какие законы должен знать участковый полиции

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

С изменениями и дополнениями от:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции*(1).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления.

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Внимание

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 марта 2013 г. N 65

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. N 526

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Полномочия участкового полиции. Права и обязанности участкового инспектора

Одной из центральных фигур в системе ОВД в настоящее время считается участковый. Обязанности и полномочия этого служащего достаточно обширны. По результатам работы каждого сотрудника формируется оценка функционирования всей системы внутренних дел в целом. На основании ее, в свою очередь, строится доверие граждан к правоохранительным органам. Рассмотрим далее, какие полномочия у участкового полицейского. какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть фото какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть картинку какие законы должен знать участковый полиции. Картинка про какие законы должен знать участковый полиции. Фото какие законы должен знать участковый полиции

Общая характеристика должности

Участковые уполномоченные считаются ключевым связующим звеном органов правопорядка и населения. Они осуществляют оперативно-служебную деятельность в должности старшего либо среднего начальствующего состава. За каждым сотрудником закрепляется часть муниципальной территории, обслуживаемой местным подразделением МВД. В процессе работы служащие обеспечивают защиту здоровья и жизни населения от преступных посягательств, социальную реабилитацию граждан, нуждающихся в помощи. Участковые проводят работу с подростками и молодежью, условно осужденными, находящимися под наблюдением медучреждений. В целом сотрудники осуществляют разностороннюю деятельность, направленную на формирование благоприятных условий для реализации интересов и свобод населения.

Нормативное регулирование

Полномочия участкового уполномоченного полиции закрепляются в первую очередь в Приказе МВД №1166 от 31.12.2012 г. В документе присутствует порядка 90 пунктов. Приказ предусматривает деятельность почти во всех направлениях работы ОВД. В полномочия участкового уполномоченного полиции входит и участие в качестве дознавателя в уголовном процессе. Однако на практике предварительное расследование проводят соответствующие подразделения. При этом полномочия участкового инспектора полиции реализуются только на этапе возбуждения уголовного производства. Отдельные направления деятельности служащих фиксируются в КоАП.

В этом Федеральном законе определены обязанности участковых. Для успешного исполнения ими своих задач служащие должны:

1. Знать и соблюдать предписания нормативных актов, действующих в РФ, образующих правовую базу их работы.

2. Использовать методы и формы предупреждения преступлений и прочих нарушений, порядок, в соответствии с которым осуществляются и оформляются неотложные следственные действия, ведение дел по административным проступкам. какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть фото какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть картинку какие законы должен знать участковый полиции. Картинка про какие законы должен знать участковый полиции. Фото какие законы должен знать участковый полиции

3. Владеть сведениями о задействованных в охране порядка на вверенной им территории:

4. Обладать информацией о расположении передвижных и стационарных постов ППС, ДПС.

5. Знать вверенную территорию, ее особенности, схему дорог, режим работы и расположение предприятий, учреждений, организаций вне зависимости от их формы собственности, мест хранения культурных и иных ценностей, зон массового отдыха людей, складов, баз, стоянок транспорта и так далее, а также порядок обеспечения их охраны.

7. Принимать участие в инструктаже представителей организаций правоохранительной направленности перед непосредственным их выходом на мероприятия по защите общественного порядка на вверенном участке.

Юридические возможности

В указанном выше ФЗ №3 установлены также права, полномочия участковых. Реализуя их, служащие решают задачи, поставленные перед ними, обеспечивают достижение общей цели ОВД. Необходимо отметить следующие нормы Федерального закона, определяющие полномочия участкового полиции: статья 17 (ч. 1), ст.13 (ч. 1), ст. 14 (ч. 2), ст. 18 (ч. 1), ст. 15 (ч. 3). Юридические возможности служащих также устанавливаются и в иных нормативных актах региональных исполнительных органов, принятых в рамках их компетенции. какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть фото какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть картинку какие законы должен знать участковый полиции. Картинка про какие законы должен знать участковый полиции. Фото какие законы должен знать участковый полиции

Должности

Участковые полиции несут службу в соответствующих отделах ОВД. В этих подразделениях предусматриваются определенные должности. Среди них:

Специфика деятельности

Полномочия участкового распространяются на конкретную административную зону. В каждой из них присутствует несколько территорий. За работу сотрудников в каждой административной зоне отвечает старший участковый. Он также координирует деятельность служащих, находящихся в его подчинении, проводит инструктаж и обучение новых штатников. Старший сотрудник также реализует полномочия участкового полицейского при отсутствии его по тем или иным причинам.

Показатели работы

Полномочия участкового полиции весьма разнообразны. В качестве ключевого показателя работы сотрудника выступают конкретные цифры, которые выражают число составленных протоколов, выявленных нарушений и прочие результаты деятельности служащего, зафиксированные в документах. Данная система выполнения планов в комплексе с постоянной отчетностью в ОВД подвергается критике. Главный показатель работы служащего является соотношение ее итогов с результатами предыдущего периода. Это значит, что, если в отчете предоставлена цифра ниже прошлогодней, деятельность будет оценена как неудовлетворительная. Соответственно, показатели выше предыдущих будут поощряться.

В результате полномочия участкового реализуются исключительно для достижения конкретных цифр. Это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве и эффективности деятельности по выполнению задач, возложенных на служащих. Вместе с этим зачастую сотрудники опасаются перевыполнения поставленного плана. Это обуславливается тем, что, кроме премии, они получат новые задачи, предполагающие достижение более высоких показателей. В этой связи служащие предпочитают получить плановый результат и остановиться на этом. Наиболее остро стоит проблема на территориях, где проживает относительно небольшое количество жителей. Зачастую полномочия сельского участкового распространяются на несколько деревень. Это значительно затрудняет осуществление им своей деятельности и достижение поставленных показателей. какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть фото какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть картинку какие законы должен знать участковый полиции. Картинка про какие законы должен знать участковый полиции. Фото какие законы должен знать участковый полиции

Какие полномочия у участкового?

Работа служащих предполагает:

В полномочия участкового также входит выявление и раскрытие преступных посягательств, розыск лиц в предусмотренных законом случаях. В частности, речь идет о гражданах, самовольно покинувших семьи, несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемое деяние, а также подозреваемых/обвиняемых в преступлениях. В полномочия участкового включено документирование каждого случая смерти на вверенной ему территории вне медицинского учреждения. Если человек умирает дома, родственники должны вызвать служащего для осмотра тела.

Сложности в работе

В настоящее время имеет место не очень положительная практика поручения участковым выполнения задач, не связанных напрямую с их обязанностями. Однако это позволяет разгрузить другие подразделения ОВД. Участковым часто передаются дела, которые не относятся к предмету их деятельности. Нередко служащих направляют на спортивные и прочие мероприятия, которые проводятся за пределами вверенной им территории. Еще одной проблемой в работе сотрудников является большое число сообщений и заявлений, рассмотрение которых не позволяет им своевременно проводить профилактическую работу с населением. В результате это приводит к существенному росту преступности. какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть фото какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть картинку какие законы должен знать участковый полиции. Картинка про какие законы должен знать участковый полиции. Фото какие законы должен знать участковый полиции

Значение работы

Служба участкового по объему и важности задач, которые поставлены перед ОВД, роли, которую они исполняют в системе охраны порядка, находится на одной из ведущих позиций в структуре. Сотрудники выступают как ключевые представители органов внутренних дел на конкретной территории. Они находятся в непосредственной близости к гражданам, реализуют функции и задачи, которые относятся к компетенции почти всех служб, отделов, аппаратов, подразделений ОВД. Их должностной статус во многом предопределяет универсальность деятельности. Выполнение поставленных задач требуют высокого профессионализма, умений применять в своей деятельности различные методы и средства, психолого-педагогические навыки.

При этом недопустимо превышение полномочий участковым. За использование методов, запрещенных или не предусмотренных в законодательстве, служащему грозит ответственность. Участковые сегодня находятся на передовых, главных рубежах охраны порядка в обществе и борьбы с преступностью. Они формируют одну из наиболее многочисленных служб ОВД. В этой связи им принадлежит важнейшая роль в процессе решения задач, поставленных перед полицией. Это, в свою очередь, предполагает особый порядок комплектования службы. Участковыми должны быть лучшие полицейские, имеющие необходимый опыт работы. Однако данная задача в настоящее время решается плохо в связи с недостатком соответствующих кадров. какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть фото какие законы должен знать участковый полиции. Смотреть картинку какие законы должен знать участковый полиции. Картинка про какие законы должен знать участковый полиции. Фото какие законы должен знать участковый полиции

Профилактическая деятельность

В полномочия участкового включается индивидуальная работа с определенными категориями лиц. К ним, в частности, относят:

Участковый осуществляет контроль поведения:

Направления профилактической работы

Служащие ведут учет граждан, которые проживают на вверенной территории. В задачи сотрудников входит ведение профилактической работы при поступлении:

Индивидуальная профилактика

Такая деятельность включает в себя:

Сроки

Профилактический учет длится:

Заключение

Как показывают результаты опросов населения, доверие к участковым уполномоченным, а также необходимость в них не уменьшается. Например, в 1998 г. порядка 70 % граждан предпочитали обращаться именно к этим служащим. В 2008 г. опросы показали, что 89 % людей считают необходимым сохранение данной должности при повышении качества и эффективности их деятельности. Только 5 % настаивали на упразднении служащих. 88 % граждан считают необходимым постоянный контакт участкового с населением подведомственного участка, 52 % опрошенных видели бы в этом поддержку и внимание со стороны правоохранительных структур. Такое мнение обуславливается территориальной близостью, а также возможностью оперативного реагирования, быстрого решения вопросов, касающихся обеспечения правопорядка. Между тем 60% опрошенных не знают своих участковых уполномоченных. Чаще всего контактируют со служащими жители Москвы (45 %) и небольших населенных пунктов (59 %).

Источник

Приложение N 2. Наставление по организации службы участковых уполномоченных полиции

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 29.03.2019 N 205

Наставление
по организации службы участковых уполномоченных полиции

2. Обязанности и права должностных лиц территориальных органов МВД России, ответственных за организацию службы участковых уполномоченных полиции, конкретизируются в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

II. Компетенция подразделений, выполняющих функции по организации службы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на региональном уровне

4. Подразделения участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на региональном уровне:

4.1. Осуществляют организационно-методическое руководство и координацию деятельности курируемых подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на районном уровне по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивают несение службы участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемых административных участках.

4.2. Анализируют и прогнозируют состояние общественного порядка, структуру и динамику правонарушений по месту жительства граждан, вырабатывают на их основе меры по укреплению правопорядка.

4.3. Разрабатывают и обеспечивают реализацию в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности предупреждения преступлений и административных правонарушений на административных участках участковых уполномоченных полиции, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

4.4. Осуществляют подготовку для направления в установленном порядке в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационных материалов о проблемных вопросах деятельности участковых уполномоченных полиции, а также основанных на анализе оперативной обстановки предложений о совершенствовании профилактики правонарушений.

4.5. Осуществляют подготовку материалов по вопросам, отнесенным к их компетенции, рассматриваемым на оперативных совещаниях (коллегиях) территориальных органов МВД России на региональном уровне; методических рекомендаций и обзоров, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции; проектов приказов, указаний и других управленческих решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4.6. Осуществляют мониторинг с последующим докладом не реже одного раза в полугодие руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне:

а) фактической нагрузки на участковых уполномоченных полиции по рассмотрению обращений граждан; привлечения участковых уполномоченных полиции к проведению проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, экономической направленности, тяжким и особо тяжким, а также не относящимся к компетенции полиции;

б) практики привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка;

в) обеспеченности участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями;

г) размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа МВД России на региональном уровне актуальной информации об участковых уполномоченных полиции, закрепленных за ними административных участках, контактных телефонах, месте и времени приема граждан; при выявлении расхождений между размещенной информацией и фактическим положением дел принимают меры к их устранению.

4.7. Участвуют в инспектировании, проведении контрольных проверок, комплексных и иных выездах в подчиненные территориальные органы для изучения результатов оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечения исполнения ими законодательных и иных нормативных правовых актов, а также оказания им методической и практической помощи по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

III. Обязанности должностных лиц территориальных органов МВД России на районном уровне по организации службы участковых уполномоченных полиции

5. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне 1 :

5.1. Утверждает размеры и границы административных участков по предложениям начальника подразделения участковых уполномоченных полиции, согласованным с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа.

5.2. Принимает меры по исключению обстоятельств, способствующих необоснованному привлечению участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами.

5.3. Организует материально-техническое снабжение, кадровое и социально-бытовое обеспечение участковых уполномоченных полиции, оборудование участковых пунктов полиции.

6.1. Осуществляет общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции.

6.2. Постоянно совершенствует формы и методы управления и организации службы участковых уполномоченных полиции на основе внедрения положительного опыта.

6.3. Осуществляет контроль за недопущением привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами.

6.4. Организует обобщение и анализ эффективности работы участковых уполномоченных полиции.

6.5. Проверяет не реже одного раза в год состояние участковых пунктов полиции, служебных кабинетов и комнат приема населения, расположенных на территории, обслуживаемой территориальным органом.

6.6. Обеспечивает взаимодействие подразделений участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориального органа, иными правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка.

7. Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа (начальник отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа 2 ):

7.1. Организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.

7.2. Принимает меры по недопущению привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами.

7.4. Проверяет не реже одного раза в полугодие состояние участковых пунктов полиции, служебных кабинетов и комнат приема населения, расположенных на территории, обслуживаемой территориальным органом.

7.5. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.

7.6. Проводит в пределах своей компетенции в установленном порядке работу по подбору и расстановке кадров, их профессиональному обучению, а также индивидуальному обучению стажеров и индивидуальному обучению сотрудников.

7.7. Осуществляет подготовку предложений по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию участковых пунктов полиции.

8. Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по профилактике преступлений и административных правонарушений, участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, подводит итоги их работы.

8.2. Информирует дежурную часть об участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу, для внесения соответствующих сведений в книгу постовых ведомостей территориального органа за сутки до их заступления.

8.3. Разрабатывает и представляет на утверждение графики:

Организует и контролирует их исполнение.

8.4. Ведет табель учета служебного времени участковых уполномоченных полиции.

8.5. Направляет по мере необходимости в органы местного самоуправления и подразделение информации и общественных связей территориального органа МВД России на региональном уровне актуальную информацию об участковых уполномоченных полиции, закрепленных за ними административных участках, контактных телефонах, месте и времени приема граждан для размещения указанных сведений на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.6. Принимает в пределах компетенции меры по недопущению фактов привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами. В случае выявления таких фактов информирует об этом начальника территориального органа, ведет их учет.

О проведенных проверках докладывает рапортом, согласованным с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа, начальнику территориального органа.

Оформляет результаты проверки, в том числе проведенные уполномоченными должностными лицами, в соответствующем разделе Сервиса.

8.8. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный опыт деятельности территориальных органов.

8.9. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

8.10. Ведет учет 2 поступивших и рассмотренных материалов проверки.

2 Допускается ведение учета в электронном виде.

8.11. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

8.13. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции.

8.14. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

8.15. Ведет журнал учета учетно-профилактических дел на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего территориального органа МВД России на районном уровне (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

8.16. Оказывает практическую помощь в организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

8.17. Ежемесячно запрашивает информацию:

1 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 23, ст. 3476).

2 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2017, N 14, ст. 2003; N 17, ст. 2460; N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7544).

Доводит данную информацию участковым уполномоченным полиции для постановки указанных лиц на соответствующий учет.

8.18. Осуществляет контроль за:

а) проведением участковыми уполномоченными полиции индивидуальной профилактической работы;

б) обеспеченностью участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями;

в) соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических требований и мер пожарной безопасности.

8.19. Обобщает ежедневный отчет участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений.

8.20. Проводит анализ результатов деятельности участковых уполномоченных полиции за месяц, квартал, полугодие и год, формирует оценочную таблицу (приложение N 1 к настоящему Наставлению). Докладывает начальнику территориального органа согласованную с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа справку за отчетный период об основных результатах работы и оценке деятельности участковых уполномоченных полиции, состоянии материально-технического обеспечения, проблемных вопросах, причинах и предложениях по их решению.

8.21. Вносит начальнику территориального органа предложения о:

а) назначении на должность и освобождении от должности участковых уполномоченных полиции, в том числе о совмещении ими обязанностей по вакантной и невакантной (в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от выполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность) должностям 3 ;

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 621 «Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3732; 2015, N 11, ст. 1607).

б) поощрении участковых уполномоченных полиции и наложении на них дисциплинарных взысканий;

в) применении мер поощрения к гражданам, оказывающим содействие участковым уполномоченным полиции в обеспечении общественной безопасности и противодействии преступности.

8.22. Один раз в полугодие на основе данных оценочной таблицы участковых уполномоченных полиции проводит анализ нагрузки по административным участкам. При необходимости подготавливает предложения по изменению границ административного участка.

10. Старший участковый уполномоченный полиции (наряду с обслуживанием административного участка):

10.1. Организует деятельность закрепленных за ним участковых уполномоченных полиции.

10.2. Оказывает помощь участковым уполномоченным полиции в совершенствовании их профессионального мастерства, подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, выстраивании взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, стоящими на профилактическом учете, рассмотрении обращений граждан, выполнении обязанностей по службе.

10.3. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции.

10.4. Контролирует время и порядок ведения приема граждан в участковом пункте полиции (комнате приема населения) участковыми уполномоченными полиции, принимает участие в отчете перед населением о проделанной работе.

10.5. Обобщает результаты деятельности участковых уполномоченных полиции, о чем еженедельно заполняется соответствующий раздел Сервиса с отражением (при наличии) предложений по повышению эффективности и улучшению качества их работы.

10.6. Вносит начальнику подразделения участковых уполномоченных полиции предложения о поощрении закрепленных за ним участковых уполномоченных полиции и наложении на них дисциплинарных взысканий.

IV. Обеспечение контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции и основные показатели по направлениям деятельности

11. В целях осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции в установленном порядке проводятся проверки уполномоченными представителями МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения, а также лицами, которым участковые уполномоченные полиции подчинены по службе, либо лицами, наделенными такими полномочиями приказом (графиком) начальника территориального органа.

13. Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции осуществляется на административном участке либо в участковом пункте полиции.

14. При проведении проверки изучаются:

14.1. Фактическое состояние основных показателей по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии.

14.1.1. Состояние оперативной обстановки на административном участке и меры, принимаемые по ее нормализации, в том числе:

а) по предупреждению и пресечению преступлений небольшой и средней тяжести, административных правонарушений;

б) по выявлению и раскрытию противоправных деяний, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117, 119, 314.1 УК;

в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;

г) по полноте профилактического обхода (осведомленности населения о своем участковом уполномоченном полиции);

д) по внесенным в государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений, и реализации названных документов;

е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, установлению доверительных отношений с гражданами.

14.1.2. Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения выборочного опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации.

14.1.3. Работа с поступающими обращениями граждан, в том числе наличие обоснованных повторных жалоб и качество принятых по ним решений.

14.1.4. Состояние законности и служебной дисциплины в отчетном периоде.

14.1.5. Организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России на районном уровне, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на административном участке.

14.2. Обстоятельства, затрудняющие исполнение служебных обязанностей.

14.3. Полнота заполнения, регулярность пополнения и достоверность вносимых сведений в Сервис.

14.4. Знание оперативной обстановки на территории, обслуживаемой территориальным органом, и административном участке.

14.5. Соответствие участкового пункта полиции предъявляемым требованиям, в том числе:

а) оснащение участкового пункта полиции;

б) санитарное и противопожарное состояние участкового пункта полиции;

в) техническая укрепленность участкового пункта полиции, наличие охранно-пожарной сигнализации;

г) материально-техническое обеспечение участкового пункта полиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *