какие задачи относят к функциональной части асу

Функциональная часть АСУ

Она состоит из набора взаимосвязанных программ для реализации конкретных функций управления (планирование, финансово-бухгалтерскую деятельность и др.). Все задачи функциональной части базируются на общих для данной АСУ информационных массивах и на общих технических средствах. Включение в систему новых задач не влияет на структуру основы и осуществляется посредством типового для АСУ информационного формата и процедурной схемы.

Функциональную часть АСУ принято условно делить на подсистемы в соответствии с основными функциями управления объектом. Подсистемы, в свою очередь, делят на комплексы, содержащие наборы программ для решения конкретных задач управления в соответствии с общей концепцией системы. Например, в АСУ предприятием часто выделяют следующие подсистемы: технической подготовки производства; управления качеством продукции; технико-экономического планирования; оперативно-производственного планирования; материально-технического обеспечения; сбыта продукции; финансово-бухгалтерской деятельности; планирования и расстановки кадров; управления транспортом; управления вспомогательными службами. Деление функциональной части АСУ на подсистемы весьма условно, так как процедуры всех подсистем тесно взаимосвязаны и в ряде случаев невозможно провести четкую границу между различными функциями управления (например, между технико-экономическим планированием, оперативно-производственным планированием и материально-техническим обеспечением). Выделение подсистем используется для удобства распределения работ по созданию системы и для привязки к соответствующим организационным звеньям объекта управления. Структура функциональной части АСУ зависит от схемы процедур управления, определяющей взаимосвязь всех элементов управления и охватывающей автоматизированные, частично механизированные и ручные процедуры. Функциональная часть более мобильна, чем основа, и допускает изменение состава и постановки задач при условии обеспечения стандартного сопряжения с базовыми элементами системы.

Источник

Какие задачи относят к функциональной части асу

При изучении АСУ как сложной человеко-машинной системы возникает задача определения ее внутренней структуры. В процессе структуризации система разделяется на части, имеющие меньшую сложность, на подсистемы и их элементы. При этом должны решаться вопросы выбора и реализации определенных принципов деления системы. Подсистемы могут быть выделены по функциям управления, видам средств, обеспечивающих целостное функционирование системы, уровням иерархии системы и другим признакам.

При определении структуры АСУ целесообразно выделить два вида подсистем: обеспечивающие и функциональные подсистемы, т.к. только применение данного подхода обеспечивает наиболее полное представление о структуре АСУ.

Функциональная часть АСУ состоит из комплексов административных, организационных и экономических методов, обеспечивающих решение задач планирования, учета и анализа показателей для принятия управленческих решений в подсистемах АСУ.

Подсистемы, входящие в функциональную часть АСУ называются функциональными подсистемами АСУ.

Обеспечивающая часть АСУ состоит из:

Подсистемы, входящие в обеспечивающую часть АСУ, называют обеспечивающими подсистемами АСУ.

Все функциональные подсистемы используют общее информационное и техническое обеспечение. Это означает, что необходимо так создать и организовать работу комплекса технических средств, чтобы своевременно решать все задачи функциональных подсистем, как регламентированных во времени, так и возникающих в случайные моменты, при высокоэффективной загрузке ЭВМ и других технических средств.

Функциональная структура АСУ до автоматизации и после, представлена на рисунке 2.1 и рисунке 2.2 соответственно.

Источник

Основные функции АСУ

К основным функциям АСУ можно отнести следующие:

Функциональная часть АСУ

Функциональная часть АСУ состоит из набора взаимосвязанных программ для реализации конкретных функций управления (планирование, финансово-бухгалтерскую деятельность и др.). Все задачи функциональной части базируются на общих для данной АСУ информационных массивах и на общих технических средствах. Включение в систему новых задач не влияет на структуру основы. Функциональную часть АСУ принято условно делить на подсистемы в соответствии с основными функциями управления объектом. Подсистемы в свою очередь делят на комплексы, содержащие наборы программ для решения конкретных задач управления в соответствии с общей концепцией системы. Например, в АСУ предприятием часто выделяют следующие подсистемы: технической подготовки производства; управления качеством продукции; технико-экономического планирования; оперативно-производственного планирования; материально-технического обеспечения; сбыта продукции; финансово-бухгалтерской деятельности; планирования и расстановки кадров; управления транспортом; управления вспомогательными службами. Деление функциональной части АСУ на подсистемы весьма условно, т.к. процедуры всех подсистем тесно взаимосвязаны и в ряде случаев невозможно провести чёткую границу между различными функциями управления. Выделение подсистем используется для удобства распределения работ по созданию системы и для привязки к соответствующим организационным звеньям объекта управления.

Перспективным направлением развития АСУ является создание Общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС), предусматривающей взаимную связь управления всеми административными, промышленными и др. объектами страны с целью обеспечения оптимальных пропорций развития народного хозяйства СССР, выработки напряжённых сбалансированных плановых заданий и их безусловного выполнения. Технической базой ОГАС станет Единая государственная сеть вычислительных центров, осуществляющая информационную и функциональную координацию работы центров страны.

Классифицировать АСУ можно:

Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ.

Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.

Структуры АСУ характеризуют внутреннее строение системы, описывают устойчивые связи между ее элементами.

При описании АСУ пользуются следующими видами структур, отличающимися типами элементов и связей между ними:

Классификация систем по масштабу применения

Классификация по режиму использования

Цель автоматизации производства заключается в повышении эффективности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, в создании условий для оптимального использования всех ресурсов производства.

Внедрение автоматизированной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Функции АСУП устанавливают в техническом задании на создание конкретной АСУП на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид АСУП. Каждая функция АСУП реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции АСУП в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):

Целью создания АСУП является не автоматизация как таковая, а повышение управляемости предприятия и эффективности его деятельности за счет улучшения качества бизнес-процессов, в том числе автоматизации их функций. Автоматизация функций бизнес-процессов позволяет руководству оперативно получать достоверную информацию о себестоимости продукции, состоянии дебиторско-кредиторской задолженности, производственных запасах и прочую необходимую информацию, на основании которой легко принимать обоснованные управленческие решения.

Работы по созданию АСУП выполняются в соответствии с государственными (ГОСТ) и международными (ISO) стандартами по проектной технологии, которая включает в себя все стадии жизненного цикла автоматизированной системы:

В состав проектных групп входят и специалисты с опытом решения широкого спектра задач по автоматизации бухгалтерского, финансового и управленческого учета на промышленных предприятиях.

Создание систем управления предприятием возможно с привлечением на условиях субподряда консалтинговых компаний и региональных внедренческих фирм-партнеров фирмы 1С, что позволяет повысить эффективность проектов создания АСУП, снизить их стоимость и обеспечить высокое качество технической поддержки и сопровождения.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:

Построение единой информационной инфраструктуры промышленных предприятий, обеспечивающей совместную работу программных и аппаратных средств систем АСУП и АСУТП, становится все более актуальной задачей.

На пути резко возрастающих информационных потоков стоят технологические барьеры между различными уровнями автоматизации, возникшими в результате независимого развития АСУП и АСУТП. По оценкам экспертов, только сбор данных в реальном масштабе времени о различных аспектах производственных процессов приведет в ближайшие годы почти к тридцатикратному увеличению трафика в распределенных системах промышленного управления, причем значительно возрастут потоки информации между датчиками и программируемыми контроллерами. Поэтому одной из задач комплексной автоматизации является организация межсетевого обмена в масштабах всего предприятия на основе стандартной масштабируемой высокопроизводительной технологии.

Современные системы АСУП, базирующиеся на стандартах, используют в коммуникационных инфраструктурах сети Ethernet и протоколы TCP/IP. В информационных комплексах предприятий широко применяются Internet-технологии. В области АСУТП со стандартизацией дело обстоит намного хуже. Существует более полусотни коммуникационных технологий, относящихся к классу промышленных сетей или полевых шин, предоставляющих возможность создания распределенных систем, в состав которых входят программируемые логические контроллеры, датчики и исполнительные устройства. Значительная часть этих технологий основана на собственных протоколах и аппаратных средствах компаний-производителей. Естественно, интерес к унификации промышленных сетей, предоставляющих возможность построения мультивендорных систем, весьма велик, хотя этому и препятствует достаточно узкая сегментация рынка по отраслям промышленности, а также коммерческие интересы крупнейших производителей (Fisher-Rosemount, Honeywell, Rockwell Automation, Siemens и ряда других), долгое время выпускающих собственные коммуникационные продукты. В последние годы поставщики оборудования для автоматизации производственных процессов обратили внимание на Ethernet. Однако до сих пор вопрос о масштабах проникновения Ethernet в комплексы управления производственными процессами и возможности замены таких распространенных технологий, как Foundation Fieldbus, Profibus или DeviceNet, остается открытым.

Примеры использования АСУП

Петербургская компания «КОРУС Консалтинг» завершила внедрение автоматизированной системы управления предприятием Navision AXAPTA в германской группе компаний OSKO.

автоматизированный управление производство бизнес

Источник

Автоматизированная система управления

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая» подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.

Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью — ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т.д.

Содержание

Цели автоматизации управления

В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей:

Жизненный цикл АС

Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы:

Эскизный, технический проекты и рабочая документация — это последовательное построение все более точных проектных решений. Допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в «Технорабочий проект», параллельно выполнять различные этапы и работы, включать дополнительные.

Данный стандарт не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.

Состав АСУ

В состав АСУ входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое. [5]

Основные классификационные признаки

Функции АСУ

Функции АСУ [5] устанавливают в техническом задании на создание конкретной АСУ на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид АСУ. Каждая функция АСУ реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):

Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ. Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.

Функции при формировании управляющих воздействий

Классы структур АСУ

В сфере промышленного производства с позиций управления можно выделить следующие основные классы струк­тур систем управления: децентрализованную, централизованную, централизованную рассредоточенную и иерархическую. [6]

Децентрализованная структура

Построение си­стемы с такой структурой эффективно при автоматизации техно­логически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая система представляет собой совокупность нескольких независи­мых систем со своей информационной и алгоритмической базой.

Для выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима инфор­мация о состоянии только этого объекта.

Централизованная структура

Централизованная структура осуществляет реа­лизацию всех процессов уп­равления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анали­за в соответствии с критериями системы вырабатывает управ­ляющие сигналы. Появление этого класса структур связано с увеличением числа контроли­руемых, регулируемых и уп­равляемых параметров и, как правило, с территориальной рассредоточенностью объекта управления.

Достоинствами централизованной структуры являются достаточно простая реализация процессов информационного взаимодей­ствия; принципиальная возможность оптимального управления системой в целом; достаточно легкая коррекция оперативно изменяемых входных параметров; возможность достижения максимальной эксплуатационной эффективности при минимальной избы­точности технических средств управления.

Недостатки централизованной структуры следующие: необхо­димость высокой надежности и производительности технических средств управления для достижения приемлемого качества упра­вления; высокая суммарная протяженность каналов связи при наличии территориальной рассредоточенности объектов упра­вления.

Централизованная рассредоточенная структура

Основная особенность данной структуры — сохранение принципа централизованного управления, т.е. выработка управляющих воздействий на каждый объект управления на основе информации о состояниях всей совокупности объектов управления. Некоторые функциональные устройства системы управления являются об­щими для всех каналов системы и с помощью коммутаторов под­ключаются к индивидуальным устройствам канала, образуя замкнутый контур управления.

Алгоритм управления в этом случае состоит из совокупности взаимосвязанных алгоритмов управления объектами, которые реализуются совокупностью взаимно связанных органов упра­вления. В процессе функционирования каждый управляющий орган производит прием и обработку соответствующей информа­ции, а также выдачу управляющих сигналов на подчиненные объекты. Для реализации функций управления каждый локаль­ный орган по мере необходимости вступает в процесс информа­ционного взаимодействия с другими органами управления. До­стоинства такой структуры: снижение требований, к производи­тельности и надежности каждого центра обработки и управления без ущерба для качества управления; снижение суммарной про­тяженности каналов связи.

Недостатки системы в следующем: усложнение информацион­ных процессов в системе управления из-за необходимости обмена данными между центрами обработки и управления, а также корректировка хранимой информации; избыточность техниче­ских средств, предназначенных для обработки информации; сложность синхронизации процессов обмена информацией.

Иерархическая структура

С ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. В результате осуществлять управление централизо­ванно невозможно, так как имеет место несоответствие между сложностью управляемого объекта и способностью любого упра­вляющего органа получать и перерабатывать информацию.

Кроме того, в таких системах можно выделить, следующие, группы задач, каждая из которых характеризуется соответствующими требованиями по времени реакции на события, происхо­дящие в управляемом процессе:

задачи экстремального управления, связанные с расчётами желаемых параметров управляемого процесса и требуемых значений уставок регуляторов, с логиче­скими задачами пуска и остановки агрегатов и др. (время реак­ции — секунды, минуты);

задачи оптимизации и адаптивного управления процессами, технико-экономические задачи (время реакции — несколько секунд);

информационные задачи для адми­нистративного управления, задачи диспетчеризации и координа­ции в масштабах цеха, предприятия, задачи планирования и др. (время реакции — часы).

Очевидно, что иерархия задач управления приводит к необхо­димости создания иерархической системы средств управления. Такое разделение, позволяя справиться с информационными трудностями для каждого местного органа управления, порождает необходимость согласования принимаемых этими органами реше­ний, т. е. создания над ними нового управляющего органа. На каждом уровне должно быть обеспечено максимальное соот­ветствие характеристик технических средств заданному классу задач.

Кроме того, многие производственные системы имеют соб­ственную иерархию, возникающую под влиянием объективных тенденций научно-технического прогресса, концентрации и спе­циализации производства, способствующих повышению эффектив­ности общественного производства. Чаще всего иерархическая структура объекта управления не совпадает с иерархией системы управления. Следовательно, по мере роста сложности систем выстраивается иерархическая пирамида управления. Управляе­мые процессы в сложном объекте управления требуют своевремен­ного формирования правильных решений, которые приводили бы к поставленным целям, принимались бы своевременно, были бы взаимно согласованы. Каждое такое решение требует постановки соответствующей задачи управления. Их совокупность образует иерархию задач управления, которая в ряде случаев значительно сложнее иерархии объекта управления.

Виды АСУ

Источник

Функциональная часть АСУ. Функциональные подсистемы

Обычное существует множество целей, которые система стремтся достичь.

Обычно между целями может сущ. Взаимоподдержка и содержательность. В свою очередь каждая из целей может быть разбита на множество локальных целей,или целей более низкого уровня.

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асуФункциональная часть (подсистема) – это часть автоматизированной системы, которой поставлено в соответствие одна или несколько целей системы уравнений. Функц.подсистема состоит из управляющей части и объекта управления.

В этой схеме пристутств. Команды распределения информации и обр. связь.

Применительно к АСУ выделяют функциональные подсистемы:

1)технической подготовки производства

2)технике экономического планирования

3)оперативного управления производством

6)управления качеством продукции

Практически в любой подсистеме функц. Части выполняют задачи:

-выдача управляющей позиции

Обеспечивающая часть АСУ.

При решении из системы могут быть выделена часть, которая обеспечивает их решение. Включает в себя виды обеспечивания:

Система обработки данных, математическое, информационные, программное, техническое, лингвистичесоке, организационное, правовое.

Мат.обеспечение – набор математ. Функций,соотношения алгоритмов, мат. Моделей,методик,предназн для решений задач управления.

Информационное – совокупность единой системы классификаторов, кодов, унифицированной системы документации, массивов инф. В АСУ.

Программное – набор рабочих программ, пакетов.

Лингвистическое – набор языковых средств, реализующий дружественный интерфейс между юзером и ЭВМ.

Классификация АСУ.

По направлению деятельности

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асуОбщегосударственная АС (ОГАС)

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асуОтраслевые АС (ОАСУ)

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асуПром. Сферы Непромышл.сферы Научной культуры,обр. сферы,

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу-АИС библиотек АСУ цеха

АСНИ – автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний. Объект управления- процесс исследов. Объектов любой природы.

По сфере применения:

По организации информационных процессов:

1. Информационные системы – управление отстутствует. Относит АСНИ, эксперт.системы

2. Системы управления.

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асуАС

управление производством подсистемы Организац.ходдеятельности подсистемы

Классификация АСУ

По территориальному признаку:

-АС округа и края,республики, области

По объекту управления:

АСУП, АСУТП, АСНИ, АСНИ, АСУ в обучении

АСУТП выполняет функции:

-определяет оптимальный технологический режим

-формирует и реализует управляющие воздействия, обеспечивающие ведение норм. Режима

-корректирует мат.модель объекта

-рассчитывает и регистрирует текущие обобщенные технологич. и экономич. показатели.

-распределяет мат.потоки между участками

-оперативно распределяет вспомогат.механизмы

-корректирует суточные и плановые задания

По уровню автоматизации:

1)информационно-поисковые системы – для записи и длительного хранения информации. Может быть самостоятельной, либо входить в состав авт.управления.

Основа – БД. В ней может быть отражена структурированная и нет информация.

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асу

Для ЛПР соотв.решение в логич., числовой форм. Исп. Диалоговый режим. Сложности реализации

определяются трудностью формирования алгоритмов выработки решений.

Система,кот.может управлять без оператора

какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть фото какие задачи относят к функциональной части асу. Смотреть картинку какие задачи относят к функциональной части асу. Картинка про какие задачи относят к функциональной части асу. Фото какие задачи относят к функциональной части асуПо тиражируемости:

1.ориентированы на автоматич.оборудование. не требует доработки,не представл.возможн.внесения измений. Для мал.предприятий.

2.наиболее гибкая,меньше затрат.Для крупный предприятний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *