какие задачи решает таргетированная
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама или по простому «таргет» представляет собой объявления, которые транслируются определенной целевой аудитории на основе общедоступной информации из профилей пользователей. Довольно часто новички путают таргетинговую рекламу с контекстными объявлениями в соцсетях. Отличие в способах сегментации ЦА: таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.
Target в переводе с английского означает – цель. Таким образом, таргетированная реклама – это направленное воздействие на целевую аудиторию, которая с высокой степенью вероятности интересуется товаром или услугой. Но как соцсети отбирают ЦА для таргета?
Когда пользователи регистрируют учетную запись на любой социальной платформе, они добровольно заполняют анкетные данные. Вводят пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы, вступают в группы, подписываются на пользователей. Все эти данные обрабатывают роботы соцсетей и составляют сегменты пользователей по интересам и прочим метрикам.
Рекламодатель во время создания кампании выбирает различное сочетание общедоступных метрик, что обеспечивает точную настройку на аудиторию. Например, нацелиться на жителей определенных улиц или районов города, любителей фитнеса, онлайн-покупок и прочее. Выбор категорий достаточно большой.
В отличие от контекстной рекламы, таргет, благодаря большому количеству метрик, позволяет настроить объявления точно под конкретный портрет целевой аудитории. Если контекст показывается только тем, кто вводит определенные запросы в строку поиска, то таргетинговая реклама охватывает всю ЦА, которая подходит под желаемые метрики.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Как и любой маркетинговый инструмент, таргет имеет плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Недостатки таргетинговой рекламы:
От каких факторов зависит стоимость таргета. Соцсети не выставляют жестких требований, предлагая диапазон рекомендованных цен в зависимости от масштаба аудитории. Например, если реклама показывается узкой ЦА, то цена клика будет выше. Также многое зависит от кликабельности баннера: чем чаще кликают, тем ниже стоимость показа. На старте кампании рекомендуется уменьшать рекомендованную соцсетями сумму на 20-25%.
Разновидности таргетированной рекламы
Специалисты выделяют следующие виды и каналы таргета в зависимости от параметров настройки целевой аудитории:
Разные виды таргетинга смешиваются между собой, позволяя более точно подстроить показы рекламы под целевую аудиторию.
Задачи и цели таргетированной рекламы
Как и любой другой канал коммуникации с пользователями, таргет преследует несколько целей: информирование юзеров о бренде или продукте, продажа товара, привлечение внимания, обучение потребителей.
Эксперты СММ выделяют несколько видов задач, которые решает таргет:
Принцип работы
В основе технологии таргетинговой рекламы лежит принцип получения наиболее полной информации о пользователе. Далее система обрабатывает массив данных, сегментируют посетителей по категориям в соответствии с метриками. В соцсетях этот принцип реализуется максимально просто, так как при регистрации пользователи добровольно вводят личные данные в поля анкеты.
Например, Вконтакте предлагает заполнить такие поля: пол, возраст, день рождения, любимые фильмы, семейное положение, интересы и другие. Вся информация потом используется в таргетированной рекламе и не только.
Объявления после модерации показываются целевой аудитории, согласно настройкам кампании.
Как настроить таргетинг?
Чтобы настроить таргетированную рекламу воспользуйтесь простой пятиступенчатой схемой:
Как запустить?
После настройки основных параметров, нажмите создать кампанию, и ваше объявление отправится на модерацию. После одобрения креатива, реклама будет показываться пользователям соцсетей в соответствии с настройками таргета.
Объявления могут не пройти модерацию по следующим причинам: эротическое содержание, реклама алкоголя или табака, финансовых бирж, заглавные буквы в тексте, личные данные пользователей, контактные данные, реклама брендов и другое.
Так что проверьте свои креативы заранее на соответствие правилам публикации объявлений в таргетированной рекламе.
Резюме
Мы изучили, что такое таргетированная реклама. Узнали разновидности, преимущества и недостатки таргета. Познакомились с принципами настройки и запуска рекламной кампании. Таргетинг в соцсетях – это один из эффективных способов коммуникации с целевой аудиторией.
Таргетированная реклама: виды, цели, каналы, принципы работы и функции
Услуги по интернет продвижению | Таргетированная реклама: виды, цели, каналы, принципы работы и функции
Дата публикации: Опубликовано 17.07.2020 18.07.2020
Цель таргетированной рекламы – оказывать воздействие на целевую аудиторию, которая заинтересована в предложении рекламодателя, провоцируя ее к определенным действиям. Причем доля вероятности, что предлагаемый товар или услуга будет востребована, самая большая, если сравнивать результативность таргета с другими способами привлечения потребителя. Рекламный блок, включающий текст, фото, кнопку перехода, транслируется не случайным людям, а представителям целевой аудитории (ЦА), которые максимально заинтересованы в покупке предложенного продукте. О том, как работает таргетинг, читайте далее.
Что такое таргетинговая реклама?
В переводе с английского языка слово Target означает цель. Регистрируясь в социальной сети, каждый пользователь вводит личные данные в специальную анкету. Здесь указываются сведения о половой принадлежности, местожительстве, учебном заведении, месте трудоустройства, семейном положении и т.д. Зарегистрированный пользователь вступает в сообщества, подписывается на тематические каналы, определяет круг своих интересов. Именно по этим критериям система определит заинтересованность пользователя в том или ином предложении.
По этим и не только по этим метрикам из общего числа посетителей выделяют группу лиц, входящих в сегмент целевой аудитории. Выявляется круг людей, которым с большей вероятностью интересно предложение рекламодателя. И именно на их мониторах появляется рекламный блок. Информация транслируется исключительно тем людям, которые часто совершают покупки, занимаются спортом, проживают в конкретном городе и т.д. Метрики задает специалист, ответственный за продвижение таргетированной рекламы. Правильное сочетание исходных параметров отбора обеспечивает эффективность продаж.
Виды таргетинга
Классификация таргетированной рекламы в интернете производится в соответствии с параметрами, заданными в настройках. А они в свою очередь зависят от особенностей целевой аудитории и специфики работы организации-рекламодателя. Специалисты различают следующие виды таргетированной рекламы:
Настройку лучше доверить профессиональному интернет-маркетологу, потому что наиболее эффективный таркетинг предполагает комплексное применение нескольких способов определения, формирования и расширения ЦА. Есть еще один механизм, позволяющий эффективно рекламировать продукт – ретаргетинг. Это когда из общего числа пользователей выделяют группу, представители которой уже проявляли активность при просмотрах рекламных блоков. В этом случае он транслируется повторно.
Цели таргетинговой рекламы
Они определяются в соответствии с задачами. Специалисты СММ определили, что это за задачи:
В соответствии с перечисленными задачами определяются цели: проинформировать юзеров о бренде или продукте, продать товары, привлечь (акцентировать) внимания, возбудить интерес потребителя.
Каналы таргетинга
Довести информацию до целевой аудитории можно посредством различных ресурсов. Основные каналы таргетинговой рекламы это такие социальные сети:
От того, как выглядит таргетированная реклама, где она размещена и по каким каналам транслируется, зависит ее эффективность.
Принцип работы таргетинга
Для таргетинговой рекламы, где показывается – не принципиально. Принцип действия всегда один. Технология направленного информирования предполагает сбор сведений о пользователе. Полученный массив данных анализируется. Трафик систематизируется и сегментируется в соответствии с выбранными метриками. Персональные данные пользователи вводят при регистрации, интересы устанавливаются по тематикам пабликов, групп, каналов. Маркетолог определяет настройки, в соответствии с которыми объявление после модерации выводится на монитор ЦА.
Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере
Таргетинг просто: всё о таргетинговой рекламе и её видах
Оглавление
Что такое таргетинговая реклама?
По сути, таргетинговая реклама — это набор рекламных инструментов, которые направлены только на вашу целевую аудиторию. Отметим, что таргет стал широко доступен именно благодаря интернету и развитию персональных гаджетов, без которых уже невозможно представить нашу жизнь. Сейчас стало возможным узнать интересы и предпочтения конкретного пользователя и предложить ему таргетированную рекламу на их основе.
Ещё 10 лет назад, когда миром правил телевизор, представить такое было трудно. Тогда маркетологи старались производить рекламу, которая сработает на максимальное количество людей, иными словами, всем понравится. Теперь нравиться всем не нужно — достаточно сделать рекламу для нескольких категорий потребителей и грамотно её настроить.
Как выглядит таргетинговая реклама?
Задачи таргетированной рекламы в интернете
Увеличивает продажи
Использует различные каналы продвижения
Знакомит клиента с компанией и продуктом
Экономит деньги компании
Виды таргетированной рекламы
Таргетинг в социальных сетях
Социальные сети обладают широким инструменталом для размещения таргетированных рекламных предложений. Её можно размещать и в форме слайд-шоу с подборками товаров из различных категорий, различных изображений, видеороликов, текстового контента в различных соцсетях. В России это, прежде всего, Facebook, Instagram и ВКонтакте. В настоящее время к ним присоединились YouTube, Twich, Tik-Tok.
Каждая из данных сетей обладает специальными сервисами по настройке рекламы для различных категорий пользователей. Можно выбрать место проживания, область интересов, место работы и многие другие параметры. Эти алгоритмы постоянно совершенствуются, и теперь за небольшие деньги из социальных сетей можно привлечь большое число клиентов. Отметим также, что социальные сети позволяют работать с аудиторией очень плотно: вы создаёте сообщество вашей компании, лояльную аудиторию бренда. Это можно сделать, в том числе, и с помощью таргетированной рекламы.
Мобильный таргетинг
Упомянув о социальных сетях, стоит рассказать и о гаджетах, с помощью которых мы в них сидим. Рынок мобильных устройств за последнее время настолько расширился, что не использовать его в рекламных целях просто невозможно. Поэтому были разработаны различные рекламные механизмы, которые используются для отбора потенциальных клиентов, которые активно используются гаджетами (а это на сегодняшний день, как мы уже сказали, практически все).
Таргетинг для гаджетов предусматривает размещение объявлений и постов, адаптированных под мобильные устройства. Таким образом достигается максимальный охват целевой аудитории.
Контентный таргетинг
В этом пункте речь идёт не столько технологиях, сколько о самом принципе таргетинговой рекламы. По сути, таргетинг — это производство информации, которая будет востребована у вашей целевой аудитории. Вы целитесь контентом в ваших потенциальных покупателей и, при том, что вы хорошо поработаете, получаете результат. Поэтому, таргетинг — это не только реклама, это ещё и долгосрочная маркетинговая стратегия, направленная на планомерное создание полезного контента для целевой аудитории бизнеса. Не забывайте также, что-то самое сообщество лояльных клиентов в соцсетях и на различных информационных ресурсах, формируется именно на основе полезного контента.
Этот инструмент генерирует в три раза больше лидов, нежели платное поисковое рекламирование. Оригинальный, уникальный и ценный контент в разы повышает количество клиентуры компании. В качестве механизмов такого рекламирования используются статьи, посты в блогах и отзывы, книги, обучающие материалы, видеоролики на различных платформах и т. д. Конечно, полезный контент тоже можно продвигать с помощью рекламы, и это часто делают. Но при действительно качественной работе над контент-маркетингом, затраты на его продвижение будут несравнимо меньше обычной контекстной или таргетированной рекламы в социальных сетях.
RTB — Таргет в режиме реального времени
RTB (Real Time Bidding) — это рекламная технология, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени. Объектом торга на онлайн-аукционе является право показа объявления конкретному пользователю. Основа идеологии RTB в максимальной точности отбора каждого целевого посетителя.
Множество рекламодателей получают доступ ко множеству сайтов, размещая на них свою рекламу с точностью до каждого показа и определяя максимальную цену, которую они готовы уплатить за показ.
Современные технологии позволяют рекламодателям демонстрировать рекламные сюжеты максимально широкой аудитории в режиме реального времени. Яркий пример рекламирования такого рода — ролики на Яндекс, выполненные в виде аукциона. Они транслируются через RTB блоки. Вызывают огромный интерес у публики.
«Трафик из соцсетей есть, но я хотел продажи!»: какую цель ставить таргетологу, чтобы получить адекватный результат?
Специалист по продвижению в соцсетях digital-агентства «Атвинта»
Кирилл Кизин, специалист по продвижению в соцсетях digital-агентства «Атвинта», рассказывает о наиболее частых претензиях к таргетологам и о том, как заказчику получить результат, который не разочарует. Все – на личном опыте рекламных проектов в соцсетях.
Для начала определимся, чем таргетолог отличается от SMM-специалиста. Они оба занимаются продвижением через соцсети, вот только задачи у них разные.
Таргетолог легко справится с задачей написать рекламный пост: с цепляющим заголовком, легкий для восприятия и с внятным оффером. Для развития сообщества такие посты будут малоэффективны: кому интересно подписываться на рекламу? Поэтому регулярное ведение ленты лучше отдать на откуп SMM-специалисту.
Дальше разберем, как поставить цели по таргетированному продвижению, как измерить эффективность работы, какие контрольные точки нужны в процессе и насколько заказчику нужно вовлекаться в процесс.
Как ставить цель таргетологу?
Какие задачи может решать реклама в соцсетях:
Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!
Цель, которая разочарует в специалисте
Что не так в этом пожелании?
Во-первых, смешаны три отдельные цели. К тому же, первая половина этой задачи решается через SMM (получить подписчиков и лайки), а вторая — получить покупки на сайте — может быть успешно реализована без первой.
Во-вторых, она абстрактна.
Хороший специалист по таргетингу обязательно задаст эти вопросы. И сформулирует цель и стратегию продвижения по ответам заказчика.
Цель, которая ведет к успеху
Правильная цель — та, которая описывает, что нужно получить, в каком количестве и за какой срок. А еще она рассчитывается из текущего положения бизнеса, конкурентной ситуации в вашей нише и цен самой рекламной площадки.
Когда клиент обращается к нам в агентство, мы узнаем про ряд важных нюансов.
Для начала, какую задачу бизнеса нужно решить через рекламу.
Затем, как будем оценивать эффективность. Для этого узнаем:
По этой информации устанавливаем допустимую цену клика для конкретного клиента и рекламной кампании.
И какие факторы могут помешать в достижении цели. Например, сезонные колебания спроса, удобство сайта, соответствие информации на сайте ожиданиям клиентов, общий объем целевой аудитории в вашей нише.
Если специалист, к которому вы обратились, уточняет ваш запрос по перечисленным пунктам, — прислушайтесь. Так вы получите результат, который окупит затраты на рекламу.
Как выстроить работу с подрядчиком
Ошибки в коммуникациях, которые ведут к разочарованию
Вы договорились о целях, а также о том, по каким показателям будете оценивать успех. После этого таргетолог готовит план продвижения, креативы объявлений, собирает аудиторию, подготавливает к запуску тестовую кампанию в соцсети.
На этом этапе заказчик может сделать одну из двух ошибок.
Оба эти подхода приведут в результате к затягиванию запуска кампании.
Безусловно, вы лучше знаете свой бизнес и своих клиентов. Именно поэтому нельзя все пускать на самотек. Нужно вовремя согласовать. При этом тотальный контроль приведет к тому, что вы упустите возможность испробовать эффективные, но ранее незнакомые вам рекламные приемы.
В нашей практике был случай, когда мы предоставили клиенту несколько вариантов креативов для рекламы в Facebook, согласовали и запустили тестирование объявлений. А через пару дней после запуска увидели в ленте объявление этой же фирмы, но с другой страницы.
Оказалось, что клиент запустил рекламу, чтобы протестировать свое объявление по своим настройкам и доказать нам, что мы неправильно ведем его рекламу.
К сожалению, клиент слишком ограничил свою аудиторию в настройках, и в результате его объявление даже не показалось достаточному числу людей для оценки результатов.
Коммуникации с подрядчиком, которые ведут к успеху
Если по-простому, то успех продвижения находится на границе ваших знаний и знаний нанятого вами специалиста. Вы – эксперт в своем бизнесе и помогаете таргетологу больше погрузиться в нишу, а таргетолог применяет опыт и знания для решения ваших бизнес-задач.
Наша компания строит процесс так, чтобы заказчик в любую секунду знал о текущем состоянии кампании, ближайших работах, промежуточных и ежемесячных результатах и дальнейшей тактике по итогам этих результатов.
Для этого мы закрепляем клиента за аккаунт-менеджером, который готов ответить на все вопросы на стадии подготовки и ведения рекламы. Весь процесс работы отмечаем на доске Trello, доступ к которой предоставляем заказчику. Раз в месяц предоставляем отчет по целевым показателям и планируем работу на следующий месяц.
От заказчика при таком подходе потребуется:
Остальное — работа таргетолога: продумать тактику, оценить и подобрать аудитории, сделать несколько вариантов объявлений для каждой аудитории, следить за эффективностью расходования бюджета и вовремя менять настройки.
Как оценить работу таргетолога
Ошибки в оценке, которые ведут к разочарованию
Момент истины в работе со специалистами по таргетингу наступает на этапе отчетности. Хорошо, если вы четко договорились о целевых показателях, которые отслеживаете. Однако и этого недостаточно.
Зачастую реклама в соцсетях оценивается по параметрам, оторванным от бизнес-показателей и целей кампании.
Например, смотрят, сколько людей подписалось на аккаунт, хотя цель была — привести трафик на сайт. Или оценивают количество переходов по ссылке для объявлений, настроенных на узнаваемость.
Другая ошибка — требовать от таргетолога больше, чем он может сделать.
Однажды мы рекламировали маркетинговую конференцию в Новосибирске. Цель нашей работы — получить регистрации через лид-формы Facebook и «ВКонтакте». Мы получили базу из 300+ контактов при вместимости зала в 150 человек. Однако менеджеры организатора не обзванивали тех, кто оставил заявку через лид-форму, и не сообщали условия участия в мероприятии. И лиды не превращались в клиентов.
Оценка эффективности, которая ведет к успеху
Справедливости ради стоит сказать, что таргетологи тоже иногда мухлюют и выдают за результаты то, что результатом не является. Например, в отчетах о рекламе, которая должна вести трафик на сайт, показывают, сколько лайков собрало объявление. Вот только лайки — не показатель бизнеса.
Поэтому первое правило оценки таргетированной рекламы – опираться на показатели, прописанные в целях рекламной кампании.
Чтобы не было недопонимания, мы делаем следующее:
Как найти нормального таргетолога
Вернемся к заголовку в статьи: как же выбрать нормального специалиста по таргетированной рекламе и получить от него максимум?
Продвижение бизнеса с помощью таргетированной рекламы — всё, что нужно знать
Я могла бы начать с душераздирающей истории моего знакомого, который слил весь свой рекламный бюджет и не получил ни единого клиента, но я думаю, вы уже не раз слышали о таких случаях. Именно поэтому вы здесь — узнать, как правильно настроить таргетированную рекламу. Чтобы она приводила клиентов, нагоняла трафик и добавляла подписчиков в ваше сообщество.
Но все же вернусь к истории — это не просто «неудачливость» моего знакомого. На самом деле, будет ли работать таргетированная реклама, зависит от нескольких решающих факторов. Например:
И многое другое. Обо всех этих моментах мы сегодня и поговорим.
Что такое таргетированная реклама?
Начнем с определения. Главное отличие таргетированной рекламы в социальных сетях — конкретно заданные критерии.
Так вот, таргетированная реклама позволяет настраивать показ тизеров и говорить с людьми на основании каких-то из этих критериев. То есть, мы можем выбрать, на основании чего эта реклама будет показана и каким людям. Мы определяем:
Когда таргет не работает?
Таргетированная реклама не всегда эффективна. Это зависит от сферы вашего бизнеса и целей.
Допустим, для продвижения информационных сайтов (например, блогов) лучше подойдет SEO-продвижение. Поэтому вложиться стоит в него. Подробнее о других способах привлечения посетителей на сайт можете почитать в статье «Откуда брать трафик? 7 необычных способов привлечения посетителей на сайт».
В некоторых других сферах вообще можно обойтись одним только сарафанным радио. Например, если вы веб-дизайнер или копирайтер и предлагаете свои услуги в соцсетях.
Читайте также
Можно ли запустить рекламу без сайта?
Можно. Для этого существуют лидформы. Через них можно сразу собирать заявки — без сайта и без раскрученной группы.
Возможно ли настроить таргет в одиночку?
Почему-то принято считать, что настройка таргетированной рекламы — дело настолько сложное, что его может потянуть только целая команда специалистов. Заявление не без оснований. Однако спешу вас разуверить: таргет вполне можно настроить одному. Да, это займет чуть больше времени и потребует глубокого погружения в тему. Но это возможно.
Настройка в одиночку или командой зависит от цели. Насколько она важна, насколько сильно нужно углубиться и какой результат вы желаете получить. О целях мы дальше и поговорим.
Цели таргетированной рекламы
Когда мы определились с тем, что такое таргетированная реклама, возникает вопрос: чем она поможет? Логичный ответ — она принесет продажи. Ответ логичный, но не совсем верный.
Для чего еще можно задействовать таргет?
Под лидами можно понимать контактные данные вашей потенциальной аудитории, то есть e-mail, телефоны и другие данные, которые нужны вам для того, чтобы причислить этого человека к числу ваших клиентов.
Конечно, существуют тысячи способов бесплатного привлечения аудитории в соцсети, но если подписчики нужны быстро и целевые, нет средства лучше рекламы.
Таргетированная реклама будет вам полезна, если нужно увеличить количество трафика на внешние ресурсы: сайт, лендинг, блог, интернет-магазин и так далее. Тут уже не важно, коммерческие у вас задачи или нет. Если вы продвигаете контентный проект, то гнать трафик из социальных сетей при помощи таргетированной рекламы — отличное решение. Этим способом пользуюсь я сама.
Те, кто хоть немного знаком с продвижением в социальных сетях, наверняка знают нюансы сего дела: ваши посты видят от силы 20% всех ваших подписчиков. Таков алгоритм сети, его не изменишь. Но можно поднять охват, установив таргетированную рекламу на пост.
С помощью таргетированной рекламы можно повышать узнаваемость своего бренда. Суть будет уже не в том, чтобы завлечь пользователя на целевую страницу. А в том, чтобы рассказать ему о вас, вашей фирме, товарах, преимуществах и так далее.
Таким образом, если постоянно показывать себя и свою фирму своим потенциальным клиентам, они вас запомнят. Потом им легче будет продать свой товар.
Однако продажа — это обширный процесс. Даже когда реклама идеально настроена, даже когда по ней действительно переходят потенциальные клиенты — до продажи все равно может не дойти. Если некорректно будут настроены другие точки касания (ответ менеджера, доставка, упаковка и так далее), ваша таргетированная реклама не будет эффективной.
Поэтому, чтобы не слить впустую бюджет, перед запуском рекламы стоит прокликать и проверить всё, что есть у вас на сайте. Но перед запуском рекламы обратите внимание и на другие факторы. Подробнее в следующем модуле.
Читайте также
Что нужно проверить перед запуском рекламы?
Прежде чем открывать рекламный кабинет и хоть что-то там настраивать, давайте сначала подготовим к рекламе ваш оффер. Для этого существует техника «3 M»:
Если любого из этих элементов у вас нет в рекламе, вас не спасут никакие фишки в настройках. Поэтому давайте пройдемся по тем факторам, которые должны быть у вас корректны.
Хороший оффер
«Offer» в переводе с английского означает «предложение». Под словом оффер подразумевается продукт или услуга. Но не только. В оффер включены также все бонусы, которые получает покупатель: подарки, гарантийные обязательства, постпродажный сервис, программа лояльности. Одним словом, оффер — это всё, что человек получает за свои деньги.
Поэтому прежде, чем настраивать свою таргетированную рекламу, пройдитесь по своему предложению. Как вы можете (без ущерба бюджету) улучшить ценность вашего оффера?
Изучена ЦА
Конкуренты
Изучите конкурентов. Во-первых, на Фейсбук можно посмотреть рекламные кампании конкурентов. Для этого нажмите на страницу или группу, которые опубликовали объявление, чтобы перейти на главную страницу. Перейдите в раздел «Информация и реклама», там вы сможете увидеть все объявления пользователя и целевые страницы.
Но речь не совсем об этом. Что нужно сделать в первую очередь, это зайти в социальную сеть, в которой вы собираетесь продвигаться, и посмотреть, есть ли в этой сети сообщество, посвященное тому продукту или той теме, на которую вы работаете и которую вы собираетесь продвигать своей рекламой.
Если таких сообществ нет, то, вероятно, данная социальная сеть (как экосистема, то есть, как площадка для общения о чем-то) не подходит для продажи того, что вы предлагаете. Это не значит, что нельзя продвигаться в этой социальной сети. Но это значит, что вы должны быть осторожны. Сделайте несколько тестовых объявлений, но не запускайте массовую рекламную кампанию, чтобы не слить бюджет.
Какую социальную сеть выбрать?
Популярный вопрос в интернете — какую соцсеть выбрать для таргетированной рекламы? На самом деле, на сегодняшний день в любой из социальных сетей, которую вы выберете, вы сможете найти нужных людей. Будь то владельцы крупного бизнеса или подростки.
На заданный выше вопрос есть только один верный ответ: пробуйте. Тестируйте одно и то же объявление в нескольких соцсетях и сравнивайте эффективность. Затем принимайте решение: остаетесь вы в этой соцсети или уходите?
Сумма, которую рекомендуется тратить на такие тесты, должна быть в районе 200 долларов, чтобы собрать статистически достоверный объем информации.
Подготовка посадочной страницы
Как я уже говорила выше, до продажи может не дойти даже, если реклама будет настроена просто идеально. Один из важных критериев — это посадочная страница. Посадочной называется страница, на которую перейдет посетитель после клика на рекламу.
Если ваша таргетированная реклама будет вести за пределы социальных сетей — то есть, на сайт, лендинг, блог или интернет-магазин — критически важно, чтобы посадочная страница хорошо отрабатывала вместе с рекламой. Я имею в виду, она должна быть красивой, понятной, иметь привлекательные заголовки. Обязательно должна быть мобильная версия. Все кнопки должны быть кликабельны, тексты должны быть понятны и так далее.
Первым делом откройте свою посадочную страницу, прокликайте все кнопочки, попробуйте все формы — всё ли работает?
Проверьте свою конверсию в Google analytics и Яндекс.Метрике. Если она очень низкая, то в первую очередь вам стоит переделать (улучшить) посадочную страницу. Иначе рекламой вы дело не спасете, а только впустую потратите бюджет.
Право на рекламные аккаунты
Ещё одна важная вещь — передача права на рекламные аккаунты или страницы, от имени которых будет идти реклама. Ни в коем случае не предлагайте и не соглашайтесь на ситуацию, когда вам нужно передать логин и пароль, чтобы по ним осуществлялся доступ в рекламный кабинет.
Особенно это важно, если вы с заказчиком находитесь в разных странах. После запуска рекламы в течение 24 часов вас ждет неизбежный бан. Разблокировку потом придется буквально вымаливать у поддержки. И в конце концов, вернуть страницу не получится.
Вам это надо? Думаю, что нет. Поэтому, дабы избежать этого, передавайте право официально, через кнопку настройки в рекламном кабинете. К ак это сделать в Фейсбук, читайте в Справочном центре.
Способ оплаты
Итак, мы подобрались к самому концу подготовки. У вас классный оффер, вы знаете свою ЦА, вы выбрали социальную сеть, подготовили свою посадочную страницу — ну всё, можно запускать? Можно 🙂
Теперь вам осталось только пополнить счета или прикрепить способы оплаты в Facebook и Instagram. Напомню, что это одна и та же площадка, у них один и тот же владелец.
Данная система принимает только карты Visa, Mastercard и PayPal. Никаких безналичных расчетов. При этом не важно, будет эта карта гривневой, рублевой или долларовой — списание денег будет автоматически происходить раз в месяц по соответствующему курсу.
Поэтому очень важно разобраться с особенностями платежей в выбранной соцсети. Проверьте работоспособность карты, пополните счет и так далее.
Итак, давайте соберем вместе всё, что нужно сделать, прежде чем запускать таргетированную рекламу.
Чек-лист выполнен? Тогда можете пулять из всех орудий! О том, как правильно настраивать рекламную кампанию, я расскажу в следующей статье. А пока, подумайте и напишите в комментариях, как именно вы улучшили свой оффер и какую соцсеть предпочитаете для продвижения и почему 🙂