какие занятия проводит логопед в детском саду
Логопед в детском саду
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих речевые нарушения, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.
Какие же функции выполняет логопед в детском саду? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу.В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально: логопедом, психологом и неврологом. А после этого логопед, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.
Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев,включает в себя :
— формирование правильного речевого дыхания,
— развитие фонетического восприятия,
— нормализация речевой моторики,
-коррекция нарушения звукопроизношения,
— преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,
— развитие связанной речи.
Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда. Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду, представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.
Какие же речевые нарушения исправляет логопед в детском саду?
1.Нарушение устной речи:
-дислалия (косноязычее) – нарушение звукопроизношения принормальном слухе и сохранненой иннервации речевого аппарата;
-дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;
-ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо – физиологическими дефектами речевого аппарата;
-заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;
-брадилалия – патологически замедленный темп речи;
-алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Кроме проблем с устной речью, дети страдают нарушением письменной речи, которое корректируется уже в школе.
2.Нарушение средств общения:
-ФНР – фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.Такие расстройства могут проявляться:
• в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета
• в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т. д.
Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т,чаще всего нарушаются:
-свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары, Ц;
-шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ;
-сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары);
-заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары).
Чаще всего детей с ФНР логопед в детском саду берет на занятия полгода.
Фонема — минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами). Фонема имеет основной вариант — звук,находящийся в сильной позиции: для гласных — это позиция под ударением, для согласных — позиция перед гласным или сонорным.
В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:
• трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;
• при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;
• невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.
Основные проявления,характеризующие ФФНР:
1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т. е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «сь»: «сюмка» вместо «сумка», «сяська» вместо «чашка», «сяпка» вместо «шапка».
2. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т. е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.
3. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно (т. е. один звук, не в слоге или слове, но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова».
Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).
Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.
-ОНР – общее недоразвитие речи. Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т. д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связная речь – умение рассказывать и пересказывать.
Для детей с ОНР характерно:
•более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;
• речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;
• экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
• речь детей с ОНР малопонятна.
Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.
И в завершении своей работы, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому кроме занятий с ребенком логопед в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.
Спасибо за внимание!
Автоматизация звука[ Л] в игровых упражнениях Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает.
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Уважаемые родители! С детьми Вашей группы работает логопед Добрынина Эльвира.
Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей
надежда тебенькова
Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей
Набор детей в речевые группы осуществляется на основе ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПМПК и приказа по дошкольному образовательному учреждению о зачислении.
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи, выстраивая индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для каждого ребёнка.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников,которое состоит из обследования:
— общей и мелкой моторики;
— лексического запаса и грамматического строя речи;
— слоговой структуры слов;
На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи и выстраивает коррекционно-образовательный маршрут.
Учитель- логопед проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений; работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями; выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
Учитель- логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по запросу родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы специалиста. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.
Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых нарушений
в следующих направлениях:
— коррекция звукопроизношения (развитие органов артикуляции, постановка, автоматизация и дифференциация звуков);
— развитие фонематического слуха и восприятия;
— работа над темпом, ритмом, дыханием, выразительностью речи;
— развитие лексико-грамматического строя речи;
— формирование навыков языкового анализа и синтеза;
— подготовка детей к обучению грамоте;
— развитие связной речи.
Эти направления работы отрабатываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Уважаемые родители! Каждый ребёнок, посещающий наш детский сад, будет обследован учителем-логопедом. Родители детей нуждающихся в логопедической помощи будут приглашены на индивидуальную консультацию или могут самостоятельно подойти по своему желанию.
Обратите внимание на речь своего ребёнка!
Ребёнок к трем годам :
— выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
— знает названия транспортных средств (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль, растений (дерево, трава, цветы, фруктов (яблоко, груша, банан, овощей (морковь, помидор, огурец, домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
— употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т. д);
— прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
— наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д.);
— умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
— умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребёнок к четырем годам :
— правильно произносит все звуки родного языка;
— использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
— составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
— понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано;
— правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
— правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т. д. ;
— пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребёнок к пяти годам :
— правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;
— употребляет в речи простые и сложные предложения;
— пользуется прямой и косвенной речью;
— поддерживает непринужденную беседу;
— составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребёнок к шести годам :
— владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции);
— составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т. д.
— определяет место звука в слове.
Ребенок к семи годам :
— может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке;
— употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;
— различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
— называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5лет
АОЭ ИЫУ С З Ц Ш Ж Л
6-7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ему придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе. Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е.умение:
* правильно произносить все звуки языка;
* выделять первый и последний звук в слове;
* разделять слово на слоги;
* определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
* придумывать слова на заданный звук;
*сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
* повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
* определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова-предлоги.
Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.
Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.
Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.
Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.
Особенности работы на логопункте ДОУ.
Елена Добрынина
Особенности работы на логопункте ДОУ.
Добрынина Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ д/с №65 «Ласточка» г. Мытищи.
Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ.
В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Вследствие этого все больше стало открываться логопунктов в детских дошкольных образовательных учреждениях. И это очень хорошо, так как логопункт имеет возможность охватить большее число детей-логопатов. Но, чтобы коррекция речи в рамках логопункта велась более эффективно, необходимо пересмотреть и изменить некоторые аспекты этой работы.
Работаю в должности учителя-логопеда ДОУ Москвы и подмосковья более 20 лет, имею высшую квалификационную категорию. Имею опыт работы и на логопункте, и в логогруппе.
Сразу оговорюсь, что излагаю особенности работы на логопункте Московской области и других регионов России, поскольку в Москве имеются отличия «Положения о логопункте ДОУ», в соответствии с которыми детей в группе до 25 и зачисляются на коррекцию речи дети только с легкими речевыми нарушениями ФНР и ФФНР.
В дошкольном образовательном учреждении, не имеющем в своем составе логопедических групп, коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед (далее логопед) в рамках логопункта.
Коррекционная работа с детьми, зачисленными на занятия, начинается с сентября месяца с углубленного обследования, согласно стандартному перспективному планированию и планированию индивидуальной работы и в соответствии со структурой речевого дефекта. Так как в группе есть дети как с ФФНР, так и с ОНР, коррекционная работа ведется по двум разным программам, что составляет определенные трудности для работы специалиста.
В конце текущего учебного года в ДОУ проводится ПМПК по выпуску детей из логопункта и набор детей на следующий учебный год.
В отличие от работы в логогруппе, коррекция речи на логопункте не подразумевает проведения фронтальных занятий по формированию лексической стороны речи, развитию фонематического слуха, подготовке к обучению грамоте. Весь объем знаний, умений и навыков, помимо коррекции звукопроизношения, логопед должен дать в рамках индивидуальной и подгрупповой работы, что, в свою очередь, увеличивает количество времени на изложение учебного материала. Это тоже представляет определенные сложности в организации учебно-коррекционного процесса.
Логопед, согласно «Положению о логопункте ДОУ», берет детей на занятия в первой половине дня, во время всех занятий в ДОУ, кроме физкультурных и музыкальных. Кабинет логопеда, работающего в логогруппе, как правило, находится рядом с помещением группы. Кабинет логопеда логопункта располагается в разной удаленности от помещений групп детского сада. Поэтому трудность для специалиста состоит еще и в том, что дети, проходящие коррекцию у логопеда, располагаются в разных группах учреждения. Времени, требующегося на перемещение ребенка или, тем более, сбор подгруппы по разным группам детского сада в кабинет логопеда, уходит значительно больше, чем в условиях организации логогруппы.
В рамках работы логогруппы программой и соответствующей системой оплаты труда предусмотрена работа воспитателей группы с детьми по закреплению полученных на логопедических занятиях знаний, умений и навыков во второй половине дня. В работе логопункта это не предусмотрено, что также представляет сложность для работы специалиста.
Таким образом, из всего вышеперечисленного можно ясно увидеть, как трудно логопеду добиться высокой эффективности коррекционной работы. На мой взгляд, необходимо внести изменения в «Положение о логопункте ДОУ»,а именно: разрешить один рабочий день работать во второй половине дня для консультирования родителей, увеличить численный состав детей, зачисленных на коррекцию, до 25, но при этом ограничить степень нарушений речевого развития заключениями ФНР и ФФНР, стертая дизартрия. Детям же с более тяжелым речевым недоразвитием оказывать коррекционную помощь только в условиях логогруппы.
В заключение хочется сказать, что, несмотря на все перечисленные сложности в работе логопеда в условиях логопункта, большинству специалистов удается добиваться хороших результатов в работе, что подтверждает их высокий профессионализм. В этом и состоит их личная заслуга и мастерство.
Специфика работы учителя-логопеда с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Камила Исаева
Специфика работы учителя-логопеда с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Специфика работы учителя-логопеда с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года).
Ранний и младший дошкольный возраст-это время активного развития речи ребенка.
Недоразвитие речи в данном возрасте выражается в нарушении всех компонентов речевой системы. До наступления трех лет точная дифференциация логопедического диагноза невозможна, поэтому в диагностическую группу дети поступают, как правило, с диагнозом ЗРР (задержка речевого развития). На момент поступления в группу ребенка обследует логопед и специалисты ДОУ. После этого формируется общая картина состояния речи и здоровья детей. Таким образом, основываясь на заключении ПМПК, речевом обследовании ребенка, которое отражается в речевой карте, и результатах диагностики специалистов логопед планирует дифференциальную индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу.
Как известно, конкретной программы для коррекционной работы с детьми данного возраста нет, поэтому я в своей работе использую методические рекомендации Н. В. Нищевой «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада»; М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной «Комплексные занятия с детьми раннего и младшего возраста (2-3 года) и М. В. Смирновой «Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающих общим недоразвитием речи».
Работа логопеда на группе раннего и младшего дошкольного возраста заключается в преодолении речевого негативизма и развитии общения; обогащении активного словаря; в развитии понимания речи и уточнении значения слов; работе над грамматическим строем и развитием связной речи.
Большое внимание в своей деятельности я уделяю развитию слухового восприятия, речевого дыхания и мелкой моторики.
В младшем возрасте важно научить детей воспринимать речь и различать звуки на слух. Данная способность является основополагающей при дальнейшем формировании речи-ее понимании, правильной интерпретации и воспроизведении. В содержание данного направления работы я включаю предложенные Н. А. Лукиной и И. И. Никкинен игры на развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Кроме того, на основе предложенных рекомендаций я разрабатываю свои игры-занятия с данной целью. Здесь дети учатся понимать словесные инструкции, соотносить картинки со звукоподражаниями, дифференцировать близкие по звучанию неречевые звуки и т. д.
Важным в этом возрасте является стимуляция развития речевого дыхания, т. к. от правильного речевого выдоха зависит четкое произношение звуков, фраз, интонация речи, паузация и т. д. Данную задачу я решаю через специальные игры (например, предложенные Н. В. Дуровой в методическом пособии «Фонематика»): малышам нравятся различные поддувалочки, листики, снежиночки, кораблики, с которыми непосредственно можно поиграть.
Именно в младшем возрасте начинается работа по подготовке артикуляционного аппарата для правильного произношения всех звуков родного языка. С этой целью я использую гимнастику в стихах и картинках Т. А. Куликовской и В. В. Коноваленко. Использование стихотворного и наглядного забавного сопровождения стимулирует активность детей, в результате чего эффективней решаются поставленные коррекционные и развивающие задачи.
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями также является одним из направлений моей работы. Как известно, стимуляция тонких движений кистей рук является дополнительным стимулирующим фактором в развитии речи, а также играет немаловажную роль в становлении всех видов детской деятельности, в том числе самообслуживания. С этой целью организую специальные игры и упражнения, содержание которых берется из методических источников, практической литературы (Цвынтарный, Коноваленко, Рузина и др.)
На занятиях с детьми я предпочитаю использовать яркие пособия с четко выраженными частями, учитывая возрастные особенности восприятия, мышления детей раннего и младшего дошкольного возраста, особенности детей с речевыми нарушениями. Стараюсь подбирать реалистичные игрушки, чтобы формировать правильные представления детей о различных объектах, учитывать необходимость точного соотнесения наименования предмета с его образом в восприятии детей с нарушениями речи.
В нашем учреждении практикуется комплексный подход к организации коррекционно-развивающего процесса. Взаимосвязь в работе с воспитателями группы, специалистами ДОУ и родителями позволяет строить работу на хорошем профессиональном уровне. На основе методических рекомендаций и программных требований я разрабатываю тематическое планирование, которое учитывается при организации работы воспитателями и специалистами. Кроме того, определяю объем и содержание ежедневных вечерних занятий с детьми, которые проводят воспитатели. В группе оборудован речевой уголок, оснащенный играми и пособиями на развитие всех сторон речевой деятельности (дыхания, фонематического восприятия и т. д.).
Совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем отбирается речевой материал для занятий; инструктор использует артикуляционные упражнения и упражнения на развитие речевого дыхания; музыкальный руководитель учитывает мои рекомендации при отборе репертуара для своих занятий. Тесное сотрудничество планируется и с психологом нашего учреждения.
Важная и решающая роль в коррекционной работе с детьми отводится семье. С родителями ведется насыщенная работа, необходимая для эффективного решения поставленных задач. Проводятся тематические собрания и собрания, посвященные итогам коррекционной работы. В соответствии с годовым планом организуются индивидуальные и групповые консультации. В родительский уголок оформляются специальные статьи; формулируются рекомендации по организации занятий с детьми в домашних условиях, определяется их содержание.
Занятия- одна из основных форм работы с детьми в ДОУ. Здесь решаются общие коррекционно-развивающие задачи, такие как развитие словаря детей, связной речи, лексико-грамматических категорий. Цели логопедической работы на каждом конкретном занятии я ставлю в зависимости от уровня речевого развития группы. Решаются и специальные задачи- на развитие и стимуляцию психических процессов (внимания, мышления, памяти в соответствии с их возрастными особенностями); и воспитательные задачи, такие как способность взаимодействия детей друг с другом, усвоение, доступных нравственных норм и правил и т. д.
Всю работу с детьмина занятиях я организую по следующим формам:
Принципом отбора детей для формирования подгрупп является, во-первых, учет возраста воспитанников-это подгрупповые занятия с детьми первой (2-3 года) и второй (3-4 года) младшей группы. Во-вторых, обязательным является учет уровня речевого развития детей (для подгрупповых занятий по коррекции и развитию соответствующих сторон речи).
Индивидуальные занятия-это ежедневная форма работы с детьми по заранее составленному календарному плану. В течение недели с каждым ребенком проводится не менее 3-4 занятий (а при необходимости и чаще). Назначением этих занятий является развитие и коррекция речевого недоразвития каждого конкретного ребенка в зависимости от состояния его речи, логопедического диагноза. Так, с детьми, страдающими ринолалией, основной упор делается на развитие артикуляционной моторики, правильного речевого выдоха, плавности речи, интонации. С этой целью используются приемы пропевания звуков, слогов, дыхательные упражнения, упражнения на напряжение- расслабление лицевой и общей мускулатуры. С детьми, имеющими моторную алалию-это развитие импрессивной стороны речи (ее восприятие и понимание); преодоление речевого негативизма; отработка простых по произношению звуков (А,О,У,И,Э,Б,П,М,В,Ф); развитие просодической стороны речи.
Таким образом, коррекционная работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, имеющими задержку речевого развития и тяжелые нарушения речи, способствует успешному решению первостепенных задач с учетом возрастных особенностей детей и степени их речевой патологии, а также благотворно сказывается на дальнейшем развитии ребенка.
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.
Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.