какие занятия рекомендуется проводить с детьми с онр 1 уровня речевого развития
Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы
Оксана Хорохова
Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы
Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого развития не зависит от возраста, то коррекционная работа будет одинакова для любого возраста.
Первый этап работы – Подготовительный. Основные направления работы на данном этапе:
— установление зрительного и эмоционального контактов;
— подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляций;
— настрой ребенка на эмоциональное сопереживание;
— повышение уровня общей активности ребенка;
— организация произвольного внимания – развитие способности к концентрации, распределению и переключаемости внимания.
Ситуацию общения необходимо организовать так, чтобы она была комфортной для ребенка, подкреплялась приятными впечатлениями. Эмоциональный смысл вводится в задания, основанные на сенсорной стимуляции – раскачивания, кружения, переливание воды, размазывание крема на различных поверхностях. Все действия включаются микродозами и сопровождаются эмоциональными комментариями, небольшими ритмичными стихотворными текстами. Материалы для игр и заданий необходимо подбирать в соответствии с интересами конкретного ребенка.
Второй этап работы – начальный. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр, направленных на формирование предпосылок общения и развития речи. На начальном этапе используется ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, являющихся базой для формирования речи и общения.
Основные направления работы на данном этапе:
— развитие слухового восприятия;
— способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;
— зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;
— зрительно-пространственного анализа и синтеза;
— функций голоса и дыхания, чувства ритма;
— импрессивной и экспрессивной речи.
Третий этап работы – тренировочный. На этом этапе логопедом используются приемы, обеспечивающие возможность передачи детям в доступной форме систематизированных знаний на более сложном языковом материале. Создается основа для развития целостного обследования предметов, произвольной регуляции деятельности. Устанавливается соответствие между звучанием и артикуляцией. Упорядочивается лексический материал, практически закрепляется грамматический минимум, которым дети овладели на начальном этапе. В ходе занятий используются упражнения для развития слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти. Материал преподносится в порядке возрастания сложности. Основной акцент делается на формирование произвольной регуляции внимания, способности концентрировать и распределять внимание. Работа над ритмом, голосом и дыханием, стимуляция слухового восприятия, работа над интонационной стороной речи, формирование лексики и грамматического строя речи, синтаксической структуры предложения, зрительно-пространственным анализом и синтезом.
Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.
Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи» Уважаемые коллеги! Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях,.
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за «бортом».
Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.
Методы и приемы работы с книжными иллюстрациями с детьми раннего возраста Методы и приемы работы с книжными иллюстрациями с детьми раннего возраста Объект исследования: [/b]развитие речи детей раннего возраста.
Система работы по развитию фонематического слуха у детей с ОНР I I I уровня Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования г. Москвы ГБОУ школа № 1373 Подразделение дошкольного образования Корпус.
Вокальная работа с детьми, не имеющими способностей (из опыта работы) Часто встает вопрос о целесообразности приема в школу искусств детей, не продемонстрировавших на приемных испытаниях каких-либо музыкальных.
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня» В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, то есть с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное.
Логопедическая работа при коррекции ОНР I уровня речевого развития
Елена Ломакина
Логопедическая работа при коррекции ОНР I уровня речевого развития
Логопедическая работа при коррекции
ОНР,1 уровня речевого развития.
1. Развитие понимания речи.
2. Развитие активной подражательной деятельности в виде поощрения любых звуковых словосочетаний.
3. Формирование двусостовного простого предложения на основе усвоенных элементов словообразования.
Коррекционная работа
1. Развитие понимания речи
— Уточнять понимание названия предметов туалета, домашнего обихода, окружающего мира, игрушек, одежды.
— Уточнять понимание названия действий, которые ребенок сам совершает, которые совершают его близкие или которые он может видеть.
— Отрабатывать понимание и узнавание глаголов близких по значению или обозначающих противоположные действия.
— Понимание вопросов (Где, Куда)
— показывание и называние предметов;
— узнавание по описанию и назначению;
— узнавание действий по картинкам;
— выполнение 2-х и 3-х ступенчатых инструкций;
— выполнение инструкций по различению ед. и мнж. ч. ;
— понимание вопросов по демонстрируемому действию.
2. Развитие активной подражательной деятельности в виде поощрения любых звуковых словосочетаний.
Вначале этапа проходит односторонний речевой диалог логопеда. Он задает вопросы и сам на них отвечает, идет оречевление всех действий. Фразы короткие. Логопед побуждает ребенка повторять за ним знакомые слова. Первые слова повторяются не менее 5-6 раз. Необходимо добиваться воспроизведение вначале ударного слога, а затем ритмико-интонационного рисунка в слове.
Используется прием наращивания одинаковых слогов в конце слова (лап-ка, вет-ка).
Проговаривание с отхлопыванием прямых одинаковых слогов, затем слогов с разными звуками прямых и обратных.
Появляющиеся слова произносят тихо- громко, медленно-быстро, сердито-ласково.
Логопедом проводятся голосовые, дыхательные, артикуляционные упр. без постановки звуков.
3. Формирование двусостовного простого предложения на основе усвоенных элементов словообразования
Последовательность включения слов в фразу.
Предложения из слов-корней.
Указательное слово + им. падеж сущ.
Повеление + сущ. в им. п.
Обращение + повеление + сущ. в им. п. (Папа на мяч)
Модальное наречие + инфинитив (Можно, буду, хочу пить)
При работе над предлогом логопед просит детей что-то взять, дать, закончить начатое логопедом предложение по картинке. Детей учат отвечать на вопросы
Методические рекомендации по развитию и коррекции речевого мышления детей с ОВЗ дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию авторскую педагогическую разработку «Речь и мышление» Развитие и коррекция речевого мышления детей дошкольного.
Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.
Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей На занятиях используем физкультминутки, которые позволяют совершенствовать речь детей. Физкульминутки включаются в занятия в зависимости.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР третьего речевого уровня) Тема: Признак Цель: Закрепление правильного произношения звука С. Выделение звука С из ряда звуков и слов. Деление слов на слоги. Знакомство.
Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.
Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.
Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.
Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.
Работа с родителями по освоению речевого развития дошкольников и чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь Мероприятие, тематика: 1. «Для Вас, родители» Режим дня, сетка занятий, возрастная характеристика детей 4-5 лет Формы работы: Оформление.
Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников» Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности.