какие заповеди в коране

Десять заповедей в Коране

Представляем вашему вниманию перевод ответа на вопрос о Десяти заповедях в Коране с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида — «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос :

Есть ли в Коране что-либо похожее на «Десять заповедей» в Евангелие?

Ответ :

Спасибо вам за том, что вы задали этот вопрос. Чувствуется какое внимание вы уделяете Священному Корану. Мы с радостью ответим на его.

В Священном Коране есть аяты, которые некоторыми учеными названы как «Десять заповедей», так как они охватывают десять великих заповедей Всевышнего Аллаха человечеству. Эти аяты находятся в двух местах Корана:

Первое место – это аяты в суре «Скот» в словах Аллаха:

قُلْ تَعَالَوْا أَتْلُ مَا حَرَّمَ رَبُّكُمْ عَلَيْكُمْ أَلاّ تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا وَلا تَقْتُلُوا أَوْلادَكُمْ مِنْ إِمْلاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ وَلا تَقْرَبُوا الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَلا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلاّ بِالْحَقِّ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ (151) وَلا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلاّ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّى يَبْلُغَ أَشُدَّهُ وَأَوْفُوا الْكَيْلَ وَالْمِيزَانَ بِالْقِسْطِ لا نُكَلِّفُ نَفْسًا إِلاّ وُسْعَهَا وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُوا وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى وَبِعَهْدِ اللَّهِ أَوْفُوا ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ (152) وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ (153) سورة الأنعام

«151. Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете.

152. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помяните назидание.

153. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (Сура «Скот», аяты 151-153).

Второе место – это аяты в суре «Перенос ночью», которые являются некоторым толкованием первых аятов. Всевышний Аллах говорит:

وَقَضَى رَبُّكَ أَلاّ تَعْبُدُوا إِلاّ إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِنْدَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاهُمَا فَلا تَقُلْ لَهُمَا أُفٍّ وَلا تَنْهَرْهُمَا وَقُلْ لَهُمَا قَوْلاً كَرِيمًا (23) وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُلْ رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا (24) رَبُّكُمْ أَعْلَمُ بِمَا فِي نُفُوسِكُمْ إِنْ تَكُونُوا صَالِحِينَ فَإِنَّهُ كَانَ لِلأَوَّابِينَ غَفُورًا (25) وَءَاتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ وَالْمِسْكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَلا تُبَذِّرْ تَبْذِيرًا (26) إِنَّ الْمُبَذِّرِينَ كَانُوا إِخْوَانَ الشَّيَاطِينِ وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِرَبِّهِ كَفُورًا (27) وَإِمَّا تُعْرِضَنَّ عَنْهُمُ ابْتِغَاءَ رَحْمَةٍ مِنْ رَبِّكَ تَرْجُوهَا فَقُلْ لَهُمْ قَوْلا مَيْسُورًا (28) وَلا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ فَتَقْعُدَ مَلُومًا مَحْسُورًا (29) إِنَّ رَبَّكَ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشَاءُ وَيَقْدِرُ إِنَّهُ كَانَ بِعِبَادِهِ خَبِيرًا بَصِيرًا (30) وَلا تَقْتُلُوا أَوْلادَكُمْ خَشْيَةَ إِمْلاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُهُمْ وَإِيَّاكُمْ إِنَّ قَتْلَهُمْ كَانَ خِطْئًا كَبِيرًا (31) وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلاً(32) وَلا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلاّ بِالْحَقِّ وَمَنْ قُتِلَ مَظْلُومًا فَقَدْ جَعَلْنَا لِوَلِيِّهِ سُلْطَانًا فَلا يُسْرِفْ فِي الْقَتْلِ إِنَّهُ كَانَ مَنْصُورًا (33) وَلا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلاّ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّى يَبْلُغَ أَشُدَّهُ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولاً (34) وَأَوْفُوا الْكَيْلَ إِذَا كِلْتُمْ وَزِنُوا بِالْقِسْطَاسِ الْمُسْتَقِيمِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً(35) وَلا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولاً (36) وَلا تَمْشِ فِي الأَرْضِ مَرَحًا إِنَّكَ لَنْ تَخْرِقَ الأَرْضَ وَلَنْ تَبْلُغَ الْجِبَالَ طُولاً (37) كُلُّ ذَلِكَ كَانَ سَيِّئُهُ عِنْدَ رَبِّكَ مَكْرُوهًا (38) ذَلِكَ مِمَّا أَوْحَى إِلَيْكَ رَبُّكَ مِنَ الْحِكْمَةِ وَلا تَجْعَلْ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا ءَاخَرَ فَتُلْقَى فِي جَهَنَّمَ مَلُومًا مَدْحُورًا

29. Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным.

30. Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Cвоих рабов.

31. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех.

32. Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем.

33. Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь.

34. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу.

35. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).

36. Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу.

37. Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!

38. Все это зло ненавистно твоему Господу.

39. Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа. Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным» (Сура «Перенос ночью», аяты 29-39).

Возможно после внимательного размышления над этими аятами ваше отношение к Корану, дорогой читатель, будет иным, чем раньше. Надеемся, что эти аяты станут причиной кардинального изменения вашей жизни и путем к принятию ислама. Желаем вам постоянной помощи Всевышнего и милость Аллаха тем, кто следует прямому пути!

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Источник

Будьте вместе с правдивыми

Когда заходит речь о правдивости, чаще всего нам приходит на ум правдивость в словах и делах. Это одна из наших первейших обязанностей перед Всевышним и перед людьми. И всё же правдивость — больше, чем просто удержание языка от лжи и сдерживание обещаний. Это соответствие убеждений, слов и поступков той истине, которую Аллах заложил в основу мироздания и сделал мерилом добра и благочестия. Это когда человек верует в то, что ниспослано от Господа, а его внешний вид и поведение соответствуют его внутреннему миру. Это когда душа и тело соединяются в покорности Всевышнему, и каждое их движение приближает их к Нему и Его милости.

Жизнь часто сводит нас с разными людьми, не спрашивая нашего согласия, но мы вольны решать, с кем из них нам общаться, а кого избегать, кого приближать к себе, а кого держать на расстоянии. Одни из нас расположены к общению, легче переносят обиды и умеют быстрее прощать, другие, наоборот, очень чувствительны и менее общительны от природы. И те и другие, пересекаясь с окружающими, обязательно испытывают на себе их влияние, порой по тем или иным причинам начинают подражать им, а принимая какое-нибудь решение, учитывают их мнение. В одних случаях такое взаимодействие идёт нам на пользу, а в других случаях вредит нашему духовному и мирскому благополучию. Поэтому Коран и Сунна учат нас быть избирательными при выборе приятелей, друзей и попутчиков по жизни.

Ко второй категории относятся те, с кем приходится вести разные дела или обращаться к ним за помощью в мирских вопросах. Мы не можем обойтись без общения с начальниками и подчинёнными, продавцами и покупателями, чиновниками и служащими, врачами и медсёстрами, юристами и консультантами. Такие контакты можно сравнить с приёмом целебного снадобья, которое приносит пользу лишь в определённой дозе и в определённое время. И нам нередко приходится ограждать себя от негативного влияния тех, с кем мы общаемся по работе или по другим делам.

К третьей категории относятся люди, общение с которыми подобно болезни. Оно не обогащает в духовном плане и не приносит материальной выгоды, но обязательно вредит в большей или меньшей степени. И поскольку такие люди порой находятся в нашем ближайшем окружении, избежать общения с ними бывает непросто. Это может быть самодовольный сосед, с которым трудно договориться, или постоянно чем-то недовольный родственник, считающий, что мы должны выслушивать его жалобы и подбадривать его. Иногда после общения с такими людьми остаётся лёгкий осадок, который быстро проходит, а иногда они будто высасывают из тебя всю энергию, и у тебя пропадает желание заниматься делами, и ты винишь в этом самого себя, едва ли осознавая причину того, что произошло с тобой.

Предостерегая от близости и общения с дурными людьми, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, праведный товарищ и дурной подобны продавцу мускуса и тому, кто раздувает кузнечные мехи. У продавца мускуса ты либо купишь что-нибудь, либо почувствуешь приятный запах, а раздувающий мехи либо опалит твоё тело и одежду, либо ты почувствуешь исходящий от него неприятный запах» [аль-Бухари 2101, Муслим 2628]. А в другом хадисе сказано: «Не дружи ни с кем, кроме верующих, и пусть с тобой не ест никто, кроме богобоязненных» [Абу Давуд 4832].

Люди всегда предпочитают общество тех, кто близок им по духу, и сторонятся тех, кто им чужд и непонятен. И речь не только об общности взглядов и интересов, что помогает находить общие темы для разговора. Духовная близость помогает человеку раскрыться и переводит общение в эмоциональную плоскость, благодаря чему оно доставляет радость и удовольствие. Поэтому тот, кто помышляет о будущей жизни и готовится к ней, находит для себя праведных друзей, которые много поминают Аллаха и избегают праздных речей, а тот, кто ищет ближней жизни, находит себя среди себе подобных. Об этом сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Человек исповедует религию своего друга. Пусть каждый из вас задумается, с кем он дружит» [Абу Давуд 4833, ат-Тирмизи 2378, Ахмад 8398].

Праведный друг побуждает делать добро и удерживает от дурных поступков, делится полезными знаниями и напоминает об Аллахе, помогает замечать милости Аллаха и благодарить за них. Заметив у тебя какой-нибудь недостаток, он обязательно исправит тебя и сделает это красиво, чтобы не задеть твои чувства, а если тебе нужна помощь, то он сделает всё возможное, чтобы помочь тебе, и помолится за тебя перед рассветом. Среди всех людей никто не приносит тебе больше блага, чем праведный друг. Он желает тебе добра, заботится о твоём благополучии и бережёт твою честь и когда он рядом с тобой, и когда он вдали от тебя. Если же ты оступаешься, он не порочит тебя, а помогает тебе подняться и переживает твою неудачу, как свою собственную. Рядом с таким другом ты совершаешь только праведные дела, чаще поминаешь Аллаха и стараешься стать лучше, пусть порой только потому, что стесняешься его присутствия. Ведь даже простое нахождение рядом с ним приносит благо, и когда Аллах прощает собравшихся для поминания Его, Его милость распространяется и на тех, кто сидел рядом с ними. Ангелы говорят: «Господи, среди них есть раб, который много грешит. Он проходил мимо и просто присел рядом с ними». Тогда Аллах сказал: «Я простил и ему. Это люди, сидящий рядом с которыми не лишится [Моей милости]» [аль-Бухари 6408, Муслим 2689].

Любить ради Аллаха можно только того, кого любит Аллах, и только за то, что любо и угодно Ему. Такой любви заслуживают верующие, обладающие твёрдыми знаниями и поступающие в соответствии с ними, отличающиеся благонравием и благочестием. Своей приверженностью Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они гневят шайтанов и раздражают маловеров. Мусульмане же проникаются к ним уважением и симпатией, а когда они знакомятся с ними поближе, то их сердца наполняются любовью к ним. И кажется, что ты знаешь такого человека уже много лет, и хочется сказать ему о своих чувствах, чтобы и он помнил тебя и относился к тебе особенно. Именно этому нас учил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Если кто-либо из вас любит своего брата, пусть скажет ему об этом» [ат-Тирмизи 2392, ан-Насаи 10034, Ахмад 17210].

Но если любовь к правдивым верующим и благорасположение к ним — это признак веры и благочестия, то недоверие и неприязнь к ним — это следствие грехов и низких пристрастий. Поэтому имам аль-Куртуби сказал: «Если кто-либо ощущает неприязнь к достойному или праведному человеку, он должен искать причину этого и она откроется ему. А после этого он должен избавиться от неё, чтобы спастись от такого порочного качества. То же относится к тем, кто питает симпатию к человеку, обладающему плохими и сомнительными качествами» [Умда аль-кари 15/216].

Даже разлука с праведным человеком и отдаление от него случаются из-за греха, который овладевает сердцем и оставляет на нём тёмный след. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, не отдаляются друг от друга двое любящих, кроме как из-за греха, который совершил один из них» [Ахмад 5357]. Имам аль-Музани сказал: «Если вы обнаружите, что ваши братья стали холодны к вам, то покайтесь Аллаху, потому что вы совершили грех. А если вы обнаружите, что они стали любить вас сильнее, то возблагодарите Аллаха, ибо это случилось благодаря вашим благодеяниям» [Файд аль-Кадир 5/559].

Мы уже сказали, что не знаем того, что скрывается в сердцах других людей. Но ведь мы не знаем и того, что происходит в наших собственных сердцах. И мы можем лишь косвенно судить об этом по тому, как мы относимся к тем, кто любит Аллаха и крепко держится Его Писания, кто любит Его Посланника и придерживается его Сунны, кто любит благородных сподвижников и тех, кто последовал их путём, кто стремится к будущей жизни и ставит её превыше любых земных приобретений. Если мы любим их и стараемся походить на них, то можем надеяться на встречу с ними, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обещал: «Ты будешь с теми, кого ты любишь» [аль-Бухари 6171, Муслим 2639]. И после обращения в ислам ничто не радовало верующих больше, чем эти его слова, в которых не приходится сомневаться.

Источник

Новое в блогах

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ В КОРАНЕ

Вопрос :

Есть ли в Коране что-либо похожее на «Десять заповедей» в Евангелие?

Ответ :

Спасибо вам за том, что вы задали этот вопрос. Чувствуется какое внимание вы уделяете Священному Корану. Мы с радостью ответим на его.

В Священном Коране есть аяты, которые некоторыми учеными названы как «Десять заповедей», так как они охватывают десять великих заповедей Всевышнего Аллаха человечеству. Эти аяты находятся в двух местах Корана:

Первое место – это аяты в суре «Скот» в словах Аллаха:

قُلْ تَعَالَوْا أَتْلُ مَا حَرَّمَ رَبُّكُمْ عَلَيْكُمْ أَلاّ تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا وَلا تَقْتُلُوا أَوْلادَكُمْ مِنْ إِمْلاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ وَلا تَقْرَبُوا الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَلا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلاّ بِالْحَقِّ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ (151) وَلا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلاّ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّى يَبْلُغَ أَشُدَّهُ وَأَوْفُوا الْكَيْلَ وَالْمِيزَانَ بِالْقِسْطِ لا نُكَلِّفُ نَفْسًا إِلاّ وُسْعَهَا وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُوا وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى وَبِعَهْدِ اللَّهِ أَوْفُوا ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ (152) وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ (153) سورة الأنعام

«151. Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете.

152. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помяните назидание.

153. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь » (Сура «Скот», аяты 151-153).

Второе место – это аяты в суре «Перенос ночью», которые являются некоторым толкованием первых аятов. Всевышний Аллах говорит:

وَقَضَى رَبُّكَ أَلاّ تَعْبُدُوا إِلاّ إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِنْدَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاهُمَا فَلا تَقُلْ لَهُمَا أُفٍّ وَلا تَنْهَرْهُمَا وَقُلْ لَهُمَا قَوْلاً كَرِيمًا (23) وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُلْ رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا (24) رَبُّكُمْ أَعْلَمُ بِمَا فِي نُفُوسِكُمْ إِنْ تَكُونُوا صَالِحِينَ فَإِنَّهُ كَانَ لِلأَوَّابِينَ غَفُورًا (25) وَءَاتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ وَالْمِسْكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَلا تُبَذِّرْ تَبْذِيرًا (26) إِنَّ الْمُبَذِّرِينَ كَانُوا إِخْوَانَ الشَّيَاطِينِ وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِرَبِّهِ كَفُورًا (27) وَإِمَّا تُعْرِضَنَّ عَنْهُمُ ابْتِغَاءَ رَحْمَةٍ مِنْ رَبِّكَ تَرْجُوهَا فَقُلْ لَهُمْ قَوْلا مَيْسُورًا (28) وَلا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ فَتَقْعُدَ مَلُومًا مَحْسُورًا (29) إِنَّ رَبَّكَ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشَاءُ وَيَقْدِرُ إِنَّهُ كَانَ بِعِبَادِهِ خَبِيرًا بَصِيرًا (30) وَلا تَقْتُلُوا أَوْلادَكُمْ خَشْيَةَ إِمْلاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُهُمْ وَإِيَّاكُمْ إِنَّ قَتْلَهُمْ كَانَ خِطْئًا كَبِيرًا (31) وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلاً(32) وَلا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلاّ بِالْحَقِّ وَمَنْ قُتِلَ مَظْلُومًا فَقَدْ جَعَلْنَا لِوَلِيِّهِ سُلْطَانًا فَلا يُسْرِفْ فِي الْقَتْلِ إِنَّهُ كَانَ مَنْصُورًا (33) وَلا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلاّ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّى يَبْلُغَ أَشُدَّهُ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولاً (34) وَأَوْفُوا الْكَيْلَ إِذَا كِلْتُمْ وَزِنُوا بِالْقِسْطَاسِ الْمُسْتَقِيمِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً(35) وَلا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولاً (36) وَلا تَمْشِ فِي الأَرْضِ مَرَحًا إِنَّكَ لَنْ تَخْرِقَ الأَرْضَ وَلَنْ تَبْلُغَ الْجِبَالَ طُولاً (37) كُلُّ ذَلِكَ كَانَ سَيِّئُهُ عِنْدَ رَبِّكَ مَكْرُوهًا (38) ذَلِكَ مِمَّا أَوْحَى إِلَيْكَ رَبُّكَ مِنَ الْحِكْمَةِ وَلا تَجْعَلْ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا ءَاخَرَ فَتُلْقَى فِي جَهَنَّمَ مَلُومًا مَدْحُورًا

29. Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным.

30. Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Cвоих рабов.

31. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех.

32. Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем.

33. Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь.

34. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу.

35. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).

36. Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу.

37. Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!

38. Все это зло ненавистно твоему Господу.

39. Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа. Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным » (Сура «Перенос ночью», аяты 29-39).

Возможно после внимательного размышления над этими аятами ваше отношение к Корану, дорогой читатель, будет иным, чем раньше. Надеемся, что эти аяты станут причиной кардинального изменения вашей жизни и путем к принятию ислама. Желаем вам постоянной помощи Всевышнего и милость Аллаха тем, кто следует прямому пути!

Источник

Заповеди Бога

какие заповеди в коране. Смотреть фото какие заповеди в коране. Смотреть картинку какие заповеди в коране. Картинка про какие заповеди в коране. Фото какие заповеди в коране

Мусульманин не преклоняется и перед такими явлениями мира людей, как положение в обществе, богатство и достаток, не поклоняется этому. Мусульманин является покорным рабом Божьим и испытывает перед Ним сильный трепет, любое его достижение в жизни совершается с именем Бога на устах, он не причиняет боли и страдания другим творениям Бога, считаясь с их правами.

Десять заповедей

Верующему мусульманину предписано соблюдать в Исламе его каноны, они не ограничиваются только десятью заповедями Бога, однако эти десять заповедей, которые есть в христианстве, есть и в Исламе, но мусульманину предписаны и другие обязанности, которые следует соблюдать неукоснительно.

Не убей

какие заповеди в коране. Смотреть фото какие заповеди в коране. Смотреть картинку какие заповеди в коране. Картинка про какие заповеди в коране. Фото какие заповеди в коране

Самоубийство

Заповеди Ислама называют самоубийство одним из самых худших грехов. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, кто намеренно себя убьет, то будет навечно в адском огне, где будет повторять самоубийство бесконечно.

Не прелюбодействуй

В Священной Книге Коран сказано: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем!» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 32-й аят).

Не кради

Не злословь

Не завидуй

Почитание родителей

Ислам предписывает уважать и почитать своих родителей. Мусульманину следует быть благодарным и предельно благодетельным и благородным по отношению к своим родителям. Только в одном случае заповеди Ислама позволяют не подчиняться своим родителям: если они принуждают своего ребенка стать язычником. Но если родители придерживаются других взглядов и убеждений, они все еще остаются родителями, и мусульманин должен вести себя по отношении к ним воспитанно и благонравно, как предписывает это благоразумие (ма‘руф) и местные традиции.

Забота о детях

Ислам предписывает заботиться о своих детях. Лучшим, что может подарить своему ребенку родитель, является хорошее воспитание.

Совершение молитвы

При любых обстоятельствах, услышав призыв, мусульманин должен встать на молитву. Мусульманину следует читать, изучать, слушать Коран, поминать имя Аллаха.

Пустое времяпрепровождение

Сказано Пророком Мухаммадом ﷺ, что существует два блага или бесценных дара Бога, которые люди не умеют достаточно ценить, пренебрегая ими беспечно не извлекая из них необходимую пользу для себя и нанося этим себе большой ущерб: это здоровье и свободное время.

Полезные знания и благие дела

Мусульманин имеет много обязанностей, но немного времени, поэтому Бог предписал помогать окружающим в их нужде, если в ней нет ничего запретного и использовать время с пользой.

Мусульманину предписано изучать арабский язык, всегда учиться и стремиться к познанию. Мусульманин должен брать лучшее из того, что он слышит и видит, идти путем Ислама, двигаю вперед свою жизнь и стремиться к тому, чтобы стать лучшим в мастерстве и своих навыках.

Отстранение от дурных дел

Заповеди Бога предписывают не любопытствовать бесцельно и не пустословить.

Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, по божьим заповедям, следует воздерживаться от трех вещей:

Мусульманину не следует много смеяться, поскольку сердце, которое связано с Богом, должно быть спокойным и серьезным, не следует много шуметь и отзываться о ком-либо дурно, следует говорить только доброе.

Заповеди Бога предписывают говорить благие вещи или же промолчать. Ничего, кроме хороших и добрых вещей, вежливых слов от верующего мусульманина слышать люди не должны. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Ислам предписывает, чтобы мусульманин говорил только хорошее, веруя в Бога и неотвратимость наступления Судного Дня и его истинность, либо должен молчать.

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Пусть слова ваши будут прекрасны», подразумевая, что мусульманин должен в своей речи использовать только красивые и позитивные слова, которые приятны на слух, и это должно быть так не только тогда, когда человек говорит вслух, но и тогда, когда он говорит сам с собой.

Посланник Аллаха ﷺ обращал внимание своих последователей на то, что, по заповедям Ислама, мусульманин не должен:

Заповеди Бога предписывают не разжигать вражду и не участвовать в этом, а помогать в благом и в сохранении набожности.

Заповеди Бога побуждают соблюдать чистоту, быть опрятным и аккуратным. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что чистота, предельная чистота, чистоплотность и стремление быть чистым, является частью веры. Если в сердце есть живая вера в Бога, то и верующий стремится быть всесторонне чистым не только снаружи, но и внутри, и тогда Всевышний Аллах вознаградит верующего. Пророком Мухаммадом ﷺ сказано: «Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей». Бог предписывает, чтобы верующий мусульманин, представая перед своими братьями, оставался примером для других. Неряшливость, неприличности и непристойности – это то, чего не любит Бог.

Активный образ жизни

Заповеди Бога учат тому, что есть следует столько, чтобы этого было достаточно для того, чтобы поддерживать жизненные силы. Об этом говорил Пророк Мухаммад ﷺ, указывая, что относительно своих последователей он опасается больше всего нескольких вещей:

Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Верующий или мумин ест за одного человека, а неверующий ест за семерых».

Богатство и халяльный заработок

Заповеди Бога учат тому, что богатство является Божьим даром, поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы у него были средства для ведения достойной жизни.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, если Бог дал человеку материальный достаток, то «пусть это будет заметно другим», поскольку Господь любит видеть в человеке признаки щедрости Бога и Его даров. Всевышний не любит, когда человек прибедняется, какого бы достатка он ни был, стараясь перед другими людьми выглядеть несчастным и жалким. Верующий мусульманин по Исламу должен быть открытым и настоящим, не должен кичиться своим богатством, но и не должен стремиться вызвать у окружающих жалость.

Коран и сунна как неиссякаемый источник мудрости

какие заповеди в коране. Смотреть фото какие заповеди в коране. Смотреть картинку какие заповеди в коране. Картинка про какие заповеди в коране. Фото какие заповеди в коранеВерующий должен оценивать с точки зрения исламской морали все свои поступки. Коран предписывает судить о своих поступках в контексте нравственности и тех общепризнанных норм, которые существуют как в общечеловеческом масштабе, так и в местных традициях, не противоречащих Корану.

Для того, чтобы обрести успех в мирской жизни и самое главное в жизни вечной человек должен обратиться к Корану и жизни Пророка Мухаммада ﷺ, как неиссякаемому источнику мудрых заповедей, помогающих справиться с испытаниями и трудностями, направляющих человека на истинный путь, как сообщается об этом в Коране: « Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (сура Бакара: 2-5 аяты).

Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. Счастье в земной жизни и в вечной является той наградой, которую получит мусульманин, преобразивший свою земную жизнь в соответствие с заповедями Ислама.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *