какие задачи решает стандартизированная работа
Какие задачи решает стандартизированная работа
Статья 3. Цели и задачи стандартизации
1. Стандартизация направлена на достижение следующих целей:
1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
3) улучшение качества жизни населения страны;
4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
5) техническое перевооружение промышленности;
6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
2. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:
1) разработка и внедрение передовых технологий, в том числе информационных технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
3) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;
4) применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;
7) обеспечение рационального использования ресурсов;
8) устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.
Стандартизированная работа как один из инструментов для быстрых побед
Предприятия разных типов производства в своей деятельности сталкиваются с различными проблемами. Например, несбалансированность процессов производства, частые переделки, большой уровень запасов, излишняя транспортировка и несбалансированная нагрузка рабочего персонала. Все эти проблемы может решить один из основных и базовых инструментов по улучшениям — Стандартизированная работа.
Стандартизированная работа – это метод, позволяющий задокументировать стандарт выполнения задач в определенной последовательности, касающийся человеческих передвижений, обеспечивающий безопасность выполняемых работ, с сохранением качества и сроков, путём постоянных улучшений посредством устранения потерь.
Работы стандартизации признаны на государственном уровне и закреплены в ГОСТах
Применение стандартизированной работы на производстве — основной элемент в устранении потерь, минимизации запасов, а также в достижении сбалансированного и синхронизированного производства. Несмотря на кажущуюся простоту, стандартизация является самым действенным инструментом устранения потерь как в производственных, так и в административных процессах.
Основными инструментами Стандартизированной работы являются:
Внедрение Стандартизированной работы на производстве или в офисе – это основа для обучения персонала, основа для контроля хода производства (процесса). Стандартизированная работа балансирует рабочую загрузку и уменьшает шансы возникновения проблем с безопасностью, качеством, сроками. Также Стандартизированная работа является четкой отправной точкой для решения проблем по улучшениям, с помощью которой можно наблюдать, контролировать, измерять, воспроизводить, обучать и улучшать производственные процессы.
Внедрение Стандартизированной работы на практике происходит в несколько этапов:
Стандартизированная работа является неким фундаментом для любой успешной производственной системы. Это инструмент, помогающий в обучении операторов, в решении проблем. Это инструмент, с помощью которого гораздо проще видеть нарушения в области безопасности, качества, сроков и, следовательно, гораздо проще эти нарушения контролировать.
Результатом внедрения Стандартизированной работы можно считать выполнение операций безопасно, качественно, в установленные сроки и с минимальными затратами.
Мы можем помочь вам во внедрении Стандартизированной работы в вашей организации как в рамках проекта, так и отдельным практическим семинаром. Программа семинара включает в себя выполнение практических заданий и кейсов, а также самостоятельное выполнение группами проектного задания, цель которого разработать стандартную операционную процедуру и план ее внедрения на предприятии.
Стандартизированная работа
Компании-лидеры давно осознали важную роль производственных стандартов в эффективности работы предприятия. Стандартизированная работа является самым действенным инструментом устранения потерь, как в производственных, так и в административных процессах. В этой книге приведены типы стандартов, подробно описаны методы их создания, даны примеры реальных стандартов. В книгах серии Производство без потерь, выпускаемых издательством ИКСИ, представлены основные инструменты бережливого производства. Заявляется, что книги рассчитаны на рабочих и сотрудников без специальной подготовки. На мой взгляд, всё же не все моменты будут понятны без определенных предварительных знаний, см. подборку книг в разделе О качестве.
Стандартизированная работа. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 152 с.
Скачать конспект (краткое содержание) в формате Word или pdf
Эта книга написана, чтобы наиболее полно изложить информацию, необходимую для внедрения стандартизации и стандартизированной работы на вашем предприятии.
Глава 1. Стандарты
Успех методов, ориентированных на постоянное улучшение производства, во многом зависит от умения устанавливать и разрабатывать стандарты. Стандарты должны быть точными и научными. Стандарты должны соблюдаться всеми.
Есть три типа стандартов: разработанные совместными усилиями рабочих и их руководителей стандарты, которые постоянно улучшаются; разработанные на базе научных подходов и эмпирических данных стандарты, которые также меняются со временем, но менее регулярно; основанные на технических данных стандарты, которые с течением времени остаются неизменными.
Стандартизация — это установление норм и требований к изготовлению изделий, а также процесс обсуждения стандартов, их выполнение и совершенствование. Непрерывное совершенствование производства становится наглядным, поскольку первоначальный стандарт и результаты его внедрения позволяют отслеживать динамику улучшений.
Постоянное усовершенствование стандартов является ключевым аспектом стандартизированной работы и позволяет достоверно оценить эффективность выполнения производственных процессов. На рис. 1 показана последовательность внедрения процедур стандартизации на предприятии.
Рис. 1. Последовательность внедрения этапов стандартизации
Стандартизированная работа — это набор определенных процедур, устанавливающих применение оптимальных методов работы и последовательность операций для каждого процесса и каждого рабочего. Стандартизированная работа — это вовсе не жесткий «рабочий стандарт», установленный раз и навсегда. Наоборот, стандартизированная работа позволяет выявить оптимальный уровень загрузки рабочих и оборудования, максимально соответствующий потребительскому спросу.
Стандартизированная работа — это инструмент, применяемый при ячеечном производстве и вытягивающей системе. Стандартизированная работа позволяет оптимально использовать ресурсы (персонал и оборудование), синхронизируя производственный ритм с потребительским спросом. К внедрению стандартизированной работы следует приступать после организации ячеечного производства и ввода в действие вытягивающей системы. Если эти методы бережливого производства уже применяются на предприятии, стандартизированная работа сделает их более эффективными. Иными словами, стандартизированная работа — это заключительный этап внедрения бережливого производства.
Необходимым условием внедрения процедур стандартизированной работы является применение следующих методов бережливого производства:
Для того, чтобы рабочие действительно постоянно совершенствовали свое мастерство, необходимы следующие условия:
Глава 2. Стандартизация
Стандарты сочетают в себе технические нормативы и требования к выполнению процессов (рис. 2).
Рис. 2. Формула, по которой разрабатывают стандарты
Можно выделить восемь видов внутренних стандартов и документов, используемых на заводах (рис. 3). Справочные руководства по стандартам должны быть хорошо структурированы и легко доступны. Зачастую информация в справочных руководствах по стандартам своевременно не обновляется, несмотря на то что сами стандарты давно изменились.
Рис. 3. Виды внутренних стандартов
Любой стандарт должен умещаться на одной странице (рис. 4), чтобы при необходимости свериться со стандартом операторы могли сразу увидеть нужные данные.
Рис. 4. Образец таблицы технологического стандарта
Сущность стандартизации легче усвоить, если рассматривать ее в контексте цикла РDСА (англ. «Plan-Do-Check-Act» – планирование-действие-проверка-корректировка, циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством; также известен как цикл Деминга-Шухарта; иногда используется в форме PDSA, где S – стандартизируй). Стандартизация — это не только соблюдение стандартов, но и постоянная разработка новых и улучшенных существующих стандартов (рис. 5).
Рис. 5. Последовательность этапов при разрешении проблемных ситуаций
В процессе улучшений производства при внедрении стандартизации вам понадобятся инструменты системы управления качеством:
Итак, стандартизация имеет три аспекта: она позволяет определить самые оптимальные методы производства, предусматривает безоговорочное следование стандартам и включает в себя усовершенствование первоначальных стандартов и разработку новых.
Глава 3. Стандартизированная работа
Стандартизированная работа — это инструмент, позволяющий распределить ресурсы так, чтобы наилучшим образом реагировать на колебания потребительского спроса. В стандартизированной работе есть три составляющих: стандартное время такта; стандартная последовательность технологических операций; стандартные запасы (незавершенное производство).
В вытягивающей производственной системе время такта определяет ритм производства, позволяющий реагировать на колебания потребительского спроса. Общее время цикла — это время выпуска продукта от подачи материалов до отгрузки готового изделия потребителю. Если общее время цикла на процессе удается сократить до времени такта, то продукт можно выпускать, организовав поток единичных изделий. Этого можно добиться, постоянно совершенствуя производство. Чтобы сократить время цикла, следует изъять из производственного процесса все операции, не добавляющие ценность, или свести их к минимуму.
Время такта – это показатель, который синхронизирует выпуск продукции с потребительским спросом и устанавливает темп производства, совпадающий с темпом потребления. Если объем спроса составляет 120 изделий в день, а доступное производственное время равно 480 минутам, то время такта составляет 4 минуты. Если потребителям нужно всего 4 изделия в месяц, время такта составит 1 неделю. Время такта не отражает уровень производительности, это показатель темпа производства, при котором потребительский спрос удовлетворяется наиболее оптимальным образом.
Выравнивание производственной линии — это определение оптимального количества рабочих на каждом участке и в каждой ячейке. Составьте карту процесса, на которой указана последовательность выполнения операций в ячейке и время цикла каждого оператора (рис. 6). Определите оптимальное количество рабочих в ячейке:
Количество рабочих = Общее время цикла/Время такта
Например, Количество рабочих = 202 (общее время цикла) / 60 (время такта) = 3,36
Для трех операторов работы слишком много, а для четырех — слишком мало. Желаемое состояние – это такое состояние, при котором время цикла операторов сокращается с тем, чтобы для выполнения текущих задач было достаточно троих рабочих. Подобного результата можно достигнуть, усовершенствовав производство.
Рис. 6. Шаги, предпринимаемые для выравнивания загрузки производственных линий
Стандартные запасы — это минимальный уровень запасов, обеспечивающих непрерывность потока и отсутствие простоев. Сократить количество незавершенного производства позволяет система канбан путем «вытягивания» только необходимых изделий и деталей (подробнее о системе канбан см. Хитоси Такеда. Синхронизированное производство и Джеймс Вумек. Бережливое производство). Постоянное улучшение стандартов выполнения операций и процессов позволит свести количество незавершенного производства к минимальному уровню (буферному запасу). Идеальная цель бережливого производства — производство без запасов.
Передвижения рабочих могут быть усовершенствованы различными методами. Прежде всего следует сосредоточиться на следующих аспектах: местонахождение деталей и запчастей (рис. 7), местонахождение инструментов и оптимизация рабочего места (рис. 8), выполнение операций двумя руками, оптимизация передвижений во время выполнения операций.
Рис. 7. Оптимизация расположения деталей и запчастей
Рис. 8. Оптимизация рабочего места
Глава 4. Практическое применение стандартизации и стандартизированной работы
Обучение новых сотрудников можно проводить по-разному: обучение по принципу «коллега коллеге»; обучение, осуществляемое специально подготовленным персоналом; обучение по инструкциям, изложенным на средствах визуального управления.
Обучение, которое проводят специалисты или мастера, должно происходить на рабочих местах, даже в тех случаях, когда базовые знания рабочие получают на занятиях в классе. Документировать результаты обучения и информировать об успехах обучающихся рабочих — хороший способ вовлечь всех сотрудников в процесс совершенствования квалификации (рис. 9). При бережливом производстве операторы должны уметь выполнять по несколько операций и обслуживать одновременно несколько станков. При колебании потребительского спроса рабочие перемещаются из одной ячейки в другую для выравнивания объемов производства, и они должны уметь выполнять различные производственные задачи.
Рис. 9. График освоения новых квалификаций и навыков
Когда на предприятии есть стандарты, которые тщательно соблюдаются, это облегчает работу руководителей, так как благодаря стандартам сотрудники знают, что им нужно делать, и не нуждаются в дополнительных инструкциях. Стандарты позволяют адекватно распределить ответственность за результаты работы.
Чтобы успешно применять систему канбан при вытягивающем производстве и/или выпускать продукцию небольшими партиями, выравнивая объемы производства, необходимо внедрить стандартизацию. Эффективно реагировать на колебания потребительского спроса, изменения условий заказа, поступившие от клиентов «в последнюю минуту», срочные заказы возможно только при наличии гибкого производственного процесса. Гибкость производства возникает тогда, когда операторы могут переходить из одной ячейки в другую, с одного участка на другой, потому что они владеют смежными квалификациями и умеют выполнять стандартные операции.
Обычно сотрудники сопротивляются внедрению стандартизации до тех пор, пока не поймут, зачем она нужна и какие преимущества принесет для компании и рабочих. Многие ошибочно считают, что стандартизированные процедуры в корне подавляют творческое начало и рационализаторский подход к работе. Людям не нравится делать то же самое, что делают другие, и монотонное повторение одних и тех же операций никому не приносит удовольствия. Такая работа кажется скучной.
Однако в действительности внедрение стандартных процедур в практику самым положительным образом сказывается на эффективности труда, при этом рабочие могут лучше проявлять способности к рационализаторству и совершенствованию производства, а их ежедневная работа становится частью системы, которую легко отслеживать и совершенствовать, улучшая текущие стандарты.
Цели и задачи стандартизации
Цели стандартизации
Основная цель ГСС (Государственная система стандартизации) – это, благодаря стандартам определить нормы, правила и требования, соответствующие действующей степени научного и технического прогресса. В том числе, главной целью стандартизации, также является определение наличных и доступных задач, вдобавок приобретение соответствующей степени управления в различных областях, с помощью применения определенных норм, правил, требований и характеристик.
Цели стандартизации принято разделять на общие и частные. Общие цели – это цели, отвечающие за смысл требований, в свою очередь, частные цели собственно гарантируют совпадение с требованиями закона Российской Федерации «О стандартизации». В нём отражается общая цель – сохранение нужд покупателей и государства по проблемам качества изделий и сервиса. Следовательно, непременными общими целями для стандартизации в Российской Федерации будет являться исполнение основных условий стандартов: создание норм, правил и требований, которые предоставляют возможность обеспечения:
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Задачи стандартизации
Для получения результатов по указанным выше целям присутствует потребность разрешить некоторые задачи:
Итоги стандартизации обусловливаются: увеличением качества изделий и сервиса; исключением технических неполадок при товарообмене; поддержкой научному и техническому развитию; партнёрству, как таковому.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Принципы стандартизации
Стандартизация, выстраивает цели и задачи на взглядах, отражающих главные вопросы деятельности создания и внедрения стандартов, а также излагают её потребность в регулировании. Данные цели и задачи создают ситуации осуществления и направления формирования продуктивной деятельности, в частности:
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Отзывы студентов о нашей работе
«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами
Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:
Принимаем к оплате