какие задачи решает гимнастика в детском саду
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
Наталья Бабинцева
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает
правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»
Для чего нужна зарядка?-
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
Целью проведения утренней гимнастики являются:
— формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
— сохранение и укрепление здоровья ребенка;
— изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;
Задачей проведения утренней гимнастики является:
— формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;
— помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;
— развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
— в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;
— воспитывать у детей целеустремленность;
— организованность, инициативность, трудолюбие.
Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные,например:
— укреплять опорно-двигательный аппарат;
— повысить жизненный тонус;
— тренировать терморегуляционный аппарат;
— учить детей дышать через нос;
— упражнять в плавном выдохе;
— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
— воспитывать привычку здорового образа жизни.
Противопоказания для проведения утренней гимнастики:
— расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,
когда его движения приходится ограничивать.
Утренняя гимнастика для средней группы
Оздоровительные задачи:
— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
— совершенствование функций и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;
— точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);
— принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;
— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.
Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.
1. «Палку на грудь» (5-6 раз)
И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз
В. : 1-2- палку на грудь – вдох;
2. «Посмотри вперед» (5 раз)
И. п. : ноги врозь, палка на лопатках
В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.
И. п. : сидя, палка на бедрах
В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.
И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.
В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.
И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.
В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.
В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».
Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Оздоровительные задачи:
— продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».
Воспитательные задачи:
— формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.
2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.
И. п. : о. с., мяч в руках.
В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
2. «Повернись с мячом» 5 раз.
И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.
В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.
3. «Подбрось и присядь» 8 раз.
В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.
4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.
5. «Переложи мяч» 6 раз.
И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.
В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).
6. «Согни и выпрями» 6 раз
И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.
В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.
7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.
В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.
И. п. : мяч зажат между ступнями.
В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.
Релаксация «Тепло – холодно»
Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)
Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.
О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.
Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.
Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.
Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.
Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.
Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.
Корригирующая гимнастика в детском саду
Наталья Бабинцева
Корригирующая гимнастика в детском саду
аши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, будущего нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, в жизни в целом. В противном случае они в обществе потерпят неудачу.
Только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми.
Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни,что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (психическое, физическое, нравственное).
Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.
Корригирующая гимнастика.
Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.
Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно
Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия; блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения; оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.
Физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.
При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание. Подбираются подвижных игр и упражнений, разработанные с учетом лексической темы. Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания. Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.
Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.
Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.
Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями
Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещёлучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Упражнения, как правило, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.
Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Для лиц, нетренированных, имеющих слабую физическую подготовленность, комплексы упражнений должны состоять из самых простых и легких по выполнению упражнений. Постепенность и правильность выполнения – обязательное условие эффективного воздействия упражнений. Число повторений того или иного упражнения может быть увеличено или уменьшено в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья занимающегося.
Напоминаем, чтобы сознательно подходить к выбору упражнений для исправления конкретного нарушения осанки, необходимо внимательно изучить причины, вызывающие данное нарушение, знать мышцы, над которыми следует работать.При составлении комплексов следует руководствоваться следующими принципами:
постепенное увеличение нагрузки;
-постепенный переход от простых упражнений к более сложным;
-рассеивание нагрузки (т. е.чередовать упражнения для различных групп мышц: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.);
-использование дыхательных упражнений после интенсивных упражнений. Например, следующее упражнения после подскоков выполнять только после полного восстановления дыхания.
-В комплекс необходимо включить от 8 до 16 упражнений в зависимости от их назначения и времени проведения занятия.
3 Правила составления коррекционных комплексов.
1. Первым упражнением в комплексе всегда должно быть упражнение на ощущение правильной осанки. Это упражнение дает возможность принять позу, соответствующую правильной осанке и запомнить ее. В процессе выполнения всех последующих упражнения комплекса нужно стремиться каждый раз принимать эту позу и сохранять ее.
2. следующие 2-3 упражнения предназначены для больших групп мышц. Это должны быть упражнения на укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса, пресса, ног, оказывающие общее воздействие на организм.
3. После упражнений общего воздействия желательно повторить упражнение на ощущение правильной осанки.
4. Особое внимание уделяется упражнениям для исправления имеющихся дефектов осанки. Таких упражнения в комплексе должно быть 4-6, и они всегда следуют после упражнений общего воздействия
5. Последними в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной осанки.
6. Отдельные упражнения из комплекса полезно выполнять в течение дня по несколько раз. Это поможет выработать привычку держаться прямо и следить за своей осанкой. Однако при этом необходимо учитывать, что рост, пропорции тела и выворотность ног зависят от анатомического строения и их возрастные изменения генетически детерминированы, другие же профессиональные данные можно улучшить и развить. Поэтому всегда нужно помнить о важности индивидуализации обучения с учетом физиологического развития и способностей ребенка.
Дети в силу своих психофизиологических особенностей легко осваивают новые двигательные навыки и в том числе необходимы для исправления осанки и профилактики плоскостопия, а пластичность детского организма в этом возрасте позволяет улучшить профессиональные данные и исправить некоторые недостатки осанки путем применения специальных (корригирующих) методик.
Комплексы специальных упражнений,направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
В. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
В. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.
И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
В. – 1-2 выпрямить ноги, встать, согнувшись; 3-4 и. п.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В: – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)
И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
В: – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. «Вращаем мяч влево и вправо»
В. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
3. «Подними и удержи»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.
В. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.
Комплекс «Встань прямо».
1. «Правильная осанка»
И. п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.
В: – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и. п.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и. п.
3. «Проверочка осанки»
И. п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.
В: – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться); 5-8 вернуться в и. п.
И. п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.
В. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться); 5-8 и. п.
И. п. – лежа на животе
6.«Прямые ноги вверх»
В. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.
И. п. – лежа на спине, руки за головой
Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-8 раз.
Видео «Дыхательная гимнастика в детском саду» Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При плавании развиваются.
Консультация «Гимнастика в детском саду» Гимнастика «Путешествие в дикий лес» Цель: создание эмоционально-благоприятной атмосферы после пробуждения. Задачи: • Научить правильно.
Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст) Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо,.
Корригирующая ритмическая гимнастика при сколиозе Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки – физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты.
Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Готовцева О.
Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.
Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,.
Утренняя гимнастика в детском саду УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны.
Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная.
Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду
Надежда Алексеевна
Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, в подвижных играх, во время физкультминуток в сочетании с закаливающими процедурами на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.
В методику проведения упражнений входят: организация детей (построение их для выполнения
упражнений,подготовка, раздача пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениям.
Младший дошкольный возраст(1-2 мл. гр)
Организация детей для проведения ору имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве ; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.
Воспитателю необходимо удобно расположить каждого ребенка, чтобы он хорошо видел выполнение движений воспитателем. На все это отводится примерно 15- 30 с, иначе внимание детей рассеивается.
Для выполнения ору малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.
Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, сулнчики, колечки, кубики, мячи средних размеров, стулья.
Воспитатель заранее готовит пособия : кладет их на пол по кругу или на каждый стул. Иногда педагог сам раздает предметы. Мячи можно выкатить из сетки сразу или прокатывать каждому.
Мелкие предметы не должны быть многоцветными (достаточно одного или двух цветов, иначе дети начинают отвлекаться, рассматривать, что есть у товарища.Пособия двух цветов удобны и как пространственные ориентиры : они помогают приучить детей к различению правой и левой стороны. Цвет предмета должен быть насыщенным, ярким (на физкультурных занятиях и утренней гимнастике красные флажки не используются).
Малышей учат пользоваться пособиями : показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Это проводиться в начале года, когда пособие вносится впервые. Все указания дают детям по ходу действия с предметами. В дальнейшем достаточно краткого указания, напоминания.
Методы и приемы обучения. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать у него радостное настроение.
Все упражнения усваиваются малышами только в процессе многократного повторения ; каждое упражнение повторяется целиком, в неизменном виде.
Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает им принять нужное исходное положение,при этом часто прибегает к образным сравнениям: «Расставьте немного ноги, поставьте их так, чтобы получилась ровненькая дорожка».Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям. Воспитателю нужно стремиться к максимальной выразительности. Это побуждает детей лучше передать характер движения.
Отличительной особенностью объяснения является то,что оно носит целостный характер : «Присесть, постучать флажками об пол, выпрямиться».При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги, спину. Воспитателю надо помнить, что малыш порой не понимает общих указаний, поэтому следует чаще обращаться к каждому ребенку.
По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному выполнению движений. Не все распоряжения понятны каждому ребенку, иногда надо помочь ему принять правильное положение, при котором малыш легко справиться с заданием.
Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать заканчивать упражнения. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не дается.
При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнил движение. Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме. Таким образом,оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений : «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!».Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Сережа тоже поднимет руки вверх и посмотрит на них». Воспитатель напоминает ребенку, как нужно правильно выполнить упражнение. Общая и индивидуальная
1 младшая группа
ОРУ их дети могут выполнять, стоя врассыпную или в кругу. В каждое занятие следует включать 4 – 5 ору, выполняемых из разных исходных положение, а также упражнения для формирования правильной осанки и развития свода стопы. Любое упражнение в зависимости от степени сложности повторяется 4 – 5 раз. При разучивании нового упражнения темп выполнения может быть несколько медленнее обычного, а количество повторений сокращается до 3 – 4 раз.
2 младшая группа
К детям четвертого года жизни предъявляются более высокие требования с точки зрения качества выполнения ору (не сгибать колени при наклонах, подниматься на носки и др.). В содержание занятий включают 5 – 6 ору, которые выполняются из разных и. п. и повторяются 4 – 6 раз. Темп выполнения в основном средний. Упражнения для мышц туловища следует проводить в более медленном темпе. При разучивании новых ору их сначала показывают и объясняют последовательность выполнения, после чего дети вместе с воспитателем приступают к выполнению, которое сопровождается словами : «Высоко поднимем флажок, помашем им. Опустим руки вниз. Как и ранее, широко используется имитация, зрительные ориентиры, предметы (султанчики, погремушки, кубики и т. п.).
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ср. гр.)
Организация детей. С детьми среднего дошкольного возраста продолжается работа по развитию пространственных ориентировок, быстроты реакции, умения двигаться. Надо вспомнить, что у детей необходимо создавать радостное, бодрое настроение. Разнообразный, иногда неожиданный порядок построения вносит оживление, мобилизует внимание, поэтому следует избегать повторяющихся изо дня в день неизменных форм проведения упражнений.
В средней группе наряду со свободным построением в круг вводится построение в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов.
Основным является построение в три колонны или три звена.
При свободном построении пособия подготавливаются заранее.Их раскладывают по- разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия. С введением нового варианта построения целесообразно но одном – двух занятиях подряд поупражнять в этом детей.
Подготовка и раздача пособий. В средней группе дети помогают воспитателю подготовить пособия, убрать их на место. Заранее их количество и расположение. Для работы с детьмипятого года жизни рекомендуются следующие пособия : флажки, ленты, султанчики, кубики, мячи (большие, средние, малые, набивные, косичка (короткий шнурок с петлей и пуговкой, мешочки, обручи, палки, кегли, стулья.
Мелкие предметы, так же как и в младшей группе, кладут на стулья ; обручи, палки, мячи располагают по нескольку штук в разных местах зала ; обручи, палки – на подставках или раскладывают на полу вдоль стены ; мячи – на стеллажах в углублениях или на полу в обручах по нескольку штук в каждом. Такой порядок позволяет быстро и организованно брать и класть предметы на место.
Методы и приемы обучения. В начале учебного года методика обучения ору такая же, как и в мл. гр..Постепенно процесс обучения изменяется: появляется установка на более осознанное и самостоятельное выполнение движений, а в связи с этим меняется характер некоторых методов и приемов.
Показ упр-я без объяснения воспитатель дает 1 – 2 раза, затем с замедлением отдельных частей упр-я и соответствующим объяснением. При этом важно обозначать словами направление отдельных частей тела. Например, отводя руку в сторону с мячом, говорить «налево», «направо». Сочетание движений и слова делает более отчетливыми и осознанными пространственные представления детей. Дети 4 – 5 лет могут правильно выполнить лишь основные элементы упр я, их и нужно объяснять. Детали техники воспитатель показывает, но в объяснении и оценке движений не отмечает. Необходимо проверить у детей точность и. п., напомнить, что упр-е надо начинать и заканчивать одновременно. Упр-е сопровождается краткими командами – указаниями( «Присесть – встать!», «Посмотреть на палку, поднять – опустить!» ит. п.). Во время выдоха в некоторых упр-ях дети могут проговаривать вместе с воспитателем немногосложные слова (например «вниз»). Это помогает осознанному овладению движением.По окончании упр-я педагог дает краткую положительную оценку: «молодцы, хорошо держали спину, ровно, приседали низко». Такая оценка помогает закрепить требования к технике упр-я и создает положительные эмоции.
Когда детям упр-я знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание. При этом сочетание методови приемов обучения схематично выглядит следующим образом: упр-е называется, затем следует показ с одновременным пояснением, распоряжение к принятию и. п. и его проверка у детей, команда к началу упр-я, распоряжения по ходу упр-я («Присесть – встать!») и указания к качеству выполнения («Присели, колени развести», «руки прямые» и т. п.).
В зависимости от того, как упр-е усвоено детьми, возможны различные варианты методики проведения: поясняются основные части упр-я или те, которые не получаются у большинства детей ; дается краткое описание движений без показа или только его название. Позже перед детьмиставится новая задача : вспомнить порядок, способ выполнения упр-я; предварительно дается установка – заметить и запомнить последовательность движений. Можно спросить 1 – 2 детей, как выполнить упражнение. Конечно эти приемы сложны, но эффективны для формирования двигательных навыков, поэтому их можно использовать их можно в конце учебного года.
Самостоятельное выполнение упражнений сопровождается вначале словесными указаниями воспитателя. Отдельные слова на усвоение пространственных ориентировок детьми проговариваются, затем это упражнение выполняется под счет воспитателя. В средней группе можно для проведения ору ввести музыкальное сопровождение, что благотворно влияетна качество выполнения движений.
(В занятие следует включать 6 – 7 ору, которые выполняются из разных и. п. и повторяются 4 – 6 раз. ОРУ для мышц туловища, а также все новые нужно выполнять в более медленном темпе ис меньшей дозировкой (не более 4 раз). Необходимо продолжать учить детей занимать правильное и. п., четко выполнять все промежуточные положения. Пока упражнение не освоено, дается наглядный образец его выполнения. Дети могут выполнять ору с предметами (шнурами – круглыми и сплетенными в косички, обручами, палками). Воспитатель особенно внимательно следит за тем,чтобы ребенок не задерживал дыхание : оно не должно быть прерывистым или учащенным.)
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Организация детей. В начале года старшей группе используются в основном те же построения, что и в средней групп е. Новым является построение в несколько кругов у пособий (например, у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того, как дети встанут в 3 – 4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками.
Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова : больше используются указания, распоряжения, команды ; меньше предметных ориентиров.
Подготовка и раздача пособий. Дети старшего дошкольного возраста большинство пособий заранее подготавливают сами и активно помогают воспитателю в процессе занятий.Используются разнообразные пособия : флажки, ленты (с палочками и без палочек, кубики, большие кубы, скакалки, кегли, мешочки с песком, мячи малые, средние, большие, волейбольные, мячи набивные, веревки, палки короткие и длинные, обручи большие и малые, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка.
Детям чаще дают те пособия, которые требуют коллективного выполнения упражнений : гимнастические скамейки, большие обручи, набивные мячи. Реже используются флажки.
Как и в средней группе, практикуются разнообразные приемы раздачи и сбора пособий, преимущество отдается тем, которые требуют меньше времени. Продолжается работа над воспитанием бережного, аккуратного отношения к пособиям, поощряется самостоятельность и инициатива, оказание помощи товарищам.
Методы и приемы обучения. Основное внимание в обучении старших дошкольников направлено на воспитание осознанного восприятия и выполнение упражнений, на формирование четкости при выполнении наиболее существенных элементов движения.
Многие упражнения, которые проводились в средней группе, повторяются, или из известных элементов составляются новые комбинации.
В тех, случаях, когда упражнение выполняется детьми неуверенно или дается в новой комбинации, целесообразно показать и объяснить его. Учитывая двигательный опыт детей, можно показ проводить одновременно с объяснением. Отдельные части упражнения, хорошо знакомые детям, не объясняются,а только называются, более сложные элементы раскрываются подробнее.
Можно предложить детям вспомнить хорошо знакомые им упражнения и кратко описать порядок их выполнения. Обычно отвечает кто – то один, но в течение года привлекают к ответу всех детей. Это еще больше способствует развитию у дошкольников двигательных представлений, приучает их к анализу движений. Простые, знакомые упражнения дети выполняют самостоятельно по команде, распоряжению.
Время от времени возвращаются к показу хорошо известных упражнений. так как для совершенствования движения необходима точность и четкость выполнения каждого элемента.
Таким образом, по мере освоения движений целесообразно варьировать сочетание наглядных и словесных методов обучения, демонстрировать показ всего упражнения с объяснением; частичный показ с пояснением; описание упражнения без показа; установку на мысленное воспроизведение упражнения и его описание детьми и вновь показ всего упражнения с пояснением отдельных сторон.
Во время повторения упражнений воспитатель, так же как и в средней группе, проходит между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания,помогает отдельным детям.
СТАРШАЯ ГРУППА
С детьми шестого года жизни проводятся упражнения с палками, обручами, мячами, шнуром. Во второй половине года следует предусматривать упражнения с набивными мячами (весом 1 кг), но не более трех на одном занятии. Предметы, используемые для ору, раздают и убирают сами дети. Воспитатель лишь напоминает,как их надо переносить.
На этапе закрепления и совершенствования движений ребёнок сознательно воспринимает задания, действует целенаправленно, точно, красиво, выразительно. На этом этапе педагог может использовать выполнение упражнений под счет, музыку ; вносить творческие задания, предлагая детям изменить, сделать по – другому одному или группой физическое упражнение. Знакомые детям упражнения только называются («Следующее упражнение – повороты вправо – влево с разведением рук в стороны»). Темп воспитатель задает счетом. Упражнения можно сопровождать музыкой. По ходу их повторения педагог даёт дополнительные указания, помогает ребёнку прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь!»). Иногда (если большинство детей затрудняются, делают ошибки) возникает необходимость в дополнительном показе упражнения. Можно привлечь к этому ребенка, который выполняет его правильно.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Основные принципы их подбора те же, что ив старшей группе. На одном занятии дети выполняют 8 – 10 ору из разных и. п., повторяя их 6 – 8 раз преимущественно в среднем и быстром темпе, в зависимости от степени новизны и трудности. Многие ору, предусмотренные «Программой», требуют значительного физического напряжения, поэтому важно правильно определить их дозировку и темп выполнения. При выполнении таких упражнений, как поднимание туловища из и. п. лежа, прогибание, лежа на животе, и др., дыхание должно быть произвольным. Необходимо продолжать учить детей правильно принимать и. п., точно соблюдать промежуточные и конечные положения, согласовывать ритм дыхания с характером упражнения, добиваться завершенности движений, их выразительности, красоты. В целях поддержания у детей интереса к ору следует изменять и. п., темп и амплитуду движений. Большое значение имеет также оценка качества выполнение упражнений.
Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом. Фитбол-гимнастика.
Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Цель: вызвать интерес к традициям и искусству русского.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшего дошкольного возраста Комплексы ОРУ для детей 5-6 лет. «Герои сказок», на гимнастической скамейке 1. И. п. – сидя верхом на скамейке друг за другом, (Баба-яга.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего возраста. Физиологи считают движение врожденной,жизненно необходимой потребностью. Двмгаясь,ребёнок познаёт окружающий мир,учится любить его и целенаправленно.
Методика проведения родительских собраний в детском саду «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.
Оформление уголка «Календарь природы» по всем возрастным группам Презентация о правильном оформлении уголка «Календарь природы» по всем возрастным группам Для фиксации меняющихся природных объектов могут.
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам. Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2 младшая группа).
Тематический план по художественной литературе по всем возрастным группам из опыта работы 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ выполнила Чикуленко Мира Николаевна художественная.
Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения. Ушинский к. д. :Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.