какие занятия в ясельной группе детского сада
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы
Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы
К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье.То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.
1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)
3. Чудесная коробка
4. Дикие и домашние (2-й вариант)
7. Веселый молоточек
9. Построй пирамидку из кубиков
11. Пирамидка классическая
12. Чудесный платочек
16. Уголок подвижных игр
Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»
20. Коллективное конструирование
23. Подвижные игры на свежем воздухе
По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.
На занятияхрешаются следующие задачи:
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.
Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.
Адаптационная группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ Группа кратковременного пребывания детей не посещающих ДОУ. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в.
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспекты занятий для детей 1-3 лет
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
Сценарий развлечения для малышей ясельного возраста «Приходите, мы вас ждем!»Автор: Розова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель детского сада №4 «Золотой ключик». Цель: Знакомство детей и родителей с группой. Задачи: • Вызвать интерес у детей к посещению группы. • Познакомить деток со сказочными героями. Описание: Наконец-то закончились очереди в детские сады, и в них стали открывать группы для малышей с года. На открытие такой группы, я придумала сценарий небольшого праздника для.
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста на тему: «Катание шариков красного и синего цвета в ворота».Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Северска Томской области Цель:знакомство с формой, цветом предметов и их свойствами. Задачи: • развивать умение детей катать шарики в ворота, выполняя действия по слову воспитателя; • формировать умение детей устанавливать тождественное различие в цвете предметов; • продолжать развивать мелкую мото.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Лучики для солнышка»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования ладошкой, наносить отпечаток ладошкой на бумагу. Материалы и обору.
Сценарий весеннего развлечения «Кукла Маша» для детей второй ранней группыМатериал предназначен для работы педагогов дошкольного воспитания: музыкальных руководителей, воспитателей. Интересен для родителей как сценарий организации досуга или дня рождения с маленькими детьми. Сценарий для детей раннего и младшего возраста. Используется как самостоятельное мероприятие. Элементы как части НОД, как досуговая деятельность. В сценарии использованы авторские песенки-переделки, поддерживающие содерж.
Конспект проведения ООД с детьми 1 младшей группы «В путешествие с перышком»Автор: Яковлева Алла Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Описание: данный конспект занятия с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми 1 младшей группы. Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки). Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их передвижен.
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»Автор: Черенкова Алёна Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик». Город Киров Калужская область. Описание материала: Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста ( 2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих с дошкольниками. Конспект направлен на формирование навыков диалогической речи у дошко.
Конспект ООД по познавательному развитию «Перевезем игрушки на машине» (первая младшая группа)Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Северска Томской области. Цель: знакомство с размером предметов. Задачи: • привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина); • развивать умение узнавать в игрушках некоторых домашних животных и называть их; • развива.
Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада
Оксана Остапенко
Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада
Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все поправимо.
Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом. Девизом своей работы я сделала пословицу: «Капля – камень точит». Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду.Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.
Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивает-ся всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.
Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета.
Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра, мы садимся на стульчики, я надеваю на руку куклу Машу и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идем в туалет, моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.
После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие.Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).
А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.
Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый.» Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка.Вы спросите: «Почему для медвежонка?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.
Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.
Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну.Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и цвета изучаем.
В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!
Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.
Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.
Обобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.
Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.
Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.
Обобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского сада В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.
Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.
Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.
Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду
Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду
Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в ясельной группе по адаптации детей к детскому саду строится на основе игры.
Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения, помогают приобрести опыт общения с другими детьми и с взрослыми.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации
Задачи: 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду. 3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. 4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение. 5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников. 6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий. 8. Развивать выразительность движений; общую моторику. 9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми. 10. Формировать благоприятный психологический климат в группе.
Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.
1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»
Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.
Дети сидят полукругом на стульях.Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»
Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)
С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,
С этим братом кашу ел (большой с безымянным,
С этим братом песню пел (большой с мизинцем).
Психолог и дети, взявшись за руки,становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Психогимнастика «Тихий час для зайчат»
Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)
Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)
Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)
Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)
3. Прощание «Воздушные поцелуи»
Занятие 2 «Кукла в гости к нам пришла»
Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; развитие внимания и мышления.
Материал: кукла, чудесный мешочек с предметами по количеству детей
Это кукла наша. Ее зовут Наташа. А как вас зовут, ребята? (знакомятся)
Куклу любят все ребятки
С ней играть мы можем в прятки.
Можно дать покушать кашки,
Молоком поить из чашки.
Вот я ванну принесла
Кукла, мойся-ка сама.
— Как вы думаете, умеет кукла сама мыться? Давайте научим ее умываться.
Упражнение «Научим куклу умываться»
Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)
Игра «Что в мешочке»
— Кукла принесла для нас волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети достают по одному предмету и называют его. Рассматривают. Играют.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Вот и кончилась игра.
Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; развитие мелких мышц рук, обучение понимать и повторять стихотворный текст, отгадывать загадки, побуждение детей к активной речи.
Материал: цветные карандаши, игрушка Котик, дорожки.
— Дети, отгадайте загадку.
У него нос в сметане и ротик. Отгадайте, кто это? (котик)
— У кого дома есть кот или кошка? Как их зовут? А вы хотите стать котиками? Я знаю о котике замечательный стишок-загадку.
Кто играется с клубком,
По снегу ходит босяком.
Лижет круглый свой животик –
Это наш пушистый… (Котик)
— Котики очень любят умываться. Как они это делают? (Дети показывают).
— Как котики ходят? (Дети показывают).
— Кис, кис, кис, идите сюда! Такие маленькие котики, наверное, любят играть. У меня есть для вас игрушки.
Упражнение «Цветные карандаши»
— А как котята играют с карандашами? Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем карандаш, но не по полу, а между ладонями. Психолог показывает.
Психолог: Пока мы с вами играли, к нам пожаловал котик Мурзик (игрушка). Дети описывают игрушку.
Упражнение «Котик танцует» (проводится под веселую музыку)
Котик ласково зовет детей, называя их по имени. Ребенок, чье имя назвал Котик, встает и пританцовывая идет к Котику, остальные дети хлопают в ладоши. Заканчивается игра танцем всех детей и Котика.
Упражнение на расслабление «Котик устал». Релаксация
Кошка с хвостиком играла
А потом устала кошка
Отдохнуть легла немножко
Дети в удобном положении лежат на ковре, слушают музыку, отдыхают.
Котик просыпается, открывает глаза, потягивается. Прощается с детьми.
Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.
НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают.
Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.
Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в ясельной группе Калинина Светлана Валерьевна Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.
Отчет по адаптации детей ясельной группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.
Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе Отчет по результатам адаптации в первой младшей группе №2Воспитатели:Стародубова Е. Г., Туева М. А. Прием детей в группу начался с 3 августа.
Подборка занятий для наиболее легкого прохождения адаптации детей в детском саду. Я мама в декрете,раньше к адаптацию в детском саду я относилась с пониманием и терпением, знала что это пройдет нужно просто помочь деткам.
Сказка для адаптации к детскому саду. Жил-был котёнок Пушок. Сам он был серенький, а ушки и лапки беленькие. Была у Пушка мама, большая полосатая кошка Мурка. Они всё время проводили.
Сказка для адаптации к детскому саду — «Печалька». Жил-был мальчик Миша. Сначала он был маленький, несмышлёный, а потом рос-рос и подрос. Пришло время идти в детский сад. Ему брат и сестра.