какие задние тормозные цилиндры подходят на оку
Ока в Новосибирске
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Срочно!
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Постоянец |
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 01:00
Сообщения: 482
Откуда: Н-ск,Д.Ков.20
Умник |
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Умник |
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Постоянец |
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 573
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11104
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
а зачем что то разводить, если 2108 цилиндрики уже саморазводные. Какой тогда смысл всей этой затеи? Ведь основная цель как раз исключить необходимость чего то разводить. А качество.. да все в одном подвале сделано, имхо. Поясните пожалуйста Ваш ответ, а то мне непонятно. |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11104
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Потому и спрашиваю. Конкретно была не понятна Ваша реплика: «Мне кажется главное отрегулировать колодки». По моему мнению, реплика была не корректна по причине того, что отныне все поведение главной тормозной системы будет зависеть не от разведения колодок Вами, а от правильности работы задних цилиндриков. И если зад будет перетормаживать, «притупить» его, сделав зазор в колодках больше, не выйдет. Благодаря новым цилиндрикам, зазор выставляется автоматически, лишая Оку весьма существенного головняка, в виде слепого (на ощупь) ручного разведения. При условии, что цилиндрики качественные, что хватает (ограниченного колдуном) давления, для перемещения дистанционного кольца, что поршеньки не заедают и т.д. Конечно выставленный автоматом зазор можно еще уменьшить, путем доразведения колодок вручную (распорная планка ведь осталась), но думаю, что это излишне и вовсе неправильно. Разводить планку нужно только до момента улучшения эффективности ручника, но не дальше. Или вообще законтрить распорную планку, сделать ее одинаковой по длине с противоположной стороной и регулировать ручник тросом.
А суть работы везде одинаковая |
Умник |
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11104
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik, у тебя тебя теперь много времени |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Признаю себя дураком публично, ибо истина превыше гордости. действительно саморазводящиеся, просто никогда не задавался этим вопросом! |
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11104
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну вот как хорошо, когда человек адекватно реагирует! PS. Особо гордые давно сидят в бане. Профанация и невежество на этом сайте не приживутся никогда. Истина превыше гордости. [мечтательность включена] Блин, толи у себя переделать задок. Связываться не хочу, тем более зимой все там поменял на новое, даже барабаны и подшипники. Ладно, пусть ездит пока ездит. А там решим. [мечтательность выключена] |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Постоянец |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2460
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
На 2108 тормозные цилиндры 2105. Тоесть саморазводящиеся. От 2101 отличаются только этим, геометрически одинаковые. P.S. С чего бы у меня было больше времени? |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Проверил я в работе нашу Окушку с задними цилиндрами 08. Зад перетормаживает и достаточно сильно. Проверял на песке около гаража, то есть условия близки к зимнему снегу и гололеду, или даже не много не дотягивают. При разгоне до 30-40 км/ч, и резком нажатии тормоза с выкручиванием руля, машину разворачивает на 180 град. очень легко. ВЫВОД: это опасно. Пришла мысль, но не застав меня ушла)))) Вот и я думаю, нужно выяснить соотношение диаметров цилиндров 1111 и 2108, и в этом соотношении уменьшить площадь ферродо колодок. |
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11104
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Грустно, но ожидаемо. |
Постоянец |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2460
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Часовой пояс: UTC + 7 часов Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Какие задние тормозные цилиндры подходят на окуГенератор — ВАЗ 2108-09 ступичные подшипники, родные и аналоги зад внешний, от 2101 внутренний, свой 1111, но есть аналоги Ремень ГРМ 08-09 Сальники датчика момента искрообразования и приводов с 08 с тех же механизмов. сальники приводов ВАЗ 2110 Пыльники на ШРУСы для привоов от мазда-демио встают как родные, даже лучше))), их маркировка 09-411, в каталоге было так, подходят вместо внешних и внутренних, ценник около 300 руб за штуку. А также от Фиат Уно, Матиза. От Уно ставил и пыльники рейки. Газонаполнительные стойки для двери задка, от Нивы Генератор — ВАЗ 2108-09 Главный тормозной цилиндр ока от чего подходитЦилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 4 (рис. 118) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 5. Корпус 2 цилиндра закрыт спереди пробкой 1. В исходном положении поршней распорные кольца 9 упираются в винты 6. При этом уплотнительные кольца 5 отходят от торцевой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры Б рабочие полости цилиндра заполняются жидкостью из бачка. При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень 4 вперед (влево). Распорное кольцо 9 перестает давить на уплотнительное кольцо 5, и оно, прижимаясь под действием пружины 8 к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка с полостью цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3—5 мм. С дальнейшим перемещением поршня 4 давление в полости контура тормозных механизмов — правого переднего и левого заднего колес возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода другого контура. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях цилиндра будет возрастать одинаково. Не знал, как можно обозвать тему, чтобы коротко и ясно, но в этой записи бортового журнала хочу поделиться радостью установки главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов от ВАЗ-2110 на ОКУ. Штатно на оке установлен ГТЦ и ВУТ от классики — ВУТ 2101, а ГТЦ 2121 (от НИВЫ). Разница между нивовским и классическим ГТЦ состоит лишь в направлении штуцеров, подающих тормозуху в ГТЦ из бачка: у нивы они торчат под углом, а у классики — вертикально вверх. В остальном конструктивно ГТЦ абсолютно идентичны. Беда всего этого дела в том, что классический ВУТ «слабоват». Не особо он старается «помогать» ноге при торможении… В результате ни одна стандартная ока не может похвастаться мягкой педалью тормоза… Вот «газ» мягкий, сцепление мягкое, а тормоз — колом. На «зубилах», к примеру, наоборот — сцепление жёсткое, газ жестковат, зато тормоз мягкущий 🙂 Оно и понятно — диаметр ВУТ 2109-2110 заметно привосходит оный у классики, в этой связи площадь мембраны, на которую давит атмосферное давление, помогая давить тормоз, больше у ВУТ 2109-2110… Помимо всего прочего у «взрослых» тазиков ещё и тормозные механизмы более эффективные за счёт большего диаметра тормозных дисков и барабанов, а также большей рабочей площади тормозных колодок, ну и большей площади рабочих цилиндров… Поэтому меньшее усилие вызывает заметно больший «эффект». На оке же всё печально: двухгоршковый силовой агрегат мало того, что накачивает «вакуум» медленнее и неохотнее, так ещё и тормозной усилитель морально устаревший вместе с тормозным цилиндром до кучи… Ну и венчается эта великолепная система наидурнейшим в истории автомобилестроения регулятором давления и хилыми исполнительными тормозными механизмами. В результате тапок давишь, а тормозится хреново, хотя и машинка то весит всего 650кг снаряжённой массы, и вообще по всем понятиям должна как вкопаная вставать… И вот, свершилось. Намотревшись, как другие умные люди ставят себе кто от калины, кто от приоры, кто от 2110 решил и я себе установить от 2110. Гемор в том, что чтобы его поставить на ОКУ надо как минимум просверлить два доп. отверстия под крепежные шпильки и ещё повернуть немного этот ВУТ, иначе его шпильки попадают аккурат в ребра крепления рулевой колонки, что делает абсолютно невозможным ни сверление, ни накручивание гайки… А повернув ВУТ по часовой стрелки шпильки смещаются и поподают мимо рёбер. Не смотря на то, что геморроя по заворачиванию гаек это не убавляет, но по крайней мере вообще делает идею реализуемой. Так и поступил — немного наклонил и пробомбил две дыры. На фото изнутри салона видно белую гайку. Вот это одна из двух шпилек крепления. Нижняя 🙂 Вот так вот наклонён ВУТ и ГТЦ с ним Процесс установки не фотографировал, т.к. во время работ надо работать, а не дурью маяться. Поэтому фото есть только готового результата. По ощущениям — великолепно. После регулировки всех зазоров и ходов штоков и т.д. и т.п., а также тщательной прокачки тормозных контуров, новые ВУТ и ГТЦ проявили себя во всей красе. Грубо говоря выезжая из гаража, в котором всё делалось, я с непривычки тормозил тупо с юзом, потому что не мог рассчитать усилие нажатия на педаль. В итоге если раньше я замедлял машину, ориентируясь на усилие нажатия на тормоз, то теперь я регулировал усилие нажатия на тормоз, ориентируясь на замедление авто. Теперь сорвать в юз все 4 колеса R13, не свойственных оке, стало делом небольшого усилия на педали тормоза. Придётся немного по-привыкать… Первые метров 200 на дороге тормозил ступенями, т.к. поймать «градиент» замедления было не просто. Но «почувствовать» новые тормоза получилось довольно быстро и я уже езжу как ездил, только ещё и кайфую от того, что тапок не надо недуром давить, упираясь ногой в тормоз, а руками держась за руль. УРА! Alter, Генератор — ВАЗ 2108-09 ступичные подшипники, родные и аналоги зад внешний, от 2101 внутренний, свой 1111, но есть аналоги
|