какие запросы чаще всего в яндексе
Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция для начинающих
Что такое Яндекс Wordstat
Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.
Яндекс Wordstat можно использовать для подбора ключевых слов при запуске контекстной рекламы, анализа популярности поисковых запросов, сбора семантического ядра для SEO-продвижения сайта.
Как пользоваться Яндекс Wordstat
В поисковой строке введите интересующие вас ключевые слова или словосочетания и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.
После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.
2. В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.
В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.
3. Вкладка «По регионам» помогает понять, насколько указанный запрос популярен в регионе или конкретном городе.
Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.
4.Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».
5. Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.
6. Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».
Работа с ключевыми словами
Важно понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по заданной фразе. Значение «Что искали со словом…» подразумевает общее количество запросов, в которых встречаются указанные ключевые слова.
Так, по запросу «купить мебель» мы видим 37 859 показов. Однако, это число включает в себя показы не только по словам «купить мебель», но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, «купить мебель недорого» или «купить детскую мебель» и т. д.
Пользуясь операторами, вы получите более корректные данные по частоте использования интересующих вас запросов, что позволит подобрать наиболее релевантные ключевые слова.
3000 ₽ на рекламу в Директе
Дарим бонус при первом запуске рекламы через eLama.
Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале, по традиции, поставлю цели:
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Знакомство с сервисом
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструменты можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильный сбор семантического ядра.
Правильный сбор семантического ядра
В интернете уйма сервисов и способов для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысле заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от лишних запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
Работа с API Wordstat
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа.
Описание параметров
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
GET параметры
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
Ответ содержит
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все цели, которые мы поставили перед собой, в конце статьи были достигнуты.
Как посмотреть статистику поисковых запросов
Перед тем, как что-то делать в интернете: создавать сайт, настраивать рекламную компанию, писать статью или книгу, надо посмотреть, что вообще ищут люди, чем интересуются, что вводят в поисковой строке.
Зачем собирают ключевые фразы
Поисковые запросы (ключевые фразы и слова) чаще всего собирают в двух случаях:
Если вы собираетесь настраивать контекстную рекламу, то запросы и бюджеты можно подсмотреть у конкурентов.
А ниже мы рассмотрим, как собрать статистику поисковых запросов в популярных поисковых системах, а так же небольшие секреты, как это сделать лучше.
Сразу добавлю, что сам я пользуюсь платными сервисами (мой любимый сейчас Keys.so), потому-что бесплатно можно очень долго собирать тот объем данных, который обычно нужен для продвижения и настройки рекламы. Если вы постоянно работаете с ключевыми словами, то платный сервис сэкономит кучу времени.
Как посмотреть статистику запросов Яндекс
У поисковой системы Яндекс есть специальный сервис «Подбор слов», находящийся по адресу http://wordstat.yandex.ru/. Пользоваться им очень просто: вводим любые слова и обычно, кроме статистики по этим словам, также видим что искали вместе с этими словами.
Очень важно понимать, что статистика по более коротким запросам, включает в себя статистику всех подробных запросов с этими словами. Например, на скриншоте запрос «статистика запросов» включает в себя запрос «статистика запросов яндекс» и все остальные запросы ниже.
В правой колонке отображаются запросы, которые искали люди, искавшие введенный вами запрос. Откуда берется эта информация? Это запросы, которые были введены до вашего запроса или сразу после него.
Чтобы посмотреть точное количество запросов по фразе, надо ввести ее в кавычках «фраза». Так, конкретно запрос «статистика запросов» искали 5047 раз.
Статистика поисковых запросов Google
Google Trends
Гугл Тренды не покажет все варианты запросов, но с помощью него можно найти популярные темы в Google и посмотреть как менялась популярность в течении времени.
Кроме частоты запросов, Google покажет популярность по регионам и схожие запросы.
Google ADS
Второй способ посмотреть частоту поисковых запросов Гугл — это использовать сервис для рекламодателей Google ADS. Для этого нужно зарегистрироваться как рекламодатель. В меню «инструменты» нужно выбрать «Планировщик ключевых слов».
В планировщике, кроме статистики, вы узнаете уровень конкуренции рекламодателей по этому запросу и даже примерную стоимость клика, если решите тоже рекламироваться. К слову, стоимость обычно завышена.
Число запросов отображается примерное, точное число посмотреть нельзя.
Статистика поисковых запросов Mail.ru
Майл.ру обновил инструмент показывающий статистику поисковых запросов http://webmaster.mail.ru/querystat. Главная фишка сервиса — это распределение запросов по полу и возрасту.
Можно предположить, что сервис подбора слов Яндекса также учитывает запросы из Mail, т.к. в данный момент поисковая система Mail.ru показывает рекламу Яндекса, а сервис в основном рассчитан на рекламодателей.
Статистика поисковых запросов Bing
Поисковой системой Бинг пользуется еще меньше наших соотечественников. Чтобы посмотреть статистику ключевых слов, надо зарегистрироваться как вебмастер и добавить сайт (может быть сайт и не придется добавлять, но у меня этот инструмент доступен, только когда я просматриваю инфо по своему сайту).
Поисковые запросы Youtube
Youtube раньше предлагал свой инструмент для подбора поисковых запросов, который назывался «Инструмент подсказки ключевых слов». C 1 сентября 2015 YouTube закрыл сервис подбора ключевых слов YouTube Keyword Tool.
Теперь статистику ключевых фраз на YouTube можно смотреть только в сторонних сервисах, либо использовать статистику из Яндекс Wordstat и Google ADS для анализа популярности поисковых фраз и предполагать, что в Youtube будет аналогичный спрос.
Несколько сервисов, которые можно использовать:
Ahrefs YouTube Keyword Tool
Главный минус, что он показывает только при точном совпадении слов в базе. Например, если в примере на скриншоте указать «пироги яблоки», то сервис ничего не выдаст. А например Google ADS даст много вариантов.
Google Trends Youtube
В Гугл Трендах вы не найдете конкретных поисковых фраз, но можно быстро узнать какие темы и запросы по искомой теме лидируют на Youtube.
Ключевые фразы Вконтакте, Одноклассники
Не рекомендую этот способ поиска ключевых фрах, но знать о нем нужно. MyTarget, Одноклассники и Вконтакте позволяют настраивать таргетинг по ключевым фразам и показывают аудиторию, в интересы которой попадают эти фразы. Не факт, что они вводили, конкретно эти фразы, поэтому для точного сбора инструмент не подходит.
На примере Вконтакте. Надо зайти в кабинет рекламодателя и начать создавать объявление. В таргетинге выбрать таргетинг по ключевым фразам:
Сервисы для подбора и проверки поисковых фраз.
Выше я показал официальные сервисы. Далее рассмотрим сторонние инструменты, которые позволяют подобрать и оценить объем поисковых слов.
Почти все сервисы бесплатно предоставляют какой-то минимальный (а иногда и весь) объем информации, которого достаточно, если проверять конкретные поисковые фразы. А вот для подбора полноценного семантического ядра бесплатного тарифа вряд ли хватит.
Keys.so
Отличный сервис, которым и сам пользуюсь. Кроме огромного функционала и хорошей русскоязычной базы запросов, здесь доступные тарифы. Бесплатный тариф для пробива отдельных фраз тоже будет полезней, чем тот же Wordstat от Яндекса.
На стартовом тарифе позволяет собрать семантическое ядро серией отдельных запросов, по охвату ключей даже этот тариф не имеет конкурентов на рынке — keys.so предоставит больше ключей и больше строк в отчетах, чем все известные публичные сервисы.
Букварикс
Еще один любимый инструмент. Использую его когда нужно быстро подобрать минус слова или проверить тему. Чаще всего я вбиваю какие-то общие фразы (их еще называют «маркерами») и сразу перехожу к инструменту «Анализ», который группирует по словоформам.
Как раз в словоформах можно искать минус-слова или более узкие темы.
Serpstat
Serpstat — это целый комбайн для маркетинга. Если вам нужно работать с поисковыми фразами, то даже минимальный тариф покажется слишком дорогим. При этом, на бесплатном тарифе я иногда решаю некоторые задачи по ключевым фразам. А если нужно, то уже под проект можно оплатить подписку помесячно.
Ubersuggest
Ubersuggest — один из доступных по стоимости зарубежных сервисов. Учитывая что Google все больше отвоевывает рынок у Яндекса (а сервис работает только с Гугл), данных и идей по ключевым словам достаточно.
Мы рассмотрели популярные системы подбора поисковых запросов. Конечно, это не все сервисы для поиска ключевых фраз, есть и другие. Обычно это многоцелевые «комбайны» для SEO или рекламы, поэтому я не стал их включать в обзор. Если мне надо работать с ключевыми словами, то я использую что-то из перечисленных сервисов.
Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство
Или статья о том, как следить за трендами в интернете, не прогореть на ненужном бизнесе и правильно показываться по запросам клиентов
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен в определенной области/городе и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале статьи, по традиции, поставлю цели:
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом, нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[ ]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструмента можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильному сбору семантического ядра.
В интернете уйма способов и сервисов и для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Если до этого момента вы ни разу не запускали ни одной рекламной кампании на своем логине в Яндекс Директе, то вам необходимо создать любой черновик кампании через десктоп, и далее, получив все данные в Коммандер, работать с ним
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысла заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова и отфильтровать все лишнее запросы:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от ненужных нам запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все наши цели, которые мы поставили перед собой в начале статьи, были достигнуты.
P.S.S.: Я в курсе, что на скринах Хабр. Моя статья в начале была опубликована там. Это не мешает понять суть инструмента.
Больше статей о данных в моем телеграм-канале Нейрон (@dataisopen).
Нюанс: глядя запросы в мобайле, не забывайте,что мобайл растет сам по себе, запрос может быть просто перераспределенным из десктопа и в реале падающим, но на графике будет рост.
Когда комментарий полезнее статьи.
Подобрать запросы с стр>50% это топ! Как ты узнаешь конверсию в клик не запустив кампании?
Тоже орнул с этого утверждения
40 закладок, 0 комментариев. Значит, нужный материал!
Вовсе нет. На «Полное руководство» (которое заявлено в заголовке) это совсем не тянет. Есть куда лучше маны по вордстату в сети. Объяснены лишь основные операторы ради пиара Телеграм-канала.
Скиньте ссылки на маны, которые лучше.
Обоснуйте, чего ещё не хватает в статье для полного руководства?
А какой смысл переписывать справку? Те, кому нужно сами могут её осилить.
Одно дело прочитать методичку про операторы, а другое – показать примеры их использования для решения практических задач.
Например, мы хотим найти все фразы в 4 слова с вхождением ключевого слова «такси». Для этого используется запрос «такси такси такси такси». Это совершенно неочевидно. Вот таких практических примеров и ожидаешь от «Полного руководства», а не отсылок к манам.
В сети есть статьи с подобными практическими примерами. Они ещё как-то тянут на «Полное руководство». Твоя статья – нет.
К тому же ссылку ты даёшь на ман Яндекс.Директа, но не все механизмы Директа доступны для использования в Яндекс.Вордстате. Это всё-таки немного разные инструменты.