какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

Основные нравственные обязанности мусульманина. Часть I

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

Для каждого мусульманина следующие нравственные обязанности являются основными:

1. Обязанности перед Всевышним Аллахом, Пророком ﷺ и Священным Кораном.

2. Обязанности перед самим собой (собственной личностью).

3. Обязанности перед своей семьей.

4. Обязанности перед всеми людьми.

Рассмотрим их подробнее.

1. Обязанности перед Всевышним Аллахом, Пророком ﷺ и Кораном

Наши обязанности перед Всевышним Аллахом:

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

– Исполнять все предписанные поклонения.

– Избегать всего недозволенного.

– Ценить свою любовь ко Всевышнему Аллаху превыше всего.

– Поминать Его имя с глубоким почтением.

– Довольствоваться всем, что Он дает.

Обязанности перед Пророком ﷺ :

Всевышний Аллах поручил пророку Мухаммаду ﷺ передать людям религию Ислам. Любимый наш Пророк ﷺ приложил все усилия для нашего спасения. При исполнении своей пророческой миссии Мухаммаду ﷺ пришлось испытать много трудностей. Невзирая на все лишения, он распространил свет Ислама и помог людям обрести Путь Счастья и в этом мире, и в загробном.

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

Исходя из этого, мы обязаны:

б) Выражать свою любовь к нему и при упоминании его имени произносить салават (славословие – «Мир ему и благословение Аллаха»).

в) Неуклонно следовать по указанному им Пути.

г) Его нравственный образ жизни должен служить для нас постоянным ориентиром.

Обязанности по отношению к Священному Корану:

б) Стараться читать Коран в соответствии с установленными правилами.

в) Стремиться к знаниям, раскрывающим значения аятов (толкования) Корана.

г) Выказывать предельное уважение к Корану при чтении и прослушивании его текстов.

д) Выполнять все предписания и избегать всего запрещенного в Священном Коране.

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

2. Обязанности мусульманина перед самим собой

Ввиду того, что человек состоит из тела и души, наши обязанности перед самим собой делятся на:

1) Обязанности перед собственным телом.

2) Обязанности перед своей душой.

1. Обязанности перед собственным телом

Для того чтобы иметь здоровье и силы для исполнения предписанных поклонений, мы:

а) Обязаны следить за своим питанием. Питание наше должно быть по возможности сбалансированным и состоять из дозволенных продуктов.

Сказано в Коране (смысл): «O люди! Ешьте тo, чтo нa зeмлe, дозволенным, благим, и не следуйте пo стопам сатаны, вeдь oн для вac вpaг явный!» (сура «Аль-Бакара», аят 68).

И Пророк ﷺ желал, чтобы мусульмане были сильными, говоря: «Сильный верующий лучше слабого и более любим Всевышним Аллахом».

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

б) Обязаны охранять свое здоровье.

Всевышний Аллах предписал нам остерегаться алкогольных напитков и различных наркотических веществ, разрушающих здоровье и способствующих падению нравов.

в) Обязаны соблюдать чистоту. Чистота – одна из основных наших обязанностей по отношению к своему телу. У мусульманина все должно быть чисто: и тело, и одежда, и помещение, где он живет или работает. Чистота является залогом нашего здоровья и основой профилактики болезней. Сказано Пророком ﷺ : «Чистота – половина веры». Этими словами Пророк ﷺ указал на огромное значение чистоты в жизни мусульманина.

Большое значение придавал Пророк ﷺ чистоте зубов, и его следующее высказывание является для всех нас хорошим наставлением: «Не могу понять, что с вами происходит. Почему вы приходите ко мне с пожелтевшими зубами? Пользуйтесь мисваком». (Мисвак – палочка с расщепленным концом. Для изготовления мисвака используют дерево арак, растущее в Саудовской Аравии).

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

2. Обязанности мусульманина перед своей душой:

а) Очищать душу от ложных верований.

в) Наполнять её верными и полезными знаниями.

г) Очищать душу от дурных мыслей и вредных черт характера, таких как враждебность, гнев, зависть, ложь, двуличие, наглость, невоспитанность, безжалостность, трусость, леность, гордыня, несправедливость, нетерпимость, жадность…

д) Украсить её хорошими мыслями и прекрасными свойствами характера, такими как дружелюбие, милосердие, правдивость, искренность, скромность, храбрость, трудолюбие, терпеливость, стыдливость, уважение к старшим, умение стоять на данном слове, умение прощать людей, подавлять гнев, проявлять жалость ко всем живым существам…

Источник

Шариат и категории его пpeдписаний

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

Шариатэто комплекс предписаний и норм, то есть законов, установленных Всевышним Аллахом для людей, уверовавших в Него, и регулирующих их поведение и жизнедеятельность как для отдельного человека, так и на уровне всего общества. Предписания Шариата подразделяются на следующие категории: фард, ваджиб, сунна, караха, халяль и харам.

1. Фардобязанность, предписанная в Исламе ясно и однозначно; то, что вменяется в обязанность мусульманину, его священный долг. За исполнение обязательных предписаний мусульманин получит великое вознаграждение, причём размер его зависит от искренности и стараний при их совершении. А за их сознательное невыполнение (без уважительных с точки зрения Шариата причин) он будет строго наказан. Несоблюдение фарда является неповиновением Всевышнему Аллаху, пренебрежением Его наказами и тяжким грехом. Фард, не выполненный вовремя, следует совершить при первой возможности.

Различают два вида обязательных предписаний: фард аль-‘айн и фард аль-кифайа.

Фард аль- ‘айнэто индивидуальная обязанность каждого мусульманина, то есть обязанность, возлагаемая на каждого совершеннолетнего, умственно полноценного мусульманина, например, совершение обязательного намаза, соблюдение поста в месяц Рамадан и т. д.

Фард аль-кифайаэто коллективная обязанность мусульманской общины; то, что следует выполнить хотя бы минимальным числом мусульман, хотя бы одному человеку. Например, оглашение азана – призыва на молитву; похороны умершего и т. д. Если фард аль-кифайа останется неисполненным хотя бы одним человеком, то вся община этого населённого пункта впадает в грех.

2. Ваджибв шафиитской богословско-правовой школе то же, что и фард. Исключение составляют только вопросы хаджа, в них ваджиб такой же, как в ханафитском мазхабе‚ то есть это необходимое деяние, близкое к обязательному (фарду). Например, совершение паломником прощального обхода вокруг Каабы (таваф аль-вада), когда он желает выйти из Мекки. А B ханафитском мазхабе по важности выполнения ваджиб идёт вслед за фардом. Например, совершение витр-намаза или принесение в жертву животного (курбан) в дни праздника жертвоприношений (Ид аль-адха) для состоятельного человека. И его неисполнение обычно влечёт за собой искупление штрафом (кафара).

Различают два вида желательных действий: просто желательное (сунна) и особо желательное, настоятельно рекомендуемое (сунна муаккада). За действия сунна муаккада мы получаем больше воздаяния, их Пророк ﷺ выполнял почти всегда, например, совершение дополнительных ратибат-намазов до и после обязательных ритуальных молитв. Совершение после ночной молитвы ратибата в два ракаата является важной сунной, а совершение ратибата в четыре ракаата – просто сунной.

Совершение караха-танзих грехом не считается, независимо от количества раз. Например, глубокое полоскание рта в конце дня при соблюдении поста является караха-танзих, в этом нет греха. А совершение намазов (кроме имеющих причины: намаз после омовения или намаз-приветствие при входе в мечеть и т.п.) в нежелательные периоды (к примеру, после утреннего намаза до восхода солнца) является караха-тахрим.

5. Халяль (или мубах)то, что не вменяется в обязанность и не запрещено, является не сунной или караха, а нейтральным, дозволенным действием. Зa его совершение нет ни греха, ни награды. А если мусульманин совершил подобный поступок с соответствующим хорошим намерением, то он может превратиться в поклонение (ибада), за которое можно удостоиться благого воздаяния. Например, человек ест яблоко, чтобы организм получал определённые витамины с целью сохранения здоровья, ибо Всевышний велел нам сохранять здоровье. За это он получит вознаграждение. А если человек поел яблоко, чтобы получить наслаждение, то воздаяния он не получит.

Если он поел яблоко без нужды, чтобы оно не досталось нуждающемуся в нём человеку, то он получит наказание. То есть в зависимости от намерения человека этот поступок подпадает под любую из перечисленных категорий.

6. Харам – то, что в Исламе ясно и однозначно запрещено. Совершение харама – это грех и неповиновение Всевышнему Аллаху, пренебрежение Его велениями. Запретные поступки подразделяются на разные категории с точки зрения тяжести греха. Например, убийство человека – харам, так же и воровство – харам. Но грех за убийство намного больше. За совершение харама, в котором человек не раскаялся, и за который Всевышний его не простил, человек будет наказан Творцом в зависимости от тяжести содеянного. За сознательное воздержание от харама мусульманин получает вознаграждение по милости Аллаха. Например, если человек ослушался родителей, то он впадает в большой грех и получит соответствующее наказание. Если же он хотел ослушаться родителей, но, вспомнив о запрете Аллаха, отказался от этой идеи, то он получит соответствующее благое воздаяние.

Свод всех этих предписаний и составляет Шариат.

Из книги: ТОРГОВЛЯ И ФИНАНСЫ В ИСЛАМЕ

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Обязанности мусульманина перед людьми

Любой разумный человек может заметить, что все в нашем мире создано для какой-либо цели. Точно так же и род людской сотворен с определенной миссией. На самом деле, человек не предоставлен лишь самому себе. У него есть множество обязанностей.

Никому не вредить

В хадисе сказано: «Аллах дал вам братьев в подчинение. И тот, у кого на попечении есть брат, пусть поделится с ним едой и одеждой, и не поручает ему труд непосильный. Если же поручит — пусть поможет ему» (Бухари, «Адаб», 44; Муслим, «Иман», 38).

Помогать людям

Мусульманин должен быть приветливым и вежливым, помогать бедным, оберегать одиноких, сирот, стариков, инвалидов, протягивать руку помощи, указывать дорогу заблудившимся. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не уподобляйтесь неразумным людям, утверждающим: «Мы будем относиться хорошо к тем, кто хорошо относится к нам, и ответим злом тем, кто причинит нам зло». Напротив, отвечайте добром на добро, сдерживайте себя и не причиняйте никому зла даже в ответ на зло» (Тирмизи, «Бирр», 62).

Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Каждое доброе дело, сделанное человеком, живущим в соответствии с Исламом, засчитывается ему десятикратно и более — до семисот раз, злое же деяние засчитывается ему как одно наказание» (Бухари, «Иман», 31; Муслим, «Иман», 205).

Уважение к старшим и милосердие к младшим

Очень важно уважать отца и мать, старших братьев и сестер, учителей и старших по возрасту. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Юноше, который почитает старика из-за возраста, Аллах направит того, кто отнесется с уважением к нему в старости» (Тирмизи, «Бирр», 75).

Мусульманам следует помогать тем, кто младше, одиноким, слабым, проявлять милосердие к сиротам. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Не добьется успеха тот, кто не проявляет милосердия к младшим» (Тирмизи, «Бирр», 5).

В хадисе сказано: «Того, кто приютил, накормил и напоил сироту, несомненно, Аллах введет в Рай, если этот человек не совершал непростительных грехов» (Тирмизи, «Бирр», 14).

Приветствовать друг друга

При встрече мусульмане приветствуют друг друга. Давать салям – это сунна, а отвечать на него – фард, обязанность. Предпочтительно младшему первым приветствовать старшего, проходящему – сидящего. Приветствие « укрепляет мусульманскую умму.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «У верующего шесть обязанностей перед другим: приветствуй его при встрече; принимай его приглашение; советуй, если он просит об этом; пожелай ему добра, если он, чихнув, восславляет Аллаха (словами «альхамду лиЛллях»); навести его, когда он болен; проводи его в последний путь, когда покинет этот мир!» (Муслим, «Салям», 6; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», II, 68).

Абдуллах бин Амр (радыяллаху анху) однажды спросил: «О, Посланник Всевышнего! Что в Исламе лучше всего?» Он услышал в ответ: «Наилучшее — если накормишь голодного, поприветствуешь и знакомых, и незнакомых» (Бухари, «Иман», 6, 20; Муслим, «Иман», 63).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Пусть вновь прибывший приветствует присутствующих и покидающий выскажет приветствие остающимся. И пусть не превосходит первое приветствие по значимости последнее» (Тирмизи, «Истизан», 15).

При встрече с детьми благочестивый Анас (радыяллаху анху) приветствовал их и говорил: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поступал точно так же» (Бухари, «Истизан», 15; Муслим, «Салям», 15; Абу Давуд, «Адаб», 136).

Не сердиться

Если мусульмане поссорились, они должны помириться вне зависимости от причины ссоры. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не разрешается мусульманам быть между собой в ссоре более трех дней» (Абу Давуд, «Адаб», 47).

Из хадиса следует, что находиться долгое время в обиде или в ссоре считается грехом. Это подтверждается еще и другим хадисом: «Находиться год в состоянии обиды со своим братом по вере — грех,подобный пролитию крови» (Абу Давуд, «Адаб», 47).

Мирить поссорившихся

Если кто-то видит, что два мусульманина в ссоре, то примирить их его обязанность. В Коране сказано: «Ведь верующие — братья. Потому устанавливайте мир между братьями, бойтесь Аллаха, — быть может, вас помилуют» (Сура «аль-Худжурат», 49 / 10).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Лучшим садака является примирение тех, кто в ссоре» («Избранные хадисы», стр. 237).

Навещать близких

Мусульманин должен навещать родителей, родственников и друзей. Важно выбирать удобное для визита время, по возможности сообщив о нем заранее, не утомлять посещением, прилично выглядеть, не входить в чей-либо дом или комнату без разрешения.

Принимать гостей

Гостеприимство является неотъемлемой частью Ислама и занимает важное место в традициях мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть угостит своего гостя» (Бухари, «Адаб», 31, 85; «Рикак», 23; Ибн Маджа, «Адаб», 5).

Мусульмане обязаны встречать гостей приветливо и добрым словом, принимать с почестями и угощать, не быть хмурым, не ругать детей, а если гости уходят, провожать их.

Принимать приглашение

Если нет уважительной причины для отказа, следует принять приглашение брата по вере и его угощение. Это укрепляет любовь между мусульманами. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мусульманин позовет вас на свадьбу или куда-нибудь еще, примите его приглашение» (Бухари, «Никях», 74; Муслим, «Никях», 100).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не делал различий между богатыми и бедными. Если его приглашали простолюдины, он принимал приглашение и говорил: «Худшее из угощений – свадебный пир, куда приглашены только богатые, а нищие — забыты» (Бухари, «Никях», 72; Муслим, «Никях», 107, 108).

Не искать недостатки других

Мусульманин не должен вмешиваться в чужую жизнь, обсуждать недостатки других, злословить. Заметив ошибки брата по вере, следует деликатно исправить его. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в жизни и в Судный День. Аллах поддерживает человека, который помогает своему брату» (Муслим, «Зикр», 38).

Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) наставлял: «Вы не станете обладателями крепкой веры до тех пор, пока будете обвинять в своих ошибках других. Поэтому в первую очередь смотрите на себя, исправляйте свои ошибки до того, как посмотрите на других».

Прощать зло

Высоконравственный человек умеет прощать зло и отвечать на него добром. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Бойся Аллаха, где бы и кем бы ты ни был. Зло исправляй добром. Обращайся к людям с хорошим нравом» (Тирмизи, «Бирр», 55; Дарими, «Рикак», 47; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», III, 5).

Посещать больных

Мусульманин должен навещать заболевшего брата, но приходить к больному следует в удобные для него часы, а не во время еды, приёма лекарств или сна. Нежелательно задерживаться у больного. Лучше оставаться у него лишь по его просьбе или когда чувствует, что это присутствие приятно ему. Не смотреть пристально на больного, не выражать жалость, а обращаться с милостью. При этом необходимо воздерживаться от разговоров, которые могут его утомить.

Желательно читать искренне дуа для выздоровления. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Навестивший больного пребывает в Раю до возвращения домой» (Муслим, «Бирр», 39; Малик, «Муватта», 17).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) сказал: «Человек должен благодарить Аллаха за трудности, потому что для верующего нет беды в этой жизни, кроме неверия и грехов. В беде может быть сокрыта для тебя польза, а ты и не знаешь. Аллах ведает, что является благом для тебя. То, что ты считаешь для себя злом, на самом деле может окажется для тебя добром. Поэтому наилучший путь – проявить смирение перед предопределением и благодарить Всевышнего».

Участвовать в погребальном намазе

Обязанность перед умершим мусульманином – проводить его в последний путь, принять участие в джаназа-намазе и молить Всевышнего об его прощении. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если тот, кто верит в награду и ждет ее от Аллаха, проводит умершего до кладбища, прочитает погребальный намаз и останется там до его захоронения, то он вернется с наградой» (Бухари, «Иман», 35).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) говорил: «Разумный человек должен сказать своему нафсу: «У меня есть единственный капитал – моя жизнь. Этот капитал настолько ценен, что даже один ее вздох невозможно вернуть. Все вздохи подсчитаны и убывают». Поэтому используй их во благо и смотри на этот мир так, как будто завтра умрешь. Сохраняй тело от харама и будь богобоязненным».

Желать мусульманину лучшего

Мусульманин должен желать брату по вере того, чего желает себе. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Улыбка брату, призыв к добру, наставление на истинный путь, очищение дороги от камней и стакан воды жаждущему — милостыня от тебя» (Тирмизи, «Бирр», 36).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) сказал: «Все происходит по предопределению Аллаха. Кого-то Он сделал богатым, а кого-то бедным, кого-то здоровым, а кого-то калекой, кого-то знающим, а кого-то неграмотным. Гармония этого мира сохраняется именно так. Если ты встретишь простых людей, не унижай их. Не будь горделивым, ведь на их месте мог оказаться и ты, а они — на твоем. Старайся быть с ними скромным, сохраняй человечность и религиозность. Только таким образом можешь обрести счастье.

Желаешь спокойствия в этом и будущем мирах – никого не обижай! Если увидишь человека младше себя, скажи: «У него грехов меньше, чем у меня», а если увидишь старше – то скажи: «У него вознаграждений больше, чем у меня. В нем сокрыто много хороших качеств, о которых, быть может, я и не подозреваю». Увидишь ученого, подумай про себя: «У него есть знания, и он спасет себя». А если встретишь знающего меньше тебя, то говори: «Он не знает, поэтому Аллах может простить его».

Даже когда повстречается неверующий, подумай: быть может, Аллах одарит его верой, простит, и он чистым предстанет перед Ним. Насколько ты познаешь себя и будешь считать ниже других, настолько твоя степень пред Аллахом возрастет».

Источник

Какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

25/05/2017 594309 0 Muftyat.kz

какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Смотреть картинку какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Картинка про какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина. Фото какие законы являются непреложной обязанностью каждого мусульманина

Обязанности мусульманина состоят из 5-ти частей:

1) обязанности перед Аллахом, Кораном и Пророком;

2) обязанности перед самим собой;

3) обязанности перед семьей;

4) обязанности перед своим народом и родиной;

5) обязанности перед всем человечеством.

Обязанности перед Всевышним Аллахом. Аллах создал нас из ничего, наделил нас совершенными органами, дал нам в распоряжение все, что есть в этом мире. Достоинства, дарованные человеку, Создатель не дал никому из других живых существ. В хадисе кудси сказано: «О, человек! Если бы Я тебя создал без языка, ты бы не говорил; если бы создал без глаз, ты бы не видел, сотвори Я тебя глухим, ты бы не слышал. Поэтому, благодари Меня и не отрицай, зная ценность имеющихся у тебя даров, ибо возвращение ко Мне».

Поэтому у нас есть следующие обязанности перед Всевышним Аллахом:

1) верить в существование и Единственность Аллаха;

3) выполнять повеления Всевышнего Аллаха и избегать того, что Он запретил;

4) любить Аллаха более всего;

5) восхвалять Аллаха Его Именами;

6) благодарить Всевышнего Аллаха за Его дары.

Обязанности перед Пророком. Всевышний Аллах поручил миссию распространения Ислама нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаха, озарил землю светом Ислама и указал людям пути достижения счастья. Поэтому мы обязаны:

1) верить, что он самый великий и последний Пророк;

2) любить Его и читать Салават при упоминании Его имени;

3) идти по пути, указанному Им;

4) жить, взяв в пример его высокую нравственность.

Сказано в Священном Коране: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику…».

«Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах – прощающий, милосердный».

Обязанности перед Кораном:

1) верить в то, что Коран – последняя книга, ниспосланная Всевышным Аллахом через Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям);

2) читать Священный Коран красиво, по правилам чтения Корана; Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Лучший из вас тот, кто учит Коран и обучает ему других».

3) читая Коран, стараться понять значение Священных аятов;

4) уважительно относиться к Священному Корану во время слушания или чтения;

5) выполнять повеления Корана и избегать того, что запрещено Кораном.

В Священном Коране сказано: «Воистину, Коран ведет (людей) прямым путем и возвещает верующим, которые вершат добрые деяния, весть о, том, что им уготована великая награда».

«Явилась истина, и сгинула неправда. Воистину, неправда (обречена) на погибель. Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость веру­ющим, а грешникам он только добавляет урон».

Великий исламский ученый (табиин) Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) сказал:«О люди, Коран-Карим – Книга Аллаха является для верующих лечением, а для богобоязненных – путеводителем. Кто последует за Книгой Аллаха, найдет истинный путь, а кто отвернется от нее, станет несчастным и подвергнет себя опасностям».

Человек – существо, состоящее из души и тела. Поэтому наши обязанности делятся на два вида:

а) обязанности перед телом;

б) обязанности перед душой.

Обязанности перед телом.

1. Питаться правильно. Для того, чтобы иметь сильное и здоровое тело, необходимо быть внимательным к тому, что ешь и пьешь. Сказано в Священном Коране:

يَاأَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي اْلأرْضِ حَلاَ لاً طَيِّبًا

Значение:«О люди! Из того, что есть на земле, ешьте только чистое и дозволенное Аллахом».

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сильный верующий лучше и любимее Аллахом, чем слабый верующий».

Отсюда ясно, что Пророк, хотел, чтобы мусульмане были сильными не только духовно, но и физически.

2. Беречь здоровье. Мусульманин обязан следить за своим здоровьем, а если заболеет, должен лечиться. Спросил один из арабов: «О, Пророк Аллаха! Разрешено ли лечение?». Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, слуги Аллаха! Излечивайтесь от болезней своих, поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не дав от нее исцеления или избавления, за исключением одной». Спросили: «О, Пророк, что это?» Он ответил: «Старость».

Наша религия запрещает употребление алкоголя и наркотиков, повелевает избегать всякого рода вредных воздействий на организм.

Один из величайших даров Всевышнего Аллаха – это здоровье. Человеку под силу сохранить этот дар. Если нет здоровья, трудно жить полноценной, счастливой жизнью. Человек зачастую не ценит здоровье. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Многие люди обманываются в двух вещах (т.е. не могут оценить две вещи): в здоровье и в свободном времени».

Для того, чтобы сохранить здоровье, следует прислушиваться к советам врачей, например, делать прививки. Надо избегать нахождения в местах, где можно заразиться. Есть хадис нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), где сказано: «Избегайте проказы, как льва».

Религия Ислам придает большое значение медицине. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) лечился от болезней сам, и советовал другим лечиться в соответствии с возможностями данного времени. Пророк сказал: «Нет из мусульман того, кого в болезни не очистил бы от грехов Аллах, подобно тому, как Он освобождает дерево от тяжести листьев».

В Исламе известны такие медики, как Абу Бакр Рады и Ибн Сина (Авиценна). По их книгам обучаются в Европе и в наше время. Лечение не противоречит упованию на Всевышнего Аллаха (таваккуль), наоборот, после того, как больной сделает все, что требуется для исцеления, искреннее упование и мольба необходимы.

3. Уделять внимание чистоте. Тело, одежда и жилище мусульманина должны быть чистыми. Чистота играет большую роль в сохранении нашего здоровья. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Чистота – половина веры».

«Когда один из вас проснется, пусть вымоет руки свои прежде, чем прикасаться к посуде с водой (или другой домашней утвари), ибо неведомо, к чему прикасалась рука во сне».

«Пять непременных условий естества человека: быть обрезанным, брить волосы в паху, обстригать ногти, брить волосы в подмышках и подстригать усы».

«Надевайте белые одежды. Подлинно, они чище и приятнее. И заворачивайте в белый саван умерших».

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал большое значение уходу за зубами. Он говорил: «Используйте мисвак».

«Намаз, совершенный после использования мисвака, имеет семидесятикратное превосходство».

«Если бы я был уверен, что не отягощу свою общину, я бы приказал использовать мисвак при каждом омовении».

Мисвак – это зубная щетка, которую изготавливают из дерева арак, растущего в Саудовской Аравии. Для чистки зубов так же можно использовать современные зубные щетки, изготовленные из чистого сырья.

Обязанности перед душой.

1. Защищать душу от ложных убеждений.

2. Поддерживать в душе истинную веру и правильные убеждения.

3. Украшать душу истинными и полезными знаниями.

«Кто стремится к знаниям, приобретенные им знания являются искуплением его грехов».

«Кто совершает путь для получения знаний, тот на пути Аллаха до возвращения».

«Тому, кто следует по пути получения знаний, Аллах облегчает дорогу, ведущую в Рай».

«Тот, кто, зная ответ, не ответит на заданный ему вопрос, в Судный День будет обуздан огнем».

«Кто учится не ради Аллаха и хочет получить знания ради кого-то кроме Аллаха, пусть готовит себе место в Аду»

4. Избавляться от нелицеприятных, пагубных мыслей и наклонностей.

5. Воспитывать в себе положительные черты характера.

Отрицательные черты характера: враждебность, гневливость, завистливость, лживость, неумение держать обещание, лицемерие, бесстыдство, неуважение к мусульманам, невоспитанность, безжалостность, трусость, лень, скупость, высокомерие, деспотич ность и несправедливость, нетерпеливость, грубость, использование без разрешения того, что дано на хранение, жестокосердие.

Положительные черты характера: дружелюбие, милосердие, правдивость, щедрость, храбрость, трудолюбие, терпеливость, стыдливость, уважение к старшим, человеколюбие, умение держать слово, вежливость, мягкость, благовоспитанность, умение прощать, скромность, умение сдерживать гнев, умение сдерживать язык.

Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал: «О, сын! Дружи с теми, кто поможет тебе в воспитании нафса. Пребывай на их лекциях. И не дружи с теми, кто помогает тебе следовать за устремлениями нафса. Вначале займись воспитанием своего нафса, и, воспитав его, займись другими. Занимаясь воспитанием других, не забудь воспитать и себя».

1. Приглашать в гости богобоязненных, добропорядочных, бедных людей, исключая при этом грешников (если же приглашать грешников, то с целью, рассказать им о религии и призвать не совершать запретного).

2. Не приглашать человека, присутствие которого смущает других гостей.

3. Не приглашать к себе только богатых людей.

4. Не засиживаться в гостях долго после приёма пищи.

5. Угощать гостя, не спрашивая, будет ли он есть или нет.

1. Употреблять разрешенные (халяль) продукты. Сказано в Священном Коране: «О, уверовавшие! Вкушайте благую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если Ему вы поклоняетесь».

В другой суре сказано: «Вкушайте наилучшую (халяль) пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите».

Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал: «О сын! Пища харам убивает сердца, а халяль – оживляет его. Есть пища, вкушая которую человек занимается только мирским, а есть пища, вкушая которую человек занимается ахырат. Есть пища, способствующая возникновению любви к Аллаху – Создателю обоих миров».

Не опаздывать к столу, заставляя других долго ждать.

3. Начинать еду с «Бисмиллях» и заканчивать словами (ду’а) «Альхамдулиллях». Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если один из вас приступает к еде, пусть скажет «бисмиллях». Если же забудет сказать «бисмиллях», то вспомнив, пусть скажет «бисмилляхи авваляху ва ахираху».

4. Брать ближний кусок. Есть правой рукой. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Скажи «бисмиллях», ешь правой рукой и ешь то, что перед тобой». «Если один из вас ест, пусть ест правой рукой, и если пьет, пусть пьет правой рукой; подлинно, шайтан ест левой рукой и пьет левой рукой».

«Ни в коем случае не ешьте и не пейте левой рукой, потому что шайтан ест левой рукой и пьет левой рукой».

5. Брать кусок, который поместится в рот, и глотать, его разжевав.

6. Не разговаривать с едой во рту. Не вести пустые разговоры.

7. Не брать следующий кусок, не проглотив предыдущий. Жевать сомкнув губы.

8. Не принимать в пищу несозревшие фрукты.

9. Не дуть на еду для того, чтобы остудить ее. Не вдыхать воздух в стакан во время питья. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда один из вас пьет, пусть не дышит в посуду, из которой пьет воду, и в отхожем месте пусть не прикасается к своей плоти правой рукой».

Не пить на одном дыхании и с той стороны, где надколото или есть трещина.

Пророк пил в три приема, после каждого глотка вбирал в себя воздух и говорил так: «Бесспорно, это очень полезно, и вода вливается в тело, свободно проходя через горло».

В другом хадисе Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:«Не выпивайте воду на одном дыхании, уподобляясь верблюду, а выпивайте за два или три приема. Скажите «бисмиллях» перед тем, как начать пить, и скажите «альхамдулиллях», когда вы попьете».

10. Не совершать за столом неприятных для присутствующих действий.

11. Не допускать расточительства во время еды, не класть себе больше, чем можешь съесть. Сказано в Священном Коране: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих».

12. Желательно доесть все, что в тарелке (куском хлеба следует собрать оставшееся и съесть).

13. Закончив, есть во время трапезы с джама‘атом, не надо уходить раньше других.

14. Первым начинает трапезу человек, старший по возрасту.

15. Нежелательно есть на улице.

16. Закрывать посуду. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Перед заходом солнца не пускайте детей на улицу, потому что в это время шайтаны заполняют все пространство. Спустя немного времени после захода солнца можете их выпускать. Закрой двери с упоминанием Имени Аллаха (например, Бисмиллях), погаси светильник с упоминанием Имени Аллаха, закрой сосуд с водой с упоминанием Имени Аллаха, закрой посуду с едой с упоминанием Имени Аллаха. (А если не найдешь, чем закрыть), положи что-нибудь (сверху). Тогда шайтан не сможет открыть закрытое. Тушите светильники, иначе (их) может задеть мышь, и случится пожар».

Шейх Мухйиддин Ибн Араби (рахматуллахи алейхи) так объяснил этот хадис: «В году есть одна неизвестная ночь, в которую ниспосылаются все болезни. Эти болезни обязательно попадут в открытый сосуд с водой или едой».

Так же, как мы внимательны во время еды к тому, что попадает в наш рот, следует следить за тем, что из него выходит, то есть за своими словами. Религия Ислам учит нас следить за своей речью.

Культура речи:

1) задумываться о последствиях сказанного;

2) не говорить слова, в которых нет пользы ни для этой, ни для будущей жизни;

3) не перебивать речь другого, не говорить слова, которые могут обидеть;

4) разговаривать с людьми в соответствии с их статусом;

5) не хвалить кого-то чрезмерно;

6) не повышать голос, разговаривая со старшими;

7) не говорить много без необходимости;

8) при разговоре не кривить рот, не ставить себя выше других, не искать ошибки в речи собеседника;

9) не привыкать к плохим словам, не лгать, не давать ложную клятву, не злословить, не сплетничать, не обещать того, чего не выполнишь;

10) не говорить с насмешкой, не звать человека по кличке.

11) не выдавать чужие секреты. Когда спросили у нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), где путь к спасению, он ответил: «Храни свой язык».

Сказал Имам Ар-Рифа’ий (рахматуллахи алейхи):«Твой язык подобен льву, если ты охраняешь его, то и он тебя охраняет, а если выпустишь его – он тебя съест».

В хадисах сказано: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть говорит доброе или пусть молчит».

«Поручившемуся мне за то, что находится между его челюстями и между его ногами, я поручусь за (то, что он войдёт в) Рай».

«Поистине, раб Аллаха может произнести слова, угодные Аллаху, чему сам он не придаст никакого значения, но за что Аллах возвысит его на (много) ступеней. И, поистине, раб Аллаха может произнести (такие) слова, которые вызовут гнев Аллаха чему сам (сказавший их) не придаст никакого значения, но из-за чего он будет ввергнут в Ад».

«Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выража­ют свою покорность языку, говоря: Побойся Аллаха ради нас, ибо мы (зависим) только от тебя, и если ты будешь придерживаться прямо­ты, то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы».

Наши глаза, уши, руки и ноги также нуждаются в воспитании и контроле. Для этого необходимо:

1. Руки и ноги удерживать от харама и от нанесения ими вреда другим.

2. Не смотреть с завистью, не смотреть на то, что запрещено, не следить за недостатками других, никого не беспокоить взглядом.

3. Не слушать ложь, сплетни и то, от чего нет пользы ни для этой, ни для будущей жизни.

4. Не наносить вреда здоровью, чести или имуществу другого человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *