какие задачи решает система аскин сдо
Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов АСКИН
Система АСКИН устанавливается на путях приема/отправления железнодорожных станций, а также промышленных предприятий, в сортировочных парках станций с целью организации процесса формирования поездов.
В состав системы АСКИН входят:
Входными данными в системе АСКИН являются видеоизображения боковых поверхностей и рам вагонов проходящего состава с двух сторон, сформированные телекамерами из состава напольного оборудования ПСЧ. Видеоизображения передаются на сервер распознавания, где с помощью специализированного программного обеспечения производится их обработка и распознавание инвентарных номеров вагонов. Результаты распознавания передаются в АСУ СТ (АСУ предприятия), на АРМ оператора производится их сравнение с данными ТГНЛ (базой данных предприятия) и формируются списки рассогласования. В случае выявления ошибок в ТГНЛ (в справочных данных Предприятия) на АРМ оператора производится его корректировка. Скорректированный (в случае необходимости) ТГНЛ является выходными данными системы АСКИН для железнодорожной станции.
Система АСКИН обеспечивает:
Система АСКИН может быть интегрирована с существующими и вновь вводимыми в эксплуатацию системами АСКО ПВ, системами АСКО СВ (Смотровая вышка), АСКО ТПВ (тепловизионным комплексом дистанционного контроля уровня загрузки вагонов) производства ОАО НПП «Альфа-Прибор». Интеграция позволит значительно сократить затраты на монтаж систем за счет решения однотипных функциональных задач одним набором оборудования, общим для АСКИН и других систем коммерческого осмотра производства ОАО НПП «Альфа-Прибор»:
АСКИН
Описание системы 
Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) предназначена для автоматического считывания номеров вагонов, прибывающих или отправляющихся составов, их распознавания, формирования справки и передачи ее в АСУ станции, где результаты распознавания проверяются на соответствие телеграмме — натурному листу (ТГНЛ) поезда, либо иным справочным данным, применяемым на территории предприятия.
В содержимое справки входят данные автоматизированного распознавания номеров вагонов в соответствии с их порядковыми номерами в составе, информация о дате и времени прохождения поезда.
Система АСКИН устанавливается на путях приема/отправления поездов, в сортировочных парках железнодорожных станций и промышленных предприятий. Применение АСКИН позволяет полностью автоматизировать процесс считывания номеров вагонов их распознавания и передачи полученных данных, улучшить условия труда и повысить качество работы персонала станции.
В состав системы АСКИН входят:
Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора станционного технологического центра (СТЦ), интегрированного в АСУ станции (АСУ СТ) для систем, устанавливаемых на железнодорожных станциях, АРМ оператора из состава АСКИН для систем, устанавливаемых на промышленных предприятиях, интегрированный в АСУ предприятия.
Входными данными в системе АСКИН являются видеоизображения боковых поверхностей и рам вагонов проходящего состава, сформированные телекамерами из состава напольного оборудования ПСЧ. Видеоизображения передаются на сервер распознавания, где с помощью специализированного программного обеспечения производится их обработка и распознавание номеров вагонов. Результаты распознавания передаются в АСУ СТ (АСУ предприятия), на АРМ оператора производится их сравнение с данными ТГНЛ (базой данных предприятия) и формируются списки рассогласования. В случае выявления ошибок в ТГНЛ (в справочных данных Предприятия) на АРМ оператора производится его корректировка. Скорректированный (в случае необходимости) ТГНЛ является выходными данными системы АСКИН для железнодорожной станции.
Система АСКИН обеспечивает:
Система АСКИН может быть интегрирована с существующими и вновь вводимыми в эксплуатацию системами АСКО ПВ, системами АСКО СВ (Смотровая вышка), АСКО ТПВ (тепловизионным комплексом дистанционного контроля уровня загрузки вагонов) производства АО НПП «АЛЬФА-ПРИБОР». Интеграция позволит значительно сократить затраты на монтаж систем за счет решения однотипных функциональных задач одним набором оборудования, общим для АСКИН и других систем коммерческого осмотра производства АО НПП «АЛЬФА-ПРИБОР»:
Технические характеристики
Наименование параметров | Значение |
Количество контролируемых путей | 1 на один ПСЧ |
Количество каналов распознавания (телекамер) | 4 |
Вероятность распознавания инвентарных номеров вагонов, не менее | 99% (для чистых, хорошо читаемых инвентарных номеров, соответствующих требованиям нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм) |
Скорость движения поезда | до 60 км/ч |
Режимы движения состава | непрерывное и реверсивное с остановками |
Интеграция
Система АСКИН может быть интегрирована с:
Какие задачи решает система аскин сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
Какие задачи решает система АСКИН? СДО |
---|
1. Автоматизированный учёт вагонов в сортировочном парке |
2. Счёт вагонов в составе |
3. Освещение бортов вагонов в прибывающих на станцию поездах в тёмное время суток |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Какие задачи решает система аскин сдо
Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов предназначена для применения на объектах железной дороги и предприятий, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Использование автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов необходимо для решения актуальных задач регулирования и контроля транспортных потоков, при этом распознавание и регистрация инвентарных номеров вагонов позволяют осуществлять мониторинг движения грузов, поиск «потерянных» транспортных единиц и контроль правильности комплектования поездов.
Известна автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН), поставляемая ОАО НПП «Альфа-Прибор» (Россия, г. Тула), предназначенная для автоматического считывания номеров вагонов пребывающих или отправляющихся составов, их распознавания, формирования справки и ее передачи в АСУ сортировочной станции, где результаты распознавания проверяются на соответствие телеграмме-натурному листу (ТГНЛ) поезда (АСКИН. Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов. Буклет ОАО НПП «Альфа-Прибор». 2011 г.).
— пост считывания с телевизионными камерами, установленными на стойках по разные стороны железнодорожного пути, и комплектом оборудования счета осей вагонов на основе индукционных датчиков;
— сервер распознавания номеров на основе специализированного системного блока;
— АРМ оператора, оснащенные программным обеспечением «Инспектор АСКИН».
К недостатку системы АСКИН следует отнести недостаточную надежность ее работы, обусловленную применением закрепленных на рельсах индукционных датчиков счета осей вагонов, используемых в системе определения порядковых номеров вагонов в поезде. Индукционные датчики имеют определенные недостатки, к которым можно отнести:
-возможность повреждения датчика и обеспечивающего его работу кабельного комплекта различными агрессивными жидкостями (кислоты), топливом и химическими реактивами, которые могут при движении из-за расплескивания вытекать из цистерн через неисправные запорные устройства люков;
-высокая вероятность повреждения при проведении работ по обслуживанию железнодорожных путей (подбивка пути и т.п.).
Выход из строя или пропуск срабатывания указанных датчиков при прохождении над ними колесных осей приводит к нарушению работы подсистемы счета вагонов, неправильному определению порядкового номера вагона в поезде и, соответственно, к нарушению определенного АСКИН соответствия порядкового и инвентарного номеров вагонов. В результате данные по составу, приведенные в сформированной АСКИН справке, будут ошибочны.
— получение, обработку и хранение изображений подвижных единиц в составах поездов;
— автоматическое считывание и распознавание (идентификацию) инвентарных номеров вагонов;
— передачу обработанных данных в информационную сеть железной дороги.
Исключение из процесса считывания номеров вагонов использования ручного списывания номеров оператором позволяет существенно повысить эффективность работы персонала и снизить число сотрудников, задействованных в процессе обработки поездов.
Недостатки рассмотренного комплекса, принятого за прототип, состоят в следующем:
— возможность повреждения магнитных датчиков и обеспечивающего их работу кабельного комплекта различными агрессивными жидкостями (кислоты), топливом и химическими реактивами, которые могут при движении из-за расплескивания вытекать из цистерн через неисправные запорные устройства люков;
— высокая вероятность повреждения магнитных датчиков при проведении работ по обслуживанию железнодорожных путей (подбивка пути и т.п.);
— низкая надежность работы оптоэлектронных датчиков, выполненных в виде разнесенных оптоэлектронных пар, связанная с возможностью относительного смещения расположенных на противоположных опорах излучателя и фотоприемника при эксплуатации системы, а также при проведении работ на рельсовом пути;
— отсутствие в системе встроенного контроля корректности счета вагонов.
Указанные недостатки могут привести к нарушению работы счета вагонов, неправильному определению порядкового номера вагона в поезде и, соответственно, к нарушению определенного комплексом соответствия порядкового и инвентарного номеров вагонов. В результате переданные в информационную сеть железной дороги данные о составе будут ошибочны.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков прототипа, а именно повышение как надежности работы устройства, так и достоверности формируемых им данных о составе.
Указанная цель достигается тем, что наряду с имеющимися опорами, установленными по разные стороны железнодорожного пути, размещенными на них телевизионными камерами, системным блоком автоматизированного рабочего места оператора с монитором, причем телевизионные камеры связаны с соответствующими входами системного блока, имеется установленный на одной из опор лазерный дальномер, выход которого через цифровой компаратор, свободный вход которого соединен с блоком ввода дальности, соединен с системным блоком, причем лазерный дальномер установлен под углом к горизонтальной плоскости перпендикулярно оси железнодорожного пути выше рам вагонов таким образом, что его ось проходит над сцепкой и находится на уровне удаленного по отношению к нему угла рамы вагона, имеются установленные на опорах третья и четвертая телевизионные камеры, выходы которых как непосредственно, так и через контроллеры распознавания и счета колесных тележек соединены со входами системного блока.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется на фигуре, где приведена структурная схема устройства с построениями, поясняющими геометрические особенности расположения лазерного дальномера.
Показанное на фигуре (вид а) устройство содержит установленные по разные стороны рельсового пути опоры 1 и 2, размещенные на них первую 3 и вторую 4 телевизионные камеры обзора правого и левого борта, системный блок 5 автоматизированного рабочего места оператора с монитором 6, при этом телевизионные камеры 3 и 4 связаны с соответствующими входами системного блока 5. Кроме того, имеется установленный на одной из опор лазерный дальномер 7, выход которого через цифровой компаратор 8, свободный вход которого соединен с блоком ввода дальности 9, соединен с системным блоком 5, причем лазерный дальномер 7 установлен под углом к горизонтальной плоскости перпендикулярно оси железнодорожного пути на уровне выше рам вагонов таким образом, что его ось проходит над сцепкой и находится на уровне удаленного по отношению к нему угла рамы вагона, имеются установленные на опорах 1 и 2 третья 10 и четвертая 11 телевизионные камеры, выходы которых как непосредственно, так и через контроллеры 12 и 13 распознавания и счета колесных тележек соединены со входами системного блока 5.
При реализации изобретения могут быть использованы следующие технические решения. В качестве опор 1 и 2 могут быть использованы стойки типовой железнодорожной фермы, например, используемой при размещении комплекта телекамер системы АСКО ПВ производства ПК «НПК «Автоматизация». В качестве телевизионных камер 3, 4, 10, 11 можно использовать камеры на основе приборов с зарядовой связью (ПЗС-матриц), размещенные в герметичных термостатированных кожухах. В качестве системного блока 5 можно использовать типовой компьютер с соответствующим программным обеспечением и многоканальным видеовходом, обеспечивающим видеозахват телевизионных сигналов. Специализированное программное обеспечение выполняет следующие функции:
— распознавание инвентарных номеров вагонов по видеоизображениям;
— создание базы данных распознавания и изображений бортов вагонов;
— создание видеоархива состава;
— экспорт результатов распознавания и видеоизображений вагонов в АСУ железной дороги.
Лазерный дальномер 7 предназначен для фиксации на контрольном участке момента прохода первого вагона, промежутка между вагонами и момента входа очередного вагона на указанный участок. Для этого луч дальномера 7 должен перекрываться вагоном при пересечении им вертикальной плоскости, проходящей через опоры 1 и 2 и находиться в таком состоянии все время нахождения вагона в контролируемом створе. Для обеспечения выполнения данного требования дальномер 7 располагается в плоскости створа опор 1 и 2 под углом относительно силуэта вагона. Такое расположение лазерного дальномера 7 позволяет обеспечить надежное перекрытие лазерного луча в случае, когда вагон (платформа) не имеет бортов, а груз занимает малую площадь пола. При этом гарантируется прохождение лазерного луча в просвете между вагонами, независимо от вида и габаритов сцепки.
Работа устройства происходит следующим образом. При отсутствии состава или при нахождении в створе опор 1 и 2 промежутка между вагонами лазерный луч дальномера 7 отражается от опоры 1 и возвращается на фотоприемник дальномера 7, в результате чего на его выходе формируется цифровой сигнал, соответствующий дальности Д до опоры 1. Указанный сигнал поступает на цифровой компаратор 8, на который с блока ввода дальности 10 постоянно поступает цифровой сигнал, соответствующий дальности Д. В результате цифровой компаратор 8 формирует цифровой сигнал совпадения, соответствующий отсутствию вагона в контролируемом створе, и он поступает на системный блок 5, который определяет порядковый номер вагона в составе в зависимости от зарегистрированного количества прошедших промежутков между вагонами. Если вагон перекрывает контролируемый створ опор 1 и 2, лазерный луч дальномера 7 отражается от его поверхности. При этом лазерный дальномер 7 начинает регистрировать дальность, отличную от Д, цифровой компаратор 8 формирует цифровой сигнал несовпадения с цифровым сигналом с блока ввода дальности 9, соответствующий наличию вагона, и он поступает на системный блок 5, фиксирующий вход следующего вагона на контрольный участок. При прохождении в контролируемом створе следующего промежутка между вагонами цифровой компаратор 8 вновь формирует цифровой сигнал совпадения с цифровым сигналом с блока ввода дальности 9. При этом системный блок 3 фиксирует окончание прохода вагона. При входе в створ следующего вагона цифровой компаратор 8 вновь формирует цифровой сигнал несовпадения с цифровым сигналом с блока ввода дальности 9, соответствующий наличию вагона, и он поступает на системный блок 3, который фиксирует появление следующего вагона. По мере прохождения состава работа канала счета вагонов повторяется. При этом системный блок 5 впечатывает порядковые номера вагонов в соответствующие им видеоизображения, записываемые на жесткий диск, а в информационном окне формируется инвентарный номер вагона, определенный по видеоизображениям с телекамер 3 и 4.
Одновременно в устройстве осуществляется автоматический контроль правильности счета вагонов. Видеосигналы с телевизионных камер 10 и 11 поступают на контроллеры 12 и 13 распознавания и счета колесных тележек, которые при попадании в поле зрения телевизионных камер 10 и 11 колесных тележек формируют соответствующие сигналы, подающиеся в системный блок 5, который на основе их подсчета определяет соответствующие порядковые номера проходящих вагонов, которые сопоставляются с данными, получаемыми от лазерного дальномера 7, тем самым значительно повышая достоверность подсчета вагонов в составе.
Отсутствие необходимости использования разнесенных в пространстве на значительное расстояние оптоэлектронных пар, требующих высокоточной взаимной установки и весьма чувствительных к внешним воздействиям, вызывающим их разъюстировку и потерю работоспособности, а также индукционных датчиков, чувствительных к воздействию агрессивных сред и повреждениям во время обслуживания рельсового пути, в совокупности с наличием автоматического самоконтроля корректности работы системы по подсчету вагонов значительно повышает надежность работы заявляемой автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов по сравнению с известными аналогами и достоверность формируемых этой системой результатов, обеспечивая при этом высокую степень соответствия идентифицированных инвентарных номеров и порядковых номеров вагонов в составе.
Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов, содержащая установленные по разные стороны рельсового пути опоры с размещенными на них телевизионными камерами обзора правого и левого борта, системный блок автоматизированного рабочего места оператора с монитором, при этом телевизионные камеры связаны с соответствующими входами системного блока, отличающаяся тем, что имеется установленный на одной из опор лазерный дальномер, выход которого через цифровой компаратор, свободный вход которого соединен с блоком ввода дальности, соединен с системным блоком, причем лазерный дальномер установлен под углом к горизонтальной плоскости перпендикулярно оси железнодорожного пути выше рам вагонов таким образом, что его ось проходит над сцепкой и находится на уровне удаленного по отношению к нему угла рамы вагона, имеются установленные на опорах телевизионные камеры обзора колесных тележек правого и левого борта, выходы которых как непосредственно, так и через контроллеры распознавания и счета колесных тележек соединены со входами системного блока.
Автоматизация работы станции Находка-Восточная с целью решения проблемы простоя поездов. Предпосылки установки системы АСКИН
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 19.03.2016 2016-03-19
Статья просмотрена: 453 раза
Библиографическое описание:
Широков, А. П. Автоматизация работы станции Находка-Восточная с целью решения проблемы простоя поездов. Предпосылки установки системы АСКИН / А. П. Широков, Н. А. Подкорытова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 247-249. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27115/ (дата обращения: 28.10.2021).
Подразделение РЖД на Дальнем Востоке уже ввело конвенционные запреты на отправку грузов 16 адресатам, по большей части в Приморье. На станции «Находка-Восточная» стоят 34 поезда из 2024 вагонов. Убытки железной дороги от каждого из поездов составляют до 77 тыс. в сутки за состав.
Главная причина — отсутствие на инфраструктуре необходимых технических средств. Сложившаяся ситуация осложняет технологию работы станции, влечет за собой сдерживание поездопотока на железнодорожной магистрали, невыполнение компанией «Российские железные дороги» своих обязательств по срокам доставки грузов другим грузополучателям, угрожает безопасности движения поездов и может привести к сбоям в графике пассажирского движения.
Во избежание простоев необходимо увеличивать перерабатывающую способность станции. Помимо улучшения путевого развития, одним из решений является автоматизация работы станции.
Участок от Уссурийска до Находки, а далее в порт Восточный называют Южным Транссибом. Грузовой поток ежедневно нарастает, число поездов увеличивается. Вследствие чего возникают большие простои.
Сегодня важным элементом технологии работы станций, является контроль соответствия инвентарных номеров вагонов принимаемого состава телеграмме — натурному листу (ТГНЛ). Для оптимизации этого процесса на станциях внедряется автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов АСКИН.
Система АСКИН устанавливается с целью организации процесса формирования поездов. В состав системы АСКИН входят: напольное оборудование постов считывания (ПСЧ); подсистема телевизионного наблюдения; подсистема освещения; подсистема счета вагонов; подсистема передачи информации; сервер распознавания; автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора.
Входными данными в системе АСКИН являются видеоизображения боковых поверхностей и рам вагонов проходящего состава с двух сторон, сформированные телекамерами из состава напольного оборудования постов считывания ПСЧ. Видеоизображения передаются на сервер распознавания, где с помощью специализированного программного обеспечения производится их обработка и распознавание инвентарных номеров вагонов.
Результаты распознавания передаются в АСУ СТ (АСУ предприятия), на АРМ оператора производится их сравнение с данными телеграммы — натурного листа ТГНЛ и формируются списки рассогласования.
Основные функциональные возможности:
Формирование видеоизображений, содержащих инвентарные номера вагонов;
Распознавание по видеоизображениям восьмеричных номеров вагонов;
Подсчет числа вагонов в составе;
Формирование полномерного списка поезда;
Выделение в списке поезда нераспознанных номеров;
·Визуальный контроль оператором соответствия распознанных номеров видеоизображениям инвентарного номера;
Редактирование перечня номеров вагонов, полученных в результате распознавания;
Просмотр видеозаписи в различных режимах (прямой, обратный, покадровый);
Поиск информации в базе данных по времени прохождения, номеру, направлению движения, номеру видеокамеры;
Формирование различных отчетов о принятых составах;
Экспорт отчетов в информационные системы предприятия
Одним из мероприятий по сокращению простоя поездов на станции является внедрение системы АСКИН для автоматизации технологических процессов, связанных с обработкой данных о проходящих грузовых составах.
На станции Находка-Восточная регулярно происходят случаи простоя вагонов, которые приводят к нарушениюграфика движения поездовна Дальневосточной железной дороге, срывуконтрактови судебнымискамжелезной дороги коператорамВосточного порта. За 2015 год простой вагонов от прибытия до подачи составил в среднем из расчета на один вагон 16,24 часа. А к 2020 году грузопоток в адрес Находки-Восточной может возрасти до 96 млн тонн, а после 2025-го — до 114 млн.
Уже сегодня на станции необходимо автоматизировать технологические процессы, связанные с обработкой данных о проходящих грузовых составах.
Внедрение системы АСКИН на станции Находка-Восточная.
Одним из мероприятий по сокращению простоя поездов на станции является внедрение системы АСКИН.
«На станции Находка-Восточная в районе сигнала М77 планируется поставить два комплекта системы АСКИН. Они должны перекрыть 37 и главный пути. Также планируется установить в районе рельс счетчики осей».
Система будет установлена в рамках реализации третьей очереди Угольного комплекса за счет средств ОАО «Восточный порт». Стоимость установки системы составит около пяти миллионов рублей.
На данный момент проведен выбор места установки напольных устройств данной системы, они будут располагаться на посту ЭЦ рядом с помещением списчика.
Положительным примером применения системы АСКИН можно считать установку этой системы на станции Ярославль-Главный. Применение АСКИН помогло персоналу сократить в первом квартале нынешнего года простои поездов в ожидании расформирования более чем на полчаса. А максимальная скорость поездов, прибывающих на станцию со стороны столицы, увеличилась с 25 до 40 км/ч.
- какие задачи решает семейное право
- какие задачи решает система поддержки принятия решений сппр в экономической информационной системе