какие задачи у искусства и науки

Казалось бы, чем наука может отличаться от искусства, если главный компонент и одной и другой сферы выражается в единственной посылке – в творчестве?

Парадокс состоит в том, что на протяжении многих лет в западной и отечественной историографии, интервью представителей науки и искусства, других смежных сфер, исследователи обсуждают то, что и так очевидно – что наука должна быть понятной, нужной, но и доступной. Все эти три элемента в совокупности зависят от умений самих авторов работать с информацией, но так же и давать продукт, который не «утонет» в череде других однотипных. Согласимся, что представители науки и искусства по-отдельности далеко не всегда являются понятными для публики. Отдельные проявления акмеизма, имажинизма и других направлений искусства Серебряного века могут быть просто непонятны тем, кто с ними сталкивается. Так же как простое произнесение слова «антропология» представителями науки может быть неверно и абсолютно неправильно истолковано теми, кто с этим не связан близко. Однако, очевидно, что и одни, и другие, в своей сфере понимают, что они говорят. А ведь творческих людей понять трудно, не так ли?

Так что же такое творчество? Это процесс создания нового продукта. Популярное в лексиконе современной интеллигенции слово «креативность» в английском языке и предполагается как создание чего-то нового. А создавать новое можно везде: дома, на работе, на улице, в детском саду, на собственном столе… и в собственной голове. Так вот процесс творчества – это фундамент и науки, и искусства. И в этом, и в другом случае – это создание чего-то нового. Продукты мыслительной деятельности человека будут даже схожи: в науке – монография, в искусстве – роман; в науке – схема адронного коллайдера; в искусстве – картина, на которой изображены ученые, которые создают адронный коллайдер; в искусстве – художественный фильм; в науке – фильм документальный.

Как видно, даже продукты, которые создают представители разных сфер жизни общества – почти идентичные. Хотя такой известный ученый и мыслитель как Жан Бодрийяр уже бы сказал, что люди не создают ничего нового, а лишь копируют оригинал, который уже не существует – т.е. создают симулякр. Хочется согласиться и поспорить с автором одновременно. Ведь симулякр создается тогда, когда человек не прикладывает усилий, а вот если человек творит, то он создает оригинал, из которого другие будут создавать симулякры.

Не стоит, однако, говорить о том, что умением творить обладают не многие. При всей парадоксальности, к творческим людям нельзя отнести и половину населения Земли. Факторами формирования творческих умений и навыков являются как школа, так и внимание родителей; как личное желание человека что-то создавать, так и творческие задания, которые заставляют человека не только мыслить нестандартно, но и создавать что-то новое так, чтобы не получился давно изобретенный велосипед. Среда обитания человека, его социальное окружение или отсутствие этого окружения вырабатывают в человеке не только определенное отношение к действительности, но и помогают ему в нужные моменты включать именно те механизмы, которые заставляют человека как-то действовать в той или иной ситуации. В этом случае примеры «Робинзона Крузо», путешественников из романов Жюля Верна и других авторов, которые, зачастую рисуют идеальную, даже идеалистическую картину, все равно следует признать отвечающими самой логике использования человеком тех или иных умений и навыков, которые не просто заставляют повторять то, что было сделано другими, но и придумать что-то самостоятельно.

Это самый важный элемент творчества – самостоятельная деятельность. Поэтому когда молодой ученый, студент, только начинающий путь в науку, пишет свою первую работу (реферат, статью) можно понять насколько он подошел творчески к работе. Если он просто переписал известные сюжеты из книг, не дав при этом никакой аналитики, то его работа не имеет ни практической, ни интеллектуальной, ни творческой составляющей. К сожалению, многие диссертации даже пишутся на подобном уровне. А вот если человек, перед тем, как что-то написать поставил перед собой вопрос «а что я вообще хочу получить от своей работы?», то можно быть уверенным, что в такой работе мы увидим и цель, и задачи, и средства достижения результата и итоги проведенной работы.

Логичное из этого следствие рассуждений может отправить читателя к мысли, что если человек перед собой ставит вопрос «а что я хочу изобразить?» в искусстве тоже делает человека творческим. Так оно и есть. Соответственно умение самостоятельно ставить вопрос о том, какую цель нужно достигнуть, если пройти определенные этапы, одно из элементов творческой деятельности.
Однако, еще одна важная категория, которая относится и к науке, и к искусству. Человек, который что-то создает, творит, пишет, анализирует, сравнивает и т.д. должен понимать, что его продукт должен соответствовать одному – здравому смыслу. Иными словами: зачем к двухколесному горному велосипеду прибавлять еще одно колесо, если оно будет только мешать при движении по горам? Самый естественный ответ, который могут дать на такой вопрос: «Логично!» или не дать ответ вообще, ведь вопрос явно риторический.

При этом вполне очевидно, что наука и искусство это две стороны одной медали – сфер жизни общества. Понятно, что не каждый член социума может что-то создавать, творить, изобретать и изображать. Однако, те, кто это могут работать интеллектом так, чтобы что-то обществу дать, могут и не уметь выражаться научно или искусно создавать произведения для инструментального оркестра. Именно тут начинается вопрос о том, что все же и наука, и искусство имеют границы дозволенного.

Начнем с самого простого – с человеческого фактора. Мы уже сказали, что не каждый человек является креативным по своей природе. Не каждый умеет рисовать, писать, музицировать и т.д. И в тоже время не каждый человек способен одинаково хорошо писать научные статьи и литературные рассказы. Именно поэтому каждый человек должен понимать, что у него получается лучше. Именно в том направлении и работать, а не в другом.

Границей искусства и науки является и важная проблема – вымысел. Наше отношение к историческим вымыслам, особенно на примере отечественных фильмов о русской истории конца XIX – начала ХХ века, формулирует и проблему допустимости вымысла в двух сферах знания. В этом случае мы должны допустить, что в искусстве вымысел не просто возможен, он там необходим. А вот с вымыслом в науке все гораздо сложнее. Наука в целом претендует на четкое доказанное знание. Именно поэтому для науки элемент вымысла практически исключен. Хотя ведь можно и с долью художественного вымысла говорить о прогнозе погоды… Но ведь общество ждет от науки объективности и подлинности, как и того, что надеть завтра на улицу – шубу или комбинезон. Именно поэтому люди, склонные к излишней фантазии не могут заниматься наукой, они могут участвовать в обсуждении, могут быть даже экспертами (если это понимать в широком смысле), но никак не создавать научные проекты.

Проблема объективности – одна из важнейших проблем науки и искусства. Когда от ученых просят объективности, то мало задумываются о том, что любая объективность субъективна. Согласитесь, что для ученого объективность является самым центральным моментом создания готового научного продукта. В этой объективности не должно быть автора. В объективности не должно быть личного мнения. Объективность доказывается. Но при этом мы не должны забывать, что объективность для ученого зависит от тех детерминантов, которые он считает главными. При этом эти детерминанты практически не видны, ведь они представлены в совокупности с другими элементами. Искусство в этом случае не просто субъективно, но и должно быть таким, ведь «я художник, я так вижу». Именно поэтому наука и искусство будут отличаться друг от друга, не смотря на то, что средства и цели у них могут быть похожими.

Источник

Тема урока: «Наука и искусство»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой? А) да Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

4. Как называли Муз в Древней Греции?

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой? А) да Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

4. Как называли Муз в Древней Греции?

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой? А) да Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

4. Как называли Муз в Древней Греции?

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой? А) да Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

4. Как называли Муз в Древней Греции?

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой? А) да Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

4. Как называли Муз в Древней Греции?

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко

Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Наука и искусство решают разные задачи:

наука изучает объективные законы мироздания,

искусство — отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

1. Клио – богиня истории

2. Мельпомена – богиня трагедии

Науки, искусства и ремесла в античности не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ».

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях.

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого.

Главной темой искусства во все времена был человек.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тема урока: «Наука и искусство»

Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное».

Изо 3 класс «Твои книжки»

Конспект урока ИЗО для 3 класса на тему: «Твои книжки»

«Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес»

» Выразительные возможности аппликации»

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

«Искусство рассказывает о красоте Земли»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5237227 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа. Искусство. 8 класс

1. Что такое искусство?

А) часть духовной культуры человечества

Б) исторический стиль

В) народное творчество

2. К какому виду искусства относится музыка?

А) к пластическому Б) к временному

В) к пространственному

3. Что такое художественный образ?

А) художественное отношение художника

Б) обобщенное представление о действительности

В) фантазия художника

4. Что такое стиль в искусстве?

А) художественное отношение художника

Б) обобщенное представление о действительности

В) почерк, приемы, особенности

5. Что такое язык в искусстве?

А) способы передачи художественного образа

Б) словесное выражение образа

В) несущественное явление для искусства

6. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой?

7. Какие задачи у искусства и науки?

8. Сколько Муз было у Бога Зевса?

9. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко В) Возрождение

А) художник, скульптор, архитектор, ученый, инженер, писатель, анатом

Б) художник, архитектор, инженер, музыкант, врач, анатом, юрист, ученый

11. Какой рисунок Леонардо да Винчи символизирует внутреннюю симметрию, божественную пропорцию человеческого тела?

А) Джоконда Б) Витрувианский человек В) Мона Лиза

12. Как А.С.Пушкин называл искусство?

А) «волшебный самородок»

Б) «магический кристалл»

В) «фантастический камень»

13. Кому принадлежат слова из стихотворения «… Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб душу созвучья нахлынули дружно… »

А) Н.Рыленков Б) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов

14. В чем заслуга русских художников XIX века А.Саврасова, И.Левитана, И.Шишкина?

А) были художниками-импрессионистами

В) открыли красоту русской природы

15. Что такое импрессионизм в искусстве?

А) передача мимолетных впечатлений

Б) раскрытие морского пейзажа

В) фантастика в живописи

16. Кто является автором фортепианного цикла «Времена года»?

А) П.И.Чайковский Б) В.А.Моцарт В) А.Вивальди

17. Какова главная задача художника-портретиста?

А) точное копирование внешних черт человека

Б) живописное пересоздание образа человека

18. В каком из видов портрета основной целью является демонстрация общественного положения героя?

А) камерный Б) групповой В) парадный

19. Кто является автором картины «Портрет А. Струйской»?

«…Её глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач.

Её глаза – как два обмана, покрытых мглою неудач…» (Н. Заболоцкий)

А) В.Л. Боровиковский Б) Ф.С. Рокотов В) К.П. Брюллов

20. Кто является создателем галереи изобразительных искусств в Москве?

А) Ф.Рокотов Б) П.Третьяков В) М.Врубель

21.Возможно ли в музыке сходство с конкретным лицом?

22. Можно ли применить выражение «в интонации спрятан человек»?

23.Какого совершенства добивается искусство в человеке?

А) спортивного Б) эмоционального В) умственного

24. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)?

А) «Посылать» потомкам свои сообщения

Б) Прославлять свое творчество

В) Развитие профессионализма

25. Какие знаменитые музеи изобразительного искусства находятся в Санкт-Петербурге?

А) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея

Б) Национальная картинная галерея

В) Русский музей, Эрмитаж

26. Какой фестиваль является театральным?

А) «Новая опера» Б) «Золотая маска» В) «Щелкунчик»

27. Как называл А.С.Пушкин переводчиков прозы и поэзии?

А) «Первые ласточки искусства»

Б) «Почтовые лошади просвещения»

В) «Добрые вестники литературы»

28. Что является кодом в произведениях искусства для общения с людьми?

А) музыка Б) картины В) язык искусства

29. Чем является символ в искусстве?

А) внешним признаком Б) знаком

В) художественным образом

30. Что стремятся передать художники в натюрмортах «ванитас»?

А) бренность земной суеты

Б) радость повседневной жизни

31. Сколько источников имеет искусство?

А) символическое действие

Б) действие жреца, служителя церкви

33. Каков главный смысл иконы Андрея Рублева «Троица»?

А) Похвала учителю Сергию Радонежскому

Б) Объединение Руси ради свободы

34. Какие символы-образы являются центральными в любой культуре?

А) семья, солнце, дорога

Б) дорога, луна, солнце

В) солнце, дерево, дорога

35. К какому направлению искусства относится творчество В.В.Кандинского?

А) реализм Б) классицизм

36. Какие три свойства красок, которые, по мнению В.В.Кандинского, играют важную роль?

А) цвет, тон, интенсивность

Б) тон, цвет, палитра

В) палитра, цвет, настроение

37. На чем основана человеческая культура?

А) истина, добро, красота

Б) история, культура, нравственность

В) взаимоуважение, эстетика, сострадание

38. Каковы законы у красоты?

А) гармония, форма, мелодия, фактура

Б) гармония, симметрия, мера, пропорция

В) гармония, ритм, стиль, полифония

39. К чему стремится искусство в разные эпохи?

А) создать образ прекрасного человека

Б) передать реальность мира

В) воспитать человечество

40. Какова роль творчества в жизни человека?

А) является смыслом жизни

Б) помогает духовному росту

В) делает жизнь богатой

41. В чем заключается сила искусства?

А) в визуальности Б) в эмоциональности В) в глубине

42. В чем польза красоты?

А) раскрывает ценность природы и жизненных явлений

Б) раскрывает идеалы

В) раскрывает исторические ценности

43. Что общего между массовой культурой и искусством?

А) воздействуют на взгляды и вкусы
Б) воздействуют на психику и здоровье
В) воздействуют на воспитание и нравственность

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Номер материала: ДБ-1215412

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие задачи у искусства и науки

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.

Культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе —отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

1.Эрато – покровительница любовной поэзии – атрибут Лира

3.Каллиопа (имеющая прекрасный голос) – муза эпоса и знания. Изображена с дощечкой и резцом.

4.Клио (дарующая славу тем, кого она заносит в свой свиток)- муза истории ( Свиток и палочка для письма).

5.Терпсихора (любящая танцы) – муза танцев и хорового пения. В ее руке Лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах).

6.Мельпомена (поющая) – муза трагедии. Трагическая маска.

7.Талиямуза комедии. Комическая маска.

8.Полигимния (богатая гимнами) – муза греческой поэзии. Свиток в руке.

9.Уранияпокровительница астрономии. Небесный свод и циркуль.

Клио прошлых времен дела вещает потомству,

Мельпомена трагический вопль исторгает печали,

Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,

С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,

Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,

Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности».

Посмотри фильм о роли искусства в Древней Греции

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

О каком предназначении муз говорит древнеримский поэт Авсоний?

• О музе какого вида искусства не упоминается в стихах Авсония, в мифах Древней Греции?

• Какие виды искусства знакомят вас с образами муз?

• Рассмотрите иллюстрации. Вспомните знакомые вам музыкальные сочинения. В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке, а в какой — на искусстве? Приведите конкретные примеры.

Посмотри ЗДЕСЬ видео-фрагмент Наука и Музыка

Знание научное и знание художественное

Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество. Этот итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инженером, изобретателем и анатомом.

Его гениальные догадки как ученого, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воздушной перспективы, высказал научные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рассматривал как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе.

На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и художественное творчество.

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в.На основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

Посмотри ЗДЕСЬ видео-фрагмент о Леонардо да Винчи.

Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровождает свои рисунки компаса и плуга: «Настойчивое упорство», «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде».

Прочитайте басню Леонардо да Винчи.

Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы. и стал он размышлять:

— Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием. служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые. были солнцем растоплены. Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее моей значимости.

И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх другого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина. и был он последним, которого в то лето растопило солнце.

Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.

Ответь на вопрос: Как можно трактовать мораль басни?

Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый знаменитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». Он произвел ошеломляющее впечатление на современников художника. Один из них писал: «Изображение это давало понять всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе…»

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, тающий в холодной дымке.

Взгляд Моны Лизы исполнен мудрости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами, открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее смириться с заточением в телесной оболочке.

Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизмеримое богатство его души.

Послушайте ЗДЕСЬ Симфонию№ 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Какие особенности портрета и музыки раскрывают глубину и противоречивость их образов?

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы всемирного тяготения существуют как данность. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий мастеров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях разных эпох различно. И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого. какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

какие задачи у искусства и науки. Смотреть фото какие задачи у искусства и науки. Смотреть картинку какие задачи у искусства и науки. Картинка про какие задачи у искусства и науки. Фото какие задачи у искусства и науки

Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, итал. Donato di Niccolò di Betto Bardi, ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.

Одна из его первых работ — горельеф (фр. haut-relief, высокий рельеф) из мелкозернистого камня, находящийся в церкви Санта-Кроче, во Флоренции, и изображающий Благовещение.

Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения, которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.

Послушай ЗДЕСЬ музыкальные фрагменты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *