какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов

2. История народов Восточной Европы

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ история России 6 кл. Андреев◄

Вопросы к пунктам параграфа

Вопрос: Какие признаки являются главными для определения принадлежности людей к тому или иному народу?

Внешние признаки цвет кожи, разрез глаз, цвет волос и глаз и другое, культурные особенности, свой язык.

Вопрос: Что было результатом совместного проживания
народов на территории Восточной Европы?

взаимодействие людей на территории Восточной Европы привело к общности культуры и языка.

Вопрос: Как территория, занятая балто-славянами, повлияла на их занятия?

Балто-славяне заняли земли, где были наиболее крупные реки (Днестр, Висла, Западная Двина, Ока), что Повлияло на их хозяйство: рыболовство, охота, сельское хозяйство (подсечное).

Вопрос: Что говорит о близости двух народов — балтов и славян?

Сходство в хозяйственной жизни и быте (жилища, домашняя утварь, одежда и другое), а также общность языка.

Вопрос к иллюстрациям и картам (стр.22). Используя информацию карты, объясните, какие преимущества получили греческие колонисты после переселения в Северное Причерноморье.

Среди преимуществ можно отметить: господство греков на Черном море, контроль проливов между Черным и Средиземном морями, организация постоянных торговых факторий, межкультурная коммуникация между греками и местными племенами (скифа, сарматы, синды и другие), просветительская деятельность, развитие сельского хозяйства и вывоз продукции в метрополию, расширение территории государства, новый источник рабов.

Вопрос: Как возникло.понятие «варвар»?

Варварами греки и римляне называли тех, кто не говорил на их языке. Также существует легенда,, что варваров стали называть так, потому что грекам их речь слышалась как «вар-вар», что и послужило основой для и самоназвания.

Вопрос: Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?
Вопрос: Откуда пришли первые достоверные сведения о славянах?

Первые сведения о славянах появились после «Великого переселения народов» в IV в н.э., когда славянские племена основались на территории, откуда ушли гуннские племена на запад, а также после вторжения варваров с Северное Причерноморье. Тогда славян называли: венеты, склавины, анты.

Вопрос: Что сделало славян народом, осознавшим своё место среди других народов?

Главным событием для этого послужило падение аварского государства (795-796 гг.).

Вопросы и задания к параграфу

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.

1) Народ не может сохранить свой словарный запас неприкосновенным, потому что происходит постоянное взаимодействие между различными народами в сфере политики, экономики, торговли, культурной связи. Все это постепенно приводит к смешиванию и заимствованию различных слов, которые обычно отсутствуют в одном языке, но присутствуют в другом.

Данное заимствование играет положительную роль в налаживание дружественных отношений между соседними народами, помогает настраиванию контактов и побуждает к взаимодействиям народов в
различных сферах жизни.

2) Наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга указывает, что в прошлом, возможно даже далеком прошлом, эти народы имели тесные контакты друг с другом в сфере политики, экономике, торговли, культуре, а также, возможно, были соперниками и вели войны. Также это может указывать на то, что эти народы родственные, но в прошлом одно племя могло уйти далеко от другого, но общие слова, накопленные в прошлом, остаются в обиходе обоих народов.

Вопрос по карте (с. 19) изучите расположение стоянок первобытных людей на территории нашей страны и предположите, почему люди в эпоху палеолита не боялись двигаться на север, к краю ледяного щита.

Первобытные люди продвигались на север, потому что понимали, что более умеренный климат в сравнение с суровым северным и засушливым южным, способствует сезонному сельскому хозяйству (земледелие, перелог, подсечно-огневое хозяйствование), увеличению численности рода.

Также, на мой взгляд, это связано с тем, что они двигались от древнейших центров земледелия и скотоводства, которые с течением времени истощаются и не дают нужного количества пищи, необходимой для людей, численность которых постепенно увеличивается.

Также члены рода стремятся вести оседлый образ жизни, что на юге становится невозможно из-за воинственных кочевников, находящихся в постоянном движении в поисках лучших земель для ведения скотоводства. Немалую роль в данном процессе сгорало Великое переселение народов, повлекшее за собой движение племен на север в поисках новых территорий, пригодных для жизни.

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями:
Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи?

На мой взгляд, наиболее полно главный вопрос урока отражает _ следующий ответ: «Знания о народе и его языке приобретаются через изучение истории его соседей, признаки взаимодействия разных народов между собой мы можем найти в языке, хозяйственной жизни, культуре».

Поэтому, изучая историю одного народа (например, славян), нам необходимо обратиться к истории соседних народов балты, скифы, авары, гунны). Знание их истории позволит нам лучше узнать историю своего народа, его особенности и культурные ценности.

Работа c источниками

Вопрос: Насколько значим был для скифов каждый из трех предметов, которые упали с неба? Почему царем скифов стал младший брат? Можно ли говорить о том, что золото для скифов имело священное (ритуальное) значение?

Плуг с ярмом важен для скифов как символ оседлого земледелия и плодородия с его помощью можно быстро и качественно вспахать землю и засеять её. Обоюдоострая секира – это символ силы, воинственности скифов, для которых война и защита народа были одними из основных задач, наряду с земледелием.

Чаша – это символ богатства, благосостояния скифов, это их повседневная домашняя утварь. Все три предмета являются основными в жизни скифского народа. Царем скифов стал младший брат – Колаксай, потому что он не был алчным и жадным до золота человеком, ему был важен не материал, из которого были выполнены предметы, а их практическая ценность.

Он понимал, что боги не могли просто так дать им данные предметы, они необходимы для развития скифского народа, для его величия. Золото священное (ритуальное) значение, оно было доступно не только богатым скифам или царям, что придавало им величия и славы после их смерти, но и остальным представителям скифского народа.

Факт того, что золото виде чаш, украшении, монет было захоронено вместе с умершим, говорит о важности этого драгоценного материала для скифов, о его сакральной силе.

Вопрос: Какие религиозные представления скифов заставили их хоронить слуг вместе с господином? Как объяснить изобилие золотых
предметов в царских захоронениях?

Скифы верили, что слуги, как и золото, пригодится их владельцу в загробной жизни. Изобилие золотых предметов в царских захоронениях указывают на то, что при жизни царь был знатен, богат и велик. Все золото, что было у него при жизни должно оберегать и помогать ему в жизни загробной.

Источник

Священные мечи страны чужих богов. Что делали эллины в лесостепях Причерноморья

Скифы, жители причерноморских степей, поклонялись богу войны Аресу и рассказывали легенды о Геракле — прародителе скифского народа. По крайней мере, так Геродот интерпретировал услышанное им в путешествиях, а сегодняшние историки могут обнаружить отзвуки тех мифологических сюжетов на изящных золотых предметах из причерноморских курганов. Археолог Андрей Новичихин — о том, что делали эллины в далеких городах на севере нынешней Украины и как появился феномен греко-скифского искусства.

Греческая традиция утверждала, что афинский законодатель Солон, не чуждавшийся, несмотря на аристократическое происхождение, торговли, во время путешествий изучал образ жизни и традиции других народов. Это и позволило ему впоследствии составить для афинского народа стройный, тщательно продуманный свод законов: «не сократил его прав, и не дал лишних зато».

Читайте также

А позднее некоторые эллины стали отправляться в путешествия с намерением познать мир. Ярчайшим примером является «скифский вояж» Геродота — греческого историка, совершившего в середине V века до н. э. путешествие в Скифию с целью собрать об этой удаленной от античного мира и удивительной с точки зрения эллинской культуры стране как можно больше сведений, необходимых для описания одного из значимых событий Греко-персидских войн — похода в скифские земли персидского царя Дария I Гистаспа.

Первопроходцы

В первые дальние путешествия эллины отправлялись, охваченные жаждой золота. За золотым руном плыли аргонавты. Аристей из Проконесса, добравшись до далекой страны исседонов, принес античному миру рассказ об одноглазых аримаспах, сражающихся со «стерегущими золото грифами» и отбирающих у них драгоценный металл. Судя по тому, что спустя столетия эллинские мастера изображали на расписных вазах поединки аримаспов с грифонами, эта легенда еще долго будоражила античный мир.

Первые путешествия в Скифию греки, видимо, тоже совершали в поисках золота. Неспроста ведь одна из скифских легенд, записанная и изложенная Геродотом, — это рассказ об упавших с неба золотых дарах: плуге, ярме, обоюдоострой секире и чаше.

Эти предметы помогли определить, кто из сыновей родоначальника скифов Таргитая станет царем, и, по словам Геродота, «это священное золото цари берегут больше всего и каждый год умилостивляют его обильными жертвоприношениями».

Первая греческая колония в Северном Причерноморье — Борисфен — возникла на острове Березань в устье Днепро-Бугского лимана в третьей четверти VII века до н. э. Ее основателями считаются греки-ионийцы, выходцы из малоазийского города Милета. Именно Борисфен стал опорной базой для проникновения эллинов вглубь Скифии. Несколько десятилетий спустя жители Борисфена совершили «скачок на материк», основав на правом берегу Днепро-Бугского лимана «счастливый город» — Ольвию. Ольвия вскоре стала одним из крупнейших греческих полисов в Северном Причерноморье, ее процветание обеспечивала обширная сельскохозяйственная округа и торговля со Скифией. Оживленную торговлю со скифами вело и древнегреческое Боспорское царство, раскинувшееся на землях Керченского и Таманского полуостровов.

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовОстров Березань. Фото с сайта Guru.ua. Источник

Путь в Скифию

Степная полоса Северного Причерноморья не интересовала греческих купцов. Населенная редкими скифскими кочевыми племенами, степь мало что могла дать античному миру. А вот богатые разнообразными ресурсами лесостепные районы, плотно населенные многочисленными земледельческими племенами, сразу же привлекли их внимание. Ведь здесь можно было выгодно — в обмен на вино, парадную металлическую и керамическую посуду, ювелирные изделия — приобрести зерно и другие необходимые античному миру продукты и товары: мед, кожи, меха, льняные ткани…

Надо сказать, что одновременно с греческими торговцами в лесостепные районы Северного Причерноморья устремляются и скифы. Зерновой потенциал земледельческих племен привлекал и эллинов, и варваров. Однако если греки для приобретения зерна и других продуктов готовы были вести с земледельцами взаимовыгодную торговлю, то кочевники стремились получить всё им необходимое внеэкономическим путем — поначалу попросту грабежом, а впоследствии покорением местного населения и установлением дани. Примечательно, что в конце VII — начале VI века до н. э., в период скифского проникновения в Лесостепь, здесь начинают возводиться сложные земляные укрепления. Археологи еще не пришли к единому мнению о происхождении городищ лесостепной полосы, которых на сегодняшний день открыто более десятка, причем площадь некоторых достигает 20 гектаров. Возможно, они были возведены местными земледельческими племенами в стремлении защитить поселения от нападений кочевников: на некоторых городищах археологи обнаружили следы пожаров, на одном даже последствия «скифской атаки» — участок рва и оборонительного вала, усыпанный бронзовыми наконечниками стрел, некогда выпущенными в защитников укреплений атакующими их кочевниками.

Существует, однако, мнение, что покорившие лесостепные племена скифские цари, которые незадолго перед этим вернулись из походов в Переднюю Азию, где познакомились с городской культурой, заставили местное население возвести окруженные стенами города, ставшие впоследствии экономическими, политическими и религиозными центрами.

Может быть интересно

Вот в эти «города» Лесостепной Скифии и направлялись речными и сухопутными путями греческие торговцы и становились здесь желанными гостями (по сравнению со скифами-кочевниками). Находки при раскопках городищ фрагментов греческих амфор и расписной керамической посуды свидетельствуют о том, что первые эллинские купцы проникли в Лесостепь вскоре после основания милетской колонии на Березани — в третьей четверти VII века до н. э. Примечательно, что среди расписной эллинской посуды, фрагменты которой найдены при раскопках скифских городищ, преобладают сосуды с изображениями животных — реальных и фантастических. Не исключено, что греческие купцы, рано усвоив специфические вкусы скифской знати, специально везли на продажу изделия с изображениями животных в манере, напоминавшей скифский звериный стиль.

Не для всех эллинских коммивояжеров путешествия вглубь Скифии складывались благоприятно. Так, в реке Супой (правый приток Днепра) был обнаружен деревянный челн с грузом дорогостоящей греческой бронзовой посуды — амфор, гидрий, ситул, лутериев, — судя по всему, потерпевший крушение и затонувший.

Свои среди чужих

Имеются основания предполагать, что некоторые из эллинов оставались в лесостепных скифских поселениях надолго: то ли они наладили здесь выгодную торговлю, то ли экспансия скифов-кочевников отрезала им путь назад, к берегам Черного моря. Так, Геродот, описывая скифский народ будинов, сообщает, что в их области есть обнесенный деревянными стенами город Гелон, в котором «есть храмы эллинских богов, украшенные по-эллински деревянными статуями, алтарями и наосами. И каждые три года они устраивают празднества в честь Диониса». Геродот отмечает далее, что «гелоны в древности — это эллины, которые покинули гавани и поселились у будинов, и говорят они на языке отчасти скифском, отчасти эллинском».

Городом Гелоном археологи считают огромное Бельское городище, расположенное на реке Ворскле, левом притоке Днепра. На этом самом большом городище Лесостепной Скифии обнаружено множество обломков греческой посуды. Примечательно, что при раскопках Бельского городища найдены остатки наземной постройки, украшенной деревянными колоннами, — возможно, это был один из эллинских храмов, упоминаемых Геродотом. Поблизости обнаружено скопление вылепленных из глины статуэток, некоторые из которых формой напоминают архаические греческие терракоты, изображающие Деметру, Гермеса и других божеств эллинского пантеона.

Похоже, эти археологические находки подтверждают сведения отца истории о долговременном проживании в Гелоне «древнегреческой диаспоры».

Древнегреческий алтарь был открыт при раскопках скифского поселения у села Жаботин: глинобитный круг диаметром более метра, украшенный типично эллинским орнаментом — бегущей волной и меандром. В центре круга расчищены остатки деревянного столба — судя по всему, основания архаической греческой статуи-ксоана.

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовГреческий алтарь, открытый при раскопках скифского поселения у села Жаботин в 1958 году. Фото из статьи Е. Ф. Покровской об исследованиях Жаботинскго поселения в журнале «Советская археология», 1973, № 4

Геродотова Скифия и ее боги

По образному выражению одного из историков-антиковедов, сведения о Скифии Геродот получал через «грекоязычных базарных переводчиков» в эллинских городах Северного Причерноморья, прежде всего — в Ольвии. Несомненно, это отчасти сказалось на точности запечатленной им информации.

Так, описывая суровую по сравнению с Элладой природу Скифии, Геродот перемежает реальность с вымыслом или по меньшей мере с преувеличением: «…здесь в течение восьми месяцев мороз такой нестерпимый, что если в это время разлить воду, то грязи не получишь. Но если развести огонь, то ты получишь грязь». По причине сильных холодов быки у скифов безроги, а иногда воздух Скифии наполняется множеством перьев, в которых без труда угадываются снежные хлопья.

Этногеография Скифии в описании Геродота выглядит следующим образом. Главенствующее положение в Скифии занимали скифы царские, считавшие всех остальных скифов своими рабами. Они обитали в междуречье Борисфена (Днепра) и Танаиса (Дона), включая Крым, и занимали самые лучшие для ведения кочевого хозяйства земли. К северу от них в безлесной степи проживали скифы-кочевники. В лесостепных районах Поднепровья Геродот помещает будинов, в земле которых находится город Гелон, а в лесостепном Побужье — скифов-земледельцев.

Рассказывая о скифских богах, Геродот сравнивает их с эллинскими, возможно, следуя давно сложившейся в греко-скифской контактной зоне традиции. Так, по его сведениям, Зевс носит у скифов имя Папай, Гея — Апи, Гестия — Табити, Аполлон — Гойтосир, Афродита — Аргимпаса, Посейдон — Тагимасад. Только Арес, бог войны, не поименован Геродотом по-скифски. Отец истории отмечает, что никому из богов, кроме как Аресу, скифы не сооружают алтарей, однако приносят в жертву животных.

Жертвоприношения же Аресу совершались скифами по особому обряду. Для этого из вязанок хвороста сооружались огромные алтари с площадкой наверху: эти грандиозные сооружения ежегодно подновлялись.

В центре площадки вертикально устанавливался меч-акинак, символизирующий бога войны. Этому мечу ежегодно приносились в жертву овцы и лошади, а кроме них — каждый сотый добытый на войне пленник.

Нельзя не отметить, что у древних греков Арес никогда не пользовался почетом и не считался олицетворением воинской доблести: в греческих мифах он предстает божеством трусливым, завистливым, жестоким, неоправданно свирепым в сражении со слабым противником. И алтарей Аресу, в отличие от других богов, эллины никогда не сооружали. В надгробных эпитафиях погибшим воинам, найденных при раскопках причерноморских греческих городов Пантикапея и Херсонеса, Арес представляется олицетворением хаоса и буйства воинственных кочевников, противоположных упорядоченному миру античного полиса, иллюстрируя известную в ту эпоху культурную оппозицию «эллины — варвары».

Может быть интересно

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовЗмееногая богиня. Золотая бляшка из кургана Куль-Оба. Государственный исторический музей. Фото с сайта Государственного исторического музея. Источник

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовЗолотой кубок из кургана Куль-Оба. Государственный Эрмитаж. Скиф, натягивающий тетиву на лук. Фото с сайта «Открытая археология». Источник какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовЗолотой кубок из кургана Куль-Оба. Государственный Эрмитаж. Скиф, перевязывающий ногу другому скифу. Фото с сайта «Открытая археология». Источник какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовЗолотой кубок из кургана Куль-Оба. Государственный Эрмитаж. Скиф, извлекающий у другого скифа больной зуб. Фото с сайта «Открытая археология». Источник какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисовЗолотой кубок из кургана Куль-Оба. Государственный Эрмитаж. Пожилой скиф, рассказывающий более молодому древнюю легенду. Фото с сайта «Открытая археология». Источник

Чужие среди своих

Однако для некоторых представителей скифской знати чрезмерное увлечение эллинской культурой закончилось трагически. Геродот сообщает о двух таких случаях.

Еще более драматична судьба скифского царя Скила. Матерью Скила была гречанка, одна из жен царя Ариапифа, которому Скил наследовал. Мать обучила его греческому языку и посвятила в эллинские религиозные обычаи. Скил настолько проникся греческой культурой, что стал «недоволен скифским образом жизни». Царь время от времени приходил со своим войском к стенам Ольвии, оставлял воинство в предместье, а сам в одиночестве отправлялся в город, где у него был собственный богатый дом, украшенный на греческий манер скульптурами сфинксов и грифонов. Войдя в город, Скил облачался в эллинскую одежду «и во всем остальном пользовался эллинским образом жизни и приносил жертвы богам по законам эллинов». Так продолжалось месяц и более, затем Скил, одевшись по-скифски, возвращался к войску и продолжал править Скифией.

Но однажды какой-то ольвиополит провел в город нескольких скифских предводителей, и те увидели, как их царь в вакхическом исступлении участвует в празднестве в честь Диониса. Когда Скил вернулся к войску, скифы восстали против него: мятеж возглавил один из его братьев, царевич Октамасад. Скил попытался укрыться во Фракии, но фракийский царь Ситалк, не желая войны со скифами, выдал беглеца Октамасаду, и тот собственноручно казнил Скила, став новым скифским царем.

Реальность существования Скила подтверждается находкой на территории древней Фракии (куда, как известно, бежал свергнутый царь) золотого перстня с изображением женского божества и написанным по-гречески именем Скила.

Более того, по мнению петербургского ученого-скифолога Андрея Алексеева, на золотом гребне из скифского кургана Солоха (который считается возможным погребением Октамасада) изображен поединок Скила и Октамасада: последнему помогает в сражении Орик, еще один из упомянутых Геродотом царевичей — сыновей Ариапифа.

Завершая рассказ о трагической судьбе Скила, Геродот еще раз отмечает: «Вот таким образом скифы охраняют свои обычаи, а тех, кто перенимает чужеземные законы, вот так наказывают». Но кто знает, может быть, за рассказами о неизбежности наказания за отступничество лежит обычная борьба за власть, свойственная правителям многих народов, а не только скифским царям.

Северное Причерноморье на несколько столетий стало контактной зоной эллинской и скифской культур. Скифы охотно пользовались греческой посудой, другими предметами роскоши, с удовольствием пили греческое вино (не считая, впрочем, необходимым смешивать его с водой). Греки же позаимствовали у скифов одежду — короткий кафтан, штаны, сапоги, — более подходящую для местного климата. В вооружении воинов греческих полисов вскоре появились скифские мечи-акинаки, трехгранные наконечники стрел, да и конница стала играть заметную роль в военном деле. Происходил симбиоз культур, создавались синкретические художественные памятники, которые современные исследователи определяют как «греко-скифское искусство». А начало всему положили первые путешествия эллинов в далекую и чуждую Скифию.

Источник

Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?

Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов

Ответ : Скифы были кочевым народом, который занимался преимущественно скотоводством.

Они долго вели кочевой образ жизни, но ко времени Геродота, который и описывал их, они уже успели перейти к оседлому образу жизни.

В хозяйстве скифы часто эксплуатировали рабов.

Большая часть скифов не была рабами – у них было имущество, а сами они были свободными.

Те скифы, у которых было больше имущества, предпочитали воевать на конях.

В пешее войско входила малоимущая часть популяции.

Объяснение : Греки поддерживали контакт со скифами, но многие скифы торговали преимущественно со славянами.

Их культуры были похожи, и от греческой много чем отличались.

От славян скифы получали пищу и изделия ремесел.

Вскоре греки построили колонии на северном берегу Черного моря, и тогда они лучше познакомились со скифами.

После возникновения колоний большая часть скифов приобщилась к греческой культуре и потеряла собственные традиции.

Сквозь них к греческой культуре приобщились и многие славяне.

Грекам были чужды и неизвестны многие обычаи скифов.

Например, греки не практиковали кочевой образ жизни, который вели скифы.

Скифам же было больше известно о ведении войны.

Поэтому греки часто нанимали скифов в свою армию.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов

Онтонио Веселко

Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов

Лучший ответ:

какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Смотреть картинку какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Картинка про какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов. Фото какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов

Зачетный Опарыш

Начало сравнительно общепризнанной истории скифов и Скифии — VIII век до н. э., возвращение основных сил скифов в Северное Причерноморье, где до этого веками правили киммерийцы. Киммерийцы вытеснены скифами из Северного Причерноморья к VII веку до н. э. в Малую Азию. В 70-х годах VII века до н. э. скифы вторгались в Мидию, Сирию, Палестину и, по характеристике Геродота, «господствовали» в Передней Азии, где создали Скифское Царство — Ишкуза, но к началу VI века до н. э. были вытеснены оттуда. Следы пребывания скифов отмечены и на Северном Кавказе.

Тесные отношения с рабовладельческими городами Северного Причерноморья, интенсивная торговля скифов скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Известно о существовании у скифов союза племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства раннерабовладельческого типа во главе с царём. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и народным собранием. Происходило выделение военной аристократии, воинов и жреческой прослойки. Политическому сплочению скифов способствовала их война с персидским царём Дарием I в 512 году до н. э. — во главе скифов были три царя: Иданфирс, Скопас и Таксакис. На рубеже V—IV веков до н. э. скифы активизировались на юго-западных рубежах Скифии. Экспансия во Фракию усилилась при царе Атее, вероятно, объединившим Скифию под своим началом[21]. Это вызвало войну с македонским царем Филиппом II. Однако о том, что Филипп перешёл Дунай во время похода на Атея, Юстин не сообщает, а говорит, что Филипп отправил вперед послов, с тем чтобы те сообщили Атею, что он направляется к устью Истра (совр. Дунай) воздвигнуть статую Геркулесу[22]. Исходя из этого вопрос о том, какими территориями владел Атей остается дискуссионным.

В 339 до н. э. царь Атей погиб в войне с македонским царём Филиппом II. В 331 до н. э. Зопирион, наместник Александра Македонского во Фракии, вторгся в западные владения скифов, осадил Ольвию, но скифы уничтожили его войско:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *