какие задачи решают при конструировании изделий
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
Задачи конструирования.
Администратор
Задачи конструирования.
Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми.
Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Автор – Куцакова Л. В.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.
Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик).
Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину).
Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая —низкая, длинная — короткая, узкая — широкая).
Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.
Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.
Развить представления о форме, величине, цвете.
Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.
Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).
Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).
Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании
деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования
с деталями. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
Побудить обыгрывать сооружения. объединяться в играх.
СТАРШАЯ ГРУППА
Развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными мате-
Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек. Создавать
элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).
Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы
строительства, распределять работу, принимать общие решения.
Добиваться единого результата.
Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.
Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как
по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
Мысли по поводу детского тренажерного зала На собрании затронем вопрос по созданию тренажерного зала для наших воспитанников. Подобранный комплект спортивного оборудования идеален.
Разговоры в детсаду Жаль, что не вели с самого начала блог. Но, кое что еще осталось в памяти, кое что случилось недавно. Записывать будем все. Реакция. Сегодня,.
§ 2. Конструкторская документация
Комплект графических и текстовых документов, в которых излагаются все сведения о конструкции изделия, называют конструкторской документацией. К конструкторской документации относят: чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, спецификацию, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции.
При разработке конструкции изделия решают следующие конструкторские задачи: анализируют образцы изделий, выбирают наилучший вариант изделия, его конструктивные элементы, материалы и выполняют чертежи.
Рис. 4. Детали с поверхностями различных форм
Изделия могут иметь поверхности различных форм: плоские, цилиндрические, конические, сферические, фасонные (рис. 4), а также конструктивные элементы, такие как фаски, галтели, пазы, буртики, ребра и др. (рис. 5).
Рис. 5. Некоторые конструктивные элементы деталей
Конструктивные элементы позволяют соединять детали, обеспечивают прочность, придают красивый вид и необходимы для удобства пользования изделием.
Конструкторская документация выполняется по стандарту (ГОСТу) согласно единой системе конструкторской документации — ЕСКД. Отступления от ЕСКД приводят к появлению нестандартной документации, ошибкам и нарушениям, к выпуску некачественной продукции.
Чертеж общего вида определяет конструкцию изделия, соединение и взаимодействие его составных частей, поясняет принцип работы изделия. По чертежу общего вида изделия выполняют чертежи входящих в него деталей.
Сборочный чертеж необходим для сборки и соединения деталей. Часто сборочный чертеж и чертеж общего вида совпадают.
Спецификация — документ, определяющий состав сборочной единицы.
Схема содержит составные части изделия в виде условных изображений или обозначений и отражает их взаимодействие.
Инструкция включает указания и правила по изготовлению изделия, его сборке, регулировке, контролю.
Конструкции изделий разрабатывают конструкторы, выполняют чертежи чертежники.
Выполнение чертежа изделия начинают с выбора масштаба, после чего вычерчивают осевые линии и линии симметрии (рис. 6). Затем относительно них вычерчивают линии контуров и изображение всех элементов изделия. Проставляют необходимые размеры.
Рис. 6. Последовательность выполнения чертежа ручки
На рисунке 7 изображен сборочный чертеж (общий вид) ящика для принадлежностей к классной доске с: основной надписью и спецификацией.
Рис. 7. Сборочный чертеж ящика для принадлежностей к классной доске
В основной надписи указывают наименование изделия или детали, масштаб изображения, фамилии и подписи разработчика и проверяющих и т. д.
В спецификацию вносят данные о составляющих изделие сборочных единицах, деталях, стандартных изделиях и материалах.
Практическая работа № 3
Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации
Новые слова и понятия
Конструкторская документация: чертеж общего вида, сборочный чертеж, спецификация, схема, инструкция; ЕСКД, конструктивный элемент, конструктор, чертежник.
Какие задачи решают при конструировании изделий
1)При проектировании изделия необходимо решить следующие конструкторские и технологические задачи: выбрать рациональную конструкцию, необходимые материалы, разработать те
нологии изготовления и сборки, выбрать инструменты, приспособления, варианты отделки и др.
2)Процесс проектирования включает масштабный комплекс работ от сбора исходных данных до формирования комплекта рабочей документации. В обязанности проектной организации входит:
Показать полностью.
обеспечение высокого технического уровня принятых проектных решений;
соблюдение действующих законодательных актов, нормативных документов, технических условий, стандартов, строительных норм и правил;
обеспечение экономической эффективности проектируемого объекта капитального строительства.
3)Стандарт в проектировании — это документ, в котором установлены нормы, правила и требования к продукции, выполнение которых обеспечивает её оптимальное качество при соблюдении требований безопасности.
4) Технические регламенты носят обязательный характер по установлению минимально необходимых требований в области безопасности и действуют на территории всех стан Евразийского Экономического Союза (Таможенного Союза)Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте)
Он нужен для качественной работы и безопасности пользователей.
5) Техническое задание (ТЗ, техзадание) — исходный документ для проектирования сооружения или промышленного комплекса, конструирования технического устройства (прибора, машины, системы управления и т. д.), разработки информационных систем, стандартов либо проведения научно-исследовательских работ (НИР).
ТЗ содержит основные технические требования, предъявляемые к сооружению, изделию или услуге и исходные данные для разработки; в ТЗ указываются назначение объекта, область его применения, стадии разработки конструкторской (проектной, технологической, программной и т.п.) документации, её состав, сроки исполнения и т. д., а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации. Как правило, ТЗ составляют на основе анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования.