какие занятия проводит тифлопедагог

Какие занятия проводит тифлопедагог

учреждение города Новосибирска

комбинированного вида «Елочка»

какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть фото какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть картинку какие занятия проводит тифлопедагог. Картинка про какие занятия проводит тифлопедагог. Фото какие занятия проводит тифлопедагог

Тифлопедагог – человек, работающий с детьми, имеющими нарушения зрения

O социально – бытовая ориентировка;

O развитие зрительного восприятия;

O ориентировка в пространстве;

O развитие осязания и мелкой моторики.

Занятия планируются в соответствии с коррекционными программами. Длительность каждого занятия в детском саду 10-25 минут в зависимости от возраста.

Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.

Задачи коррекционной работы:

1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Основные направления работы тифлопедагога:

1) Тифлопедагогическое обследование детей

2) Изучение медицинских и офтальмологических карт

3) Наблюдение за детьми

4) Исследование зрительного восприятия

5) Проведение специальных коррекционных занятий

Участие в методической работе учреждения:

O посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни ;

O выступления на педагогических советах;

O организация и проведение семинарских занятий ;

O групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов учреждения ;

Работа с родителями:

O выступления на родительских собраниях ;

O подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей ;

O проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

O выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ;

O рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.

какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть фото какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть картинку какие занятия проводит тифлопедагог. Картинка про какие занятия проводит тифлопедагог. Фото какие занятия проводит тифлопедагог

Официальный сайт Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 391 комбинированного вида «Елочка».

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Информация на официальном сайте размещается на русском языке.

© Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 391 комбинированного вида «Елочка», 2020-2021годы

Источник

Тифлопедагог

Тифлопедагог – это специалист, осуществляющий учебные, реабилитационные и воспитательные мероприятия с лицами, которые имеют нарушения зрения (слепые, поздноослепшие и слабовидящие).
Слабовидящие или слепые люди обычно имеют повышенную чувствительность кожи или обостренный слух. Научиться пользоваться этими особенностями с максимальной пользой помогает тифлопедагог.
Специалист формирует социальные навыки человека, обеспечивает ему возможность получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства.
В задачи специализированного обучения входит:

Тифлопедагоги работают в специализированных школах, детских садах, интернатах, научно-исследовательских институтах, а также ведут индивидуальные занятия в коммерческих центрах.
Специалист данного направления должен иметь базовое высшее педагогическое образование и сертификат о переподготовке или повышении квалификации по специальности «Тифлопедагогика». Также хорошо, если у него есть образование в сфере социальных дисциплин.

Для каждого возраста есть свои особенности работы:

Терапия для взрослых строится на основании функциональных нарушений органа зрения, для них разрабатываются эргономические рекомендации.

Длительность и количество занятий, а также методики работы подбираются индивидуально в зависимости от диагноза и выдерживаемой клиентом нагрузки.

Программы для поздноослепших
Для поздноослепших проводятся занятия с уклоном на формирование апперцепции, так как им тяжело устанавливать связи между своим прежним опытом и новыми знаниями. Это связано с тем, что при потере зрения человек получает психологическую травму: раньше он все видел, а воспринимать мир с помощью осязания и слуха он еще не готов.

Но такие клиенты имеют преимущество в том, что у них сохраняются важные «зрительные рефлексы», что помогает им быстро осваивать местность, ходить с тростью, обслуживать себя и т.д. Также они достаточно быстро осваивают техники чтения и письма по системе Брайля.

Задачи, которые тифлопедагог поможет успешно решить:

Также тифлопедагог проводит консультативный прием для родителей по вопросам особенностей познавательного, психологического и физического развития личности с нарушениями зрения.

Для оптимизации бытовой среди для лиц с нарушением зрения также может быть полезен эрготерапевт.

Источник

Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика

Содержится в разделах:

Зрительная гимнастика как составляющая коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Зрение – это дар природы, помогающий познать мир, самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи. Важнейшей задачей тифлопедагога в детском доме является формирование у детей навыков социально –.

Советы тифлопедагога В настоящее время актуальной проблемой образовательного процесса является организация дистанционного обучения для детей с ОВЗ по зрению. Известно, что при использовании коррекционных педагогических технологий, направленных на компенсацию зрительной депривации у обучающихся с.

Публикация «Развитие зрительного восприятия. » Развитие зрительного восприятия Специальные коррекционные занятия тифлопедагога по развитию зрительного восприятия проводятся по специальным методикам. Курс специальных коррекционных занятий тифлопедагога по развитию зрительного восприятия состоит из не¬скольких этапов. На.

Развитие осязания и мелкой моторики на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога Развитие осязания и мелкой моторики на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога Тифлопедагог формирует у детей последовательное осязательное обследование игрушек и предметов ближайшего окружения по определенному плану: правильно брать их в руки (например, грибок надо.

Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Тетрадь взаимодействия учителя – дефектолога (тифлопедагога) и воспитателей группы «Ромашки» для детей с нарушениями зрения Медико-педагогический.

Циклограмма рабочего времени тифлопедагога «Утверждаю» Заведующий( О.В. Анохина) Циклограмма рабочего времени учителя – дефектолога (тифлопедагога) Л.А. Ивиной МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» на 2019 – 2020 учебный год Дни недели Время Формы работы Общее время Понедельник.

«Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете тифлопедагога» (из опыта работы) С 2009 года в МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова функционируют две разновозрастные офтальмологические группы для детей с нарушением зрения. Дети данной категории, наряду со зрительной патологией, как правило, имеют отклонения в психофизическом развитии.

Оборудование кабинета дефектолога (тифлопедагога) какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть фото какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть картинку какие занятия проводит тифлопедагог. Картинка про какие занятия проводит тифлопедагог. Фото какие занятия проводит тифлопедагогЯ учитель-дефектолог (тифлопедагог) Работаю с детьми группы комбинированной направленности с нарушением зрения. В кабинете провожу подгрупповые занятия и индивидуальную работу по развитию: • зрительного восприятия (цвет, форма, величина, • ориентировке в пространстве и.

Источник

Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста

какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть фото какие занятия проводит тифлопедагог. Смотреть картинку какие занятия проводит тифлопедагог. Картинка про какие занятия проводит тифлопедагог. Фото какие занятия проводит тифлопедагог Ольга Бурякова
Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста

прекраснейший дар природы,

помогающий познавать окружающий мир.

Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи. Всем нам известно, что больший процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор с помощью различных функций зрения. С самого рождения ребёнка все его движения и предметно-практические действия осуществляются при участии и под контролем зрения. Поэтому глаза малыша с нарушенным зрением заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологией зрения невозможно осуществить только в непосредственно образовательной деятельности. Эти дети нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.

Важнейшая задача тифлопедагога – это формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Коррекционное обучение начинается сразу же, как только ребёнок приходит в детский сад. Здесь малыш знакомится с воспитателями, со мной, тифлопедагогом, с медсестрой-ортоптисткой. Этот период является сложным не только для ребёнка, но и для педагогов. Процесс адаптации маленьких воспитанников осложняется ношением очков и привыканием к окклюдору.

Одним из самых основных методов восстановления остроты слабовидящего глаза является метод прямой окклюзии, когда из акта зрения выключается лучшевидящий глаз и малыш вынужден использовать для ориентировки плоховидящий глаз. Происходит процесс социальной депривации.

Социальная депривация – это лишение и ограничение условий для полнокровного общения ребёнка с окружающим миром, которая вызывает болезненные переживания, приводит к агрессии, к самоизоляции, к срыву различных видов детской деятельности.

Поэтому, в этот период моей основной целью коррекционной деятельности является целенаправленное воспитание у детей с нарушением зрения желания вступать в тесный контакт с детьми и взрослыми, т. е. с ближайшим окружением, чтобы у ребёнка был интерес к происходящему вокруг. Это является одним из условий успешности коррекционной работы. Для этого я широко использую игровые приёмы. К детям вместе со мной «приходят» сказочные герои, например, Колобок, Снеговик, Клоун Кеша, лесные жители – медвежонок, белочка.

В период адаптации, в период привыкания слабовидящих детей к окклюзии, тифлопедагог не проводит первичного диагностического обследования зрительного восприятия, так как я считаю, что это обследование будет необъективным. Поэтому, в первой младшей группе не три, а только два диагностических обследования (в декабре и в апреле). Следующая, не менее важная особенность коррекционного обучения в первой младшей группе – это вид занятий. Тифлопедагог проводит только фронтальные занятия совместно с воспитателем, т. к. принцип отбора детей для коррекционной работы по остроте зрения, который используется всеми тифлопедагогами (специальная коррекционная работу проводится с детьми, у которых острота зрения ниже 0,4, здесь утрачивает свою силу. Очень сложно 2-х летнему ребёнку точно определить остроту зрения.

На первый план в коррекционной работе выходит специальный вид занятий, которые проводит тифлопедагог – предаппаратная подготовка. Предаппаратная подготовка включает в себя проведение специальных игр и упражнений, которые знакомят детей с картинками таблицы Орловой. В дополнение к этому разработаны специальные рекомендации для воспитателей групп по проведению предаппаратной подготовки.

Детей с нарушением зрения уже с 2-х лет обучаем различным упражнениям для глаз, превратив их в игру, используем игрушки, мячи, всевозможные яркие атрибуты и пособия (дети следят за движением игрушки в руках педагога или показывают Мишке, Ёжику, как умеют быстро моргать, закрывать глаза, широко открывать и т. д.). На первых порах малыши даже моргать по указанию не умеют, но, играя, быстро осваивают простейшие комплексы зрительных гимнастик. Обязательно в содержание занятия включаются комплексы зрительной гимнастики. Роль её велика для развития и активизации зрительных мышц, стимуляции различных зрительных функций и для снятия утомления, и напряжения глаз. Эффективно использовать сочетание физкультминутки со зрительной гимнастикой.

Особое внимание в коррекционной работе с младшими дошкольниками уделяется играм и упражнениям, которые развивают зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, осязание и мелкую моторику. На начальном этапе развития зрительного восприятия тифлопедагог учит детей фиксировать взор на игрушке или предмете, выделять их, узнавать среди других; прослеживать взором за их движением; выделять основные зрительно воспринимаемые признаки (такие, как цвет, форма, величина).

Постепенно с развитием зрительных возможностей детей усложняются и коррекционные задачи.Дети учатся:

• узнавать и называть основные цвета и формы («Найди красный цвет», «Найди круг»);

• соотносить предметы и изображения по цвету и по форме («Помоги мышке спрятаться», «Соедини воздушный шар с ниточкой соответствующего цвета»);

• различать, выделять и сравнивать величину предметов («Найди большие и маленькие игрушки», «Собери пирамидку».

Тифлопедагог в коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия включает задания, которые способствуют активизации деятельности амблиопичного глаза. (Амблиопия – нарушение зрения, связанного с ослаблением остроты зрения, происходящим без видимой анатомической причины). Сюда относятся задания на обводку по контуру, обводку через кальку, обводку по точкам, штриховку, упражнения с мозаикой и т. д. Обучение ориентировке в пространстве начинается с ознакомления детей с групповой комнатой, спальней, раздевалкой. Как открыть дверь, как расположены кровати в спальне, затем учим выделять, определять и называть предметы вокруг себя и в ближайшем окружении.

При монокулярном характере зрения восприятие осуществляется только одним глазом. Дети при монокулярном характере зрения испытывают затруднения в ориентировке, особенно там, где необходима зрительная ориентировка. Игры на развитие пространственной ориентировки в большом и малом пространстве включаются в различные виды детской деятельности (прогулка, занятия и др.). Для развития зрительной пространственной ориентировки в микропространстве я использую задачи-лабиринты.Лабиринты могут быть разными: взятыми из методической литературы, а чаще всего придумываю сама, ведь не всегда можно найти лабиринт по той теме, которая изучается в данное время. Главное при составлении лабиринтов для детей от 3-х до 5-ти лет помнить, что в лабиринтах должен быть один вход и один выход.

В коррекционную деятельность по развитию осязания и мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста включаю упражнения для рук, знакомлю детей с названием пальцев, учу выполнять различные действия всей рукой и каждым пальцем в отдельности, (например, дотронуться до игрушки указательным пальцем или погладить мягкую игрушку всей рукой).

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия,ориентировки в пространстве проводится в тесной взаимосвязи с воспитателями групп:

• Воспитатели младших групп выполняют рекомендации и задания, которые еженедельно записываются тифлопедагогом в «Тетради взаимосвязи».

• Воспитатели средней группы совместную работу выполняют по общему со мной плану развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики.

• Совместная с воспитателем НОД (лепка, аппликация, конструирование, рисование).

Детский исследовательский проект «Как беречь глаза» Тип проекта: Информационный Продолжительность: Среднесрочный Групповой Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагоги. Актуальность.

Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду» Плавание в детском саду Вид спорта есть в мире, Известен всем вам, Он кажется прост, Но это обман. И тот, кто вам скажет, что плавать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *