какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв Татьяна Белоусова
Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Позже, когда стала получать профессию учителя начальных классов, а далее и профессию учителя-дефектолога, я поняла, насколько полезно это пособие.

Использую его в своей работе, начиная со старшей группы

. Когда начинаю знакомить своих дошкольников со зрительным образом букв, данное пособие активно включаю в работу. Лента висит в кабинете над доской. Также лента находится в речевом уголке в группе.

Обращаемся к ней на каждом занятии по обучению грамоте.

каждому ребенку в семью приобретаю такое же пособие.

В начале учебного года провожу консультацию для родителей, где подробно рассказываю, как пользоваться данным пособием. Это залог того, что домашние тренировочные упражнения по звуковому анализу и синтезу, которые я задаю детям, будут выполнены правильно и осознанно.

Пособие иллюстрирует основные понятия из области фонетики русского языка

«звук в сопоставлении с буквой»; гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые, парные и непарные, глухие и звонкие, обозначающие твердость и мягкость согласных.

Информационное поле разделено на традиционные цветовые зоны: согласные буквы — на синем поле, гласные на красном. На «Ленте букв» буквы расположены в 2 ряда. Красный фон у гласных букв. Гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы, Э) — обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют. Я говорю так «Дарят твердость впереди стоящей согласной». Гласные нижнего ряда (Я, Ё, Ю, И, Е) — обозначают мягкость согласных звуков, после которых они следуют, т. е. «Дарят мягкость впереди стоящей согласной». Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, 3, П, Ф, К, Т, С, X (сине-зеленый фон) — обозначают твердый или мягкий звуки. Ж, Ш, Ц (синий фон) — всегда твердые звуки. Й, Ч, Щ (зеленый фон) — всегда мягкие звуки. Согласные звуки верхнего ряда — звонкие, подсказка — изображение колокольчика. Согласные звуки нижнего ряда — глухие, подсказка — изображение наушников. Буквы Ъ и Ь (буквы темного цвета, серый фон) — не обозначают звуков.

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

В самом начале все буквы закрываю цветными прямоугольниками. По мере изучения, буквы открываются. Делаю это для того, чтобы ребенка не пугало большое количество букв и чтобы зрительное внимание «не растекалось», взгляд концентрировался только на нужных нам, выученных буквах.

Удобное пособие «Лента букв» помогает детям быстрее запомнить буквы и звуки, которые они обозначают. «Лента букв» способствует повышению уровня изучаемого материала. Дети знакомятся со звуками и буквами, приобретают навыки чтения, у них формируется умение проводить звукобуквенный анализ слова.

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

«Методические рекомендации по физической культуре» Домашние задания по физической культуреЛогическим продолжением работы на занятиях являются домашние задания, которые помогут повысить объем.

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте буквОпыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Методические материалы для дифференциации букв, сходных по моторным признакам Смешение букв по зрительному сходству не следует воспринимать как безобидные «описки» на том основании, что они не связаны ни с произносительной.

Методические рекомендации по применению социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Методические рекомендации по применению.

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте буквМетодические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника» Ещё в студенческие годы я стала собирать загадки, записывала (и записываю) их в тетрадь по алфавиту. В последнее время «загадочный запас».

Методические рекомендации по работе с детьми с нарушениями слуха МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Методические рекомендации по организации.

Методические рекомендации по работе с детьми с РДА Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Методические рекомендации по работе с детьми с РДА. Основные направления.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации по организации прогулки Методические рекомендации по организации прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: • Наблюдение; • двигательная.

Источник

Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы)

Класс: 1

Ключевые слова: обучение грамоте

1. Приемы работы с «лентой букв» (на уроках чтения)

На этапе повторения пройденного:

1) Ежедневное хоровое и индивидуальное проговаривание букв и звуков с опорой на «ленту букв» по плану:

Для индивидуального опроса используются задания выборочно.

Выбор букв для характеристики определяется исходя из темы урока (для характеристики берутся буквы, сходные по характеристикам с изучаемыми на данном уроке).

На этапе изучения нового материала:

На этапе закрепления и обобщения:

1) Игра «Буква заблудилась».

Дети закрывают глаза. Учитель меняет некоторые буквы на «ленте букв» местами. Вопрос: какие буквы стоят не на своих местах? Докажите.

2) Игра «Отгадайте букву».

3) Игра «Да-нетка».

С опорой на «ленту букв» дети отвечают «да» или «нет».

4) Игра «Придумайте вопросы, задания по «ленте букв».

Примеры заданий: прочитайте звонкие согласные; прочитайте гласные, которые могут обозначать два звука.

2. Приемы работы со «слоговой таблицей»: (на уроках чтения)

3. Приемы работы с таблицей «Алфавит»: (на уроках письма)

В состав конструктора входят элементы, из которых состоят буквы.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Лента букв » и работа с ней.

Описываемые мною приёмы работы с « лентой букв » можно проводить как по учебнику, так и по классной « ленте букв ».

Чтение изученных гласных букв в прямом или обратном порядке.

Чтение изученных согласных букв сверху вниз, снизу вверх, вразнобой. Каждый раз даётся алфавитное название буквы и тут же говорится, какой ( или какие ) звук она может обозначать.

Угадывание букв по половинкам букв.

Характеристика звука, обозначенного данной буквой.

укажите на « ленте » гласные буквы, которые служат показателем твердости предшествующего согласного.

назовите звук, который обозначается на письме буквой ч, к …

Определение места новой буквы в ряду изученных букв ( при изучении

парных согласных букв ).

Составление слов (устно) со звуками обозначаемыми данной буквой так, чтобы они были в начале, середине и конце слова.

Составление двухбуквенных и трёхбуквенных слогов с буквой, указанной на « ленте букв ».

Нахождение в словах и предложениях буквы, указанной на « ленте букв ».

Составление слов с данной буквой так, чтобы она обозначала мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука.

Составление слов с изученной буквой обозначающей в слове один или два звука.

Составление и чтение слов по « ленте букв » с изученными буквами.

Число приёмов работы с « лентой букв » может быть значительно больше. Я остановилась лишь на тех, которые чаще всего используем. Но во всех случаях не злоупотребляю ими на уроке, а использую в разумном сочетании, исходя из цели конкретного урока.

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Описываемые мною приёмы работы с « лентой букв » можно проводить как по учебнику, так и по классной « ленте букв ».

Номер материала: ДБ-465314

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Смотреть картинку какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Картинка про какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв. Фото какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Работа с лентой букв в период обучения грамоте для 1 класса

автор: Шейкина Евгения Валерьевна

учитель МКОУ «Старосельская ОШ» с. Староселье, Михайловский район, Волгоградская область

Работа с лентой букв в период обучения грамоте для 1 класса

Статья «Задания для работы с лентой букв»

для 1 класса (из опыта работы)

Работе с лентой букв отводится длительный период в процессе обучения. Поэтому необходимо у детей сформировать умение ей пользоваться. Для начала, предлагаю детям самостоятельно изготовить ленту и заполнять ее в процессе изучения букв в период обучения грамоте. Это позволяет лучше понять правила, по которым располагаются буквы.

Вот некоторые задания для работы с лентой букв на уроке:

— проговаривание всех гласных букв или только гласных звуков;

— проговаривание гласных букв, которые располагаются на верней строке, какие звуки они обозначают?

— проговаривание гласных букв, которые расположены внизу; на что они указывают?

— проговаривание гласных букв, которые могут обозначать два звука;

— называние звуков и букв по заданным характеристикам;

Правильное проговаривание букв и звуков.

Весьма важны приемы работы с лентой букв и звуков, которые позволяют определить место буквы в ряду изученных. К таким приемам можно отнести:

— проговаривание парных согласных по звонкости-глухости и по твердости-мягкости;

— проговаривание непарных звонких согласных звуков;

— проговаривание букв, служащие для обозначения, только мягких согласных;

— проговаривание букв, служащие для обозначения только твердых согласных;

— проговаривание букв, не обозначающих звуков.

Когда учащиеся хорошо справляются с перечисленными заданиями, можно предлагать более сложные:

— восстановление ленты букв;

— игра — «Буква заблудилась.

— раскрашивание ленты букв по образцу и по памяти (в зависимости от понимания учеником материала).

Понимая, как устроена лента букв, дети с интересом выполняют, предложенные задания и сами пытаются придумать свои задания для одноклассников. Полученные знания в этот период обучения, являются фундаментом для дальнейшей работы.

Источник

Работа с «лентой букв» на уроках обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Работа с «лентой букв» на уроках обучения грамоте.»

В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков. Одной из главных задач начальной школы является формирование у младших школьников навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Одним из существенных структурных компонентов является «лента букв». Она выступает в качестве своеобразного средства наглядности, помогающего в запоминании букв и оказывающего детям заметную помощь в различении звуков и букв, в осознании принципа их классификации.

Наличие в учебниках этой «ленты» важно не только в теоретическом, но и в чисто практическом отношении. Она позволяет упорядочить знания учащихся о звуках и буквах, открывает перед учителем дополнительные возможности разнообразить работу на уроках в период обучения грамоте.

Рекомендуется проводить ежедневное хоровое и индивидуальное проговаривание букв и звуков с опорой на «ленту букв».

Работа по ленте букв (примеры вопросов и ответов).

1. Назови гласные звуки русской азбуки.

2. Назови гласные буквы русской азбуки.

А О У Э Ы И Я Ё Ю Е

3. Назови непарные звонкие согласные звуки.

4. Назови непарные глухие согласные звуки.

5. Назови парные согласные звуки.

Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С Б’-П’ В’-Ф’ Г’-Г’ Д’-Т’ З’-С’

6. Какие буквы не обозначают никакого звука?

7. Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

8. Какие гласные обозначают твёрдость согласного?

9. Какие согласные звуки всегда мягкие?

10. Какие согласные звуки всегда твёрдые?

11. Назови непарные звонкие согласные.

12. Назови непарные глухие сошласные.

13. Назови парные согласные звонкие и глухие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *