какие задачи решают информационно управляющие системы

Информационно-управляющие системы.

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы

Информационно-управляющие системы (ИУС) предназначены для сбора, обработки и выдачи руководителям информации, необходимой для принятия управленческих решений и контроля их выполнения.

^ Информационно-управляющая система — это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации.

ИУС обычно включает следующие подсистемы: внутренней отчетности, сбора внешней информации, анализа информации.

Такая система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, отслеживать все существенные события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является обеспечение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.

Компьютеры и современные информационные технологии многократно повышают эффективность ИУС. Например, директор супермаркета может получать почасовую, ежедневную, еженедельную или ежеквартальную информацию о том, какие товары продаются, по какой цене, в каких количествах, каковы остатки, что нужно заказать, каковы текущие затраты и доходы, какими они могут быть в следующем году и многое другое. Большая часть этой информации получается автоматически. Например, продажи и доходы фиксируются, когда кассир-контролер с помощью кассового аппарата считывает записанную на упаковке шифрованную информацию о товаре.

^ Проектирование ИУС. При проектировании информационной системы нужно учитывать характер внешней среды организации и различия в информационных потребностях, управляющих разных иерархических уровней и функциональных обязанностей.

Категории управленческой деятельности. Существует три основных уровня управленческой деятельности: 1) стратегический — процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей и соответствующего распределения ресурсов; 2) тактический, на котором управляющие обеспечивают получение ресурсов и их использование для достижения общих целей организации; 3) оперативный, на котором обеспечивается выполнение конкретных задач.

Эти уровни управления примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ИУС должна давать им информацию, соответствующую требованиям каждого уровня. Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, предпочтениях потребителя, конкурентоспособности новых товаров, расходах на исследования.

Этапы проектирования ИУС включают:

1) анализ системы принятия решений, включающий определение всех типов решений, для принятия которых требуется информация на каждом уровне и в каждой функциональной области;

2) анализ информационных требований — определение типа информации, необходимой для принятия каждого решения;

3) агрегирование решений, т. е. группировка по задачам управления, для которых необходим определенный тип информации;

4) проектирование процесса обработки информации — системы сбора, хранения, передачи и модификации информации;

Источник

Цели и задачи информационно-управляющей системы

4.1. Цели и задачи информационно-управляющей системы

Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений.

ИУС должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.

Необходимо отметить, что ИУС не является единственной всеобъемлющей интегрированной системой для удовлетворения всех потребностей администрации в информации. Поскольку может возникнуть желание получить систему такого характера, нужно оговорить этот аспект, что из-за больших сложностей вероятность создания ее мала. ИУС ЗАО «Компания Тверитекс» состоит из ряда информационных систем, каждая из которых служит для принятия решений в некоторой конкретной области. Нельзя упустить тот факт, что ИУС неизменно предполагает применение компьютеров. Действительно, последние достижения в области технологии обработки данных внесли огромный вклад в создание информационно-управляющих систем. Некоторые типы ИУС были бы невозможны без той скорости и точности обработки данных, которые дают компьютеры.

Благодаря компьютерной технике, отдельные управляющие могут теперь принимать решения, основываясь на информации, подготавливаемой внутри их компаний. Внутрифирменные базы данных позволяют руководителю получать сведения о его бизнесе, о рынках, конкуренции, ценах и прогнозах всего за несколько часов.

Компьютеры могут давать управляющим информацию, необходимую для контроля любого типа, которая помогает им сравнивать плановые и фактические результаты, рано обнаруживать расхождения в них и вносить коррективы для разрешения возникших проблем. Однако, как и все инструменты управления, компьютеризированные информационные системы работают так, как они спроектированы, и не могут оказаться лучше. Следовательно, на мой взгляд, необходимо рассмотреть вопросы проектирования ИУС и способы повышения их эффективности.

Не будет преувеличением сказать, что цель ИУС состоит не только в том, чтобы просто выдать и обработать некоторую информацию. ИУС должна быть ориентирована на пользователя, то есть информация, которую она обрабатывает, должна служить потребностям тех управляющих, которые ее получают.

При проектировании информационной системы нужно иметь в виду, что информационные потребности управляющих различны и зависят от их уровня в иерархии и функциональных обязанностей.

Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность

Изучая различия в информационных потребностях управляющих, можно условно разделить виды управленческой деятельности на три категории.

Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ИУС должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категорий.

Например, деятельность управляющих высшего звена по стратегическому планированию включает, в первую очередь, вопросы будущего взаимодействия между организацией и окружающей средой. Таким образом, управляющим высшего звена, требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной и должна иметь достаточно широкие границы, чтобы были ясны тенденции. Не требуется также и очень большой точности.

Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего, и среднего звена. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Например, руководители высшего звена нуждаются в информации о работе основных подразделений своей компании и о деятельности конкурирующих организаций. Руководителю среднего звена требуется информация о производительности, затратах, обороте и, возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования. Она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше [7].

Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и самой последней. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Например, управляющий непосредственно на производстве должен точно знать сколько часов в день работает каждый работник, каков дневной или недельный объем выпуска, а также сколько материала использовано и ушло в отходы.

Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, о вкусах потребителя, о конкурентоспособности новых товаров и т.д. Детальная информация о технических условиях на новое изделие, которая принципиально важна для начальника Технического отдела, не является существенной для принятия решений, касающихся сбыта. Действительно, если ИУС будет регулярно выдавать такую информацию управляющему по сбыту, то это будет лишь мешать ему в работе и отнимать время.

Источник

Информационно-управляющая система, её цели и задачи

Информационно-управляющая система (ИУС) определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений.

ИУС должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.

Необходимо отметить, что ИУС не является единственной всеобъемлющей интегрированной системой для удовлетворения всех потребностей администрации в информации. Поскольку может возникнуть желание получить систему такого характера, нужно оговорить этот аспект, что из-за больших сложностей вероятность создания ее мала. Нельзя упустить тот факт, что ИУС неизменно предполагает применение компьютеров. Действительно, последние достижения в области технологии обработки данных внесли огромный вклад в создание информационно-управляющих систем. Некоторые типы ИУС были бы невозможны без той скорости и точности обработки данных, которые дают компьютеры.

Благодаря компьютерной технике, отдельные управляющие могут теперь принимать решения, основываясь на информации, подготавливаемой внутри их компаний. Внутрифирменные базы данных позволяют руководителю получать сведения о его бизнесе, о рынках, конкуренции, ценах и прогнозах всего за несколько часов.

Компьютеры могут давать управляющим информацию, необходимую для контроля любого типа, которая помогает им сравнивать плановые и фактические результаты, рано обнаруживать расхождения в них и вносить коррективы для разрешения возникших проблем. Однако, как и все инструменты управления, компьютеризированные информационные системы работают так, как они спроектированы, и не могут оказаться лучше. Следовательно, на мой взгляд, необходимо рассмотреть вопросы проектирования ИУС и способы повышения их эффективности.

Не будет преувеличением сказать, что цель ИУС состоит не только в том, чтобы просто выдать и обработать некоторую информацию. ИУС должна быть ориентирована на пользователя, то есть информация, которую она обрабатывает, должна служить потребностям тех управляющих, которые ее получают.

При проектировании информационной системы нужно иметь в виду, что информационные потребности управляющих различны и зависят от их уровня в иерархии и функциональных обязанностей.

Изучая различия в информационных потребностях управляющих, можно условно разделить виды управленческой деятельности на три категории.

Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ИУС должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категорий.

Например, деятельность управляющих высшего звена по стратегическому планированию включает, в первую очередь, вопросы будущего взаимодействия между организацией и окружающей средой. Таким образом, управляющим высшего звена, требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной и должна иметь достаточно широкие границы, чтобы были ясны тенденции. Не требуется также и очень большой точности.

Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего, и среднего звена. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Например, руководители высшего звена нуждаются в информации о работе основных подразделений своей компании и о деятельности конкурирующих организаций. Руководителю среднего звена требуется информация о производительности, затратах, обороте и, возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования. Она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше.

Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и самой последней. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Например, управляющий непосредственно на производстве должен точно знать сколько часов в день работает каждый работник, каков дневной или недельный объем выпуска, а также сколько материала использовано и ушло в отходы.

Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, о вкусах потребителя, о конкурентоспособности новых товаров и т.д. Детальная информация о технических условиях на новое изделие, которая принципиально важна для начальника Технического отдела, не является существенной для принятия решений, касающихся сбыта. Действительно, если ИУС будет регулярно выдавать такую информацию управляющему по сбыту, то это будет лишь мешать ему в работе и отнимать время.

Источник

Информационно- управляющие системы

Сущность, цели и задачи информационно-управляющей системы

ИУС обычно включает следующие подсистемы: внутренней отчетности, сбора внешней информации, анализа информации.

Такая система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, отслеживать все существенные события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является обеспечение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время. ИУС в организациях могут состоять из ряда информационных систем, каждая из которых служит для принятия решений в определенной области.

Компьютеры и современные информационные технологии многократно повышают эффективность ИУС. Например, директор супермаркета может получать почасовую, ежедневную, еженедельную или ежеквартальную информацию о том, какие товары продаются, по какой цене, в каких количествах, каковы остатки, что нужно заказать, каковы текущие затраты и доходы, какими они могут быть в следующем году и многое другое. Большая часть этой информации получается автоматически. Например, продажи и доходы фиксируются, когда кассир-контролер с помощью кассового аппарата считывает записанную на упаковке шифрованную информацию о товаре.

Проектирование ИУС. При проектировании информационной системы нужно учитывать характер внешней среды организации и различия в информационных потребностях управляющих разных иерархических уровней, различных функциональных обязанностей.

Эти уровни управления примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ЙУС должна давать им информацию, соответствующую требованиям каждого уровня. Как правило, от высшего уровня к низшему сокращается широта информации, ее важность для организации в целом, но возрастает детальность, точность, скорость поступления информации. С повышением уровня управления, как правило, возрастает доля информации из внешних источников.

Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, предпочтениях потребителя, конкурентоспособности новых товаров, расходах на исследования. Детальная информация о технических условиях на новое изделие, которая принципиально важна для управляющего производством, не является существенной для принятия решений, касающихся сбыта.

Повышение эффективности ИУС. Можно рекомендовать следующие меры повышения эффективности работы ИУС:

Участие пользователей в проектировании системы необходимо, поскольку они лучше других знают, какие решения являются главными и какая информация нужна для их принятия. Кроме того, если те руководители, которые будут пользоваться информацией, не примут определенного участия в процессе разработки, может оказаться, что они не доверяют системе и неэффективно ее используют.

Обучение пользователей позволяет уменьшить сопротивление переменам и страх перед неизвестностью, который внушает сложная ИУС. Предварительное обучение позволяет пользователям лучше узнать возможности системы и помогает им избежать ошибок, которые являются следствием технических ограничений.

Соразмерность затрат и эффективности должна соблюдаться при разработке и внедрении системы. В состав затрат входит время и средства, затраченные на ее проектирование, создание, обучение персонала, расходы, связанные со сбором, накоплением и обработкой информации. Они должны окупаться за счет роста прибыли или возможностей некоммерческой организации.

Отбор нужной информации очень важен, поскольку ИУС легко могут выдавать чрезмерное количество информации, избыток которой затрудняет процесс принятия решения, как и недостаток нужной информации.

Источник

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системыИнформационно-управляющая система: определение и экономическая сущность

Архив номеров / 2016 / Выпуск №01-02 (158-159) / Информационно-управляющая система: определение и экономическая сущность

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системыЛЕГЧАКОВ К.Е., главный эксперт по внешнеэкономической деятельности в российской государственной компании, аспирант кафедры статистики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, kliml@mail.ru

Информационно-управляющая система:
определение и экономическая сущность

В статье автор акцентирует внимание читателя на определении и экономической сущности информационно-управляющей системы (ИУС) в XXI веке. Статья содержит описание элементов структуры среднестатистической ИУС, ее места в едином информационном пространстве организации, а также наиболее распространенный функционал ИУС крупной российской организации, реализованный на базе платформы SAP ERP

Контроль и планирование – наиболее взаимосвязанные функции управления, которые непосредственно влияют на процесс принятия управленческих решений (ППУР) ворганизации. Современный менеджер в малой компании может справиться с потоком информации о бизнес-процессе, происходящем в ней. Однако те функции, которые требуют достаточно специфичных знаний и навыков, одновременно характеризующиеся большим объемом потока данных, требуют автоматизации – будь то малые магазины со своими системами логистики; либо аудиторские фирмы с системами бухгалтерского учета и отчетности; а также крупнейшие вертикально интегрированные холдинговые компании, вкоторых необходимо контролировать и планировать множество бизнес-процессов и выполнять множество управленческих функций своевременно и эффективно. Что уж говорить отаких компаниях, как Mitsubishi, Siemens и др., своего рода аналогах японских дзайбацу, включающих сотни тысяч сотрудников и ведущих несколько бизнесов в различных отраслях одновременно?

Конечно, огромный пласт информации, используемой в ППУР менеджерами компаний, добывается неформальным путем: общение с сотрудниками и клиентами организации, изСМИ, по личным каналам. Несомненно, информация, полученная из подобных источников, очень полезна, но ее недостаточно. То количество информации, которое выдает сама организация в процессе своей деятельности, а также скорость ее выдачи, обработки и анализа требуют формальных средств работы с ней.

Сбор, хранение, обработка, анализ, использование и защита информации – основные функции, которые выполняются информационно-управляющими системами в компаниях разных отраслей экономики. Данные системы призваны во многом упростить труд людей, исключить существенную часть возникающих на производстве ошибок (в том числе подвлиянием человеческого фактора), повысить качество продукции (услуг) и помочь менеджменту компании принимать решения на основании качественной и своевременно предоставленной информации о деятельности всей организации в целом.

Для того чтобы дать определение информационно-управляющей системе, стоит обратиться к международному стандарту ISA-95 2 (The International Standard for the Integration of Enterprise and Control Systems 3 ):

Информационно-управляющая система (Information Management System, IMS, или MIS – Management Information System, или Enterprise Resource Planning, ERP) – совокупность компонентов, подготавливающих и предоставляющих управленческую, производственную и финансовую информацию для принятия решений.

В свою очередь, структура современной ИУС выглядит следующим образом (см. рис. 1).

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы

Рисунок 1. Сущность (структура) информационно-управляющей системы в ХХI веке

Во-первых, это системно-техническая инфраструктура (СТИ), которая с технологической точки зрения включает в себя следующие подклассы оборудования:

Третьим из базовых составляющих является программное обеспечение (ПО), которое определяет ИУС в целом. ПО делится на общее (системное), инструментальное и прикладное (специальное). Общее программное обеспечение поддерживает функционирование оборудования (в том числе ПОИБ) и другого ПО. Инструментальное предназначено дляразработки ПО, необходимого для обеспечения функционирования элементов системы. Прикладное, как и общее ПО, поддерживает функционирование оборудования, но на уровне интерфейса конечных пользователей. Естественно, в разных системах названия модулей, как и их функциональность, могут варьироваться. Также может быть разным их количество. Однако указанные являются основными в большинстве систем.

Три вышеперечисленных элемента информационной системы в литературе еще называют аппаратно-программной платформой.

И, естественно, основной элемент – множество ключевых и конечных пользователей (сотрудники компании и заинтересованные третьи лица с правом доступа в систему).

Часто выделяется еще один дополнительный элемент – ИТ-служба. Данная служба выполняет функции по поддержке работоспособности всей ИУС и сопровождению пользователей системы:

Многие ИУС сегодня являются открытыми системами. Интеграция со смежными и внешними системами – новый этап развития практики работы с ИУС. Благодаря интеграции ИУС с другими системами информация о деятельности организации стала носить более точный и качественный характер. А управленческие решения, принимаемые менеджментом компаний, приобрели большую обоснованность.

При выборе ИУС для предприятия менеджмент должен обращать внимание на ряд критериев. Для ПО – это соответствие бизнес-требованиям организации; доля рынка и успешный опыт внедрения в организациях отрасли, в мире и в России; производительность и масштабируемость; соответствие системно-техническим требованиям; доступность услуг повнедрению и технической поддержке. Для СТИ и ПОИБ – скорость выполнения операций с данными; статистика отказов системы; время отзыва. Наиболее же показательной характеристикой ИУС с экономической точки зрения является совокупная стоимость владения ССВ (Total Cost of Ownership – TCO).

В дополнение к рассмотренной технологической классификации информационной системы согласно ISA-95 ИУС можно рассматривать и с точки зрения функциональной классификации.

В теории часто говорят об информационной инфраструктуре компании, выделяя стратегический, тактический и операционный уровни управления. Каждому уровню управления соответствует своя степень агрегирования информации.

На практике общепринятым является понятие «единое информационное пространство» (ЕИП) организации. В свою очередь, ИУС – лишь часть ЕИП. Поэтому, чтобы сформировать представление о месте ИУС в едином информационном пространстве, необходимо описать общую структуру ЕИП организации (см. рис. 2).

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы

Рисунок 2. Компоненты единого информационного пространства в контексте двухзвенной функционально-организационной классификации информационных систем

Чтобы понять различие между этими классами систем, необходимо проанализировать их по ряду критериев. Так, с точки зрения временного интервала производственные системы (АСУ ТП как класс информационных систем предприятия) работают в режиме реального времени, а бизнес-системы (ИУС как класс) – периодично, имея временные лаги, как вполучении данных, так и в их обработке. По целям управления: производственные системы отвечают за физическое перемещение запасов (продукции, ресурсов) и его отслеживание, бизнес-системы призваны анализировать экономические составляющие производства (например, стоимость, доходность и т.д.). Утрируя, можно говорить, что АСУ ТП – это средство взгляда со стороны станка, ИУС – со стороны менеджмента (совета директоров) компании.

ИУС (информационно-управляющие системы) как класс информационных систем включает:

АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами – системы, состоящие из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности иоказывающие управляющее воздействие на технологические процессы) как класс информационных систем включает:

Если рассматривать компанию в контексте теории «Организация как организм», то применительно к ЕИП можно сказать, что ИУС своего рода мозг и нервная система организации.

какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть фото какие задачи решают информационно управляющие системы. Смотреть картинку какие задачи решают информационно управляющие системы. Картинка про какие задачи решают информационно управляющие системы. Фото какие задачи решают информационно управляющие системы

Рисунок 3. Перечень типовых функциональных модулей информационно-управляющей системы – на примере SAP R/3

Лицо любой информационной системы – это ее интерфейс. В ИУС это прежде всего функциональные (прикладные) модули, посредством которых пользователь входит ввиртуальный мир своей компании, отражающий ее реальное состояние в определенный момент времени. В современных ИУС, например, в самой популярной на сегодня системе SAP R/3, присутствуют следующие модули 7 (см. рис. 3):

Естественно, модулей в современных ИУС может быть и больше. Здесь перечислены лишь основные.

Так в целом и выглядит информационно-управляющая система в XXI веке. Ее отличие от более старших вариаций заключается в том, что ее функционал более декомпозирован ипозволяет компании поддерживать высокую степень организации данных, характеризующих ее деятельность. С экономической точки зрения, ИУС – это актив компании, который создается строительством и поддерживается в эксплуатации в целях выполнения организацией хозяйственной деятельности. eof

Ключевые слова: информационно-управляющая система, система планирования ресурсов предприятия (ERP).

2 В настоящее время ISA-95 (www.isa-95.com) широко используется большинством компаний – лидеров в области разработки ИУС, их внедрения и использования. Стандарт аналогичен ISO/IEC-62246 и во многом раскрывает понятие ИУС более подробно и структурированно, чем ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Автоматизированные системы. Термины и определения».

3 International Standardization Association – 95: международный стандарт по интеграции производственных (АСУ ТП) и бизнес-систем (ИУС) на предприятии.

4 Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 958 с. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). С. 919.

5 Многие стандарты включают ПОИБ в СТИ, что тоже является верным. Однако сложившаяся практика внедрения ИУС на предприятиях показывает, что в современных условиях, когда частыми являются случаи торговли инсайдерской информацией, а также взлома корпоративных и государственных информационных систем хакерами, подсистеме обеспечения информационной безопасности стоит уделять значительное внимание, искусственно выводя ее за рамки совокупности подклассов системно-технической инфраструктуры. Подробнее о ПОИБ – глава 3.

7 По материалам коллективного блога специалистов SAP «Sap-ConsAlt», www.sap-consalt.ru.

Management Information System: Definition and Economic Essence

Legchakov K.E., international business chief expert in a russian state-own company, postgraduate on faculty of economics at the Lomonosov Moscow State University, Kliml@mail.ru.

Summary: In this article the author stresses readers’ attention at the definition and the economic essence of a management information system (MIS) in XXI century. The article contains description of MIS structural elements, its position at a company’s integrated information space, and also the most distributed at Russia MIS functional, based on SAP ERP platform.

Keywords: management information system, enterprise resource planning (ERP).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрика: Наука и технологии