какие занятия были у древних индийцев
Древняя Индия
Древняя Индия одна из первых мировых цивилизаций, история которой началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд.
Индская, или Хараппская, цивилизация является одной из трех наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. В VII тысячелетии до нашей эры в долине Инда и Сарасвати стало развиваться производящее хозяйство. В то время известной была Мергарская культура. Люди отыскали эффективный способ получения продуктов питания, стали заниматься земледелием, охотой и скотоводством. Благодаря всему этому постепенно формировался новый культурно-исторический комплекс.
Народы, которые населяли Южную Индию, назывались дравидами. У них активно развивалось монументальное строительство, металлургия бронзы и мелкая скульптура.
Так как письменность долины Инда до сих пор ученые не могут расшифровать, невозможно судить о политическом развитии Хараппы и Мохенджо-Даро, а также неизвестными остаются и имена правителей. Известно, что внешняя торговля играла важную роль для жителей Древней Индии.
За Индской цивилизацией последовал ведический период. Большинство ученых считают, что Ведическая цивилизация существовала в период II-I тысячелетия до нашей эры, а индийские ученые считают, что Ведическая цивилизация начала свое существование в VII тысячелетии до нашей эры.
Где бы ни находилась прародина индоевропейцев — в Азии или в Восточной Европе, предполагают, что индоиранцы отделились от них раньше всех других отдельных народов. После этого они явно еще долго жили вместе с древними иранцами в Иране, где и была выработана общая индоиранская культура. Об этой связи говорит не только сходство языка, но и общность религиозных и культурных представлений.
Невозможно сказать, что же заставило индоариев отделиться от своих сородичей иранцев и уйти в Индию. Неизвестно и время, когда это произошло. В любом случае индоарии ушли из Ирана раньше, чем создали свой древнейший литературный памятник — Ригведу. Обычно его создание относят к 1500-2000 годам до нашей эры. В то время индоарии жили в северо-западной Индии и именно в Пенджабе, потому что в Ригведе в основном только встречаются названия рек Пенджаба. В эту эпоху индусы называли себя «ариями», что означало «благородный». История Индии почти до эпохи буддизма есть история постепенного завоевания полуострова Индостан пришельцами-ариями и вытеснения неарийских туземцев.
Уже тогда индусы были земледельческим народом, они обрабатывали землю плугом, который запрягался волами. Большую роль играло скотоводство, разводили коров, овец, коз, лошадей, ослов, собак.
Из ремесел были известны плотничное, тележное, кузнечное, гончарное, дубильное, ткацкое, швейное, вязальное. Городов как таковых не было, жили в деревнях, которые иногда укреплялись. Весь народ делился на народцы, которые делились на племена, а последние — на деревни или общины. Во главе народца стоял царь или вождь, во главе племени — старшина, а во главе рода или общины — староста.
Ведийские индусы отличались своей воинственностью, причем они воевали не только с врагами, но иногда и друг с другом. Бой шел на колесницах, всадников не было. На колеснице находились сам боец и его возница. Использовали и пеший рукопашный бой. Вооружение состояло из панциря, который покрывал плечи и верхнюю часть туловища, шлема, лука, на руке стрелки носили особый ремень, который защищал их от удара спущенной тетивы. Острия стрел были отравлены.
Так как письменности еще не было, гимны передавались из поколения в поколение изустно. Большой любовью пользовалась музыка, которой сопровождались молитвы богам, самым высшим и чистейшим из которых является Варуна. Он царствует над всей жизнью и светом. Остальные боги подчинены Варуне, их можно разделить на три группы: боги видимых небесных световых явлений, боги воздушного пространства, ветры и т.д., боги, пребывающие на земле.
Примерно около 1200 года до нашей эры индусы начинают переселяться из Пенджаба дальше на восток и занимают верхнее течение Ганга и Ямуны и рек Сарасвати и Дршадвати. Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Возникают касты, значение и власть жрецов усиливаются. Возникает учение о переселении душ. В эту эпоху Индия уже осуществляет торговлю с другими странами. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение. Брахманы (жрецы) объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов.
В Яджурведе образуются такие сословия:
С V века до нашей эры начинается буддийский период истории Древней Индии. Именно в это время жил Будда — существо, достигшее просветления. В культурном плане в это время основным событием становится распространение железных орудий труда. Интенсивно развивается торговля и рыночные отношения. Образуются многотысячные города, усиливается царская власть, увеличивается количество рабской силы. Магадха становится сильнейшим государством Северной Индии, а ее столица Паталипутра — крупнейшим и богатейшим городом. Особого могущества Магадха достигает в IV веке до нашей эры, когда у власти находилась династия Нандов. Именно эта династия объединила вод своей властью весь бассейн Ганга.
Вскоре Пенджаб и долина Инда объединились под властью Чандрагупты из рода Маурьев. В конце IV века до нашей эры он завоевал Камбоджу, Гандхару и смежные области Восточного Ирана. Его преемниками были Биндураса и Ашока. За всю историю Древней Индии Ашока был наиболее могущественным правителем. Он истребил всех своих братьев и развязал опустошительные войны на юге, присоединив почти весь Декан. Однако позже тиранизм Ашоки сменился политикой «распространения добра» внутри империи, где буддизм сыграл главную роль. Уже к концу III века до нашей эры держава Маурьев начала быстро распадаться. Окончательно эта династия была свергнута в Магадхе в 180 году до нашей эры.
Тема урока: «Древняя Индия»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей.
Форма урока: Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами практической работы.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Подготовка к активному усвоению знаний.
3. Изучение новой темы (план урока):
Местоположение Древней Индии.
Природные условия и животный мир Древней Индии.
Занятия жителей Древней Индии.
4. Закрепление.
5. Подведение итогов.
6.Объяснение домашнего задания.
Оборудование:
1. Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира». М., «Просвещение», 2008 г.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Презентация.
5. Отрывок документа «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека», схема «Индия» для каждого ученика ( формат А 4).
6. Историческая карта «Древняя Индия и Древний Китай».
7. Схема по заполнению животных.
8. Кроссворд.
1. Оргмомент
– Ребята, многие из вас, наверное, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Жители этой загадочной страны очень любят петь и танцевать. Послушайте небольшой отрывок из песни. Попробуйте узнать о какой стране идёт речь. (Звучит индийская музыка).
Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Ответ: Это Индия. 1-й слайд (тема урока с картинками)
2. Изучение новой темы
– Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.
Ученики получают схематическую карту «Древняя Индия», на которой нанесены одни контуры, (можно взять и обычную контурную карту). Я рассказываю, они пишут на карте. Затем проверяем по вопросам. (Приложение 1).
Вопросы и задания по работе с картой:
1. На каком полуострове расположена Индия?
Ответ: На полуострове Индостан.
2. Какой океан омывает этот полуостров?
Ответ: Это Индийский океан
3. Каким морем омывается Индия?
Ответ: Аравийское море.
4. Какие горы расположены на севере Индии?
5. Какие реки протекают по территории Индии?
6. Как вы думаете, как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?
Ответ:
1) Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия;
2) Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле;
3) Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.
7. Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?
Ответ: это был жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат.
Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота. На пути у нас непроходимые леса.
8. Как называются эти леса?
– Я думаю, что мы с вами проделали уже большой путь и немного устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
– Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата». На основе этого отрывка должны вставить пропущенные буквы: «Животный мир Индии». (Приложение 2)
В ветвях деревьев гнездились
Шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…
В дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
То рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб,
Крокодилов и змей…
И ветви обвивали хвостами,
С криком качались на них
Обезьяны,
По сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя.
Попугаи …
Вопрос: Чем занимались жители Древней Индии?
Прочитав отрывок из произведения древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Историческая библиотека», выясните основные занятия индийцев и назовите их устно
Диодор Сицилийский о природных богатствах Индии:
«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными деревьями. Много плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и поэтому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными. Многочисленных и весьма крупных слонов выращивает индийская земля. Многих слонов индийцы отлавливают и подготавливают для участия в военных битвах.
Земля их изобилует взращенными человеческими плодами и заключает в себе много разных металлов. Есть в ней много серебра, железа, олова и других металлов, необходимых для изготовления украшений, предметов повседневного пользования и для военного снаряжения.
В Индии произрастает много проса, различных бобовых, а также рис.
Каждый год там бывают два дождя. Один – зимний, когда сеют пшеницу, другой – летний: зреет рис, просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обеих урожаев.
Так как у индийцев земледельцы считаются священными и неприкосновенными, они поблизости от сражающихся занимаются своими работами, не замечая опасности. Воюющие стороны убивают друг друга, а тем, кто занимается земледелием, не причиняют никакого вреда». (Приложение 3).
3. Закрепление
– А теперь вы решите небольшой кроссворд (5 минут). Нужно передать свою работу для проверки соседу по парте. (Приложение 4)
Вопрос: Назовите ключевое слово кроссворда?
(Дети решают на карточках).
4. Итог
– Вот и пришло время ответить на главный вопрос: Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
Заключительное слово
– Итак, мы выяснили особенности географического положения Индии, занятия ее жителей, природные условия. Но на этом наше путешествие по Индии ещё не заканчивается. Мы продолжим на следующем уроке. Познакомимся с памятниками культуры Древней Индиии и религиозными верованиями.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
– Прочитать параграф 20, раб. тетр. стр. 71 №85
Конспект учебного занятия «Природа и люди Древней Индии»
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами знакомимся с новой для нас цивилизацией, во время урока мы узнаем, где и как образовалось индийское государство, чем отличается природа Индии, чем занимались жители этого государства, в чем особенности религии этого государства.
2. Постановка логического задания, которое будет решаться во время всего урока: Почему греки считали Индию “волшебной сказочной страной”?
3. Объяснение нового материала.
3.1. Географическое положение Индии (практическая работа с контурной картой)
Итак, мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.
Перед вами контурные карты, давайте заполним их.
Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа (гиперссылка) В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. Особенно их поразил Мохенджо-Даро.
3.2. Климатические и природные условия Индии
Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями. Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.
Давайте прочтем отрывок, посвященный природе Индии, из поэмы “Махабхарата”
Ответьте на вопрос: какие же животные населяли джунгли полуострова Индостан.
3.3. Занятия жителей Древней Индии (работа с историческим документом)
Каковы же были занятия населения Древней Индии? Ответить на этот вопрос нам поможет документ. Давайте вместе прочтем отрывок из сочинения Диодора Сицилийского “Природные богатства Индии”.
После того как прочитали документ, делаем вывод.
С тех давних времен, когда люди занимались собирательством, древние индийцы знали разные растения и цветы, которые можно было употреблять в пищу и из которых можно было получать различные пряности и благовония. Богатая и щедрая природа Индии давала людям такие растения, каких не было больше нигде. Индийцы научились их возделывать и использовать. Много позже пряности и благовония стали тем товаром, за которым в Индию устремлялись торговцы из разных стран.
3.4. Цивилизация Древней Индии.
Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было украшений и окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.
Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Моженджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.
3.5. Религия древних индийцев. Особенности индуизма.
Как видно из священных книг индийцев, они обожествляли животных и поклонялись многим богам. Их древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Большинство населения Индии и сегодня верят в своих древних богов.
Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство.
Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Так, к примеру, индусы считают, что именно Вишну в образе Рамы победил злого Равана. Обычно Вишну изображают человеком с синей кожей, одетым в яркую оранжевую одежду.
При проведении игры-викторины используется слайдовая презентация.
5. Решение поставленного в начале урока логического задания.
Выслушиваются ответы учащихся, формируется вывод (слайд 16):
— благоприятные природные и климатические условия,
— защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);
§ 16. Древняя Индия
Природные условия Индии
На юге Азии лежит обширная страна Индия, занимающая территорию полуострова Индостан. Ее отделяют от остальной Азии высочайшие в мире горы Гималаи. Они защищают страну от холодных северных ветров. Берега полуострова омываются теплыми водами Индийского океана. Климат в Индии очень жаркий и влажный. Два месяца в году здесь идут проливные тропические дожди. В это время реки выходят из берегов, заливая все вокруг. Самые большие реки Индии – Инд и Ганг. В их долинах находятся плодородные почвы.
В древности большую часть страны покрывали болота и кишевшие хищниками непроходимые тропические леса – джунгли. Земледельцы Индии издревле вели настоящую войну с лесами. Им приходилось отвоевывать участки под посевы.
Древнейшие города Индии
В III тысячелетии до н. э. в долине Инда сложилась самобытная культура. Здесь жил народ, который умел выплавлять металлы, знал множество ремесел, имел свою письменность и строил великолепные города. Однако никто до сих пор точно не знает, что это был за народ, откуда он пришел на эти земли и на каком языке говорил. Его письменность не разгадана и поныне. Находки археологов рассказали нам, что главными занятиями населения долины Инда были земледелие и скотоводство. Люди сеяли пшеницу и ячмень, разводили овец, коз, буйволов и даже сумели приручить слонов. Жители городов вели оживленную торговлю. Изделия их ремесленников находят, например, на территории юга Ирака, где в древности была страна Шумер.
Расскажите о географическом положении и природных условиях Индии.
Одним из крупнейших городов в долине реки Инд был Мохенджо-Даро. В центре города стояла могучая крепость, возведенная на высоком холме. Внутри крепости находились дворец правителя и огромное хранилище для зерна. У подножия крепостного холма раскинулись городские кварталы, разделенные прямыми широкими улицами. Вдоль них стояли двух– и трехэтажные дома, построенные из красного кирпича. В каждом доме имелся колодец, а также комната для омовений. Грязная вода оттуда поступала по трубам в канал, отводивший ее за город. В Мохенджо-Даро имелся и большой плавательный бассейн с помещениями для отдыха. Учеными было найдено множество изделий ремесленников: предметы быта, орудия труда, украшения. Археологи обнаружили керамические сосуды, покрытые блестящей глазурью и искусно расписанные темно-пурпурными рисунками.
Жрец. Статуэтка из Мохенджо-Даро
К 1500 году до н. э. все древнеиндийские города оказались заброшены. Жители покинули их по неизвестной нам причине.
Арийские племена в Индии
В первой половине II тысячелетия до н. э. с северо-запада на территорию Индии проникли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселились по всему Индостану. Существует много предположений о том, откуда пришли арии. Некоторые ученые полагают, что их прежняя родина – северное побережье Черного моря. Арии были кочевниками, разводили коров и лошадей. Бо?льшую часть населения Индии к этому времени составляли дравиды. Их главным занятием было земледелие. Основную роль в обществе дравидов играли женщины. Они заправляли всеми делами в племени и даже были жрецами. Дравиды поклонялись грозной богине-матери и страшным богам-демонам. Завладев плодородными землями дравидов, арии постепенно перешли к оседлому образу жизни и освоили земледелие. Со временем арии и дравиды образовали единый индийский народ.
Каменная колонна царя Ашоки
Во главе каждого арийского племени стоял вождь – раджа. Вначале их выбирали, но со временем раджи начали передавать власть по наследству. Они превратились в царей, а принадлежавшие им земли – в небольшие государства. В I тысячелетии до н. э. на территории Индии сложилось множество царств. В результате долгих войн в III веке до н. э. почти вся страна была объединена под властью царя Ашоки. Но его государство оказалось непрочным и вскоре после смерти правителя распалось.
Все население Индии делилось на четыре варны – жрецов, воинов, земледельцев и слуг. По легенде, людей на варны разделил один из главных арийских богов Брахма. Каждую он создал из разных частей своего тела. Из уст его вышли жрецы – брахманы, и поэтому только они получили возможность беседовать с богами. Из своих могучих рук Брахма создал царей и воинов – кшатриев. Они должны были править государством и защищать народ. Из бедер он создал земледельцев – вайшиев. А из ступней, запачканных в пыли, Брахма сделал слуг – шудр.
Бог Брахма. Древнеиндийский рисунок
Каждый индиец с самого рождения причислялся к той же варне, к которой принадлежал его отец. Переходить из одной варны в другую строго запрещалось. Каждый должен был заниматься лишь тем делом, которое ему было суждено по рождению. Люди, принадлежавшие к разным варнам, отличались не только родом занятий, но и своими домами, одеждой, даже ее цветом. Например, брахманы одевались только во все белое, кшатрии – в одежды красных цветов, а вайшии – в желтое. Презираемые же всеми шудры должны были всегда носить одежду черного цвета.
В III тысячелетии до н. э. на территории Индии, на землях живших в долине Инда земледельцев, возникли города. Во II тысячелетии до н. э. в Индии появились племена ариев. Одной из главных особенностей созданных ими государств было разделение людей на варны.
Глазурь – стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом.
Варна – группа людей со строго определенными занятиями, правами и обязанностями.
• III тыс. до н. э. Возникновение городов в долине реки Инд.
• Первая половина II тыс. до н. э. Вторжение ариев в Индию.
• III век до н. э. Объединение Индии под властью царя Ашоки.
«Все люди – мои дети. И как своим детям я желаю, чтобы они обрели полное благо и счастье и в этом мире, и в другом мире».
Фрагмент надписи царя Ашоки
1. Расскажите о том, как жили и чем занимались обитатели древнейших городов Индии. Как выглядели эти города?
3. Каковы были основные занятия ариев до прихода в Индию? Как изменилась их жизнь после завоевания ими Индостана?
4. Когда возникли государства у ариев? Кому и когда удалось их объединить?
5. На какие варны было разделено население Индии? Как индийцы оправдывали существование варн?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
6. 7. Что такое Древняя Индия и где она была расположена
6. 7. Что такое Древняя Индия и где она была расположена Вопрос не такой простой.Средневековые авторы «это название широко применяли ко всем отдаленным районам Азии» [20], с.244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные территории. Глядя из Западной Европы на
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Отсутствие историографической традиции в Древней Индии создает ряд проблем для ее хронологии: индийские памятники обычно не содержат точных дат и даже более или менее надежных хронологических ориентиров. Это не позволяет определить даты большинства
Древняя Индия
Древняя Индия С этих, да и с некоторых иных точек зрения особого внимания при сопоставительном анализе заслуживает Индия. В чем-то индийский очаг цивилизации вполне сходен с другими. С западноазиатским его сближает большая роль внешних воздействий: та цивилизация,
Древняя Индия
Древняя Индия Открытие таинственной цивилизации, некогда существовавшей в долине реки Инд, произошло в 1856 году, во время строительства Восточно-Индийской железной дороги. Строителям не хватало материала, необходимого для подсыпки колеи, и они обратили внимание на
Глава 3. Древняя Индия
Глава 3. Древняя Индия § 1. Образование государстваИндия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг
Глава XIX. Древняя Индия
Глава XIX. Древняя Индия Печати с иероглифическими надписями из Мохенджо-Даро Индия — по своей громадной территории и по своему многомиллионному населению одна из величайших стран мира — сыграла в мировой истории крупную историческую роль.Уже в III тысячелетии до н. э.
Древняя Индия
Древняя Индия По размерам своей территории и по количеству населения Индия уже в далекой древности относилась к числу самых крупных стран Азии.Природа как бы отрезала ее от внешнего мира и затруднила связи с другими народами и странами. На юге, юго-западе и юго-востоке
8. «ДРЕВНЯЯ» ИНДИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ
8. «ДРЕВНЯЯ» ИНДИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ Хронологию и истории «Древней» Индии мы подробно проанализировали в книге «Казаки-арии: из Руси в Индию». Здесь же мы добавим некоторые новые материалы, подтверждающие наш результат, что известная нам сегодня
Глава 4. Древняя Индия
Глава 4. Древняя Индия Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в III тысячелетии до н. э. здесь существовали
6.5. Что такое древняя Индия и где она была расположена?
6.5. Что такое древняя Индия и где она была расположена? Вопрос, сформулированный в заголовке, не такой простой. Средневековые авторы «это название широко применяли КО ВСЕМ ОТДАЛЕННЫМ РАЙОНАМ АЗИИ» [722], с. 244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные
Древняя Индия, Китай и Япония
Древняя Индия, Китай и Япония В древнеиндийской цивилизации уровень хирургических вмешательств был довольно высок. Что касается зубоврачевания, то там издавна практиковалось прижигание нерва раскаленной иглой или кипящими составами (мед, нефть или воск), заливаемыми в
Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э
Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э Веды Слово «Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны. Под древней Индией подразумевается территория современных государств — Индии, Пакистана и Бангладеш. Для изучения ранней истории Индии основным источником
Глава X Древняя Индия
Глава X Древняя Индия Природа и население Субконтинент Индостан почти со всех сторон отрезан от внешнего мира: высочайшими в мире Гималайскими горами и Памиром на севере, океаном на юге, нагорьями, непроходимыми тропическими лесами и топями на северо-востоке. Пришельцы
Древняя Индия
Древняя Индия Чтобы понять личность Будды и осмыслить его влияние, нужно привести некоторые данные о древней Индии.У подножья цепи Гималайских гор, самых высоких в мире, простираются долины Инда и Ганга, которые с севера ограничивают обширное Декканское плоскогорье,
§ 16. Древняя Индия
§ 16. Древняя Индия Природные условия ИндииНа юге Азии лежит обширная страна Индия, занимающая территорию полуострова Индостан. Ее отделяют от остальной Азии высочайшие в мире горы Гималаи. Они защищают страну от холодных северных ветров. Берега полуострова омываются