессия
Всего есть два варианта — устно и письменно.
Если экзамен сдается устно, ты тянешь билет, готовишься, потом идешь отвечать преподавателю лично. Оценку говорят сразу.
Письменный экзамен может быть в виде развернутого ответа или теста. Тебе дается время, за которое нужно написать ответы. Потом они сдаются на проверку. Оценку могут сказать вечером или на следующий день.
Еще бывают компьютерные тестирования. По сути, тот же письменный тест, только на компьютере. Чаще всего он сразу выдает количество баллов.
Некоторые преподаватели могут давать какую-то большую проектную работу в качестве экзамена. Естественно, она выполняется в течение семестра (модуля). Тогда уже оценка за нее и будет баллом за экзамен. Чаще всего такие штуки делаются в командах, так что это даже прикольно.
Что будет, если не сдать
Запомни: пересдача — не конец света. Обычно по каждому предмету допустимо три попытки, но это тоже зависит от вуза.
Первая пересдача — ничего страшного! Тебя просто отправят доучивать и сдавать повторно через пару месяцев. А вот если ты не сдашь со второго раза — отправят на комиссию. После нее уже может быть отчисление. До комиссии лучше не доводить, но и убиваться из-за «двойки» не стоит. Просто как следует подготовься.
* Комиссия — группа преподавателей какого-то предмета, которая будет тебя спрашивать по всей строгости.
👉 Можешь попросить у преподавателя дополнительные задания, если тебя отправили на пересдачу. Всячески показывай, что ты заинтересована в сдаче и хочешь хорошую оценку. Обычно это помогает 😉
Первая сессия — это не страшно. Иногда даже прикольно. Так что ничего не бойся. Удачи, мы в тебя верим. ❤️
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Первая сессия на 1 курсе: как проходит, когда начинается и заканчивается, как сдать её успешно
Первая сессия на 1 курсе считается одной из самых сложных. А всё потому, что новоиспечённые студенты совсем не знают, что их ждёт.
Чтобы не бояться, нужно разобраться. Читайте статью и вы узнаете ответы на все важные вопросы:
И, конечно, найдёте ответ на самый страшный вопрос: сколько студентов вылетают после первой сессии.
Подписывайтесь на наш информационный ресурс, чтобы быть в курсе полезных новостей. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Сколько сессий на 1 курсе и когда они проходят
Что из себя представляет сессия и как она проходит? Мы собрали ответы на эти вопросы и готовы поделиться с вами.
Сессия — это обязательная проверка знаний студента, которая проводится строго после учебного семестра.
Первая сессия считается самой важной в жизни каждого студента. Именно в этот период первокурсник наконец начинает понимать, что такое настоящая учёба в колледже или университете, показывает свои способности и зарабатывает авторите у преподавателей.
Сессия в колледже 1 курс
Есть ли сессии на 1 курсе колледжа? Или они начинаются только у первокурсников в университете?
Конечно, и в колледжах, и в техникумах проходят не только занятия, но и экзаменационные сессии. Именно они считаются своеобразным «боевым крещением» для первокурсников. Ведь одно дело — ходить на пары и учиться. И совсем другое — показать полученные знания на экзаменах.
Так что все студенты первых курсов и университетов, и институтов, и средне-специальных учебных заведений проходят через сессии.
Сессия условно делится на три периода: написание итоговых и лабораторных работ, прохождение зачётов и сдача экзаменов. Если студент не успел сдать все письменные задания и получить за них оценки, его могут не допустить до экзаменационной части.
Когда начинается сессия у студентов первого курса
Как в колледже, так и в университете учебное время студентов делится на семестры — весенний и осенний. После каждого полугодия учащихся разных курсов ждут экзаменационные сессии — зимняя и летняя.
Когда начинается первая сессия на 1 курсе? Зимняя сессия, как правило, приходится на конец декабря, начало января. А летняя длится с конца мая и весь июнь. Кончаются обе сессии каникулами, на которых первокурсники могут выдохнуть, подвести итоги прошедшего учебного года и немного расслабиться перед следующим.
Сколько сессий на первом курсе
Сколько сессий в колледже и вузе на 1 курсе? Мы уже разобрались, что первокурсники сдают зачёты и экзамены дважды: один раз зимой, а второй — летом. Следовательно, у них всего две сессии в учебном году.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
При хорошей подготовке сдать сессию на отлично — не проблема!
Как проходит сессия на первом курсе у заочников
Студенты заочного отделения совсем иначе проходят первую сессию. У них она разделяется на две части:
Первая установочная сессия у студентов первого курса заочной формы обучения начинается зимой и длится от двух недель до месяца. В этот период заочники знакомятся с преподавателями и своими сокурсниками и готовятся сдавать зачёты и экзамены. Они проходят необходимый материал, который будет сложно освоить самостоятельно. Студенты обязаны посещать эти лекции, выполнять практические задания и сдавать письменные работы, чтобы получить допуск к экзаменационной сессии.
Экзаменационная сессия у студентов заочного отделения проходит, как и у учащихся дневной формы. Они также приезжают в колледж или вуз на зачёты или экзамены, вытягивают билеты и отвечают на вопросы преподавателям.
Когда заканчивается первая сессия у студентов заочной формы обучения? Учитывая, что они, как правило, сдают зачёты и экзамены позже, чем студенты очного отделения, сессия у заочников кончается в феврале ─ марте.
Как сдают сессию в колледже или вузе на 1 курсе
Как проходит сессия в колледже или университете на первом курсе? Есть ли какие-то отличия?
Если задать этот вопрос бывшим первокурсникам, то можно услышать мнение, что различия действительно есть. Но их суть не в форме, а в том, как сами студенты относятся к сессии.
Первая сессия в колледже или университете — это сильный стресс. Студенты ещё не знают, что их ожидает, какие дополнительные вопросы может задать преподаватель и насколько тяжело или наоборот легко у них получится ответить.
В целом же сессии всегда проходят одинаково. Сначала студенты сдают все итоговые работы и получают допуск к зачётам и экзаменам. Потом изучают расписание на сессию — на каждый предмет даётся от двух до пяти дней подготовки, и приходят к нужному времени в вуз, чтобы показать свои знания.
Как сдать первую сессию: полезные советы
Как же готовиться к первой сессии в колледже или вузе, чтобы наверняка её сдать? Мы собрали полезные лайфхаки, которые точно помогут:
А если времени совсем нет, а подготовиться к зачёту или экзамену нужно, воспользуйтесь нашими советами по экспресс-подготовки.
Сколько раз можно пересдать первую сессию
Никто не застрахован от провалов. И даже первую сессию можно не сдать. Предоставляются ли повторные попытки первокурсникам или стоит забирать документы и идти работать в Макдональдс поступать в другой колледж или вуз?
На самом деле даже студент первого курса имеет право на пересдачу. И даже на целых три. Но стоит помнить о некоторых нюансах:
Сколько студентов отчисляют после первой сессии
Отчисляют ли после первой сессии? Вопрос, волнующий каждого первокурсника. Есть ли у колледжей или университетов какой-то план по отчислению, в соответствии с которым они должны исключить определённое количество студентов?
Можете не переживать, никакого тайного плана или заговора вузов точно нет. Напротив, учебные заведения заинтересованы, чтобы их учащиеся максимально успешно проходили сессии. Ведь это повышает место ссуза или вуза в общем рейтинге.
В идеале руководство колледжа или университета хочет видеть отличные отметки в каждой зачётке, чтобы с гордостью подавать контрольные ведомости в Министерство образования и повышать цены на платное обучение, мотивируя это высоким качеством учебных программ.
Но к сожалению, мы живём в реальном мире, где далеко не все студенты приходят грызть гранит науки и получать знания. Именно они и отчисляется после первой сессии, если даже четвёртая пересдача не помогла им получить проходной балл.
Также сессия на первом курсе колледжа или университета может стать последней, если студент так и не смог:
Как правило, к студентам первого курса на сессии в колледже или вузе относятся довольно лояльно. Особенно если они посещали лекции, старались отвечать на практических занятиях и показывали желание учиться.
Теперь вы знаете, как проходит первая сессия в колледже или университете, а также как готовиться, чтобы сдать её на отлично и избежать отчисления. А если понадобится помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис!
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Какие зачеты сдают на первом курсе
Дорогие первокурсники!
За годы существования университета сформировались добрые традиции, накоплен хороший опыт преподавательской работы, сформирована богатая материальная база. Я надеюсь, что вы сумеете воспользоваться всем тем, что вам предлагает СВФУ и наш институт для того, чтобы с пользой провести время в наших стенах и стать востребованными и конкурентноспособными специалистами.
Поздравляю вас с поступлением!
Желаю успешной учебы и незабываемой студенческой жизни!
Директор ИЗФИР Владлен Васильевич Кугунуров
Осенний семестр
Учеба: нормы учебной нагрузки студента
В неделю все виды учебной нагрузки составляют 54 часа. Объем обязательных аудиторных занятий студента – 27 часов в неделю. Остальные 27 часов отводятся на самостоятельную работу. При этом в указанный объем не входят занятия по физическому воспитанию, дополнительные виды обучения по факультативным дисциплинам.
Гуманитарная учебная библиотека
Информация о библиотеке здесь
Самостоятельная работа
Лекции
Система зачетных единиц
Глоссарий
Итоговая аттестация (итоговая государственная аттестация) выпускников – комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС.
Итоговая оценка – понятие, введенное формой приложения к диплому и Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании…: «При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут… указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине». В эту графу приложения заносятся результаты промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) учебного плана (оценки курсовых экзаменов и зачеты).
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС ВПО по данному направлению. К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГОС ВПО и рабочей программой данной дисциплины (модуля). Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе. Аттестационное испытание итоговой государственной аттестации не может быть заменено оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
Контрольная неделя – промежуток времени в семестре для проведения текущего контроля усвоения студентами учебного материала (если это не проводилось на предшествующих неделях) и подведения его итогов. В период контрольной недели учебные занятия не прекращаются. Определяется графиком учебного процесса.
Крéдит – см. Зачетная единица.
Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины (модуля) и образовательной программы в целом при помощи числа успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является рейтинговой оценкой (рейтингом) студента.
Контрольная работа – метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе студент отвечает на поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его применения.
Коллоквиум (собрание) (лат. colloquium – разговор, беседа) – форма учебного занятия, целью которого является слушание и обсуждение докладов, подготовленных студентами на заданную тему.
Коллоквиум (экзамен) – форма текущей аттестации студентов, проводящейся с целью проверки и оценивания знаний студентов. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра. В ходе коллоквиума могут проверяться проекты, рефераты и другие индивидуальные работы студентов. Баллы, полученные на коллоквиуме, могут влиять на итоговый балл и на оценку, полученную на промежуточной аттестации.
Курсовая работа – задание, которое выполняется студентами университета в определённый срок и по определённым требованиям. Чаще курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по направлению подготовки.
Лекция – форма учебного занятия, цель которого состоит в логически-выверенном, последовательном изложении лектором теоретических вопросов конкретной дисциплины (модуля). Лекционный материал, как правило, закрепляется на семинарах.
Семинар – форма учебного занятия, предназначенная для обсуждения сообщений, докладов и рефератов, выполненных студентами по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары представляют групповую форму занятий и предполагают активное участие студентов.
Модуль– это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.
Основные образовательные программы (ООП) высшего профессионального образования – программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. ООП разрабатывается на основании соответствующего ФГОС и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик. Образовательные программы реализуются в университете по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи.
Практическая работа – форма учебного занятия, целью которого является формирование у студентов практических навыков и умений.
Рабочая программа дисциплины(модуля)(РПД, РПМ) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (модуля), а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС ВПО направлений подготовки и учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.
Рейтинг (рейтинговая оценка) по дисциплине(модулю) – интегральная оценка результатов образовательной деятельности студента, увязанная с трудоемкостью дисциплины (модуля).
Рейтинг (рейтинговая оценка) по ООП –комплексная оценка освоения студентом образовательной программы, увязанная с трудоемкостью ООП и выраженная числом зачетных единиц, умноженных на усредненную оценку.
Рейтинговая система оценки успеваемости – в данном положении используется в качестве синонима понятия «Кредитная система профессионального образования».
Реферат (Р) – форма самостоятельной работы студента, который содержит краткий обзор основного содержания нескольких источников по проблеме исследования. Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Система зачетных единиц – см. Кредитная система профессионального образования.
Тестирование – Тесты.Контрольно-тестовая система – комплекс контролирующих программно-методических средств, представленных в виде проверочных вопросов, утверждений или заданий, предлагающих студенту за определенное время сделать выбор из заранее заданного списка возможных ответов.
Тестирование является формой объективной и независимой оценки знаний студента и обеспечивает:
— проведение промежуточного или итогового контроля знаний студентов;
— самопроверку знаний, усвоенных студентами.
Система тестов должна быть представлена комплексом тестовых вопросов, утверждений и заданий, а также ответов к ним.
Тестовые вопросы, утверждения и задания объединяются в блоки по конкретному разделу (теме) учебной дисциплины или модулю.
Количество и качество тестов по каждому разделу (теме) должно отражать программное содержание дисциплины и обеспечивать достоверный и объективный контроль усвоения учебного материала студентом. При составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного материала, включенного в экзаменационные (зачетные) вопросы.
Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля), включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом. Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часов. Количество кредитов за дисциплину (модуль) не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов.
Трудоемкость образовательной программы – плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в учебный план. При максимальном плановом числе часов занятий студента в неделю 54,трудозатраты на освоение ООП равны: по одним ФГОС – числу недель теоретического обучения, по другим – числу недель теоретического обучения и экзаменационных сессий. Трудоемкость образовательной программы в кредитах равна частному от деления ее трудоемкости в часах на 54 часа.
Трудозатраты на освоение дисциплины (модуля) – см. Трудоемкость дисциплины.
Трудозатраты на освоение образовательной программы – см. Трудоемкость образовательной программы.
Учебные занятия – занятия, проводимые в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации); университет может устанавливать и другие виды учебных занятий.
Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для завершения всех запланированных видов учебной деятельности, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
Учебная программа дисциплины (модуля) – документ, определяющий структуру и достаточно подробное содержание учебной дисциплины (модуля). В части содержания дисциплины (модуля) программа базируется на приведенных в ФГОС соответствующего направления или специальности требованиях к обязательному минимуму содержания ООП, откуда заимствуется перечень основных разделов данной дисциплины (модуля), углубляемый и конкретизируемый в программе и при необходимости расширяемый.
Формы оценки качества освоения образовательных программ:
— текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) – контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины (модуля), проводимый в течение семестра;
— промежуточный контроль успеваемости (промежуточная аттестация) – проводится в конце семестра и служит оценкой качества усвоения, как отдельной дисциплины (модуля), так и ее раздела (разделов).
Экзамен – форма промежуточной аттестации студентов, предназначенная для проверки итоговых знаний студентов по дисциплине (модулю). Результат экзамена как устного, так и письменного оценивается в баллах, которые переводятся в числовые оценки. Экзамен, как правило, проводится по экзаменационным билетам, которые должны обновляться каждые 3 года.
Эссе (Э) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающей личное соображение автора по какому-либо вопросу.
Староста
Общежитие
Внеучебная деятельность
Здоровый образ жизни
Научная деятельность
Внеучебная деятельность
Выступление всех творческих номеров оценивает компетентное жюри по 10-бальной шкале. Все номера бывают настолько разными и оригинальными, что оценивать их, конечно, очень сложно. Борьба между отделениями разгорается нешуточная. Но это еще не все. Поздравить первокурсников приходят вокальные и танцевальные коллективы города, например, в 2010 году, танцевальный коллектив «Тетрис», художественным руководителем которой является выпускница ФИЯ Татьяна Савочкина, поздравил первокурсников своим огненным русским народным танцем.
Подготовка к сессии
Окончание экзаменационной сессии
Начало каникул
Весенний семестр
Окончание экзаменационной сессии
Сделайте сверку экзаменов на кафедре и в деканате. Поздравляем – Вы перешли на 2 курс!
Учебная практика
Каникулы
Перед началом каникул Вы должны обязательно проинформировать своего куратора, где Вы проведете отдых (уедете отдыхать, вернетесь домой или останетесь в городе). Во время каникул не забывайте о собственной безопасности.