какие задачи рекламодателя может решать медийная реклама
Увеличивают охват и формируют отношение к бренду
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Какие задачи решают
Ключевые преимущества медийных кампаний в Директе
Гибкие настройки показов
Оплата реальных показов
Строгий антифрод Яндекса
Единый интерфейс Директа
Эффективные кросс-сценарии
Качественная
аудитория и окружение
Кейсы рекламодателей: задачи и решения
Презентация «Медийные кампании в Директе: новые возможности для роста вашего бизнеса»
Как запустить медийную кампанию в Яндекс.Директе: частые вопросы и ответы на них
Как создать и запустить?
Войдите в свой аккаунт в Директе или зарегистрируйтесь и следуйте пошаговой инструкции. Обратите внимание на требования к баннерам — это поможет сделать кампанию яркой и эффективной.
Кому можно доверить рекламные кампании, если требуется помощник?
У нас есть проверенные партнёры — можно выбрать частного специалиста или сертифицированное рекламное агентство.
Куда обращаться, если остались вопросы?
В отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Стоимость размещения
Название продукта | Тип размещения | Тип рекламного инвентаря | Минимальный CPM (руб.)* | Минимальный CPV (руб.)** |
---|---|---|---|---|
Медийные кампании в Директе | Баннер | Баннеры форматов: 300×250, 300×300, 240×400, 240×600, 300×500, 300×600, 320×50, 320×480, 336×280, 480×320, 1456×180, 1000×120 | От 5 руб. | нет |
Медийные кампании в Директе | Видео | Потоковое видео (мультиролл), видео в текстовом контенте, видео в приложениях, видео с вознаграждением | От 5 руб. | 0,1 руб. |
Медийные кампании в Директе | Инбаннер | Inbanner Video | От 5 руб. | нет |
* Оплата по СРМ — оплата за 1000 показов. Применяется для стратегий:
– Максимум показов по минимальной цене
– Снижение цены повторных показов
– Ручное управление ставками
– Оплата за просмотры
a. Социально-демографический таргетинг;
b. Географический таргетинг;
c. Аудиторные интересы;
d. Фразовый таргетинг;
e. Сегменты сервиса «Аудитории»;
f. Сегменты и цели сервиса «Метрика»;
g. Ограничение по частоте показа одному пользователю;
h. Поведенческие признаки;
i. Семейное положение, дети, профессия;
a. Аукцион проходит в режиме реального времени. В результате аукциона будет показан рекламный материал рекламодателя, которым была предложена наибольшая ставка за 1000 показов (CPM) с учетом порога входа (минимальный CPM, указанный в Таблице 1), с учетом настроек, предусмотренных пунктами 7 — 9 выше.
b. Стоимость показа рекламного материала определяется по принципу аукциона второй цены: в случае если ставка рекламодателя является наивысшей, показ рекламного материала осуществляется по цене, достаточной для победы (вторая по величине ставка + шаг аукциона), но не менее порога входа (минимальный CPM, указанный в Таблице 1(Аукцион)).
c. Максимальная ставка за CPM — 3000 рублей (без учета НДС).
d. Шаг аукциона = 10 (десять) копеек за тысячу показов (без учета НДС).
«Стандарт Яндекса» — Показ считается совершенным только в случае, когда баннер находится в видимой области браузера Пользователя более чем на 50% площади блока объявления непрерывно в течение не менее 2 секунд.
«Стандарт MRC» — Показ считается совершенным только в случае, когда баннер находится в видимой области браузера Пользователя более чем на 50% площади блока объявления непрерывно в течение не менее 1 секунды.
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions-direct
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное. Для типа размещения «Outdoor» рекламные материалы предоставляются Яндексу рекламодателем не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты предполагаемого размещения.
Медийная реклама в интернете: зачем она нужна вашему бренду
Баннеры и видеоролики перекочевали в digital из традиционных СМИ и оказались очень востребованы. Рассказываем, из чего состоит медийная реклама.
Главный критерий медийной рекламы — зрелищность. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, используются видеоролики, картинки, фотографии, текст или звук. В офлайне такие сообщения размещаются в СМИ, на билбордах, листовках или плакатах. В интернете площадкой для медийной рекламы может быть любой сайт или социальная сеть.
По сути, к медийной относится любая реклама, которая работает в первую очередь на привлечение внимания и узнаваемость бренда. К этому виду нельзя отнести промоакции, «холодные» звонки, директ-маркетинг или каталоги — все те способы, когда товар продается «в лоб».
Медийная реклама выполняет четыре основных функции:
Привлечь внимание и повысить узнаваемость компании или бренда.
Вывести на рынок новый продукт.
Быстро рассказать об акциях, товарах или событиях.
Привлечь клиентов на сайт.
Форматы медийной рекламы
Существует пять основных видов медийной интернет-рекламы.
Баннерная реклама
И в интернете, и в офлайне это самый примелькавшийся способ продвижения. Чтобы запустить баннерную рекламу, бренды на какое-то время покупают конкретное место на сайте или в приложении либо оплачивают определенное количество показов и кликов.
Баннеры — старейший вид интернет-рекламы. Изначально такие сообщения выглядели как статичная картинка с коротким текстом, но сегодня этот формат эволюционировал. Теперь в них часто добавляют анимацию или звук, они умеют реагировать на движения мыши или клики.
Размещать баннерную рекламу можно разными способами: напрямую через администрацию сайта, в рекламной сети Google или на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Если рекламодателю нужен большой охват, то придется потратить внушительную сумму. К примеру, так выглядит цена баннера на главной странице «Яндекса»:
Несмотря на новые креативные форматы, многие маркетологи уверены, что баннерная реклама умирает. Из-за обилия информационного шума пользователи перестают обращать внимание на назойливые картинки, а многие вообще блокируют их при помощи специальных программ. Некоторые сайты даже идут на отчаянные меры и просят посетителей на время выключить AdBlock.
Видеореклама
Обычно видеореклама размещается в социальных сетях, на видеохостингах (YouTube, Rutube, Vimeo) или на сайтах бесплатных онлайн-кинотеатров.
В отличие от баннеров, видеореклама лучше влияет на узнаваемость бренда и создает меньше информационного шума. Пользователь видит на странице сайта множество заголовков, картинок и объявлений, поэтому не всегда может сосредоточиться на чем-то конкретном. Ролик же всегда находится в центре внимания.
У видеорекламы есть несколько форматов:
Запускается перед показом ролика. Обычно ее можно пропустить через несколько секунд после начала.
Реклама, встроенная в видеоконтент. Иногда она появляется посреди фильма или сериала.
Сообщение в конце видеоролика.
Рекламный ролик, который начинает воспроизводиться каждый раз, когда пользователь жмет на паузу.
Помимо роликов, встроенных в видеоконтент, существует формат outstream, когда рекламные сообщения интегрированы в текст или баннеры. Это те самые плееры, которые внезапно появляются в тот момент, когда вы читаете материал в интернет-журнале.
Стоимость размещения видеорекламы складывается из количества показов и переходов на сайт рекламодателя. В создании самого видеоролика участвует большая команда: режиссер, сценарист, актеры, монтажеры, специалисты по звуку и колористы — их труд тоже нужно оплачивать. Бюджет здесь измеряется сотнями тысяч рублей.
Аудиореклама
В онлайне звуковая реклама без картинки встречается пока не так часто, поэтому традиционное радио все еще остается главной площадкой для размещения аудиороликов.
В основном на аудиорекламу можно наткнуться во «ВКонтакте» и на сервисах для прослушивания музыки, таких как Zvooq, «Яндекс.Музыка» или «Яндекс.Радио».
Брендированные страницы
Обычно брендирование используют крупные компании. Это имиджевое продвижение, которое подходит скорее для повышения узнаваемости, чем для продаж.
Брендирование страницы или рубрики приурочено, как правило, к какому-то крупному событию: концерту, премьере фильма, масштабной распродаже или презентации нового продукта.
Текстово-графическая реклама
Это объявления, которые показываются пользователям в соответствии с их запросами. Их размещают через рекламную сеть «Яндекса» или контекстно-медийную сеть Google. Отчасти они напоминают баннеры и рекламу в печатных СМИ: объявление состоит из картинки для привлечения внимания и короткого текста.
Плюсы медийной рекламы
В том или ином виде медийная реклама подходит для продвижения любого бренда или компании. Главное преимущество таких кампаний в интернете — возможность более точно подобрать целевую аудиторию.
Вы можете находить заинтересованных клиентов через контекст, выбирать тематические площадки и время показа объявлений, а также таргетировать сообщения по полу, возрасту, географическому положению и другим признакам.
К тому же медийная реклама работает даже в том случае, если пользователь не кликает по вашим баннерам или объявлениям. Узнаваемость бренда увеличивается просто от того, что в сети периодически мелькают сообщения с вашей айдентикой.
Минусы медийной рекламы
Чтобы медийная реклама действительно работала, придется запускать долгие кампании, а это может серьезно ударить по бюджету. Особенно в том случае, если вы хотите размещаться на топовых сайтах.
Еще одна проблема — низкая заинтересованность пользователей. Люди давно устали от огромного потока рекламы в онлайне и офлайне, поэтому предпочитают избавляться от нее всеми доступными способами. Большинство посетителей будут блокировать ваши баннеры, игнорировать контекст и пропускать видео.
Заключение
Медийная реклама — универсальный инструмент, который работает на долгосрочную перспективу. Дорогие ролики на YouTube или брендированные поля вряд ли увеличат продажи в один момент, но они помогут сформировать имидж вашего бренда и повысить доверие к нему.
В курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть блок, посвященный медийной рекламе. За 12 уроков вы узнаете, как устроена механика закупки рекламы, научитесь составлять медиаплан и использовать технологии Big data и DMP в своих кампаниях.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Медийная реклама, которая не раздражает: краткое руководство по правильной настройке
С одной стороны все очень просто — людей не раздражает своевременная и уместная реклама, которая предлагает им нужный продукт. Она может не только мотивировать к совершению покупки, но и поднимать настроение пользователю, что в будущем станет отличной почвой для формирования лояльности.
Остается понять, как сделать свою медийную рекламу именно такой — эффективной, гибкой и соответствующей потребностям ЦА. В этой статье мы расскажем о настройках и инструментах, которые помогут вам в этом важном деле
Медийная реклама — это маркетинговый инструмент, который должен приковывать к себе внимание пользователей и вызывать мгновенный интерес к продвигаемому продукту или услугам. Медийка часто бывает яркой, креативной и эмоциональной. Основная особенность этого вида рекламы заключается в тонких настройках характеристик целевой аудитории, тематики площадок для размещения и геотаргетинга.
К медийной рекламе относятся как онлайн, так и оффлайн-каналы, но мы рассмотрим только первый вид, который используется в сети. В нему относятся всевозможные баннеры, вставки в видео на YouTube, аудиосообщения и т. д.
Медийная реклама выполняет несколько важных функций, поэтому активно используется в бизнесе:
Благодаря большому разнообразию форматов и множеству настроек таргетинга медийка позволяет сделать рекламу привлекательной, а главное, уместной. На ее эффективность значительно влияют место размещения (выбранная площадка), время показа и аудитория, которой демонстрируется реклама.
Медийная реклама имеет множество форматов, и эта особенность позволяет сделать ее максимально интересной и своевременной для пользователя. Рассмотрим каждый формат подробнее:
Первый рекламный формат, который появился в интернете (чуть позже динозавров) и пользуется неизменной популярностью по сей день. Когда-то баннеры возникли в виде обычного статичного изображения с текстом, но со временем претерпели множество изменений. Сегодня можно выделить следующие основные виды баннерной рекламы:
Если вы иногда заходите на YouTube и замечаете короткие ролики, которые демонстрируются перед видео или во время показа, а также размещаются в виде всплывающих окон, то уже знакомы с видеорекламой. Она активно используется на видеохостингах для привлечения внимания к продукции, услугам и мероприятиям, как и баннерный аналог.
Еще один вид рекламы, который представляет собой небольшие аудиосообщения, которые запускаются между треками в трек-листе на сайтах с музыкой или имеют вид перебивок в аудиокнигах и подкастах.
Как и любой другой вид рекламы, медийка имеет сильные и слабые стороны.
Как правило, медийка запускается на трех крупнейших площадках:
Несмотря на то, что КМС предоставляет наибольшее количество партнерских ресурсов и имеет высокий охват, далеко не всегда целесообразно ограничиваться только настройкой рекламы в Google. У площадок разные условия ведения кампаний и показатели эффективности, поэтому лучшего результата можно добиться при их комбинировании. Три важных рекомендации при запуске медийной рекламы:
Главные показатели, на которые вам следует обращать внимание при оценке эффективности медийной рекламы, — это CTR, ROI, CPM, показы, охват, средняя частота и конверсии из кликов в лиды. Кроме того, не следует забывать о повышении лояльности целевой аудитории к бренду и улучшении имиджа бизнеса.
Не рассчитывайте на молниеносный рост показателей — медийной рекламе нужно время, чтобы дать результаты после запуска или внесения корректировок. Также ее не стоит рассматривать как главный инструмент для лидогенерации — медийка не принесет вам гору заказов, а в первую очередь повысит узнаваемость, поможет рассказать о новом продукте и гарантирует возврат пользователей на сайт.
При помощи многоканальных последовательностей в системах аналитики (например, в Google Analytics) вы можете определить, насколько хорошо сработала ваша реклама, отследив поведение пользователей от первого контакта с продуктом/услугами до совершения целевого действия. Например, если вы хотите понять, какое количество юзеров оформило заказ после клика по баннеру и перехода на сайт, добавьте в ссылки кампаний UTM-метки. Таким образом в GA попадут данные об источниках трафика.
Медийная реклама — один из лучших маркетинговых инструментов, который используется для привлечения внимания ЦА к товарам и услугам, а также для имиджевого продвижения. С его помощью вы легко повысите охват и увеличите продажи, расскажете потенциальным клиентам о продукте, акциях, скидках и прочих мероприятиях.
Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы
Как часто при переходе на сайт контекст страницы в первые несколько секунд закрывает реклама? Или между абзацами статьи открывается рекламное видео? Это примеры медийной рекламы в интернете, основная функция которой привлечение внимания зрителя через аудио-, видео- и графические эффекты и т. д. Впоследствии это приводит к повышению ценности продукта для покупателя и презентации бренда.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Рекламодатель сам выбирает не только формат медийной рекламы, но и способ оплаты:
Виды медийной рекламы
Баннеры
Это один из первых форматов медийной рекламы. На картинке ниже представлен классический пример статичного баннера 240×400:
Со временем появились анимированные баннеры:
Конечно, размеры баннеров не ограничиваются форматом 240×400. Например, они могут быть и 728×90, и 160×600. Требуемые размеры уточняйте у представителей рекламной площадки или у агентства.
Видео
Пользователи видят видеорекламу на информационно-развлекательных порталах или на видеохостингах. Ролик запускается в начале (пре-ролл), в середине (мид-ролл) и в конце видео (пост-ролл). Отметим, что для каждой рекламной цели есть свой формат рекламных роликов на видеоплощадке, которые написаны в правилах, например, инструкция от YouTube.
Ролик перед просмотром видео на YouTube (In-Stream без возможности пропуска)
Видеореклама на других площадках отличается от роликов на видеохостингах. Посмотрите на пример ниже. Если не выключать ролик на дескопте, а продолжать прокручивать страницу вниз, то видео переместится в правый нижний угол, но не будет закрывать контент:
Брендирование
Отдельный вид медийной рекламы — брендированные страницы:
Брендированная подложка Сбербанка на сайте vc.ru
Реклама размещается на популярных новостных или развлекательных площадках. Можно брендировать главную (так происходит на сайте Кинопоиска при продвижении фильмов) или одну страницу, как на примере выше. Брендированная реклама — одна из самых дорогих среди медийных форматов не только из-за сложности размещения, но и из-за площадок, на которых большая и активная аудитория.
Какие основные плюсы медийной рекламы?
Пример страницы с рекламными условиями на ppc.world
Наконец, создание баннеров и запуск медийной рекламной кампании через интерфейс рекламной системы. Используйте Google Web Designer для самостоятельного создания HTML5 баннеров в отдельном приложении и «Конструктор креативов» в интерфейсе Яндекса.
На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы?
Как посчитать эффективность медийной рекламы?
Конверсию (CTR) рекламного баннера принято считать так: все клики делятся на показы и умножаются на 100%.
При ведении рекламной кампании отслеживайте также охват и частоту показов, стремитесь размещать свою рекламу на сайтах, где присутствует ваша целевая аудитория. Для увеличения конверсии следуйте нашим советам.
Заключение
Медийная реклама позволяет заявить о своем бренде, товаре или услуге на широкую аудиторию. За рекламодателем остается право самостоятельно выбирать как площадку размещения и оплату, так и создание баннеров: заказывать у дизайнера, пользоваться конструкторами рекламных систем или Adobe Photoshop.
Гайд: как сделать так, чтобы медийная реклама не раздражала пользователей
Что такое медийная реклама и зачем она нужна
Медийная реклама является маркетинговым инструментом, основная задача которого – заинтересовывать пользователей и приковывать внимание. Это достигается за счет эмоциональной вовлеченности пользователей. В результате продукт или услуга надолго запоминается, что мотивирует совершить целевое действие. Медийная реклама использует онлайн- и офлайн-источники. Таковыми являются, например, баннеры, вставки в видеоконтент на YouTube и подобных площадках, а также аудиосообщения и брендирование.
Какие бизнес-задачи решает медийная реклама
В условиях современного рынка в Интернете важно правильно заявить о себе и предоставить целевой аудитории информацию, которая поможет сделать выбор в вашу сторону. В этом ключевым образом участвуют форматы медийной рекламы. Они решают следующие бизнес-задачи:
На эффективность медийной рекламы влияют 3 фактора: время, место и, собственно, аудитория, которой будет транслироваться контент.
Форматы медийной рекламы
Плюсы и минусы медийной рекламы
Эффективность рекламной кампании во многом определяется точностью подбора целевой аудитории, площадок, где будут размещаться рекламные креативы, а также оригинальностью сообщений. Любой рекламный продукт должен нести в себе идею. Сообщение должно быть ярким, интересным и соответствовать характеру представителей целевой аудитории. Потребность в медийной рекламе испытывают практически все компании вне зависимости от вида деятельности и длительности существования на рынке.
Популярность инструмента обусловлена наличием преимуществ:
Медийная реклама имеет некоторые минусы:
Стоимость медийной рекламы
Медийная реклама предусматривает 3 вида оплаты, от которых зависит конкретная стоимость сообщений:
Вне зависимости от выбранного вида оплаты рекламный бюджет будет всегда в прямой пропорции с желаемым объемом трафика. Ценовой диапазон за размещение рекламы на разных сайтах довольно широкий. Поэтому к каждому такому ресурсу нужен индивидуальный подход и тщательный анализ.
Где и как запустить медийную рекламу
Наибольшую эффективность медийная реклама набирает, когда сообщения размещаются на брендовых площадках в Интернете. Таковыми являются MyTarget, Яндекс и Google. Общая информация о них представлена ниже.
Каждая площадка предлагает свои условия для ведения рекламных кампаний. Поэтому, даже если охват Google существенно больше, чем у остальных площадок, размещение рекламы только на платформе этой компании может иметь слабую эффективность. В идеальном случае нужно подобрать несколько кампаний, которые удобно проводить на всех платформах.
Что рекомендуют перед запуском контекстно-медийной рекламы
Как настроить медийную рекламу в Яндекс.Директ
Настройку медийной рекламы лучше доверить профессиональному маркетологу. Он выполнит все настройки с учетом особенностей бренда, деятельности компании, а также целевой аудитории. Однако при желании и определенных знаниях настраивать подобные виды рекламы можно без глубоких навыков в области маркетинга.
Выполнять все действия нужно с крайней внимательностью и вовлеченностью. Чтобы правильно настроить медийную рекламу в сервисе Яндекс.Директ, нужно совершить следующие простые действия:
Следует добавить условие показа по профилю пользователей или ключевым словам:
ключевые фразы собираются с помощью специальных онлайн-сервисов. Одним из наиболее популярных является Serpstat, в котором доступен перечень отчетности для недопущения понижения конверсионных ключей. Также рекомендуется в поисковую строку для подбора ключей вводить развернутую фразу, релевантную сайту рекламодателя. Чтобы выполнить это максимально правильно, нужно знать особенности бренда и методы поиска схожей информации представителями целевой аудитории. Для запуска работы алгоритма нужно нажать кнопку «Поиск». Откроются отчеты, в которых нужно поочередно заходить и экспортировать:
Если потребуется, для каждой базы, подходящей по языку, представленную процедуру нужно повторять. В итоге управляющий рекламной кампанией получает 4 файла, содержащих сформированную семантику. Их объединяют и удаляют дублирующиеся элементы. Это несет для рекламодателя пользу, заключающуюся в следующих факторах:
Как узнать, что медийная реклама эффективна
В случае использования медийной рекламы быстрых результатов ждать не стоит. Компании всегда нужно время, чтобы плотно занять позицию на рынке. Особенно это касается первых запусков продукта или корректировки бренда.
Заключение
Умение зацепить сообщением очень важно, когда пользователи устали от рекламы. Несмотря на неумолкающие жалобы и разговоры о надоедливости рекламы, она продолжает работать и приносить прибыль компаниям. Обеспечивается спрос на новую продукцию или услуги, повышается лояльность к бренду, что в итоге приводит к росту продаж. Простота и броскость – главные отличия медийной рекламы. Для этого маркетологи используют яркие изображения, вызывающий контент, приятные звуки и анимацию. Благодаря этому рекламируемые товары надолго запоминаются и вызывают интерес у потребителей.
Современная медийная реклама имеет в арсенале множество настроек. Специалисты могут выбирать время, место показа сообщения, а также отсортировать целевую аудиторию по определенным параметрам (пол, возраст, увлечения, род деятельности и прочее). Это позволяет рассматривать медийную рекламу в качестве эффективной и обширной системы взаимодействия с пользователями. Главные особенности медийной рекламы – тонкая настройка характеристик целевых пользователей, тематики площадки для размещения сообщений и геотаргетинг. Настраивать медийную рекламу должны квалифицированные и опытные специалисты. В противном случае настройки могут быстро, но уверенно слить рекламный бюджет, что чревато большими финансовыми потерями.