какие законы вступят в силу с 1 апреля 2021 года гибдд
С 1 апреля 2021 года в России изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в ГИБДД
1. Объединение площадки и города
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
2. Отмена стандартных маршрутов экзамена
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
4. Новые штрафные баллы на экзамене.
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:
5. Аннулирование результатов экзамена
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
6. Аннулирование водительских прав
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
7. Новые требования к документам.
При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.
Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).
УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Изменения ПДД
Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений
4 июня 2021 года был опубликован проект нового регламента ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в данном документе.
Напомним, действующий административный регламент ГИБДД был утверждён Приказом МВД №664 в 2017 году. С тех пор произошли некоторые изменения в законодательстве, а также была наработана практика использования положений регламента в реальной работе автоинспекторов. В связи с этим, в 2021 году регламент ГИБДД планируется изменить.
Новый регламент ГИБДД 2021: видео
Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений
Ношение светоотражающих жилетов
В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами. В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:
» Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток «.
Скрытое патрулирование ГИБДД
В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов. Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным. При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:
» По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.
При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:
При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком «.
Информирование о рейдах ГИБДД
Запрет на использование телефонов водителей
Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:
» Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства «.
Выявление неисправностей автомобилей
» При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения «.
Применение специальных средств
Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:
» Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства «.
Остановка транспортного средства
Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:
» Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске «.
Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:
» Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности «.
Предложение выйти из автомобиля
Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта «наличие признаков состояния опьянения» теперь появился пункт » болезненное или утомленное состояние водителя «.
Требование выйти из автомобиля
Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.
» Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:
Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения «.
Остановка пешехода
Также добавились две новые причины для остановки пешехода:
Проверка документов водителя
Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:
При этом, формулировка » проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий » из перечня причин для проверки документов наоборот исключена.
Проверка технического состояния автомобиля
Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех. регламента Таможенного Союза:
Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра:
» Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра «.
Изъятие госномеров и документов
Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена:
Информирование родственников пострадавших в ДТП
Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:
» принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» «.
ДТП по «Европротоколу»
Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:
» Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции «.
Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь вновь пойдет об изменениях правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, вступивших в силу 1 апреля 2021 года.
Напомню, что в предшествующей статье речь шла об отмене второго этапа экзамена (автодрома) и о введении единого практического экзамена.
Сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:
Проведение экзаменов в составе группы от автошколы
Рассмотрим новый пункт 9 2 правил проведения экзаменов:
Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.
Сроки сдачи и пересдачи экзаменов в ГИБДД
Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:
11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 11 2 настоящих Правил.
В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 11 2 настоящих Правил.
Старая редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:
Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:
1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.
2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
До 1 апреля 2021 года минимальные сроки на сдачу были точно такими же, а вот максимальные сроки в правилах прописаны не были. И временами это приводило к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становились огромными.
То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).
Если же водитель третий раз не сдаст экзамен 15 февраля 2022 года, то пересдача будет назначена 15 марта, то есть ровно через 1 месяц.
3. Если водитель не успевает сдать практику за 6 месяцев, то ему назначается повторная сдача теории. Причем срок проведения повторного экзамена должен находиться в пределах 30 дней с момента окончания предыдущего 6-месячного срока сдачи теории.
До 1 апреля 2021 года действовало иное правило. Если ранее теория была сдана успешно, то кандидат в водители мог по собственному желанию сдать экзамен повторно в любой момент. В том числе и до того, как пройдут 6 месяцев. И такие случаи бывали.
4. Если водитель не смог сдать практику, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 60 дней. Если водитель 3 раза не сдал практику, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
5. Если на выбранную категорию требуется сдать только теорию (Tm, Tb), то сроки пересдачи следующие:
6. Если на выбранную категорию требуется сдать только практику (повышение квалификации с АКПП до МКПП или с Tb до D), то сроки пересдачи следующие:
7. По желанию водителя пересдача теории или практики может быть перенесена на более поздний срок. Это может потребоваться, если водитель не может посетить ГИБДД раньше. Чтобы перенос состоялся, нужно подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление.
Например, если кандидату в водители предстоит длительная командировка на 3 месяца, а 6-месячный срок действия теории заканчивается через 2 недели, то имеет смысл подать заявление в ГИБДД и перенести пересдачу на более поздний срок. То есть на дату после окончания командировки.
Расположение экзаменатора в экзаменационном автомобиле
В пункт 15 правил проведения экзаменов добавлен следующий новый абзац:
При проведении практического экзамена, указанного в пункте 14 настоящих Правил, экзаменатор находится на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.
То есть, с 1 апреля 2021 года экзаменатор в любом случае должен сидеть на переднем пассажирском сиденье учебного автомобиля.
Напомню, что до 1 апреля 2021 года административный регламент ГИБДД по проведению экзаменов (пункт 122) допускал, чтобы на переднем сиденье учебной машины во время экзамена находился представитель автошколы (инструктор). В этом случае экзаменатор садился на заднее сиденье учебной машины.
Основания для аннулирования результатов экзамена
Рассмотрим новые пункты 23 1 и 23 2 правил:
а) удовлетворения жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
г) проведения экзамена с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.
Существуют 4 ситуации, в которых результаты экзамена могут быть аннулированы:
При этом в последнем случае (при нарушении правил проведения экзаменов) результаты могут быть аннулированы только до момента выдачи водительского удостоверения. То есть, если водитель уже успел получить права, то результаты экзамена сохраняются.
Что касается остальных ситуаций (жалоба кандидата в водители и поддельные документы), то в этих случаях результаты могут быть аннулированы когда угодно.
Например, кандидат в водители предоставляет в ГИБДД медицинскую справку, выданную с нарушением. Такое возможно, если пройти врачей психиатра и нарколога не в государственном диспансере, а в частной клинике. Ученик успешно сдает экзамены и получает водительское удостоверение. Справка не вызывает никаких вопросов у ГИБДД.
Однако через 5 лет в ГИБДД накапливается много справок, выданных той же самой частной организацией. ГИБДД проводит проверку и выясняет, что справки были выданы с нарушениями. После этого все медицинские справки аннулируются, а вместе с ними аннулируются и выданные водительские удостоверения, и результаты экзаменов.
Это приводит к тому, что через 5 лет водителю вновь нужно собирать все документы и вновь сдавать все экзамены.
Упрощение требований к автодромам и закрытым площадкам
Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что с 1 апреля 2021 года сдача упражнений на автодроме перестала быть обязательной. То есть, если у автошколы есть автодром, то экзамены могут сдаваться на нем. Однако те же самые элементы можно выполнить и на малооживленной улице.
То есть автодромы фактически перестали быть обязательным элементом экзамена. В связи с этим в приложение №1 (требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами) внесены изменения, которые упрощают технические требования к автодромам:
4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.
Отмена данного пункта позволяет разместить на автодроме лишь некоторые упражнения. Остальные можно выполнить на малозагруженной дороге.
Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).
При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.
Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).
При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.
Этот пункт упростил требования к покрытию автодрома и к его искусственному освещению.
6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.
Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.
Данный пункт отменил требования к дорожным знакам, разметке и светофорам, используемым на автодроме
Все приведенные выше упрощения необходимы для того, чтобы сделать содержание «необязательных» автодромов проще и дешевле для автошкол.
Подведем итоги данной статьи:
Ну а в заключения предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст новых правил проведения экзаменов в ГИБДД: