какие занятия должны быть в детском саду в средней группе
Средняя группа
Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.
Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Волшебные фигуры» Формирование элементарных математических представлений у детей 3 – 4 лет Тема: «Волшебные фигуры». Цели: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основных цветах (красный, синий, желтый.
Публикация «Сценарий праздника осени в средней. » Под музыку «Осень милая, шурши» дети с листочками входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Дети, сегодня мы пришли в этот украшенный по-осеннему зал, чтобы встретить праздник осени. Осень раскрашивает всё вокруг яркими красками, дарит нам угощения: вкусные фрукты и полезные.
Спортивное развлечение «Фея здоровья» в средней группе Тематический праздник «Фея здоровья» (спортивное развлечение) в средней группе «Одуванчики» Подготовила: воспитатель 1 кв категории Прохорова Алия Фенильевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задач и: 1. Продолжать укреплять здоровье.
Особенности оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет Двигательные возможности детей 4-5 лет создают реальные предпосылки для формирования движений в обоьщенном виде и умения выделять отдельные элементы движений. Например, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие ориентирования в пространстве, передвигаться в определённом.
Статья «Фотоотчет о проведении утренника с детьми средней группы «Встреча с. » Добрый день, уважаемые коллеги! В октябре по уже давно сложившейся традиции в детских садах проходят осенние утренники и развлечения. Ребята готовятся к ним заранее: все вместе учат стихи и песни про осень, рассматривают иллюстрации, наблюдают за погодой на улице, водят.
Фотоотчет «День рождения Конька-Горбунка» (средняя группа) «День рождения Конька-Горбунка» средняя группа «Капелька» МАОУ СОШ №1 структурное подразделение «Детский сад» г.Тобольска. Пётр Павлович Ершов – сибирский писатель. В 19 лет он написал свою знаменитую сказку «Конёк – Горбунок», которая стала уникальным произведением в русской.
Сценарий утренника в средней группе к 8 Марта «Мамино сердце» Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, мамы, бабушки. Таким красивым и лучезарным наш зал, по-моему, бывает лишь раз в году. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. Сегодня, в этот праздничный день мы пригласили вас, чтобы сказать вам много добрых, теплых.
Занятие по развитию речи «Описание игрушек собаки и кошки» в средней группе Доминирующая образовательная область:речевое развитие Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие Вид деятельности детей:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Цель:учить детей составлять описательный.
Знания и умения детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?».
В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.
Часть третья: Средняя группа
● Группы детского сада. Средняя группа.
Продолжение.
Средняя группа
Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет.
Данное отделение детского сада работает ежедневно, с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.
В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера.
В своих поступках они пытаются повторять действия взрослых, а при возникновении затруднительных положений пытаются найти решение и самостоятельно с ними справиться.
Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми.
Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, совершенствует речь.
В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей, считающих такую активность излишней.
На самом деле это нормальное поведение детей в таком возрасте. Их не надо ограничивать, а просто создайте им такие условия, где они будут реализовываться.
Одно из таких мест и есть детский сад. «Выложившись» в детском саду дети дома ведут себя гораздо спокойнее.
Основные занятия в детьми в средней группе, которые должны быть в детском саду:
— знакомство с окружающим миром (предметное окружение, события вокруг, понятие «семья», «дружба» и т.д.)
— развитие элементарных математических представлений (на примере кубиков показать, что такое сложение и вычитание, попробовать посчитать кубики, пальчики на руке и т.д. В этом возрасте дети должны уметь считать до десяти)
— развитие речи (Основы правильной речи, расширение словарного запаса, базовые знания о звуках, слогах и предложениях. Использование прямой и косвенной речи, сложно-подчиненные предложения. Пересказывание простых текстов)
— знакомство с художественной литературой (чтение сказок и рассказов с именами авторов)
— уроки по рисованию и лепке, аппликации и конструированию (данные упражнения помогают общему развитию моторики рук, пространственному и образному мышлению)
– музыкальные занятия (знакомство с музыкальными произведениями, понятие ритма и темпа музыки)
— физкультура (непродолжительные занятия по 10-20 минут, простые физические упражнения)
Нужно, также, отметить, что любой вид спорта для детей 4-5 лет очень полезен. В этом возрасте можно записать ребенка в кружок гимнастики или танцев. Он с удовольствием будет заниматься в коллективе с другими детьми. И совсем не обязательно становиться олимпийским чемпионом. Главное — это пойдет ему на пользу. Ребенок будет здоров и уверен в себе, он научится преодолевать трудности и достигать поставленной цели, а это уже немало.
— Психологическая атмосфера в средней группе детского сада.
Особо надо отметить, что все вышеперечисленные навыки и упражнения ребенок должен получать в доброжелательной атмосфере. Взаимоотношения между детьми должны быть на особом внимании педагогического состава. Психологический климат в детском коллективе – это первостепенное условие пребывания в саду.
Если Вы, как родитель отмечаете проблемные моменты в этой сфере, будь то со стороны персонала или со стороны других детей, значит, педагогический коллектив не сделал все необходимое для комфортного нахождения ребенка в этом саду. В таком случае можно задуматься о смене детского сада.
В настоящее время имеется достаточно вариантов для перевода ребенка в другой детский сад. В крайнем случае имеет смысл рассмотреть вопрос о частном (семейном) детском саде.
Помните, что психологическое состояние Вашего малыша должно быть на первом месте!
Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС
Елена Шлёпкина
Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС
В совместной деятельности с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельной деятельности с детьми.
решение проблемных ситуаций;
коллекционирование и др.
игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация,
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
их интереса к данному занятию;
Необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориентированных проектов, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,
Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Планируется, исходя из реальных проблем, выявленных в результате наблюдений и констатации педагогом фактов конкретных затруднений детей на занятиях или других видах детской деятельности.
Затруднения детей являются объективным основанием при проектировании программы индивидуального сопровождения ребенка, выборе форм индивидуальной работы.
Прикреплённые файлы:
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.
Консультация на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно,.
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.
Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей об огне; дать им представления о том, где огонь встречается в природе (вул-кан,.
Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.
Методика проведения развивающих занятий в средней группе
Направление организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с детьми средней группы (4–5 лет) определяется возрастными особенностями развития. Этот принцип отражается в стратегии образовательной деятельности детского сада. Поэтому, чтобы методически грамотно подготовить и провести развивающее занятие, педагогу следует учитывать психолого-педагогические нюансы работы с ребятами среднего дошкольного возраста.
Особенности развития детей 4–5 лет
Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы.
Методика занятий по развитию опирается на возрастные особенности детей
Таблица: психолого-педагогические характеристики детей среднего дошкольного возраста
Это интересно. Для детей 4–5 лет характерно стремление к самостоятельности. Однако такая положительная тенденция имеет и оборотную сторону: неудачи, с которыми ребята неотвратимо сталкиваются, приводят их в недоумение. Когда таких «провалов» много, у ребёнка начинает возникать неуверенность в своих силах. В связи с этим педагогу необходимо своевременно использовать поощрение, поддерживая ребят как в успехах, так и в ошибках.
В среднем дошкольном возрасте дети стремятся играть вместе, а не просто рядом, как в младших группах
Цели развивающих занятий разных видов в средней группе
Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:
В среднем дошкольном возрасте у ребят активно развиваются мыслительные способности
Виды и задачи занятий по развитию в средней группе
Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:
Кроме того, если в детском саду есть специалисты нужного профиля, список занятий в средней группе расширяется:
Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).
Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:
Формирование стремления к здоровому образу жизни является важной задачей образовательной деятельности в ДОУ
Таблица: задачи развивающих занятий в средней группе
Педагог говорит, что два мальчика поссорились из-за игрушки на прогулке, и просит детей предложить свои варианты разрешения конфликта. Задание может носить форму беседы.
Педагог объявляет, что маленький щенок играл на гимнастической стенке и застрял. Просит ребят помочь. Малыши по очереди залезают на стенку и дотрагиваются до игрушечного щенка — спасают его.
Задачи развития игры по Эльконину
В постсоветском пространстве, рассматривая вопросы развития детей, методисты и педагоги опираются на концепцию советского психолога Д. Б. Эльконина, который считал ключевым фактором развития ребёнка ведущий вид деятельности. Согласно этому подходу, именно ведущая деятельность оказывается движущей силой развития, обеспечивающей преобразования в психике ребёнка, то есть изменения в личностных характеристиках малыша и определяющих понятие взросления. Ведущим видом деятельности у детей среднего дошкольного возраста, согласно этой теории развития, является сюжетно-ролевая игра. Д. Б. Эльконин выделял следующие задачи развития игровой активности для ребят 4–5 лет:
Сюжетно-ролевая игра является основой игровой деятельности детей средней группы
Методика организации занятий по развитию с детьми 4–5 лет
В методической литературе одним из самых сложных вопросов оказывается разграничение терминов «метод», «средство», и «приём» обучения. Поэтому прежде чем рассматривать эти понятия в контексте занятий на развитие дошкольников среднего возраста, сделаем небольшой экскурс в теорию.
Метод — комплекс способов достижения поставленной образовательной цели (обучающей, развивающей, воспитательной или объединяющей все 3 направления).
Приём — элемент, шаг в осуществлении метода на практике.
Средство — система объектов, предметов и явлений, позволяющих реализовывать приём и способствовать освоению новых знаний, умений и навыков. К средствам относятся:
В психолого-педагогической литературе можно встретить ещё один термин: методика. Этим понятием описывается система приёмов, реализующих метод. В практической деятельности методики представлены в двух видах:
Что касается занятий по развитию в средней группе, то в них представлены как комплексные, так и парциальные программы.
Педагог комбинирует образовательные методы и приёмы в зависимости от темы занятия
Таблица: методы и приёмы на занятиях по развитию в средней группе
Физкультурное занятие можно начать рифмовкой:
Фотогалерея: практические приёмы на развивающих занятиях
Проведение занятия по развитию в средней группе ДОУ
С детьми пятого года жизни проводят 10 развивающих занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут.
Временной план занятия
Время НОД распределяется между четырьмя этапами:
Это интересно. Основной этап и этап закрепления часто объединяются в один. Это происходит в том случае, если педагог закрепляет части материала отдельно, а не единым заданием.
Физкультминутка во время занятия предупреждает появление умственного перенапряжения дошкольников
Схема составления конспекта занятия
Составление плана урока — это 50% успеха его проведения. А ещё 15% даёт правильная структура конспекта.
Таблица: структура конспекта занятия по развитию в средней группе
Готовый конспект занятия позволяет увидеть целесообразность использования конкретных методов и приёмов в работе над темой
Открытые занятия. Конспекты в средней группе
Открытое занятие с использованием нетрадиционных методик рисования «Мишка на Севере» в средней группе Открытое занятие по рисованию с нетрадиционными способами рисования на тему «Мишка на Севере» в средней группе № 2 Задачи: 1. учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных способов рисования; 2. закрепить.
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: знакомство детей с народным творчеством. Задачи: 1. Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми.
Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет «Птицы» Центр дополнительного образования детей «Созвездие» Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет Тема: «Птицы» Педагог дополнительного образования Бачу Мария Михайловна ВОРОНЕЖ Тип занятия: освоение нового материала Тема занятия: Птицы. Цель занятия.
Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 5 лет «Весеннее пробуждение природы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Созвездие» Структурное подразделение дошкольного образования «Светлячок» Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 5 лет «Весеннее пробуждение природы».
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Сказка мыльных пузырей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (МКДОУ) детский сад «Солнышко» п. Таежный 663467, Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Строителей, 5 Б Конспект открытого занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники.
Статья «Конспект открытого занятия «Дары осени» в средней. » ( В ОД используются ТРИЗ – технологии) Дата проведения : Октябрь 2020 Подготовила: Бугрим Л.В. Возраст детей: 4-5 лет Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и.
Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи : развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной игры с шашками, закрепить понятия: круг, квадрат; одинаковое количество, одинаковые по форме; закрепить цвета: черный и белый.
Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе Разработала и провела: Воспитатель:Строкатова Т.Ю. Цели · Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние.