какие запчасти хорошие а какие плохие
Какие запчасти хорошие а какие плохие
А сейчас, во второй части, настала пора раздавать советы по запчастям: какие хорошие, а какие не очень или «никакие».
Сначала предоставлю слово автомобильному диагносту Артёму Марцинкевичу из Ханты-Мансийска (ник на форуме Легион-Автодата «Avtotronik»).
А вот мнение Артёма Марцинкевича:
Обсуждать качество того или иного бренда не буду и не вижу смысла, так как это очень многогранная и спорная тема. В данном случае много факторов влияет на итоговый результат:
а. На какую марку изготовлена запасная часть.
б. Степень сложности ее изготовления.
в. Расположение завода-изготовителя как фактор определяющий сырьевую и технологическую базу.
г. Желание фальсифицировать данный товар и т.д.
И не забывайте самое главное, что множество фирм-поставщиков (причем этим очень любят заниматься именно в Москве), любят положить в коробку со ступицей Optimal, например, китайскую ступицу «NoName». Вы ставите и через неделю пишите по всем форумам, что фирма Optimal не есть хорошо. А ведь на самом деле я лично привозил много десятков таких и ходят они уже много лет.
Резюме: рынок запасных частей в России на сегодняшний день имеет множество проблем на всех уровнях, начиная от процедуры ввоза в грузовом отсеке рейсового автобуса и заканчивая реализацией через интернет-магазин AliExpress.
Всех Вам благ и не ломайтесь!
Внёс свои добавления и Александр Савченко, автомобильный диагност из города Благовещенска (ник sathan на форуме Легион-Автодата):
Сцепление: Exidy, Aisin
Кольца: Tp, Ric, Npr
Помпы: Aisin, Npw, Gmb
Александр Стефанов (ник Tundra на форуме Легион-Автодата) из Петропавловска-Камчатского добавил свой опыт:
«Корейская фирма STP выпускает прекрасные запчасти на подвеску (и не только) для иномарок многих рынков. У нас если нет оригинала, только это.
Русские подшипники также постоянно используем: ролик ГРМ на 3L, был заменен на русский ради эксперимента, 100 тысяч отходил.
На Тойоту Сурф полуосевой подшипник подходит оттуда же с Волги, отходил более 120 тысяч, машина была утилизирована(по другой причине))))
Ступичный подшипник с жигулей классики подходит на старые заднеприводные Марк 2, ходит не меньше китайского GMB и TOYO».
Другой полезный опыт.
Сергей Гордеев, г. Екатеринбург:
Я сам занимаюсь закупом запчастей для своего автосервиса (плюс к этому снабжаем запчастями для гибридов через интернет-магазин владельцев гибридных машин по всей стране).
И конечно, самым важным параметром при закупе запчастей остается параметр ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Как вы знаете, многие запчасти на гибридные автомобили не имеют аналогов (дубликатов), поэтому приходится заморачиваться с контрактными запчастями (уже 7 лет, как наладил их регулярную поставку из Японии).
И в некоторых случаях (блоки управления, инверторы, высокольтные батареи и т.д.) это действительно единственный выход из положения.
Но вот по расходникам (фильтра, линки, втулки, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги и наконечники, клипсы, защелки, пыльники и т.д.) приходится покупать новые запчасти.
И тут оригиналы устраивают далеко не всех клиентов!
Мы за 10 лет перепробовали кучу различных производителей дубликатов. Есть варианты дороже и лучше, есть дешевле и совсем плохие…
Но последние 5 лет нашли производителя, который:
-во-первых, перекрывает больше 50% потребностей в таких запчастях
-во-вторых, они всегда есть у производителя в наличии
-в-третьих, поставщиком является сам производитель. (т.е. торгуют без посредников и без лишних посреднических наценок). Если, конечно покупать напрямую, а не через Экзист, Эмикс и т.д.
-в четвертых, отличное качество за вменяемые деньги. У них есть, так называемая «Безусловная гарантия» на запчасти в 12 месяцев. Для меня было загадкой, что такое «безусловная гарантия».
Поэтому объясню: в течении гарантийного срока вы можете вернуть поставщику любую запчасть, если она вас не устроила! И поставщик просто возвращает вам деньги не задавая лишних вопросов. Ничего подобного у других производителей я не встречал.
-в пятых, это, конечно цена!
Заинтриговал?
Это фирма MASUMA.
А вот здесь надо встать в стойку и послушать ответ коллеги на это сообщение.
Анатолий Анатольевич, г. Кемерово (ник на форуме легион-Автодата II tolyan ):
Был неприятный опыт установки сайлентблоков, втулок стабилизатора данного производителя. Визуально, и по размерам полная копия оригинала, но качество резины намного мягче, оригинала. Возврат автомобиля с причиной стука в подвески долго ждать себя не заставил.
Оригинал выпускаемый исключительно для России. Двигатель Cummins ISF2.8 не предусматривает гильзовки блока, шлифовки коленчатого вала. В каталоге запасных частей нет каталожных номеров ни гильз, не ремонтных вкладышей, а в продаже пожалуйста оригинал.
Последние 5 лет плотно работаем именно с втулками стабилизатора от Masuma. Вот пример втулок на 30 Приус. И те и другие без проблем выхаживают около 180-200 т.км, после чего требуют замены. Но от Masuma втулки в 3 раза дешевле!
Мы всегда клиентам предлагаем выбор между оригиналом и качественными дубликатами. В 90% случаев клиенты выбирают качественный дубликат.
Сайлентблоки в последние два года вообще закупаем только оригинальные от Тойоты и от Masuma. Установили точно больше сотни. Ни одного нарекания не было. А гильзы, насколько я знаю, Masuma не выпускает.
Обратил внимание, что Гордеев С.Н. явно неровно дышит к этому бренду. Какова причина, рекламирует? Но есть ли смысл рекламировать плохой товар? Эдак порекламирует, будет ставить клиентам, а если окажется, что качество запчастей MASUMA низкое – клиенты мгновенно утекут в другой автосервис. Да и в интернетах польют навозом. Мне лично интересно разобраться. Я стою на нейтральной полосе, ровно отношусь ко всему. Значит, настала пора послушать Гордеева, его конкретику.
Так послушаем?
Конкретный пример: сайлентблок задней балки на Тойоту-Приус в 20 кузове.
Оригинальный (ОЕМ-номер 48725-32280) на Экзисте с доставкой за 5 дней стоит примерно 3600 рублей. Masuma (заводской номер RU-563) на Экзисте срок доставки 1 день. Цена 1050 рублей. Ресурс у обоих абсолютно одинаков (проверен лично) 350-400 т.км. На машине их стоит 2 штуки. Реальная экономия для владельца- 5000 рублей!
Впечатляет, однако.
Следующий пример, когда дубликаты даже лучше оригинала: Пыльник передней стойки (ОЕМ номер 48157-12080 ). Стоимость 1000 рублей. Разваливается максимум через год. Пыльник от MASUMA (зав номер MAB-1021 ). Стоимость 350 р. Служит реально 3-4 года без проблем. Тут (если посчитать срок эксплуатации) экономия еще больше получается!
Ну заинтриговал владелец екатеринбургского автосервиса!
Словам верить можно. Наполовину. Надо посмотреть ГЛАЗАМИ!
Предлагаю смотреть вместе и делать выводы:
На тех фото, где не видно упаковки от MASUMA, это «другой Производитель».
Не знаю как вы, но я вывод о качестве сделал. Идём дальше и снова слушаем Гордеева С.Н:
Вообще тема производства сайлентблоков довольно интересна. И у меня в планах есть написание статьи о заводе Masuma, выпускающем сайлентблоки по японской технологии. Эта технология очень сильно отличается от российской (хотя кажется, что ничего нового тут придумать невозможно).
Вот несколько фото с этого завода.
А выводы можно сделать такие:
Все рекомендации в этой статье основаны не на единичном опыте, а в результате длительного применения. И главное здесь: «сказано не автолюбителями, а автоспециалистами, которые ежедневно и плотно работают по диагностике и ремонту автомобилей. Вывод: «таким рекомендациям доверять можно».
Производители автозапчастей: страна и рейтинг
Сейчас в магазинах автомобильных запчастей представлено огромное количество деталей, фрагментарно или абсолютно повторяющих оригинальные запчасти, то есть те, что входят в комплектацию автомобиля, только что вышедшего со сборочного конвейера на заводе. Проблема самостоятельного выбора подходящих деталей осложняется тем, что запчасти имеют различную маркировку и параметры, в зависимости от завода, на котором были произведены. А заводы при этом расположены в мире повсеместно.
Миф о выборе запчасти: оригинал лучше аналога
Среди автолюбителей бытует расхожее мнение, что оригинальные запчасти лучше. Однако это отнюдь не всегда так, все зависит от конкретного бренда и самой детали:
Стоимость же перечисленных деталей всегда ниже, чем у оригинала.
Также важно знать, что оригинальную деталь часто бывает невозможно заказать в случаях, когда автомобиль снят с производства более чем 8 лет назад: склады заводов распродают остатки деталей оптом.
Таблица производителей аналоговых автозапчастей:
Бренд производителя | Страна производства | Рейтинг в СНГ |
Ashika | Италия | |
GMB | Япония | |
RBI | Тайвань | |
Аutowelt | Германия | |
SAT | Китай | |
TRW | Германия | |
Mando | Корея | |
Kortex | Корея | |
Febest | Германия | |
Hermann | Россия | |
Miles | Корея | |
Nakamoto | Тайвань | |
Toyo | Япония | |
Fenox | Беларусь | |
G.U.D | Турция | |
Kayaba | Япония | |
Kraft | Китай, Россия | |
LYNXauto | Япония | |
P.M.C. | Корея | |
Patron | Китай | |
Stellox | Германия | |
Zekkert | Германия | |
Lucas | Британия | |
H&Q | Россия | |
JapanParts | Италия | |
JapKo | Италия | |
Nipparts | Нидерланды | |
Blue Print | Великобритания | |
Just Drive | Япония | |
Mahle / Knecht | Германия | |
Parts-Mall | Корея | |
MANN | Германия | |
Valeo | Франция | |
INA | Германия | |
Krauf | Германия | |
WAI | Америка | |
IKA | Германия | |
Amiwa | Корея | |
Asva | Китай | |
Nakayama | Япония | |
Ferex | Италия | |
Hessa | Германия | |
Nuvico | США | |
Ruff | Германия | |
GSP | Китай | |
SRL | Польша | |
Iveco | Италия | |
Kolbenschmidt | Германия | |
DT Spare Parts | Германия | |
Akitaka | Китай | |
Точка Опоры | Россия | |
Girling | Англия | |
Delta | Китай | |
Delphi | США | |
DAR | Китай | |
Arctic Cat | США | |
RUEI | Китай | |
Yenmak | Турция | |
Cartechnic | Германия | |
Textar | Германия | |
Sachs | Германия | |
Krafttech | Турция | |
Pilenga | Италия | |
Sidem | Бельгия | |
Febi | Германия | |
Swag | Германия | |
Teknorot | Турция | |
Finwhale | Германия | |
NGK | Япония | |
LUK | Германия | |
Denso | Япония | |
HOLA | Нидерланды | |
TSN | Россия | |
TRIALLI | Италия | |
CAREX | Корея | |
BIG FILTER | Россия | |
ADR | Россия | |
ZOMMER | Китай | |
ERA | Италия | |
PRAVT | Россия | |
ONNURI | Корея | |
MEAT&DORIA | Италия | |
BREMI | Германия | |
FAE | Испания | |
Mobiletron | Тайвань | |
K+F | Германия | |
LMI | Германия | |
AKG | Австрия | |
SWF ZF | Германия | |
BOGE | Германия | |
Pierburg | Германия | |
KILEN | Швеция | |
Bilstein | Германия | |
Siemens VDO | Германия | |
ContiTech | Германия | |
Remsa | Испания | |
BEHR | Германия | |
PAGID | Германия | |
Gates | Бельгия | |
JURID | Германия | |
Brembo | Италия | |
SM | Германия | |
EYQUEM | Франция | |
ATE | Германия | |
SKF | Швеция | |
LESJOFORS | Швеция | |
Hella | Германия | |
Dayco | США | |
INA | Германия | |
KNECHT | Германия | |
ATS | Германия | |
Al-ko | Испания | |
FEBI | Германия | |
FILTRON | Польша | |
Optimal | Германия | |
SFEC | Литва | |
MEYLE | Германия | |
Gabriel | США |
Миф о выборе запчасти: деталь лучше купить в фирменном магазине марки авто
Также среди заблуждений можно встретить такое: лучше всего отдавать предпочтение магазинам с упоминанием в названии нужной марки автомобиля. И природа этого мнения понятна: кажется, что запчасть, например, для автомобиля BMW будет лучше в магазине с таким названием, но эта точка зрения неверна.
Процесс ремонта автомобиля может быть сокращен по времени, если мастер будет знаком со всеми нюансами определенной марки, но вот заказ детали это знание не облегчит – необходимо обращаться к каталогам. Те, кто сталкивался при выборе детали с каталогами, знают, что это очень сложно. Обычно нужно проработать в отделе доставки несколько лет, чтобы освоить все необходимые знания для работы с каталогами:
Выбор между несколькими подходящими, на первый взгляд, деталями встает даже перед людьми опытными в работе с каталогами: так зная даже идентификационный номер транспортного средства (VIN) трудно выбрать детали, не зная, например, точной толщины вала или нюансов заточки зубцов у зубчатых пар (увеличенные угол или нет). Обычно такие подробности указываются в примечании к детали.
Каким производителям отдавать предпочтение, а каких обойти стороной
Запчасти следующих фирм чаще всего можно оценить как высококачественные: