какие задачи необходимо включить в годовой план детского сада
Методические рекомендации по составлению годового плана
Елена Мозгова
Методические рекомендации по составлению годового плана
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА
Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году. Годовой план имеет свою цель, которая осуществляется через решение задач.
В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия по их реализации.
Годовой план составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.
Можно выделить следующие трудности в планировании:
Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший учебный год. Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году. В вводной части прописывается анализ результатов работы, причин невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития в ДОУ. Рекомендуется намечать 2 – 3 задачи, вытекающие из плана развития ДОУ и анализа его работы за прошедший период. Бывает так, что та или иная задача вызвана неудовлетворительным положением дел по конкретному вопросу. Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности ДОУ на предстоящий учебный год. Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.
Формулировка годовых задач вызывает у старших воспитателей, заместителей заведующих, да и заведующих тоже наибольшие трудности.Задачи: первая третьего года, вторая второго года, третья новая. Задача пишется с глагола,например: совершенствовать, формировать, создавать условия и т. д. Одна из задач по здоровьесбережению.
Нужно постараться сделать так, чтобы задача была не очень объемной в плане ее выполнения и реальной для решения, но и не очень узкой, замыкающейся на очень конкретных условиях ее реализации. Важно в самом начале написания годового плана распределить всю работу так, чтобы соблюдался баланс между различными формами работы, как с детьми, так и с родителями, и с педагогами.
По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы,в которой хорошо бы были видны:
• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
• Основное содержание плана;
• Сроки выполнения запланированных мероприятий;
• Ответственные за выполнение плана лица.
Приступая к составлению годового плана ДОУ, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.
Нужно помнить, что годовой план – это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступать от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить почему нужно так поступить.
Следует учесть и то, что годовой план требует построения определенной работы с кадрами, организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия с семьей.
Один из ответственных моментов: выбор формы написания плана. Форма написания планаможет быть самой различной:
календарной (разбитой по месяцам,
цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,
текстовой (иметь текстовое описание содержания,
табличным (иметь табличную форму написания,
блочно – схематичным (разбитым на определенные блоки работы).
Годовой пландолжен включать в себя:
— описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды и т. д.);
— перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;
— описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в ДОУ, работой всех структур ДОУ;
— представление многоплановой работы с родителями;
— перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;
— описание административно-хозяйственной работы в ДОУ;
— расписание медико-профилактической работы в ДОУ;
— перечень производственных собраний и мероприятий.
Этапы составления плана:
I этап. Сначала спланировать ежемесячно повторяемые дела, определяемые спецификой работы ДОУ и особенностями каждого месяца учебного года (например, проведение педагогических советов, первичной полугодовой и итоговой диагностики дошкольников, подготовка и проведение праздников и др.).
II этап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционными для этого ДОУ сложившимися мероприятиями (например, проведение праздников “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Конкурс педагогических идей” и т. д.).
III этап. Запланировать новые мероприятия для реализации целей и задач, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год. Для самоанализа плотности годового планапредлагается построить диаграмму: по вертикали отметить количество мероприятий, по горизонтали – месяцы года.
Разделы плана:
1. Работа с кадрами.
2. Организационно-педагогическая деятельность.
3. Контрольно- аналитическая деятельность.
4. Организация воспитательной и оздоровительной работы.
5. Административно- хозяйственная деятельность.
Что прописывается в разделах
• 1.РАЗДЕЛ: РАБОТА С КАДРАМИ
1.1 Методическая работа
• Координационные советы (проектные советы);
• Работа творческих групп;
• Инструктажи по ТО и охране жизни и здоровья детей;
• Формирование предметно-развивающей среды (Оснащение педпроцесса, оснащение методического кабинета);
• Изучение и обобщение п. п. о. ;
• Работа в методическом кабинете (создание библиотеки методической литературы, систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, состав-ление картотек и т. д.);
• Выставки, смотры, конкурсы;
• Обзор новинок методической и периодической печати;
1.2 Повышение профессионального мастерства педагогов
• Прохождение курсов повышения квалификации (комплексные курсы, модульные курсы;
• Школа молодых воспитателей;
• Самообразование педагогов и его анализ;
• Апробация и внедрение инновационных технологий;
• Участие в инновационных проектах;
• Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации;
1.3 Организация контроля:
2.РАЗДЕЛ:воспитательной и оздоровительной работы:
(координируется с планами специалистов (муз руководителей, инструкторов по физкультуре, психолога, соц. педагога и пр.):
• Физкультурно-оздоровительная работа (спартакиады, спортивные праздники, походы и пр.);
• Досуговая, развлекательная (праздники, развлечения, КВН и др.);
Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы
По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы,в которой хорошо бы были видны:
• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
• Основное содержание плана;
• Сроки выполнения запланированных мероприятий;
• Ответственные за выполнение плана лица.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:
• Учебный план
• План административно- хозяйственной работы (если не включен в общий план)
• План взаимодействия со школой
• План работы с родителями (если не включен в общий план)
• График прохождения курсов повышения квалификации
• График прохождения педагогами аттестации
• План по самообразованию педагогов
• Перспективные планы работы специалистов
• Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется)
• План работы творческой или рабочей группы
• План взаимодействия с общественными организациями.
• Другое (исходя из особенностей работы учреждения)
В ПЛАНЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Общие родительские собрания;
• Групповые родительские собрания;
• Дни открытых дверей;
• Оформление наглядно – информационных стендов;
Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.
Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.
Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.
Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.
Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.
Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению портфолио дошкольника» Власова Е. В., зам. зав. по ВМР Филина Л. В, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению.
Рекомендации по составлению самоанализа конкурсного педагогического мероприятия с детьми (проф. конкурс «Воспитатель года») Самоанализ мероприятия с детьмиСамоанализ проводится непосредственно после проведённого мероприятия с детьми и представляет собой его разбор,.
Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.
Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.
Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ»
Ирина Щепетинникова
Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ»
Структура годового плана работы ДОУ определяется следующими разделами:
1. Основные направления и задачи на новый учебный год.
1.1. Основные направления
Указываются 2-3 направления работы, которые были выявлены в результате анализа годового плана за предыдущий учебный год.
1.2. Задачи
Включить 3-4 основные задачи. Основные задачи определяются из направлений работы. Например, если выбрано «Речевое развитие», то можно сформулировать так: «Оптимизировать образовательную среду, направленную на речевое развитие детей, максимально используя специальные подходы, разнообразные формы коррекционно-развивающей работы и виды детской деятельности».
2. План методической работы
далее указать, что он обеспечивает, например, обеспечивающий организацию повышения квалификации и профессионализма педагогов.
2.1. Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения
(указываются консультации для педагогов по месяцам).
2.2. Консультативно-методическое сопровождение
2.3. Практико-ориентированные мероприятия
(семинары-практикумы, мастер-классы – по одному в квартал).
2.4. Результативно-практическая деятельность
(педсоветы не менее 4-х в течение учебного года).
2.5. Мониторинго-практическая деятельность
2.6. Мониторинго-диагностическая деятельность
(самодиагностика, педагогическая диагностика).
2.7. Продуктивно-методическая деятельность
(корректировка, разработка рекомендаций, проектов, обобщение передового педагогического опыты, пополнение УМК).
2.8. Повышение квалификации педагогических работников через систему внешнего обучения
(курсовая подготовка педагогов и руководителей по плану, посещение городских методических мероприятий, реализация мероприятий по плану КО, конкурсы, обмен опытом, открытые просмотры НОД для МО).
3. План взаимодействия с родителями (законными представителями)
3.1. Рекламный блок
(наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительные)
3.2. Формы сотрудничества с родителями (законными представителями)
например, информационно-аналитические формы, общие родительские собрания, групповые родительские собрания, семинары-практикумы, тренинговые занятия, консультации, совместные праздники, конкурсы, работа родительского комитета по вопросам педагогического процесса и хозяйственным, работа с семьями «группы риска», родительский всеобуч по месяцам.
4. План работы со школой
4. Административно – хозяйственная работа
(административная работа: например, приказы, комплектование, инструктажи, заключение договоров, подготовка статистических отчетов, проработка нормативно-правовых документов, анализ посещаемости, заболеваемости, документации, питания, выполнения сметы, награждение сотрудников, работа со службами по выполнению предписаний; хозяйственная работа: например, ремонтные работы, приобретения, оформление РППС, подготовка ДОУ к зиме, организация новогодних утренников, весенние работы, подготовка к летнему оздоровительному периоду)
5. Лист корректировки годового плана
Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.
Методические рекомендации планирования в ДОУ на современном этапе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района Белгородской области».
Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ» Подготовила: старший воспитатель.
Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.
Методические рекомендации. Применение речевых упражнений на занятиях по музыкальному воспитанию в ДОУ Автор: Марина Ромахова Прежде чем правильно и выразительно петь, ребёнок должен научиться правильно и выразительно говорить. Развитие речи.
Разработка индивидуального плана работы с родителями. Тема: «Агрессивное поведение ребенка». Цель: формирование у родителей знаний и способов коррекции в поведении ребенка с агрессивным поведением. Задачи: 1) Изучить уровень знаний.
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на тему: «Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.
Методические материалы по определению задач годового плана ДОУ. (Формулировки на три года работы).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Если задачи сформулированы так, что нельзя проверить результат, нельзя измерить и определить выполнены ли они вообще, то скорее это не «задачи», а «намерение», «стремление», «социальный заказ», или «направление работы».
— наличие понятного механизма, который позволит прове рить соответствие результата поставленной задачи;
— единые параметры измерения задачи и результата;
— прогнозирование задачи на будущее
Одна задача как правило планируется на 2-3 года (с расширением темы, конкретизацией):
— 1 задача – работа 3-го года
Общие требования к задачам:
• Лаконичность и точность формулировки задачи.
• Все задачи формулируются в инфинитиве (что делать?).
• Ключевые слова задач:
— новых: «акцентировать работу…», «изучать», «внедрять», «усилить работу» и т.п.
— 2-го и 3-го года: “продолжать углубленную работу», «совершенствовать», «углубить», и т.п.
• При необходимости употреблять уточнения: «путём»…, «через…», «используя…», «уделяя особое внимание…» и т.п.)
• Не употреблять лозунгов и фраз из журналов.
• Перед сформулированными задачами необходимо дать краткое обоснование их выбора.
Примерные формулировки годовых задач
по основным образовательным линиям дошкольного образования в
первый, второй и третий периоды реализации.
Технология составления годового плана работы ДОУ
екатерина гриднева
Технология составления годового плана работы ДОУ
Из книги К. Ю. Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
План работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Существуют основные требования к техническомуи содержательному оформлению данного документа: титульный лист, содержание разделов, нумерация страниц и др. Текст может иллюстрироваться схемами и таблицами. При необходимости, к годовому плану оформляются тематические приложения.
В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:
• выполнение государственного заказа-задания,
• совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
• взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.
Определение основных мероприятий, видов деятельности, конкретных исполнителей и сроков исполнения — в этом заключается сущность планирования.
В трех важных документах ДОУ (программа развития ДОУ, образовательная программа, годовой план работы) определены ряд ключевых целей и задач для всего педагогического коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами и даже основными мероприятиями.
Говоря о плане работы на учебный год мы знаем, что сложилась некоторая цикличность, в которых отражены основные этапы и виды деятельности педагогического коллектива.
Эта регламентация упрощает планирование работы ДОУ, так как ряд вопросов носит цикличный характер и повторяется из года в год.
Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением.
В годовом плане работы ДОУ определены:
• конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,
• система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,
• формирование опыта работы педагогов,
• внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.
Основные задачи планированиязаключаются в следующем:
• в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
• в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
• в определении конкретных мероприятий, сроков их
• исполнения и ответственных исполнителей;
• в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
Еще одну проблему, связанную с планированием хотелось бы обозначить. Известно формальное требование отдельных руководящих органов управления о необходимости учитывать при составлении плана работы ДОУ на год, рекомендации и планы этих структур управления. Однако опыт показывает, что координировать и согласовывать деятельность педагогического коллектива с теми планами, которые вырабатываются органами управления практически нереально, так как планирование «сверху» практически не учитывает реальные потребности и возможности исполнителей «снизу». К тому же планы вышестоящих структур, как правило, составляются на календарный год, а в ДОУ осуществляется планирование на учебный год. Иногда уже в мае, при приемке ДОУ, требуют план на следующий учебный год, хотя май месяц в ДОУ наиболее насыщен мероприятиями и именно в мае идет активная работа по его написанию.
В методической литературе часто называют еще одну причину формализма при составлении плана, которая в последующем ведет и к формализму при его реализации, Это перегруженность плана мероприятиями и объемные текстовые планы без четкой структуры.
Оптимальность, как условие необходимости и достаточности, является важным принципом эффективного планирования.
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Из книги К. Ю. Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей основой для определения годовых задач и последующего планирования.
Основные разделы годового плана работы ДОУ
1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.
Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам представленного нами первого варианта годового плана.
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.В этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.
1.2.Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. Это оценка промежуточных результатов освоения Программы в каждой возрастной группе по направлениям и образовательным областям.
1.3. Анализируется уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения Программы в подготовительной к школе группе, готовности детей подготовительной группы к обучению в школе; успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших 1-3 класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.
1.4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса.
1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
1.6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.
1.7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Далее пишутся годовые задачи на предстоящий учебный год.
2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства.
В этом разделе планируется система работы с кадрами:
• обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
• подготовка к аттестации и аттестация;
• посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т. д., с целью повышения профессионального мастерства;
3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.
Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.
Работа творческих групп.
Подготовка и проведение педагогических советов.
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
Участие в конкурсах и смотрах.
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.
Второй и третий разделы годового планамогут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса».
4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.
Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, ДРК и др.). Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников, в которой принимают участие все члены педагогического коллектива.
• В подготовительной к школе группе подводятся итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.
В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т. д.).
Совместное творчество детей, родителей и педагогов.
Создание банка данных о семьях воспитанников.
Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.
6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.
Планируется вся работа по укреплению материально-техническойи финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметных сред, и др.
Фотоотчет об изучении плана эвакуации при пожаре Ребенок уже в дошкольном возрасте может столкнутся со многими опасностями. Пожар всегда возникает неожиданно. Чтобы не было беды, мы обучаем.
Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.
Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.
Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.
Отчет о проведении плана мероприятий ко Дню матери в подготовительной группе ОТЧЕТ о проведении плана мероприятий ко дню матери в подготовительной группе №2 Цель: приобщение детей к всемирному празднику » День Матери».
Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.