какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения

Затруднения, возникшие при написании ВПР по русскому языку.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска

Логвина Наталья Николаевна

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т. ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

В том учебном году я со своим классом писала ВПР. Следует сказать и о том, что перед написанием я с ребятами проводила большую подготовительную работу.

В первой части наибольшие затруднения вызвало написание диктанта.

Большой объем текста по содержанию. К концу второй части диктанта наблюдалась утомляемость учащихся, как следствие во второй части ошибок допущено больше, чем в первой.

Вторая часть состояла из 13 заданий (орфоэпия, фонетика, лексика, морфология; морфемика; развитие речи)

Трудности возникли при выполнении заданий, связанных с классификацией частей речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение) и определением морфологических признаков выделенных слов.

-низкий (недостаточный) уровень владения общим способом определения частей речи;

-низкий уровень сформированности необходимых универсальных учебных действий, которые включают анализ морфологических признаков; установление их причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, приводящей к верному выбору и т.д.

Наибольшие затруднения вызвало выполнение заданий, связанных с работой над текстом. Необходимо было:

— определить тему и главную мысль текста;

— разделить текст на смысловые части;

-сформулировать вопрос для одноклассников по содержанию приведённого текста.

-недостаточный уровень владения универсальными учебными действиями:

— неадекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации;

-неумение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована.

И, наконец, большие трудности возникли при выполнении задания, направленного на знание норм речевого этикета. В задании № 16 выявлялось умение выражать просьбу/отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения), а также задание было нацелено на выявление уровня владения национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Данное умение востребовано в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Только 25% (это 6 человек) из моего класса набрали максимальное количество балов в этом задании.

Сформулированный отказ/просьба соответствует заданной речевой ситуации, но в предложении отсутствует вежливое слово или предложение представляет собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

Сформулированный отказ/просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия или отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложений.

Учителями нашей школы был проведён тщательный анализ ошибок, направленный на исследование самой ошибки, на поиски причин их возникновения по следующему плану:

В котором сделана ошибка

Как избежать ошибки

Решение похожей орфографической пунктуационной задачи

Как надо было действовать

После проведённого тщательного анализа допущенных ошибок сделаны соответствующие выводы:

— усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении;

— развивать умение определять значение слова по тексту; умение подбирать к словам синонимы;

— развивать умение подбирать к схемам слова из текста с определёнными морфемами: окончание, корень, приставка и суффикс;

— развивать умение образовывать слова с двумя корнями (сложные слова);

— необходимо выстроить целую систему последовательной работы с текстом, начиная такую работу с 1 класса.

На уроках развития речи проводить работу:

— по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка,

— продумать и давать творческие домашние задания по данной теме,

— учить задавать и записывать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

— развивать умение выражать и записывать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение составлять небольшой связный текст на заданную тему.

У нас в школе через внеурочную деятельность в 4 классах в течение учебного года проходит подготовка к ВПР. И это является большой помощью для учителя.

И, главное, при подготовке к ВПР должна превалировать не отработка (запоминание и воспроизведение) натаскивание решения конкретных заданий (по типу и содержанию), а осознанное обобщение и систематизация освоенных знаний и способов действий.

Источник

Выступление на пед. совете на тему: » Решение затруднений в заданиях ВПР 4 класс, Русский язык.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выступление на педагогическом совете 19.02.2018

Сулимова Е.А. учитель начальных классов.

Рассматривая конкретные ситуации затруднений у обучающихся с заданиями в рамках ВПР, хочу остановиться на русском языке. В ходе подготовки к ВПР по этому предмету у обучающихся моего класса были выявлены затруднения в заданиях 6,7,8 связанных с работой над текстом: • определить главную мысль текста; • составить план; • сформулировать вопрос для одноклассников по содержанию приведённого текста.

Выпускник научится или получит возможность научиться т.е. проверяемые умения в соответствии с ФГОС:

Задание 6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, определять тему и главную мысль текста.

Задание 7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить текст на смысловые части, составлять план текста)

Задание 8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста.

Недостаточный уровень сформированности универсальных учебных действий такие как:

адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации;

умение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована

умение верно определять и фиксировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Выбранные мной пути решения данных проблем по мимо работы над конкретными типовыми заданиями из сборника подготовки к ВПР:

Упражнения на понимание текста ( Например: Чтение текста с пропущенными словами (ученики должны вставить подходящие по смыслу слова или словосочетания, при этом текст может быть как уже знакомым ученикам, так и новым, Восстановление логической последовательности текста (ученики должны восстановить разрезанный на части текст по смыслу или следуя плану) или нужно по иллюстрации подобрать подходящий по смыслу текст и определить его основную мысль, которая заключена в самой картинке)

Данные задания дают возможность обучающимся научиться справиться с основными причинами затруднений в рассматриваемых заданиях ВПР.

Источник

4 главные сложности в ВПР по русскому: объясняют преподаватели

какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть картинку какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Картинка про какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — аналог итоговых контрольных работ, основанный на единых критериях. В 2020 году ВПР будут сдавать все ученики 4–8-х классов. Учителя начальной школы Wunderpark International School Елена Судьина и Елена Горлова рассказывают, как учителям и родителям организовать подготовку к ВПР по русскому языку.

ВПР — не экзамен, а контрольная работа. Но готовиться к ней надо также систематически в течение всего учебного года. В оставшиеся до первых ВПР два месяца можно сделать акцент на самых сложных темах и заданиях. Предлагаем рассмотреть пять проблемных тем ВПР по русскому языку для четвёртых и пятых классов.

1. «Не умею определять основную мысль текста»

какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть картинку какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Картинка про какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения

Наибольшую трудность у детей вызывает задание, где нужно сформулировать основную мысль текста. Ребёнку сложно понять смысл текста, выделить главную мысль и определить последовательность действий. Для отработки этих навыков в течение учебного года мы делаем разные типы заданий.

1. Тренируемся решать конкретные задачи при чтении:

2. Учимся работать с ключевыми словами, фразами, смысловой основой. На первых этапах выбираем правильный вариант из предложенных. Дети анализируют, обсуждают и объясняют свой выбор.

«О чём рассказывается в произведении «Маяк» А. С. Некрасова? Отметь правильный ответ.

— о том, что маяк днем не горит;

— о том, что днём на маяке чинят лампы;

— о том, что на маяке работать скучно;

— о том, как маяк помогает морякам».

Далее задания усложняются:

2. «Не умею составлять план текста»

какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть картинку какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Картинка про какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения

Трудности возникают и с заданиями, которые требуют составить и записать план короткого текста. Чтобы подготовить к такому типу заданий, мы учим детей действовать по алгоритму:

Шаг 1. Посчитать количество абзацев.

Шаг 2. Найти главное предложение или ключевое слово каждого абзаца: помогает ребёнку вчитаться, сформулировать основную мысль и правильно построить план текста.

Шаг 3. Записать по порядку ключевые слова или предложения абзацев — это и будет план текста.

3. «Не умею задавать вопросу по тексту»

какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть картинку какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Картинка про какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения

Вопросы к тексту — ещё одна проблемная зона контрольной по русскому языку. Детям гораздо чаще приходится не задавать вопросы, а отвечать на готовые.

Для тренировки можно использовать приём «тонких» и «толстых» вопросов. Первые — это прямые вопросы, требующие конкретного ответа: кто? что? когда? как звали? когда было? Они предполагают просто знание фактов из текста. Вопросы второй группы требуют самостоятельных рассуждений, формулировки причинно-следственных связей, описания процессов. Такой подход учит смотреть на проблему с разных сторон и хорошо понимать смысл текста.

Также мы используем приём «Кубик Блума» из технологии критического мышления Бенджамина Блума. В начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать такие:

4. «Не умею переписывать текст»

какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Смотреть картинку какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Картинка про какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Фото какие задания предусмотренные впр по русскому языку вызывают у обучающихся наибольшие затруднения

При подготовке к проверочной работе по русскому языку в пятом классе мы уделяем большое внимание умению списывать тексты, соблюдая нормы орфографии и пунктуации. Этот вид работы входит в первую часть ВПР. Проводим зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, орфографические минутки, тесты, которые повышают орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность.

Особенного внимания требует тема «Фонетика и графика как раздел лингвистики». Готовимся по такому алгоритму:

В школе Wunderpark International School мы начинаем подготовку к ВПР с первых дней учебного года: систематически отрабатываем знания по предмету на уроках, тренируемся распределять время на задания разной сложности, учимся переключать внимание с одного вида заданий на другой. Таким образом к контрольной работе дети подходят без страха и неуверенности.

При подготовке текста использовались пособия:

Источник

Анализ ВПР по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ выполнения ВПР

по русскому языку в 7 А классе, учитель Горячих А. А.

В 7 «а» классе работу выполняли 21 человек.

Успешно справились – 19 учеников .

На «5» написали работу – 1 ученик, что составляет 4, 8%.

На «4» выполнили работу – 7 человек, что составляет 33,3%.

На «3» справились с работой – 11 ребят, что составляет 52, 4%.

Качество знаний по русскому языку 6 «а» класса составило 38%.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3–5, 10, 12, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Система оценивания выполнения отдельных заданий

и проверочной работы в целом.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебноязыковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Не справились- 12 (57,1%)

Не справились- 12 (57,1%)

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями: − морфемный разбор направлен на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; − словообразовательный разбор − на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; − морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова; − синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Не справились- 2 (9,5%)

Не справились- 7 (33,3%)

Не справились- 7 (33,3%)

Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Не справились- 10 (47,6%)

3-2 Справились — 5 (23,8%)

Задание 4 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Справились — 16 (76,1%)

Не справились- 3 (23,8%)

Не справились- 10 (47,6%)

В задании 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

5 Справились — 14 (66,7%)

Не справились- 1 (4,8%)

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

6 Справились — 2 (9,5%)

Не справились- 10 (47,6%)

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

Не справились- 12 (57,1%)

7-2 Справились — 13 (62%)

Не справились- 8 (38%)

8-1 Справились — 13 (62%)

Не справились- 4 (19%)

8-2 Справились — 10 (47,6%)

Не справились- 11 (52,3%)

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Не справились- 6 (28,6%)

Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Не справились- 8 (38%)

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.

Справились — 14 (66,7%)

Справились — 12 (57,1%)

Не справились- 6 (28,6%)

Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы), предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

13-2 Справились — 14 (66,7%)

Не справились- 7 (33,3%)

Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебноязыковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национальнокультурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 5, 6, 9, 11−14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

В целом проведение ВПР в 6 «а» классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.

Справились –19 ч./ 90,4%

Наибольший балл – 43 (1 человек), наименьший балл – 9 (1 человек).

Причинами низкой результативности выполнения этих заданий могут быть следующие: неумение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Слабо справились семиклассники с з аданиями 7 и 8, которые проверяли умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, находить границы причастного и деепричастного оборотов.

Таким образом, можно сделать вывод, что с учащимися 7 «а» класса необходимо запланировать работу по формированию орфографического и пунктуационного умения в процессе письма; включить для повторения раздел «Причастие», «Деепричастие» и «Предлоги», «Союзы».

Источник

Методическая разработка на тему: Анализ ВПР по русскому языку учащихся 5 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ выполнения ВПР обучающихся 5 класса ГБПОУ МО «УОР №5» в разрезе отдельных заданий (аналитическая справка)

Дата проведения 25апреля 2019года

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку.

В классе- 15 учащихся, выполняло работу- 13 учащихся(2 человека были освобождены по причине болезни).По результатам ВПР :2 ученика выполнили работу на «5» ;9 учеников- на «4»; 2 ученика- на «3» ; из них 11 человек подтвердили свои результаты в течение всего учебного года,2 человека повысили свои результаты с «4» на «5 (Павлов Ярослав и Прищепов Роман)

Максимальный балл за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 42б-1ученик (Павлов Ярослав),40 баллов-1 ученик(Прищепов Роман)

Минимальный балл – 23 и 26 баллов (Иванов Владимир и Тарасов Роман)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Сравнительный анализ полученных отметок ВПР и текущей успеваемости

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено одно-два исправления

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено три и более исправлений

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

Анализ работы показал следующие результаты:

Ошибки, допущенные при списывании текста:

Правописание непроизносимых согласных в корне слова;

Правописание проверяемых безударных гласных;

Правописание мягкого знака;

Правописание приставок на з – с.

Критерий1К2 – пунктуационные нормы (85% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при расстановке знаков препинания:

Знаки препинания в сложных предложениях;

Знаки препинания в сложных предложениях с однородными членами;

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Критерий 1К3 – правильное списывание текста (73% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при списывании:

Критерий 2К1 – фонетический разбор (74% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные в фонетическом разборе:

Различение глухого и звонкого согласного;

Различение мягкого и твёрдого согласного;

Критерий 2К2 – морфемный разбор (97% успешности выполнения задания)

Все учащиеся справились с данным заданием. Один ученик не справился с заданием.

Критерий 2К3 – морфологический разбор (77% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные в морфологическом разборе:

Ошибки в определении рода, склонения, падежа;

Ошибки при определении синтаксической роли в предложении.

Критерий 2К4 – синтаксический разбор предложения (69% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные в синтаксическом разборе:

Ошибки в определении второстепенных членов предложения;

Ошибки в устной характеристике предложения.

Критерий 3 – постановка ударения (88% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные в постановке ударения:

1. Неверно поставлено ударение в словах, которые не изучались в 5 классе.

Критерий 4(1) – обозначение частей речи в предложении (77% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при определении предлогов и союзов.

Критерий 4(2) – указание отсутствующих частей речи (58% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при выполнении задания:

Не указаны местоимения;

Не указаны числительные.

Критерий 5(1) – нахождение предложения с прямой речью и расстановка знаков препинания (69% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при выполнении задания :

1. При расстановке знаков препинания допущены ошибки;

Критерий 5(2) – составление схемы предложения с прямой речью (81% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при выполнении задания:

1. Пунктуационная ошибка в составлении схемы.

Критерий 6(1) – распознавание предложения с обращением, расстановка знаков препинания (88% успешности выполнения задания)

Ошибка в обособлении обращения

Критерий 6(2) – объяснение основания выбора предложения (92% успешности выполнения задания)

Все учащиеся справились с данным заданием. Один ученик не объяснил выбор предложения.

Критерий 7(1) – распознавание предложения и постановка знаков препинания (81% успешности выполнения задания)

Ошибка в расстановке знаков препинания, неверно определены грамматические основы.

Критерий 7(2) – объяснение основания выбора предложения (69% успешности выполнения задания)

Ошибки допущены при объяснении выбора предложения.

Критерий 8 – определение основной мысли текста (54% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при выполнении задания:

В предложении есть речевые недочёты;

Основная мысль не определена или определена неверно.

Критерий 9 – ответ на вопрос (62% успешности выполнения задания)

Ошибки, допущенные при выполнении задания:

Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки;

Критерий 10 – определение типа (85% успешности выполнения задания)

Ошибка в определении типа речи.

Критерий 11 – нахождение слова с определённым значением (92% успешности выполнения задания)

Все учащиеся справились с данным заданием. Один ученик не определил слово.

Критерий 12 – нахождение антонима и синонима (100% успешности выполнения задания)

Все учащиеся справились с заданием.

Более успешно выполнены учащимися задания: 1К2, 1К3, 2К1, 2К2, 2К3, 3, 4(1), 5(2), 6(1), 6(2), 7(1), 10, 11, 12.

Затруднения вызвало задание: 1К1, 4(2), 5(1), 7(2), 8, 9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *