какие заметки делать при чтении

Какие заметки делать при чтении

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Книги. Издательство АСТ запись закреплена

Учимся делать пометки в книгах

Вам внушили в школе, что писать в книгах нельзя? А вот и можно! Объясняем, зачем делать пометки в книгах.

1. Визуализация помогает лучше запоминать: если хотите что-то закрепить в памяти, выделите это.
2. Пометки помогают выразить отношение к прочитанному: чем вы эмоциональнее (неважно, согласны вы с автором или нет), тем вы лучше запомните.
3. При помощи пометок и условных знаков можно дополнительно структурировать текст.
4. Благодаря пометкам легче найти нужное место в тексте.
5. Пометки побуждают вас возвращаться к выделенным местам, тщательнее обдумывать прочитанное и, опять же, лучше его запоминать.

В следующих постах, которые мы отметим хэштегом #читаемправильносАСТ, мы расскажем о том, как правильно делать пометки, как ими впоследствии пользоваться и какие еще есть техники продуктивного чтения.

1. Визуализация помогает лучше запоминать: если хотите что-то закрепить в памяти, выделите это.
2. Пометки помогают выразить отношение к прочитанному: чем вы эмоциональнее (неважно, согласны вы с автором или нет), тем вы лучше запомните.
3. При помощи пометок и условных знаков можно дополнительно структурировать текст.
4. Благодаря пометкам легче найти нужное место в тексте.
5. Пометки побуждают вас возвращаться к выделенным местам, тщательнее обдумывать прочитанное и, опять же, лучше его запоминать.

В следующих постах, которые мы отметим хэштегом #читаемправильносАСТ, мы расскажем о том, как правильно делать пометки, как ими впоследствии пользоваться и какие еще есть техники продуктивного чтения.

Источник

Как делать заметки во время чтения

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Когда мы потребляем аудио-контент: слушаем аудиокниги, подкасты и записи лекций, нам легче делать заметки. Руки свободны, и мы можем сосредоточиться на записывании всего, что кажется важным. Однако при чтении обычной книги: бумажной или электронной необходимость сделать заметку вынуждает прервать процесс чтения. Это означает, что существует некий баланс между тем, чтобы делать слишком много заметок и читать очень медленно, и тем, чтобы не прерывать читательский «поток», но делать слишком мало заметок, оставляя множество ценного внутри книги. Какой самый эффективный способ делать заметки во время чтения книги?

1. Подумайте, почему вы хотите делать заметки

Прежде чем вы начнете делать заметки, стоит спросить себя, какова ваша цель. Вы хотите делать заметки, чтобы отслеживать идеи, которые возникают во время чтения? Или для лучшего понимания и запоминания содержания? Может быть, вы хотите делать заметки только для набора источников, на которые вы сошлетесь в своей работе? Какой бы ни была ваша цель, она повлияет на несколько решений, которые нужно принять еще до начала чтения книги.

Бумага vs. «Цифра». Если ваша цель — изучить содержание книги, чтобы лучше понять и запомнить, исследования показывают, что бумага — это лучший способ. Чтение бумажных книг приводит к лучшему пониманию и запоминанию информации в надежной долговременной памяти. С другой стороны, гораздо проще искать в цифровых документах, чем листать книгу, чтобы найти конкретный абзац. Если ваша цель состоит в том, чтобы иметь возможность легко ссылаться на определенные части книги — возможно, написать статью в своем блоге — вы можете вместо этого подумать о чтении электронной книги.

Интуиция против контроля. Иногда мы просто хотим делать заметки, чтобы когда-то в будущем снова наткнуться на мысли нашего прошлого и испытать «ностальгическое» удовольствие. Для этого подойдут подчеркивания и заметки на полях. Но если вы хотите облегчить повторное использование заметок, стоит подумать о более структурированной системе. Примером такой системы являются заметки BOOKFIT (прим. BF).

Обучение vs. Создание. Тип заметок, которые вы будете делать, также будет зависеть от вашей конечной цели. Если вы хотите извлечь уроки из книги, заметки будут более содержательными и дословными, чтобы уловить ключевые идеи автора. Если вы хотите создать свой собственный контент на основе вашего понимания знаний, содержащихся в книге, заметки будут более оригинальными и будут содержать больше ваших личных рассуждений.

Очевидно, что не существует универсального подхода к ведению заметок во время чтения книг, но сознательное усилие думать о своих целях само по себе гарантирует весомый прирост в продуктивности работы с книгой.

2. Сохраняйте ключевые идеи, не отвлекаясь от чтения

Ключевая задача при ведении заметок во время чтения книги — найти правильный баланс между чтением и записью контента. Многие люди совершают ошибку, перегибая палку с заметками, и в конечном итоге теряют радость чтения, превращая его в утомительный процесс. Вместо этого постарайтесь сделать переключения от чтения к заметкам и обратно максимально бесшовным.

Если вы читаете бумажную книгу, возьмите ручку и запишите ключевые идеи на полях, не отрываясь от текста. Это могут быть ваши собственные идеи, вопросы или концепции, описанные автором. Постарайтесь ограничиться несколькими словами. Нет необходимости писать полные предложения. Цель состоит в том, чтобы дать себе зацепки на будущее, чтобы вы могли легко вспомнить позже, что вы хотели выделить и запомнить. Точно так же, если вы читаете электронную книгу, выделите те части, которые вы считаете важными, и напишите пару слов, чтобы добавить контекстную информацию. Хотя это может быть немного громоздко, большинство читалок электронных книг имеют эту встроенную функцию. В обоих случаях сохраняйте простоту и фиксируйте только те идеи, которые кажутся вам действительно значимыми.

Если ваша цель — просто отметить интересные моменты в книге, то вы можете на этом остановиться. Но если вы учитесь или хотите иметь возможность ссылаться на свои заметки в будущем, то после завершения очередной части текста (глава/раздел или некоторое количество страниц), на основе отметок вы можете записать полноценные заметки

Некоторым нравится делать это на внутренней стороне обложки книги или на отдельной карточке, где они переписывают ключевые идеи с соответствующими номерами страниц. Метод учетных карточек также может работать с электронными книгами. Какой бы подход вы ни выбрали, цель состоит в том, чтобы облегчить поиск идей позже. Однако один из лучших способов сделать эти идеи доступными для вас в будущем — это импортировать их в свою систему ведения заметок.

3. Экспортируйте идеи во внешнюю систему хранения

Последний шаг — импортировать основные моменты и идеи в вашу систему заметок. Это важный, но необязательный шаг. Вы можете переносить заметки не для всех прочитанных книг или делать это не сразу. Важно, чтобы чтение и окружающие его процессы приносили радость. Не заставляйте себя искать что-то ценное в книге и не стремитесь ее законспектировать. Каким-то книгам не суждено оставить след внутри вас.

Однако некоторые книги кажутся особенно важными для моих проектов. Для них я считаю полезным перенести идеи в свою систему заметок, чтобы связать их с предыдущими идеями, о которых я читал. Импортирование этих идей в мою систему заметок — это способ наладить диалог между авторами, чьи работы я читал. Вот почему я прилагаю сознательные усилия, чтобы связать идеи воедино.

Какое бы приложение для создания заметок вы ни использовали, импортирование ваших идей в систему для создания заметок не требует слишком много усилий. Просто создайте заметку для каждой идеи и добавьте контекст. Также рекомендуется записывать любые вопросы или идеи для дальнейшего исследования, которые могут у вас возникнуть.

Источник

Топ-3 самых эффективных способа делать заметки во время чтения

Перед тем, как приступить к чтению: отфильтруйте книгу, прочитав предисловие, алфавитный указатель, оглавление и аннотацию. Это расскажет о том, куда автор собирается вас завести и, что немаловажно, какой словарный запас он будет использовать.

Три шага, чтобы эффективно делать заметки во время чтения, который я применяю, являются следующими:

Автору часто задавали этот вопрос. Всем хочется знать, как читать книгу. Что ж, один из лучших способов эффективнее фильтровать и соединять идеи – это читать с ручкой в руке, чтобы можно было делать заметки во время чтения. Это маргиналии – крошечные пометки, фрагменты, которые приходят в голову во время чтения – умирающее, но важное искусство, которое поможет вам запомнить, что вы читаете.

Как и почти во всех сферах жизни, здесь не существует волшебного рецепта, который подошёл бы всем. Я могу рассказать о процессе из трёх шагов, который эффективно работает для меня при прочтении до 150 книг в год. Тем не менее, только вы сами сможете проверить, сработает ли он для вас. Согласен, это всё напоминает метод проб и ошибок (потому что таковым и является), но только так возможно выработать долговременные привычки, улучшить способность к запоминанию и быть в состоянии легко найти абзац, который ищете.

Делайте заметки во время чтения

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Первое, что я делаю, когда беру в руки книгу – читаю предисловие, оглавление, а также аннотацию. Часто, я также пробегаюсь взглядом по алфавитному указателю. Это не занимает много времени, а часто даже экономит его, так как многие книг этот фильтр не проходят. Порой оказывается, что, они попросту не содержат информацию, которую я стремлюсь получить. Если книга кажется неподходящей, я открываю несколько случайных страниц, чтобы проверить предположение.

Этот фильтр представляет собой форму систематического поверхностного ознакомления. Термин придуман не мной; его придумал Мортимер Адлер, человек, написавший целую книгу о чтении. Адлер говорит, что есть четыре уровня чтения. Я же для большинства книг склонен объединять беглое чтение и аналитическое чтение.

Когда я начинаю читать книгу, у меня есть представление, о чём она, о её главной мысли, а также о части присутствующей терминологии. Я знаю, куда автор собирается меня завести, и вкратце понимаю, как он собирается это сделать.

Во время чтения, я делаю заметки. Обвожу слова, значение которых мне нужно посмотреть. Звёздочкой отмечаю моменты, которые, как я думаю, имеют решающее значение для общей мысли. Подчеркиваю, все, что кажется мне интересным. Комментирую на полях, как сумасшедший. Стараюсь изучать гипотезы и т.д. По сути, я стремлюсь участвовать в диалоге с автором. Возможно, ответы на мои вопросы будут даны уже на следующей странице или в следующей главе. Возможно, мне придётся найти еще одну книгу, чтобы ответить на них. Кто знает. Но я их записываю.

В конце каждой главы я выписываю несколько тезисов, которые суммируют только что прочитанное. Закончив, я откладываю книгу в сторону. Кладу её на свой стол и не возвращаюсь к ней, от нескольких дней до недели.

Когда я снова беру книгу в руки, то перечитываю каждую запись, подчеркивание и комментарий, мною сделанные (в случае, если всё ещё способен прочитать свой почерк). Я не тот человек, которым был, читая книгу в первый раз, изменились две вещи: (1) я прочитал всю книгу и (2) у меня была возможность обдумать то, что, возможно, раньше казалось шокирующим, но теперь вовсе таким не представляется.

Если же что-то до сих пор поражает мой интерес, я пишу примечание на первых нескольких страницах книги, на её тематику, своими словами. Часто получается резюме, однако, это также и способ применения знаний. Я привязываю примечание к номеру страницы в книге. Иногда, в зависимости от книги, я создаю своего рода мысленное подведение итогов основных мыслей и пробелов книги. Иногда, я провожу параллели с другими книгами.

Подождите несколько дней. Затем просмотрите книгу, перепишите отрывки вручную и поместите в своё хранилище или на книжную полку.

Источник

Nota bene или пометки в книге

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Сегодня мы поговорим о пометках на полях книги, как их правильно делать и в чем их польза.

На рисунке к статье приведен пример пометок в книге, сделанный Ф. Раневской в ее экземпляре книги Сомерсета Моэма — «Подводя итоги».

*****
До определенного времени я не делал пометок в книгах. Так приучили в школе. Не знаю как сейчас, но раньше на последних страницах учебника была таблица, где отмечалось, в каком состоянии он был возвращен в библиотеку. Поэтому «портить» книгу не приучили.

Но был такой случай, когда я только начинал свои занятия восточными единоборствами, тематической литературы было очень мало, скачать еще не было возможности, поэтому книги по этой теме ходили по рукам.
Один из моих знакомых попросил почитать книгу «Психологические аспекты буддизма», 1986 г, издательство Наука, в которой содержалась статья Г. Б. Дагданова «Социально-психологические аспекты системы цигун в Китае».
Подержав некоторое время эту книгу у себя, знакомый вернул ее. И вот что я обнаружил.

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Тонким карандашиком выделены некоторые места в тексте, есть подчеркивания. Видно, что человек работал с текстом, а не просто пробежался по нему. Знакомый был человеком военным, поэтому видимо их так учили работать с книгой. Я не обиделся за то, что он «испортил» книгу — все было сделано очень деликатно, тонкий карандаш, практически невидимые линии и конечно объяснения «я там немного почиркал».

Пометки в тексте были новые для меня вещи, но с того времени я тоже привил у себя эту привычку – читать с карандашом. А именно приучил себя к аналитическому чтению.

Позже я уже развил систему пометок в тексте, приобрел теоретические знания и историю вопроса.

Немного об истории пометок на полях книги

Есть такое понятие — маргиналии (позднелат. marginalis — «находящийся на краю», от лат. margo – «край») — рисунки и пометки на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста или мысли, вызванные ими.

Есть свидетельства историков, которые занимаются изучением наследия классиков марксизма-ленинизма, о том, что в книгах из личных библиотек В. И. Ленина и И. В. Сталина имеется множество пометок, комментариев.

А пометки на полях книг из личной библиотеки Вольтера даже изданы в нескольких томах под названием «Корпус читательских помет Вольтера».

В библиотека поэта В.А. Жуковского десятки книг буквально испещрены записями. В своей совокупности эти маргиналии могли бы составить объемистый том.

Кроме маргиналий необходимо сказать, что в истории сложились специальные латинские сокращения для заметок на полях книг.

Наиболее известные сокращения

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении sic! – «так», «таким образом», «именно так» – изначально употреблялось в пометках текстов, как способ указать корректуре или наборщикам: да, в тексте ошибка, но в данном конкретном случае автор (sic!) имел в виду именно как написано. Т.е. это выражение согласия с позицией автора.

В цитируемых фразах выражение пишется курсивом и берётся в круглые скобки (sic), вместо круглых скобок часто помещается в квадратные [sic].

Альтернативное значение: «Вижу ошибку, но пишу как в оригинале». Иногда это латинское слово используют, чтобы выразить своё ироничное отношение к какому-либо утверждению.

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении cfr – cf., cfr. (conferatur), confer – сравни то, что пишет автор с каким-то случаем из вашего опыта. Следует сравнить, с указанием того, с чем следует сравнить данный текст.

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

И, конечно, сакраментальное NB – nota bene – заметь хорошо, обрати внимание. Nota Bene происходит от латинских корней notare («отметить») и Бене («хорошо»).

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтенииЧасто пишут сокращенно «NB», «Nb»,«N. B.». В рукописном исполнении эти две буквы сращиваются, образуя единое целое. Большие буквы как правило пишутся без восклицательных знаков. Хотя используется и «N. B.!» — означает особую важность.

Еще список латинских пометок на полях

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

ab init. (ab initio) — «от начала»; «вначале», «сначала», используется тогда, когда вы хотите выделить кусок текста от начала до данного места,

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

adnot. (adnotavit, adnotatio) — «пометил», «пометка», заменяет подчеркивание, если вам лень подчеркивать каждую строку большого абзаца,

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

adfin. (ad finem) — «до конца», используется тогда, когда вы хотите выделить кусок текста от данного места до конца,

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

ad int. (ad interim) — «предварительно»; «на данное время», способ отметить сиюминутность высказывания,

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

VS или v. (versus) — «против», выражает несогласие с мнением автора.

Итак, немного кругозор расширили. Определили, что пометки в книге делать допустимо, но желательно в своих, а не чужих книгах. Теперь разберемся как можно использовать пометки.

Общее правило: если есть пометки в книге, то значит по ней учились.

Читать серьезную литературу, включая учебную следует обязательно с карандашом или ручкой в руке.
Философ Древнего Рима Люций Сенека писал: «Что приобретается при чтении посредством пера – превращается в плоть и кровь».

1. Пометками устанавливаются приоритеты, поскольку выделяются важные места.
2. Выражается свое отношение к прочитанному – согласие, удивление, возмущение, восхищение.
3. Пометки помогают дополнительно структурировать текст с помощью условных знаков.
4. Они облегчают нахождение и повторное прочтение важных мест текста.
5. Увеличивают скорость нахождения нужного фрагмента текста
6. Пометки способствуют тщательному обдумыванию и лучшему восприятию и запоминанию (в том числе благодаря визуальному выделению нужных мест).

Работая с книгой подобным образом, вы облегчаете поиск наиболее важных мест в книге. Достаточно пролистать книгу и прочесть выделенные места и в памяти восстановится ее содержание.

Но если делать пометки неправильно, то пользы особой можно и не увидеть. Например, если подчеркивать все важные места (а иногда и неважные) или слова – по одному типу, например – тонкая линия. При последующих просмотрах мы будем наблюдать множество таких однотипных подчеркиваний, но они никоим образом не разделяют мысли, идеи, задачи.

Поэтому дифференцированное подчеркивание будет более правильным. Для этого вы должны выработать для себя некую систему отличительных признаков такого подчеркивания.

Система пометок в тексте

Начнем с самых простых:

(+) — знаком «плюс» отмечается новое знание, новая информация с которой человек встречается впервые.

(-) — знаком «минус» отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у вас представлениями.

(?) — знаком «вопрос» отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, а также вызывает желание узнать об этом подробнее.

Как видим, даже использование простых 4-х пометок позволяет от пассивного чтения перейти к активному, более внимательному и отслеживать собственное понимание текста.

Некоторые обозначения я подсмотрел у П. Берестнева в его системе пометок.
* — звездочка — предполагает обозначение мест для многократного перечитывания.

! – особо важное место или выдающиеся мысли и идеи.

У каждого может быть своя система обозначений. Основной принцип – удобство нахождения и возможность классифицировать выделенную часть текста – т.е. понимать почему она выделена.

Я также используя пометки в виде прямых или волнистых линий на вертикальном поле страницы. Обычно это делаю при просмотровом типе чтения, когда только знакомлюсь с книгой.

Таким образом, я выделяю отдельные части книги, которые далее по необходимости просматриваю более подробно. Это для случаев, если после просмотрового чтения решаю, что углубленно читать книгу не стоит.

Прямая вертикальная линия на полях – означает важный или заслуживающий внимания текст.
Волнистая линия – важный, но пока не совсем понятный текст.

Система пометок, приведенная в книге Л. Зайверт. «Ваше время в Ваших руках».

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Подумайте, какие знаки вы используете сейчас и что вы можете добавить в вашу систему пометок текста.

Что еще можно добавить к системе использования пометок:
1. Для каких книг использовать пометки на полях: в первую очередь для не художественных, но и художественные книги также заслуживают внимания, чтобы выделить наиболее понравившиеся места.

2. У книги два свободных поля для заметок – слева и справа. Можно завести такое правило – первоначально используете левую сторону, при последующих прочтениях – правую. Так вы будет видеть изменение вашего восприятия во времени.

3. Первое, второе и последующие прочтения можно выделять разными цветами. Это также покажет историю ваших восприятий.

4. Подчеркивая слова в тексте, допускаем разрывы линии, они будут говорить, что можно сделать переход до следующего подчеркнутого слова. Так мы получаем новый текст, который «затерялся» в книге, и которые мы выделили для себя, согласно нашим целям.

Но не всегда есть возможность сделать пометки на полях книги, например для чужих книг – пометки не желательно делать. Их можно заменить другими способами – ксерокопия, выписки и тд.
О выписках поговорим в следующий раз.

Конкурс :

В заключении предлагаю поучаствовать еще в одном конкурсе.

Разыгрывается моя книга «Как читать, чтобы понимать».

Первый ответивший правильно получит ссылку на бесплатное скачивание книги. А всем участникам я вышлю ссылку на скачивание книги «Как произносить тосты». Ограничимся сроком проведения конкурса 27-28 января 2014 г.

Итак вопрос: Сколько лет было Печорину («Герой нашего времени»).

Источник

Как вести конспекты и заметки, чтобы знания не терялись?

По работе и учебе я много читаю и пишу.

Но иногда кажется, что знания попросту теряются из-за того, что у меня нет системы ведения конспектов и их организации.

Мой нынешний подход такой. Когда я читаю бумажную книгу, записываю мысли на полях карандашом. А если открываю электронную, то фиксирую все в Notion — популярном приложении с календарем, заметками и разными системами хранения информации. Прочие находки и общие идеи тоже складываю туда. Но когда приходит время собирать знания вместе для очередной статьи, я теряюсь. Многое вылетает из головы, а хорошие идеи сложно отыскать среди книг, непонятных карандашных пометок и потока мыслей на разных страницах в Notion.

На первый взгляд, мне стоит попробовать Obsidian — в этом приложении можно связать заметки ссылками и на выходе получить граф знаний. Но меня пугает система тегов и разметки: она выглядит очень сложной. Поэтому пока ищу другие варианты.

Расскажите, как вы следите за прочитанным и делаете конспекты? Может, держите все голове и вообще ничего не записываете? Пишете по старинке в блокноте или пользуетесь какими-то программами? Возможно, у вас есть особая система для записей и хранения знаний? Что посоветуете, чтобы быстро организовать уже существующие записи? И не забудьте показать, как выглядят ваши заметки и конспекты.

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

После «Думай как математик» Барбары Окли просто закрываю книгу и записываю «как я понял прочитанное» в блокноте

В принципе техника Фейнмана — то же самое, только не привязано к факту прочтения книги, она просто про «о, а напиши на листе бумаги, что такое X так, будто тебе это надо объяснить другому»

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Взяла блокнот, зашла в тинькофф журнал, чтобы продолжить курс по акциям, а тут ваша статья, поняла, что мне тоже нужна систематизация, увидела комментарий про зеттелькастен, потом про Notion, потом про зеттелькастен в Notion и вот я уже 1,5 часа пытаюсь сделать себе также, всю голову сломала на ночь глядя в пятницу))

Илина, аналогично! Абсолютно непродуктивно время провожу в итоге уже полдня))))

какие заметки делать при чтении. Смотреть фото какие заметки делать при чтении. Смотреть картинку какие заметки делать при чтении. Картинка про какие заметки делать при чтении. Фото какие заметки делать при чтении

Илина, да, это как-то так и происходит)) Зато потом, когда настроите под себе будете продуктивной, как ракета))))

Только что закончил свой сетап в Notion, который мне кажется логичен и последователен. Использовал элементы системы PARA, о ней можно прочитать здесь:
https://fortelabs.co/blog/para/

У любой страницы есть два атриббута:
1) Тип: Проект, Evergreen, Resource
2) Зона или Area: Personal, Work, Cycling, Finance, Car, Food, Travel и тд

Проект это страница для краткосрочной задачи с дедлайном. Самое важное здесь это дедлайн! Он может двигаться, может быть нечетким, но когда-нибудь эта страница закончит свою работу и отправится в архив. Это самое главное отличие проекта от следующего типа.

А зоны в свою очередь это такой атрибут который позволяет затем быстро фильтровать ваши страницы по тому, к какой зоне жизни они относятся. Например я могу быстро вытащить все проекты, ресурсы и evergreen страницы, которые относятся к моей работе

На самом деле я прокрастинирую занимаясь этой ерундой 😀

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *