какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа

Воспитательные задачи.

какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Смотреть фото какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Смотреть картинку какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Картинка про какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Фото какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа Галина Савка
Воспитательные задачи.

Итак, что же мы можем воспитывать (по принципу от простого к сложному):

Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Желание выполнять физические упражнения на прогулке (и не только).

Отрицательное отношение к жадности, грубости.

Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.

Интерес к труду взрослых.

Бережное отношение к растениям и животным.

Бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Уважение к людям знакомых профессий.

Желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

Интерес к жизни и труду взрослых.

Исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке.

Умение слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Желание принимать участие в праздниках.

Опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Потребность быть здоровым.

Самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, смелым и сильным.

Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Любовь к родному краю.

Стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Положительное отношение к труду, желание трудиться.

Бережное отношение к произведениям искусства.

Внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, трудиться; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоя тельно находить общие интересные занятия.

Уважительное отношение к окружающим; скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.

Чуткость к художественному слову.

Культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

Чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расчёской, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Умение действовать в команде.

Готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, сверстников, справедливо решать споры.

Любовь к театру. Навыки театральной культуры.

Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им.

Сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Уважение к защитникам Родины, к памяти павших воинов.

Трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Уважение к людям труда, к труду сельских жителей.

Читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

С нетерпением жду ваших отзывов и ценных комментариев! Благодарю за внимание.

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Источник

Воспитательная работа в ДОУ: основные идеи, принципы и направления

какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Смотреть фото какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Смотреть картинку какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Картинка про какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Фото какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа Надежда Шимко
Воспитательная работа в ДОУ: основные идеи, принципы и направления

Основные идеи воспитательной работы в ДОУ

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.

Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.

Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов. Главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность. Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад следует рассматривать как единую, целостную воспитательную систему.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время подмены нравственных ценностей. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.

Основные идеи воспитательной работы в ДОУ:

Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка.

Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.

Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.

Принципы воспитательной работы в ДОУ:

1. Принцип гуманизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.

2. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

3. Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

4. Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

5. Принцип принятия ребёнка как данности.

Направления воспитательной работы в ДОУ:

1. воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине;

2. уважение к людям разных национальностей, государственной символике;

3. приобщение к здоровому образу жизни;

4. развитие творчества.

Задачи воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода, которая ставит перед коллективом определенные задачи.

— поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними;

— прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;

— развивать у ребенка способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть, помочь);

— формировать представление о том, что хорошо,а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного,а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова);

— формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу.

В младшем дошкольном возрасте:

— формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;

— развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка;

—учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;

воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

В старшем дошкольном возрасте:

— развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма-любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;

— способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;

воспитывать этически ценные способы общения;

— развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Смотреть фото какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Смотреть картинку какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Картинка про какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответа. Фото какие задачи решает педагог в процессе воспитательной работы с дошкольниками выберите три ответаКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Источник

Тестовые задания по теме «Особенности организации и содержания педагогического процесса в ДОУ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

г) чтение художественной литературы

6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

8.Каково назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

г) средства массовой информации

12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

Ответы:1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в

Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях

2. В содержание физического воспитания входит:

а) методы и приемы физического воспитания

в) режим дня в детском саду

г) упражнения в основных движениях

3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

а) рациональный режим

б) полноценное питание

в) социально-бытовые факторы

г) художественные средства

4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:

а) пример взрослого человека

б) оздоровительные силы природы

в) художественные средства

г) собственная деятельность

5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:

а) разнообразная деятельность детей

в) физические упражнения

г) художественная литература

6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:

7. Назовите исследователей теории физического воспитания:

8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

а) формирование навыков выполнения основных движений

б) охрана и укрепление здоровья

в) формирование представлений о своем организме и здоровье

г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности

9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:

а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность

б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

в) навыки культуры питания

г) навыки поддержания чистоты тела

10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб

в) благодарить за прием пищи

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:

а) наличие алгоритмизации выполнения процедур

б) создание условий для самостоятельности ребенка

в) пример взрослого

г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур

12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:

б) художественное слово

13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:

14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

б) алгоритмизация режимного процесса

в) соблюдение дисциплины

г) требования родителей

15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:

в) спортивные развлечения

12. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в

Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

б) умение сотрудничать

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

в) познавательные психические процессы

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

Источник

В чем заключены цель и задачи воспитательной деятельности педагога в условиях введения ФГОС ДО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключены цель и задачи воспитательной деятельности педагога в условиях введения ФГОС ДО

Слайд№1
Жизнь показала, что без воспитания не может быть развития человека, что любое обучение, не встроенное в воспитательную систему, оказывает отрицательное воздействие на развитие дошкольников, что человек только обученный, но не воспитанный остается однобоко развитым, плохо образованным. Воспитанный же человек просто не может остаться необразованным. Именно поэтому на сегодняшний день, идея приоритетности воспитания перед обучением является особенно актуальной.

Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Согласно закону РФ «Об образовании», обучение и воспитание в России ведется в интересах личности, общества, государства.

В дошкольных образовательных учреждениях разного типа на первое место, конечно, выдвигаются задачи воспитания, а образовательный процесс в рамках ДОУ направлен на развитие психических процессов дошкольника, формирования его готовности к обучению в школе. В реальных условиях практической работы с детьми образовательный и воспитательный процессы функционируют в единстве.

Коллектив дошкольного учреждения д/с «Малыш» уделяет большое внимание физическому развитию детей.В детском саду проводятся мероприятия, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей. Их воспитательная ценность заключается в том, что дети получают возможность для самореализации, повышения самооценки.

Помимо традиционных видов и форм (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные игры) включаются и нетрадиционные, спартакиады, походы в лес. Так в июле воспитатель подготовительной группы Антонова Л.Ф. провела спортивную игру «Зарница»

После подведения итогов соревнований, где как обычно победила дружба дети с воспитателем устроили «пикник» на свежем воздухе, у детей осталась масса впечатлений от проведённого праздника.

Ребенок в дошкольном учреждении – является членом общества сверстников. Среди сверстников он удовлетворяет свои интересы, реализует замыслы, находит поддержку, одобрение и утешение ровесников. В этом случае ребенок охотно идет в детский сад, ведь там его ждут друзья, совместные игры, забавы и шалости. Все вместе взятое дает положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходят его дни. Обучение должно ставить целью не формирование каких-либо определенных навыков или знаний, а быть средством воспитания у детей любознательности, пытливости.

Слайд№9
Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Задача – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие. С этих, казалось бы, совсем маленьких проявлений внимания к окружающим, начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому.

В связи с этим, в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется всестороннему развитию детей, в особенности их патриотическому, духовному, нравственному, эстетическому и человечному воспитанию.
Много внимания уделяется такому направлению работы, как патриотическое (социальное) воспитание. В группах созданы уголки государственной символики, кроме того разработано и проведено много занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами России.

Мы должны понять истину: духовная пища столь же необходима душе человеческой, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому мы рассказываем детям, как жили наши предки.

В каждой группе оформлены краеведческие уголки.

В подготовительной группе создан мини музей «Русская изба»

Частыми гостями наши воспитанники бывают в Центре традиционной культуры, где дети знакомятся с русским народным костюмом, играют в русские народные игры, пьют чай из русского самовара.

Слайд№,17,18,19
Именно в процессе непосредственного участия в общем деле, ребенок естественно усваивает их богатейший опыт, так же естественно и непосредственно взрослый своим собственным примером показывает образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Работа с родителями в детском учреждении – приоритетное направление педагогической деятельности.Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым.

Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей – отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме.

Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества – педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

Необходимость в семейной педагогике и психологии ощущалась всегда, т. к. самым жгучим вопросом для родителей является: «Как?» Как воспитать ребенка? Как вырастить его здоровым, добрым, чутким, научить жить. Общаться с окружающим миром? Ведь зачастую желания взрослых, к сожалению, расходятся с результатом? Ребенок растет эгоистом, учиться не хочет, его отношения с друзьями не складываются. Реалии современной жизни: резкий дефицит свободного времени, неумение большей части людей организовать свой досуг, загрязнение информационной среды (телевидение, радио, видео, компьютер) создают множество проблем для нынешней семьи, самой острой из которых является отсутствие взаимопонимания. Духовной близости с детьми. Наряду со многими общественными организациями, которые создаются в целях укрепления семьи и оказания ей помощи, немало важную роль играют дошкольные образовательные учреждения. Влияние детского сада на семью должно иметь четкую педагогическую направленность. Для этого необходимо дать родителям определенный минимум психолого-педагогических, образовательно-воспитательных, знаний и умений. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей».

Основной целью работы детского сада с семьей является вовлечение родителей непосредственно в воспитательно-образовательный процесс.

Следует отметить, что работа с семьей – дело нелегкое, т. к. зачастую не находит понимания со стороны взрослых, особенно учитывая сегодняшнюю сложившуюся ситуацию. Тем не менее, детские сады обязаны работать с семьями, потому как педагоги в ответе за то, какое поколение детей мы воспитываем, насколько качественно полезными членами общества они вырастут.

Воспитатель ДОУ – ключевая фигура в реализации задач воспитания, он должен помогать детям «черпать» представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития, реализовывать образовательные маршруты развития ребенка.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи,общества.

Все задачи учебно-воспитательного процесса в практической деятельности находятся в единстве и взаимосвязи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в дошкольном образовательном учреждении направлено на реализацию цели воспитания – разностороннее развитие личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *